Лабораторная работа №4. Консоль управления моделью Simple Computer. Псевдографика. «Большие символы».
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание
Прочитайте главу 5 практикума по курсу «Организация ЭВМ и систем». Обратите особое
внимание на параграфы 5.2, 5.3, 5.4.2. Изучите страницу man для команды infocmp, базы
terminfo (раздел псевдографика).
2. Используя оболочку bash и команду infocmp, определите escape-последовательности для
переключения используемых терминалом кодировочных таблиц (enter_alt_charset_mode и
exit_alt_charset_mode) и соответствие символов для вывода псевдографики (acs_chars).
3. Используя оболочку bash, команду echo –e и скрипт, проверьте работу полученных последо-
вательностей. Символ escape задается как \033 или \E. Например - echo -e "\033[m". Для про-
верки сформируйте последовательность escape-команд, выполняющую следующие действия:
очищает экран;
выводит псевдографическую рамку, начиная с 5 символа 10 строки, размером 8 строк
на 8 столбцов;
с помощью псевдографического символа «закрашенный прямоугольник»
(ACS_CKBOARD) в рамке выводится большой символ, соответствующий последней
цифре дня вашего рождения (например, день рождения 13 января 1991 года, выводится
цифра 3).
4. Разработать следующие функции:
int bc_printA (char * str) - выводит строку символов с использованием допол-
нительной кодировочной таблицы;
int bc_box(int x1, int y1, int x2, int y2) - выводит на экран псевдогра-
фическую рамку, в которой левый верхний угол располагается в строке x1 и столбце
y1, а еѐ ширина и высота равна y2 столбцов и x2 строк;
int bc_printbigchar (int [2], int x, int y, enum color, enum color) -
выводит на экран "большой символ" размером восемь строк на восемь столбцов, левый
верхний угол которого располагается в строке x и столбце y. Третий и четвѐртый па-
раметры определяют цвет и фон выводимых символов. "Символ" выводится исходя из
значений массива целых чисел следующим образом. В первой строке выводится 8
младших бит первого числа, во второй следующие 8, в третьей и 4 следующие. В 5
строке выводятся 8 младших бит второго числа и т.д. При этом если значение бита = 0,
то выводится символ "пробел", иначе - символ, закрашивающий знакоместо
(ACS_CKBOARD);
int bc_setbigcharpos (int * big, int x, int y, int value) - устанавли-
вает значение знакоместа "большого символа" в строке x и столбце y в значение value;
int bc_getbigcharpos(int * big, int x, int y, int *value) - возвращает
значение позиции в "большом символе" в строке x и столбце y;
int bc_bigcharwrite (int fd, int * big, int count) - записывает заданное
число "больших символов" в файл. Формат записи определяется пользователем;
int bc_bigcharread (int fd, int * big, int need_count, int * count)
считывает из файла заданное количество "больших символов". Третий параметр ука-
зывает адрес переменной, в которую помещается количество считанных символов или
0, в случае ошибки.
Все функции возвращают 0 в случае успешного выполнения и -1 в случае ошибки. В каче-
стве терминала используется стандартный поток вывода.
5. Оформите разработанные функции как статическую библиотеку myBigChars. Подготовьте за-
головочный файл для неѐ.
внимание на параграфы 5.2, 5.3, 5.4.2. Изучите страницу man для команды infocmp, базы
terminfo (раздел псевдографика).
2. Используя оболочку bash и команду infocmp, определите escape-последовательности для
переключения используемых терминалом кодировочных таблиц (enter_alt_charset_mode и
exit_alt_charset_mode) и соответствие символов для вывода псевдографики (acs_chars).
3. Используя оболочку bash, команду echo –e и скрипт, проверьте работу полученных последо-
вательностей. Символ escape задается как \033 или \E. Например - echo -e "\033[m". Для про-
верки сформируйте последовательность escape-команд, выполняющую следующие действия:
очищает экран;
выводит псевдографическую рамку, начиная с 5 символа 10 строки, размером 8 строк
на 8 столбцов;
с помощью псевдографического символа «закрашенный прямоугольник»
(ACS_CKBOARD) в рамке выводится большой символ, соответствующий последней
цифре дня вашего рождения (например, день рождения 13 января 1991 года, выводится
цифра 3).
4. Разработать следующие функции:
int bc_printA (char * str) - выводит строку символов с использованием допол-
нительной кодировочной таблицы;
int bc_box(int x1, int y1, int x2, int y2) - выводит на экран псевдогра-
фическую рамку, в которой левый верхний угол располагается в строке x1 и столбце
y1, а еѐ ширина и высота равна y2 столбцов и x2 строк;
int bc_printbigchar (int [2], int x, int y, enum color, enum color) -
выводит на экран "большой символ" размером восемь строк на восемь столбцов, левый
верхний угол которого располагается в строке x и столбце y. Третий и четвѐртый па-
раметры определяют цвет и фон выводимых символов. "Символ" выводится исходя из
значений массива целых чисел следующим образом. В первой строке выводится 8
младших бит первого числа, во второй следующие 8, в третьей и 4 следующие. В 5
строке выводятся 8 младших бит второго числа и т.д. При этом если значение бита = 0,
то выводится символ "пробел", иначе - символ, закрашивающий знакоместо
(ACS_CKBOARD);
int bc_setbigcharpos (int * big, int x, int y, int value) - устанавли-
вает значение знакоместа "большого символа" в строке x и столбце y в значение value;
int bc_getbigcharpos(int * big, int x, int y, int *value) - возвращает
значение позиции в "большом символе" в строке x и столбце y;
int bc_bigcharwrite (int fd, int * big, int count) - записывает заданное
число "больших символов" в файл. Формат записи определяется пользователем;
int bc_bigcharread (int fd, int * big, int need_count, int * count)
считывает из файла заданное количество "больших символов". Третий параметр ука-
зывает адрес переменной, в которую помещается количество считанных символов или
0, в случае ошибки.
Все функции возвращают 0 в случае успешного выполнения и -1 в случае ошибки. В каче-
стве терминала используется стандартный поток вывода.
5. Оформите разработанные функции как статическую библиотеку myBigChars. Подготовьте за-
головочный файл для неѐ.
Дополнительная информация
2015 Фульман
Похожие материалы
Лабораторная работа 4. Консоль управления моделью Simple Computer. Псевдографика. «Большие символы».
orokysaki
: 20 марта 2023
Изучить работу текстового терминала с псевдографическими символами. Понять, что такое шрифт и как он используется в терминалах при выводе информации. Разработать библиотеку myBigChars, реализующую функции по работе с псевдографикой и выводу «больших символов» на экран. Доработать консоль управления Simple Computer так, чтобы выводились псевдографические элементы.
Задание на лабораторную работу.
1. Прочитайте главу 5 практикума по курсу «Организация ЭВМ и систем». Обратите особое внимание на пара
350 руб.
Консоль управления моделью Simple Computer.
woorumu
: 16 сентября 2016
Лабораторная работа 3. Консоль управления моделью Simple Computer.
Текстовая часть.
Прочитайте главу 5 практикума по курсу «Организация ЭВМ и систем». Обратите особое
внимание на параграфы 5.4 и 5.5. Изучите страницу man для команды infocmp, базы
terminfo, функции ioctl.
2. Откройте текстовый терминал и запустите оболочку bash (оболочка запускается автоматиче-
ски). Используя команду infocmp, определите (и перепишите их себе) escape-
последовательности для терминала, выполняющие следующие действ
150 руб.
Лабораторная работа 3. Консоль управления моделью Simple Computer. Текстовая часть.
orokysaki
: 20 марта 2023
Изучить принципы работы терминалов ЭВМ в текстовом режиме. Понять, каким образом ко-дируется текстовая информация и как с помощью неѐ можно управлять работой терминалов. Разра-ботать библиотеку функций myTerm, включающую базовые функции по управлению текстовым терминалом (очистка экрана, позиционирование курсора, управления цветом). Начать разрабатывать консоль управления Simple Computer (вывести на экран текстовую часть).
Задание на лабораторную работу
1. Прочитайте главу 5 практикума по курсу
350 руб.
Лабораторная работа 5. Консоль управления моделью Simple Computer. Клавиатура. Обработка нажатия клавиш. Неканонический режим работы терминала
orokysaki
: 20 марта 2023
Цель работы
Изучить устройство клавиатуры и принципы обработки нажатия клавиш в текстовом терми-нале. Создать «распознаватель» нажатой клавиши по формируемой последовательности символов. Разработать библиотеку myReadkey. Доработать интерфейс консоли управления Simple Computer так, чтобы можно было изменять значения ячеек памяти и регистров.
Задание на лабораторную работу
1. Прочитайте главу 5 практикума по курсу «Организация ЭВМ и систем». Обратите особое внимание на параграф 5.1. Изучите страни
400 руб.
Лабораторная работа №5. Консоль управления моделью Simple Computer. Клавиатура. Обработка нажатия клавиш. Неканонический режим работы терминала
woorumu
: 16 сентября 2016
Прочитайте главу 5 практикума по курсу «Организация ЭВМ и систем». Обратите особое
внимание на параграф 5.1. Изучите страницу man для команд infocmp и read, базы
terminfo.
2. Используя оболочку bash и команду read, определите последовательности, формируемые
нажатием на буквенно-цифровые, функциональные клавиши и клавиши управления курсо-
ром. Используя команду infocmp, убедитесь, что получены правильные последовательности
символов, генерируемые функциональными клавишами «F5» и «F6».
3. Разработа
150 руб.
Создание графических объектов с помощью псевдографики
alfFRED
: 10 октября 2013
1. Изучить основы работы на языке высокого уровня Turbo Pascal.
2. Разработать программу, которая бы нарисовала инициалы студента, причем одну из букв раскрасить.
Оборудование и программное обеспечение
- Персональный компьютер
- Манипуляторы клавиатура и мышь
- Программы Turbo Pascal
Ход работы
Операторы, необходимы для работы в графической среде Turbo Pascal
· Uses graph – использование графического режима
· В разделе переменных описываем gd (графический драйвер), gm (графический
10 руб.
Лабораторная работа №4
Администратор
: 19 апреля 2006
Исследование зависимости показателей качества в переходном режиме от изменения параметров следящей системы
Лабораторная работа №4
Администратор
: 22 марта 2006
“Настройка микрометра и определение годности калибра пробки”.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.