Технологический процесс ремонта подбарабанья комбайна КЗС-7 (технологическая часть дипломного проекта)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
Описание
На комбайнах «Гомсельмаш» установлен однобарабанный молотильный аппарат. Деку монтируют относительно барабана с зазором, который клинообразно уменьшается от входа к выходу.
Принцип работы бильного молотильного аппарата основан на одновременном сочетании вымолота зерна при ударном воздействии бичей на стебли, вытирании зерен в процессе движения массы между неподвижными планками решетчатой деки и быстродвижущимися рифлениями бичей барабана.
У молотильного аппарата комбайна «Гомсельмаш» диаметр барабана составляет 800 мм, а угол обхвата принят предельно допустимый-130о. Увеличение размеров барабана и деки, а также числа бичей барабана и планок деки позволило значительно смягчить режим работы, по сравнению с другими комбайнами.
Молотильный аппарат комбайна КЗР-7 по конструкции предусматривает регулировки частоты вращения барабана и зазоров между ними и декой.
Частоту вращения барабана (512-954 мин-1) регулируют вариатором с автоматической системой натяжения ремня.
Зазоры между барабаном и декой регулируют рычагом натяжения в кабине (14...60 мм на входе и 1...58 мм на выходе).
Неисправности молотильного аппарата комбайна КЗС-7 (подбарабанье и барабан).
Подбарабанье: отклонение от формы и обрыв прутков, отклонение от прямолинейности в вертикальном и горизонтальном (в направлении движения хлебной массы) направлении планок, трещины в сварных швах, нарушение кривизны рабочей поверхности каркаса.
Барабан: отклонение от формы подбичников, трещины в дисках, ослабление и облом заклепок.
Первые признаки неисправностей можно выявить по следующим
внешним признакам, каждому из которых соответствует определенная неисправность.
Наличие неразбитых колосков в соломе и полове свидетельствует об отклонении планок подбаробанья.
Большое количество необмолоченных колосков в домолачивающем устройстве, свидетельствует об отклонении от прямолинейности прутков или их обрыв.
Увеличение вибрации комбайна свидетельствует об дисбалансе барабана: обрыв заклепок, неравномерный износ бичей.
Неполный вымолот зерна указывает на то, что бичи барабана имеют отклонения от прямолинейности или изгиб.
Проанализировав конструкцию, условия работы, а также детали, дос-тупность к деталям молотильного аппарата комбайна КЗС-7 можно сделать следующие выводы:
- молотильный аппарат комбайна трудно поддаётся разборке из-за его расположения и большого веса подбарабанья и барабана;
- конструкция молотильного аппарата позволяет применять несложные приспособления, инструмент и съемники для разборки (сборки), а также несложные стенды, что позволяет облегчить работы по ремонту, а также снизить норма - время на отдельные операции;
- восстановление деталей не требует сложного оборудования и высококвалифицированных рабочих, контроль размеров деталей производится унифицированным инструментом [13,14].
5.3 Проектирование технологического процесса ремонта
5.3.1 Анализ конструкции, условий работы и дефектов подбарабанья
На комбайн установлен однобарабанный молотильный аппарат. Деку монтируют относительно барабана с зазором, который клинообразно уменьшается от входа к выходу.
Подбарабанье состоит из решетчатой деки и закрепленных на ней входного щитка, поворотной пальцевой решеткой и отражательного щитка.
Сварной каркас деки образован двумя симметричными щеками, попе-речными планками и ребрами, которые проходят через продолговатые отверстия в планках. Прутки, вставленные с двух сторон деки, образуют сепарирующую решетку. Прутки в собранном подбарабанье удерживаются входным щитком и отражательным щитком.
Рабочую поверхность деки после сварки строгают по дуге окружности радиусом 410...411,5 мм. Подбарабанье можно оборачивать при увеличенном одностороннем износе поперечных планок, используя менее изношенные кромки.
Каркас подбарабанья изготавливается из полосы В Ст5 Гпс2
ГОСТ 535-79, прутки из проволоки Ø5-10 ГОСТ 13305-71.
Для крепления подбарабанья в молотильном аппарате на его каркасе есть втулки, которые приварены к нему.
В процессе эксплуатации подбарабанье подвергается нагрузке и интенсивному трению. Происходит износ планок подбарабанья. Подбарабанье состоит из 17 планок, 90 прутков и двух ребер. Каждая третья планка усилена за счет увеличения ее ширины на 8 мм.
Для подбарабанья характерны следующие дефекты:
- обрыв и отклонение от формы прутков.
- отклонение от формы в вертикальном и горизонтальном направлении планок.
- износ рабочих планок
- трещины в сварных швах.
- нарушение кривизны рабочей поверхности каркаса подбарабанья.
5.3.2 Обоснование способов устранения дефектов
Способ восстановления (устранения дефектов) определяется геометрическими размерами и формой, материалом, термической обработкой, твердостью, точностью изготовления и шероховатостью восстанавливаемой поверхности, величиной износа, долговечностью восстанавливаемой поверхности и стоимости ее изготовления.
Маршрутов восстановления детали и способов их осуществления может быть несколько.
Рациональный способ восстановления определяют пользуясь критериями: техническим, технологическим и технико-экономическим.
При восстановлении подбарабанья необходимо устранить дефекты, т.е. устранить изгиб планок, и прутков, заменить оборванные прутки, восстановить размер изношенных планок, устранить трещины в сварных швах, восстановить необходимую кривизну рабочей поверхности.
Для устранения изгибов планок и прутков применяют метод пластиче-ской деформации – правку специальным приспособлением для планок и молотком с оправкой для прутков и каркаса подбарабанья, для предания первоначальной формы.
Однако нужно учитывать, что холодная правка способствует снижению усталостной прочности на 15...20%.
Для устранения износа граней планок возможно применение наплавки в среде углекислого газа либо вибродуговой наплавки.
При наплавке в среде углекислого газа в зону наплавки подают углекислый газ, который защищает расплавленный металл от действия кислорода и азота.
Для выбора оптимального метода определим технический и технико-экономический критерии.
Коэффициент долговечности:
- В среде СО2 Кд=0,63;
- Вибродуговая наплавка Кд=0,62 [17].
Коэффициент технико-экономической эффективности Кт руб/м2:
- В среде СО2 Кт=72,2;
- Вибродуговая наплавка Кт=83,8 [17].
Из сравнения приведенных показателей видно, что оптимальным будет метод наплавки в среде углекислого газа.
Сварку треснувших сварных швов также осуществляем методом сварки в среде СО2. Метод аналогичен для уменьшения переходов и ассортимента оборудования.
Окончательное решение принимаем по технико-экономическому критерию. Он связывает стоимость восстановления детали с его долговечностью после устранения дефектов. С экономической точки зрения все эти способы доступны и поэтому останавливаемся на принятых способах восстановления [17].
5.3.3 Выбор способов базирования
Исходными данными для выбора технологических баз является рабочий или ремонтный чертеж детали и условия работы детали в сборочной единице.
При выборе технологических баз необходимо учитывать возможность их совмещения с конструкторскими базами.
При не совмещении баз возникает погрешность базирования и необхо-димость ужесточения допусков.
Подбарабанье относится к классу “корпус”и его базирования при изготовлении осуществляется по линейной поверхности.
Для подбарабанья, можно определить, база, используемая при обработке и изготовлении детали, сохранена. Базовая поверхность в процессе эксплуатации не подвергается износу, возможно повреждение базовой поверхности полуоси при небрежной разборке (извлечении детали).
Исходя из вышеперечисленного для базирования используем каркас подбарабанья [17].
Принцип работы бильного молотильного аппарата основан на одновременном сочетании вымолота зерна при ударном воздействии бичей на стебли, вытирании зерен в процессе движения массы между неподвижными планками решетчатой деки и быстродвижущимися рифлениями бичей барабана.
У молотильного аппарата комбайна «Гомсельмаш» диаметр барабана составляет 800 мм, а угол обхвата принят предельно допустимый-130о. Увеличение размеров барабана и деки, а также числа бичей барабана и планок деки позволило значительно смягчить режим работы, по сравнению с другими комбайнами.
Молотильный аппарат комбайна КЗР-7 по конструкции предусматривает регулировки частоты вращения барабана и зазоров между ними и декой.
Частоту вращения барабана (512-954 мин-1) регулируют вариатором с автоматической системой натяжения ремня.
Зазоры между барабаном и декой регулируют рычагом натяжения в кабине (14...60 мм на входе и 1...58 мм на выходе).
Неисправности молотильного аппарата комбайна КЗС-7 (подбарабанье и барабан).
Подбарабанье: отклонение от формы и обрыв прутков, отклонение от прямолинейности в вертикальном и горизонтальном (в направлении движения хлебной массы) направлении планок, трещины в сварных швах, нарушение кривизны рабочей поверхности каркаса.
Барабан: отклонение от формы подбичников, трещины в дисках, ослабление и облом заклепок.
Первые признаки неисправностей можно выявить по следующим
внешним признакам, каждому из которых соответствует определенная неисправность.
Наличие неразбитых колосков в соломе и полове свидетельствует об отклонении планок подбаробанья.
Большое количество необмолоченных колосков в домолачивающем устройстве, свидетельствует об отклонении от прямолинейности прутков или их обрыв.
Увеличение вибрации комбайна свидетельствует об дисбалансе барабана: обрыв заклепок, неравномерный износ бичей.
Неполный вымолот зерна указывает на то, что бичи барабана имеют отклонения от прямолинейности или изгиб.
Проанализировав конструкцию, условия работы, а также детали, дос-тупность к деталям молотильного аппарата комбайна КЗС-7 можно сделать следующие выводы:
- молотильный аппарат комбайна трудно поддаётся разборке из-за его расположения и большого веса подбарабанья и барабана;
- конструкция молотильного аппарата позволяет применять несложные приспособления, инструмент и съемники для разборки (сборки), а также несложные стенды, что позволяет облегчить работы по ремонту, а также снизить норма - время на отдельные операции;
- восстановление деталей не требует сложного оборудования и высококвалифицированных рабочих, контроль размеров деталей производится унифицированным инструментом [13,14].
5.3 Проектирование технологического процесса ремонта
5.3.1 Анализ конструкции, условий работы и дефектов подбарабанья
На комбайн установлен однобарабанный молотильный аппарат. Деку монтируют относительно барабана с зазором, который клинообразно уменьшается от входа к выходу.
Подбарабанье состоит из решетчатой деки и закрепленных на ней входного щитка, поворотной пальцевой решеткой и отражательного щитка.
Сварной каркас деки образован двумя симметричными щеками, попе-речными планками и ребрами, которые проходят через продолговатые отверстия в планках. Прутки, вставленные с двух сторон деки, образуют сепарирующую решетку. Прутки в собранном подбарабанье удерживаются входным щитком и отражательным щитком.
Рабочую поверхность деки после сварки строгают по дуге окружности радиусом 410...411,5 мм. Подбарабанье можно оборачивать при увеличенном одностороннем износе поперечных планок, используя менее изношенные кромки.
Каркас подбарабанья изготавливается из полосы В Ст5 Гпс2
ГОСТ 535-79, прутки из проволоки Ø5-10 ГОСТ 13305-71.
Для крепления подбарабанья в молотильном аппарате на его каркасе есть втулки, которые приварены к нему.
В процессе эксплуатации подбарабанье подвергается нагрузке и интенсивному трению. Происходит износ планок подбарабанья. Подбарабанье состоит из 17 планок, 90 прутков и двух ребер. Каждая третья планка усилена за счет увеличения ее ширины на 8 мм.
Для подбарабанья характерны следующие дефекты:
- обрыв и отклонение от формы прутков.
- отклонение от формы в вертикальном и горизонтальном направлении планок.
- износ рабочих планок
- трещины в сварных швах.
- нарушение кривизны рабочей поверхности каркаса подбарабанья.
5.3.2 Обоснование способов устранения дефектов
Способ восстановления (устранения дефектов) определяется геометрическими размерами и формой, материалом, термической обработкой, твердостью, точностью изготовления и шероховатостью восстанавливаемой поверхности, величиной износа, долговечностью восстанавливаемой поверхности и стоимости ее изготовления.
Маршрутов восстановления детали и способов их осуществления может быть несколько.
Рациональный способ восстановления определяют пользуясь критериями: техническим, технологическим и технико-экономическим.
При восстановлении подбарабанья необходимо устранить дефекты, т.е. устранить изгиб планок, и прутков, заменить оборванные прутки, восстановить размер изношенных планок, устранить трещины в сварных швах, восстановить необходимую кривизну рабочей поверхности.
Для устранения изгибов планок и прутков применяют метод пластиче-ской деформации – правку специальным приспособлением для планок и молотком с оправкой для прутков и каркаса подбарабанья, для предания первоначальной формы.
Однако нужно учитывать, что холодная правка способствует снижению усталостной прочности на 15...20%.
Для устранения износа граней планок возможно применение наплавки в среде углекислого газа либо вибродуговой наплавки.
При наплавке в среде углекислого газа в зону наплавки подают углекислый газ, который защищает расплавленный металл от действия кислорода и азота.
Для выбора оптимального метода определим технический и технико-экономический критерии.
Коэффициент долговечности:
- В среде СО2 Кд=0,63;
- Вибродуговая наплавка Кд=0,62 [17].
Коэффициент технико-экономической эффективности Кт руб/м2:
- В среде СО2 Кт=72,2;
- Вибродуговая наплавка Кт=83,8 [17].
Из сравнения приведенных показателей видно, что оптимальным будет метод наплавки в среде углекислого газа.
Сварку треснувших сварных швов также осуществляем методом сварки в среде СО2. Метод аналогичен для уменьшения переходов и ассортимента оборудования.
Окончательное решение принимаем по технико-экономическому критерию. Он связывает стоимость восстановления детали с его долговечностью после устранения дефектов. С экономической точки зрения все эти способы доступны и поэтому останавливаемся на принятых способах восстановления [17].
5.3.3 Выбор способов базирования
Исходными данными для выбора технологических баз является рабочий или ремонтный чертеж детали и условия работы детали в сборочной единице.
При выборе технологических баз необходимо учитывать возможность их совмещения с конструкторскими базами.
При не совмещении баз возникает погрешность базирования и необхо-димость ужесточения допусков.
Подбарабанье относится к классу “корпус”и его базирования при изготовлении осуществляется по линейной поверхности.
Для подбарабанья, можно определить, база, используемая при обработке и изготовлении детали, сохранена. Базовая поверхность в процессе эксплуатации не подвергается износу, возможно повреждение базовой поверхности полуоси при небрежной разборке (извлечении детали).
Исходя из вышеперечисленного для базирования используем каркас подбарабанья [17].
Похожие материалы
Технология изготовления дисков борон (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 6 апреля 2018
3.1 Назначение и анализ конструкции дисков
Детали класса «диски» имеют форму тела вращения с малым отношением толщины к диаметру (менее 0,5), с центральным гладким отверстием или со шлицами. В зависимости от конструктивных особенностей детали этого класса могут быть разделены на следующие типы; диски, зубчатые колеса (цилиндрические, конические, червячные), звездочки, шкивы, маховики, колеса, катки, тормозные барабаны, фланцы, поршневые кольца.
Заготовками служат отливки, штамповки, круглый и
990 руб.
Технологический процесс ремонта стригальной машинки (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 21 мая 2018
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА СТРИГАЛЬНОЙ МАШИНКИ
5.1 Обоснование последовательности разборки
Стригальную машинку разбирают в следующей последовательности. Отвернуть нажимную гайку, поднять рычаг и снять нож. Вынуть нажимной патрон, разжать кольцо пружины рычага и вынуть упорный стержень. Ослабить винты крепления и снять гребенку. Ослабеть контргайку центра вращения и вывернуть его из корпуса. Довернуть предохранительный винт, извлечь рычаг в сборе и ролик. Вывернуть загл
990 руб.
Технологическая карта на снятие и установку КПП (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 20 апреля 2018
Технологический процесс демонтажа КПП включает в себя проведение следующих работ:
- установка автомобиля на подъемнике;
- слить масло из картера КПП отвернув сливную пробку:
- отсоеденить провида и патрубки мешающие снятию КПП;
- снять муфту и вал вилки выключения сцепления:
- снять тягу рычага переключения передач;
-подкатить и установить приспособление для снятия КПП;
- отсоеденить карданную передачу;
-открутить болты крепления КПП;
-упустить КПП;
-выкатить приспособление вместе с КПП из полд
990 руб.
Технологический процесс ремонта стартера трактора (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 12 апреля 2018
Для установления рациональной последовательности выполнения разборочных работ на основании сборочного чертежа и спецификаций разработанных в УП «Белниимсх» была составлена технологическая схема разборки. Она представляет собой условное изображение последовательности снятия при разборке сборочных групп, подгрупп и деталей. Схема представлена в графической части дипломного проекта и обеспечивает наглядное изображение процесса разборки.
Представленная схема содержит 4 групп 1-го порядка. В качестве
990 руб.
Технологический процесс ремонта вакуумного насоса (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 10 апреля 2018
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВАКУУМНОГО НАСОСА
6.1. Обоснование рациональной последовательности разборки
6.2. Выбор и обоснование оборудования и инструмента.
6.3. Технология дефектации детали
6.3.1. Обоснование способов обнаружения дефектов
6.3.2. Технологический маршрут дефектации
6.4. Проектирование технологического процесса восстановления детали
6.4.1. Анализ конструкции и условий работы детали...
6.4.2. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали..
990 руб.
Технологический процесс приготовления яичного порошка (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 2 апреля 2018
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
2.1 Характеристика пищевого продукта
Яичный порошок в соответствии представляет из себя концентрированный пищевой продукт, приготовленный из куриных яиц высушиванием яичной массы (белка и желтка вместе). Применяется в кондитерской и хлебопекарной промышленности. Заменяет свежее яйцо (10 г яичного порошка и 30 г воды соответствуют весу одного яйца среднего размера). Также яичный порошок используют при производстве мясных продуктов, соусов, майонез
990 руб.
Технологический процесс консервации зерноуборочного комбайна (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 2 апреля 2018
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
КОНСЕРВАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
В колхозах и совхозах страны применяют две формы организации работ по хранению техники — с частичной и полной специализацией. При частичной специализации наиболее простые операции (наружная очистка и мойка машины, снятие с нее деталей и узлов, сдаваемых нахранение в склад, установка машины на подставки или подкладки и др.) выполняют механизаторы, а сложные (консервация агрегатов и узлов, установка заглушек,
990 руб.
Технология локальной регенерации сточных вод (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 20 апреля 2018
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЛОКАЛЬНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ ОЧИЩАЮЩИХ СРЕД, УДАЛЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ОЧИСТ-КИ…
3.1 Основные принципы принятия проектных решений и разработки рекуперативных (малоотходных) экологически безопасных техноло-гий………………
…35 3.2 Проектирование перспективной технологии локальной регенерации очищающих сред, удаления и утилизации отходов очистки для ОАО «Дзержинский МРЗ»………………………………………………………………………………….39
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ЛОКАЛЬНОЙ
990 руб.
Другие работы
Правовые особенности создания нового предприятия
GnobYTEL
: 6 сентября 2012
Выбор сферы деятельности нового предприятия.
Учредительные документы.
Государственная регистрация предприятий.
Лицензирование деятельности предприятий.
Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является предприятие. Предприятие - основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики.
Решая проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу дея
20 руб.
АВР секционного выключателя
Lokard
: 6 июля 2013
ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВАМ АВР, ПРИНЦИПЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ
Требования к устройствам АВР. В системах электроснабжения при наличии двух (и более) источников питания часто целесообразно работать по разомкнутой схеме. При этом все источники включены, но не связаны между собой, каждый из них обеспечивает питание выделенных потребителей. Такой режим работы сети объясняется необходимостью уменьшить ток к. з., упростить релейную защиту, создать необходимый режим по напряжению, уменьшить по
5 руб.
Проблемы и перспективы развития сельскохозяйственного страхования на примере ОАО "Сервис"
alfFRED
: 29 августа 2013
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ
1.1 Сущность и функции страхования
1.2 Обзор рынка страхования в Российской Федерации на современном этапе
1.3 Правовое регулирование в сфере страхования
2. Организационно-экономическая характеристика хозяйства
2.1 Природно-климатические условия и географическое местонахождение
2.2 Основные экономические показатели и их характеристика
3. Проблемы развития страхования в ОАО «Сервис»
3.1 Возмещение гибели и недобора урожая
3.2 Основные понятия
10 руб.
Экзамен по дисциплине: Производственный менеджмент. Билет: 3
natin83
: 14 мая 2015
1. Оптимизация сетевого графика.
2. Организационно-производственная структура ЭТУС.
3. Задача 2.1
Задача 2.1
Оценить экономическую эффективность инвестиций за расчетный период Т=4 года при Е1=23,3% и Е2=30%.
К=65980 тыс. руб.
Налог на прибыль Н=24%Пбал
Исходные данные:
Наименование показателей 0 1 2 3 4
Доходы, тыс. руб. 35960 43154 50347 57359 71924
Затраты на эксплуатацию,
в т. ч. АО 10340
3600 11690
3600 13043
3600 14390
3600 15746
3600
100 руб.