Кейс. Мировая экономика и международные экономические отношения. СИБИТ.

Состав работы

material.view.file_icon E67697DC-B467-44D1-AD3E-390A672FD3C8.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Задание

Одной из самых скандальных изданий в Европе 2010 года стала книга бывшего берлинского сенатора и одного из директоров Бундесбанка Тило Саррацина «Германия: самоликвидация, или как мы ставим на кон свою страну». На почти пяти сотнях страниц автор пугает немцев скорым крахом страны, которую, считает он, вот-вот захлестнет поток необразованных, агрессивных и фанатичных мигрантов-мусульман.
Еще до того как труд Тило Саррацина появился в продаже, немецкие СМИ и немецкие политики обрушились на него с сокрушительной критикой. Было заявлено, что книга работает на разделение общества, разжигает межнациональную ненависть и глубоко оскорбляет всех жителей Германии.
Прежние скандальные высказывания Саррацина, сделанные без оглядки на принятые в немецком обществе приличия, настроили против него практически весь политический истеблишмент. В толерантной Германии Саррацин известен своими крайне резкими высказываниями по вопросам интеграции мигрантов и идея о том, что невозможно совмещать социальное государство и массовую им миграцию, вызвала негодование общественности. Уже спустя три дня после представления книги Совет директоров Бундесбанка отстранил его от занимаемой должности — «за нанесение ущерба имиджу банка». Канцлер Германии Ангела Меркель «с большим уважением» встретила это беспрецедентное решение банка, увольнение Саррацина поддержали и другие ведущие политики.
Впрочем, отторжение немцами тезисов Саррацина не настолько однозначно, как может показаться из выступлений ведущих политиков. Согласно опросу Der Spiegel, около 35% простых граждан с одобрением восприняли выступления Саррацина, посчитав его смельчаком, решившимся сказать о давно наболевшем.
Недовольство немецких бюргеров положением вещей растет тем больше, чем больше мигрантов - мусульман в стране. В 2007 году, согласно данным немецкой Федеральной статистической службы, на территории ФРГ проживало 15,4 млн граждан иностранных государств или граждан Германии в первом поколении. Таким образом, иностранцы и «имеющие иностранное прошлое» жители составляли около 18% населения страны. Не менее 4 млн иностранцев, или чуть меньше 5% населения, составляли выходцы из исламских стран, в первую очередь из Турции, но также из стран Ближнего Востока, Африки, Албании и Боснии-Герцеговины.
Во многих случаях отторжение мусульман немецким обществом имеет вполне конкретные причины. Мало какой немец — даже симпатизирующий мусульманам — готов воспринимать распространенный в турецкой и арабской общинах обычай «убийства чести» или мириться и с тем, что в его стране 15-летних девочек насильно выдают замуж. Никакая другая группа мигрантов не практикует обычаев, настолько контрастирующих
с немецким образом жизни, как живущие в Германии мусульмане, создающие настоящие «параллельные сообщества» и не желающие знать о стране проживания ничего, кроме адреса ближайшего бюро социальной службы.
Классическим примером такого эмигрантского гетто с турецко-исламским колоритом является берлинский Нойкелльн. Расположенный в самом центре Берлина, этот район традиционно был малопривлекательным. В годы разделения города кварталы Нойкелльна, принадлежавшие Западному Берлину, примыкали к Берлинской стене. Неудивительно, что здесь жили преимущественно мигранты и бедные слои населения. Сегодня 50% нойкелльнцев составляют иностранцы или граждане Германии в первом поколении, прежде всего турки. Среди детей, живущих в этом районе и посещающих школы, доля иностранцев составляет от 80 до 100%. 35% взрослого работоспособного населения Нойкелльна не имеет работы и живет на пособие, среди 25-летних жителей безработных 60%.
Настоящая трагедия Берлина состоит в том, что социальная апатия, охватывающая турецкое население Нойкелльна, поддерживается обеими сторонами. Турчанки, приезжающие в Германию в статусе невесты из турецкой провинции (зачастую не умеющие читать и писать и довольные грядущим статусом многодетной безработной матери на социальном обеспечении) воспитывают детей в презрении к образованию и европейским ценностям. В свою очередь, чиновники немецкой образовательной системы не следят за качеством образования в школах, переполненных турецкими детьми, и считают, что «мигрантам достаточно получать второсортное образование». В более или менее открытой форме такая дискриминация по национальному признаку наблюдается на всех ступенях немецкого общества: точно так же, как турецкому первокласснику крайне сложно попасть в «хороший» класс, а носящей платок выпускнице вуза почти невозможно найти хорошую работу.
Взаимное отторжение и недоверие все чаще пронизывают отношения немецких турок и этнических немцев. Согласно опросам, более 40% проживающих в Германии турок не воспринимают канцлера Меркель как «своего канцлера». Зато десятки тысяч турок собирались на стадионе в Кельне, чтобы поприветствовать приехавшего с визитом в Германию премьер-министра Турции. В свою очередь, немецкое государство с подозрением смотрит на проявляющих хотя бы минимальную религиозность мусульман. Носящим платок турчанкам запрещено преподавать в школах, а студентки-мусульманки
даже не допускаются до учительской практики, в то время как католические монахини спокойно преподают в школах, облачившись в орденские хабиты.
Неготовность немецкого общества видеть в числе своих членов граждан-мусульман приводит к резкому сокращению карьерных шансов для турецкой молодежи. В свою очередь, семьи мусульманских мигрантов, часто отличающиеся крайне низким уровнем образования, не считают необходимым убеждать своих детей прилежно учиться. Немецкая социальная система обеспечивает легально находящимся на территории страны мигрантам уровень жизни, считающийся в странах Ближнего Востока вполне высоким. Объем социальных субсидий сохраняется вне зависимости от успехов социализации той или иной семьи. Все это довершает дело, создавая и поддерживая целые маргинальные слои населения, в которых единственной реальной карьерой для юноши является карьера в уличной банде, а для девушки — карьера послушной домохозяйки.
Неудивительно, что безработным является каждый третий проживающий в Берлине иностранец и каждый второй турок. Согласно данным городских социальных служб, в особо неблагополучных районах города есть семьи, где на пособие по безработице живет уже третье поколение мигрантов, привыкших к такой жизни и считающих ее нормой. Именно поэтому слова Саррацина и его сторонников о том, что немецкая социальная система привлекает худших представителей стран Ближнего Востока, находят поддержку среди многих добропорядочных немецких бюргеров. Но, как показала история с книгой Саррацина, немецкие политики предпочитают не обсуждать наболевшие вопросы по существу, делая вид, что проблема в книге, а не в устройстве немецкого общества.

Вопросы к кейсу
1. Назовите основные причины, обеспечивающие приток мигрантов в Германию.
2. Какие условия трансграничной мобильности рабочей силы способствуют притоку в Германию мигрантов из Турции и стран Ближнего востока?
3. Оцените влияние миграции на экономику и благосостояние Европейского Союза и стран базирования.
4. В какой мере, с вашей точки зрения, описанная ситуация может быть отнесена к другим странам Европейского Союза?
5.Какие меры регулирования международной миграции могут быть использованы Европейским Союзом для выхода из сложившейся ситуации?

Дополнительная информация

Полное решение. Оценка отлично.
Мировая экономика и международные экономические отношения
1. Ситуационная (практическая) часть. 1.1 Ситуационная (практическая) задача № 1 В таблице представлены данные о производстве ткани и вина в Англии и Португалии. Сравнивая две страны и анализируя возможности свободной торговли между ними, определите, Англия обладает каким преимуществом (абсолютным или сравнительным) и в производстве какого товара или не обладает преимуществом ни по одному из товаров? Затраты времени на Англия Португалия 1м ткани 3 2 1л вина 6 1 1.2 Ситуационная (практическая) з
User kbcfy : 1 апреля 2020
100 руб.
Мировая экономика и международные экономические отношения
1) Главной предпосылкой глобализации, которая начала формироваться с 70-х годов 20 века, является… (укажите не менее двух вариантов ответа) 1. либерализация, как общемировой процесс 2. протекционизм 3. валютное регулирование 4. свободная торговля 2) Формами международного разделения труда являются … (укажите не менее двух вариантов ответа) 1. интернационализация хозяйственной жизни 2. международная интеграция 3. международная специализация 4. международное кооперирование
User AntoshkinaIro4ka : 12 февраля 2017
200 руб.
Мировая экономика и международные экономические отношения
Содержание 1. Что является основой международной торговли согласно теории сравнительных преимуществ? Что такое сравнительные (относительные) издержки? Как формируется выигрыш страны от внешней торговли, согласно этой теории? 2. Выделите основные положительные и отрицательные последствия международной миграции рабочей силы для принимающих стран. 3. Дайте определение понятия “глобальные проблемы мирового хозяйства”. Какие проблемы современного мира относят к глобальным? Какие из названных проблем,
User иринка1980 : 7 июня 2016
120 руб.
Мировая экономика и международные экономические отношения
Африка занимает площадь 29,2 млн км2. Африка, второй по величине из семи континентов, площадью приблизительно 30 млн км, включая прилегающие острова, составляют приблизительно 22% всей площади земной поверхности. В Африке проживает приблизительно 12% всего населения Земли . Протяженность с севера на юг — 8 тыс. км, с запада на восток в северной части — 7,5 тыс. км. Особенностью экономико-географического положения многих стран региона является отсутствие выхода к морю. В то же время в странах
User evelin : 10 сентября 2013
10 руб.
Задачи мировой экономики и международных экономических отношений
1. Интересы государства в экономической политике. 2. Усиление монополизации рынков. 3. Искусственное ограничение конкуренции. 4. Конкурентная борьба стран на рынке технологий. 5. Межстрановые различия в экономичесой политике. 6. Вывод. 1. Интересы государства в экономической политике. Система мировой экономики состоит из взаимоотношений стран между собой, в которых каждое государство действует исключительно в своих интересах, даже если они приносят прямой ущерб экономике других стран. Экон
User Qiwir : 2 ноября 2013
10 руб.
Зачет По дисциплине: «Мировая экономика и международные экономические отношения»
Билет 4 1. К группе развитых стран относятся а) Россия, Польша, Венгрия б) США, Япония, Германия, Канада в) Бразилия, Перу, Венесуэла г) Индонезия, Таиланд, Малайзия 2. Страна А может производить 2 т пшеницы или 4 т стали, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 3 т пшеницы или 5 т стали, используя также одну единицу ресурсов. При этих условиях а) страна А будет экспортировать пшеницу и импортировать сталь б) страна Б будет экспортировать и пшеницу, и сталь в) страна Б будет
User Nastya2000 : 18 октября 2016
150 руб.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Билет №14
Билет 14 1. Показатель экспортной квоты характеризует: а) уровень кооперации производства б) степень участия страны в международном разделении труда в) вклад отдельных отраслей во внешнюю торговлю страны г) направления внешнеэкономических связей страны 2. Сумма стоимостных объемов экспорта и импорта – это: а) внешнеторговый оборот б) сальдо торгового баланса в) спрос внутреннего рынка г) сальдо баланса текущих операций 3. Средства, вкладываемые в производство с целью получения дохода в виде
User ma010713 : 1 марта 2016
50 руб.
Мировая экономика и международные экономические отношения, вариант 1
1. Дайте определения понятий “мировой рынок”, “мировое хозяйство”. Как связаны между собой эти понятия, что их объединяет, в чем состоят различия? В какой исторический период началось формирование единого мирового хозяйства? 2. В каких формах осуществляется ввоз капитала в Россию? Какие страны выступают основными прямыми инвесторами? В какие отрасли преимущественно поступает иностранный капитал? 3. Какие этапы прошла в своем развитии мировая валютная система? Дайте краткую характеристику каждого
User СибирскийГУТИ : 26 сентября 2013
80 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх