Перечень вопросов с ответами для подготовки к государственной итоговой аттестации по специальности 03.05.01.65 «Юриспруденция» (для всех специализаций) 2017-2018 (90 вопросов)
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Перечень вопросов с ответами для подготовки к государственной итоговой аттестации по специальности 03.05.01.65 «Юриспруденция» (для всех специализаций) 2017-2018 (90 вопросов)
1. Предмет теории государства и права
2. Государство как основной элемент в политической системе
3. Российское государство как субъект права
4. Методология теории права и государства: понятие, классификация, характеристика основных методов
5. Понятие и основные принципы правового государства
6. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие и структура
7. Функции теории права и государства
8. Понятие и признаки права. Классовое и общечеловеческое в сущности права
9. Объекты правоотношений в Российском обществе: понятие и виды
10. Общественная власть в первобытном обществе
11. Функции права: понятие и виды
12. Юридические факты: понятие и виды
13. Социальные нормы первобытного общества. Признаки права. Отличающие его от социальных норм первобытного общества
14. Понятие и виды источников права
15. Понятие и формы реализации норм права
16. Характеристика основных теорий происхождения государства и права
17. Правовой обычай
18. Применение норм права в Российском государстве: понятие, необходимость и место в системе иных форм реализации норм права
19. Понятие и признаки государства. Классовое и общечеловеческое в сущности права
20. Нормативные правовые документы как основная форма (источник) российского права. Виды нормативных правовых актов
21. Стадии процесса применения норм права. Требования к правопринимательной деятельности в Российском государстве
22. Типы государств. Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства
23. Договор нормативного содержания: понятие и виды
24. Акты применения норм права: понятие и классификация
25. Понятие и виды функций государства
26. Понятие и виды правосознания в российском обществе
27. Понятие, необходимость и значение толкования норм права
28. Характеристика основных внутренних функций Российского государства
29. Роль правосознания в правотворчестве и реализации права
30. Способы (приемы) толкования норм права
31. Характеристика основных внешних функций Российского государства
32. Структура правосознания в российском обществе
33. Толкования норм права по субъекту и по объему
34. Формы и методы реализации функций государства
35. Правотворчество в российском обществе: принципы и основные виды
36. Акты официального толкования норм права: понятие, классификация
37. Понятие формы государства и характеристика ее структурных элементов
38. Закон: понятие и виды. Конституция как основной закон государства
39. Правомерное поведение: понятие и виды
40. Формы правления: понятие и виды
41. Стадии законотворческой деятельности
42. Понятие и признаки правонарушения
43. Монархия как формы правления: сущность, признаки, виды
44. Подзаконные нормативные акты в Российском государстве: понятие и виды
45. Виды правонарушений по российскому законодательству
46. Республика как форма правления: сущность, признаки, виды
47. Действие нормативных актов во времени. Обратная сила закона
48. Состав правонарушения: понятие и характеристика его элементов
49. Нетипичная форма правления
50. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц. Юридический иммунитет
51. Причина и условия совершения правонарушений в российском государстве
52. Формы государственного устройства: понятие и виды
53. Понятие и признаки норм права
54. Государственное принуждение: понятие и виды
55. Унитарное государство
56. Структура юридической нормы и характеристика ее элементов
57.Понятие юридической ответственности по российскому законодательству
58. Федеративное государство: понятие, признаки, виды
59. Соотношение нормы права и статьи нормативного права
60. Виды юридической ответственности
61. Государственно-правовые режимы: понятие и виды
62. Виды норм права
63. Освобождение от юридической ответственности ее исключение по российскому законодательству
64. Демократические государственно-правовые режимы: общая характеристика
65. Предмет и метод правового регулирования как основания деления системы права на отрасли
66. Возникновение и развитие идей правового государства
67. Антидемократические государственно-правовые режимы: общая характеристика
68. Отрасль права: понятие и классификация. Краткая характеристика основных отраслей российского права
69. Система гарантий прав и свобод личности и человека
70. Понятие и структура механизма государства
71. Понятие и виды институтов права
72. Объективное и субъективное в праве
73. Государственный аппарат: понятие, структура
74. Инкорпорация нормативных правовых актов: понятие, виды
75. Правовое воспитание: понятие, формы, методы
76. Понятие, признаки и виды государственных органов
77. Кодификация в Российском государстве: понятие и виды
78. Юридическая практика
79. Законодательные органы государственной власти
80. Правовые отношения в Российском государстве: понятие и юридические предпосылки возникновения
81. Романо-германская правовая семья
82. Исполнительные органы государственной власти
83. Виды правоотношений
84. Англосаксонская правовая семья
85. Органы судебной власти
86. Субъекты права: понятие и классификация
87. Семья религиозного права
88. Понятие и основные элементы политической системы общества
89. Личность как субъект права. Правосубъектность. Правовой статус личности
90. Правовая культура: понятие и структура
Ответы
1. Предмет теории государства и права
Объектом исследования ТГП являются государство и право, которые изучаются и другими науками, например, философией, политологией и т.д. часть данного объекта является предметом ТГП, основой которого являются общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права.
Предмет ТГП – это наиболее общие закономерности, возникновения, становления, функционирования и развития государства и права государственно-правовых явлений.
Элементы предмета:
- Изучение общих черт, признаков, присущих государству и праву любого типа и любой системы (например, признаки государства: территория, население, власть, суверенитет и т.д.).
- Изучение общих закономерностей генезиса (происхождения) государства и права (например, на формирование государства и права оказали влияние экономические, политические, социальные и др. явления).
- Изучение общих закономерностей, принципов, механизмов развития и функционирования государства и права (ТГП рассматривает не только процессы функционирования современного государства и права, но также перспективы развития данных явлений в будущем).
Формирование понятийного аппарата правовой науки в целом. ГП формулирует понятия, определения, юридические конструкции, позволяющие уяснить сущность государственно – правовой действительности.
Особенности предмета ТГП как науки выражаются в следующем:
- ТГП изучает государственную и правовую надстройку в целом. Она обобщает опыт государственного и правового строительства в обществе на всех этапах его развития.
- Содержание предмета ТГП составляют не любые, а основные общие закономерности государства и права, в которых проявляется их сущность и социальное значение для всей общественной жизни.
- Предмет теории составляют государство и право в их единстве, т.к. они являются органически взаимосвязанными между собой частями надстройки общества и существовать изолировано не могут. Государство издает и охраняет нормы права, без его правотворческой и властной деятельности они не могут приобрести официальную форму регулятора общественных отношений. С другой стороны, в нормах права государство получает свое юридическое оформление, его деятельность осуществляется только на основе правовых норм, законов, которые определяют форму государственного правления, структуру государства, систему его органов, их задачи, компетенцию, формы и методы государственной деятельности.
2. Государство как основной элемент в политической системе
Государство является центральным элементом политической системы, т. к. политическая система общества появляется только вместе с государством, без государства не может быть и политической системы. Место и роль государства в политической системе определяется рядом его черт и признаков, которые ставят государство в особое положение по сравнению с другими субъектами политической системы.
Понятия «государство» и «политическая система общества» со-относятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов, регулируя явления политической жизни через призму «общеобязательности».
Именно в этом качестве государство играет особую роль в поли-тической системе, придавая ей своего рода целостность и устойчивость. Оно выполняет основной объем деятельности по управлению, пользуясь ресурсами общества и упорядочивая его жизнедеятельность.
Государство занимает центральное, ведущее положение в поли-тической системе общества, так как оно:
1. Государство выступает как единая территориальная организация политической власти в масштабах всей страны. Государственная власть распространяется на все население в пределах определенной территории. Целостность общества и взаимосвязь его членов обеспечивает институт гражданства, или подданства. Именно в наличии института гражданства выражается сущность государства для отдельного индивида. Осуществление власти на определенной территории требует установления его пространственных пределов – государственной границы, которая отделяет одно государство от другого. В пределах данной территории го-сударство обладает верховенством и полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти над населением.
2. Государство представляет собой особую организацию поли-тической власти, обладающую специальным механизмом, системой органов и учреждений, которые непосредственно управляют обществом. Механизм государства представлен институтами законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Для поддержания нормальных условий существования общества государство применяет также принуждение, осуществляемое с помощью органов насилия – армии, служб охраны порядка и безопасности.
3. Государство организует общественную жизнь на основе права.Только государство обладает правом на регулирование жизни общества с помощью законов, имеющих общеобязательный характер. Требования правовых норм государство проводит в жизнь с помощью своих специальных органов (судов, администрации).
4. Государство представляет собой суверенную организацию власти. Суверенитет государственной власти выражается в ее верховенстве и независимости от любых других властей внутри страны или во взаимоотношениях с другими государствами. Верховенство государственной власти проявляется: а) в общеобязательности ее решений для населения; 6) в возможности отмены постановлений и решений негосударственных политических организаций; в) в обладании рядом исключительных прав, например, правом издания законов, имеющих для населения обязательный характер; г) в наличии специальных средств воздействия на население, отсутствующих у других организаций (аппарат принуждения и насилия).
5. Государство располагает системой принудительного взимания налогов и иных обязательных платежей, которая обеспечивает его экономическую самостоятельность.
6. Государство выполняет общесоциальные функции и т.п.
Государство выступает не только самостоятельным субъектом политики, но и призвано регулировать поведение иных субъектов политических отношений, обладая в этой сфере весьма широкими полномочиями:
- может устанавливать в законодательстве правовой режим организации и функционирования всех иных субъектов поли
тики — политических партий, движений, групп давления и
т.п. (это, например, закреплено в Федеральном законе «Об
общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.; в Федеральном законе «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. и др.);
- регистрирует их соответствующими органами (как правило,
министерством юстиции) и привлекает к участию в общественных и государственных делах;
- может осуществлять надзор за законностью деятельности
всех иных субъектов политики и применять меры принуждения за соответствующие правонарушения.
3. Российское государство как субъект права
В юридической науке государство как субъект права и правоотношений изучено явно недостаточно. В значительной степени это объясняется слабой разработанностью данной проблемы в общей теории права и государства, где проблема субъекта права и правоотношений традиционно рассматривалась на примере личности и в лучшем случае отмечались лишь отдельные особенности государства в этом качестве. В юридической науке существует множество определений государства, позволяющих понять его природу и общественно-политическую сущность. Сложность и многовариантность государства как явления и понятия, а также субъективность его восприятия разными авторами объективно обусловливают возможность и неизбежность его многовариантного понимания и разнообразного толкования.
В реальной жизни государство является субъектом права и правоотношений не абстрактных - неких общетеоретических, а конкретно-отраслевых (или системы отраслей права - применительно к международному праву). В зависимости от содержания и характера отношений, в которых участвует государство, оно проявляется в многоликом спектре своих обличий, реализует многообразие ролей в качестве субъекта права и правоотношений. В соответствии с философскими категориями общего, особенного и единичного уяснить характерные черты Российского государства как субъекта конституционного права и конституционно-правовых отношений можно лишь в контексте правовых связей соответствующей отраслевой принадлежности. Именно особенности предмета правового регулирования той или иной отрасли права (системы отраслей права - применительно к международному праву) главным образом и определяют специфику проявления в ней неотъемлемых черт государства как субъекта права и правоотношений. Так, одним из основных признаков государства является государственный суверенитет. Для юридической науки это неоспоримый вывод: высказанное в литературе суждение о том, что "правовое государство не является суверенным, суверенитет присущ политически властвующему государству, навязывающему свою волю гражданам", следует скорее рассматривать как литературный прием - гиперболу, метафору, чем серьезный научный вывод. Но если в международном праве государственный суверенитет - это основополагающий критерий государства, который определяет само его бытие, то в гражданском праве определяющая черта гражданско-правового статуса государства в том, что в частноправовых отношениях оно отказывается от особого положения суверена и участвует в "гражданско-правовых отношениях на равных с другими субъектами отношений началах" (п. 1 ст. 124 ГК РФ).
89. Личность как субъект права. Правосубъектность. Правовой статус личности
Правовой статус - признанная Конституцией или законами совокупность исходных, неотчуждаемых прав и обязанностей человека, а также полномочий государственных органов и должностных лиц, непосредственно закрепляемых за теми или иными субъектами права; это установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.
В современном мире существуют самые различные правовые идеи, теории, доктрины, господствует многообразие правопонимания.
Самой разработанной и распространенной является классификация прав и свобод в соответствии с предварительным выделением наиболее важных сфер общественной жизни, в которых возникают и реализуются права и свободы. Другими словами, это подразделение прав и свобод по их социальному назначению:
- политические;
- личные;
- социально-экономические;
- культурные.
Аналогично различению общего и специального правового статуса различают также общие и специальные права личности.
Общие права принадлежат в равной степени всем гражданам, вне зависимости от социальной, профессиональной и иной принадлежности. Таковы практически все конституционные права - избирательные права, право на труд, право на образование, право на защиту чести и достоинства и др. В системе общих прав личности ведущим началом обычно является принцип равноправия всех граждан.
Специальные права - это особенные права, отражающие специфику различных групп населения, дополняющие и развивающие общие права и не противоречащие им. Например, права военнослужащих, права пенсионеров, права депутатов, права молодежи и т.д. В свою очередь специальные права могут быть подразделены на виды в зависимости от степени их конкретизации. Например, можно выделить права депутатов местных представительных органов, права военнослужащих внутренних войск и т.д.
90. Правовая культура: понятие и структура
Правовая культура – это:
- совокупность компонентов юридической надстройки в их реальном функционировании, комплекс представлений той или иной общности людей о праве, его реализации, о деятельности государственных органов, должностных лиц;
- совокупность материализованных идей, чувств, представлений как осознанной необходимости и внутренней потребности поведения личности в сфере права, базирующаяся на правовом сознании.
Структура правовой культуры включает:
- культуру правового сознания, правового поведения;
- культуру функционирования законодательных, судебных и правоприменительных органов.
Культура правового сознания – правовая интуиция, позволяющая отличить верное и допустимое от неверного и недопустимого; правовые знания, представления и убеждения.
Культура правового поведения – наличие правовых ориентации, определенный характер и уровень правовой активности, благодаря которой личность приобретает и развивает правовые знания, умения и навыки.
Правовая культура законодательной и правоохранительной систем проявляется в культуре правотворчества, правоохранительной и судебной деятельности органов государства и должностных лиц.
Функции правовой культуры:
- познавательная (освоение правового наследия прошлых эпох и достижений отечественного и зарубежного права; тесно связана с формированием правового государства и развитием гражданского общества);
- регулятивная (направлена на обеспечение эффективного функционирования всех элементов правовой системы и создания устойчивого правопорядка);
- коммуникативная (способствует согласованию общественных, групповых и личных интересов, обеспечивает социальное сплочение людей, реализуется в правовом общении, в процессе получения образования, опосредуется средствами массовой информации, литературы и других видов искусства);
- прогностическая (охватывает тенденции развития правотворчества и реализации права, проблемы укрепления законности, правопорядка, правовой активности населения и другие изменения правовой системы);
- ценностно-нормативная (проявляется в разнообразных фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, социальных институтах).
Что бы получить полный перечень ответов, Вы можете приобрести данную работу на этом сайте
1. Предмет теории государства и права
2. Государство как основной элемент в политической системе
3. Российское государство как субъект права
4. Методология теории права и государства: понятие, классификация, характеристика основных методов
5. Понятие и основные принципы правового государства
6. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие и структура
7. Функции теории права и государства
8. Понятие и признаки права. Классовое и общечеловеческое в сущности права
9. Объекты правоотношений в Российском обществе: понятие и виды
10. Общественная власть в первобытном обществе
11. Функции права: понятие и виды
12. Юридические факты: понятие и виды
13. Социальные нормы первобытного общества. Признаки права. Отличающие его от социальных норм первобытного общества
14. Понятие и виды источников права
15. Понятие и формы реализации норм права
16. Характеристика основных теорий происхождения государства и права
17. Правовой обычай
18. Применение норм права в Российском государстве: понятие, необходимость и место в системе иных форм реализации норм права
19. Понятие и признаки государства. Классовое и общечеловеческое в сущности права
20. Нормативные правовые документы как основная форма (источник) российского права. Виды нормативных правовых актов
21. Стадии процесса применения норм права. Требования к правопринимательной деятельности в Российском государстве
22. Типы государств. Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства
23. Договор нормативного содержания: понятие и виды
24. Акты применения норм права: понятие и классификация
25. Понятие и виды функций государства
26. Понятие и виды правосознания в российском обществе
27. Понятие, необходимость и значение толкования норм права
28. Характеристика основных внутренних функций Российского государства
29. Роль правосознания в правотворчестве и реализации права
30. Способы (приемы) толкования норм права
31. Характеристика основных внешних функций Российского государства
32. Структура правосознания в российском обществе
33. Толкования норм права по субъекту и по объему
34. Формы и методы реализации функций государства
35. Правотворчество в российском обществе: принципы и основные виды
36. Акты официального толкования норм права: понятие, классификация
37. Понятие формы государства и характеристика ее структурных элементов
38. Закон: понятие и виды. Конституция как основной закон государства
39. Правомерное поведение: понятие и виды
40. Формы правления: понятие и виды
41. Стадии законотворческой деятельности
42. Понятие и признаки правонарушения
43. Монархия как формы правления: сущность, признаки, виды
44. Подзаконные нормативные акты в Российском государстве: понятие и виды
45. Виды правонарушений по российскому законодательству
46. Республика как форма правления: сущность, признаки, виды
47. Действие нормативных актов во времени. Обратная сила закона
48. Состав правонарушения: понятие и характеристика его элементов
49. Нетипичная форма правления
50. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц. Юридический иммунитет
51. Причина и условия совершения правонарушений в российском государстве
52. Формы государственного устройства: понятие и виды
53. Понятие и признаки норм права
54. Государственное принуждение: понятие и виды
55. Унитарное государство
56. Структура юридической нормы и характеристика ее элементов
57.Понятие юридической ответственности по российскому законодательству
58. Федеративное государство: понятие, признаки, виды
59. Соотношение нормы права и статьи нормативного права
60. Виды юридической ответственности
61. Государственно-правовые режимы: понятие и виды
62. Виды норм права
63. Освобождение от юридической ответственности ее исключение по российскому законодательству
64. Демократические государственно-правовые режимы: общая характеристика
65. Предмет и метод правового регулирования как основания деления системы права на отрасли
66. Возникновение и развитие идей правового государства
67. Антидемократические государственно-правовые режимы: общая характеристика
68. Отрасль права: понятие и классификация. Краткая характеристика основных отраслей российского права
69. Система гарантий прав и свобод личности и человека
70. Понятие и структура механизма государства
71. Понятие и виды институтов права
72. Объективное и субъективное в праве
73. Государственный аппарат: понятие, структура
74. Инкорпорация нормативных правовых актов: понятие, виды
75. Правовое воспитание: понятие, формы, методы
76. Понятие, признаки и виды государственных органов
77. Кодификация в Российском государстве: понятие и виды
78. Юридическая практика
79. Законодательные органы государственной власти
80. Правовые отношения в Российском государстве: понятие и юридические предпосылки возникновения
81. Романо-германская правовая семья
82. Исполнительные органы государственной власти
83. Виды правоотношений
84. Англосаксонская правовая семья
85. Органы судебной власти
86. Субъекты права: понятие и классификация
87. Семья религиозного права
88. Понятие и основные элементы политической системы общества
89. Личность как субъект права. Правосубъектность. Правовой статус личности
90. Правовая культура: понятие и структура
Ответы
1. Предмет теории государства и права
Объектом исследования ТГП являются государство и право, которые изучаются и другими науками, например, философией, политологией и т.д. часть данного объекта является предметом ТГП, основой которого являются общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права.
Предмет ТГП – это наиболее общие закономерности, возникновения, становления, функционирования и развития государства и права государственно-правовых явлений.
Элементы предмета:
- Изучение общих черт, признаков, присущих государству и праву любого типа и любой системы (например, признаки государства: территория, население, власть, суверенитет и т.д.).
- Изучение общих закономерностей генезиса (происхождения) государства и права (например, на формирование государства и права оказали влияние экономические, политические, социальные и др. явления).
- Изучение общих закономерностей, принципов, механизмов развития и функционирования государства и права (ТГП рассматривает не только процессы функционирования современного государства и права, но также перспективы развития данных явлений в будущем).
Формирование понятийного аппарата правовой науки в целом. ГП формулирует понятия, определения, юридические конструкции, позволяющие уяснить сущность государственно – правовой действительности.
Особенности предмета ТГП как науки выражаются в следующем:
- ТГП изучает государственную и правовую надстройку в целом. Она обобщает опыт государственного и правового строительства в обществе на всех этапах его развития.
- Содержание предмета ТГП составляют не любые, а основные общие закономерности государства и права, в которых проявляется их сущность и социальное значение для всей общественной жизни.
- Предмет теории составляют государство и право в их единстве, т.к. они являются органически взаимосвязанными между собой частями надстройки общества и существовать изолировано не могут. