Проектирование раздаточной коробки передач и переднего тормоза автомобиля УАЗ
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Аннотация. Расчетно-пояснительная записка включает в себя:
конструкторский раздел;
технологический раздел;
организационно-экономический раздел;
раздел по экологии и безопасности жизнедеятельности;
В конструкторском разделе дипломного проекта выполнены расчеты тягово-скоростных и топливно-экономических свойств проектируемого автомобиля. Представлены геометрические и прочностные расчеты по проектируемым узлам.
В технологической части дипломного проекта разработан технологический процесс сборки выходных валов раздаточной коробки.
В организационно-экономической части дипломного проекта разработан сетевой график ОКР по подготовке производства дискового тормоза, определена его себестоимость, составлена сметная стоимость ОКР и рассчитана экономическая эффективность от внедрения нового узла.
В разделе по экологии и безопасности жизнедеятельности дан анализ вредных факторов, возникающих при работе автомобиля, и условий работы водителя. Рассчитана эффективность тормозного управления.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Описание проектируемого автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Конструкторская часть
1.1 Характеристики автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя. . . . . . . . . 9
1.1.2 Тяговый баланс автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1.3 Динамическая характеристика автомобиля. . . . . . . . . . . . .11
1.1.4 Характеристика ускорений автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.1.5 Характеристика разгона автомобиля по времени. . . . . . . . 12
1.1.6 Характеристика разгона автомобиля по пути. . . . . . . . . . . 13
1.1.7 Мощностной баланс автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
1.1.8 Нагрузочная характеристика двигателя . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.1.9 Экономическая характеристика автомобиля. . . . . . . . . . . .15
1.2 Обзор и анализ раздаточных коробок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.3 Механизмы распределения мощности – дифференциалы. . . .21
1.4 Расчёт раздаточной коробки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
1.4.1 Расчёт зубчатой передачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
1.4.2 Расчёт вала привода переднего моста. . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.4.3 Расчёт вала привода заднего моста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.4.4 Определение реакций на опорах корпуса
дифференциала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
1.4.5 Расчёт подшипников корпуса дифференциала и приводных
валов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.4.6 Расчёт шлицев включения повышающей передачи. . . . . . .39
1.4.7 Расчёт дифференциала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
1.5 Обзор и анализ тормозной системы автомобиля. . . . . . . . . . . 45
1.6 Расчёт тормозного механизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
1.6.1 Расчёт переднего тормозного механизма при рабочем
торможении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
1.6.2 Определение прироста температуры за одно
торможение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
1.6.3 Расчёт максимальной температуры при циклическом
торможении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
1.6.4 Определение диаметров рабочих цилиндров. . . . . . . . . . . . 54
1.6.5 Проверка болтов крепления скобы на срез. . . . . . . . . . . . . . 55
1.6.6 Расчёт аварийного контура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
2. Технологическая часть
2.1 Обоснование темы технологической части дипломного
проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
2.2 Выбор типа и метода производства, расчёт темпа выпуска. . .56
2.3 Технологичность раздаточной коробки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
2.4 Выбор маршрута сборки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
2.5 Расчёт штучного времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
2.6 Определение уровня автоматизации технологического
процесса сборки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
2.7 Выбор структурно-компоновочных схем оборудования. . . . . 62
2.8 Расчёт основных технико-экономических показателей. . . . . .65
3. Экономическая часть.
3.1 Назначение и технические данные конструкции. . . . . . . . . . . 68
3.2 Определение состава, нормативной трудоёмкости и
продолжительности опытно-конструкторских работ. . . . . . . . . . .69
3.2.1 Проектирование узла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
3.2.2 Изготовление опытной партии узлов. . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
3.2.3 Испытания узлов опытной партии и корректировка
конструкторской документации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
3.3 Планирование разработки узла с помощью ленточного и
сетевого графиков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
3.3.1 Планирование ОКР с помощью ленточного графика. . . . . 73
3.3.2 Планирование ОКР узла методом СПУ. . . . . . . . . . . . . . . . . 74
3.4 Расчёт себестоимости проектируемого изделия при
промышленном производстве. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
3.4.1 Расчёт затрат на основные материалы. . . . . . . . . . . . . . . . . .77
3.4.2 Определение затрат на покупные комплектующие
детали и изделия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
3.4.3 Заработная плата основных рабочих. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
3.4.4 Калькуляция себестоимости узла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
3.5 Составление сметной калькуляции затрат
на выполнение ОКР изделия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
3.6 Расчёт экономической эффективности проектируемого
изделия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
4. Экология и безопасность жизнедеятельности.
4.1 Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
4.1.1 Анализ требований по БЖД для автотранспортного
средства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
4.1.2 Измерения внутреннего шума автомобиля. . . . . . . . . . . . . .89
4.1.3 Испытания по определению микроклимата в кузове
автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .92
4.1.4 Испытания по определению прилагаемого усилия
на органах управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
4.1.5 Испытания тормозного управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
4.2. Экология и охрана окружающей среды.
4.2.1 Токсичность отработавших газов. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .98
4.2.2 Измерение внешнего шума автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . 100Приложение 1: Спецификация на раздаточную коробку. . . . 106Приложение 2: Спецификация на дисковый тормоз . . . . . . . 110
Приложение 3: Технологический процесс сборки. . . . . . . . . .112
Приложение 4: Технологические карты сборки. . . . . . . . . . . .123
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
конструкторский раздел;
технологический раздел;
организационно-экономический раздел;
раздел по экологии и безопасности жизнедеятельности;
В конструкторском разделе дипломного проекта выполнены расчеты тягово-скоростных и топливно-экономических свойств проектируемого автомобиля. Представлены геометрические и прочностные расчеты по проектируемым узлам.
В технологической части дипломного проекта разработан технологический процесс сборки выходных валов раздаточной коробки.
В организационно-экономической части дипломного проекта разработан сетевой график ОКР по подготовке производства дискового тормоза, определена его себестоимость, составлена сметная стоимость ОКР и рассчитана экономическая эффективность от внедрения нового узла.
В разделе по экологии и безопасности жизнедеятельности дан анализ вредных факторов, возникающих при работе автомобиля, и условий работы водителя. Рассчитана эффективность тормозного управления.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Описание проектируемого автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Конструкторская часть
1.1 Характеристики автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя. . . . . . . . . 9
1.1.2 Тяговый баланс автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1.3 Динамическая характеристика автомобиля. . . . . . . . . . . . .11
1.1.4 Характеристика ускорений автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.1.5 Характеристика разгона автомобиля по времени. . . . . . . . 12
1.1.6 Характеристика разгона автомобиля по пути. . . . . . . . . . . 13
1.1.7 Мощностной баланс автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
1.1.8 Нагрузочная характеристика двигателя . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.1.9 Экономическая характеристика автомобиля. . . . . . . . . . . .15
1.2 Обзор и анализ раздаточных коробок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.3 Механизмы распределения мощности – дифференциалы. . . .21
1.4 Расчёт раздаточной коробки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
1.4.1 Расчёт зубчатой передачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
1.4.2 Расчёт вала привода переднего моста. . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.4.3 Расчёт вала привода заднего моста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.4.4 Определение реакций на опорах корпуса
дифференциала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
1.4.5 Расчёт подшипников корпуса дифференциала и приводных
валов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.4.6 Расчёт шлицев включения повышающей передачи. . . . . . .39
1.4.7 Расчёт дифференциала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
1.5 Обзор и анализ тормозной системы автомобиля. . . . . . . . . . . 45
1.6 Расчёт тормозного механизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
1.6.1 Расчёт переднего тормозного механизма при рабочем
торможении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
1.6.2 Определение прироста температуры за одно
торможение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
1.6.3 Расчёт максимальной температуры при циклическом
торможении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
1.6.4 Определение диаметров рабочих цилиндров. . . . . . . . . . . . 54
1.6.5 Проверка болтов крепления скобы на срез. . . . . . . . . . . . . . 55
1.6.6 Расчёт аварийного контура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
2. Технологическая часть
2.1 Обоснование темы технологической части дипломного
проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
2.2 Выбор типа и метода производства, расчёт темпа выпуска. . .56
2.3 Технологичность раздаточной коробки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
2.4 Выбор маршрута сборки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
2.5 Расчёт штучного времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
2.6 Определение уровня автоматизации технологического
процесса сборки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
2.7 Выбор структурно-компоновочных схем оборудования. . . . . 62
2.8 Расчёт основных технико-экономических показателей. . . . . .65
3. Экономическая часть.
3.1 Назначение и технические данные конструкции. . . . . . . . . . . 68
3.2 Определение состава, нормативной трудоёмкости и
продолжительности опытно-конструкторских работ. . . . . . . . . . .69
3.2.1 Проектирование узла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
3.2.2 Изготовление опытной партии узлов. . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
3.2.3 Испытания узлов опытной партии и корректировка
конструкторской документации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
3.3 Планирование разработки узла с помощью ленточного и
сетевого графиков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
3.3.1 Планирование ОКР с помощью ленточного графика. . . . . 73
3.3.2 Планирование ОКР узла методом СПУ. . . . . . . . . . . . . . . . . 74
3.4 Расчёт себестоимости проектируемого изделия при
промышленном производстве. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
3.4.1 Расчёт затрат на основные материалы. . . . . . . . . . . . . . . . . .77
3.4.2 Определение затрат на покупные комплектующие
детали и изделия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
3.4.3 Заработная плата основных рабочих. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
3.4.4 Калькуляция себестоимости узла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
3.5 Составление сметной калькуляции затрат
на выполнение ОКР изделия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
3.6 Расчёт экономической эффективности проектируемого
изделия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
4. Экология и безопасность жизнедеятельности.
4.1 Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
4.1.1 Анализ требований по БЖД для автотранспортного
средства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
4.1.2 Измерения внутреннего шума автомобиля. . . . . . . . . . . . . .89
4.1.3 Испытания по определению микроклимата в кузове
автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .92
4.1.4 Испытания по определению прилагаемого усилия
на органах управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
4.1.5 Испытания тормозного управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
4.2. Экология и охрана окружающей среды.
4.2.1 Токсичность отработавших газов. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .98
4.2.2 Измерение внешнего шума автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . 100Приложение 1: Спецификация на раздаточную коробку. . . . 106Приложение 2: Спецификация на дисковый тормоз . . . . . . . 110
Приложение 3: Технологический процесс сборки. . . . . . . . . .112
Приложение 4: Технологические карты сборки. . . . . . . . . . . .123
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
Дополнительная информация
Дипломная работа полная, все есть (чертежи, записка, приложение), защищалась отлично!
Другие работы
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 46 Вариант 6
Z24
: 15 ноября 2025
Голый металлический трубопровод диаметром d = 160 мм имеет температуру поверхности tст. Степень черноты поверхности ε = 0,8. Определить потери тепла излучением на 1 м длины трубопровода при температуре окружающей среды t0 = 0 °С. Каковы будут потери излучением, если этот трубопровод окружить тонким цилиндрическим экраном диаметром dэ = 200 мм со степенью черноты поверхностей εэ?
180 руб.
Производственный менеджмент - Вариант №5 - Билет №14 - Экзамен
bertone
: 8 ноября 2017
1. Расчет параметров сетевого графика.
2. Сущность, методы и принципы управления.
3. Задача 5.3
По типу транспортной задачи решить вопрос закрепления абонентов жилых районов города (1, 2, 3) за станциями (А, В, С, Д), обеспечивая min протяженность абонентских линий.
Составить опорный вариант методом “северо-западного угла”.
Существует два вида сетевых графиков:
1. Детерминированные (определенные) (временные параметры такого СГ установлены на основе действующих норм и нормативов).
2. Стохастиче
500 руб.
Курсовая работа по дисциплине "Сетевое программное обеспечение".
Udacha2013
: 27 февраля 2016
Вариант №4.
Задание: Написать программу взаимодействия двух машин. В исходном состоянии машины ждут ввода с клавиатуры команды запроса – cd имя_директории. Окончание ввода команды и ее отправка определяется клавишей <Enter>. На приемной стороне в ответ на принятую команду производится смена текущей директории на директорию, указанную в команде. Формируется и отправляется в канал текстовое сообщение с полным именем новой текущей директории. Передающая сторона принимает этот текст и отображает его
250 руб.
Курсовая работа. Вариант №8 по дисциплине: "ПО цифровых систем коммутации"
Andrey94
: 25 марта 2017
Задача 1
Изобразить схему алгоритма приема информации о новых вызовах в СКПУ (программ ПСК1 и ПСК2). Привести пример обработки данных в процессе приема, используя исходные данные из таблицы 1. Запишите заявки в буфер предварительных заявок (БПЗ) и буфер заявок для обработки новых вызовов (БЗО). Нумерация оконечных устройств начинается с правого нулевого разряда в нулевой группе (К=0).
Задача 2
Изобразить схему алгоритма поиска пути в КП. Для коммутационного поля изображенного на рисунке 2 и
250 руб.