Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

300

Анализ конкурентной ситуации на рынке. 10 заданий.

ID: 164260
Дата закачки: 14 Марта 2016
Продавец: studypro (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Практические занятия и отчеты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Задания по теме 3: «Анализ конкурентной ситуации на рынке».

Задание 1. На рынке действует несколько хозяйствующих субъектов, доли 10 самых крупных составляют: 15,9 %; 15,0 %; 13,5 %; 12,0%; 7,9%; 6,9%; 5,3%; 5,0%; 5,0%; 4,5%, остальные предприятия имеют долю около 1%. Необходимо рассчитать коэффициент концентрации, индекс Герфиндаля – Гиршмана и дать краткую характеристику состояния конкурентной среды на рынке.

Задание 2. Возьмите в качестве примера рынок услуг сотовой связи Вашего города (региона), рынок услуг высшего образования, услуг городского общественного транспорта и рынок услуг такси. Дайте характеристику данных рынков, к какому из 4 основных типов (олигополии, монополии, монополистической или совершенной конкуренции) можно отнести каждый из этих рынков? Какие критерии являются основными при определении типа рынка? Какого конкурентного поведения можно ожидать от участников рынка в каждом из этих случаев?

Задание 3. Является ли стратегия инновации универсальной для всех предприятий, действующих на рынке совершенной конкуренции? Почему?

Задание 4. Можно ли считать товарами - заменителями записную книжку и телефон? Почему? Возможна ли ситуация, когда печатные книги будут заменены на электронные издания? Какие барьеры препятствуют развитию рынка «электронных книг»?

Задание 5. Необходимо выявить угрозы (согласно модели М. Портера) для следующих отраслей: услуги радиовещания; местные газетные издания; частная стоматология.

Задание 6. Фирма «Золотой ключик» является производителем кондитерских изделий, она – лидер регионального рынка. Большинство местных потребителей считает, что продукция «Золотого ключика» вкуснее, чем продукция его конкурентов и готова покупать ее по более дорогой цене. Однако, в последние годы конкуренция на рынке становится все острее как за счет усиления фирм-конкурентов, давно работающих на рынке, так и за счет появления новых конкурентов. Руководством фирмы принято решение о создании системы наблюдения за конкурентами.
Определите, какие именно показатели необходимо отслеживать фирме «Золотой ключик» ?

Задание 7. Выберите правильный вариант ответа:
1. Товарные границы рынка – это
а) территория распространения товара;
б) группа взаимозаменяемых товаров;
в) группа взаимодополняющих товаров;
г) ареал проживания целевых потребителей.
2. Взаимозаменяемыми товарами можно считать:
а) молоток и гвозди;
б) гвозди и шурупы;
в) молоток и отвертку.
3. В каких случаях проводится определение временного интервала при исследовании товарного рынка:
а) для товаров с коротким жизненным циклом;
б) для скоропортящихся товаров;
в) когда потребитель не согласен заменить товар купленный в одно время, тем же товаром, но купленным в другое время;
г) когда не существует возможности для производства требуемого товара круглогодично.
4. Географические границы товарного рынка – определяют территорию,
а) на которой распространен рассматриваемый товар;
б) на которой осуществляется основное производство рассматриваемого товара;
в) на которой покупатели имеют потенциальную возможность приобрести товар и не имеют такой возможности за ее пределами;
г) на которой покупатели имеют экономическую возможность приобрести товар и не имеют такой возможности за ее пределами.
5. Если на рынке полностью взаимозаменяемых товаров действуют 4 основные фирмы, которые занимают 75% рынка, то такая ситуация называется:
а) монополистическая конкуренция;
б) жесткая олигополия;
г) расплывчатая олигополия;
д) совершенная конкуренция.
6. Ситуация , когда на рынке существует множество продавцов и покупателей, но покупатели не имеют возможности выбирать поставщика (например, связи с технологическими особенностями производства), может быть охарактеризована как:
а) монополистическая конкуренция;
б) размытая олигополия;
в) жесткая олигополия;
г) локальная монополия.
7. Если на рынке действует множество продавцов и покупателей, по товары поставщиков имеют с точки зрения потребителя не являются аналогами, то такая ситуация называется:
а) монополистическая конкуренция;
б) размытая олигополия;
в) локальная монополия;
г) совершенная конкуренция.
8. На рынке действует множество поставщиков, их доли незначительны, покупатели технологически не связаны с поставщиками, такая ситуация носит название:
а) монополистическая конкуренция;
б) размытая олигополия;
в) локальная монополия;
г) совершенная конкуренция
9. Расчетное значение индекса Герфиндаля – Гиршмана составляет 3678 единиц, а коэффициента концентрации (GR3) – 84% , это означает, что:
а) данные не реальны
б) рынок с высокой степенью концентрации;
в) рынок со средней степенью концентрации;
г) рынок с низкой степенью концентрации;
10. Расчетное значение индекса Герфиндаля – Гиршмана составляет 499 единиц, а коэффициента концентрации (GR3) – 33% , это означает, что:
а) данные не реальны
б) рынок с высокой степенью концентрации;
в) рынок со средней степенью концентрации;
г) рынок с низкой степенью концентрации;
11. Для какого типа рынка характерна наибольшая норма прибыли?
а) совершенная конкуренция;
б) монополистическая конкуренция;
в) олигополия;
12. На каком рынке уровень цен, помимо экономических причин, может устанавливаться сговором участников:
а) совершенная конкуренция;
б) монополистическая конкуренция;
в) олигополия;
г) монополия.
13. Для рынка монополистической конкуренции наиболее эффективной является:
а) стратегия дифференциации;
б) стратегия лидерства по издержкам;
в) стратегия адаптации;
г) копирование поведения конкурентов.
14. В модели М. Портера, помимо прямых конкурентных отношений рассматриваются следующие переменные
а) государство и внешний рынок;
б) государство и потребительские организации
в) клиенты, поставщики, товары-заменители и потенциальные конкуренты;
г) клиенты, поставщики и потенциальные конкуренты;
15. В качестве одного из методов нейтрализации выхода на рынок товаров заменителей является:
а) создание для потребителя психологических издержек перехода на новый товар;
б) введение новых стандартов качества на новые товары;
в) введение новых стандартов качества на существующие товары;
г) усиление рекламной компании для существующих товаров.

Задание 8. Фирма – изготовитель электронных компонентов производственного назначения состоит из пяти бизнес-единиц.
Таблица 3. Данные для анализа бизнес единиц фирмы.
Бизнес-единицы Объем продаж, млн. шт. Число конкурентов Объемы продаж трех главных конкурентов Темп роста рынка, %
А 1,0 7 1,4/1,4/1,0 15
Б 3,2 18 3,2/3,2/2,0 20
В 3,8 12 3,8/3,0/2,5 7
Г 6,5 5 6,5/1,6/1,4 4
Д 0,7 9 3,0/2,5/2,0 4
С помощью матрицы BCG «рост рынка/ доля рынка» оцените текущее и будущее положение фирмы. Какие стратегии развития она может применить, что бы улучшить позицию каждой из бизнес – единиц? Сформулируйте условия применения данного метода портфельного анализа.

Задание 9. Определите, какие варианты ответной стратегии может рассмотреть фирма – лидер рынка, если ее конкурент, имеющий маленькую долю рынка, проводит политику снижения цен?

Задание 10. Укажите, какой тип стратегии развития может избрать небольшая фирма, на базовом рынке которой доминирует агрессивный и влиятельный конкурент, обладающий значительным преимуществом по издержкам?





Комментарии: Полное решение. Оценка отлично.

Размер файла: 36 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Экономика / Анализ конкурентной ситуации на рынке. 10 заданий.
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!