2 задания с решением. Риторика,

Цена:
500 руб.

Состав работы

material.view.file_icon A08BA7D8-8D14-42D9-BCAF-41EB645960C5.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

ЗАДАНИЕ 1

1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи. Для этого надо:

а) проанализировать лексику фрагмента [слова общеупотребительной или ограниченной сферы употребления; если имеются, то назвать научные термины (при затруднениях обращайтесь к Энциклопедическому словарю]; при наличии отметить ссылки на исторические документы, на даты;
б) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или сложные предложения преобладают; часто ли используются обособления;
в) сделать вывод.

Каждый член феодальной аристократии располагал по произволу своими рабами и отчасти своими вилланами. На него не было апелляции; апелляция на вассалов появилась уже позднее, в XIII столетии. Владелец судил по преданиям и обычаям своей местности, но и эти обычаи не обеспечивали подданных от его произвола. Уже в этом было много тяжкого для народа, который не находил нигде управы и защиты.
Читая сборники французских обычаев, составленные в XVI, XVII и XVIII веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количеством разных пошлых повинностей, которые при всём том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Восточной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были привезти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряженной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежавшем фамилии Монморанси, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин. Жители были обязаны в известные дни приходить к замку и целовать замки, запоры замка и другие грязные обычаи. Видно, что эти повинности не увеличивали ни богатства, ни могущества, ни славы феодального владельца. Какой же их смысл? В них выразился произвол, каприз феодального владельца, который не доволен тем, что имел власть над своими, но хотел унизить их. Ни в одну эпоху историческую мы не видим такого страшного эгоистического развития, кое выражало презрение к подчиненным. Особенное почетное право феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком. Поборы с крестьян определялись его собственной волею. Он не только облагал их огромными налогами, но к этому присоединялись еще несколько обстоятельств, коих не найдется нигде в мире, кроме феодального порядка вещей: часто, например, умиравший без близких родственников оставлял имение господину; если после него ничего не оставалось, сборщик подати феодала отсекал руку у трупа и приносил господину. В этом обряде выражается взгляд феодального владельца на своих подданных. Следы этого обычая остались в названии manus mortua, droit de main morte (мёртвая рука – лат., право мертвой руки – франц.). Иностранец, умерший на земле владельца, оставлял собственность свою в пользу последнего. Это сохранилось до 819 года, когда имение поступило уже в казну короля. Каждый владелец, как бы ни были мелки его поместья, брал пошлину с товаров, провозимых по его владениям; даже с самого купца бралась подать. Часто, однако ж, ни купец, ни товары не проезжали через владение и оставались в нём навсегда, поступая в собственность владельца.
2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.

Господа судьи, господа присяжные заседатели! (этикетная формула, приветствие).
Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье (вступление, зацепляющий крючок).
Семейство, единственной поддержкой которого был А. И. Рыжов, состоявшее из жены его и четырёх детей, внезапно осиротело: глава этого семейства был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечениями родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека (основная часть).
Этот близкий человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судьбу (заключение).

3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изложения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.

Гамлет – сын короля, убитого родным братом, похитителем престола; отец его выходит из могилы, из «челюстей ада», чтобы поручить ему отомстить за себя, а он колеблется, хитрит с самим собой, тешится тем, что ругает себя, и, наконец, убивает своего отчима случайно. (1) Глубокая психологическая черта, за которую многие, даже умные, но близорукие люди дерзали осуждать Шекспира! (2) А Дон Кихот, почти нищий человек, без всяких средств и связей, старый, одинокий, берет на себя исправлять зло и защищать притесненных на всем земном шаре. Что нужды, что первая же его попытка освобождения невинности от притеснителя рушится двойной бедою на голову самой невинности … (Мы разумеем ту сцену, когда Дон Кихот избавляет мальчика от побоев его хозяина, который тотчас же после удаления избавителя вдесятеро сильнее наказывает бедняка); что нужды, что, думая иметь дело с вредными великанами, Дон Кихот нападает на полезные ветряные мельницы…(3) Комическая оболочка этих образов не должна отводить наши глаза от скрытого в них смысла. Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопожертвование. (4) С Гамлетом ничего подобного случиться не может: ему ли, с его проницательным, тонким, скептическим умом, ему ли впасть в такую грубую ошибку! Нет, он не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов… Гамлет не стал бы утверждать, как Дон Кихот, показывая вам и каждому цирюльничий таз, что это есть настоящий волшебный шлем Мамбрина; но мы полагаем, что, если бы сама истина предстала воплощенною перед его глазами, Гамлет не решился бы поручиться, что это точно она, истина… Ведь может быть, и истины тоже нет, как великанов.(5) Мы смеёмся над Дон Кихотом … но, мм. гг., кто из нас может, добросовестно вопросив себя, свои прошедшие, свои настоящие убеждения, кто решится утверждать, что он всегда и во всяком случае различит и различал цирюльничий оловянный таз от волшебного золотого шлема?… Поэтому нам кажется, что главное дело в искренности и силе самого убежденья…, а результат – в руке судеб. Они одни могут показать нам, с призраками ли мы боролись, с действительными ли врагами, и каким оружием мы покрыли наши головы… Наше дело вооружиться и бороться. (6)
…Воображение охотно вызывает перед собою образы обоих современников – поэтов, которые умерли в один и тот же день, 26 апреля 1616 года. Сервантес, вероятно, ничего не знал о Шекспире; но великий трагик в тишине своего Стратфордского дома, куда он удалился за три года до смерти, мог прочесть знаменитый роман, который был уже тогда переведён на английский язык… Картина, достойная кисти живописца-мыслителя: Шекспир, читающий «Дон Кихота»! Счастливы страны, среди которых возникают такие люди, учители современников и потомков! Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится на чело его народа. (7)

Ответ:

1. Анализ
2. Синтез
3. Сравнение
4. Обобщение
5. Сравнение
6. Сравнение
7. Обобщение

4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?

Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с плохой дикцией. Какие тропы он при этом использовал?

1. Слово с комканным началом подобно человеку с расплющенной головой.
Слово с недоговоренным концом напоминает (…) человека с ампутированными ногами.
Когда у некоторых людей от вялости или от небрежности слова сливаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане.
2. Моя артикуляция губ плохо развита и так далека от виртуозности, что она не допускает даже ускоренной речи. Слоги и слова размываются, обваливаются и сползают, как рыхлый грунт берега, от чего происходят постоянные разливы гласных, в которых вязнет язык.
ЗАДАНИЕ 2


Решение ситуационных задач

1. Прочитайте указанные речевые ситуации и ответьте на вопросы.

1) проанализируйте поведение участников двух ситуаций.
2) каковы причины успеха коммуникантов в первом примере?
3) в чем, на ваш взгляд, состоит причина коммуникативной неудачи продавца меда во втором?
4) что нужно предпринять, чтобы избежать коммуникативной неудачи?
5) какие разновидности коммуникативных неудач вы знаете?

Ситуация «Укрепление дверей»

Как-то раз, открыв дверь на звонок, я заметил, что звонили и соседям, поскольку открыли дверь и они.
На площадке находились двое молодых людей приятной внешности. Один из них обратился к нам со следующей речью:
- Вы, конечно, знаете, что сейчас много квартирных краж. Воры вышибают двери или открывают замок отмычкой за несколько секунд. В качестве защиты мы укрепляем дверные коробки и ставим крепкие двери с замками особой сложности. Стоимость работ от … до … в зависимости от используемых материалов. Заказы можно оформить сейчас или по телефону (вручили визитные карточки). Оплата — после сдачи работы заказчику.
Многие в нашем подъезде оформили заказ на предложенную услугу.

Ситуация «Горький мед»

Мужчина средних лет проходит по торговому ряду, где продается мед. Подойдя к молодому продавцу, спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта баночка?» А продавец, поднеся открытую баночку к носу покупателя, сказал: «Понюхайте, какой ароматный мед и совсем недорого». На что первый отвечал: «Что вы мне суете под нос, я не собака, чтобы нюхом определять». И прекратил разговор, купив мед у другого продавца, который сразу ответил на вопрос о цене (по В.П. Шеинову).
Экзаменационная работа по страхованию. 2 задания с решением.
Задание 1 Одно и то же имущество было застраховано одновременно от одних и тех же рисков в двух страховых компаниях. В страховой компании А размер страховой суммы по договору составил 840 тысяч рублей, или 60 процентов действительной стоимости данного имущества. В страховой компании В страховая сумма по договору равна 980 тысяч рублей, условиями этого договора предусмотрена условная франшиза в размере 5 процентов от страховой суммы. Страховая премия уплачена по договорам в полном объеме. В
User studypro2 : 7 декабря 2016
400 руб.
Риторика
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия 1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов... 3. Конец 19 в. 2. Создателем теории красноречия является: 2. Аристотель 3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
User katuka : 27 мая 2017
200 руб.
Риторика
У слов тоже существует своя определенная мода, которая постоянно меняется с течением времени, при развитии новых технологий, производстве, культуре. Иногда сложно подобрать правильные определения, описывающие то, что мы видим вокруг. Бывают и такие моменты, когда какую-либо чужую культуру выбирают в качестве образца для подражания. Её язык становится престижным, и слова из него заимствуются особенно активно, они вытесняют традиционные слова, отражающие национальные особенности языка.
User ladykate93 : 11 января 2014
55 руб.
Современная риторика этнориторика, риторика и профессиональная речь
Введение ………………………………………………………………………...3 Риторика: ее истоки и возрождение ……………………………………4 Современная риторика…………………………………………………..8 Этнориторика ……………………………………………………………15 Риторика и профессиональная речь ……………………………………16 Список использованной литературы ………………………………………….17 Введение Вера людей в слово и его силу уходит далеко вглубь времен. Вера эта проявилась в магической силе первобытного заклинания и заговора. Софист Горгий, живший в древней Греции, сказал: «Слово есть великий властелин, ко
User alfFRED : 28 марта 2014
5 руб.
Юридическая риторика
решить кроссворд, прикреплённый в папке, выполнить задание, которое размещено в файле "Юридическая риторика семинар 1", затем выполнить главное задание - изучить информацию по делу о ДТП, совершенном 8 июня 2020 года Михаилом Ефремовым и подготовить в соответствии с материалами презентаций по лекциям проект выступления от имени государственного обвинителя по делу или от имени представителя защиты
User geowektor : 25 мая 2021
700 руб.
Деловая риторика.
Речь рассуждение на тему «8.Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».
User studypro3 : 27 марта 2018
150 руб.
Деловая риторика
Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия 1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов... 1. Начало 19 в. 2. в середине XX в. 3. Конец 19 в. 4. в 20–е годы XX в. 2. Создателем теории красноречия является: 1. Сократ 2. Аристотель 3. Платон 4. Цицерон 3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика: 1. Витийство 2. Ораторское искусство 3. Красноречие 4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики. 1. деловая беседа, 2. деловые совещания, 3.
User Кошка : 10 ноября 2016
50 руб.
Деловая риторика
Зачетное задание по курсу Деловая риторика: эссе на тему «Образ делового человека в кино и художественной литературе» 1. Эпоха как фон создания образа (интересы, традиции, ценности, потребности). Действие фильма "Вселенная Стивена Хокинга" происходит в Англии, 1963 года в Кембридже, где был студентом Сти́вен Уи́льям Хо́кинг, человек умный и харизматичный. Эпоха того времени была эпохой бунтарей и гениев, хиппи и рокеров, которая и спустя полвека влияет на модные тренды. Это время утраченных и
User Ирина62 : 8 февраля 2016
100 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх