Турбобур ЗТСШ1-195. Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
Описание
Несмотря на сокращение объема буровых работ в последние годы, доля турбинного способа бурения по-прежнему составляет более 75% общего объе-ма. В связи с этим внимание к турбобуру как объекту дальнейшего совершен-ствования сохраняется и в настоящее время.
На данный момент глубины скважин увеличиваются, возрастают нагрузки, действующие на бурильную колонну и турбобур в частности. Возникает необ-ходимость увеличения надежности турбобура.
Как объект исследований был выбран турбобур 3ТСШ1-195, серийно вы-пускаемый Кунгурским машиностроительным заводом и являющийся основ-ным гидравлическим забойным двигателем, применяемым для бурения нефтя-ных и газовых скважин.
В данной работе рассматривается причины выхода из строя резинометалличе-ской пяты турбобура (РМП), а также предложены мероприятия по продлению ее срока службы.
НАЗНАЧЕНИЕ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Турбобур ЗТСШ1-195 представляет собой 3-х-секционный гидравлический забойный двигатель, осевая опора которого вынесена в отдельный узел -шпиндельную секцию.
В шпиндельной секции устанавливается 25-ступенчатая резинометалличе-ская осевая опора-пята непроточного типа, воспринимающая гидравлическую нагрузку (определяемую перепадом давления на турбине и долоте) и нагрузку массы вращающихся деталей турбобура (валы, система роторов), а также ре-акцию забоя. Преобладающей нагрузкой является гидравлическая. В шпин-дельной секции установлены две радиальных нижних опоры для снижения ам-плитуды радиальных колебаний долота.
В каждой турбинной секции устанавливается цельнолитые турбины и ра-диальные опоры.
На валах шпиндельной и турбинной секции детали крепятся с помощью полумуфт на малоконусной резьбе с внутренним упорным торцем.
Соединение валов шпиндельной и турбинных секций осуществляется с
помощью конусно-шлицевых полумуфт (верхней и нижней).
По числу секций турбобуры подразделяются на односекционные, в которых турбина и опорная пята расположены в одном корпусе, и многосекционные, состоящие из нескольких турбинных секций и шпинделя с осевой опорой.
Резинометаллический подшипник состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень имеет подпятник, который представляет собой металлический обод с резиновой облицовкой, укрепляемый в корпусе, и стальной диск, расположен-ный на валу турбобура. Резиновая облицовка одного из элементов радиально-го или осевого подшипника обеспечивает его работу со смазкой буровым рас-твором. Резинометаллические опоры турбобуров в зависимости от условий эксплуатации имеют работоспособность в пределах 50—150 ч.
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И РЕЖИМА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОБУРА
Для эффективного использования турбобура его диаметр и тип следует выби-рать в зависимости от конкретных условии бурения. Наружный диаметр турбо-бура должен быть на 25— 30 мм меньше диаметра долота. Требования к харак-теристике турбобура и числу его секций определяются условиями обеспечения не-обходимого режима работы долота.
Режим эксплуатации турбобура зависит от многих факторов: физико-механические свойства проходимых пород (в первую очередь их абразивность), тип породоразрушающего инструмента, свойства промывочной жидкости, кри-визна скважины, условия залегания горных пород, глубина бурения и т.д.
В качестве примера турбинного бурения можно привести ряд скважин,
расположенных на Вать-Еганском месторождении города Когалыма Тюменской
области.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТУРБОБУРОВ
Ремонт турбобура может быть различный в зависимости от степени износа и повреждения его деталей. К капитальному обычно относят ремонты, связан-ные с заменами на 30% ступеней турбин, вала или корпуса. К среднему ремон-ту относятся ремонты, когда заменяются быстроизнашивающиеся или сравни-тельно не дорогие детали турбобура (осевые и радиальные опоры). В текущий ремонт включаются лишь затраты на ревизию и проверку турбобура и очистку его от шлама. Во всех случаях открепляются резьбовые соединения, поэтому может измениться характеристика турбобура.
Если по каким-либо причинам невозможно доставить турбобур в мастер-скую, его необходимо распрессовать при помощи буровой лебедки. В против-ном случае буровой раствор высохнет и образует корку между статорами и корпусом, что сделает невозможной его разборку даже с применением паровых или нефтяных ванн.
Ниже представлена технология ремонта турбобура, где более подробно рассмотрен ремонт вала.
В основу конструкции резиновых опор турбобура были положены сооб-ражения о механизме работы резиноподшипника на промывочных жидкостях, содержащих значительное количество абразивных частиц (0,5-10%).
Если обе трущиеся поверхности – металлические, твердые частицы внед-ряются и в ту и другую поверхности, причем величина внедрения пропорцио-нальна силе прижатия частицы к поверхностям.
Если одна из трущихся поверхностей эластична, абразивная частица лег-ко внедряется в нее, не вызывая остаточных деформаций на резиновой обклад-ке. Сила нажима вдавленной частицы на металлическую поверхность опреде-ляется упругостью резиновой обкладки и не зависит от нагрузку на опору. Следовательно, соприкасающаяся с резиной металлическая поверхность изна-шивается в несколько раз меньше, чем при контакте двух металлических по-верхностей.
В резинометаллических опорах скольжения рабочая поверхность одного из элементов трения выполнена из резины. Взаимодействие высокоэластичной резины с твердым телом характеризуется весьма значительной площадью при малой нагрузке. Этим в первую очередь и объясняется износоустойчивость ре-зины по отношению к образивной среде и способность РМП работать на водя-ной смазке, когда контактирование трущихся поверхностей становится неиз-бежным из-за малой толщины рабочего слоя. Возникающие при этом зацеп-ления неровностей рабочих поверхностей не приводят к существенному износу и заеданию, как это наблюдается в металлических подшипниках, а сопровож-дается лишь некоторым увеличением трения. Высокой эластичностью резины объясняются и другие важные свойства резинометаллических опор, в частно-сти, слабая чувствительность к небольшим дефектам, допущенным при изго-товлении и сборке опорного узла, а также амортизационные свойства. Основ-ным объектом исследований в области опор турбобура является его пята - наиболее тяжело нагруженный узел всей конструкции.
Ступень пяты турбобура (рисунок ) состоит из обрезиненного подпят-ника 2, соединенного с корпусом турбобура, металлического диска 1 и кольца пяты 3, вращающихся вместе с валом 4.
Осевые нагрузки через одну из сторон диска передаются на соответству-ющую торцовую резиновую пяты. Поперечные нагрузки, действующие на верхнюю часть вала, воспринимаются кольцами пяты, которые опираются на внутренюю радиальную поверхность подпятника.
Изнашивание деталей пяты турбобура – подпятников, дисков и распор-ных колец – вызвано воздействием на них абразива, содержащегося в буровой жидкости, а также вибрационным и ударным характером нагрузок. Вредное влияние на резину этих факторов усиливается в условиях повышенных забой-ных температур, снижающих прочность резины. Действие абразива становится более интенсивным при вибрации поверхностей трения.
Износ дисков пяты.
Характер износа дисков пяты зависит как от технического состояния дру-гих деталей и узлов турбобура, так и от таких факторов, как кривизна ствола скважин, режим бурения, тип и качество промывочной жидкости, конструкция низа бурильной колонны, производительность буровых насосов и др.
Осевой износ дисков может быть одно- и двусторонним. В случае преоб-ладания на долоте нагрузки от гидравлического перепада давления в турбобу-ре и долоте диск пяты изнашивается только снизу, а для других условий нагружения – с двух сторон. Для Западной Сибири характерен односторонний износ дисков пяты.
В процессе проработки ствола скважины и в начальный период работы долота на забое, соответствующей стадии приложения к нему относительно ма-лых осевых нагрузок, имеет место односторонний износ дисков пяты. В после-дующем, по мере увеличения осевой нагрузки на долото, диск пяты будет под-вергаться износу и с другой стороны, как только изменится направление дей-ствующей на него осевой нагрузки. Следовательно, установив, с какой стороны изношен диск пяты, можно определить преобладающее направление действия нагрузки, передаваемой диском пяты подпятником или наоборот – подпятни-ком диску пяты. Следует отметить, что возможен некоторый износ и верхней стороны пяты вследствие периодического контакта соударений последнего с подпятником из-за осевой вибрации бурильного инструмента, обусловленного динамикой работы шарошечного долота на забое скважины. Величина осевого износа стороны диска пяты, соударяющегося с подпятником из-за вибрации забойного инструмента, как правило, принимает наибольшие значения для крайних дисков в комплекте пяты, контактирующих с первыми и последними с самыми нижними и самыми верхними) подпятниками.
Износ подпятников.
В подпятнике подвержены износу и разрушению резиновая обкладка, а износу и деформации – стальной остов по внутреннему диаметру.
Подпятники подвергаются сильному эрозионному воздействию потоком промывочной жидкости, протекающей через их промывочные каналы и окна. Нередко в месте расположения промывочных каналов поток промывочной жидкости вызывает отрыв резины от металлического остова подпятника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наиболее сильно эрозии подвер-гаются проточные пяты, устанавливаемые в турбинные секции.
В качестве повышения износостойкости и к.п.д. пяты турбобура предло-жены: подбор новых материалов для элементов трения пяты; защита пяты тур-бобура от попадания абразивных частиц; применение «плавающей» пяты; ослабление вредного влияния динамических нагрузок; упрочнение поверхно-стей трения и улучшение качества резины и т.д.
На данный момент глубины скважин увеличиваются, возрастают нагрузки, действующие на бурильную колонну и турбобур в частности. Возникает необ-ходимость увеличения надежности турбобура.
Как объект исследований был выбран турбобур 3ТСШ1-195, серийно вы-пускаемый Кунгурским машиностроительным заводом и являющийся основ-ным гидравлическим забойным двигателем, применяемым для бурения нефтя-ных и газовых скважин.
В данной работе рассматривается причины выхода из строя резинометалличе-ской пяты турбобура (РМП), а также предложены мероприятия по продлению ее срока службы.
НАЗНАЧЕНИЕ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Турбобур ЗТСШ1-195 представляет собой 3-х-секционный гидравлический забойный двигатель, осевая опора которого вынесена в отдельный узел -шпиндельную секцию.
В шпиндельной секции устанавливается 25-ступенчатая резинометалличе-ская осевая опора-пята непроточного типа, воспринимающая гидравлическую нагрузку (определяемую перепадом давления на турбине и долоте) и нагрузку массы вращающихся деталей турбобура (валы, система роторов), а также ре-акцию забоя. Преобладающей нагрузкой является гидравлическая. В шпин-дельной секции установлены две радиальных нижних опоры для снижения ам-плитуды радиальных колебаний долота.
В каждой турбинной секции устанавливается цельнолитые турбины и ра-диальные опоры.
На валах шпиндельной и турбинной секции детали крепятся с помощью полумуфт на малоконусной резьбе с внутренним упорным торцем.
Соединение валов шпиндельной и турбинных секций осуществляется с
помощью конусно-шлицевых полумуфт (верхней и нижней).
По числу секций турбобуры подразделяются на односекционные, в которых турбина и опорная пята расположены в одном корпусе, и многосекционные, состоящие из нескольких турбинных секций и шпинделя с осевой опорой.
Резинометаллический подшипник состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень имеет подпятник, который представляет собой металлический обод с резиновой облицовкой, укрепляемый в корпусе, и стальной диск, расположен-ный на валу турбобура. Резиновая облицовка одного из элементов радиально-го или осевого подшипника обеспечивает его работу со смазкой буровым рас-твором. Резинометаллические опоры турбобуров в зависимости от условий эксплуатации имеют работоспособность в пределах 50—150 ч.
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И РЕЖИМА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБОБУРА
Для эффективного использования турбобура его диаметр и тип следует выби-рать в зависимости от конкретных условии бурения. Наружный диаметр турбо-бура должен быть на 25— 30 мм меньше диаметра долота. Требования к харак-теристике турбобура и числу его секций определяются условиями обеспечения не-обходимого режима работы долота.
Режим эксплуатации турбобура зависит от многих факторов: физико-механические свойства проходимых пород (в первую очередь их абразивность), тип породоразрушающего инструмента, свойства промывочной жидкости, кри-визна скважины, условия залегания горных пород, глубина бурения и т.д.
В качестве примера турбинного бурения можно привести ряд скважин,
расположенных на Вать-Еганском месторождении города Когалыма Тюменской
области.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТУРБОБУРОВ
Ремонт турбобура может быть различный в зависимости от степени износа и повреждения его деталей. К капитальному обычно относят ремонты, связан-ные с заменами на 30% ступеней турбин, вала или корпуса. К среднему ремон-ту относятся ремонты, когда заменяются быстроизнашивающиеся или сравни-тельно не дорогие детали турбобура (осевые и радиальные опоры). В текущий ремонт включаются лишь затраты на ревизию и проверку турбобура и очистку его от шлама. Во всех случаях открепляются резьбовые соединения, поэтому может измениться характеристика турбобура.
Если по каким-либо причинам невозможно доставить турбобур в мастер-скую, его необходимо распрессовать при помощи буровой лебедки. В против-ном случае буровой раствор высохнет и образует корку между статорами и корпусом, что сделает невозможной его разборку даже с применением паровых или нефтяных ванн.
Ниже представлена технология ремонта турбобура, где более подробно рассмотрен ремонт вала.
В основу конструкции резиновых опор турбобура были положены сооб-ражения о механизме работы резиноподшипника на промывочных жидкостях, содержащих значительное количество абразивных частиц (0,5-10%).
Если обе трущиеся поверхности – металлические, твердые частицы внед-ряются и в ту и другую поверхности, причем величина внедрения пропорцио-нальна силе прижатия частицы к поверхностям.
Если одна из трущихся поверхностей эластична, абразивная частица лег-ко внедряется в нее, не вызывая остаточных деформаций на резиновой обклад-ке. Сила нажима вдавленной частицы на металлическую поверхность опреде-ляется упругостью резиновой обкладки и не зависит от нагрузку на опору. Следовательно, соприкасающаяся с резиной металлическая поверхность изна-шивается в несколько раз меньше, чем при контакте двух металлических по-верхностей.
В резинометаллических опорах скольжения рабочая поверхность одного из элементов трения выполнена из резины. Взаимодействие высокоэластичной резины с твердым телом характеризуется весьма значительной площадью при малой нагрузке. Этим в первую очередь и объясняется износоустойчивость ре-зины по отношению к образивной среде и способность РМП работать на водя-ной смазке, когда контактирование трущихся поверхностей становится неиз-бежным из-за малой толщины рабочего слоя. Возникающие при этом зацеп-ления неровностей рабочих поверхностей не приводят к существенному износу и заеданию, как это наблюдается в металлических подшипниках, а сопровож-дается лишь некоторым увеличением трения. Высокой эластичностью резины объясняются и другие важные свойства резинометаллических опор, в частно-сти, слабая чувствительность к небольшим дефектам, допущенным при изго-товлении и сборке опорного узла, а также амортизационные свойства. Основ-ным объектом исследований в области опор турбобура является его пята - наиболее тяжело нагруженный узел всей конструкции.
Ступень пяты турбобура (рисунок ) состоит из обрезиненного подпят-ника 2, соединенного с корпусом турбобура, металлического диска 1 и кольца пяты 3, вращающихся вместе с валом 4.
Осевые нагрузки через одну из сторон диска передаются на соответству-ющую торцовую резиновую пяты. Поперечные нагрузки, действующие на верхнюю часть вала, воспринимаются кольцами пяты, которые опираются на внутренюю радиальную поверхность подпятника.
Изнашивание деталей пяты турбобура – подпятников, дисков и распор-ных колец – вызвано воздействием на них абразива, содержащегося в буровой жидкости, а также вибрационным и ударным характером нагрузок. Вредное влияние на резину этих факторов усиливается в условиях повышенных забой-ных температур, снижающих прочность резины. Действие абразива становится более интенсивным при вибрации поверхностей трения.
Износ дисков пяты.
Характер износа дисков пяты зависит как от технического состояния дру-гих деталей и узлов турбобура, так и от таких факторов, как кривизна ствола скважин, режим бурения, тип и качество промывочной жидкости, конструкция низа бурильной колонны, производительность буровых насосов и др.
Осевой износ дисков может быть одно- и двусторонним. В случае преоб-ладания на долоте нагрузки от гидравлического перепада давления в турбобу-ре и долоте диск пяты изнашивается только снизу, а для других условий нагружения – с двух сторон. Для Западной Сибири характерен односторонний износ дисков пяты.
В процессе проработки ствола скважины и в начальный период работы долота на забое, соответствующей стадии приложения к нему относительно ма-лых осевых нагрузок, имеет место односторонний износ дисков пяты. В после-дующем, по мере увеличения осевой нагрузки на долото, диск пяты будет под-вергаться износу и с другой стороны, как только изменится направление дей-ствующей на него осевой нагрузки. Следовательно, установив, с какой стороны изношен диск пяты, можно определить преобладающее направление действия нагрузки, передаваемой диском пяты подпятником или наоборот – подпятни-ком диску пяты. Следует отметить, что возможен некоторый износ и верхней стороны пяты вследствие периодического контакта соударений последнего с подпятником из-за осевой вибрации бурильного инструмента, обусловленного динамикой работы шарошечного долота на забое скважины. Величина осевого износа стороны диска пяты, соударяющегося с подпятником из-за вибрации забойного инструмента, как правило, принимает наибольшие значения для крайних дисков в комплекте пяты, контактирующих с первыми и последними с самыми нижними и самыми верхними) подпятниками.
Износ подпятников.
В подпятнике подвержены износу и разрушению резиновая обкладка, а износу и деформации – стальной остов по внутреннему диаметру.
Подпятники подвергаются сильному эрозионному воздействию потоком промывочной жидкости, протекающей через их промывочные каналы и окна. Нередко в месте расположения промывочных каналов поток промывочной жидкости вызывает отрыв резины от металлического остова подпятника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наиболее сильно эрозии подвер-гаются проточные пяты, устанавливаемые в турбинные секции.
В качестве повышения износостойкости и к.п.д. пяты турбобура предло-жены: подбор новых материалов для элементов трения пяты; защита пяты тур-бобура от попадания абразивных частиц; применение «плавающей» пяты; ослабление вредного влияния динамических нагрузок; упрочнение поверхно-стей трения и улучшение качества резины и т.д.
Похожие материалы
Модернизированный турбобур ЗТСШ1-195-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 25 мая 2016
Модернизированный турбобур ЗТСШ1-195-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Секция шпиндельная турбобура ЗТСШ1-172-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 10 июня 2016
Секция шпиндельная турбобура ЗТСШ1-172-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Турбобур ЗТСШ1-172 Вид общий-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 10 июня 2016
Турбобур ЗТСШ1-172 Вид общий-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Секция турбинная турбобура ЗТСШ1-172-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 10 июня 2016
Секция турбинная турбобура ЗТСШ1-172-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
297 руб.
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 декабря 2018
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1 путем использования сбалансированной роторной зборки
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕН
1293 руб.
Комплексная модернизация турбобуров 3ТСШ1-195 и ТРМ-195-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 9 августа 2016
Комплексная модернизация турбобуров 3ТСШ1-195 и ТРМ-195-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
В данном дипломном проекте предложена комплексная модернизация турбобуров 3ТСШ1-195 и ТРМ-195.
Цель модернизации: 1) обеспечение работы с низкооборотными и среднеоборотными шарошечными долотами; 2) обеспечение работы с низко-оборотными и среднеоборотными алмазными долотами; 3) переход на низ-колитражный режим бурения.
Ожидаемый эффект от модернизации достигается за счет:
1843 руб.
ТУРБОБУР ТПВ 195 С ПЛАВАЮЩИМ ВАЛОМ-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 14 февраля 2018
ТУРБОБУР ТПВ 195 С ПЛАВАЮЩИМ ВАЛОМ-Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
2 Устройство и принцип работы
2.1 Устройство турбобура
Турбобур ТПВ-195, состоит из турбинной и шпиндельной секций. Верхним переводником турбобур соединяется с бурильными трубами, а к переводнику вала шпинделя присоединяется долото. Бурильные трубы и долото соединяются с турбобуром посредством замковых резьб. Рабочий орган турбобура многоступенчатая турбина осевого типа преобразует энергию по
1087 руб.
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 21 июня 2018
Усовершенствование турбобура ЗТСШ1-172 путем использования сбалансированной роторной сборки-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
4 ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4.1 Турбобур с відбалансованою роторной сборкой
Известны различные тип
2584 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.