Метрология. Лабораторная работа №3.4. Вариант 01.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
1. Цель работы
1.1. Изучить:
1.1.1 Параметры переменных напряжений и токов;
1.1.2 Методы измерения параметров переменных напряжений и токов;
1.1.3 Принцип действия, устройство и метрологические характеристики электронных вольтметров;
1.1.4 Особенности измерения напряжения электронными вольтметрами переменного тока;
1.1.5 Источники погрешности при измерении электронными вольтметрами.
1.2. Получить навыки работы с измерительными приборами.
1.3.Приобрести умение обрабатывать и оформлять результаты измерений, выполненных с помощью электронных вольтметров.
2. Программа лабораторной работы.
2.1. Изучение основных метрологических характеристик электронных вольтметров.
2.2. Исследование частотных характеристик вольтметров переменного тока
2.3. Измерение параметров напряжения сигнала произвольной формы:
• среднеквадратическое значение;
• средневыпрямленное значение;
• пиковое значение.
2.4. Измерение значений коэффициентов амплитуды, формы и усреднения сигналов различной формы.
3. Перечень лабораторного оборудования.
3.1. Основное оборудование.
Аналоговые электронные вольтметры переменного тока:
3.1.1 средневыпрямленного значения;
3.1.2 пикового значения;
3.1.3 среднеквадратического значения;
3.2. Вспомогательные приборы.
3.2.1 Генератор сигналов специальной формы (функциональный генератор)
3.2.2 Электронно-лучевой осциллограф.
4. Выполнение лабораторной работы
4.1 Лабораторный стенд представляет собой компьютерную модель LabVIEW, отображаемую на экране персонального компьютера.
На стенде находятся модели:
Электромагнитного (1) и электродинамического (2) вольтметров; электронных милливольтметров средневыпрямленного (4) и среднеквадратического (5) значения; электронного осциллографа (6); генератора сигналов специальной формы (7)
Рис.2. Модель лабораторного стенда на экране компьютера.
На экране представлены приборы:
1-электромагнитный вольтметр;
2-электродинамический вольтметр;
3-электронный вольтметр с пиковым детектором;
4-электронный вольтметр средневыпрямленного значения;
5-электронный вольтметр среднеквадратического значения;
6-электронный осциллограф;
7-генератор сигналов специальной формы.
Модели электромагнитного и электродинамического вольтметров используются при моделировании процесса прямых измерений среднеквадратического значения напряжения сигнала синусоидальной формы методом непосредственной оценки. Модели электронных аналоговых милливольтметров средневыпрямленного и среднеквадратического значения используют для прямых измерений соответственно средневыпрямленного и среднеквадратического значения напряжения в цепях переменного тока любой формы методом непосредственной оценки. Модель электронного осциллографа используют для измерения параметров сигналов переменного тока произвольной формы.
Модель генератора сигналов специальной формы используют в качестве источника сигналов синусоидальной, прямоугольной (меандр), треугольной (двухполярной) и пилообразной формы, с плавной регулировкой пикового значения и частоты выходного сигнала.
4.2. Исследование частотных характеристик вольтметров переменного тока
Зависимость показаний электромагнитного и электродинамического вольтметров от частоты исследуется с использованием осциллографа в качестве индикатора формы сигнала и пикового значения напряжения. Измерения проводятся в диапазоне частот от 20 Гц до 20 кГц.
В качестве образцового используется электронный милливольтметр среднеквадратического значения.
Амплитуда сигнала на выходе генератора устанавливается так, чтобы показание электродинамического вольтметра равнялось 2,0 В.
Измерения проводятся на частотах:
60, 400 Гц; 1, 2, 3, 5, 7, 10, 12, 15, 20 кГц.
Сведения о классе точности вольтметров и результаты измерений занесены в таблицу.
Предел допускаемой абсолютной погрешности электронного милливольтметра:
Абсолютные погрешности электромагнитного и электродинамического вольтметров Δ1 оцениваем как разности между их показаниями и показанием электронного вольтметра.
Результирующий предел допускаемой абсолютной погрешности рассчитываем по формуле:
Предел допускаемой относительной погрешности электронного милливольтметра:
4.3. Измерение параметров напряжения сигнала произвольной формы
При выполнении задания используются три электронных вольтметра с различными преобразователями.
