Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
300 Социология. Домашнее задание № 3ID: 178873Дата закачки: 09 Марта 2017 Продавец: studypro2 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Практические занятия и отчеты Описание: Домашнее задание № 3 Задание 1 Вам представлены 3 точки зрения ученых. Ответьте на предложенные вопросы. а) С чем авторы связывают основное отличие человеческого состояния от состояния животного? б) Какие факторы, формирующие человеческое состояние, называют авторы? в) Как определяет человека эволюционная биология? Какое определение человеку дают психологи? г) Какова роль обучения в становлении человеческого в человеке? д) Что же преобладает в человеке: биологическое или социальное? 1.«Каждый индивидуум Нomo sapiens при рождении наделен конституцией животного, принадлежащего к приматам, но лишен какой-либо культуры. Культура приобретается в процессе индивидуального развития в результате обучения в широком смысле. В первые годы развития каждый индивидуум из состояния человекообразного животного (при рождении) через стадию варвара (ребенок) переходит в человеческое состояние. И это умственное развитие индивидуума происходит в результате формирующего влияния социальных факторов и образования <…> В свете эволюционной биологии человек — это млекопитающее, точнее примат, еще точнее — человекообразное, еще точное — представитель антропоидов весьма высоко¬развитого типа. Эти последовательные ступени, или грады, органической эволюции за¬ложены в человеческом организме. Но человек — это нечто большее, чем животное; это продукт не только органической, но также и культурной эволюции. Культурная эволюция добавляет еще один слой, или, если угодно, ряд слоев, к природе человека. Двойственная конституция — частью биологическая, а частью культурная - закладывается в человечество процессом его эволюционного развития. Самый верхний слой стратифицированной конституции человека, слой, наложенный культурной эволюцией, и есть тот решающий слой, которым человек отличается от животного. Человек — это животное, наделенное культурой <…> Культурное наследие, или унаследование традиций, — это вся совокупность знаний, представлений, искусств, обычаев и технологических навыков, которыми располагает данное человеческое общество в любой данный момент своей истории. Вся эта сумма знаний и традиций — результат открытий и изобретений, сделанных предшествующими поколениями. Она передается и будет передаваться из поколения в поколение путем обучения в широком смысле этого слова. Каждое поколение может вносить в культурное наследие что-то новое, и все эти вклады также будут передаваться последующим поколениям при помощи все того же процесса обучения <...> Различия между человеком двадцатого века и человеком каменного века по морфологическим признакам, в том числе и по емкости черепа, относительно невелики. Однако различия в их культуре огромны. Изменения, происшедшие с Homo sapiens со времен палеолита до нынешней стадии его развития, вызваны главным образом культурной эволюцией» (В. Грант, известный ботаник и эволюционист, член Национальной академии США. «Эволюционный процесс», 1989) 2. «Жизнь человека не может быть прожита как простое повторение жизни его вида, он должен сам прожить свою жизнь. Человек является единственным животным, которому может быть скучно, которое может быть недовольно, которое может чувствовать себя изгнанным из рая. Человек – это единственное животное, для кого собственное существование является проблемой, которую он должен решить и от которой ему никуда не уйти. Он не может вернуться к прежней гармонии с природой, характерной для дочеловеческого состояния, он должен развивать свой разум пока не станет хозяином природы и самого себя» (Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990, с.237-239). 3. В конце 60-х годов ХХ века в Америке вышла нашумевшая книга Д. Морриса «Голая обезьяна», в которой автор пишет: «За фасадами современной городской жизни та же старая голая обезьяна. Изменились только названия: вместо «охоты» мы говорим «работа», вместо «гнезда» – «дом», вместо «спаривания» – «женитьба», вместо «самки» – «жена». Биологическая природа животного формирует социальную структуру цивилизации, а не наоборот». Задание 2 Выберите любое из этих выражений и изложите в форме эссе свою точку зрения на поднятую в нем проблему. • «Развить человека в человеке» (Н.Г. Чернышевский); • «Найти в человеке человека» (Ф.М. Достоевский); • «Личность есть понятие социальное, оно охватывает надприродное, историческое в человеке» (Л.С. Выготский); • «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, в своей действительности она есть совокупность общественных отношений» (К. Маркс). Комментарии: Полное решение с оценкой отлично. Размер файла: 22,5 Кбайт Фаил: (.docx)
Скачано: 1 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Социально-культурные и социально-этнические особенности развития современной семьи (дипломный проект)Ответы на тест "Основы маркетинговых исследований". МФПУ "Синергия" Социология. Домашнее задание № 3 Социология и право. Нищенство как социальная проблема. Готовый тест с ответами "Основы маркетинговых исследований". МФПУ "Синергия" Готовый тест с ответами "Профилактические психолого-педагогические программы". МФПУ "Синергия" Криминология Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Социология / Социология. Домашнее задание № 3
Вход в аккаунт: