Стенд для ремонта (разборки и сборки) двигателей ЯМЗ (конструкторский раздел дипломного проекта)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ
РАЗБОРКИ-СБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ МАРОК 740, 741, 236, 238
3.1 Исходные данные для проектирования стенда для разборки-сборки двигателей ЯМЗ
3.2 Анализ существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей ЯМЗ
3.3 Описание конструкции стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741
3.4 Расчет основных узлов и деталей проектируемого стенда
3.4.1 Расчет привода поворотного устройства стенда для ремонта двигателей ЯМЗ...
3.4.2 Определение весовых нагрузок на выходном валу привода поворотного устройства и определение исходных данных для расчета привода..
3.4.3 Определение срока службы привода поворотного устройства
3.4.5 Определение и передаточных числа привода поворотного устройства и его ступеней
3.4.6 Определение КПД и мощности привода поворота двигателя...
3.4.7 Определение силовых и кинематических параметров привода......
3.4.8 Расчет длинны поворотной рукояти стенда...
3.4.9 Выбор материалов зубчатых передач стенда и определение допускаемых напряжений
3.4.10. Конструктивная компоновка привода...
3.5 Технология проведения разборочно-сборочных работ на проектируемом стенде...
3.3 Описание конструкции стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741
Проведенный анализ существующих конструкций стендов для ремонта двигателей грузовых автомобилей выявил следующее направление конструирования подобных стендов:
1. Применение в конструкции стенда массивного основания, позволяющего обеспечить перемещение одной опорной стойки относительно другой;
2. Установка стенда на поворотные колеса;
3. Использование в конструкции стенда двухступенчатого ре-дуктора с ручным приводом;
4. Предусмотреть в конструкции стенда возможность установки на стенд специализированных траверс для ремонта двигателей различных марок.
Перед началом проектирования стенда были изучены и вычерчены пивалочные плоскости и крепежные ремонтные отверстия двигателей ЯМЗ марок 740,741,236,238.
На двигателях ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 на боковых сторонах блока цилиндров заводом изготовителем предусмотрены специальные резьбовые отверстия (М20х1,5) для монтажа его на ремонтный стенд, причем для унификации ремонтного оборудования эти отверстия имеют одинаковые координаты.
Двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 также имеют крепежные отверстия, только прилавочные плоскости у них расположены под углом 45 градусов к горизонтали.
Расстояние между осями крепежных отверстий в поперечном сечении двигателей составляют 606 и 433 мм соответственно для двигателей марок ЯМЗ-740 и ЯМЗ-638. следовательно, для адаптации проектируемого стенда для ремонта двигателей заявленных марок необходимо обеспечить перемещение одной опорной стойки стенда относительно другой на расстояние 220 мм.
Так как заказчику необходим стенд для ремонта двигателей марки ЯМЗ только вышеуказанных марок, то в данном дипломном проекте будут разработаны универсальные крепежные траверсы необходимые для крепления данных двигателей на стенд.
Для обеспечения возможности перемещения стенда с одного рабочего места на другое раму стенда предлагается установить на поворотные колеса, которые при необходимости имеют возможность фиксироваться от прокручивания.
Для обеспечения возможности поворота ремонтируемого двигателя в любое пространственное положение относительно продольной оси в конст-рукции стенда предлагается применить ручной, двухступенчатый поворот-ный редуктор, включающий в себя коническую и червячную передачу.
Предлагаемый редуктор включает в себя две ступени: червячную и коническую. Применение конической передачи в конструкции редуктора позволит значительно уменьшить габариты червячной передачи и удобно соорентировать поворотную рукоятку относительно рабочего места. Применение червячной передачи позволит исключить необходимость разработки механизма фиксации углового положения ведущей траверсы. Так как червячной передачи характерно свойство самоторможения, т.е. невозможность передачи крутящего момента в направлении червячное колесо-червяк.
Для обеспечения чистоты рабочего места на основании рамы необхо-димо установить съемный переносной масло-грязеуловитель для сбора сте-кающего масла и грязи в процессе разборки и мойки ремонтируемого двигателя.
Общий вид конструктивного решения проектируемого стенда показан на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Конструктивное решение стенда для ремонта двигателей ЯМЗ.
Стенд состоит из следующих основных узлов: поворотного редуктора поз.1 с поворотной ручкой поз.2, опорных левой и правой стоек поз 3 и 4 соответственно, траверс для крепления двигателя поз.5, крепежных головок поз.6, крестовины поз.7, масло-грязеуловитель поз.8.
Для удобства работы на левой опорной стойке крепится инструмен-тальная полка (поз.9). Стойка опорная левая имеет возможность перемещаться и занимает два фиксированных положения: пол.1 и пол.2, - для ремонта двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-236 соответственно. Для удобства перемещения подвижной стойки на ее торцевой части установлена ручка (поз.10).
Траверсы к выходным концам валов крепятся по средствам специально изготовленной шайбой (поз.1) и двух болтов (поз.2) М14 (смотри рисунок 3.5). Крутящий момент передается от редуктора на траверсу по средствам шлицевого соединения.
Рисунок 3.5 – Крепление траверсы к выходному валу редуктора.
Ведомая траверса имеет одно фиксированное положение, что обеспе-чивает фиксацию траверсы в горизонтальном положении и исключает ее качание в момент навески ремонтируемого двигателя на стенд. Фиксация углового положения ведомого вала подвижной стойки осуществляется за счет механизма, изображенного на рисунке 3.6.
В валу подвижной стойки имеется несквозное сверление. В него фик-сированным положением вала устанавливается подпружининый шарик (поз.1), усилие фиксации можно регулировать по средствам утяжки пружины (поз.2) специальным болтом (поз.3).
Рисунок 3.6 – Механизм фиксации углового положения левой траверсы
Опоры двигателя имеют вид, изображенный на рисунке 3.7. Установка опорных болтов на траверсу осуществляется через специальную втулку (поз.1), которая имеет ось параллельную оси установленного двигателя. Крепежный болт (поз.2) и втулка (поз.1) имеют возможность качания относительно горизонтали на угол 45o, что позволяет унифицировать одни и те же траверсы для крепления двигателя, оси левых и правых крепежных отверстий которого расположены под углом 180o друг к другу (ЯМЗ 236,238) и 90o (ЯМЗ 240,241
Рисунок 3.7 – Опоры двигателя и механизм их качания
Основание стенда представляет собой сварную трубчатую конструк-цию из трубы диаметром 75 мм (поз.1). К нижней части неподвижной стойки приварена втулка (поз.2), которая одевается на один конец крестовины и фиксируется на нем при помощи двух болтов М20 (поз.3). С противоположной части к этой втулке приварен кусок швеллера No10 (поз.4), к которому при помощи четырех болтов М14 (поз.5) крепится поворотное колесо (поз.6). На двух других перпендикулярных концах крестовины аналогичным способом крепятся две втулки подобной конструкции, что и вышеописанная. Перпендикулярный конец крестовины короче трех других на 230 мм и в него вставлена труба диаметром 54 мм (поз.7) , которая фиксируется в двух положениях при помощи винта (поз.8). На другом конце этой трубы закреплена подвижная стойка.
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ
РАЗБОРКИ-СБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ МАРОК 740, 741, 236, 238
3.1 Исходные данные для проектирования стенда для разборки-сборки двигателей ЯМЗ
3.2 Анализ существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей ЯМЗ
3.3 Описание конструкции стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741
3.4 Расчет основных узлов и деталей проектируемого стенда
3.4.1 Расчет привода поворотного устройства стенда для ремонта двигателей ЯМЗ...
3.4.2 Определение весовых нагрузок на выходном валу привода поворотного устройства и определение исходных данных для расчета привода..
3.4.3 Определение срока службы привода поворотного устройства
3.4.5 Определение и передаточных числа привода поворотного устройства и его ступеней
3.4.6 Определение КПД и мощности привода поворота двигателя...
3.4.7 Определение силовых и кинематических параметров привода......
3.4.8 Расчет длинны поворотной рукояти стенда...
3.4.9 Выбор материалов зубчатых передач стенда и определение допускаемых напряжений
3.4.10. Конструктивная компоновка привода...
3.5 Технология проведения разборочно-сборочных работ на проектируемом стенде...
3.3 Описание конструкции стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741
Проведенный анализ существующих конструкций стендов для ремонта двигателей грузовых автомобилей выявил следующее направление конструирования подобных стендов:
1. Применение в конструкции стенда массивного основания, позволяющего обеспечить перемещение одной опорной стойки относительно другой;
2. Установка стенда на поворотные колеса;
3. Использование в конструкции стенда двухступенчатого ре-дуктора с ручным приводом;
4. Предусмотреть в конструкции стенда возможность установки на стенд специализированных траверс для ремонта двигателей различных марок.
Перед началом проектирования стенда были изучены и вычерчены пивалочные плоскости и крепежные ремонтные отверстия двигателей ЯМЗ марок 740,741,236,238.
На двигателях ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 на боковых сторонах блока цилиндров заводом изготовителем предусмотрены специальные резьбовые отверстия (М20х1,5) для монтажа его на ремонтный стенд, причем для унификации ремонтного оборудования эти отверстия имеют одинаковые координаты.
Двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 также имеют крепежные отверстия, только прилавочные плоскости у них расположены под углом 45 градусов к горизонтали.
Расстояние между осями крепежных отверстий в поперечном сечении двигателей составляют 606 и 433 мм соответственно для двигателей марок ЯМЗ-740 и ЯМЗ-638. следовательно, для адаптации проектируемого стенда для ремонта двигателей заявленных марок необходимо обеспечить перемещение одной опорной стойки стенда относительно другой на расстояние 220 мм.
Так как заказчику необходим стенд для ремонта двигателей марки ЯМЗ только вышеуказанных марок, то в данном дипломном проекте будут разработаны универсальные крепежные траверсы необходимые для крепления данных двигателей на стенд.
Для обеспечения возможности перемещения стенда с одного рабочего места на другое раму стенда предлагается установить на поворотные колеса, которые при необходимости имеют возможность фиксироваться от прокручивания.
Для обеспечения возможности поворота ремонтируемого двигателя в любое пространственное положение относительно продольной оси в конст-рукции стенда предлагается применить ручной, двухступенчатый поворот-ный редуктор, включающий в себя коническую и червячную передачу.
Предлагаемый редуктор включает в себя две ступени: червячную и коническую. Применение конической передачи в конструкции редуктора позволит значительно уменьшить габариты червячной передачи и удобно соорентировать поворотную рукоятку относительно рабочего места. Применение червячной передачи позволит исключить необходимость разработки механизма фиксации углового положения ведущей траверсы. Так как червячной передачи характерно свойство самоторможения, т.е. невозможность передачи крутящего момента в направлении червячное колесо-червяк.
Для обеспечения чистоты рабочего места на основании рамы необхо-димо установить съемный переносной масло-грязеуловитель для сбора сте-кающего масла и грязи в процессе разборки и мойки ремонтируемого двигателя.
Общий вид конструктивного решения проектируемого стенда показан на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Конструктивное решение стенда для ремонта двигателей ЯМЗ.
Стенд состоит из следующих основных узлов: поворотного редуктора поз.1 с поворотной ручкой поз.2, опорных левой и правой стоек поз 3 и 4 соответственно, траверс для крепления двигателя поз.5, крепежных головок поз.6, крестовины поз.7, масло-грязеуловитель поз.8.
Для удобства работы на левой опорной стойке крепится инструмен-тальная полка (поз.9). Стойка опорная левая имеет возможность перемещаться и занимает два фиксированных положения: пол.1 и пол.2, - для ремонта двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-236 соответственно. Для удобства перемещения подвижной стойки на ее торцевой части установлена ручка (поз.10).
Траверсы к выходным концам валов крепятся по средствам специально изготовленной шайбой (поз.1) и двух болтов (поз.2) М14 (смотри рисунок 3.5). Крутящий момент передается от редуктора на траверсу по средствам шлицевого соединения.
Рисунок 3.5 – Крепление траверсы к выходному валу редуктора.
Ведомая траверса имеет одно фиксированное положение, что обеспе-чивает фиксацию траверсы в горизонтальном положении и исключает ее качание в момент навески ремонтируемого двигателя на стенд. Фиксация углового положения ведомого вала подвижной стойки осуществляется за счет механизма, изображенного на рисунке 3.6.
В валу подвижной стойки имеется несквозное сверление. В него фик-сированным положением вала устанавливается подпружининый шарик (поз.1), усилие фиксации можно регулировать по средствам утяжки пружины (поз.2) специальным болтом (поз.3).
Рисунок 3.6 – Механизм фиксации углового положения левой траверсы
Опоры двигателя имеют вид, изображенный на рисунке 3.7. Установка опорных болтов на траверсу осуществляется через специальную втулку (поз.1), которая имеет ось параллельную оси установленного двигателя. Крепежный болт (поз.2) и втулка (поз.1) имеют возможность качания относительно горизонтали на угол 45o, что позволяет унифицировать одни и те же траверсы для крепления двигателя, оси левых и правых крепежных отверстий которого расположены под углом 180o друг к другу (ЯМЗ 236,238) и 90o (ЯМЗ 240,241
Рисунок 3.7 – Опоры двигателя и механизм их качания
Основание стенда представляет собой сварную трубчатую конструк-цию из трубы диаметром 75 мм (поз.1). К нижней части неподвижной стойки приварена втулка (поз.2), которая одевается на один конец крестовины и фиксируется на нем при помощи двух болтов М20 (поз.3). С противоположной части к этой втулке приварен кусок швеллера No10 (поз.4), к которому при помощи четырех болтов М14 (поз.5) крепится поворотное колесо (поз.6). На двух других перпендикулярных концах крестовины аналогичным способом крепятся две втулки подобной конструкции, что и вышеописанная. Перпендикулярный конец крестовины короче трех других на 230 мм и в него вставлена труба диаметром 54 мм (поз.7) , которая фиксируется в двух положениях при помощи винта (поз.8). На другом конце этой трубы закреплена подвижная стойка.
Похожие материалы
Стенд для ремонта, разборки и сборки гидроцилиндров (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 7 августа 2018
Содержание
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Обзор конструкций стендов для разборки и сборки гидроцилиндров, полученного в результате патентного поиска
3.2. Назначение и краткое описание стенда
3.3. Принцип действия стенда для разборки и сборки гидроцилиндров универсально-пропашных тракторов
3.4. Расчет и выбор силового гидроцилиндра
3.5. Расчет оси крепления штока гидроцилиндра на прочность
3.6. Расчет шпилек крепления дополнительного силового гидроцилиндра стойке стола на прочность
999 руб.
Стенд для ремонта пневматических шин (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 7 августа 2018
Содержание
3 Проектирование конструкторской разработки
3.1 Обоснование и выбор конструкции
3.2 Обзор существующих конструкций
3.3 Описание предлагаемой конструкции
3.4 Технологический и прочностной расчёт…
3.5 Экономические показатели
3.3 Описание предлагаемой конструкции
В качестве объекта проектирования примем устройство для осмотра покрышек пневматических шин по авторскому свидетельству № 1250480.
Наглядное изображение предлагаемого устройства представлено
999 руб.
Стенд для разборки и сборки головок блока цилиндров двигателей (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 13 июля 2018
2.9 Конструкторская разработка.
В качестве конструкторской разработки в дипломном проекте по согласованию с консультантом предложена конструкция стенда для разборки и сборки головок цилиндров двигателей легковых автомобилей.
Назначение стенда.
Стенд предназначен для разборки и сборки головок цилиндров двигателей легковых автомобилей.
Устройство и работа стенда.
На столе 1 стенда закреплены боковые стойки 2 и пневматический цилиндр 8. В боковых стой
999 руб.
Стенд для проверки и ремонта радиаторов (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 26 июня 2018
Содержание
6. Конструкторская часть
6.1 Инструкция по эксплуатации
6.2 Расчёт гидравлического цилиндра…
6.3 Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту…
6.4Требования к технике безопасности
6 Конструкторская часть
Стенд для проверки и ремонта радиаторов
6.1 Инструкция по эксплуатации
Стенд для проверки и ремонта радиаторов состоит из кронштейна 2, на котором с помощью винтов 3 закрепляют радиатор. Выпускной патрубок заглушают деревян
999 руб.
Стенд для ремонта коробок передач (КПП) грузовых автомобилей (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 8 июня 2018
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ. СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА
КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
3.1 Назначение и требования, предъявляемые к конструкции
3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта коробок передач
3.2.1 Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 3027
3.2.2 Стенд поворотный многоместный для подразборки коробок передач, модель 801–9
3.2.3 Стенд поворотный для окончательной разборки коробок передач, модель 703–1…
3.2.4 Анализ аналогов и выбор прототипа для дальнейшей м
999 руб.
Стенд (кантователь) для ремонта двигателей ЯМЗ
maobit
: 12 апреля 2018
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……..…5
1 Принятая технология восстановления………………………………7
2 Анализ существующих конструкций стендов………………………8
3 Описание предлагаемой конструкции стенда………………….…..10
4 Расчет вала……………………………………………………………..11
5 Подшипники...……………………….……………………………….....14
5.1 Выбор подшипников………………………………………………....14
5.2 Расчет подшипников………………………………………………....14
6 Расчет привода…………………………………………………………15
7 Вы
990 руб.
Модернизация ремонта двигателей ЯМЗ с разработкой стенда для ремонта двигателей
GnobYTEL
: 17 декабря 2015
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выпол-ненной нa 85 страницах машинописного текста и 9 листов графической части формата А1.
В расчетно-пояснительной записке дан анализ производственной деятель-ности и анализ работы предприятия.
В разделе технологической части произведен расчет числа рабочих, кор-ректирование площади участка, на котором был внедрен стенд для ремонта дви-гателей.
В конструкторской части представлена разработка стенда для ремонта двигателя. Целесообразнос
640 руб.
Модернизация ремонта двигателей ЯМЗ с разработкой приспособления для разборки и сборки топливоподкачивающего насоса
GnobYTEL
: 17 декабря 2015
Данный дипломный проект состоит из 70 листов расчетно-пояснительной записки, которая включает 5 разделов и 9 листов графического материала на формате А1.
В первом разделе пояснительной записки дан анализ хозяй-ственной деятельности предприятия ОАО «720 РЗ СОП». В нем представлена характеристика предприятия и его производственные показатели.
В технологической части проекта описана технология ремонта деталей топливоподкачивающих насосов, общие сведения о дизе-лях и их ремонте, обоснование выбора т
640 руб.
Другие работы
Корпус в сборе. Задание 8
lepris
: 24 мая 2022
Корпус в сборе. Задание 8
Сборочная единица "Корпус в сборе" содержит три детали. Корпус 1 соединяется с кронштейном 2 винтом 5 М16х25 ГОСТ 17473-80. Ролик 3 свободно вращается на оси, которой является винт 4 М10х70 ГОСТ 1491-80, установленный в отверстия кронштейна и ролика, и зафиксированной гайкой 6 М10 ГОСТ 5916-70, низкая Н=6.
Требуется:
а) Выполнить сборочный чертеж узла на формате А3 в масштабе 1:1.
Чертеж должен содержать главный вид с разрезом, вид сверху с местными разрезами и вид с
250 руб.
Контрольная работа №2 по дисциплине: «Приборы СВЧ и ОД». Вариант №14
Помощь студентам СибГУТИ ДО
: 24 декабря 2013
Задание
Диоды:
1. Смесительный;
2. Переключательный;
3. Генераторный
Диапазон частоты:
5-8 ГГц;
Линии:
Коаксиал или волновод;
Указать выбранные типы, обеспечивающие лучшее качество работы, и указать название, автора и страницы справочника.
Указать функциональное назначение выбранных типов диодов.
Привести параметры:
а) характеризующие качество работы;
б) номинальные электрические;
в) предельные эксплуатационные данные;
г) параметры эквивалентной схемы.
4. Привести вид и размеры корпуса.
250 руб.
Лабораторная работа №2 (без вариантов)
hili
: 26 сентября 2020
Выполнить программную реализацию шифра по ГОСТ 28147-89.
Написать программу, которая, используя полученную реализацию шифра, зашифровывает сообщение в режимах ECB, CBC, OFB и CTR (сообщение, режим и ключ задаются при запуске программы).
Написать программу, которая расшифровывает ранее зашифрованное сообщение.
Рекомендации к выполнению:
Зашифрованное сообщение выводить в бинарный файл. Исходный файл так же имеет смысл рассматривать как бинарный.
250 руб.
Контрольная работа. Теория вероятностей и математическая статистика. 5 вариант. 3 семестр
masnev
: 19 октября 2018
1. Игральная кость бросается три раза. Найти вероятность того, что все три раза на ней будет выпадать различное число очков.
2. Среди 10 стрелков трое первых попадают в цель с вероятностью 0,8 , четверо – с вероятностью 0,7, остальные – с вероятностью 0,6. Из этих стрелков был выбран один наудачу, который попал в цель. Найти вероятность того, что выбранный стрелок из первой группы?
3. Вероятность наступления события в каждом из одинаковых и независимых испытаний равна 0,8. Найти вероятность то
100 руб.