Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

399

Тормоз трактора Беларус-1523 (сборочный чертеж)

ID: 192925
Дата закачки: 15 Июня 2018
Продавец: kreuzberg (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
3.ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТОРМОЗОВ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАКТОРАХ

Тормоза служат для удержания трактора на подъемах и укло¬нах, для обеспечения поворота, а также для снижения скорости движения при транспортных работах. Помимо удовлетворения общих требований, которые предъявляются ко всем механизмам, тормоза должны обеспечивать быстрое и плавное торможение трактора. Они не должны быть самозатормаживающими. По форме трущихся поверхностей тормоза делятся на: 1) ленточные, 2) ко¬лодочные, 3) дисковые.
При правильно выбранных размерах и материале деталей тор¬моза торможение может быть надежным в тормозе любой кон¬струкции.
Возможность удержания тормоза в течение длительного вре¬мени в затянутом состоянии и легкость управления им зависят от конструкции привода. Выбор тормоза того или иного типа обус¬ловливается конструкцией механизма поворота и общей компо¬новкой трактора. Широкое использование муфт поворота и пла-нетарных механизмов в тракторах привело к применению ленточ¬ных тормозов. В этом случае в качестве тормозного барабана используется ведомый барабан муфты, поэтому конструкция получается простой и компактной.
Колодочные тормоза устанавливаются в специальный тормоз¬ной барабан, что несколько усложняет конструкцию и увеличи¬вает ее габариты.
Вследствие этого на гусеничных тракторах колодочные тормоза распространения не получили. Применение колодочных тормозов целесообразно в том случае, когда их устанавливают на валах, выходящих из трансмиссии. При размещении колодочного тормоза внутри барабана получается конструкция, относительно хорошо защищенная от попадания грязи.
Дисковые тормоза, как наиболее эффективные и не создающие радиальных сил, имеют большее распростране¬ние на колесных и гусеничных тракторах.

3.1. Ленточные тормоза
Эффективность ленточных тормозов определяется способом крепления концов тормозной ленты.
3.1.1. Простые ленточные тормоза. Эти тормоза выполняются по двум схемам: простой тормоз без серводействия, т. е. без самоза¬тормаживания (рис. 1, а) и тормоз с серводействием (рис. 1, б).
В первом случае концы тормозной ленты крепятся к рычагу, при воздействии на который оба конца ленты одновременно затя¬гиваются.


Рис. 1. Схемы ленточных тормозов:
а — простой тормоз без серводействия; б — простой тормоз с серводейст-вием; в—двойной ленточный тормоз; г — плавающий тормоз;

Преимуществом тормоза этого типа по сравнению с другими является то, что в нем отсутствует серводействие, т. е. самозатя¬гивание тормозных лент при торможении, что обеспечивает плав¬ное, без «захвата» торможение. Другим положительным качеством данного тормоза является независимость тормозного эффекта от направления вращения тормозного барабана.
Недостатком тормозов этого типа является неравномерное распределение удельного давления по длине тормозной ленты, что ведет к неравномерному износу тормозных накладок. Недостатком тормоза является также большая радиаль¬ная нагрузка на вал.
В простом ленточном тормозе с односторонним серводействием один конец ленты закреплен жестко, другой (подвижный) шарнирно на тормозном рычаге (рис. 1, б).
В простых ленточных тормозах с односторонним серводействием так же, как и в тормозах без серводействия, вал тормоза нагружается радиальными силами, удельное давление неравно¬мерно распределяется по длине тормозной ленты и торможение получается резким.
3.1.2. Двойные ленточные тормоза (рис. 1, в). В этих тормозах оба конца ленты подвижные, они шарнирно укреплены на тормозном рычаге. В средней части тормозная лента закреплена с помощью кронштейна. Положительным качеством тормоза является то, что у него тормозной эффект не зависит от направления вращения тормозного барабана.
Следовательно, при прочих равных условиях тормозной мо¬мент двойного тормоза примерно в 1,5 раза меньше, чем у про¬стого тормоза в том случае, когда неподвижный конец ленты набегающий.
3.1.3. Плавающие тормоза (рис. 1, г). В плавающих тормозах нет жесткого крепления тормозной ленты. В зависимости от направ¬ления вращения тормозного барабана пальцы, имеющиеся на обоих концах лент, упираются в кронштейн, вследствие чего соответствующий конец тормозной ленты становится неподвиж-ным. Тормоз превращается в простой. Таким образом, тормозной эффект в данном случае не зависит от направления вращения тормозного барабана.
Представляет интерес предложение НАТИ об использовании ленточных и других типов тормозов с плавающими накладками. В этом случае на внутренней стороне тормозной ленты, обращен¬ной к барабану, делаются гнезда, куда свободно вставляются элементы тормозной накладки, выполненные в виде прямоуголь¬ников. Как показывают испытания, эффективность тормозов та¬кой конструкции значительно выше, чем у тормозов с наклепан¬ными накладками. В настоящее время ведутся работы по доводке этих конструкций.

3.2. Колодочные тормоза
Колодочные тормоза получили наибольшее распространение на колесных тракторах, где они устанавливаются как на валах трансмиссий, так и на ведущих колесах.
На рис. 2, а показана схема двухколодочного тормоза без серводействия. Характерной чертой конструкции является то, что колодки подвешиваются независимо на шарнире 2. Благодаря этому при работе тормоза отсутствует силовое воздействие одной колодки на другую (в отличие от тормоза с серводействием). При воздействии на педаль тормозной кулак 4 прижимает тормозные колодки 1 и 3 к тормозному барабану.

рис. 2. Схема колодочного тормоза:
а — схема двухколодочного тормоза без серводействия; б — графическое определение распределения удельного давления по колодке; в — синусоидаль¬ное распределение величины удельного давления по поверхности колодки

У тормоза, схема которого изображена на рис. 2, тормозной эффект не зависит от направления вращения тормозного бара¬бана и отсутствуют радиальные силы, действующие на вал тор¬моза.

3.3.Дисковые тормоза
Дисковые тормоза находят применение как на колесных, так и на гусеничных тракторах. На рис. 3 показан дисковый тормоз, установленный на колесном тракторе. При воздействии на тор¬мозную педаль 1 система рычагов 2, 3 т 4 поворачивает нажимные диски 7 и 11 в противоположные стороны на некоторый угол. В про¬цессе торможения нажимные диски под действием сил трения поворачиваются в направлении вращения вала 9 (вала трансмис¬сии трактора). В зависимости от направления вращения выступ 6 на одном из нажимных дисков упирается в кронштейн 5 корпуса тормоза. Другой диск при этом может поворачиваться на некото¬рый угол относительно диска, ставшего неподвижным. Благодаря нажимному устройству, состоящему из шариков 10, заложенных в лунки 8 (с наклонными поверхностями) на торцовых поверх¬ностях нажимных дисков, последние раздвинутся в осевом на¬правлении и прижмут ведомые диски 12 ж 13 к торцовым поверх¬ностям 14 и 15 неподвижного корпуса тормоза.


Рис. 3. Дисковый тормоз

На рис. 4 нанесены силы, действующие на элементы диско¬вого тормоза:
Р — сила, необходимая для включения тормоза (услов¬но повернута на 90°);
Q1 и Q2 — реакции со стороны корпуса тормоза на диски;
μ — коэффициент трения тормозных дисков;
μ1 — коэффициент трения между выступом нажимного диска и выступом корпуса;
μQ1; μ1Q2 — силы трения на тормозных дисках;
Н — реакция со стороны выступа корпуса на нажимной диск (условно повернута на 90°).

Тормоз будет обладать свойством самоторможения при условии
Самоторможения не будет, если tgα>μ.
Возникновение, хотя и небольшой, осевой силы на валу является недостатком этого тормоза, так как в этом случае необходимо предусмотреть соответствующие упоры, воспринимающие эту силу.
Тормозной эффект дискового тормоза не зависит от направления вращения тормозного барабана. Кроме того, к положительным качествам этого тормоза следует отнести то, что вал разгружен от радиальных нагрузок. В отличие от ленточных и колодочных тормозов, у дисковых тормозов нагрузка по поверхности тормозного элемента распределяется равномерно, что приводит к равномерному износу накладок и увеличивает их срок службы. Возможность достаточной герметизации тормозов тоже суще¬ственно увеличивает их срок службы.




Размер файла: 2,1 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Тормоз трактора Беларус-1523 (сборочный чертеж)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!