Модернизация верхнего и нижнего предвключенных колес насоса вертикального подпорного насоса НПВ-3600-90-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
Описание
В данной дипломной работе был сделан анализ нескольких существующих подпорных нефтяных насосов используемых в магистральном нефтепроводном транспорте. Произведена патентная проработка. Предложена модернизация проточной части насоса, обеспечивающая увеличение коэффициента полезного действия и всасывающей способности насоса, а также повышение долговечности ввиду снижения вибраций за счет уменьшения кавитации в насосе.
Произведены некоторые конструкционные и прочностные расчеты. Рассчитаны основные технико-экономические показатели, а также осуществлена оценка эффективности и экономичности использования предлагаемой модели.
Произведен анализ безопасности и экологичности проекта.
В настоящее время ОАО "Сибнефтепровод" использует подпорные насосы НПВ - 3600 (5000) примерно на 80 нефтеперекачивающих станциях в Западной Сибири. Они предназначены для обеспечения необходимого напора для магистральных насосов. Проблема кавитации этих насосов с каждым днем становится лишь актуальней и требует серьезных решений.
За несколько десятков лет различные узлы насоса НПВ уже были неоднократно модернизированы.
Прототипом в данном проекте был выбран самый простой (без модернизаций) насос НПВ-3600 в коротком исполнении для наглядности изменений проточной части насоса. К проточной части насоса относятся не только рабочее колесо и два предвключенных шнека, но и спиральный отвод, два подвода, переводной канал и крышка.
В данной работе подробно рассматривается модернизация отдельно шнеков и подводов, в результате чего гораздо сложнее оценить эффективность проекта в целом.
Агрегаты нефтяные подпорные вертикальные типа НПВ (НПВ-М) предназначены для подачи нефти и нефтепродуктов в системах магистральных трубопроводов и обеспечения необходимого подпора перед магистральными насосами, а также для технологических перекачек на объектах насосных станций.
Стоит заметить, что основное назначение подпорных насосов - это создание кавитационного запаса для более мощных насосов, у которых предел кавитации выше, чем доступное давление в источнике.
Насосы типа НПВ применяются для достройки и ремонта, НПВ-М – насосы с улучшенными энергетическими показателями.
Рабочий диапазон насосов типа НПВ (НПВ-М): подача от 1250 до 5000 м3/ч и напор от 60 до 120 м в номинальном режиме. В качестве привода нефтяных насосов применяется вертикальный асинхронный взрывозащищённый электродвигатель.
Насосы типа НПВ - центробежные, вертикальные, одноступенчатые, с рабочими колесами двустороннего входа, с предвключенными колесами с осевыми подводами и двухзавитковыми спиральными отводами. Насос состоит из стакана и выемной части. Насос устанавливается в бетонированный приямок и опорным фланцем стакана крепится болтами к основанию фундамента. Входной патрубок расположен в стакане, напорный в напорной крышке, патрубки направлены в противоположные стороны.
Присоединение патрубков к трубопроводам: входного - сварное, напорного - фланцевое.
Опорами ротора служат три подшипника или два для насосов второй модернизации. Верхний опорно-упорный подшипник с консистентной смазкой для насосов НПВ 1250-60, НПВ 2500-80 и жидкой смазкой для насосов НПВ 3600-90, НПВ 5000-120 - воспринимает остаточные осевые силы и фиксирует положение ротора. Нижний и промежуточный направляющие подшипники скольжения смазываются перекачиваемой нефтью.
Предельное давление насосов не более 1,5 МПа .
Уплотнение ротора - торцовое типа ТМ-120М.
Ротор насоса и электродвигателя соединяется втулочно-пальцевой муфтой с проставкой или зубчатой муфтой.
Агрегаты устанавливаются на открытых площадках с температурой окружающего воздуха от минус 50 0 С до плюс 40 С (климатическое исполнение У, категория размещения 1).
Произведены некоторые конструкционные и прочностные расчеты. Рассчитаны основные технико-экономические показатели, а также осуществлена оценка эффективности и экономичности использования предлагаемой модели.
Произведен анализ безопасности и экологичности проекта.
В настоящее время ОАО "Сибнефтепровод" использует подпорные насосы НПВ - 3600 (5000) примерно на 80 нефтеперекачивающих станциях в Западной Сибири. Они предназначены для обеспечения необходимого напора для магистральных насосов. Проблема кавитации этих насосов с каждым днем становится лишь актуальней и требует серьезных решений.
За несколько десятков лет различные узлы насоса НПВ уже были неоднократно модернизированы.
Прототипом в данном проекте был выбран самый простой (без модернизаций) насос НПВ-3600 в коротком исполнении для наглядности изменений проточной части насоса. К проточной части насоса относятся не только рабочее колесо и два предвключенных шнека, но и спиральный отвод, два подвода, переводной канал и крышка.
В данной работе подробно рассматривается модернизация отдельно шнеков и подводов, в результате чего гораздо сложнее оценить эффективность проекта в целом.
Агрегаты нефтяные подпорные вертикальные типа НПВ (НПВ-М) предназначены для подачи нефти и нефтепродуктов в системах магистральных трубопроводов и обеспечения необходимого подпора перед магистральными насосами, а также для технологических перекачек на объектах насосных станций.
Стоит заметить, что основное назначение подпорных насосов - это создание кавитационного запаса для более мощных насосов, у которых предел кавитации выше, чем доступное давление в источнике.
Насосы типа НПВ применяются для достройки и ремонта, НПВ-М – насосы с улучшенными энергетическими показателями.
Рабочий диапазон насосов типа НПВ (НПВ-М): подача от 1250 до 5000 м3/ч и напор от 60 до 120 м в номинальном режиме. В качестве привода нефтяных насосов применяется вертикальный асинхронный взрывозащищённый электродвигатель.
Насосы типа НПВ - центробежные, вертикальные, одноступенчатые, с рабочими колесами двустороннего входа, с предвключенными колесами с осевыми подводами и двухзавитковыми спиральными отводами. Насос состоит из стакана и выемной части. Насос устанавливается в бетонированный приямок и опорным фланцем стакана крепится болтами к основанию фундамента. Входной патрубок расположен в стакане, напорный в напорной крышке, патрубки направлены в противоположные стороны.
Присоединение патрубков к трубопроводам: входного - сварное, напорного - фланцевое.
Опорами ротора служат три подшипника или два для насосов второй модернизации. Верхний опорно-упорный подшипник с консистентной смазкой для насосов НПВ 1250-60, НПВ 2500-80 и жидкой смазкой для насосов НПВ 3600-90, НПВ 5000-120 - воспринимает остаточные осевые силы и фиксирует положение ротора. Нижний и промежуточный направляющие подшипники скольжения смазываются перекачиваемой нефтью.
Предельное давление насосов не более 1,5 МПа .
Уплотнение ротора - торцовое типа ТМ-120М.
Ротор насоса и электродвигателя соединяется втулочно-пальцевой муфтой с проставкой или зубчатой муфтой.
Агрегаты устанавливаются на открытых площадках с температурой окружающего воздуха от минус 50 0 С до плюс 40 С (климатическое исполнение У, категория размещения 1).
Дополнительная информация
Анализ данных, приведенных в разделах 1 и 2 позволяет сделать вывод о том, что для улучшения кавитационных качеств шнекового колеса в первую очередь необходимо увеличь диаметр шнека на входе, что позволяет повысить давление, а затем обеспечить необходимый напор на выходе, например с помощью плавного увеличения диаметра втулки колеса (поз.1 рис. 4 и рис. 6). Применение переменного шага лопаток колеса (поз. 2 рис. 5 ) положительно влияет на снижение вероятности возникновения кавитации. Кроме того важно отметить, что уменьшение угла атаки и выбор правильного изгиба лопатки по длине также влияют на кавитационные качества насоса в целом. Как отмечалось ранее, нечетное количество лопаток (лопастей) предпочтительнее чем четное. Именно поэтому модернизированное колесо - трехзаходное (поз. 3 рис. 4).
Модернизация верхнего и нижнего предвключенных колес насоса повлекло за собой изменение соответсвенно верхнего и нижнего подводов. (рис. 6) Потребовалось увеличить диаметр на входе, из-за чего подводы принимают конусный вид, но угол наклона всего 5 градусов, что значительных изменений при изготовлении деталей не требует.
Следует отметить следующий недостаток предлагаемой модернизации: модернизация шнеков отдельно от рабочего колеса приведет к увеличению КПД и снижению вибраций не настолько заметно как с изменением и центробежного колеса тоже. Чтобы улучшить кавитационные показатели рабочего колеса необходимо после точных расчетов обеспечить колесо требуемым количеством лопаток с оптимальным углом наклона. Перспективным будет центробежное колесо с двумя или тремя рядами лопаток, наклоненных под разным углом. Кроме того не стоит забывать о важности уменьшения зазора между рабочим колесом и шнеками для уменьшения вероятности разрыва потока.
Еще одна деталь проточной части требующая внимания - это спиральный отвод. В ней необходимо изменить радиус скругления по бокам для того, чтобы поток перекачиваемой жидкости более плавно и без лишних колебаний проходил этот участок гидравлической части насоса.
Совокупность всех приведенных изменений позволит улучшить следующие характеристики насоса:
- увеличению КПД (примерно на 9%),
-улучшению всасывающей способности,
-уменьшению кавитационного показателя,
-следовательно уменьшению вибраций, что значительно увеличит долговечность и снизит межремонтный период.
Таким образом, снижение кавитационной эрозии, позволит увеличить срок службы насосного агрегата и снизить затраты на его эксплуатацию.
В данном проекте приведен теоретический и экспериментальный материал, обосновывающий перспективность применения осевых суперкавитирующих решеток в высокооборотных насосах.
Обобщен фактический материал по энергокавитационным характеристикам насосов, свидетельствующий о возможности создания новых или улучшения старых насосных агрегатов с предвключенными суперкавитирующими колесами, удовлетворяющих высоким требованиям к характеристикам и надежности современных высокооборотных лопаточных агрегатов.
Представленный в работе трехзаходный шнек был разработан с целью проверки возможности обеспечения в одном осевом колесе высоких коэффициентов напора, полезного действия, всасывающей способности и низкого уровня пульсаций давления и вибраций.
Расчет экономической эффективности доказывает перспективность данной конструкции. Но для реализации проекта следует обязательно провести более глубокие расчеты и экспериментальным путем проверить действительность предположений.
Модернизация верхнего и нижнего предвключенных колес насоса повлекло за собой изменение соответсвенно верхнего и нижнего подводов. (рис. 6) Потребовалось увеличить диаметр на входе, из-за чего подводы принимают конусный вид, но угол наклона всего 5 градусов, что значительных изменений при изготовлении деталей не требует.
Следует отметить следующий недостаток предлагаемой модернизации: модернизация шнеков отдельно от рабочего колеса приведет к увеличению КПД и снижению вибраций не настолько заметно как с изменением и центробежного колеса тоже. Чтобы улучшить кавитационные показатели рабочего колеса необходимо после точных расчетов обеспечить колесо требуемым количеством лопаток с оптимальным углом наклона. Перспективным будет центробежное колесо с двумя или тремя рядами лопаток, наклоненных под разным углом. Кроме того не стоит забывать о важности уменьшения зазора между рабочим колесом и шнеками для уменьшения вероятности разрыва потока.
Еще одна деталь проточной части требующая внимания - это спиральный отвод. В ней необходимо изменить радиус скругления по бокам для того, чтобы поток перекачиваемой жидкости более плавно и без лишних колебаний проходил этот участок гидравлической части насоса.
Совокупность всех приведенных изменений позволит улучшить следующие характеристики насоса:
- увеличению КПД (примерно на 9%),
-улучшению всасывающей способности,
-уменьшению кавитационного показателя,
-следовательно уменьшению вибраций, что значительно увеличит долговечность и снизит межремонтный период.
Таким образом, снижение кавитационной эрозии, позволит увеличить срок службы насосного агрегата и снизить затраты на его эксплуатацию.
В данном проекте приведен теоретический и экспериментальный материал, обосновывающий перспективность применения осевых суперкавитирующих решеток в высокооборотных насосах.
Обобщен фактический материал по энергокавитационным характеристикам насосов, свидетельствующий о возможности создания новых или улучшения старых насосных агрегатов с предвключенными суперкавитирующими колесами, удовлетворяющих высоким требованиям к характеристикам и надежности современных высокооборотных лопаточных агрегатов.
Представленный в работе трехзаходный шнек был разработан с целью проверки возможности обеспечения в одном осевом колесе высоких коэффициентов напора, полезного действия, всасывающей способности и низкого уровня пульсаций давления и вибраций.
Расчет экономической эффективности доказывает перспективность данной конструкции. Но для реализации проекта следует обязательно провести более глубокие расчеты и экспериментальным путем проверить действительность предположений.
Похожие материалы
Насос НПВ 3600 (короткий)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 22 мая 2016
Насос НПВ 3600 (короткий)-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Общий вид насоса НПВ 3600-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 22 мая 2016
Общий вид насоса НПВ 3600-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Вал (НПВ-3600-90-3)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 22 мая 2016
Вал (НПВ-3600-90-3)-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Насос магистральный НМ 3600-230-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 19 мая 2016
Насос магистральный НМ 3600-230-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Узел проточной части насоса НПВ-3600-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 22 мая 2016
Узел проточной части насоса НПВ-3600-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
297 руб.
Машины и оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
nakonechnyy.1992@list.ru
: 23 марта 2020
Презентация курса МиОдляДиПНиГ-Презентация-Машины и оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Книги-Презентация-Литература-Нефтегазовая промышленность-Руководство по эксплуатации-Паспорт-Каталог-Инструкция-Формуляр-Чертежи-Техническая документация-Курсовая работа-Дипломный проект-Специальность-Буровое оборудование-Нефтегазопромысловое оборудование-Транспорт и хранение нефти и газа-Нефтегазопереработка-Нефть и газ-Добыча полезных ископаемых-Геологоразведка-Машины и оборудование нефтяных и
420 руб.
Турбобур ЗТСШ1-195-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 29 февраля 2016
Д О К Л А Д
Несмотря на сокращение объема буровых работ в последние годы, доля турбинного способа бурения по-прежнему составляет более 75% общего объе-ма. В связи с этим внимание к турбобуру как объекту дальнейшего совершен-ствования сохраняется и в настоящее время.
На данный момент глубины скважин увеличиваются, возрастают нагрузки, действующие на бурильную колонну и турбобур в частности. Возникает необ-ходимость увеличения надежности турбобура.
Как объект исследований был выбран турбобур 3ТСШ1
3485 руб.
Электровинтовой насос ЭВН-Дипломная работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 29 февраля 2016
Аннотация
В дипломном проекте рассмотрены геологические условия Абино-Украинского месторождения, для данных условий выбран способ добычи нефти при помощи установки погружного электро-винтового насоса. Мною было составлено техническое задание на винтовой насос. Так же мною была разработана конструкция преобразователя обеспечивающего встречное вращение винтов, описано его назначение, устройство и принцип работы. Произведены расчеты на прочность основных и наиболее нагруженных элементов преобразо
3485 руб.
Другие работы
Расчет автомобильных двигателей
Aronitue9
: 11 мая 2012
Содержание
стр.
Исходные данные................................................................ 4
1. Тепловой расчёт .............................................................. 4
1.1. Параметры рабочего тела............................................... 4
1.2. Параметры остаточных газов.......................................... 5
1.3. Процесс впуска (0 180)............................................ 5
1.4. Процесс сжатия (180 360).........................
42 руб.
Информатика. Лабораторная работа № 2. Семестр 2. Вариант 01
berserkdeep
: 3 мая 2012
Программирование простых циклических процессов
Цель работы: Получить навыки программирования циклических процессов на алгоритмическом языке.
Пример выполнения лабораторной работы
1. Задание. Напечатать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в кг (1 фунт = 400 г) для значений от 1 до 20 фунтов с шагом 1 фунт.
100 руб.
Генеральный план компрессорной станции-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 17 мая 2016
Генеральный план компрессорной станции-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Теплотехника Задача 2.43
Z24
: 20 октября 2025
В резервуаре емкостью V=23 м³ содержится окись углерода под давлением р=10 атм по манометру при температуре t=27 ºC. После использования части воздуха давление снизилось до р=8 атм, а температура упала до t=21 ºC. Определить количество израсходованного воздуха по массе.
150 руб.