Последние годы существования СССР 1985- 1991 гг.

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-262547.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В середине 80-х годов по инициативе партийно-государственных руководителей началось обновление экономических основ, политического устройства и духовной жизни общества. Коренные изменения условий развития производства экономикой, преобразования в общественно-политической сфере вышли за пределы, намечавшиеся перестройкой. Они привели к распаду существовавшей на протяжении семи с лишним десятилетий советской жизни.
Инициатором «перестройки» - «революции сверху» являлся М.С. Горбачев, который 11 марта 1985 был избран Генеральным секретарем ЦК КПСС. Начало новому курсу было положено на апрельском (1985г.) Пленуме ЦК КПСС. На Пленуме шла речь о необходимости качественного преобразования общества, о неотложности глубоких перемен во всех сферах жизни. Были намечены направления развития народного хозяйства и социальной сферы.
Главным рычагом преобразований должно было стать ускорение социально – экономического развития страны. Успех ускорения связывался с более активным использованием достижений науки и техники, децентрализацией управления народным хозяйством, расширением прав предприятий, внедрением хозрасчета, укреплением порядка и дисциплины на производстве. Приоритетное внимание уделялось машиностроительным отраслям. С их подъемом предполагалось добиться технической реконструкции всего народного комплекса. На основе реформированной экономики намечалось решить социальные вопросы. Прежде всего, жилищный и продовольственный.
Сама по себе идея ускорения встречала как одобрение, так и протест в разных слоях населения. Противники нового курса имелись среди работников партийно-государственного аппарата. Для обеспечения реализации задач перестройки была проведена смена части партийных и советских руководителей и одновременно – реформа политической системы.
Вообще известно, что социально-экономические явления очень часто выступают в качестве основы политических изменений. Диалектику этих взаимосвязей учитывало партийное руководство страны, начиная в 1985-1986 гг. «перестроечные» процессы, тесно увязывая развитие экономики с активизацией «всей системы политических и общественных институтов», углублением социалистической демократии, самоуправлением народа. Причем имелось в виду, что этот процесс должен обеспечиваться, прежде всего, усилением партийного руководства всеми звеньями политической системы. Это явилось аксиомой при принятии решений на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК и XXVII съезде КПСС. Под этим углом зрения могли показаться несколько странными высказывания М.С. Горбачева о революционном характере перестройки. Ведь для советских людей коренным вопросом любой революции был вопрос о власти. Но достаточно быстро прояснилось, что озадачившее многих слово «революция» имело лишь пропагандистское значение, в целях мобилизации широкой поддержки масс. В своей книге «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира» инициатор перестройки писал: «Разумеется, советскую власть мы менять не собираемся, от ее принципиальных основ отступать не будем. Но изменения необходимы, причем такие, которые укрепят социализм, делают его политически богаче и динамичнее».I
Кризис политической системы в СССР в 1985-1991 гг
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава I. Социально-экономическая и политическая ситуация в СССР в конце 70-х - начале 80-х гг. XX века 1. Нарастание застойных явлений в экономике и предпосылки социально - экономического кризиса 2. Состояние политической системы 3. Горбачев М.С. становление нового политического лидера Глава II. Реализация политики перестройки в 1985-1991 гг. и последствия перестроечного процесса. 1. Изменение государственной идеологии гласность, перестройка 2. Основные этапы реализации рефо
User GnobYTEL : 17 февраля 2013
5 руб.
Российско-грузинские взаимоотношения 1991–2003 гг.
Содержание Введение Российско-Грузинские отношения 1991-2000 гг. Грузино-абхазский конфликт как арена политической борьбы Отношения Грузии и России в 2000-2003 гг. Влияние Чеченского конфликта Заключение Литература Введение В современных условиях и на обозримую перспективу, когда вероятность прямой и широкомасштабной военной агрессии против России объективно снижается, предотвращение или отражение нетрадиционных угроз занимают все более важное место в решении задач обеспечения безопаснос
User elementpio : 9 сентября 2013
Международный аспект турецко-иракских отношений 1991–2002 гг.
Одним из наиболее важных и сложных направлений турецкой ближневосточной политики является комплекс отношений, связанных с Ираком. Началом нового этапа, «новой весны» в турецко-иракских отношениях можно считать визит в Турцию в феврале 1999 г. первого заместителя премьер-министра Ирака Тарика Азиза. Накануне премьер-министр Турции Б. Эджевит следующим образом ответил на вопросы корреспондента газеты «Миллиет»: «Визит Т. Азиза чрезвычайно актуален для двух стран. Для Турции важна территориальная
User evelin : 11 сентября 2013
5 руб.
Роль Германии в Евросоюзе (1991 - первая половина 2009 гг.)
Содержание Введение …………………………………………………………………………………………… 2 Глава I. Внешнеэкономические связи Германии ……………………………………………….. 7 Глава II. Федеративная Республика Германия и европейская интеграция (1990 – 2005 гг.) .. 16 1. Германия и «старые» члены Евросоюза 2. Позиция ФРГ в вопросе расширения ЕС 3. Германия и институциональные реформы в Евросоюзе Глава III. Позиция ФРГ в вопросе создания общеевропейских вооружённых сил …………. 40 Глава IV. Роль Германии в Евросоюзе (2005 – 2009 гг.) ……………………………………
User Aronitue9 : 12 января 2012
20 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх