Основы теории коммуникации.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
ТЕМА 1.
Понятие эффективной коммуникации. Коммуникативная позиция.
1. Какие приемы усиления, защиты своей коммуникативной позиции, ослабления коммуникативной позиции собеседника используются в следующих примерах?
2. Прочитайте басню. Какое правило речевого воздействия эффективно использует Лиса? Какие приемы она применила? Назовите их. Какой цели достигла Лиса? Было ли общение эффективным?
ВОРОНА
И ЛИСИЦА
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил.
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты
мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась
голова,
От радости в зобу дыханье сперло,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье
горло.
Сыр выпал – с ним была плутовка
такова.
(И.А. Крылов)
3. Подберите видеофрагменты (из фильма, передачи, сериала и пр.), иллюстрирующие разные цели коммуникации.
Тема 2. Коммуникативные знаки. Специфика невербальной коммуникации.
1. Подберите видеофрагмент (фильма, сериала, телепередачи и пр.) иллюстрирующий каждый из трех типов отношений между вербальной и невербальной коммуникацией.
- невербальное сообщение согласуется с вербальным, усиливает его.
- невербальное сообщение противоречит вербальному
- невербальное сообщение касается другой темы, чем вербальное
2. Прочитайте и законспектируйте книгу А. Пиза «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам». Охарактеризуйте позы и жесты участников коммуникации:
ТЕМА 3. Коммуникативные каналы.
Прочитайте отрывок из пособия Соколова А. В. Общая теория социальной коммуникации.
Сделайте инфографику на тему «Развитие коммуникативных каналов»
Тема 4. Уровни коммуникации.
1. Определите, к какому уровню относятся следующие формы коммуникации (межличностная, групповая, массовая; микро-, миди-, макрокоммуникация; управление, диалог, подражание).Образец: Само
2. Подготовьте видеофрагмент, подтверждающий аксиомы межличностной коммуникации.Прокомментируйте его.
ТЕМА 5. Коммуникативные барьеры.
Определите тип барьера:
Понятие эффективной коммуникации. Коммуникативная позиция.
1. Какие приемы усиления, защиты своей коммуникативной позиции, ослабления коммуникативной позиции собеседника используются в следующих примерах?
2. Прочитайте басню. Какое правило речевого воздействия эффективно использует Лиса? Какие приемы она применила? Назовите их. Какой цели достигла Лиса? Было ли общение эффективным?
ВОРОНА
И ЛИСИЦА
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил.
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты
мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась
голова,
От радости в зобу дыханье сперло,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье
горло.
Сыр выпал – с ним была плутовка
такова.
(И.А. Крылов)
3. Подберите видеофрагменты (из фильма, передачи, сериала и пр.), иллюстрирующие разные цели коммуникации.
Тема 2. Коммуникативные знаки. Специфика невербальной коммуникации.
1. Подберите видеофрагмент (фильма, сериала, телепередачи и пр.) иллюстрирующий каждый из трех типов отношений между вербальной и невербальной коммуникацией.
- невербальное сообщение согласуется с вербальным, усиливает его.
- невербальное сообщение противоречит вербальному
- невербальное сообщение касается другой темы, чем вербальное
2. Прочитайте и законспектируйте книгу А. Пиза «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам». Охарактеризуйте позы и жесты участников коммуникации:
ТЕМА 3. Коммуникативные каналы.
Прочитайте отрывок из пособия Соколова А. В. Общая теория социальной коммуникации.
Сделайте инфографику на тему «Развитие коммуникативных каналов»
Тема 4. Уровни коммуникации.
1. Определите, к какому уровню относятся следующие формы коммуникации (межличностная, групповая, массовая; микро-, миди-, макрокоммуникация; управление, диалог, подражание).Образец: Само
2. Подготовьте видеофрагмент, подтверждающий аксиомы межличностной коммуникации.Прокомментируйте его.
ТЕМА 5. Коммуникативные барьеры.
Определите тип барьера:
Похожие материалы
Кейс. Основы теории коммуникации часть 1.
studypro3
: 1 июля 2019
. Ситуативный кейс «Ошибки внутрикорпоративных коммуникаций»
Исходная ситуация Крупное предприятие закупило наборы шоколадных конфет в качестве новогодних подарков своим сотрудникам. Когда «осчастливленные» сотрудники открыли коробки с конфетами, их взору предстали «седой» от времени шоколад и открытка на немецком языке, поздравляющая персона с позапрошлым новым годом. Можно представить себе, как было испорчено настроение у людей перед Новым годом.
Задание:
• Предложите коммуникативные решени
500 руб.
Практическая работа №2 по дисциплине: Основы теории коммуникации.
IT-STUDHELP
: 29 сентября 2023
Практическая работа №2
Тема: Глобальные коммуникации
Цель: формирование навыка анализа и описания коммуникационных каналов в медиасреде.
Задание: Напишите аннотацию на Интернет-ресурс, полезный специалистам по коммуникации (например, сайт библиотеки, музея, исследовательской организации). Сайт выбирается по предпочтениям студента.
=============================================
300 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Основы теории коммуникации (часть 2). Билет 2
Roma967
: 24 августа 2025
Основы теории коммуникации (часть 2)
Билет 2
1) Теория коммуникации как область знания.
2) Коммуникационная структура малой группы, роли индивидов в группе.
600 руб.
Практическая работа №2 Основы теории коммуникации (часть 1) Тема: Устноречевая и визуальная коммуникация
sibguti-help
: 27 ноября 2024
Практическая работа 2
Тема: Устноречевая и визуальная коммуникация.
Цель: научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме, донести свои мысли аудитории, овладеть вербальными методами установления контакта с аудиторией, научиться дополнять устное выступление визуальными средствами.
Вариант задания не выбирается из списка.
Задание: ВСЕ СТУДЕНТЫ ПИШУТ СООБЩЕНИЕ НА ЭТУ ТЕМУ
Составьте текст для устного выступления (доклада) на тему «Мультипликация в современной культуре как средств
800 руб.
Практическая работа №1 Основы теории коммуникации (часть 1) Тема: Вербальные и невербальные коммуникации в медиасреде
sibguti-help
: 27 ноября 2024
Практическая работа 1
Тема: Вербальные и невербальные коммуникации в медиасреде.
Цель: выявление и описание вербальных и невербальных коммуникаций в медиатексте.
Задание:
Выберите телевизионную передачу в жанре ток-шоу. Телепередача выбирается по предпочтениям студента.
Методические рекомендации по выполнению задания
1. В рамках практического задания просмотрите выбранную передачу и проведите анализ.
2. Составьте отчет, в котором приведите описание просмотренной передачи и выделенные при просмо
800 руб.
«Основы теории и практики коммуникации»
okhj25
: 19 февраля 2016
Задание 1. Используя данную ниже таблицу, проведите прагматический анализ коммуникативных актов/событий, укажите средства исполнения той или иной прагматической функции. Задание 2. Прочитайте текст. Выразите то же, что хотел сказать автор, но правильным образом. Сформулируйте общее правило, запрещающее подобные ошибки. Задание 3. Охарактеризуйте условия и правила использования следующих речевых тактик: критика, апелляция к авторитету, комплимент, обобщение. Задание 4. Прочитайте предложения с ре
400 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: Основы теории коммуникации (часть 1-я). Реферат на тему: «Приемы убеждающего воздействия».
rostokw
: 20 января 2022
Содержание
Введение
1. Правила убеждения
2. Психологические приемы влияния на партнера
3. Техника и тактика аргументирования
Заключение
Список использованных источников
Введение
Мнения людей всегда на чем-то основываются. Каждый человек в своей жизни хоть раз испытывал на себе пропагандистское или просветительское воздействие окружающих. И действительно, повсюду людей стараются в чем-то убедить: в политике, в магазинах, в семье, в суде. В связи с этим социальные психологи стараются понять, что д
500 руб.
Практическая работа №2 по дисциплине: Основы теории коммуникации (часть 1) Тема: Устноречевая и визуальная коммуникация. 14-й вариант
rostokw
: 20 января 2022
Практическая работа 2
Тема: Устноречевая и визуальная коммуникация.
Цель: научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме, донести свои мысли аудитории, овладеть вербальными методами установления контакта с аудиторией, научиться дополнять устное выступление визуальными средствами.
Вариант задания не выбирается из списка.
Задание: ВСЕ СТУДЕНТЫ ПИШУТ СООБЩЕНИЕ НА ЭТУ ТЕМУ
Составьте текст для устного выступления (доклада) на тему «Мультипликация в современной культуре как средств
1000 руб.
Другие работы
Контрольная работа по электропитанию устройств и систем ТК. Вариант 06. Семестр 9. ЗО.
grigorev1976
: 5 сентября 2018
1 Задание и оформление контрольной работы
В контрольной работе необходимо выполнить следующее:
- рассчитать количество и емкость элементов аккумуляторных батарей и выбрать их тип; найти ток выпрямителя и мощность, потребляемую ЭПУ от внешней сети; выбрать типовое выпрямительное устройство; выбрать вводный шкаф; рассчитать заземляющее устройство и выбрать автомат защиты.
- рассчитать магистральную проводку от источника электропитания до рядов аппаратуры, проводку в рядах с учетом требований по о
170 руб.
Характеристика и анализ педагогического процесса
bagiraСвета
: 3 марта 2014
Характеристика и анализ педагогического процесса: Определение понятия «педагогический процесс». Цели и функции педагогического процесса. Составные компоненты педагогического процесса. Эффекты педагогического процесса. Методы, формы, средства педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса.
Экология. Контрольная работа. Вариант №7
Entimos
: 16 ноября 2018
Вопросы: 8, 87
Задачи: 3, 4
Тест 8
8. Понятие об экотопе и биотопе.
87. Условия функционирования экосистем: принцип необходимого разнообразия, эмерджентность, принцип неравновесности.
Задача №3.
Напряженность электромагнитного поля (ЭМП) в жилом квартале возле радиостанции 1 составляет E1 В/м. В ближайшее время возле радиостанции 1 планируется строительство радиостанции 2, расчетная напряженность ЭМП которой в жилом квартале составляет E2 В/м.
Необходимо оценить, как изменится уровень электром
150 руб.
Экономическая оценка качества сельскохозяйственной продукции
evelin
: 4 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
Основы определения экономической эффективности производства. 4
Эффективность производства и качество продукции. 9
Приоритетные направления повышения эффективности сельскохозяйственного производства. 11
Качество сельскохозяйственой продукции и качество работы.. 15
Заключение. 19
Литература. 21
ВВЕДЕНИЕ
Основной линией экономического развития нашей страны на ближайшие годы и длительную перспективу является повышение эффективности и качества общественного производств
10 руб.