Экономический реформизм Джона Стюарта Милля

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon 999999999999.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Джон Стюарт Милль родился 20 мая 1806 года в Лондоне в семье Джеймса и Гарриет Милль. Он был старшим из девяти братьев и сестер. Из этой семьи в историю вошли Джеймс Милль и Джон Стюарт Милль.
Джеймс Милль был сыном шотландского священника. Повзрослев, Джеймс Милль избрал себе путь ученого. Он поддерживал связи с такими учеными, как философ И.Бентам, политэкономом Д.Рикардо, историком Д.Грот. под влиянием своего друга Рикардо, Джеймс Милль написал «Элементарный курс политической экономии», которая вышла в свет в 1821 году. В этой книге Джеймс Милль изложил положения рикардинской школы политической экономии. Позднее Джеймс Милль стал чиновником в Ост-Индской компании. Джеймс Милль принимал участие в демократических реформах, таких, как реформы избирательного права.
Джеймс Милль уделял большое внимание воспитанию детей, особенно Джону Стюарту Миллю. Джон не знал ни школы, ни университета. Единственным его учителем был его отец. Джон был гениальным ребенком. В три года он умел читать и писать. В восемь лет он сам стал обучать своих братьев и сестер. С двенадцати лет Джон Стюарт Милль перешел на самообразование. Объем изучаемых им предметов превосходил университетские курсы. В четырнадцать лет Джон Стюарт Милль мог похвалиться знаниями в истории, логике, математике, философии и политэкономии. Он владел древнегреческим, французским, немецким и латынью. Был знаком с древней и новой литературой. Однако, такие занятия отняли у Джона детство.
Обычно Джон Стюарт Милль совмещал свои размышления с пешими прогулками. В тринадцать лет во время одной из прогулок отец познакомил его с книгой Рикардо «Начала политической экономии и налогового обложения». Вскоре Джон уехал во Францию, где познакомился со многими просвещенными умами того времени. Во Франции он жил в семье брата Бентама. Это позволило ему познакомиться со сторонниками философа Сен-Симона, экономистом Ж.Б.Сэем. во Франции режим занятий Милля был не менее напряженным, но в дальнейшем кочевой образ жизни поломал этот ритм. В четырнадцать лет Джон был способен находить ошибки в работах ученых, выделяя несовершенство логики. По возвращении в Англию Милль приобщился к политической жизни страны. В семнадцать лет он занимается пропагандой ограничения рождаемости среди трудящихся женщин. Причиной этому послужил пример матери, которая была обречена на пожизненные домашние хлопоты (напомню, что в семье Милля было девять детей). В то время подобные разговоры являлись нарушением благопристойности, и Джон Стюарт Милль попал на несколько дней в тюрьму. После этого он занял, с помощью отца, место чиновника в Ост-Индской компании. В то же время он вступил в политический кружок, членами которого были молодые интеллигенты-радикалы. Этот кружок издавал журнал «Вестминстер ревью». Члены этого кружка не были удовлетворены сложившейся двухпартийной системой тори и вигов, так как считали, что они не дают возможности реформам. Этот кружок стремился к расширению народного представительства в парламенте. К кружку примыкали Рикардо и Милль – отец. Идеологом кружка был философ и проповедник Иеремия Бентам. Бентам являлся основателем утилитаризма. Это учение основывалось на принципе «наибольшего счастья для наибольшего числа людей». По мнению Бентама чувство долга перед обществом не должно вступать в противоречие с собственной выгодой человека. Бентам требовал, чтобы от большинства граждан избиралось правительство, которое должно разрабатывать общий кодекс поведения. Это течение привлекало молодых радикалов тем, что оно сообщало им конкретную цель: борьбу за избирательную реформу. Но это учение впитало в себя предрассудки той социальной среды, из которой вышли члены кружка. Критика деятельности кружка другими политическими деятелями произвела большое впечатление на Дж. С. Милля, так как она показала слабые стороны их движения. Позднее Милль сохранил некоторые взгляды утилитаризма, но трактовка Бентамом всеобщего блага являлась для Милля неприемлемой. Падение авторитета учителей произвело на Милля тягостное впечатление. Это привело к тяжелейшему душевному кризису и поставило Милля на грань помешательства. Путь к душевному выздоровлению был долгим и трудным. Этому способствовало проснувшееся сострадание к ближним, и это осознал сам Милль. Вместе с этим чувством пришел и интерес к музыке, поэзии. Милль обращается к немецкой философии, интересуется Кантом и его системой. В это же время Милль знакомится с последователем Сен-Симона д'Эйшталем. К двадцатипятилетнему возрасту взгляды на мир Милля были сформированы, своим девизом он избрал многосторонность. Жизненная позиция Милля сложилась в последующее десятилетие. Одним из событий, повлиявшим на это, является Французская революция. Под ее влиянием Милль разрабатывает свою философию истории, в которой утверждает, что все события взаимосвязаны и то, что мы имеем сейчас, было обусловлено прошлыми событиями. Милль утверждал, что общество развивается по определенным законам, что противоречило утилитаристам, которые утверждали, что события в истории случайны. Эти размышления были тесно связаны с событиями в Англии. В 30-е годы наблюдается учащение рабочих выступлений, сменяются правительственные кабинеты. Тори не могли править страной. Заменившие их виги продвинули в 1832 году в парламенте «Билль об избирательной реформе».
