Деловая риторика. Контрольная работа: тесты и задания по 12 лекциям.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. Начало 19 в.
2. в середине XX в.
3. Конец 19 в.
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон
3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. ...
3. ...
4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
1. деловая беседа,
2. деловые совещания,
3. деловые переговоры,
4. публичные выступления,
5. устные и письменные распоряжения,
6. телефонные беседы,
7. деловая корреспонденция,
8. критика,
9. информирование сотрудников,
10. знакомиться с сослуживцем,
11. знакомиться со всеми,
12. отвечать на вопросы,
13. спрашивать, интересоваться,
14. говорить об интересах,
15. слушать новости.
5.Назовите еще 2 современных профессии, в которых наиболее востребована риторика:
1. менеджер
2. ...
3. ...
ЗАДАНИЯ к лекции 1: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Назовите известных вам русских теоретиков красноречия.
2. Какие качества вы отнесли бы к «природным дарованиям» оратора?
Тесты к лекции 2: Коммуникационно-психологические основы деловой риторики (агональная риторика)
1. агональная коммуникация опирается на:
1. формальную логику,
2. на многозначную логику.
2. парадоксы – это:
1. общепринятые мнения,
2.высказывания, противоречащие очевидностям, но имеющие свою область смыслов.
3. порождение агонального дискурса опирается на (дополните):
1. наличие скрытого условия,
2. ...
3. ...
4. придумайте синоним с точки зрения денотата и антоним с точки зрения коннотата для каждого из слов:
Вождь народа–
Отличник –
5. перформатив – это:
1.сообщение о намерении совершить нечто в будущем,
2.сообщение о событии, которое случилось,
3.высказывание, эквивалентное действию, поступку.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Какие элементы агональной риторики вы встречаете в рекламных роликах операторов связи (привести пример)?
2.Приведите примеры заголовков из современных рекламных текстов, опираясь на такую типологию:
· заголовок – новость, («Впереди новый виток инфляции? Мы скажем, как с ним бороться»).
· заголовок- вопрос, («Давно ли вы с этим сталкивались?»)
· заголовок-команда. «Не покупайте, пока не попробуете весь ассортимент!»
Тесты к лекции 3: Вербальные средства деловой риторики
1. Из приведенных ниже названий функциональных стилей языка исключите лишние:
1. разговорный;
2. научный;
3. официально-деловой;
4. публицистический;
5. литературно-художественный;
6. управленческий;
7. тюремный;
8. музыкальный.
2.Выберите правильный вариант начала текста заявления:
1. Я, Иванов А.С., студент 1 курса физико-математического факультета прошу выделить мне материальную помощь...
2. Хотелось бы получить материальную помощь...
3. Прошу студенческий профком выделить мне материальную помощь...
4. Прошу, чтобы вы выделили мне материальную помощь...
3.Соответствие ключевых понятий документа их значению
1 реквизит 1 информация с реквизитами
2 адресат 2 получатель
3 адресант 3 составитель
4 документ 4 обязательные признаки документа
4. Клише, используемые в документах, являются основой...
1. достоверности информации
2. точности словоупотребления
3. стандартности языка
4. правовой значимости
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Какая речь преобладает в современной жизни – письменная или устная?
2. Перечислите известные вам из истории русской деловой речи слова, дайте им определения.
Тесты к лекции 4: Невербальные средства деловой риторики
1. Интервью предполагает деловой стиль одежды. Кроссовки, джинсы, футболка или свитер – уместны для собеседования?
· Да
· Нет.
2. Какие ошибки допущены с точки зрения невербалики? Вы вошли, не поздоровались, не говорите к кому вы и на какую вакансию, не сняли верхнюю одежду, не улыбаетесь, жуете жевачку.
1. Кинесика
2. Просодика
3. Проксемика.
3. Одна из самых важных тенденций 21 века - мультизадачность. Стоит ли следовать ей при формировании делового гардероба? Если да, то какие тенденции этому соответствуют?
