Лабораторная работа №2. Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе. Вариант №1
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Цель работы: Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
1. Описание схемы лабораторной установки:
Принципиальная схема каскада изображена на рис.1. Исследуемый усилитель выполнен на полевом транзисторе 2П303Б с p-n - переходом и каналом n - типа. Резистор R3 служит для создания начального напряжения смещения на затворе, определяющего положение точки покоя. Подача напряжения смещения на затвор осуществляется через резистор R2. Поскольку через R2 протекает только ток затвора, не превышающий 10-10…10-12 А, то допустимо считать, что ток затвора отсутствует и смещение полностью определяется падением напряжения на резисторе R3. Резистор R3 создает также ООС по постоянному току, которая стабилизирует ток покоя при изменениях температуры и технологическом разбросе параметров элементов. Резистор R3 может являться элементом отрицательной обратной связи по сигналу (по переменному току), за счёт которой уменьшается коэффициент усиления. Для устранения этой ОС в рабочем диапазоне частот параллельно резистору R3 подключается конденсатор большой ёмкости C3.
Рис. 1. Принципиальная схема лабораторной установки в формате Electronics workbench.
На входе и выходе каскада находятся разделительные конденсаторы С1 и С2. К внешней нагрузке R4 подключен конденсатор C4, который имитирует влияние ёмкостной составляющей внешней нагрузки. Резистор R1 представляет собой внутреннее сопротивление источника сигнала.
С помощью переключателей S1 и S2 выбирается ёмкость С5 или С6, которые вместе с резистором R6 используются как элементы фильтра в цепи питания. Причем, при подключении малой емкости (С6) фильтрующая цепочка может использоваться для коррекции АЧХ в области нижних частот.
С помощью переключателей S1, S2 и S3 изменяются параметры выходной цепи схемы. Если переключатели S1 и S2 находятся в положении “выключено”, а S3 - “включено”, то резисторы R5 и R6, соединенные последовательно, образуют элемент связи в стоковой цепи. В этом случае общее сопротивление стоковой цепи по постоянному току возрастает, что приводит к увеличению выходного напряжения.
При замыкании ключа S1 емкость С5 шунтирует сопротивление R6 по переменному току. При этом усиление каскада снижается, но несколько улучшаются частотные свойства усилителя.
Если переключатель S2 находится в положении “включено”, а S1 и S3 - “выключено”, то в стоковую цепь каскада подключаются корректирующие элементы. При этом индуктивность L1 выполняет роль корректирующего элемента в области верхних частот.
2. Предварительный расчет к лабораторной работе.
Используя данные принципиальной схемы, рассчитать оптимальные значения L1 и С6 для получения максимально плоской формы АЧХ в области граничных частот (fв и fн). Варианты значений выходной разделительной емкости (С2) и емкости нагрузки С4 указаны в таблице 1.
Таблица 1– Варианты значений емкостей
№ 1
С2, нФ
С4, пФ
1. Описание схемы лабораторной установки:
Принципиальная схема каскада изображена на рис.1. Исследуемый усилитель выполнен на полевом транзисторе 2П303Б с p-n - переходом и каналом n - типа. Резистор R3 служит для создания начального напряжения смещения на затворе, определяющего положение точки покоя. Подача напряжения смещения на затвор осуществляется через резистор R2. Поскольку через R2 протекает только ток затвора, не превышающий 10-10…10-12 А, то допустимо считать, что ток затвора отсутствует и смещение полностью определяется падением напряжения на резисторе R3. Резистор R3 создает также ООС по постоянному току, которая стабилизирует ток покоя при изменениях температуры и технологическом разбросе параметров элементов. Резистор R3 может являться элементом отрицательной обратной связи по сигналу (по переменному току), за счёт которой уменьшается коэффициент усиления. Для устранения этой ОС в рабочем диапазоне частот параллельно резистору R3 подключается конденсатор большой ёмкости C3.
Рис. 1. Принципиальная схема лабораторной установки в формате Electronics workbench.
На входе и выходе каскада находятся разделительные конденсаторы С1 и С2. К внешней нагрузке R4 подключен конденсатор C4, который имитирует влияние ёмкостной составляющей внешней нагрузки. Резистор R1 представляет собой внутреннее сопротивление источника сигнала.
С помощью переключателей S1 и S2 выбирается ёмкость С5 или С6, которые вместе с резистором R6 используются как элементы фильтра в цепи питания. Причем, при подключении малой емкости (С6) фильтрующая цепочка может использоваться для коррекции АЧХ в области нижних частот.
С помощью переключателей S1, S2 и S3 изменяются параметры выходной цепи схемы. Если переключатели S1 и S2 находятся в положении “выключено”, а S3 - “включено”, то резисторы R5 и R6, соединенные последовательно, образуют элемент связи в стоковой цепи. В этом случае общее сопротивление стоковой цепи по постоянному току возрастает, что приводит к увеличению выходного напряжения.
При замыкании ключа S1 емкость С5 шунтирует сопротивление R6 по переменному току. При этом усиление каскада снижается, но несколько улучшаются частотные свойства усилителя.
Если переключатель S2 находится в положении “включено”, а S1 и S3 - “выключено”, то в стоковую цепь каскада подключаются корректирующие элементы. При этом индуктивность L1 выполняет роль корректирующего элемента в области верхних частот.
2. Предварительный расчет к лабораторной работе.
Используя данные принципиальной схемы, рассчитать оптимальные значения L1 и С6 для получения максимально плоской формы АЧХ в области граничных частот (fв и fн). Варианты значений выходной разделительной емкости (С2) и емкости нагрузки С4 указаны в таблице 1.
Таблица 1– Варианты значений емкостей
№ 1
С2, нФ
С4, пФ
Похожие материалы
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе
Roma967
: 7 января 2024
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №7
"Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе"
1. Цель работы
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Расчет некорректированного каскада с общим истоком оконечного каскада
Принципиальная схема некорректированного у
600 руб.
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе
Dctjnkbxyj789
: 29 января 2017
Принципиальная схема каскада изображена на рисунке 1.
Исследуемый усилитель выполнен на полевом транзисторе 2П303Б с p-n - переходом и каналом n - типа.
В соответствии с таблицей 1 устанавливаем требуемые значения выходной разделительной емкости (С2) и емкости нагрузки (С4).
Таблица 1
№ варианта 0
С2, нФ 10
С4, пФ 300
40 руб.
“Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе”
nvm1604
: 22 марта 2015
Цель работы.
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
Содержание отчета:
1. Принципиальная схема каскада
2. Результаты предварительного расчёта.
3. Графики амплитудно-частотных характеристик. Граничные частоты и площадь усиления для каждого случая.
4. Осциллограммы выходных импульсов, результаты определения времени установления и величины неравномерн
50 руб.
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе
reanimator00
: 30 мая 2012
Отчет по лабораторной работе № 2
«Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе»
По дисциплине: «Основы схемотехники»
1. Цель работы
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Содержание отчета
1. Принципиальная схема каскада.
2. Результаты предварительного расчёта.
3. Графики амплитудно-частотных характе
49 руб.
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе
zodiac
: 15 ноября 2011
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
Принципиальная схема каскада.
Предварительный расчет
Выполнить предварительный расчет к лабораторной работе: используя данные принципиальной схемы, рассчитать оптимальные значения L1 и С6 для получения максимально плоской формы АЧХ в области граничных частот (fв и fн). Варианты значений выходной разделительно
50 руб.
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе
gerold66
: 19 ноября 2009
Лабораторная работа № 2 (с выводами и с объяснениями графиков) по основам схемотехники СИБГУТИ
Лабораторная работа 2 вариант 7.
“Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе”
1. Цель работы
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Принципиальная схема резисторного каскада широкополосного усилителя на пол
130 руб.
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе, вариант 14
YULYAMURA
: 3 июня 2016
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
Рассчитаем оптимальные значения L1 и С6 для получения максимально плоской формы АЧХ в области граничных частот (fв и fн).
60 руб.
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе. Основы Схемотехники
Vladilen
: 6 апреля 2010
О Т Ч Е Тпо лабораторной работе № 2
"Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе"
Цель работы
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
Задание
Выполнить предварительный расчет к лабораторной работе: используя данные принципиальной схемы, рассчитать оптимальные значения L1 и С6 для получения максимально плоской
90 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.