Миллю была свойственна тенденция противопоставлять различные течения и извлекать из них полезный результат. Одно время Милль увлекается консервативным радикализмом, изучая Карлейля (английский историк) и философа Кльриджа. Позднее он полностью порвал с этим течением. Милль интересовался социализмом, но защищал представительную демократию. Милль стоит у истоков буржуазного реформизма.
В 1830 году он знакомится с Гарриет Тейлор, женой состоятельного буржуа и матерью двоих детей. В последствии она станет женой Милля. Она интересовалась радикальными идеями и ее дом стал местом встречи для Милля и его друзей. Милль утверждал, что его сочинения по логике исходили от Тейлор.
Милль считал, что наука и искусство дополняют друг друга. За каждой из этих сфер закреплены свои задачи. Наука не может указать цель обществу. Практическая деятельность есть область искусства. Наука дает способы решения практических задач. Конечная цель любой деятельности есть достижение блага. Но благо для одного может быть злом для другого. Поэтому каждый член общества несет моральную ответственность за свои поступки. Милль искал определенны критерий общественного блага. Но на пути этого поиска возникли проблемы. Например, нельзя стремиться к общественному благу с точки зрения утилитаристов ущемляя благо индивида. Поэтому Милль отказывается от количественного понятия общественного блага и рассматривает его в качестве сложного идеала.
Период между 1836 и 1848 годами оказался самым плодотворным в деятельности Милля. За эти годы он публикует две свои фундаментальные книги: «Система логики» и «Основы политической экономии». Рассмотрим вкратце его «Систему логики».
Логику Милль изучал еще в детстве. В то время остро стояла проблема эмпирической и априорной школ. Эмпирическая школа о
Ответы на вопросы по социально-гуманитарным дисциплинам (24 вопроса с ответами)
Вопросы для подготовки к экзамену: 1. Понятие деятельности и ее виды. Структура и особенности военной деятельности. Критерии оценки результатов деятельности. 2. Сущность и структура познания. Истина и заблуждение. Функции практики в военном познании. 3. Понятие, суждение, умозаключение как формы теоретического познания. 4. Система методов познания. Теоретические (анализ, синтез, индукция) и эмпирические (наблюдение, эксперимент) методы в военном познании. 5. Понятие и основные функции науки. Ст
User Donbass773 : 27 июля 2018
500 руб.
Ответы на вопросы по социально-гуманитарным дисциплинам (24 вопроса с ответами)
Контрольная работа по дисциплине: Исследование операций. Вариант 4
Тема: «Экспертные методы в принятии решений» Содержание Введение 3 1. Понятие и общая характеристика экспертных методов в принятии решений 4 2. Принятие управленческих решений на основе метода экспертных оценок при выборе контрагента 5 3. Экспертные методы оценки инвестиционных рисков 13 Заключение 23 Список использованных источников 25
User xtrail : 30 июня 2025
800 руб.
promo
Функціонування валютного ринку в Україні
ПЛАН Вступ Суть валютного ринку та його структура Валютні операції на світовому валютному ринку Валютний ринок України ВИСНОВОК ЛІТЕРАТУРА ВСТУП Міжнародні валютні відносини - сукупність валютно-грошових і розрахунково-кредитних зв’язків у світовій господарській сфері, які виникають у процесі взаємного обміну результатами діяльності національних господарств. Основними складовими світової валютної системи є: світовий грошовий товар, валютний курс, валютні ринки, міжнародна валютна ліквід
User Qiwir : 27 октября 2013
10 руб.
Контрольная работа По дисциплине: Теория электрических цепей. Вариант №04. (2022 год)
Задача 3.1 Задача посвящена анализу переходного процесса в цепи первого порядка, содержащей резисторы, конденсатор или индуктивность. В момент времени t = 0 происходит переключение ключа К, в результате чего в цепи возникает переходной процесс. 1. Перерисуйте схему цепи (см. рис. 3.1) для Вашего варианта (таблица 1). 2. Выпишите числовые данные для Вашего варианта (таблица 2). 3. Рассчитайте все токи и напряжение на С или L в три момента времени t: t: , , ¥. 4. Рассчитайте классическим мет
User teacher-sib : 13 июня 2022
600 руб.
Контрольная работа По дисциплине: Теория электрических цепей. Вариант №04. (2022 год) promo
up Наверх