Понятие о рациональном экономическом поведении, ограниченная рациональность
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Человеческие существа - несчастные создания - обремененные потребностями. В числе прочего нам нужны любовь, общественное признание, материальные блага и жизненные удобства. В сущности, людям свойственны как биологически, так и социально обусловленные потребности. Мы стремимся приобрести пищу, одежду, кров, множество товаров и услуг, которые ассоциируются у нас с высоким уровнем жизни. Мы также наделены определенными способностями и окружены множеством материальных благ - природных и произведенных. Поэтому вполне естественно использовать имеющиеся природные и материальные ресурсы - рабочую силу и управленческие способности, инструменты и машины, землю и минеральные богатства - для производства товаров и услуг, удовлетворяющих нами материальные потребности.
Однако, два факта, охватывающие, по существу, всю проблему экономии, не позволяют достигнуть идеального решения. Первый факт таков: материальные потребности общества, то есть материальные потребности его индивидов и институтов, буквально безграничны и неутолимы. Второй факт: экономические ресурсы, то есть средства для производства товаров и услуг, ограниченны или редки.
Итак, в своей совокупности материальные потребности в практическом смысле неутолимы или безграничны, а это означает, что материальные потребности в товарах и услугах полностью удовлетворить невозможно. Здесь надо сказать, что в данном случае логическая ошибка в построении вполне уместна. Наши потребности в конкретном товаре или услуге можно удовлетворить; скажем, на протяжении короткого периода можно получить достаточное количество зубной пасты или пива. Разумеется, одна операция аппендицита исчерпывает потребность в ней человека. Но совсем другое дело - товары вообще. Их мы не получаем и, вероятно, не можем получить в достаточном количестве. Подтвердить этот вывод можно с помощью простого эксперимента. Предположим, что нас просят перечислить те товары и услуги, которые нам нужны, но которые мы в данный момент не располагаем. Затратим определенное время на составление перечня неудовлетворенных потребностей, и он окажется весьма внушительным. Но с течением времени потребности умножаются, и мы вынуждены пополнять перечень все новыми. Стремительное появление новых изделий разжигает наши аппетиты, а широкая реклама стремится убедить нас в том, что мы нуждаемся в бесчисленном количестве предметов, которые без этой рекламы нам бы и в голову не пришло покупать. Еще не так давно у нас не было желания приобретать персональные компьютеры, легкое пиво, видеомагнитофоны, электронные часы, микроволновые печи.
Однако, два факта, охватывающие, по существу, всю проблему экономии, не позволяют достигнуть идеального решения. Первый факт таков: материальные потребности общества, то есть материальные потребности его индивидов и институтов, буквально безграничны и неутолимы. Второй факт: экономические ресурсы, то есть средства для производства товаров и услуг, ограниченны или редки.
Итак, в своей совокупности материальные потребности в практическом смысле неутолимы или безграничны, а это означает, что материальные потребности в товарах и услугах полностью удовлетворить невозможно. Здесь надо сказать, что в данном случае логическая ошибка в построении вполне уместна. Наши потребности в конкретном товаре или услуге можно удовлетворить; скажем, на протяжении короткого периода можно получить достаточное количество зубной пасты или пива. Разумеется, одна операция аппендицита исчерпывает потребность в ней человека. Но совсем другое дело - товары вообще. Их мы не получаем и, вероятно, не можем получить в достаточном количестве. Подтвердить этот вывод можно с помощью простого эксперимента. Предположим, что нас просят перечислить те товары и услуги, которые нам нужны, но которые мы в данный момент не располагаем. Затратим определенное время на составление перечня неудовлетворенных потребностей, и он окажется весьма внушительным. Но с течением времени потребности умножаются, и мы вынуждены пополнять перечень все новыми. Стремительное появление новых изделий разжигает наши аппетиты, а широкая реклама стремится убедить нас в том, что мы нуждаемся в бесчисленном количестве предметов, которые без этой рекламы нам бы и в голову не пришло покупать. Еще не так давно у нас не было желания приобретать персональные компьютеры, легкое пиво, видеомагнитофоны, электронные часы, микроволновые печи.
Похожие материалы
Курсовая работа по дисциплине: Оптимизация и математические методы принятия решений. Тема: Ограниченная рациональность экономических субъектов
saharok
: 7 мая 2013
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ «ЭКОНОМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ»
1.1 МОДЕЛЬ «ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
1.2 ФИРМА КАК «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК»
1.3 КРИТИКА КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Г.САЙМОНОМ
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ТЕОРИИ Г.САЙМОНА
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
2.2 УСТРЕМЛЕНИЯ В ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.3 ОСНОВАНИЯ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.3.1 КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ
2.3.2 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
69 руб.
Другие работы
Техническая эксплуатация цифровых систем коммутации, Зачет, Билет №12.
syberiangod
: 31 октября 2011
Техническая эксплуатация цифровых систем коммутации, Зачет, Билет №12.
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Дистанционное обучение
Экзамен по курсу:
«Техническая эксплуатация ЦСК».
Вопросы:
- Управление файлами.
- Схема подключения CCSU и ET в поле GSW
- Файлы маршрутизации
100 руб.
Гидромеханика РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Гидростатика Задача 11 Вариант 9
Z24
: 6 декабря 2025
Решить задачу 10 при условии, что слева жидкости нет и Н2 = 0.
Задача 10
Прямоугольный поворотный щит размером L × B закрывает выпускное отверстие резервуара с жидкостью. Справа от щита уровень жидкости H1, слева – H2. Щит открывается с помощью троса, перекинутого через неподвижный блок. Температура жидкости t °C.
Определить силу T натяжения троса, необходимую для открытия щита, если пренебрегать трением в цапфах (см. сноску 1).
150 руб.
500 руб.
Этическое воспитание социального работника
ostah
: 27 сентября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Культура общения
2. Экстренные ситуации и конфликты
3. Психология успеха
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
С каждым днем расширяются и увеличиваются категории населения, с которыми контактирует социальный работник. Следовательно, вопросы этического плана, в том числе вопросы общения, становятся особенно актуальными и социально значимыми, что, в свою очередь, обуславливает необходимость поиска путей повышения эффективности воспитания социальных работн
5 руб.