Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
999 Стенд для ремонта (разборки и сборки) двигателей ЯМЗ (конструкторский раздел дипломного проекта)ID: 193433Дата закачки: 13 Июля 2018 Продавец: kreuzberg (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Office Описание: СОДЕРЖАНИЕ 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ МАРОК 740, 741, 236, 238 3.1 Исходные данные для проектирования стенда для разборки-сборки двигателей ЯМЗ 3.2 Анализ существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей ЯМЗ 3.3 Описание конструкции стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741 3.4 Расчет основных узлов и деталей проектируемого стенда 3.4.1 Расчет привода поворотного устройства стенда для ремонта двигателей ЯМЗ… 3.4.2 Определение весовых нагрузок на выходном валу привода поворотного устройства и определение исходных данных для расчета привода.. 3.4.3 Определение срока службы привода поворотного устройства 3.4.5 Определение и передаточных числа привода поворотного устройства и его ступеней 3.4.6 Определение КПД и мощности привода поворота двигателя… 3.4.7 Определение силовых и кинематических параметров привода…… 3.4.8 Расчет длинны поворотной рукояти стенда… 3.4.9 Выбор материалов зубчатых передач стенда и определение допускаемых напряжений 3.4.10. Конструктивная компоновка привода… 3.5 Технология проведения разборочно-сборочных работ на проектируемом стенде… 3.3 Описание конструкции стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741 Проведенный анализ существующих конструкций стендов для ремонта двигателей грузовых автомобилей выявил следующее направление конструирования подобных стендов: 1. Применение в конструкции стенда массивного основания, позволяющего обеспечить перемещение одной опорной стойки относительно другой; 2. Установка стенда на поворотные колеса; 3. Использование в конструкции стенда двухступенчатого ре-дуктора с ручным приводом; 4. Предусмотреть в конструкции стенда возможность установки на стенд специализированных траверс для ремонта двигателей различных марок. Перед началом проектирования стенда были изучены и вычерчены пивалочные плоскости и крепежные ремонтные отверстия двигателей ЯМЗ марок 740,741,236,238. На двигателях ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 на боковых сторонах блока цилиндров заводом изготовителем предусмотрены специальные резьбовые отверстия (М20х1,5) для монтажа его на ремонтный стенд, причем для унификации ремонтного оборудования эти отверстия имеют одинаковые координаты. Двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 также имеют крепежные отверстия, только прилавочные плоскости у них расположены под углом 45 градусов к горизонтали. Расстояние между осями крепежных отверстий в поперечном сечении двигателей составляют 606 и 433 мм соответственно для двигателей марок ЯМЗ-740 и ЯМЗ-638. следовательно, для адаптации проектируемого стенда для ремонта двигателей заявленных марок необходимо обеспечить перемещение одной опорной стойки стенда относительно другой на расстояние 220 мм. Так как заказчику необходим стенд для ремонта двигателей марки ЯМЗ только вышеуказанных марок, то в данном дипломном проекте будут разработаны универсальные крепежные траверсы необходимые для крепления данных двигателей на стенд. Для обеспечения возможности перемещения стенда с одного рабочего места на другое раму стенда предлагается установить на поворотные колеса, которые при необходимости имеют возможность фиксироваться от прокручивания. Для обеспечения возможности поворота ремонтируемого двигателя в любое пространственное положение относительно продольной оси в конст-рукции стенда предлагается применить ручной, двухступенчатый поворот-ный редуктор, включающий в себя коническую и червячную передачу. Предлагаемый редуктор включает в себя две ступени: червячную и коническую. Применение конической передачи в конструкции редуктора позволит значительно уменьшить габариты червячной передачи и удобно соорентировать поворотную рукоятку относительно рабочего места. Применение червячной передачи позволит исключить необходимость разработки механизма фиксации углового положения ведущей траверсы. Так как червячной передачи характерно свойство самоторможения, т.е. невозможность передачи крутящего момента в направлении червячное колесо-червяк. Для обеспечения чистоты рабочего места на основании рамы необхо-димо установить съемный переносной масло-грязеуловитель для сбора сте-кающего масла и грязи в процессе разборки и мойки ремонтируемого двигателя. Общий вид конструктивного решения проектируемого стенда показан на рисунке 3.4. Рисунок 3.4 – Конструктивное решение стенда для ремонта двигателей ЯМЗ. Стенд состоит из следующих основных узлов: поворотного редуктора поз.1 с поворотной ручкой поз.2, опорных левой и правой стоек поз 3 и 4 соответственно, траверс для крепления двигателя поз.5, крепежных головок поз.6, крестовины поз.7, масло-грязеуловитель поз.8. Для удобства работы на левой опорной стойке крепится инструмен-тальная полка (поз.9). Стойка опорная левая имеет возможность перемещаться и занимает два фиксированных положения: пол.1 и пол.2, - для ремонта двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-236 соответственно. Для удобства перемещения подвижной стойки на ее торцевой части установлена ручка (поз.10). Траверсы к выходным концам валов крепятся по средствам специально изготовленной шайбой (поз.1) и двух болтов (поз.2) М14 (смотри рисунок 3.5). Крутящий момент передается от редуктора на траверсу по средствам шлицевого соединения. Рисунок 3.5 – Крепление траверсы к выходному валу редуктора. Ведомая траверса имеет одно фиксированное положение, что обеспе-чивает фиксацию траверсы в горизонтальном положении и исключает ее качание в момент навески ремонтируемого двигателя на стенд. Фиксация углового положения ведомого вала подвижной стойки осуществляется за счет механизма, изображенного на рисунке 3.6. В валу подвижной стойки имеется несквозное сверление. В него фик-сированным положением вала устанавливается подпружининый шарик (поз.1), усилие фиксации можно регулировать по средствам утяжки пружины (поз.2) специальным болтом (поз.3). Рисунок 3.6 – Механизм фиксации углового положения левой траверсы Опоры двигателя имеют вид, изображенный на рисунке 3.7. Установка опорных болтов на траверсу осуществляется через специальную втулку (поз.1), которая имеет ось параллельную оси установленного двигателя. Крепежный болт (поз.2) и втулка (поз.1) имеют возможность качания относительно горизонтали на угол 45º, что позволяет унифицировать одни и те же траверсы для крепления двигателя, оси левых и правых крепежных отверстий которого расположены под углом 180º друг к другу (ЯМЗ 236,238) и 90º (ЯМЗ 240,241 Рисунок 3.7 – Опоры двигателя и механизм их качания Основание стенда представляет собой сварную трубчатую конструк-цию из трубы диаметром 75 мм (поз.1). К нижней части неподвижной стойки приварена втулка (поз.2), которая одевается на один конец крестовины и фиксируется на нем при помощи двух болтов М20 (поз.3). С противоположной части к этой втулке приварен кусок швеллера №10 (поз.4), к которому при помощи четырех болтов М14 (поз.5) крепится поворотное колесо (поз.6). На двух других перпендикулярных концах крестовины аналогичным способом крепятся две втулки подобной конструкции, что и вышеописанная. Перпендикулярный конец крестовины короче трех других на 230 мм и в него вставлена труба диаметром 54 мм (поз.7) , которая фиксируется в двух положениях при помощи винта (поз.8). На другом конце этой трубы закреплена подвижная стойка. Размер файла: 2,4 Мбайт Фаил: ![]()
Скачано: 1 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать!
Совершенствование организации текущего ремонта маршрутных автобусов АП №1 МУП «ППП» с разработкой стенда для ремонта двигателей ЯМЗ
Совершенствование организации и технологии ремонта автотракторных двигателей в ОАО «Дригучи» Миорского района с разработкой кантователь для двигателя ЯМЗ-236 Реконструкция ПТБ АТП №6 г. Новочебоксарск с разработкой стенда для обкатки и испытания двигателей автомобилей KAMA3 Реконструкция ПТБ АТП №6 г. Новочебоксарск с разработкой стенда для разборки и сборки редукторов Реконструкция ПТБ автотранспортного цеха ЧПАП №3 с разработкой стенда для разборки сборки двигателей автомобилей Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Двигатели внутреннего сгорания / Стенд для ремонта (разборки и сборки) двигателей ЯМЗ (конструкторский раздел дипломного проекта)