Вклад исторических школ в экономическую науку

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-248446.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Для представителей как классического, так и неоклассического (основоположником которого считают А. Маршалла) направлений экономической науки была характерна идея о господстве универсальных экономических законов, действующих независимо от воли и сознания людей. Отсюда вытекала и их уверенность в универсальности моделей экономического поведения и нежелательности государственного вмешательства в экономику. Противниками данного подхода выступили представители немецкой исторической школы, которую условно можно разделить на "старую" и "молодую". Они рассматривали политическую экономию не как науку об общих законах развития, а как науку о национальном хозяйстве, считая, что теория классической школы космополитична и абстрактна.
Идеологом "старой" исторической школы, которая сформировалась в 40-х годах девятнадцатого века является Ф.Лист (1789-1846). В своем основном сочинении "Национальная система политической экономии" (1841) Лист утверждает, что экономика отдельных стран развивается по собственным законам и поэтому для каждой страны характерна своя "национальная политическая экономия", задача которой заключается в определении наиболее благоприятных условий для развития производительных сил нации. Taким образом, Лист фактически зачеркивал политическую экономию, подменяя ее экономической политикой. По существу он делает шаг назад по сравнению с классической политической экономией, определяя предмет политической экономии в духе меркантилистов, которые как раз и рассматривали политическую экономию как науку о процветании национального хозяйства. Но не только в этом проявляется сходство взглядов Ф.Листа и меркантилистов.
Как и они, Лист обосновывал необходимость проведения политики протекционизма и подчеркивал определяющую роль государства в развитии экономики, в защите национального рынка, выдвигая так называемый принцип "промышленного воспитания нации":
1. Критикуя принцип неограниченной свободы в международной торговле, Лист настаивал на необходимости развития таких отраслей, которые в данный момент не выдержали бы конкуренции с заграницей. Потерю ценностей вследствие проведения такой политики;
2. Лист предлагал рассматривать как плату за промышленное воспитание нации и, совершенно в духе меркантилистов, рекомендовал для защиты отечественного производства использовать такие инструменты протекционистской политики, как высокие таможенные пошлины на импортируемые товары.
Другие представители старой исторической школы, в частности В.Рошер (1817-1894) и К.Книс (1821-1898), вслед за Листом отвергали идею о неизменных, "естественных" законах хозяйства и по сути вели к замене экономической теории экономической историей, которая занималась бы собиранием и описанием экономических фактов. Рошер не уставал повторять, что политическая экономия - это наука о социальном хозяйстве. И с его точки зрения, для ее изучения надо знать семь сторон общественной жизни - язык, религию, искусство, национальность, право, государство и хозяйство. Что касается мотивов действия экономического субъекта, то в его основе, по мнению Рошера, лежит не только эгоизм, но и стремление к справедливости, его ориентация на нравы и обычаи.
Маргинальный слой в российском обществе
Содержание Введение 1. Проблема маргинальности в современной социологии 1.1 Эволюция понятия маргинальности в истории социологии 1.2 Основания маргинализации 1.3 Маргинальность и социальная мобильность 2. Маргинальный слой в российском обществе 2.1 Бедность и маргинализация населения 2.2 Маргинальность и преступность 2.3 Новые маргинальные группы в российском обществе 3. Пути решения проблемы маргинальности в России Заключение Список литературы Введение Повсюду в современном мире происходит все
User DocentMark : 8 сентября 2013
5 руб.
Линейная алгебра, 1 курс, 1 семестр, 1 вариант
Задача 1. Дана система трех линейных уравнений. Найти решение ее двумя способами: методом Крамера и методом Гаусса. 3x+2y+z=5 2x+3y+z=1 2x+y+3z=11 Задача 2. Даны координаты вершин пирамиды А1А2А3А4. Найти: 1. длину ребра А1А2; 2. угол между ребрами А1А2 и А1А4; 3. площадь грани А1А2А3; 4. уравнение плоскости А1А2А3. 5. объём пирамиды А1А2А3А4.
User ДО Сибгути : 18 марта 2013
45 руб.
promo
Тест по дисциплине: Высшая математика.
Вопрос 1 Текст вопроса Дана функция U(x,y,z)=−5x3y4z5+6x4y5z3+9x5y3z4. Найдите ∂3U∂x2∂z. В ответ введите значение ∂3U∂x2∂z в точке M(1;1;1). Вопрос 2 Текст вопроса Найдите частные производные ∂z∂x и ∂z∂y функции Z(x,y), заданной неявно уравнением Ф(x,y,z)=−3x3+2y3+4z3−x2+4y2+3z2−61z+80=0. В ответ введите сначала значение ∂z∂x, а затем через точку с запятой, значение ∂z∂y в точке М(1,-1,2). Вопрос 3 Текст вопроса Найдите limx→∞8(9x2−2x+9)⋅ln8x4+3x3+2x2+7x−28x4+3x3+7x2+5x+2 Вопрос 4 Текст в
User IT-STUDHELP : 23 ноября 2022
300 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Дискретная математика
Билет №10 1. Теорема о висячих вершинах в дереве (лесе). 2. Заданы универсальное множество U и три его подмножества A, B, C. Проверить (доказать или опровергнуть) справедливость соотношения: . 3. Задано бинарное отношение , где . Определить, выполняются ли для данного отношения свойства симметричности и рефлексивности. Ответ обосновать. 4. Упростив логическую функцию двух переменных , проверить ее самодвойственность, монотонность и линейность. Ответ обосновать. 5. Из колоды, в которой
User rai9247 : 19 апреля 2019
100 руб.
up Наверх