Тормоз трактора Беларус-1523 (сборочный чертеж)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Программа для просмотра изображений
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
3.ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТОРМОЗОВ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАКТОРАХ
Тормоза служат для удержания трактора на подъемах и уклонах, для обеспечения поворота, а также для снижения скорости движения при транспортных работах. Помимо удовлетворения общих требований, которые предъявляются ко всем механизмам, тормоза должны обеспечивать быстрое и плавное торможение трактора. Они не должны быть самозатормаживающими. По форме трущихся поверхностей тормоза делятся на: 1) ленточные, 2) колодочные, 3) дисковые.
При правильно выбранных размерах и материале деталей тормоза торможение может быть надежным в тормозе любой конструкции.
Возможность удержания тормоза в течение длительного времени в затянутом состоянии и легкость управления им зависят от конструкции привода. Выбор тормоза того или иного типа обусловливается конструкцией механизма поворота и общей компоновкой трактора. Широкое использование муфт поворота и пла-нетарных механизмов в тракторах привело к применению ленточных тормозов. В этом случае в качестве тормозного барабана используется ведомый барабан муфты, поэтому конструкция получается простой и компактной.
Колодочные тормоза устанавливаются в специальный тормозной барабан, что несколько усложняет конструкцию и увеличивает ее габариты.
Вследствие этого на гусеничных тракторах колодочные тормоза распространения не получили. Применение колодочных тормозов целесообразно в том случае, когда их устанавливают на валах, выходящих из трансмиссии. При размещении колодочного тормоза внутри барабана получается конструкция, относительно хорошо защищенная от попадания грязи.
Дисковые тормоза, как наиболее эффективные и не создающие радиальных сил, имеют большее распространение на колесных и гусеничных тракторах.
3.1. Ленточные тормоза
Эффективность ленточных тормозов определяется способом крепления концов тормозной ленты.
3.1.1. Простые ленточные тормоза. Эти тормоза выполняются по двум схемам: простой тормоз без серводействия, т. е. без самозатормаживания (рис. 1, а) и тормоз с серводействием (рис. 1, б).
В первом случае концы тормозной ленты крепятся к рычагу, при воздействии на который оба конца ленты одновременно затягиваются.
Рис. 1. Схемы ленточных тормозов:
а — простой тормоз без серводействия; б — простой тормоз с серводейст-вием; в—двойной ленточный тормоз; г — плавающий тормоз;
Преимуществом тормоза этого типа по сравнению с другими является то, что в нем отсутствует серводействие, т. е. самозатягивание тормозных лент при торможении, что обеспечивает плавное, без «захвата» торможение. Другим положительным качеством данного тормоза является независимость тормозного эффекта от направления вращения тормозного барабана.
Недостатком тормозов этого типа является неравномерное распределение удельного давления по длине тормозной ленты, что ведет к неравномерному износу тормозных накладок. Недостатком тормоза является также большая радиальная нагрузка на вал.
В простом ленточном тормозе с односторонним серводействием один конец ленты закреплен жестко, другой (подвижный) шарнирно на тормозном рычаге (рис. 1, б).
В простых ленточных тормозах с односторонним серводействием так же, как и в тормозах без серводействия, вал тормоза нагружается радиальными силами, удельное давление неравномерно распределяется по длине тормозной ленты и торможение получается резким.
3.1.2. Двойные ленточные тормоза (рис. 1, в). В этих тормозах оба конца ленты подвижные, они шарнирно укреплены на тормозном рычаге. В средней части тормозная лента закреплена с помощью кронштейна. Положительным качеством тормоза является то, что у него тормозной эффект не зависит от направления вращения тормозного барабана.
Следовательно, при прочих равных условиях тормозной момент двойного тормоза примерно в 1,5 раза меньше, чем у простого тормоза в том случае, когда неподвижный конец ленты набегающий.
3.1.3. Плавающие тормоза (рис. 1, г). В плавающих тормозах нет жесткого крепления тормозной ленты. В зависимости от направления вращения тормозного барабана пальцы, имеющиеся на обоих концах лент, упираются в кронштейн, вследствие чего соответствующий конец тормозной ленты становится неподвиж-ным. Тормоз превращается в простой. Таким образом, тормозной эффект в данном случае не зависит от направления вращения тормозного барабана.
Представляет интерес предложение НАТИ об использовании ленточных и других типов тормозов с плавающими накладками. В этом случае на внутренней стороне тормозной ленты, обращенной к барабану, делаются гнезда, куда свободно вставляются элементы тормозной накладки, выполненные в виде прямоугольников. Как показывают испытания, эффективность тормозов такой конструкции значительно выше, чем у тормозов с наклепанными накладками. В настоящее время ведутся работы по доводке этих конструкций.
3.2. Колодочные тормоза
Колодочные тормоза получили наибольшее распространение на колесных тракторах, где они устанавливаются как на валах трансмиссий, так и на ведущих колесах.
На рис. 2, а показана схема двухколодочного тормоза без серводействия. Характерной чертой конструкции является то, что колодки подвешиваются независимо на шарнире 2. Благодаря этому при работе тормоза отсутствует силовое воздействие одной колодки на другую (в отличие от тормоза с серводействием). При воздействии на педаль тормозной кулак 4 прижимает тормозные колодки 1 и 3 к тормозному барабану.
рис. 2. Схема колодочного тормоза:
а — схема двухколодочного тормоза без серводействия; б — графическое определение распределения удельного давления по колодке; в — синусоидальное распределение величины удельного давления по поверхности колодки
У тормоза, схема которого изображена на рис. 2, тормозной эффект не зависит от направления вращения тормозного барабана и отсутствуют радиальные силы, действующие на вал тормоза.
3.3.Дисковые тормоза
Дисковые тормоза находят применение как на колесных, так и на гусеничных тракторах. На рис. 3 показан дисковый тормоз, установленный на колесном тракторе. При воздействии на тормозную педаль 1 система рычагов 2, 3 т 4 поворачивает нажимные диски 7 и 11 в противоположные стороны на некоторый угол. В процессе торможения нажимные диски под действием сил трения поворачиваются в направлении вращения вала 9 (вала трансмиссии трактора). В зависимости от направления вращения выступ 6 на одном из нажимных дисков упирается в кронштейн 5 корпуса тормоза. Другой диск при этом может поворачиваться на некоторый угол относительно диска, ставшего неподвижным. Благодаря нажимному устройству, состоящему из шариков 10, заложенных в лунки 8 (с наклонными поверхностями) на торцовых поверхностях нажимных дисков, последние раздвинутся в осевом направлении и прижмут ведомые диски 12 ж 13 к торцовым поверхностям 14 и 15 неподвижного корпуса тормоза.
Рис. 3. Дисковый тормоз
На рис. 4 нанесены силы, действующие на элементы дискового тормоза:
Р — сила, необходимая для включения тормоза (условно повернута на 90°);
Q1 и Q2 — реакции со стороны корпуса тормоза на диски;
μ — коэффициент трения тормозных дисков;
μ1 — коэффициент трения между выступом нажимного диска и выступом корпуса;
μQ1; μ1Q2 — силы трения на тормозных дисках;
Н — реакция со стороны выступа корпуса на нажимной диск (условно повернута на 90°).
Тормоз будет обладать свойством самоторможения при условии
Самоторможения не будет, если tgα>μ.
Возникновение, хотя и небольшой, осевой силы на валу является недостатком этого тормоза, так как в этом случае необходимо предусмотреть соответствующие упоры, воспринимающие эту силу.
Тормозной эффект дискового тормоза не зависит от направления вращения тормозного барабана. Кроме того, к положительным качествам этого тормоза следует отнести то, что вал разгружен от радиальных нагрузок. В отличие от ленточных и колодочных тормозов, у дисковых тормозов нагрузка по поверхности тормозного элемента распределяется равномерно, что приводит к равномерному износу накладок и увеличивает их срок службы. Возможность достаточной герметизации тормозов тоже существенно увеличивает их срок службы.
Тормоза служат для удержания трактора на подъемах и уклонах, для обеспечения поворота, а также для снижения скорости движения при транспортных работах. Помимо удовлетворения общих требований, которые предъявляются ко всем механизмам, тормоза должны обеспечивать быстрое и плавное торможение трактора. Они не должны быть самозатормаживающими. По форме трущихся поверхностей тормоза делятся на: 1) ленточные, 2) колодочные, 3) дисковые.
При правильно выбранных размерах и материале деталей тормоза торможение может быть надежным в тормозе любой конструкции.
Возможность удержания тормоза в течение длительного времени в затянутом состоянии и легкость управления им зависят от конструкции привода. Выбор тормоза того или иного типа обусловливается конструкцией механизма поворота и общей компоновкой трактора. Широкое использование муфт поворота и пла-нетарных механизмов в тракторах привело к применению ленточных тормозов. В этом случае в качестве тормозного барабана используется ведомый барабан муфты, поэтому конструкция получается простой и компактной.
Колодочные тормоза устанавливаются в специальный тормозной барабан, что несколько усложняет конструкцию и увеличивает ее габариты.
Вследствие этого на гусеничных тракторах колодочные тормоза распространения не получили. Применение колодочных тормозов целесообразно в том случае, когда их устанавливают на валах, выходящих из трансмиссии. При размещении колодочного тормоза внутри барабана получается конструкция, относительно хорошо защищенная от попадания грязи.
Дисковые тормоза, как наиболее эффективные и не создающие радиальных сил, имеют большее распространение на колесных и гусеничных тракторах.
3.1. Ленточные тормоза
Эффективность ленточных тормозов определяется способом крепления концов тормозной ленты.
3.1.1. Простые ленточные тормоза. Эти тормоза выполняются по двум схемам: простой тормоз без серводействия, т. е. без самозатормаживания (рис. 1, а) и тормоз с серводействием (рис. 1, б).
В первом случае концы тормозной ленты крепятся к рычагу, при воздействии на который оба конца ленты одновременно затягиваются.
Рис. 1. Схемы ленточных тормозов:
а — простой тормоз без серводействия; б — простой тормоз с серводейст-вием; в—двойной ленточный тормоз; г — плавающий тормоз;
Преимуществом тормоза этого типа по сравнению с другими является то, что в нем отсутствует серводействие, т. е. самозатягивание тормозных лент при торможении, что обеспечивает плавное, без «захвата» торможение. Другим положительным качеством данного тормоза является независимость тормозного эффекта от направления вращения тормозного барабана.
Недостатком тормозов этого типа является неравномерное распределение удельного давления по длине тормозной ленты, что ведет к неравномерному износу тормозных накладок. Недостатком тормоза является также большая радиальная нагрузка на вал.
В простом ленточном тормозе с односторонним серводействием один конец ленты закреплен жестко, другой (подвижный) шарнирно на тормозном рычаге (рис. 1, б).
В простых ленточных тормозах с односторонним серводействием так же, как и в тормозах без серводействия, вал тормоза нагружается радиальными силами, удельное давление неравномерно распределяется по длине тормозной ленты и торможение получается резким.
3.1.2. Двойные ленточные тормоза (рис. 1, в). В этих тормозах оба конца ленты подвижные, они шарнирно укреплены на тормозном рычаге. В средней части тормозная лента закреплена с помощью кронштейна. Положительным качеством тормоза является то, что у него тормозной эффект не зависит от направления вращения тормозного барабана.
Следовательно, при прочих равных условиях тормозной момент двойного тормоза примерно в 1,5 раза меньше, чем у простого тормоза в том случае, когда неподвижный конец ленты набегающий.
3.1.3. Плавающие тормоза (рис. 1, г). В плавающих тормозах нет жесткого крепления тормозной ленты. В зависимости от направления вращения тормозного барабана пальцы, имеющиеся на обоих концах лент, упираются в кронштейн, вследствие чего соответствующий конец тормозной ленты становится неподвиж-ным. Тормоз превращается в простой. Таким образом, тормозной эффект в данном случае не зависит от направления вращения тормозного барабана.
Представляет интерес предложение НАТИ об использовании ленточных и других типов тормозов с плавающими накладками. В этом случае на внутренней стороне тормозной ленты, обращенной к барабану, делаются гнезда, куда свободно вставляются элементы тормозной накладки, выполненные в виде прямоугольников. Как показывают испытания, эффективность тормозов такой конструкции значительно выше, чем у тормозов с наклепанными накладками. В настоящее время ведутся работы по доводке этих конструкций.
3.2. Колодочные тормоза
Колодочные тормоза получили наибольшее распространение на колесных тракторах, где они устанавливаются как на валах трансмиссий, так и на ведущих колесах.
На рис. 2, а показана схема двухколодочного тормоза без серводействия. Характерной чертой конструкции является то, что колодки подвешиваются независимо на шарнире 2. Благодаря этому при работе тормоза отсутствует силовое воздействие одной колодки на другую (в отличие от тормоза с серводействием). При воздействии на педаль тормозной кулак 4 прижимает тормозные колодки 1 и 3 к тормозному барабану.
рис. 2. Схема колодочного тормоза:
а — схема двухколодочного тормоза без серводействия; б — графическое определение распределения удельного давления по колодке; в — синусоидальное распределение величины удельного давления по поверхности колодки
У тормоза, схема которого изображена на рис. 2, тормозной эффект не зависит от направления вращения тормозного барабана и отсутствуют радиальные силы, действующие на вал тормоза.
3.3.Дисковые тормоза
Дисковые тормоза находят применение как на колесных, так и на гусеничных тракторах. На рис. 3 показан дисковый тормоз, установленный на колесном тракторе. При воздействии на тормозную педаль 1 система рычагов 2, 3 т 4 поворачивает нажимные диски 7 и 11 в противоположные стороны на некоторый угол. В процессе торможения нажимные диски под действием сил трения поворачиваются в направлении вращения вала 9 (вала трансмиссии трактора). В зависимости от направления вращения выступ 6 на одном из нажимных дисков упирается в кронштейн 5 корпуса тормоза. Другой диск при этом может поворачиваться на некоторый угол относительно диска, ставшего неподвижным. Благодаря нажимному устройству, состоящему из шариков 10, заложенных в лунки 8 (с наклонными поверхностями) на торцовых поверхностях нажимных дисков, последние раздвинутся в осевом направлении и прижмут ведомые диски 12 ж 13 к торцовым поверхностям 14 и 15 неподвижного корпуса тормоза.
Рис. 3. Дисковый тормоз
На рис. 4 нанесены силы, действующие на элементы дискового тормоза:
Р — сила, необходимая для включения тормоза (условно повернута на 90°);
Q1 и Q2 — реакции со стороны корпуса тормоза на диски;
μ — коэффициент трения тормозных дисков;
μ1 — коэффициент трения между выступом нажимного диска и выступом корпуса;
μQ1; μ1Q2 — силы трения на тормозных дисках;
Н — реакция со стороны выступа корпуса на нажимной диск (условно повернута на 90°).
Тормоз будет обладать свойством самоторможения при условии
Самоторможения не будет, если tgα>μ.
Возникновение, хотя и небольшой, осевой силы на валу является недостатком этого тормоза, так как в этом случае необходимо предусмотреть соответствующие упоры, воспринимающие эту силу.
Тормозной эффект дискового тормоза не зависит от направления вращения тормозного барабана. Кроме того, к положительным качествам этого тормоза следует отнести то, что вал разгружен от радиальных нагрузок. В отличие от ленточных и колодочных тормозов, у дисковых тормозов нагрузка по поверхности тормозного элемента распределяется равномерно, что приводит к равномерному износу накладок и увеличивает их срок службы. Возможность достаточной герметизации тормозов тоже существенно увеличивает их срок службы.
Похожие материалы
Управление тормозами трактора Беларус-1523 (сборочный чертеж)
kreuzberg
: 15 июня 2018
Тормозная система состоит из: левого и правого рабочих тормозов с ножным управлением педалей и стояночного тормоза с ручным независимым управлением рукоятки, действующего на рабочие тормоза. Привод рабочих тормозов – гидростатический, с помощью левого и правого главных тормозных гидроцилиндров и левого и правого рабочих гидроцилиндров.
Таблица 6.1
Тормоза Управление тормозами Привод тормозов Тип тормозов Место установки
Рабочие Ножное Гидростатический Сухие Валы ведущих шестерен бортовых пе
399 руб.
Управление стояночным тормозом трактора Беларус-1523 (сборочный чертеж)
kreuzberg
: 15 июня 2018
6.2. Стояночный тормоз
В качестве стояночного тормоза используются рабочие тормоза с ручным управлением и независимым механическим приводом на два задних колеса. Привод состоит из вытяжного механизма (9), закрепленного на оси (11) с левой стороны от сиденья оператора, и механической передачи, включающей в себя кронштейн (15), рычаг (3), тягу (17) с вилкой (18), рычаг (16), валик тормозов (1), рычаги (6, 13), с регулировочными упорными болтами (5, 12), рычаги (2, 7) и болты-тяги (8, 14) п
399 руб.
Гидросистема трактора Беларус - 1523 (сборочный чертеж)
AgroDiplom
: 2 апреля 2023
Электрогидравлическая система предназначена для управления навесным устройством трактора в ручном и автоматическом режимах. Причем управление механизмом навески осуществляется при помощи однополостных гидроцилиндров (рис. 3.1). При этом реализованы такие функции управления навесным устройством, как фиксирование в заданном положении, подъем и опускание под собственным весом.
Рис. 3.1. Расположение компонентов электрогидравлической СУ фирмы БОШ на тракторе
При фиксировании навесного устройства
590 руб.
Задний мост трактора Беларус-1523 (сборочный чертеж)
kreuzberg
: 7 июня 2018
Задний мост МТЗ-1523 Беларус состоит из главной передачи, дифференциала с гидроуправляемой фрикционной муфтой блокировки, бортовых передач, расположенных в корпусе заднего моста, и конечных передач, расположенных в рукавах полуосей.
590 руб.
Распределитель РП-70 трактора Беларус - 1523 (сборочный чертеж)
AgroDiplom
: 2 апреля 2023
Конструкция электрогидравлического регулятора предусматривает двухкаскадное управление подъемом и опусканием навесного устройства при максимальной мощности электромагнитного привода 15Вт. Тяговые характеристики электромагнитов регулятора EHR5 показывают, что максимальное усилие на толкателе 40Н достигается при минимальном воздушном зазоре (ход 3 мм) магнитопровода и управляющем токе ЗА.
Прецизионные распределительные элементы регулятора предполагают его чувствительность к загрязнению рабочей жид
490 руб.
Сборочный чертеж
Yammbx
: 16 декабря 2022
Сборочный чертеж
Клапан предохранительный со спецификацией 3 листа3Д
Формирование твердотельной модели детали
Выполнить: 3D-модель детали.
3д модель(см скиншоты) выполнена в AutoCAD 2019 возможно открыть с 2013 по 2022 версиях и выше
Для удобства заполнения были заполнены поля, вам осталось переписать на свои данные
Просьба по всем вопросам писать в Л/С.Варианты могут быть изменены.
50 руб.
Сборочный чертеж
Yammbx
: 16 декабря 2022
Пневмоцилиндр двусторонний со спецификацией 3 листа
Формирование твердотельной модели детали
Выполнить: 3D-модель детали.
3д модель(см скиншоты) выполнена в AutoCAD 2019 возможно открыть с 2013 по 2022 версиях и выше
Для удобства заполнения были заполнены поля, вам осталось переписать на свои данные
Просьба по всем вопросам писать в Л/С.Варианты могут быть изменены.
50 руб.
Кинематическая схема трактора Беларус-1523
kreuzberg
: 15 июня 2018
Трактор Беларус 1523 — модернизация базовой модели Беларус 1522 с новой кабиной современного дизайна с улучшенными условиями труда для оператора и с ПВМ производства МТЗ. Сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор 1523 тягового класса 3,0 тс с ко-лесной формулой 4х4 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными средствами, с уборочными комплексами, для привода стационарных се
399 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.