Математическая логика. Зюзьков. Томск. ТУСУР. 20 задач. Контрольные работы №№1 и 2. Вариант №7
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа 1
Вариант 7 1. Перевести на формальный язык (обязательно указываете универсум):
«Нет действительных чисел, больших ».
2. Перевести на формальный язык (обязательно указываете универсум):
«Если будешь хорошо учиться, поступишь в вуз, а иначе провалишься».
3. Перевести с формального языка на человеческий:
x, y, z (Z(x) & Z(y) & Z(z) & x y & y z & z x) x Z(x), где Z – знать тайну.
4. Перевести на формальный язык (обязательно указываете универсум):
«Некоторые подушки мягкие».
5. Является ли тавтологией формула
(p~q) ~ ((pq) ∩ (qp))?
6. Докажите выполнимость (PQ)(QP).
7. Является ли тавтологией формула ((A∩B)&(B∩C)&(C∩D)) ~
((A&C) ∩ (B&C) ∩(B&D))?
8. Проверить, что AB=AB A=B.
9. Проверить тождество (A\B)\C = (A\C)\(B\C).
10. Проверить тождество AB = (AB) (AB).
Контрольная работа 2
Вариант 7 1. Для бинарного отношения xy «x2 + y2 =1», определенного на множестве R вещественных чисел, выясните, какими свойствами оно обладает (рефлексивность, симметричность, антисимметричность, транзитивность) и какими не обладает.
2. На множестве S={2,4,6,7,10} задано отношение R, определяемое как <m,n>R тогда и только тогда, когда max(m,n) = 7;
а) Записать отношение в виде множества упорядоченных пар.
б) Является ли отношение R:
• Рефлексивным?
• Симметричным?
• Транзитивным?
• Антисимметричным?
3. Для бинарного отношения xy «x2 = y», определенного на множестве R вещественных чисел, определите область определения, область значений и изобразите на плоскости множество всех таких точек <x,y>, что xy.
4. Найдите композиции и , где = ={<x,y>RR|x=y2}, = {<x,y>RR|x+y =0}, R – множество вещественных чисел.
5. Пусть f: xx2 и g: xx+1 – отображения R в R. Найдите f g и g f.
6. На множестве TT, T={4,10,6}, задано отношение R, определяемое следующим образом: <a,b> R <c,d>, если a+d = c+b.
а) Показать, что R есть отношение эквивалентности.
б) Описать классы эквивалентности.
7. На множестве рациональных чисел определено отношение a b «существует такое целое k, что a = 2kb». Доказать, что – отношение эквивалентности и найти классы эквивалентности.
8. Используя математическую индукцию, докажите, что 2n > n2 для n 5.
9. Пусть X = {1, 2, 3, 4, 5, 6} и f – инъективная функция из X в множество–степень P(X), определенная следующим образом:
f(1) = {1,2,3,4},
f(2) = {1,4},
f(3) = {2,3,4},
f(4) = ,
f(5) = {1,2,3,4,5,6},
f(6) = {1,3,6}.
Опишите множество W, отсутствие отображения на которое гарантирует нам теорема 3.16 учебного пособия.
10. Расположите следующие 4 функции в порядке увеличения скорости роста (каждая функция есть O(следующая)), не исключено, что некоторые функции имеют одинаковую скорость:
f1(n) = n!, f2(n) = , f3(n) = en, f4(n) = . (e – основание натуральных логарифмов)
Вариант 7 1. Перевести на формальный язык (обязательно указываете универсум):
«Нет действительных чисел, больших ».
2. Перевести на формальный язык (обязательно указываете универсум):
«Если будешь хорошо учиться, поступишь в вуз, а иначе провалишься».
3. Перевести с формального языка на человеческий:
x, y, z (Z(x) & Z(y) & Z(z) & x y & y z & z x) x Z(x), где Z – знать тайну.
4. Перевести на формальный язык (обязательно указываете универсум):
«Некоторые подушки мягкие».
5. Является ли тавтологией формула
(p~q) ~ ((pq) ∩ (qp))?
6. Докажите выполнимость (PQ)(QP).
7. Является ли тавтологией формула ((A∩B)&(B∩C)&(C∩D)) ~
((A&C) ∩ (B&C) ∩(B&D))?
8. Проверить, что AB=AB A=B.
9. Проверить тождество (A\B)\C = (A\C)\(B\C).
10. Проверить тождество AB = (AB) (AB).
Контрольная работа 2
Вариант 7 1. Для бинарного отношения xy «x2 + y2 =1», определенного на множестве R вещественных чисел, выясните, какими свойствами оно обладает (рефлексивность, симметричность, антисимметричность, транзитивность) и какими не обладает.
2. На множестве S={2,4,6,7,10} задано отношение R, определяемое как <m,n>R тогда и только тогда, когда max(m,n) = 7;
а) Записать отношение в виде множества упорядоченных пар.
б) Является ли отношение R:
• Рефлексивным?
• Симметричным?
• Транзитивным?
• Антисимметричным?
3. Для бинарного отношения xy «x2 = y», определенного на множестве R вещественных чисел, определите область определения, область значений и изобразите на плоскости множество всех таких точек <x,y>, что xy.
4. Найдите композиции и , где = ={<x,y>RR|x=y2}, = {<x,y>RR|x+y =0}, R – множество вещественных чисел.
5. Пусть f: xx2 и g: xx+1 – отображения R в R. Найдите f g и g f.
6. На множестве TT, T={4,10,6}, задано отношение R, определяемое следующим образом: <a,b> R <c,d>, если a+d = c+b.
а) Показать, что R есть отношение эквивалентности.
б) Описать классы эквивалентности.
7. На множестве рациональных чисел определено отношение a b «существует такое целое k, что a = 2kb». Доказать, что – отношение эквивалентности и найти классы эквивалентности.
8. Используя математическую индукцию, докажите, что 2n > n2 для n 5.
9. Пусть X = {1, 2, 3, 4, 5, 6} и f – инъективная функция из X в множество–степень P(X), определенная следующим образом:
f(1) = {1,2,3,4},
f(2) = {1,4},
f(3) = {2,3,4},
f(4) = ,
f(5) = {1,2,3,4,5,6},
f(6) = {1,3,6}.
Опишите множество W, отсутствие отображения на которое гарантирует нам теорема 3.16 учебного пособия.
10. Расположите следующие 4 функции в порядке увеличения скорости роста (каждая функция есть O(следующая)), не исключено, что некоторые функции имеют одинаковую скорость:
f1(n) = n!, f2(n) = , f3(n) = en, f4(n) = . (e – основание натуральных логарифмов)
Похожие материалы
Математическая логика и теория алгоритмов. Контрольная работа № 1. Вариант № 2
uberdeal789
: 17 февраля 2015
1. Проверить выводимость в исчислении высказываний методом Куайна, методом редукции и методом резолюций.
А → В ├ (С & А) → (С & B)
2. Пусть Омега - множество людей. На множестве Омега заданы следующие предикаты:
- E(x, y) = И <=> x и y – один и тот же человек;
- P(x, y) = И <=> x родитель y;
- C(x, y) = И <=> x и y – супруги;
- M(x) = И <=> x – мужчина;
- W(x) = И <=> x – женщина.
У каждого есть бабушка
3. Привести формулу к предваренной форме
4. Построить машину Тьюринга для перевода из
50 руб.
Математическая логика и теория алгоритмов. Контрольная работа, Вариант 7.
blur
: 31 августа 2023
Задача 1. Построить таблицу истинности логической формулы. ((A→B)→(A~C))→(A→(B→C))
Задача 2. Записать рассуждение в логической символике и проверить правильность рассуждения методом Куайна и методом редукции.
Если в декабре будет сильный мороз, то озеро замерзнет. Если толщина льда будет больше метра, то можно устроить хоккейный матч на озере. В декабре стояла холодная погода и толщина льда стала 2 метра. Значит, хоккейный мат состоится.
Задача 3. В формуле указать свободные и связанные перем
150 руб.
Математическая логика и теория алгоритмов. Контрольная работа. Вариант №7
Damovoy
: 4 ноября 2020
Задания для варианта 7.
1. Пользуясь определением формулы исчисления высказываний проверить, является ли данное выражение формулой.
2. Записать рассуждение в логической символике и проверить правильность рассуждения методом Куайна, методом редукции и методом резолюций.
Незнание правил дорожного движения не освобождает от ответственности в случае их несоблюдения. При нарушении правил водитель несет ответственность. Следовательно, знать правила нужно.
3. Пользуясь определением формулы логик
110 руб.
Контрольная работа. Математическая логика и теория алгоритмов. Вариант №7
Znich
: 31 марта 2016
1) Пользуясь определением формулы исчисления высказываний проверить является ли данное выражение формулой.
2) Записать рассуждение в логической символике и проверить правильность рассуждения методом Куайна, методом редукции и методом резолюций.
3)Пользуясь определением формулы логики предикатов проверить, что выражение является формулой. В формуле указать свободные и связанные переменные. Привести формулу к предваренной форме
4) Построить машину Тьюринга для перевода из начальной конфигурации
150 руб.
Контрольная работа: Математическая логика и теория алгоритмов. Вариант №7
ДО Сибгути
: 4 февраля 2016
1. Проверить выводимость в исчислении высказываний методом Куайна, методом редукции и методом резолюций. (см.скрин)
2. Пусть Омега - множество людей. На множестве Омега заданы следующие предикаты:
1. E(x, y) = И <=> x и y – один и тот же человек;
2. P(x, y) = И <=> x родитель y;
3. C(x, y) = И <=> x и y – супруги;
4. M(x) = И <=> x – мужчина;
5. W(x) = И <=> x – женщина.
С использованием этих предикатов записать формулу, выражающую следующее утверждение: X – шурин.
3. Привести формулу к
70 руб.
Математическая логика и теория алгоритмов. Контрольная работа. Вариант №7
GTV8
: 10 сентября 2012
I. Проверить выводимость в исчислении высказываний методом Куайна, методом редукции и методом резолюций.
II. Пусть Омега - множество людей. На множестве Омега заданы следующие предикаты:
1. E(x, y) = И <=> x и y – один и тот же человек;
2. P(x, y) = И <=> x родитель y;
3. C(x, y) = И <=> x и y – супруги;
4. M(x) = И <=> x – мужчина;
5. W(x) = И <=> x – женщина.
С использованием этих предикатов записать формулу, выражающую следующее утверждение: X – шурин.
III. Привести формулу к предварен
500 руб.
Дискретная математика. ФДО ТУСУР. Контрольная работа №1. Вариант №2
GiveUp
: 19 мая 2014
Контрольная работа №1 по дисциплине «Дискретная математика – 1»
учебное пособие Смыслова З.А. «Спецглавы математики. Часть 1»
Вариант №2
250 руб.
Инженерная графика. Вариант 7 ТУСУР
coolns
: 15 февраля 2024
Инженерная графика. Вариант 7 ТУСУР
ГРАФИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Задания на контрольную работу:
1. Проекционное черчение
2. Резьбовое соединение (соединение винтом).
3. Деталирование. Пневмоаппарат клапанный 09.000 Сб Выполнить рабочие чертежи деталей 2,11,12.
Все чертежи и 3d модель + PDF (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D.
Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer.
600 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.