Буровая лебедка ЛБУ-1100. Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок. Тормоз содержит автономные с независимым пневмоуправлением разъемные части, каждая из которых включает резинокордные баллоны с тормозными колодками, облицованными фрикционными накладками, закрепленные на ободе и стопорный подпружиненный палец, установленный на раме. Разъемные части попарно соединены коромыслами (рычагами), между которыми установлена пружина. Коромысла шарнирно закреплены на ободе и расположены между резинокордным баллоном и тормозными колодками. Достигается улучшение технических характеристик тормоза буровой лебедки и увеличение срока его службы за счет ускорения процесса расцепления фрикционных накладок от тормозного шкива при спуске бурильного инструмента в скважину. 2 ил.
Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к применяемым тормозам буровых лебедок. Оно может быть использовано и в других отраслях, где применяются канатные подъемники с тормозными устройствами.
Известен ленточный тормоз буровой лебедки [1]. Он состоит из двух стальных лент, оснащенных фрикционными колодками. Торможение осуществляется путем прижатия рычажной системой или пневмоцилиндром лент с колодками к тормозным шкивам барабана лебедки.
Недостатком этого тормоза является неполное использование поверхности тормозных шкивов (угол обхвата 300°), неравномерный износ тормозных колодок и затраты значительных физических усилий бурильщика при торможении.
Известен тормоз для быстрой остановки вращающихся валов [2, рисунок 108, с.160]. Этот тормоз выполнен на базе шинно-пневматической муфты и имеет обод, на котором закреплены резинокордный баллон и металлические колодки, облицованные фрикционными накладками, и тормозной шкив. Торможение осуществляется путем подачи в баллон сжатого воздуха из пневмосистемы буровой установки с последующим прижатием фрикционных накладок к тормозному шкиву.
Недостатком этого тормоза является отсутствие возможности проведения ремонтно-профилактических работ на буровой без демонтажа лебедки.
Наиболее близким техническим решением (прототипом) является тормоз буровой лебедки [3]. Он состоит из верхней и нижней частей, образующих (составляющих) обод и резинокордного баллона с колодками, облицованными фрикционными накладками. Тормоз выполнен из отдельных частей, каждая из которых имеет независимое пневмоуправление. Тормоз снабжен дистанционно управляемым стопорным подпружиненным пальцем, установленным на раме лебедки с возможностью фиксации и расфиксации.
Недостатком этого тормоза является низкий срок его службы вследствие быстрого износа пары фрикционная накладка - тормозной шкив, обусловлена длительностью времени выхода из контакта.
Задачей изобретения является увеличение срока службы за счет ускорения процесса расцепления фрикционных накладок от тормозного шкива при спуске бурильного инструмента в скважину.
Указанная задача решается тем, что тормоз буровой лебедки, включающий автономные с независимым пневмоуправлением разъемные части, каждая из которых включает резинокордные баллоны с тормозными колодками, облицованными фрикционными накладками, закрепленные на ободе, и стопорный подпружиненный палец, установленный на раме, согласно изобретению разъемные части попарно соединены коромыслами, между которыми установлена пружина, причем коромысла шарнирно закреплены на ободе и расположены между резинокордным баллоном и тормозными колодками.
На фигуре 1 представлен общий вид бурового тормоза, на фигуре 2 - разъемная часть.
Буровой тормоз (фигура 1) состоит из разъемных частей с независимым пневмоуправлением. Каждая разъемная часть включает резинокордные баллоны 1, 2, колодки 3, облицованные фрикционными накладками 4, закрепленные на ободе 5. Обод 5 состоит из верхней и нижней частей. Разъемные части попарно соединены двумя коромыслами (двуплечими рычагами) 6 и 7, соответственно плечи 6а и 7а прилегают к резинокордным баллонам 1 и 2, а плечи 6б и 7б прилегают к тормозному шкиву 8 (фигура 2). Коромысла (рычаги) 6 и 7 шарнирно закреплены на ободе 5 и повернуты относительно друг друга на 180°. На плечах коромысел (рычагов) 6б и 7б, соприкасающихся с тормозным шкивом 8, крепятся колодки 3 с фрикционными накладками 4. Между коромыслами (рычагами) 6 и 7 установлены пружины 9. При проведении работ по спуску резинокордные баллоны 1 и 2, оснащенные пружинами, способствуют наиболее быстрому расцеплению фрикционных накладок 4 с тормозным шкивом 8.
