Программная оболочка поддержки и синтеза рациональных решений

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-394114.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Для проведения системного анализа любых видов человеческой деятельности, связанной с принятием управленческих решений, используются различные методы поддержки принятия и синтеза решений.
Задача принятия решений (ЗПР) — одна из самых распространенных в любой предметной области. ЗПР заключается в выборе одной или нескольких лучших альтернатив из некоторого первоначального набора. Для того чтобы сделать такой выбор правильно и как можно ближе к идеальному результату, необходимо четко определить цель и критерии, по которым будет проводиться оценка набора альтернатив. Выбор метода решения такой задачи зависит от количества и качества предоставленной информации. Методы принятия, планирования и синтеза решений основываются на применении знаний (в частности, системы предпочтений) лица или коллектива лиц, то есть коллективные решения могут приниматься лишь в связи с какими-либо целями деятельности лица, принимающего решение (ЛПР). Под целью понимается в широком смысле идеальное представление желаемого состояния или результата деятельности. Вариант решения (или просто решение) — это возможный способ достижения поставленной цели. Варианты должны быть взаимоисключающими или альтернативными, поэтому вариант решения по-другому называется альтернативой. Реализация каждой альтернативы приводит к наступлению некоторых последствий (исходов), анализ и оценка которых осуществляется по одному критерию или нескольким, образующим множество критериев, однозначно характеризующих свойства альтернатив [1].
Принятие решений — особый вид целенаправленной деятельности, включающий определение целей, постановку задачи принятия решений и саму процедуру принятия решений — выбор одной из имеющихся альтернатив.
Для практического использования метода необходимо изучить математический аппарат, который лежит в его основе. Во многих случаях выполнение вычислений может занять достаточно много времени. Часто это весьма трудоемкий процесс, требующий концентрации внимания на деталях.
Процедуры выявления знаний, предпочтения самого ЛПР, настолько сложны и неоднозначны, что требуют участия консультанта в процессе выбора решения из множества пред-94 ВЕСТНИК ВГУ, СЕРИЯ: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 2009. № 2 И. Е. Воронина, Е. Ю. Митрофанова ставленных альтернатив. Консультант, как правило, должен полностью владеть всей информацией о методах принятия и синтеза решений, приемлемых при различных критериях, альтернатив, шкалах критериев, типах оценок и т. п. Привлекаемые к процессу решения поставленной задачи специалисты помогают ЛПР более четко разобраться в сложившейся ситуации выбора решений, обучают его применяемым методам. Опыт консультанта обеспечивает целенаправленность размышлений ЛПР. Все это дает пользователям возможность синтеза и выявления наиболее обоснованных вариантов из всего множества допустимых.
Выявление данных, знаний и системы предпочтений ЛПР для решения задачи осуществляется путем сбора экспертной информации. Разработка различных анкет для вариантов задач принятия и синтеза решений невозможна. Следовательно, требуется постоянное участие консультанта, направляющего последовательность рассуждений ЛПР в процессе сбора экспертной информации, что, в свою очередь, может привести к нарушению принципов конфиденциальности и необходимой документированности информации. Если решение, выбранное из множества альтернатив предлагаемым образом, является неудовлетворительным для ЛПР, консультант не имеет никакой возможности восстановить процедуру принятия решения. Это, в свою очередь, приводит к тому, что невозможно обосновать справедливость полученного решения. Создание инструментальных средств, которые программно реализуют механизм принятия и синтеза решений и берут на себя роль консультанта, позволяет обеспечить как конфиденциальность принятия решения, так и рациональное распределение функций между пользователем и ЭВМ.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх