Основы визуального программирования. Лабораторная работа № 4 Для всех вариантов

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная 4.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon CHIP.ICO
material.view.file_icon
material.view.file_icon Faculty.db
material.view.file_icon Faculty.PX
material.view.file_icon Group.DB
material.view.file_icon Group.PX
material.view.file_icon Group.X02
material.view.file_icon Group.Y02
material.view.file_icon Stud.DB
material.view.file_icon Stud.PX
material.view.file_icon Stud.X02
material.view.file_icon Stud.Y02
material.view.file_icon Project1.cfg
material.view.file_icon Project1.dof
material.view.file_icon Project1.dpr
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Project1.~dpr
material.view.file_icon Unit1.dcu
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.pas
material.view.file_icon Unit1.~ddp
material.view.file_icon Unit1.~dfm
material.view.file_icon Unit1.~pas
material.view.file_icon
material.view.file_icon CHIP.ICO
material.view.file_icon
material.view.file_icon Faculty.db
material.view.file_icon Faculty.PX
material.view.file_icon Group.DB
material.view.file_icon Group.PX
material.view.file_icon Group.X02
material.view.file_icon Group.Y02
material.view.file_icon Stud.DB
material.view.file_icon Stud.PX
material.view.file_icon Stud.X02
material.view.file_icon Stud.XG0
material.view.file_icon Stud.XG1
material.view.file_icon Stud.Y02
material.view.file_icon Stud.YG0
material.view.file_icon Stud.YG1
material.view.file_icon Project1.cfg
material.view.file_icon Project1.dof
material.view.file_icon Project1.dpr
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Project1.~dpr
material.view.file_icon Unit1.dcu
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.pas
material.view.file_icon Unit1.~ddp
material.view.file_icon Unit1.~dfm
material.view.file_icon Unit1.~pas
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа №4_БД

Требования к оформлению отчета:
Отчет должен включать следующее:
файл .doc c текстом программы и видом форм приложения;
папку с проектом Project1
!!! Каждый новый проект, соответствующей одной лабораторной работе, сохраняйте в новой папке.
Тема: Базы данных
ЗАДАНИЕ 1
1. Создание таблиц.
Создайте таблицы: Faculty (Название факультета, Курс, Количество групп на курсе ),
Group (Название группы, Фамилия старосты, Количество студентов в группе),
Stud (ФИО, Домашний адрес, Телефон).
(см. лекцию, п.8.3)
Таблица Faculty
Filed name Type Size Key     
F_Num +  *     
F_Name A 5      
F_Kurs I       
F_KolGrp I       
Таблица Group Таблица Stud
Filed name Type Size Key  Filed name Type Size Key
G_Num +  *  St_Num +  *
F_Num I    G_Num I  
G_Name A 10   St_FIO A 50 
G_Prefect A 20   St_HomeAdr A 80 
G_KolStd I    St_HomeTel A 15 
- При выполнении команды Save as… создайте новый каталог для хранения Приложения, а внутри – еще один каталог (н-р, Base) для хранения базы (в нем и сохраняйте таблицы).
- При необходимости видеть таблицу сразу после сохранения включите опцию Display table.
- Для удобства работы установите рабочую дирректорию: Working Directory.

2. Построение внешних ключей
1) Постройте внешние ключи так, чтобы
- в таблице Group отображались только записи с группами текущего факультета таблицы Faculty;
- в таблице Stud отображались только записи со студентами текущей группы таблицы Group.
Для построения внешнего ключа таблицы Stud:
Открыть таблицу Stud. Выбрать пункт меню Table|Restructure, в свойствах таблицы выбрать пункт Referential Integrity| - Define, выбрать главную таблицу (справа) и ключ (слева) для организации связи главный-подчиненный между таблицами Group и Stud, Ok.
Аналогично постройте внешний ключ таблицы Group для связи с таблицей Faculty
2) Посмотрите значения свойства Secondary Indexes у таблиц Group и Stud (Table | Info Restructure…). После построения внешнего ключа система автоматически индексирует (создает вторичный индекс) поле, по которому построен ключ.
Примечание: При работе (Restructure) с какой-либо таблицей, окна других таблиц лучше закрыть.
3. Разработка Приложения.
1) Разместить на форме компоненты как показано на рисунке 1.
   Рис.1
2) Сохранить Приложение в том же каталоге, где хранится каталог базы данных
3) Для удобства работы изменить названия компонентов TTable на tbF, tbGrp, tbStd и TDataSource на dsF, dsGrp, dsStd.
4) Связать компоненты и активизировать таблицы (см. лекцию, п.8.4).
Должны появиться пустые таблицы с заголовками полей.
4. Объединение таблиц.
1) Свойство MasterSource: TDataSource; - определяет имя главной таблицы в связи главный-подчиненный
Установите TbStd.MasterSourse - dsGrp;
TbGrp.MasterSourse - dsF;
2) Свойство MasterFields: String; - Содержит список полей главной таблицы, по которым в данной подчиненной таблице будет установлена связь главный - подчиненный

Работа с полем MasterFields компонента tbStd: в строке Available Indexes выбрать внешний ключ таблицы Stud, в Detail Fields выделить ключ, в Master Fields выделить первичный ключ, нажать Add (в Joined Fields появится отношение), Ok.
3) Сохраните Приложение

5. Заполнение таблиц.
- Запустите Приложение (обратите внимание на скорость запуска Приложения при первом запуске и при последующих) и заполните таблицы (поля F_Num, G_Num, St_Num заполняются автоматически).
Примечание: Удалить запись – Ctrl-Delete
- Измените у какой-нибудь записи таблицы Stud значение поля G_Num. Посмотрите, что получится.
- Завершите работу Приложения.
6. Редактирование полей
1) Чтобы работать с конкретным полем надо создать объект для этого поля.
Примечание: Если определен объект-поле, получить доступ к полю можно по имени этого объекта. После создания объектов-полей обратите внимание как образуются их имена.
Создание полей-объектов. Дважды щелкните по компоненту TTable (или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Fields Editor). На экране появится пустое окно редактора полей. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Add Fields – будет показан список всех полей текущей таблицы. Выделите все поля и Ok.
2) Для настройки полей поочередно щелкайте мышью в списке редактора по каждому полю и в окне Object Inspector устанавливайте нужные значения свойств.
- DisplayLabel – заголовок поля (замените названия полей на русские);
- DisplayWidth – ширина поля;
- Alignment – расположение значений поля относительно границ;
- Index – номер поля в таблицы (нумерация поле начинается с 0) – не изменять;
- ReadOnly – только для чтения;
- Visible – видимость (можно сделать невидимыми ключевые поля, , которые необходимы для обеспечения уникальности, но не несут никакой смысловой нагрузки). (Для выполнения следующих пунктов изменять значения Visible на False не рекомендуется)
3) Сохраните Приложение.
7. Проверка работы Приложения
1) Запустите Приложение и проследите за изменением индексированных полей во всех таблицах каждый раз при переходе на другую запись.
2) С помощью Database Desktop просмотрите содержимое и структуры таблиц.

Дополнительная информация

Лабораторная выполнена без замечаний. Оценка зачет. Год сдачи 2016
Основы визуального программирования. Лабораторная работа № 4. Для всех вариантов
4. ЗАДАНИЕ 1 1. Создание таблиц. 2. Построение внешних ключей 3. Разработка Приложения. 4. Объединение таблиц. 5. Заполнение таблиц. 6. Редактирование полей 7. Проверка работы Приложения ЗАДАНИЕ 2 Добавить в Приложение (см. рис. 2)
User nik200511 : 4 июля 2014
23 руб.
Основы визуального программирования. Лабораторная работа № 4. Для всех вариантов
Лабораторная работа №4 «Основы визуального программирования». Вариант №4
1. Создание таблиц. Создайте таблицы: Faculty (Название факультета, Курс, Количество групп на курсе ), Group (Название группы, Фамилия старосты, Количество студентов в группе), Stud (ФИО, Домашний адрес, Телефон).....
User pbv : 12 февраля 2016
50 руб.
Основы визуального программирование
Разработать приложение, выполняющее следующие действия: по нажатию на пункт меню (компонент TMainMenu) Start формируется двумерный массив Mas размером N x M с помощью генератора случайных чисел; для отображения массива на экране используется компонент TStringGrid;
User kseniy188 : 4 апреля 2017
250 руб.
Основы визуального программирования. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. Вариант 18. Семестр 4
Тема: Базы данных. ЗАДАНИЕ 1: 1. Создание таблиц. Создайте таблицы: Faculty (Название факультета, Курс, Количество групп на курсе ); Group (Название группы, Фамилия старосты, Количество студентов в группе); Stud (ФИО, Домашний адрес, Телефон). (см.вложение) - При выполнении команды Save as… создайте новый каталог для хранения Приложения, а внутри – еще один каталог (н-р, Base) для хранения базы (в нем и сохраняйте таблицы). - При необходимости видеть таблицу сразу после сохранения включите
User Shamrock : 22 февраля 2014
220 руб.
Основы визуального программирования. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. Вариант 18. Семестр 4
Основы визуального программирования. Вариант 0
Задание 1. Создать базу данных (БД), состоящую из 2-х заданных таблиц. Поля таблиц произвольные, но не менее четырех полей в каждой таблице, включая ключевое поле (поле типа +(Autoincrement)). В таблицу, которая при объединении будет подчиненной, необходимо включить поле, по которому эта таблица будет связана с первичным ключом главной таблицы (в рассматриваемом здесь примере это поле NFcl таблицы grp2). 2. Разработать Приложение для работы с БД, выполняющее те же функции, что и в приведенном н
User AlexBrookman : 29 января 2019
280 руб.
Основы визуального программирования. Билет №1.
Билет 1 по дисциплине “Основы визуального программирования” Вопрос 1. Разработать приложение, выполняющее следующие действия: по нажатию на кнопку Start формируется двумерный массив A размером N x M с помощью генератора случайных чисел; для отображения массива на экране используется компонент TStringGrid; размер массива А[N, M] задается c помощью компонентов TEdit или TSpinEdit; по нажатию на кнопку Max: осуществляется поиск наибольшего элемента каждой строки матрицы А; из этих максимальных э
User nik200511 : 20 марта 2018
11 руб.
Основы визуального программирования. Билет №1.
Основы визуального программирования. Билет №1
Вопрос 1. Разработать приложение, выполняющее следующие действия: 1. По нажатию на кнопку Start формируется двумерный массив A размером N x M с помощью генератора случайных чисел; для отображения массива на экране используется компонент TStringGrid; размер массива А[N, M] задается c помощью компонентов TEdit или TSpinEdit; 2. По нажатию на кнопку Max: осуществляется поиск наибольшего элемента каждой строки матрицы А; из этих максимальных элементов составляется одномерный массив F, содержимое ко
User Багдат : 21 января 2018
65 руб.
Основы визуального программирования. Билет №1
Основы визуального программирования. Вариант №8
1. Создать базу данных (БД), состоящую из 2-х заданных таблиц. Поля таблиц произвольные, но не менее четырех полей в каждой таблице, включая ключевое поле (поле типа +(Autoincrement)). В таблицу, которая при объединении будет подчиненной, необходимо включить поле, по которому эта таблица будет связана с первичным ключом главной таблицы (в рассматриваемом здесь примере это поле NFcl таблицы grp2). 2. Разработать Приложение для работы с БД, выполняющее те же функции, что и в приведенном ниже прим
User Lira1 : 4 ноября 2014
130 руб.
Вопросы к экзаменационным билетам по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Предмет, цели и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Аксиомы безопасности жизнедеятельности Основные функции безопасности жизнедеятельности Назначение получения теоретических знаний и практических навыков по безопасности жизнедеятельности Классификация и характеристика основных форм деятельности человека Энергия, необходимая человеку для жизнедеятельности. Обмен веществ в организме человека. Условия комфортности жизнедеятельности и их нормирование Тепловой баланс человека с окружаю
User GnobYTEL : 24 января 2012
11 руб.
Прогноз мировых цен на нефть
Введение……………………………………………………………………..3 Методы прогнозирования……………………………………………….4 Качественные методы………………………………………………..4 Количественные методы……………………………………………..5 Прогнозная экстраполяция…………………………………………..9 Выбор факторов, влияющих на цену нефти………………………….12 Анализ динамики цен на нефть…………………………………….12 Анализ факторов, влияющих на мировую цену нефти……………15 3. Прогноз мировых цен на нефть…………………………………………34 Заключение………………………………………………………………….38 Список использованных источников……………………
User Elfa254 : 5 ноября 2013
10 руб.
Методы отбора персонала
ПЛАН Введение 1. Отбор кандидатов и факторы влияющие на него . 2. Критерии отбора . 3. Методы отбора персонала . 3.1 Предварительная отборочная беседа . 3.2 Заполнение бланка заявления и автобиографической анкеты . 3.3 Беседа по найму . 3.4 Тесты по найму . 3.5 Проверки рекомендаций и послужного списка . 3.6 Медицинский осмотр . 4. Достоверность и обоснованность методов отбора . Заключение Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное
User kostak : 21 августа 2011
Проектування стріли козлового крана
Вихідні данні Вантажопідйомність крана Q=10 т Висота підйому вантажу Нв =10 м Довжина ферми Lф= 10+7,5+10 м Маса ферми Qф=11,5 т Маса кранового візка Qв=2,4 т База візка Lв=2 м Прототип ККС-10
User ytopta : 5 декабря 2015
50 руб.
Проектування стріли козлового крана
up Наверх