Каждая часть тормоза имеет независимое пневмоуправление, включающее штуцер 10 и соединительные трубки 11 для подвода и спуска воздуха. Сжатый воздух из пневмосистемы буровой установки через штуцер 10 и трубки 11 подводится в резинокордные баллоны 1 и 2. Фрикционные накладки 4 обхватывают всю поверхность трения соответствующего тормозного шкива 8 лебедки. Для фиксации барабана лебедки в заторможенном состоянии в период длительных остановок установлен дистанционно управляемый стопорный подпружиненный палец (на фигурах не показан), фиксирующий барабан лебедки на раме.
Тормоз буровой лебедки работает следующим образом.
Для обеспечения работ по спуску бурового инструмента необходимо дефиксировать барабан лебедки, освободив стопорный палец (если лебедка была зафиксирована), затем в резинокордные баллоны 1 и 2 нагнетают воздух, за счет этого баллоны увеличиваются в объеме, а плечи 6а и 7а (примыкающие к баллону) соответствующих коромысел (рычагов) 6 и 7 опускаются вниз, пружины 9, расположенные между коромыслами (рычагами) 6 и 7, сжимаются. Плечи 6б и 7б, примыкающие к тормозному шкиву, приподнимаются. Колодки 3 с фрикционными накладками 4 отходят от тормозного шкива 8, буровая лебедка растормаживается и происходит спуск инструмента.
Для завершения операции спуска сжатый воздух через штуцеры сбрасывается из резинокордных баллонов 1 и 2, они сжимаются и примыкающие к ним плечи 6а и 7а соответствующих коромысел (рычагов) 6 и 7 приподнимаются, за счет этого пружины 9 разжимаются и соответствующие противоположные плечи 6б и 7б коромысел (рычагов) 6 и 7 опускаются, фрикционные накладки 4 прижимаются к тормозному шкиву 8. Происходит торможение буровой лебедки.
Положительный эффект при использовании предлагаемого тормоза буровой лебедки достигается за счет повышения срока его службы путем сокращения времени выхода из контакта пары фрикционная накладка - тормозной шкив. А также при разрыве шланга, подводящего воздух, или при отказе компрессора торможение будет происходить автоматически за счет пружин.
Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к применяемым тормозам буровых лебедок. Оно может быть использовано и в других отраслях, где применяются канатные подъемники с тормозными устройствами.
Известен ленточный тормоз буровой лебедки [1]. Он состоит из двух стальных лент, оснащенных фрикционными колодками. Торможение осуществляется путем прижатия рычажной системой или пневмоцилиндром лент с колодками к тормозным шкивам барабана лебедки.
Недостатком этого тормоза является неполное использование поверхности тормозных шкивов (угол обхвата 300°), неравномерный износ тормозных колодок и затраты значительных физических усилий бурильщика при торможении.
Известен тормоз для быстрой остановки вращающихся валов [2, рисунок 108, с.160]. Этот тормоз выполнен на базе шинно-пневматической муфты и имеет обод, на котором закреплены резинокордный баллон и металлические колодки, облицованные фрикционными накладками, и тормозной шкив. Торможение осуществляется путем подачи в баллон сжатого воздуха из пневмосистемы буровой установки с последующим прижатием фрикционных накладок к тормозному шкиву.
Недостатком этого тормоза является отсутствие возможности проведения ремонтно-профилактических работ на буровой без демонтажа лебедки.
Наиболее близким техническим решением (прототипом) является тормоз буровой лебедки [3]. Он состоит из верхней и нижней частей, образующих (составляющих) обод и резинокордного баллона с колодками, облицованными фрикционными накладками. Тормоз выполнен из отдельных частей, каждая из которых имеет независимое пневмоуправление. Тормоз снабжен дистанционно управляемым стопорным подпружиненным пальцем, установленным на раме лебедки с возможностью фиксации и расфиксации.
Недостатком этого тормоза является низкий срок его службы вследствие быстрого износа пары фрикционная накладка - тормозной шкив, обусловлена длительностью времени выхода из контакта.
Задачей изобретения является увеличение срока службы за счет ускорения процесса расцепления фрикционных накладок от тормозного шкива при спуске бурильного инструмента в скважину.
Указанная задача решается тем, что тормоз буровой лебедки, включающий автономные с независимым пневмоуправлением разъемные части, каждая из которых включает резинокордные баллоны с тормозными колодками, облицованными фрикционными накладками, закрепленные на ободе, и стопорный подпружиненный палец, установленный на раме, согласно изобретению разъемные части попарно соединены коромыслами, между которыми установлена пружина, причем коромысла шарнирно закреплены на ободе и расположены между резинокордным баллоном и тормозными колодками.
На фигуре 1 представлен общий вид бурового тормоза, на фигуре 2 - разъемная часть.
Буровой тормоз (фигура 1) состоит из разъемных частей с независимым пневмоуправлением. Каждая разъемная часть включает резинокордные баллоны 1, 2, колодки 3, облицованные фрикционными накладками 4, закрепленные на ободе 5. Обод 5 состоит из верхней и нижней частей. Разъемные части попарно соединены двумя коромыслами (двуплечими рычагами) 6 и 7, соответственно плечи 6а и 7а прилегают к резинокордным баллонам 1 и 2, а плечи 6б и 7б прилегают к тормозному шкиву 8 (фигура 2). Коромысла (рычаги) 6 и 7 шарнирно закреплены на ободе 5 и повернуты относительно друг друга на 180°. На плечах коромысел (рычагов) 6б и 7б, соприкасающихся с тормозным шкивом 8, крепятся колодки 3 с фрикционными накладками 4. Между коромыслами (рычагами) 6 и 7 установлены пружины 9. При проведении работ по спуску резинокордные баллоны 1 и 2, оснащенные пружинами, способствуют наиболее быстрому расцеплению фрикционных накладок 4 с тормозным шкивом 8.
Каждая часть тормоза имеет независимое пневмоуправление, включающее штуцер 10 и соединительные трубки 11 для подвода и спуска воздуха. Сжатый воздух из пневмосистемы буровой установки через штуцер 10 и трубки 11 подводится в резинокордные баллоны 1 и 2. Фрикционные накладки 4 обхватывают всю поверхность трения соответствующего тормозного шкива 8 лебедки. Для фиксации барабана лебедки в заторможенном состоянии в период длительных остановок установлен дистанционно управляемый стопорный подпружиненный палец (на фигурах не показан), фиксирующий барабан лебедки на раме.
Тормоз буровой лебедки работает следующим образом.
Для обеспечения работ по спуску бурового инструмента необходимо дефиксировать барабан лебедки, освободив стопорный палец (если лебедка была зафиксирована), затем в резинокордные баллоны 1 и 2 нагнетают воздух, за счет этого баллоны увеличиваются в объеме, а плечи 6а и 7а (примыкающие к баллону) соответствующих коромысел (рычагов) 6 и 7 опускаются вниз, пружины 9, расположенные между коромыслами (рычагами) 6 и 7, сжимаются. Плечи 6б и 7б, примыкающие к тормозному шкиву, приподнимаются. Колодки 3 с фрикционными накладками 4 отходят от тормозного шкива 8, буровая лебедка растормаживается и происходит спуск инструмента.
Для завершения операции спуска сжатый воздух через штуцеры сбрасывается из резинокордных баллонов 1 и 2, они сжимаются и примыкающие к ним плечи 6а и 7а соответствующих коромысел (рычагов) 6 и 7 приподнимаются, за счет этого пружины 9 разжимаются и соответствующие противоположные плечи 6б и 7б коромысел (рычагов) 6 и 7 опускаются, фрикционные накладки 4 прижимаются к тормозному шкиву 8. Происходит торможение буровой лебедки.
Положительный эффект при использовании предлагаемого тормоза буровой лебедки достигается за счет повышения срока его службы путем сокращения времени выхода из контакта пары фрикционная накладка - тормозной шкив. А также при разрыве шланга, подводящего воздух, или при отказе компрессора торможение будет происходить автоматически за счет пружин.
Дополнительная информация
Прямые I, II и III скоростей передаются с трансмиссионного вала 21 через цепные передачи 12, 16 и 17 путем поочередного включения кулачковых муфт 13, 14, 15 и 18, 19. С промежуточного вала 24 через шинно-пневматическую муфту 9, цепную передачу 3 и шинно-пневматическую муфту 2 скорости передаются на подъемный вал барабана лебедки. Скорости IV, V и VI с промежуточного вала 24 передаются цепной передачей 26 через шинно-пневматическую муфту 27 подъемному валу 25. Обратное вращение подъемного вала осуществляется при введенных в зацепление зубчатых колесах 20—23. Цепные передачи 3 и 26 обеспечивают две обратные скорости барабана лебедки.
Промышленностью выпускаются две модификации лебедок типа ЛБУ: ЛБУ-1100М1 и ЛБУ-1100М2, Отличие их заключается в том, что во второй модификации применено водяное охлаждение тормозных шкивов. Лебедки ЛБУ-1100 предназначены для комплектации установок БУ-5000. При этом в установках с электроприводом трансмиссия ротора обычно отсутствует, а привод ротора осуществляется от отдельного электродвигателя.
Промышленностью выпускаются две модификации лебедок типа ЛБУ: ЛБУ-1100М1 и ЛБУ-1100М2, Отличие их заключается в том, что во второй модификации применено водяное охлаждение тормозных шкивов. Лебедки ЛБУ-1100 предназначены для комплектации установок БУ-5000. При этом в установках с электроприводом трансмиссия ротора обычно отсутствует, а привод ротора осуществляется от отдельного электродвигателя.
Похожие материалы
Буровая лебедка ЛБУ-1100. Курсовая работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 13 марта 2016
Предлагаемая вашему вниманию ВКР посвящена одному из ответственных агрегатов бурового оборудования – это буровая лебедка с максимальным натяжением ходовой ветви талевого каната 200 кН «ЛБУ-1100».
Основной целью работы является модернизация ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки.
Работа включает 108 стр. пояснительной записки, и 10 суммарных листов А1 графических приложений.
(Рассказать вкратце, что изображено на чертежах.)
В ПЗ приводятся результаты анализа известных аналогов и патентных
1392 руб.
Буровая лебедка ЛБУ-1100. Курсовая работа. Без чертежей-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 15 марта 2016
Целью моего дипломного проекта была разработка конструкции ленточно-колодочного тормоза с выравниванием удельных нагрузок между ветвями тормозной ленты и подвижными фрикционными накладками шкива.
Поэтому патентные исследования велись в данной специализации, и были проанализированы патенты за последние годы.
№ 2263832. ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖ-НЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ. Применение этого типа разработки позволяет повысить эффективность торможения за счет перемещени
541 руб.
Буровая лебедка ЛБУ - 1100-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 12 февраля 2018
Буровая лебедка ЛБУ - 1100-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
290 руб.
Буровая Лебедка ЛБУ-1100-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 27 мая 2016
Буровая Лебедка ЛБУ-1100-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Буровая лебедка ЛБУ-1100-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 21 мая 2016
Буровая лебедка ЛБУ-1100-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Буровая лебедка ЛБУ-1100. Дипломный проект. Без чертежей-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 15 марта 2016
Пояснительная записка содержит: 118 страниц, 21 рисунок, 2 таблицы, 15 источников, а также 10 листов графической части формата А1.
Ключевые слова:
БУРОВАЯ УСТАНОВКА, ЛЕБЕДКА, ШПМ (ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА), ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, ИНВЕСТИЦИИ, ОХРАНА ТРУДА, ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Разрабатываемым оборудованием является буровая лебедка буровой установки.
Цель работы – модернизация ленточного тормоза буровой лебедки.
В работе были проведены расчеты подъемного вала, технико-экономический расчет, проведе
994 руб.
Бочка барабана буровой лебедки ЛБУ-1100. Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
К дискам барабана крепятся тормозные шкивы 16 (Приложение А). В рассматриваемой конструкции тормозные шкивы снабжены кольцевой рубашкой для охлаждающей воды. Вода в тормозных шкивах циркулирует по замкнутому циклу. Для этого через устройство 8 на торце вала и трубку, установленную внутри вала, по трубам 20 вода поступает в правый, а затем в левый шкив, из которого по кольцевому пространству между отверстием вала и подводящей трубкой отводится в приемный бак для последующего использования. Пробки
297 руб.
Барабан буровой лебедки ЛБУ-1100-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 21 мая 2016
Барабан буровой лебедки ЛБУ-1100-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Другие работы
Программирование. Лабораторная работа №3, семестр 1, вариант 3
Ellissar
: 30 августа 2013
Задана последовательность значений элементов некоторого массива до и после преобразования по некоторому правилу. Определите алгоритм преобразования и напишите программу, которая:
1) формирует массив из заданного количества случайных целых чисел в заданном диапазоне и выводит элементы массива на экран;
2) по определенному вами алгоритму преобразовывает этот массив и выводит на экран элементы преобразованного массива.
3) производит заданные вычисления и выводит результат на экран.
Указания:
- прео
10 руб.
Менеджмент ответы на экзамен. Управленческий и финансовый учет. 52 вопроса.
studypro
: 27 декабря 2015
Вопросы для подготовки к Государственному экзамену по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Управленческий и финансовый учет»
кафедры государственного финансового контроля, бухгалтерского учета и аудита
1. Сущность, задачи бухгалтерского учета, основные направления его реформирования и нормативного регулирования в Российской Федерации
2. Бухгалтерский баланс: значение, функции, классификация видов и оценка статей в зависимости от вида
3. Документа
200 руб.
Острые аллергические реакции
evelin
: 4 февраля 2013
ВВЕДЕНИЕ
Гиперсенситивность — это чрезмерно выраженная иммунологическая реакция организма с образованием специфических антител или сенсибилизированных лимфоцитов в ответ на повторное воздействие антигена. Антигенами обычно являются лекарственные препараты или белки, действующие как гаптены. Гиперсенситивность клинически проявляется такими симптомами, как анафилаксия, крапивница, ангионевротический отек, макулопапулезная сыпь, бронхиальная астма и артралгия. Различают четыре типа гиперсенситивнос
Аналіз сучасного стану розвитку системи споживчої кооперації
evelin
: 6 ноября 2013
Вступ
Нова політична ситуація в Україні характеризується плюралізмом думок, вибухом демократії та недоцільної справедливості, єдністю прогресивних політичних сил. Незважаючи на те, що кооперація традиційно вважається політично нейтральною сферою діяльності, політичний фактор завжди негативно впливає на міжнародний кооперативний рух. Безперечно, що зміна влади в Україні позитивно позначається на національній кооперації і споживчій кооперації зокрема. Для цього є об’єктивні передумови.
По-перше,
5 руб.