1. Удобные вещи,
2. Красивые вещи,
3. Приятные на ощупь,
4. Защищающие тебя от холода,
5. Работающие на твой имидж.
4.Вычеркните то, что не относится к кинесике:
· Поза,
· Жест,
· Мимика,
· Походка,
· Грусть,
· Взгляд,
· Направление движения,
· Длина паузы,
· Частота визуального контакта,
· Движение,
· Интонация,
· Громкость,
· Тембр.
5.Выделите то, что является проксемикой:
· Вздох,
· Смех,
· Плач,
· Кашель,
· Слух,
· Рукопожатие,
· Поцелуй,
· Похлопывания,
· Любовь,
· Ориентация,
· Дистанция,
· Обаяние.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Особенности невербальной коммуникации в межкультурном деловом общении.
2. Отличие западной и восточной традиции в деловой невербальной коммуникации.
Тесты к лекции 5: Приемы деловой риторики: Как стать приятным собеседником
1. Какая доля рабочего времени менеджера уходит на слушание сотрудников?
≈ 10% времени;
≈ 40% времени;
2. Чем комплимент отличается от лести:
· Степенью преувеличения достоинства, которое желает видеть в себе собеседник;
· Языковыми средствами;
· Интонацией.
3. Можно ли отнести к неявным комплиментам улыбку, имя собеседника, искреннее расположение к собеседнику?
· Да
· Нет
4. Имеет ли значение физическая привлекательность, демонстрация скромности в формировании имиджа приятного собеседника в процессе общения?
· Да
· нет
ЗАДАНИЯ:
1. Составьте комплимент, учитывая правило: “Без приправ”.
2. Составьте комплимент, учитывая правило: “Без дидактики”.
Тесты к лекции 6: Приемы в деловой риторике: Как реагировать на жесткую коммуникацию.
1.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с рассерженными собеседниками:
· рассчитывают на понимание его значимости
· рассчитывают на помощь, подсказку
· необходимо немедленное решение проблемы
· необходимо понимание
2.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с высокомерными собеседниками:
· рассчитывают на понимание его значимости
· рассчитывают на помощь, подсказку
· необходимо немедленное решение проблемы
· необходимо понимание
3.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с неуверенными собеседниками:
· рассчитывают на понимание его значимости
· рассчитывают на помощь, подсказку
· необходимо немедленное решение проблемы
· необходимо понимание
1. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с требовательными собеседниками:
· рассчитывают на понимание его значимости
· рассчитывают на помощь, подсказку
· необходимо немедленное решение проблемы
· необходимо понимание
2. В какой фразе, на ваш взгляд, соблюдены принципы «Искусства словесной атаки?»
- «Не могли бы мы вернуться к нашей основной теме»?
- «Вы сами не выдерживаете сроки договора!»
- «Нам не о чем больше с вами говорить!»
Задания:
1. Используя «правило трех Т» сформулируйте словесную реакцию на фразу-убийцу:
«И часто вы срываете сроки переговоров?»
2.Что такое находчивость?
Тесты к лекции 7: Публичное выступление
1. Как можно завоевать и удержать внимание аудитории?
· Визуальный контакт
· Контрастные раздражители
· Смена громкости и темпа речи
· Вопросы к аудитории
· Спорные видео
2.Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «ясно видно, что», «посмотрите на эту проблему», «поставьте рядом два факта», «можно очертить круг»:
· аудиального,
· визуального,
· кинестетического,
· внемодального
3.Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «почувствуйте разницу», «ухватите суть», «нащупайте решение»:
· аудиального,
· визуального,
· кинестетического,
· внемодального
4. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «послушайте», «прислушайтесь», «факт говорит о»:
· аудиального,
· визуального,
· кинестетического,
· внемодального
5. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «понимаете», «проанализируйте», «осознайте»:
· аудиального,
· визуального,
· кинестетического,
· внемодального
Задания:
1. Составьте небольшое вступление к теме «Как человек мыслит?»
2.Составьте предполагаемый портрет аудитории, перед которой вы хотели бы выступить с темой: «Профессия - менеджер».
Тесты к лекции 8: Деловая беседа
1. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки беседы:
- неготовность к встрече
- строгое соблюдение ранее намеченных планов проведения диалога
- стремится придать беседе дружеский характер
- партнеры не знают предмет предстоящей беседы
2. Можно ли к особенностям проведения деловых бесед отнести:
· угощение партнеров,
· обмен сувенирами, визитками
· рукопожатие, целование
Да. Нет.
3. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:
- метод снятия напряженности
- метод «зацепки»
- метод прямого подхода
Да. Нет.
4. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:
Ни в коем случае не следует:
-перебивать партнера;
-негативно оценивать его личность;
-подчеркивать разницу между собой и партнером;
-резко убыстрять темп беседы
-избегать пространственной близости и не глядеть на партнера
-пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден
-не понимать или не желать понять его психическое состояние
-улыбаться
-говорить комплименты
-сопереживать за партнера
-смотреть ему в глаза
-обращаться по имени
-смеяться
-предлагать чай, кофе
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Чем отличается фатическое общение от деловой беседы.
2. Что бы вы отнесли к специфике ведения деловой беседы в современных условиях.
Тесты к лекции 9: Порядок телефонных переговоров
1. Существует ли этикет телефонных переговоров?
ДА НЕТ
2. Этикет телефонных разговоров базируется на основе:
· правовых норм
· социально-психологических требований
· традиций
Оставьте одно утверждение
3. Правила ведения телефонного разговора
• Не снимайте трубку после второго – третьего звонка.
• Избегайте слов «да», «алло», «говорите». Поздоровайтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, организацию.
• Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его без необходимости.
• Говорите не коротко, четко формулируя фразы.
• Следите за дикцией, ваш тон должен быть доброжелателен.
• Тщательно готовьтесь к деловому телефонному разговору, напишите заранее ключевые слова и понятия.
• В конце длительного телефонного разговора кратко подведите его итоги.
• Приучайте себя записывать краткое содержание делового телефонного разговора.
• Выбирайте наиболее подходящее время для делового телефонного звонка.
• Не прекращайте разговор, как только вы достигли своей цели.
В изложенных выше правилах допущены три ошибки. Исправьте их.
1. Деловой телефонный разговор имеет уровни:
· вербальный
· невербальный
оставьте верное утверждение
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Перечислите примеры нарушения этикета телефонных переговоров, добавляются ли к ним новые с развитием сферы телекоммуникаций?
2.Какие на ваш взгляд новые жанры делового общения могут появиться с дальнейшим развитием средств связи?
Тесты к лекции 10: Деловые переговоры: основные принципы
1.Основные цели переговоров:
- убедить собеседника
- заставить принять свои предложения
- обменяться мнениями
- добиться своего
- сделать партнера союзником
- получить экономическую выгоду
- выявить позиции партнера
Оставьте три верных позиции.
2. Процесс ведения переговоров включает в себя несколько фаз:
- начало беседы
- передача информации
- обмен визитками, презентами
- аргументирование
- нейтрализация замечаний собеседника
- принятие решения
- обед, угощение и т.п.
- подведение итогов
Из выше изложенного перечня выделите главные положения.
3. Каким термином можно объединить нижеследующие положения:
- спокойный тон голоса
- уважительное отношение к партнеру
- признание правоты собеседника
- воздержание вами личных оценок партнера
- краткость ответов
- недопущение превосходства
- нейтрализация замечаний
4. Выберите правильное сочетание слов:
- психологические приемы по убеждению партнера
- манипуляция сознанием собеседника
- подхалимаж
- заигрывание с собеседником
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Какие особенности ведения деловых переговоров вы могли бы назвать из собственной практики?
2. Составьте словесные реакции на предмет заключения договора об оказании услуг междугородней связи, используя стратегии негация, ретроспекция, проспекция.
Тесты к лекции 11: Жесткие и кросскультурные переговоры
1. Что предполагает диагностика оппонента в жестких переговорах?
· Установление контакта,
· Мониторинг деловых отношений,
· Поиск компромата.
Уберите лишнее.
2. К слабым ходам оппонента можно отнести:
встречную атаку,
прямую или скрытую оценку или критику оппонента,
неуправляемую паузу,
демонстрацию своего собственного эмоционального «пробоя»,
упор на позитив.
Уберите лишнее.
3. Отработка цели переговоров предполагает
1.Определение реального максимума в переговорах.
2.Определение необходимого минимума в переговорах.
3. Расстановка приоритетов.
4. Организация культурной программы для противоположной стороны.
Уберите лишнее.
4.Гендерный аспект переговорного процесса предполагает разные стратегии при переговорах «женщина - женщина», «мужчина - женщина»?
Да, нет.
1. Кросс-культурные переговоры – это:
· Международные переговоры.
· Переговоры между конкурирующими фирмами.
· Переговоры между отдаленными партнерами.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Что может служить причиной проведения жестких переговоров?
2. На что нужно обращать внимание в первую очередь при проведении кросс-культурных переговоров?
Тесты к лекции 12: Этика в деловой коммуникации
1.Ситуации, в которых критика наиболее уместна, - ...
1. - наедине
2. - в характеристике с места работы / учебы
3. - в присутствии посторонних
4. - в начале разговора
2.Примером созидательной критики является выражение:
1. - вы не могли раньше этого сделать?
2. - зачем вы это сделали?
3. - работу надо переделать.
4. - вам нужно поступить вот так.
3.Ситуации, в которых похвала наименее эффективна.
1. - в начале разговора
2. - в присутствии посторонних
3. - наедине
4. - в характеристике с места работы/учебы
4.Главный этический закон речевого общения - это соблюдение принципа ....собеседников
1. Субординации
2. Единства
3. Паритетности
5.Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена: Давайте нужное количество информации. Ваш информационный вклад в разговор должен быть не большим и не меньшим, чем требуется.
1. максима релевантности
2. максима качества
3. максима количества
4. максима способа выражения
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Почему публичная критика не эффективна?
2. Что такое корпоративная этика?
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. Начало 19 в.
2. в середине XX в.
3. Конец 19 в.
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон
3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. ...
3. ...
4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
1. деловая беседа,
2. деловые совещания,
3. деловые переговоры,
4. публичные выступления,
5. устные и письменные распоряжения,
6. телефонные беседы,
7. деловая корреспонденция,
8. критика,
9. информирование сотрудников,
10. знакомиться с сослуживцем,
11. знакомиться со всеми,
12. отвечать на вопросы,
13. спрашивать, интересоваться,
14. говорить об интересах,
15. слушать новости.
5.Назовите еще 2 современных профессии, в которых наиболее востребована риторика:
1. менеджер
2. ...
3. ...
ЗАДАНИЯ к лекции 1: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Назовите известных вам русских теоретиков красноречия.
2. Какие качества вы отнесли бы к «природным дарованиям» оратора?
Тесты к лекции 2: Коммуникационно-психологические основы деловой риторики (агональная риторика)
1. агональная коммуникация опирается на:
1. формальную логику,
2. на многозначную логику.
2. парадоксы – это:
1. общепринятые мнения,
2.высказывания, противоречащие очевидностям, но имеющие свою область смыслов.
3. порождение агонального дискурса опирается на (дополните):
1. наличие скрытого условия,
2. ...
3. ...
4. придумайте синоним с точки зрения денотата и антоним с точки зрения коннотата для каждого из слов:
Вождь народа–
Отличник –
5. перформатив – это:
1.сообщение о намерении совершить нечто в будущем,
2.сообщение о событии, которое случилось,
3.высказывание, эквивалентное действию, поступку.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Какие элементы агональной риторики вы встречаете в рекламных роликах операторов связи (привести пример)?
2.Приведите примеры заголовков из современных рекламных текстов, опираясь на такую типологию:
· заголовок – новость, («Впереди новый виток инфляции? Мы скажем, как с ним бороться»).
· заголовок- вопрос, («Давно ли вы с этим сталкивались?»)
· заголовок-команда. «Не покупайте, пока не попробуете весь ассортимент!»
Тесты к лекции 3: Вербальные средства деловой риторики
1. Из приведенных ниже названий функциональных стилей языка исключите лишние:
1. разговорный;
2. научный;
3. официально-деловой;
4. публицистический;
5. литературно-художественный;
6. управленческий;
7. тюремный;
8. музыкальный.
2.Выберите правильный вариант начала текста заявления:
1. Я, Иванов А.С., студент 1 курса физико-математического факультета прошу выделить мне материальную помощь...
2. Хотелось бы получить материальную помощь...
3. Прошу студенческий профком выделить мне материальную помощь...
4. Прошу, чтобы вы выделили мне материальную помощь...
3.Соответствие ключевых понятий документа их значению
1 реквизит 1 информация с реквизитами
2 адресат 2 получатель
3 адресант 3 составитель
4 документ 4 обязательные признаки документа
4. Клише, используемые в документах, являются основой...
1. достоверности информации
2. точности словоупотребления
3. стандартности языка
4. правовой значимости
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Какая речь преобладает в современной жизни – письменная или устная?
2. Перечислите известные вам из истории русской деловой речи слова, дайте им определения.
Тесты к лекции 4: Невербальные средства деловой риторики
1. Интервью предполагает деловой стиль одежды. Кроссовки, джинсы, футболка или свитер – уместны для собеседования?
· Да
· Нет.
2. Какие ошибки допущены с точки зрения невербалики? Вы вошли, не поздоровались, не говорите к кому вы и на какую вакансию, не сняли верхнюю одежду, не улыбаетесь, жуете жевачку.
1. Кинесика
2. Просодика
3. Проксемика.
3. Одна из самых важных тенденций 21 века - мультизадачность. Стоит ли следовать ей при формировании делового гардероба? Если да, то какие тенденции этому соответствуют?
1. Удобные вещи,
2. Красивые вещи,
3. Приятные на ощупь,
4. Защищающие тебя от холода,
5. Работающие на твой имидж.
4.Вычеркните то, что не относится к кинесике:
· Поза,
· Жест,
· Мимика,
· Походка,
· Грусть,
· Взгляд,
· Направление движения,
· Длина паузы,
· Частота визуального контакта,
· Движение,
· Интонация,
· Громкость,
· Тембр.
5.Выделите то, что является проксемикой:
· Вздох,
· Смех,
· Плач,
· Кашель,
· Слух,
· Рукопожатие,
· Поцелуй,
· Похлопывания,
· Любовь,
· Ориентация,
· Дистанция,
· Обаяние.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Особенности невербальной коммуникации в межкультурном деловом общении.
2. Отличие западной и восточной традиции в деловой невербальной коммуникации.
Тесты к лекции 5: Приемы деловой риторики: Как стать приятным собеседником
1. Какая доля рабочего времени менеджера уходит на слушание сотрудников?
≈ 10% времени;
≈ 40% времени;
2. Чем комплимент отличается от лести:
· Степенью преувеличения достоинства, которое желает видеть в себе собеседник;
· Языковыми средствами;
· Интонацией.
3. Можно ли отнести к неявным комплиментам улыбку, имя собеседника, искреннее расположение к собеседнику?
· Да
· Нет
4. Имеет ли значение физическая привлекательность, демонстрация скромности в формировании имиджа приятного собеседника в процессе общения?
· Да
· нет
ЗАДАНИЯ:
1. Составьте комплимент, учитывая правило: “Без приправ”.
2. Составьте комплимент, учитывая правило: “Без дидактики”.
Тесты к лекции 6: Приемы в деловой риторике: Как реагировать на жесткую коммуникацию.
1.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с рассерженными собеседниками:
· рассчитывают на понимание его значимости
· рассчитывают на помощь, подсказку
· необходимо немедленное решение проблемы
· необходимо понимание
2.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с высокомерными собеседниками:
· рассчитывают на понимание его значимости
· рассчитывают на помощь, подсказку
· необходимо немедленное решение проблемы
· необходимо понимание
3.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с неуверенными собеседниками:
· рассчитывают на понимание его значимости
· рассчитывают на помощь, подсказку
· необходимо немедленное решение проблемы
· необходимо понимание
1. Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с требовательными собеседниками:
· рассчитывают на понимание его значимости
· рассчитывают на помощь, подсказку
· необходимо немедленное решение проблемы
· необходимо понимание
2. В какой фразе, на ваш взгляд, соблюдены принципы «Искусства словесной атаки?»
- «Не могли бы мы вернуться к нашей основной теме»?
- «Вы сами не выдерживаете сроки договора!»
- «Нам не о чем больше с вами говорить!»
Задания:
1. Используя «правило трех Т» сформулируйте словесную реакцию на фразу-убийцу:
«И часто вы срываете сроки переговоров?»
2.Что такое находчивость?
Тесты к лекции 7: Публичное выступление
1. Как можно завоевать и удержать внимание аудитории?
· Визуальный контакт
· Контрастные раздражители
· Смена громкости и темпа речи
· Вопросы к аудитории
· Спорные видео
2.Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «ясно видно, что», «посмотрите на эту проблему», «поставьте рядом два факта», «можно очертить круг»:
· аудиального,
· визуального,
· кинестетического,
· внемодального
3.Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «почувствуйте разницу», «ухватите суть», «нащупайте решение»:
· аудиального,
· визуального,
· кинестетического,
· внемодального
4. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «послушайте», «прислушайтесь», «факт говорит о»:
· аудиального,
· визуального,
· кинестетического,
· внемодального
5. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «понимаете», «проанализируйте», «осознайте»:
· аудиального,
· визуального,
· кинестетического,
· внемодального
Задания:
1. Составьте небольшое вступление к теме «Как человек мыслит?»
2.Составьте предполагаемый портрет аудитории, перед которой вы хотели бы выступить с темой: «Профессия - менеджер».
Тесты к лекции 8: Деловая беседа
1. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки беседы:
- неготовность к встрече
- строгое соблюдение ранее намеченных планов проведения диалога
- стремится придать беседе дружеский характер
- партнеры не знают предмет предстоящей беседы
2. Можно ли к особенностям проведения деловых бесед отнести:
· угощение партнеров,
· обмен сувенирами, визитками
· рукопожатие, целование
Да. Нет.
3. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:
- метод снятия напряженности
- метод «зацепки»
- метод прямого подхода
Да. Нет.
4. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:
Ни в коем случае не следует:
-перебивать партнера;
-негативно оценивать его личность;
-подчеркивать разницу между собой и партнером;
-резко убыстрять темп беседы
-избегать пространственной близости и не глядеть на партнера
-пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден
-не понимать или не желать понять его психическое состояние
-улыбаться
-говорить комплименты
-сопереживать за партнера
-смотреть ему в глаза
-обращаться по имени
-смеяться
-предлагать чай, кофе
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Чем отличается фатическое общение от деловой беседы.
2. Что бы вы отнесли к специфике ведения деловой беседы в современных условиях.
Тесты к лекции 9: Порядок телефонных переговоров
1. Существует ли этикет телефонных переговоров?
ДА НЕТ
2. Этикет телефонных разговоров базируется на основе:
· правовых норм
· социально-психологических требований
· традиций
Оставьте одно утверждение
3. Правила ведения телефонного разговора
• Не снимайте трубку после второго – третьего звонка.
• Избегайте слов «да», «алло», «говорите». Поздоровайтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, организацию.
• Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его без необходимости.
• Говорите не коротко, четко формулируя фразы.
• Следите за дикцией, ваш тон должен быть доброжелателен.
• Тщательно готовьтесь к деловому телефонному разговору, напишите заранее ключевые слова и понятия.
• В конце длительного телефонного разговора кратко подведите его итоги.
• Приучайте себя записывать краткое содержание делового телефонного разговора.
• Выбирайте наиболее подходящее время для делового телефонного звонка.
• Не прекращайте разговор, как только вы достигли своей цели.
В изложенных выше правилах допущены три ошибки. Исправьте их.
1. Деловой телефонный разговор имеет уровни:
· вербальный
· невербальный
оставьте верное утверждение
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1.Перечислите примеры нарушения этикета телефонных переговоров, добавляются ли к ним новые с развитием сферы телекоммуникаций?
2.Какие на ваш взгляд новые жанры делового общения могут появиться с дальнейшим развитием средств связи?
Тесты к лекции 10: Деловые переговоры: основные принципы
1.Основные цели переговоров:
- убедить собеседника
- заставить принять свои предложения
- обменяться мнениями
- добиться своего
- сделать партнера союзником
- получить экономическую выгоду
- выявить позиции партнера
Оставьте три верных позиции.
2. Процесс ведения переговоров включает в себя несколько фаз:
- начало беседы
- передача информации
- обмен визитками, презентами
- аргументирование
- нейтрализация замечаний собеседника
- принятие решения
- обед, угощение и т.п.
- подведение итогов
Из выше изложенного перечня выделите главные положения.
3. Каким термином можно объединить нижеследующие положения:
- спокойный тон голоса
- уважительное отношение к партнеру
- признание правоты собеседника
- воздержание вами личных оценок партнера
- краткость ответов
- недопущение превосходства
- нейтрализация замечаний
4. Выберите правильное сочетание слов:
- психологические приемы по убеждению партнера
- манипуляция сознанием собеседника
- подхалимаж
- заигрывание с собеседником
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Какие особенности ведения деловых переговоров вы могли бы назвать из собственной практики?
2. Составьте словесные реакции на предмет заключения договора об оказании услуг междугородней связи, используя стратегии негация, ретроспекция, проспекция.
Тесты к лекции 11: Жесткие и кросскультурные переговоры
1. Что предполагает диагностика оппонента в жестких переговорах?
· Установление контакта,
· Мониторинг деловых отношений,
· Поиск компромата.
Уберите лишнее.
2. К слабым ходам оппонента можно отнести:
встречную атаку,
прямую или скрытую оценку или критику оппонента,
неуправляемую паузу,
демонстрацию своего собственного эмоционального «пробоя»,
упор на позитив.
Уберите лишнее.
3. Отработка цели переговоров предполагает
1.Определение реального максимума в переговорах.
2.Определение необходимого минимума в переговорах.
3. Расстановка приоритетов.
4. Организация культурной программы для противоположной стороны.
Уберите лишнее.
4.Гендерный аспект переговорного процесса предполагает разные стратегии при переговорах «женщина - женщина», «мужчина - женщина»?
Да, нет.
1. Кросс-культурные переговоры – это:
· Международные переговоры.
· Переговоры между конкурирующими фирмами.
· Переговоры между отдаленными партнерами.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Что может служить причиной проведения жестких переговоров?
2. На что нужно обращать внимание в первую очередь при проведении кросс-культурных переговоров?
Тесты к лекции 12: Этика в деловой коммуникации
1.Ситуации, в которых критика наиболее уместна, - ...
1. - наедине
2. - в характеристике с места работы / учебы
3. - в присутствии посторонних
4. - в начале разговора
2.Примером созидательной критики является выражение:
1. - вы не могли раньше этого сделать?
2. - зачем вы это сделали?
3. - работу надо переделать.
4. - вам нужно поступить вот так.
3.Ситуации, в которых похвала наименее эффективна.
1. - в начале разговора
2. - в присутствии посторонних
3. - наедине
4. - в характеристике с места работы/учебы
4.Главный этический закон речевого общения - это соблюдение принципа ....собеседников
1. Субординации
2. Единства
3. Паритетности
5.Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена: Давайте нужное количество информации. Ваш информационный вклад в разговор должен быть не большим и не меньшим, чем требуется.
1. максима релевантности
2. максима качества
3. максима количества
4. максима способа выражения
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Почему публичная критика не эффективна?
2. Что такое корпоративная этика?
Дополнительная информация
Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Деловая риторика
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 22.10.2015
Рецензия:Уважаемая ********* , работа выполнена корректно. Зачет.
Решетникова Елена Васильевна
Оценена Ваша работа по предмету: Деловая риторика
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 22.10.2015
Рецензия:Уважаемая ********* , работа выполнена корректно. Зачет.
Решетникова Елена Васильевна
Похожие материалы
Контрольная работа. Деловая риторика
5234
: 14 марта 2017
Оценка: Отлично
Тесты к лекции 3: Вербальные средства деловой риторики
1. Из приведенных ниже названий функциональных стилей языка исключите лишние:
1. разговорный;
2. научный;
3. официально-деловой;
4. публицистический;
5. литературно-художественный;
6. управленческий;
7. тюремный;
8. музыкальный.
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Ка
170 руб.
Контрольная работа по деловой риторике
madeka
: 24 мая 2016
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. Начало 19 в.
2. в середине XX в.
3. Конец 19 в.
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон
3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. Красноречие
3. Ораторское искусство
4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
1. деловая беседа,
2. деловые совещания,
3. д
100 руб.
Деловая риторика. Контрольная работа
18071993
: 28 марта 2016
Тестовые задания.
Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям.
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
...
ЗАДАНИЯ к лекции 1: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Назовите известных вам русских теоретиков красноречия
...
Тесты к лекции 2: Коммуникационно-психологические основы деловой риторики (агональная риторика)
...
ЗАДАНИЯ: дайте крат
150 руб.
Деловая риторика. Контрольная работа
arinagyunter
: 29 февраля 2016
Тестовые задания.
Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям.
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. Начало 19 в.
2. в середине XX в.
3. Конец 19 в.
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон
3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. …
3. …
4.Отберите
50 руб.
Деловая риторика. Контрольная работа
Lelia555
: 12 февраля 2016
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. Начало 19 в.
2. в середине XX в.
3. Конец 19 в.
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон
3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. …
3. …
80 руб.
Контрольная работа по деловой риторике
Alice1
: 29 ноября 2014
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. Начало 19 в.
2. в середине XX в.
3. Конец 19 в.
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
4. Цицерон
3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
1. Витийство
2. Ораторское искусство
3. Красноречие
4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
1. деловая беседа,
2. деловые совещания,
3. де
200 руб.
Деловая риторика. Контрольная работа
Margo777
: 20 ноября 2013
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия
1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
1. Начало 19 в.
2. в середине XX в.
3. Конец 19 в.
4. в 20–е годы XX в.
2. Создателем теории красноречия является:
1. Сократ
2. Аристотель
3. Платон
80 руб.
Контрольная работа по деловой риторике.
xtrail
: 8 апреля 2013
Лекция 1. Деловая риторика: содержание понятия, цели, средства.
1. Какими средствами воздействуют друг на друга участники общения?
2. Назовите основные намерения собеседников в деловой риторике?
Исключите два лишних утверждения
3. Формы взаимодействия в деловой риторике:
Исключите неверное утверждение
4.Каковы конечные цели деловой риторики?
Исключите неверное утверждение
5. Виды общения:
Исключите неверное утверждение
6. Барьеры общения, возникающие при вступлении партнеров в контакт:
Исключ
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.