Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

600

Перечень вопросов с ответами для подготовки к государственной итоговой аттестации по специальности 03.05.01.65 «Юриспруденция» (для всех специализаций) 2017-2018 (90 вопросов)

ID: 193831
Дата закачки: 30 Июля 2018
Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Шпаргалки к экзаменационным билетам
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
Перечень вопросов с ответами для подготовки к государственной итоговой аттестации по специальности 03.05.01.65 «Юриспруденция» (для всех специализаций) 2017-2018 (90 вопросов)

1. Предмет теории государства и права
2. Государство как основной элемент в политической системе
3. Российское государство как субъект права
4. Методология теории права и государства: понятие, классификация, характеристика основных методов
5. Понятие и основные принципы правового государства
6. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие и структура
7. Функции теории права и государства
8. Понятие и признаки права. Классовое и общечеловеческое в сущности права
9. Объекты правоотношений в Российском обществе: понятие и виды
10. Общественная власть в первобытном обществе
11. Функции права: понятие и виды
12. Юридические факты: понятие и виды
13. Социальные нормы первобытного общества. Признаки права. Отличающие его от социальных норм первобытного общества
14. Понятие и виды источников права
15. Понятие и формы реализации норм права
16. Характеристика основных теорий происхождения государства и права
17. Правовой обычай
18. Применение норм права в Российском государстве: понятие, необходимость и место в системе иных форм реализации норм права
19. Понятие и признаки государства. Классовое и общечеловеческое в сущности права
20. Нормативные правовые документы как основная форма (источник) российского права. Виды нормативных правовых актов
21. Стадии процесса применения норм права. Требования к правопринимательной деятельности в Российском государстве
22. Типы государств. Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства
23. Договор нормативного содержания: понятие и виды
24. Акты применения норм права: понятие и классификация
25. Понятие и виды функций государства
26. Понятие и виды правосознания в российском обществе
27. Понятие, необходимость и значение толкования норм права
28. Характеристика основных внутренних функций Российского государства
29. Роль правосознания в правотворчестве и реализации права
30. Способы (приемы) толкования норм права
31. Характеристика основных внешних функций Российского государства
32. Структура правосознания в российском обществе
33. Толкования норм права по субъекту и по объему
34. Формы и методы реализации функций государства
35. Правотворчество в российском обществе: принципы и основные виды
36. Акты официального толкования норм права: понятие, классификация
37. Понятие формы государства и характеристика ее структурных элементов
38. Закон: понятие и виды. Конституция как основной закон государства
39. Правомерное поведение: понятие и виды
40. Формы правления: понятие и виды
41. Стадии законотворческой деятельности
42. Понятие и признаки правонарушения
43. Монархия как формы правления: сущность, признаки, виды
44. Подзаконные нормативные акты в Российском государстве: понятие и виды
45. Виды правонарушений по российскому законодательству
46. Республика как форма правления: сущность, признаки, виды
47. Действие нормативных актов во времени. Обратная сила закона
48. Состав правонарушения: понятие и характеристика его элементов
49. Нетипичная форма правления
50. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц. Юридический иммунитет
51. Причина и условия совершения правонарушений в российском государстве
52. Формы государственного устройства: понятие и виды
53. Понятие и признаки норм права
54. Государственное принуждение: понятие и виды
55. Унитарное государство
56. Структура юридической нормы и характеристика ее элементов
57.Понятие юридической ответственности по российскому законодательству
58. Федеративное государство: понятие, признаки, виды
59. Соотношение нормы права и статьи нормативного права
60. Виды юридической ответственности
61. Государственно-правовые режимы: понятие и виды
62. Виды норм права
63. Освобождение от юридической ответственности ее исключение по российскому законодательству
64. Демократические государственно-правовые режимы: общая характеристика
65. Предмет и метод правового регулирования как основания деления системы права на отрасли
66. Возникновение и развитие идей правового государства
67. Антидемократические государственно-правовые режимы: общая характеристика
68. Отрасль права: понятие и классификация. Краткая характеристика основных отраслей российского права
69. Система гарантий прав и свобод личности и человека
70. Понятие и структура механизма государства
71. Понятие и виды институтов права
72. Объективное и субъективное в праве
73. Государственный аппарат: понятие, структура
74. Инкорпорация нормативных правовых актов: понятие, виды
75. Правовое воспитание: понятие, формы, методы
76. Понятие, признаки и виды государственных органов
77. Кодификация в Российском государстве: понятие и виды
78. Юридическая практика
79. Законодательные органы государственной власти
80. Правовые отношения в Российском государстве: понятие и юридические предпосылки возникновения
81. Романо-германская правовая семья
82. Исполнительные органы государственной власти
83. Виды правоотношений
84. Англосаксонская правовая семья
85. Органы судебной власти
86. Субъекты права: понятие и классификация
87. Семья религиозного права
88. Понятие и основные элементы политической системы общества
89. Личность как субъект права. Правосубъектность. Правовой статус личности
90. Правовая культура: понятие и структура



Ответы

1. Предмет теории государства и права
Объектом исследования ТГП являются государство и право, которые изучаются и другими науками, например, философией, политологией и т.д. часть данного объекта является предметом ТГП, основой которого являются общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права.
Предмет ТГП – это наиболее общие закономерности, возникновения, становления, функционирования и развития государства и права государственно-правовых явлений.
Элементы предмета:
- Изучение общих черт, признаков, присущих государству и праву любого типа и любой системы (например, признаки государства: территория, население, власть, суверенитет и т.д.).
- Изучение общих закономерностей генезиса (происхождения) государства и права (например, на формирование государства и права оказали влияние экономические, политические, социальные и др. явления).
- Изучение общих закономерностей, принципов, механизмов развития и функционирования государства и права (ТГП рассматривает не только процессы функционирования современного государства и права, но также перспективы развития данных явлений в будущем).
Формирование понятийного аппарата правовой науки в целом. ГП формулирует понятия, определения, юридические конструкции, позволяющие уяснить сущность государственно – правовой действительности.
Особенности предмета ТГП как науки выражаются в следующем:
- ТГП изучает государственную и правовую надстройку в целом. Она обобщает опыт государственного и правового строительства в обществе на всех этапах его развития.
- Содержание предмета ТГП составляют не любые, а основные общие закономерности государства и права, в которых проявляется их сущность и социальное значение для всей общественной жизни.
- Предмет теории составляют государство и право в их единстве, т.к. они являются органически взаимосвязанными между собой частями надстройки общества и существовать изолировано не могут. Государство издает и охраняет нормы права, без его правотворческой и властной деятельности они не могут приобрести официальную форму регулятора общественных отношений. С другой стороны, в нормах права государство получает свое юридическое оформление, его деятельность осуществляется только на основе правовых норм, законов, которые определяют форму государственного правления, структуру государства, систему его органов, их задачи, компетенцию, формы и методы государственной деятельности.
2. Государство как основной элемент в политической системе
Государство является центральным элементом политической системы, т. к. политическая система общества появляется только вместе с государством, без государства не может быть и политической системы. Место и роль государства в политической системе определяется рядом его черт и признаков, которые ставят государство в особое положение по сравнению с другими субъектами политической системы.
Понятия «государство» и «политическая система общества» со-относятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов, регулируя явления поли¬тической жизни через призму «общеобязательности».
Именно в этом качестве государство играет особую роль в поли-тической системе, придавая ей своего рода целостность и устойчи¬вость. Оно выполняет основной объем деятельности по управле¬нию, пользуясь ресурсами общества и упорядочивая его жизнеде¬ятельность.
Государство занимает центральное, ведущее положение в поли-тической системе общества, так как оно:
1. Государство выступает как единая территориальная органи¬зация политической власти в масштабах всей страны. Государст¬венная власть распространяется на все население в пределах оп¬ределенной территории. Целостность общества и взаимосвязь его членов обеспечивает институт гражданства, или подданства. Именно в наличии института гражданства выражается сущность государства для отдельного индивида. Осуществление власти на определенной территории требует установления его пространст¬венных пределов – государственной границы, которая отделяет одно государство от другого. В пределах данной территории го-сударство обладает верховенством и полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти над населением.
2. Государство представляет собой особую организацию поли-тической власти, обладающую специальным механизмом, систе¬мой органов и учреждений, которые непосредственно управляют обществом. Механизм государства представлен институтами за¬конодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Для поддержания нормальных условий существования общества госу¬дарство применяет также принуждение, осуществляемое с помо¬щью органов насилия – армии, служб охраны порядка и безо¬пасности.
3. Государство организует общественную жизнь на основе права.Только государство обладает правом на регулирование жизни общества с помощью законов, имеющих общеобязатель¬ный характер. Требования правовых норм государство проводит в жизнь с помощью своих специальных органов (судов, админи¬страции).
4. Государство представляет собой суверенную организацию власти. Суверенитет государственной власти выражается в ее верховенстве и независимости от любых других властей внутри страны или во взаимоотношениях с другими государствами. Верховенство государственной власти проявляется: а) в общеобяза¬тельности ее решений для населения; 6) в возможности отмены постановлений и решений негосударственных политических ор¬ганизаций; в) в обладании рядом исключительных прав, напри¬мер, правом издания законов, имеющих для населения обяза¬тельный характер; г) в наличии специальных средств воздействия на население, отсутствующих у других организаций (аппарат принуждения и насилия).
5. Государство располагает системой принудительного взима¬ния налогов и иных обязательных платежей, которая обеспечива¬ет его экономическую самостоятельность.
6. Государство выполняет общесоциальные функции и т.п.
Государство выступает не только самостоятельным субъектом политики, но и призвано регулировать поведение иных субъектов политических отношений, обладая в этой сфере весьма широкими полномочиями:
- может устанавливать в законодательстве правовой режим организации и функционирования всех иных субъектов поли¬
тики — политических партий, движений, групп давления и
т.п. (это, например, закреплено в Федеральном законе «Об
общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.; в Федеральном законе «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятель¬ности» от 12 января 1996 г. и др.);
- регистрирует их соответствующими органами (как правило,
министерством юстиции) и привлекает к участию в общест¬венных и государственных делах;
- может осуществлять надзор за законностью деятельности
всех иных субъектов политики и применять меры принуждения за соответствующие правонарушения.
3. Российское государство как субъект права
В юридической науке государство как субъект права и правоотношений изучено явно недостаточно. В значительной степени это объясняется слабой разработанностью данной проблемы в общей теории права и государства, где проблема субъекта права и правоотношений традиционно рассматривалась на примере личности и в лучшем случае отмечались лишь отдельные особенности государства в этом качестве. В юридической науке существует множество определений государства, позволяющих понять его природу и общественно-политическую сущность. Сложность и многовариантность государства как явления и понятия, а также субъективность его восприятия разными авторами объективно обусловливают возможность и неизбежность его многовариантного понимания и разнообразного толкования.
В реальной жизни государство является субъектом права и правоотношений не абстрактных - неких общетеоретических, а конкретно-отраслевых (или системы отраслей права - применительно к международному праву). В зависимости от содержания и характера отношений, в которых участвует государство, оно проявляется в многоликом спектре своих обличий, реализует многообразие ролей в качестве субъекта права и правоотношений. В соответствии с философскими категориями общего, особенного и единичного уяснить характерные черты Российского государства как субъекта конституционного права и конституционно-правовых отношений можно лишь в контексте правовых связей соответствующей отраслевой принадлежности. Именно особенности предмета правового регулирования той или иной отрасли права (системы отраслей права - применительно к международному праву) главным образом и определяют специфику проявления в ней неотъемлемых черт государства как субъекта права и правоотношений. Так, одним из основных признаков государства является государственный суверенитет. Для юридической науки это неоспоримый вывод: высказанное в литературе суждение о том, что "правовое государство не является суверенным, суверенитет присущ политически властвующему государству, навязывающему свою волю гражданам", следует скорее рассматривать как литературный прием - гиперболу, метафору, чем серьезный научный вывод. Но если в международном праве государственный суверенитет - это основополагающий критерий государства, который определяет само его бытие, то в гражданском праве определяющая черта гражданско-правового статуса государства в том, что в частноправовых отношениях оно отказывается от особого положения суверена и участвует в "гражданско-правовых отношениях на равных с другими субъектами отношений началах" (п. 1 ст. 124 ГК РФ).
89. Личность как субъект права. Правосубъектность. Правовой статус личности
Правовой статус - признанная Конституцией или законами совокупность исходных, неотчуждаемых прав и обязанностей человека, а также полномочий государственных органов и должностных лиц, непосредственно закрепляемых за теми или иными субъектами права; это установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.
В современном мире существуют самые различные правовые идеи, теории, доктрины, господствует многообразие правопонимания.
Самой разработанной и распространенной является классификация прав и свобод в соответствии с предварительным выделением наиболее важных сфер общественной жизни, в которых возникают и реализуются права и свободы. Другими словами, это подразделение прав и свобод по их социальному назначению:
- политические;
- личные;
- социально-экономические;
- культурные.
Аналогично различению общего и специального правового статуса различают также общие и специальные права личности.
Общие права принадлежат в равной степени всем гражданам, вне зависимости от социальной, профессиональной и иной принадлежности. Таковы практически все конституционные права - избирательные права, право на труд, право на образование, право на защиту чести и достоинства и др. В системе общих прав личности ведущим началом обычно является принцип равноправия всех граждан.
Специальные права - это особенные права, отражающие специфику различных групп населения, дополняющие и развивающие общие права и не противоречащие им. Например, права военнослужащих, права пенсионеров, права депутатов, права молодежи и т.д. В свою очередь специальные права могут быть подразделены на виды в зависимости от степени их конкретизации. Например, можно выделить права депутатов местных представительных органов, права военнослужащих внутренних войск и т.д.
90. Правовая культура: понятие и структура
Правовая культура – это:
- совокупность компонентов юридической надстройки в их реальном функционировании, комплекс представлений той или иной общности людей о праве, его реализации, о деятельности государственных органов, должностных лиц;
- совокупность материализованных идей, чувств, представлений как осознанной необходимости и внутренней потребности поведения личности в сфере права, базирующаяся на правовом сознании.
Структура правовой культуры включает:
- культуру правового сознания, правового поведения;
- культуру функционирования законодательных, судебных и правоприменительных органов.
Культура правового сознания – правовая интуиция, позволяющая отличить верное и допустимое от неверного и недопустимого; правовые знания, представления и убеждения.
Культура правового поведения – наличие правовых ориентации, определенный характер и уровень правовой активности, благодаря которой личность приобретает и развивает правовые знания, умения и навыки.
Правовая культура законодательной и правоохранительной систем проявляется в культуре правотворчества, правоохранительной и судебной деятельности органов государства и должностных лиц.
Функции правовой культуры:
- познавательная (освоение правового наследия прошлых эпох и достижений отечественного и зарубежного права; тесно связана с формированием правового государства и развитием гражданского общества);
- регулятивная (направлена на обеспечение эффективного функционирования всех элементов правовой системы и создания устойчивого правопорядка);
- коммуникативная (способствует согласованию общественных, групповых и личных интересов, обеспечивает социальное сплочение людей, реализуется в правовом общении, в процессе получения образования, опосредуется средствами массовой информации, литературы и других видов искусства);
- прогностическая (охватывает тенденции развития правотворчества и реализации права, проблемы укрепления законности, правопорядка, правовой активности населения и другие изменения правовой системы);
- ценностно-нормативная (проявляется в разнообразных фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, социальных институтах).


Что бы получить полный перечень ответов, Вы можете приобрести данную работу на этом сайте

Размер файла: 324,8 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Теория государства и права / Перечень вопросов с ответами для подготовки к государственной итоговой аттестации по специальности 03.05.01.65 «Юриспруденция» (для всех специализаций) 2017-2018 (90 вопросов)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!