Контрольная работа по дисциплине "Теоретические основы информатики". Вариант №4

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Контрольная работа по Теоретическим основам информатики.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольная работа. Часть No1


Задание 1

Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-символьного алфавита, если объем его составил 1/16 часть мегабайта?
Задание 2

Для записи сообщения использовался 64-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

Задание 3

Известно, что в ящике лежат 20 шаров. Из них 10 черных, 5 белых, 4 желтых и 1 красный. Какое количество информации несут сообщения о том, что из ящика случайным образом достали черный шар, белый шар, желтый шар, красный шар?

Задание 4

На остановке останавливаются автобусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошел автобус с номером N1 несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке автобуса с номером N2 в два раза меньше, чем вероятность появления автобуса с номером N1. Сколько информации несет сообщение о появлении на остановке автобуса с номером N2?

Задание 5

Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

а) 860(10); б) 785(10); в) 149,375(10); г) 953,25(10); д) 228,79(10).

Задание 6

Переведите данное число в десятичную систему счисления.

а) 1001010(2); б) 1100111(2); в) 110101101,00011(2);

г) 111111100,0001(2); д) 775,11(8); е) 294,3(16).

Задание 7

Выполните арифметические операции.

a) 1001000111,01(2) + 100001101,101(2);

b) 271,34(8) + 1566,2(8);

c) 65,2(16) + ЗСА,8(16)

d) 101010000,10111(2) - 11001100,01(2);

e) 731,6(8) - 622,6(8);

f) 22D,1(16) - 123,8 (16)

g) 1011001(2)*1011011(2);

h) 723,1(8)*50,2(8);

i) 69,4(16)*А,В(16)

Задание 8

Запишите прямой код числа, интерпретируя его как 8-битовое целое без знака.
а) 185(10); б) 224(10); в) 193(10).

Задание 9

Запишите дополнительный код числа, интерпретируя его как 8-битовое целое со знаком.
а) 89(10); б) -65(10); в) -8(10).

Задание 10

Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код.
а) 0111011101000111; б) 1010110110101110.

Задание 11

Запишите код действительного числа, интерпретируя его как величину типа Double.
а) 215,15625; б) -143,375.

Задание 12

Дан код величины типа Double. Преобразуйте его в число.
а) С071760000000000; б)407FF28000000000.

Контрольная работа. Часть No 2

Задание 1

Определить избыточность сообщений, построенных из алфавита со следующим распределением вероятностей появления символов в сообщениях: pa=0,1 ; pb=0,05; pc=0,04; pd=0,01; pe=0,2; ph=0,03; pg=0,07; pf=0,5.

Задание 2

Чему равна минимальная средняя длина кодового слова для передачи украинских текстов в двоичном коде без учета взаимозависимости между буквами алфавита?

Задание 3

Закодировать по Фано сообщения, имеющие следующие вероятности:

сообщение
1
2
3
4
5
вероятность
0,5
0,2
0,2
0,05
0,05
Построить оптимальный код сообщения, в котором вероятность появления букв подчиняется закону т.е. буквы данного сообщения могут быть расположены таким образом, что вероятность появления каждой из них будет в два раза меньше вероятности появления последующей.



Выполнить проверку. Построение ведется по общей методике.

Задание 5

Первичный алфавит имеет следующие вероятности появления букв в текстах:

pa=0,6 ; pb=0,2; pc=0,1; pd=0,01; pe=0,02; ph=0,03; pg=0,04;. Построить ОНК методом Шеннона –Фано и методом Хаффмена. Сравнить эффективность полученных кодов.
Задание 6.

Вычислите: ( (XÚY ) Þ Y ) & (1 Ú Y) Þ ØY

Задание 7.

Упростите логическую функцию

F = ØА Ú Ø( AÚ B) Ú Ø( B & Ø( A & B))

Задание 8.

Запишите следующие выказывания в виде логического выражения, определив простые высказывания и используя логические операции:

А) На уроке информатики старшеклассники отвечали на вопросы учителя и выполняли практическую работу.

Б) Если сумма цифр числа делится на 3, то число делится на три.

Задание 9.

Составьте таблицу истинности логического выражения:

1. F = AB&(AB).

2. (АBC) (AC)


Задание 10.

Найдите все значения переменных, при которых выражение принимает заданное значение.
1. A B C=1
2. (A→B) (A→C)=0


Задание 11.

Решить задачу.
Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда, тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго.
Известно, что:
1. Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;

2. парижанка не снимается в кино;

3. та, кто живет в Риме, певица;

4. Линда равнодушна к балету.

Где живет Айрис и какова ее профессия?


Коментарии: Уважаемый слушатель, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Теоретические основы информатики
Вид работы: Контрольная работа
Оценка: Зачет
Дата оценки: 11.09.2016
Рецензия:Уважаемый С*

Размер файла: 206,2 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.

Дополнительная информация

Рецензия:Оценка Зачет
Контрольная работа по дисциплине: теоретические основы информатики. Общий вариант.
Контрольная работа. Часть No1 Задание 1 Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-символьного алфавита, если объем его составил 1/16 часть мегабайта? Задание 2 Для записи сообщения использовался 64-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке? Задание 3 Известно, что в ящике лежат 20 шаров. Из них 10 черных, 5 белых, 4 желтых и 1 красный. Какое количество информации нес
User ДО Сибгути : 21 сентября 2016
400 руб.
promo
Подшипник. Вариант 4
Подшипник. Вариант 4 По двум проекциям построить третью проекцию с применением разрезов, указанных в схеме, изометрическую проекцию учебной модели с вырезом передней четверти. Нанести размеры. Чертеж и 3d модель (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С. Отвечу и помогу.
User coolns : 10 марта 2023
100 руб.
Подшипник. Вариант 4 promo
Плита. Вариант 4
Плита. Вариант 4 Заменить вид спереди разрезом А-А Чертеж и 3d модель (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) сделано и открываются в компасе v13, компас v14, компас v15, компас v16, компас v17, компас v18, компас v19, компас v20, компас v21, компас v22 и выше версиях компаса. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С. Отвечу и помогу.
User coolns : 19 января 2023
80 руб.
Плита. Вариант 4 promo
Основа. Вариант 4
Основа. Вариант 4 По приведенным изображениям детали построить вид слева и выполнить необходимые разрезы. Чертеж и 3d модель (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) сделано и открываются в компасе v13, компас v14, компас v15, компас v16, компас v17, компас v18, компас v19, компас v20, компас v21, компас v22 и выше версиях компаса. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По другим вариантам и всем
User coolns : 19 января 2023
120 руб.
Основа. Вариант 4 promo
Пластинка. Вариант 4
Пластинка. Вариант 4 Заменить вид слева разрезом А-А. Чертеж и 3d модель (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) сделано и открываются в компасе v13, компас v14, компас v15, компас v16, компас v17, компас v18, компас v19, компас v20, компас v21, компас v22 и выше версиях компаса. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С. Отвечу и помогу.
User coolns : 19 января 2023
80 руб.
Пластинка. Вариант 4 promo
Опора. Вариант 4
Опора. Вариант 4 Заменить вид слева профильным разрезом. Чертеж и 3d модель (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) сделано и открываются в компасе v13, компас v14, компас v15, компас v16, компас v17, компас v18, компас v19, компас v20, компас v21, компас v22 и выше версиях компаса. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С. Отвечу и помогу.
User coolns : 19 января 2023
80 руб.
Опора. Вариант 4 promo
Распорка. Вариант 4
Распорка. Вариант 4 Заменить вид спереди разрезом А-А. Чертеж и 3d модель (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) сделано и открываются в компасе v13, компас v14, компас v15, компас v16, компас v17, компас v18, компас v19, компас v20, компас v21, компас v22 и выше версиях компаса. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С. Отвечу и помогу.
User coolns : 19 января 2023
80 руб.
Распорка. Вариант 4 promo
Упор. Вариант 4
Упор. Вариант 4 Графическая работа ИГ 02 «Эскиз простой детали» Цель: Научиться строить виды и разрезы простой детали по ее наглядному изображению. Содержание: Выполнить эскиз детали на миллиметровой бумаге формата А3. Эскиз выполняется обязательно в трех видах (главный, сверху и слева) с применением полезных разрезов и сечений. Для симметричных деталей выполнить половинчатые разрезы. 3d модель и чертеж выполнен на формате А3 (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в к
User lepris : 30 ноября 2022
125 руб.
Упор. Вариант 4
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх