Вклад исторических школ в экономическую науку

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-248446.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Для представителей как классического, так и неоклассического (основоположником которого считают А. Маршалла) направлений экономической науки была характерна идея о господстве универсальных экономических законов, действующих независимо от воли и сознания людей. Отсюда вытекала и их уверенность в универсальности моделей экономического поведения и нежелательности государственного вмешательства в экономику. Противниками данного подхода выступили представители немецкой исторической школы, которую условно можно разделить на "старую" и "молодую". Они рассматривали политическую экономию не как науку об общих законах развития, а как науку о национальном хозяйстве, считая, что теория классической школы космополитична и абстрактна.
Идеологом "старой" исторической школы, которая сформировалась в 40-х годах девятнадцатого века является Ф.Лист (1789-1846). В своем основном сочинении "Национальная система политической экономии" (1841) Лист утверждает, что экономика отдельных стран развивается по собственным законам и поэтому для каждой страны характерна своя "национальная политическая экономия", задача которой заключается в определении наиболее благоприятных условий для развития производительных сил нации. Taким образом, Лист фактически зачеркивал политическую экономию, подменяя ее экономической политикой. По существу он делает шаг назад по сравнению с классической политической экономией, определяя предмет политической экономии в духе меркантилистов, которые как раз и рассматривали политическую экономию как науку о процветании национального хозяйства. Но не только в этом проявляется сходство взглядов Ф.Листа и меркантилистов.
Как и они, Лист обосновывал необходимость проведения политики протекционизма и подчеркивал определяющую роль государства в развитии экономики, в защите национального рынка, выдвигая так называемый принцип "промышленного воспитания нации":
1. Критикуя принцип неограниченной свободы в международной торговле, Лист настаивал на необходимости развития таких отраслей, которые в данный момент не выдержали бы конкуренции с заграницей. Потерю ценностей вследствие проведения такой политики;
2. Лист предлагал рассматривать как плату за промышленное воспитание нации и, совершенно в духе меркантилистов, рекомендовал для защиты отечественного производства использовать такие инструменты протекционистской политики, как высокие таможенные пошлины на импортируемые товары.
Другие представители старой исторической школы, в частности В.Рошер (1817-1894) и К.Книс (1821-1898), вслед за Листом отвергали идею о неизменных, "естественных" законах хозяйства и по сути вели к замене экономической теории экономической историей, которая занималась бы собиранием и описанием экономических фактов. Рошер не уставал повторять, что политическая экономия - это наука о социальном хозяйстве. И с его точки зрения, для ее изучения надо знать семь сторон общественной жизни - язык, религию, искусство, национальность, право, государство и хозяйство. Что касается мотивов действия экономического субъекта, то в его основе, по мнению Рошера, лежит не только эгоизм, но и стремление к справедливости, его ориентация на нравы и обычаи.
Онлайн-тест по дисциплине: Операционные системы. Помогу с онлайн тестом!
Вопрос №1 Для управления конкретной моделью или целой группой устройств ввода-вывода с учетом их особенностей служит специальный... блок ОС драйвер модуль элемент канал Вопрос №2 Назовите компоненты компьютерной системы? Центральный процессор Память Устройства ввода-вывода Операционная система Прикладное программное обеспечение Пользователи Все ответы верны Вопрос №3 Причины необходимости возникновения прерывания в работе мультипрограммной ОС: (выберите правильные ответы) в операт
User IT-STUDHELP : 20 июня 2021
495 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант 1
Контрольная работа Задание. Выполнить расчет элементов схемы предварительного каскада усиления на биполярном транзисторе с эмиттерной стабилизацией (рисунок 1, или 2 в соответствие с заданным вариантом) с исходными данными, указанными в таблице 1. Таблица 1 - Исходные данные к расчету № вар-та: 1 Тип транзистора: КТ3102А (n - p - n) Tcmax, С: 40 Eп, В: 12 Rвх.сл, Ом: 400 Imвх.сл, мА: 2 Rист, кОм: 1 fн, Гц: 100 Mн, дБ: 2,5 Схема (рис.): 1
User xtrail : 27 июля 2024
700 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант 1 promo
Привод пластинчатого конвейера (трехступенчатый редуктор)
Содержание Техническое задание Введение 3 1 Энергетический и кинематический расчеты привода 4 2 Выбор материалов и расчет допускаемых напряжений 9 для зубчатых передач 3 Расчет зубчатой передачи 14 3.1 Проектный расчет пер
User Рики-Тики-Та : 1 июля 2012
55 руб.
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине "Многоканальные системы электросвязи".
Лабораторная работа №1 «Преобразователи частоты» Цель работы: Экспериментальное исследование основных параметров и характеристик схем модуляторов многоканальных систем передач. Лабораторная работа №2 «Формирование АИМ-сигнала» Цель работы: Экспериментальное исследование принципов формирования АИМ-сигнала и его спектра. Лабораторная работа №3 «Изучение линейных кодов» Цель работы: Экспериментальное исследование принципов формирования линейных кодов цифровых систем передачи.
User ДО Сибгути : 20 февраля 2016
100 руб.
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине "Многоканальные системы электросвязи". promo
up Наверх