1) Электронный аналоговый вольтметр измеряет пиковое значения напряжения сигнала любой формы. Шкала проградуирована в средневыпрямленных значениях гармонического сигнала, следовательно показание прибора:
4.4. Измерение значения коэффициента формы сигналов синусоидальной и треугольной формы.
Измерение значений коэффициентов формы Кф осуществляется косвенным путем согласно выражению:
Kф=U/Uср.в
U – среднеквадратическое, Uср.в – средневыпрямленное значения напряжений.
Для определения коэффициента формы используем измеренные параметры сигналов из таблицы 2 . Результаты обработки помещены в таблицу 3.
Оценку погрешности измерения параметра Kф выполняем по методике оценки погрешности косвенных измерений:
1.1. Изучить:
1.1.1 Параметры переменных напряжений и токов;
1.1.2 Методы измерения параметров переменных напряжений и токов;
1.1.3 Принцип действия, устройство и метрологические характеристики электронных вольтметров;
1.1.4 Особенности измерения напряжения электронными вольтметрами переменного тока;
1.1.5 Источники погрешности при измерении электронными вольтметрами.
1.2. Получить навыки работы с измерительными приборами.
1.3.Приобрести умение обрабатывать и оформлять результаты измерений, выполненных с помощью электронных вольтметров.
2. Программа лабораторной работы.
2.1. Изучение основных метрологических характеристик электронных вольтметров.
2.2. Исследование частотных характеристик вольтметров переменного тока
2.3. Измерение параметров напряжения сигнала произвольной формы:
• среднеквадратическое значение;
• средневыпрямленное значение;
• пиковое значение.
2.4. Измерение значений коэффициентов амплитуды, формы и усреднения сигналов различной формы.
3. Перечень лабораторного оборудования.
3.1. Основное оборудование.
Аналоговые электронные вольтметры переменного тока:
3.1.1 средневыпрямленного значения;
3.1.2 пикового значения;
3.1.3 среднеквадратического значения;
3.2. Вспомогательные приборы.
3.2.1 Генератор сигналов специальной формы (функциональный генератор)
3.2.2 Электронно-лучевой осциллограф.
4. Выполнение лабораторной работы
4.1 Лабораторный стенд представляет собой компьютерную модель LabVIEW, отображаемую на экране персонального компьютера.
На стенде находятся модели:
Электромагнитного (1) и электродинамического (2) вольтметров; электронных милливольтметров средневыпрямленного (4) и среднеквадратического (5) значения; электронного осциллографа (6); генератора сигналов специальной формы (7)
Рис.2. Модель лабораторного стенда на экране компьютера.
На экране представлены приборы:
1-электромагнитный вольтметр;
2-электродинамический вольтметр;
3-электронный вольтметр с пиковым детектором;
4-электронный вольтметр средневыпрямленного значения;
5-электронный вольтметр среднеквадратического значения;
6-электронный осциллограф;
7-генератор сигналов специальной формы.
Модели электромагнитного и электродинамического вольтметров используются при моделировании процесса прямых измерений среднеквадратического значения напряжения сигнала синусоидальной формы методом непосредственной оценки. Модели электронных аналоговых милливольтметров средневыпрямленного и среднеквадратического значения используют для прямых измерений соответственно средневыпрямленного и среднеквадратического значения напряжения в цепях переменного тока любой формы методом непосредственной оценки. Модель электронного осциллографа используют для измерения параметров сигналов переменного тока произвольной формы.
Модель генератора сигналов специальной формы используют в качестве источника сигналов синусоидальной, прямоугольной (меандр), треугольной (двухполярной) и пилообразной формы, с плавной регулировкой пикового значения и частоты выходного сигнала.
4.2. Исследование частотных характеристик вольтметров переменного тока
Зависимость показаний электромагнитного и электродинамического вольтметров от частоты исследуется с использованием осциллографа в качестве индикатора формы сигнала и пикового значения напряжения. Измерения проводятся в диапазоне частот от 20 Гц до 20 кГц.
В качестве образцового используется электронный милливольтметр среднеквадратического значения.
Амплитуда сигнала на выходе генератора устанавливается так, чтобы показание электродинамического вольтметра равнялось 2,0 В.
Измерения проводятся на частотах:
60, 400 Гц; 1, 2, 3, 5, 7, 10, 12, 15, 20 кГц.
Сведения о классе точности вольтметров и результаты измерений занесены в таблицу.
Предел допускаемой абсолютной погрешности электронного милливольтметра:
Абсолютные погрешности электромагнитного и электродинамического вольтметров Δ1 оцениваем как разности между их показаниями и показанием электронного вольтметра.
Результирующий предел допускаемой абсолютной погрешности рассчитываем по формуле:
Предел допускаемой относительной погрешности электронного милливольтметра:
4.3. Измерение параметров напряжения сигнала произвольной формы
При выполнении задания используются три электронных вольтметра с различными преобразователями.
1) Электронный аналоговый вольтметр измеряет пиковое значения напряжения сигнала любой формы. Шкала проградуирована в средневыпрямленных значениях гармонического сигнала, следовательно показание прибора:
4.4. Измерение значения коэффициента формы сигналов синусоидальной и треугольной формы.
Измерение значений коэффициентов формы Кф осуществляется косвенным путем согласно выражению:
Kф=U/Uср.в
U – среднеквадратическое, Uср.в – средневыпрямленное значения напряжений.
Для определения коэффициента формы используем измеренные параметры сигналов из таблицы 2 . Результаты обработки помещены в таблицу 3.
Оценку погрешности измерения параметра Kф выполняем по методике оценки погрешности косвенных измерений:
Дополнительная информация
Работа поправлена в соответствии с замечаниями преподавателя и зачтена:
1.Верно округлить погрешность (неопределенность). Значащих цифр в окончательном результате расчета погрешности должно быть не более двух, путем округления в большую сторону, см. раздел 5, п. 8, КЗ. (контрольное задание).
Погрешность принято (ГСИ МИ 1317- 2004.) округлять в большую сторону (см. КЗ. (контрольное задание) раздел 5, п. 8) количество значащих цифр не более двух, а погрешность округления не более 5%.
Если погрешность округления неопределенности более 5%, то округлять неопределенность в большую сторону нельзя. Первоначально абсолютную неопределенность округляют в большую сторону. Затем необходимо вычислить погрешность округления абсолютной неопределенности в большую сторону, если она (погрешности округления) будет более 5%, нужно округлить абсолютную неопределенность в меньшую сторону.
Значащими цифрами называются все верные цифры числа, кроме нулей, стоящих впереди числа.
2.Указать единицы измерения.
Рецензент: доцент каф. ПДСиМ Запасный И.Н.
Могу исправить подобные замечания. Пишите на bobvtyz@mail.ru
1.Верно округлить погрешность (неопределенность). Значащих цифр в окончательном результате расчета погрешности должно быть не более двух, путем округления в большую сторону, см. раздел 5, п. 8, КЗ. (контрольное задание).
Погрешность принято (ГСИ МИ 1317- 2004.) округлять в большую сторону (см. КЗ. (контрольное задание) раздел 5, п. 8) количество значащих цифр не более двух, а погрешность округления не более 5%.
Если погрешность округления неопределенности более 5%, то округлять неопределенность в большую сторону нельзя. Первоначально абсолютную неопределенность округляют в большую сторону. Затем необходимо вычислить погрешность округления абсолютной неопределенности в большую сторону, если она (погрешности округления) будет более 5%, нужно округлить абсолютную неопределенность в меньшую сторону.
Значащими цифрами называются все верные цифры числа, кроме нулей, стоящих впереди числа.
2.Указать единицы измерения.
Рецензент: доцент каф. ПДСиМ Запасный И.Н.
Могу исправить подобные замечания. Пишите на bobvtyz@mail.ru
Похожие материалы
Метрология, стандартизация и сертификация. Лабораторная работа № 3. ВАРИАНТ №01
shkyworker
: 27 октября 2014
1. Цель работы
1.1. Изучить:
1.1.1 Параметры переменных напряжений и токов;
1.1.2 Методы измерения параметров переменных напряжений и токов;
1.1.3 Принцип действия, устройство и метрологические характеристики электронных вольтметров;
1.1.4 Особенности измерения напряжения электронными вольтметрами переменного тока;
1.1.5 Источники погрешности при измерении электронными вольтметрами.
1.2. Получить навыки работы с измерительными приборами.
1.3.Приобрести умение обрабатывать и оформлять результаты
150 руб.
Контрольная работа. Метрология. Вариант №01
sxesxe
: 21 января 2018
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, выполнить следующие задания.
1.Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля .
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) погрешности
150 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Информатика. Вариант 01
Roma967
: 13 августа 2019
Тема: «Типовые и бестиповые подпрограммы-функции»
Задание
В соответствии с индивидуальным заданием, номер которого совпадает с двумя последними цифрами вашего пароля, разработать алгоритмы и программу на языке Си с использованием разработанных автором функций.
Вариант №1
1. Для каждого пункта задания написать подпрограмму-функцию
- сформировать целочисленную матрицу А(NхN);
- вывести на экран значения матрицы, расположив каждую строку матрицы на строку экрана;
- найти в матрице ко
300 руб.
Лабораторная работа №1,2,3,4,5. Метрология. Вариант №01
sxesxe
: 21 января 2018
Лабораторная работа № 1.4
по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация
“Упрощенная процедура обработки результатов прямых измерений с многократными наблюдениями”»
Лабораторная работа №2.2
по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация
«Поверка аналогового измерительного прибора»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3.4
по дисциплине:«Метрология стандартизация и сертификация
в инфокоммуникациях (МС и С в ИК)»
Измерение напряжения электрических сигналов
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3.5
по
500 руб.
Экзамен. Метрология, стандартизация и сертификация. Вариант 01.
DarkInq
: 21 апреля 2016
Задача 11.1.
Для определения частоты использован измеритель периода. Оценить абсолютную и относительную погрешности измерения частоты, если результат измерения периода равен 25±1 мкс при доверительной вероятности 0,997 и нормальных условиях измерений. Оформите результат измерения частоты в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности
Задача 11.2.
Определить среднеквадратическое значение напряжения, если показание вольтметра средневыпрямленных значений составило 42
50 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Языки программирования. Вариант 01
Roma967
: 16 марта 2023
Лабораторная работа No3.
Изучение циклических алгоритмов, операторов цикла, программирование циклического вычислительного процесса
Цели и задачи работы: изучение циклических алгоритмов, операторов цикла, программирование циклического вычислительного процесса.
Задание к работе: Реализовать циклический вычислительный процесс. Самостоятельно решить задачи в соответствии с индивидуальным вариантом.
Задание 3.1
Вычислить и вывести на экран или в файл в виде таблицы значения функции, заданной графи
400 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Основы телекоммуникаций. Вариант 01
Roma967
: 25 января 2023
Тема: «Принцип временной коммутации»
Лабораторно-практическое задание 3
«Принцип временной коммутации»
Задание
Во временном коммутаторе ВК 32ЦЛх32ЦЛ определить номера и содержимое ячеек памяти ЗУИ и ЗУА при соединении NВИвх входящего канала NВЦЛ цифровой линии с NВИисх исходящим каналом NИЦЛ цифровой линии при передаче кодовой комбинации КК.
ЗУИ работает в режиме – запись последовательная; считывание по адресу.
Исходные данные (вариант №1):
NВИвх = 2
NВИисх = 31
NВЦЛ = 1
NИЦЛ = 30
КК = 101
100 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Теория связи. Вариант 01
Учеба "Под ключ"
: 17 июля 2022
«Исследование корректирующего кода»
1. Цель работы
1.1. Ознакомиться с интерфейсом программы и схемами кодера и декодера при (n,k)=(7,4).
1.2. Задать исходную комбинацию на входе кодера циклического кода (7,4) и произвести кодирование.
1.3. В канале указать ошибки в любых битах получившейся в результате кодирования комбинации.
1.4. Произвести декодирование получившейся комбинации с ошибкой, с помощью декодера и сравнить с исходной.
2. Ход работы
2.1 Ознакомление с методами построения коррект
400 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.