Социология. Домашнее задание № 3
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Домашнее задание № 3
Задание 1
Вам представлены 3 точки зрения ученых. Ответьте на предложенные вопросы.
а) С чем авторы связывают основное отличие человеческого состояния от состояния животного?
б) Какие факторы, формирующие человеческое состояние, называют авторы?
в) Как определяет человека эволюционная биология? Какое определение человеку дают психологи?
г) Какова роль обучения в становлении человеческого в человеке?
д) Что же преобладает в человеке: биологическое или социальное?
1.«Каждый индивидуум Нomo sapiens при рождении наделен конституцией животного, принадлежащего к приматам, но лишен какой-либо культуры. Культура приобретается в процессе индивидуального развития в результате обучения в широком смысле. В первые годы развития каждый индивидуум из состояния человекообразного животного (при рождении) через стадию варвара (ребенок) переходит в человеческое состояние. И это умственное развитие индивидуума происходит в результате формирующего влияния социальных факторов и образования <…>
В свете эволюционной биологии человек — это млекопитающее, точнее примат, еще точнее — человекообразное, еще точное — представитель антропоидов весьма высокоразвитого типа. Эти последовательные ступени, или грады, органической эволюции заложены в человеческом организме. Но человек — это нечто большее, чем животное; это продукт не только органической, но также и культурной эволюции. Культурная эволюция добавляет еще один слой, или, если угодно, ряд слоев, к природе человека. Двойственная конституция — частью биологическая, а частью культурная - закладывается в человечество процессом его эволюционного развития. Самый верхний слой стратифицированной конституции человека, слой, наложенный культурной эволюцией, и есть тот решающий слой, которым человек отличается от животного. Человек — это животное, наделенное культурой <…>
Культурное наследие, или унаследование традиций, — это вся совокупность знаний, представлений, искусств, обычаев и технологических навыков, которыми располагает данное человеческое общество в любой данный момент своей истории. Вся эта сумма знаний и традиций — результат открытий и изобретений, сделанных предшествующими поколениями. Она передается и будет передаваться из поколения в поколение путем обучения в широком смысле этого слова. Каждое поколение может вносить в культурное наследие что-то новое, и все эти вклады также будут передаваться последующим поколениям при помощи все того же процесса обучения <...>
Различия между человеком двадцатого века и человеком каменного века по морфологическим признакам, в том числе и по емкости черепа, относительно невелики. Однако различия в их культуре огромны. Изменения, происшедшие с Homo sapiens со времен палеолита до нынешней стадии его развития, вызваны главным образом культурной эволюцией» (В. Грант, известный ботаник и эволюционист, член Национальной академии США. «Эволюционный процесс», 1989)
2. «Жизнь человека не может быть прожита как простое повторение жизни его вида, он должен сам прожить свою жизнь. Человек является единственным животным, которому может быть скучно, которое может быть недовольно, которое может чувствовать себя изгнанным из рая. Человек – это единственное животное, для кого собственное существование является проблемой, которую он должен решить и от которой ему никуда не уйти. Он не может вернуться к прежней гармонии с природой, характерной для дочеловеческого состояния, он должен развивать свой разум пока не станет хозяином природы и самого себя» (Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990, с.237-239).
3. В конце 60-х годов ХХ века в Америке вышла нашумевшая книга Д. Морриса «Голая обезьяна», в которой автор пишет: «За фасадами современной городской жизни та же старая голая обезьяна. Изменились только названия: вместо «охоты» мы говорим «работа», вместо «гнезда» – «дом», вместо «спаривания» – «женитьба», вместо «самки» – «жена». Биологическая природа животного формирует социальную структуру цивилизации, а не наоборот».
Задание 2
Выберите любое из этих выражений и изложите в форме эссе свою точку зрения на поднятую в нем проблему.
• «Развить человека в человеке» (Н.Г. Чернышевский);
• «Найти в человеке человека» (Ф.М. Достоевский);
• «Личность есть понятие социальное, оно охватывает надприродное, историческое в человеке» (Л.С. Выготский);
• «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, в своей действительности она есть совокупность общественных отношений» (К. Маркс).
Задание 1
Вам представлены 3 точки зрения ученых. Ответьте на предложенные вопросы.
а) С чем авторы связывают основное отличие человеческого состояния от состояния животного?
б) Какие факторы, формирующие человеческое состояние, называют авторы?
в) Как определяет человека эволюционная биология? Какое определение человеку дают психологи?
г) Какова роль обучения в становлении человеческого в человеке?
д) Что же преобладает в человеке: биологическое или социальное?
1.«Каждый индивидуум Нomo sapiens при рождении наделен конституцией животного, принадлежащего к приматам, но лишен какой-либо культуры. Культура приобретается в процессе индивидуального развития в результате обучения в широком смысле. В первые годы развития каждый индивидуум из состояния человекообразного животного (при рождении) через стадию варвара (ребенок) переходит в человеческое состояние. И это умственное развитие индивидуума происходит в результате формирующего влияния социальных факторов и образования <…>
В свете эволюционной биологии человек — это млекопитающее, точнее примат, еще точнее — человекообразное, еще точное — представитель антропоидов весьма высокоразвитого типа. Эти последовательные ступени, или грады, органической эволюции заложены в человеческом организме. Но человек — это нечто большее, чем животное; это продукт не только органической, но также и культурной эволюции. Культурная эволюция добавляет еще один слой, или, если угодно, ряд слоев, к природе человека. Двойственная конституция — частью биологическая, а частью культурная - закладывается в человечество процессом его эволюционного развития. Самый верхний слой стратифицированной конституции человека, слой, наложенный культурной эволюцией, и есть тот решающий слой, которым человек отличается от животного. Человек — это животное, наделенное культурой <…>
Культурное наследие, или унаследование традиций, — это вся совокупность знаний, представлений, искусств, обычаев и технологических навыков, которыми располагает данное человеческое общество в любой данный момент своей истории. Вся эта сумма знаний и традиций — результат открытий и изобретений, сделанных предшествующими поколениями. Она передается и будет передаваться из поколения в поколение путем обучения в широком смысле этого слова. Каждое поколение может вносить в культурное наследие что-то новое, и все эти вклады также будут передаваться последующим поколениям при помощи все того же процесса обучения <...>
Различия между человеком двадцатого века и человеком каменного века по морфологическим признакам, в том числе и по емкости черепа, относительно невелики. Однако различия в их культуре огромны. Изменения, происшедшие с Homo sapiens со времен палеолита до нынешней стадии его развития, вызваны главным образом культурной эволюцией» (В. Грант, известный ботаник и эволюционист, член Национальной академии США. «Эволюционный процесс», 1989)
2. «Жизнь человека не может быть прожита как простое повторение жизни его вида, он должен сам прожить свою жизнь. Человек является единственным животным, которому может быть скучно, которое может быть недовольно, которое может чувствовать себя изгнанным из рая. Человек – это единственное животное, для кого собственное существование является проблемой, которую он должен решить и от которой ему никуда не уйти. Он не может вернуться к прежней гармонии с природой, характерной для дочеловеческого состояния, он должен развивать свой разум пока не станет хозяином природы и самого себя» (Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990, с.237-239).
3. В конце 60-х годов ХХ века в Америке вышла нашумевшая книга Д. Морриса «Голая обезьяна», в которой автор пишет: «За фасадами современной городской жизни та же старая голая обезьяна. Изменились только названия: вместо «охоты» мы говорим «работа», вместо «гнезда» – «дом», вместо «спаривания» – «женитьба», вместо «самки» – «жена». Биологическая природа животного формирует социальную структуру цивилизации, а не наоборот».
Задание 2
Выберите любое из этих выражений и изложите в форме эссе свою точку зрения на поднятую в нем проблему.
• «Развить человека в человеке» (Н.Г. Чернышевский);
• «Найти в человеке человека» (Ф.М. Достоевский);
• «Личность есть понятие социальное, оно охватывает надприродное, историческое в человеке» (Л.С. Выготский);
• «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, в своей действительности она есть совокупность общественных отношений» (К. Маркс).
Дополнительная информация
Полное решение с оценкой отлично.
Похожие материалы
Социология. Домашнее задание № 3
studypro2
: 9 марта 2017
Домашнее задание № 3
Вам предлагаются две точки зрения, касающиеся роли культуры в духовной сфере жизни общества, высказанные американским (Т.Парсонс) и русским (Н.А.Бердяев) мыслителями. Согласны ли вы с высказываниями авторов. Обоснуйте свою позицию используя важнейшие понятия социологии культуры – этноцентризм и культурный релятивизм. Объясните, почему культуру необходимо изучать только исходя из принципа культурного релятивизма? Приведите примеры этноцентризма, которые вы наблюдали в повс
300 руб.
Экономика труда. Домашнее задание. Вариант 3.
studypro3
: 11 января 2018
1. Рынок труда является совершенно конкурентным.
W –оплата труда работников, тыс. руб./мес. L- количество работников, чел.
Функция предложения труда (S) имеет вид L= 65+5 *W
Функция спроса на труд (D) имеет вид L=221-15*W
Графически и аналитически:
а) Определить равновесные значения оплаты труда (We) и занятости (Le) на данном рынке труда.
б) Допустим, что государство вводит обязательный минимум заработной платы 12000 рублей в месяц. Охарактеризуйте последствия данной меры в количественном
400 руб.
Социология управления. Социология организаций
evelin
: 4 февраля 2014
Введение
1. Социология организаций и ее место в современной социологии
2. Социальное управление как объект научного изучения
3. Управленческий персонал и особенности его подготовки за рубежом
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.
Социология управления помогает выбрать определенные
5 руб.
«Социология».
boeobq
: 27 ноября 2021
Контрольный тест содержит 84 вопроса по 10-ти темам курса.
В каждом из вопросов приводятся варианты ответов, из которых требуется выбрать нужный.
Выбранный вариант в отчете выделен синим цветом и жирным шрифтом.
Два примера ответов приведены на мини скриншоте.
Результаты ответов на вопросы теста сведены в результирующую таблицу.
Объем отчета составляет 15 страниц формата А4.
Оформление отчета соответствует предъявляемым требованиям.
50 руб.
Социология
Mega1
: 14 июля 2020
ТЕСТ
по дисциплине «Социология»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1 Имеются следующие типы политических систем
а) тоталитарная, демократическая;
б) тоталитарная, олигархическая;
в) демократическая, монархическая;
г) монархическая, авторитарная
2 Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти а) экономическая;
б) политическая;
в) социальная;
г) духовная.
3 Разделение общества на различные социальные группы — это а) социальная стратификация;
б) социальная м
350 руб.
Социология
nadi40
: 29 ноября 2016
Задание 1.(Тема 9)
Сформулируйте основные положения диспозиционной теории личности.
Диспозиционная теория личности
Теория диспозиций личности опирается на научные достижения как психологии, так и социологии. Психологическая теория диспозиций принадлежит Гордону Оллпорту.
Г.Оллпорт определяет личность как реальную сущность каждого конкретного человека, уникального в своем своеобразии.
600 руб.
Социология
Milena1
: 9 октября 2016
1.О. Конт – основатель социологии.
2.Закон классификации наук.
3.«Закон трех стадий»
Работа состоит из введения ,3-х теоретических вопросов и заключения.
В своем творчестве Конт руководствовался идеалами прогресса, политической и экономической свободы, надеждой на то, что с помощью науки и просвещения можно решить все социальные проблемы. На вопрос о том, как вылечить больное общество, он отвечал просто: надо создать такую же точную и объективную науку об обществе, каким является естествознание
150 руб.
Социология
valentinatvv
: 17 февраля 2012
Возникновение социологии как науки приходится на 1830-е гг., хотя попытки социологического анализа проблем общественной жизни предпринимались и раньше. Их наличие дает основание усматривать «нача-ло» социологии одним авторам в древности, связывая его с именами Платона и Аристотеля, другим — в рамках нового времени (Ш. Монтескье). Однако большинство исследователей считают, что появление социологии необходимо рассматривать в связи с развитием капитализма в первой трети XIX в. Именно капитализм пос
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.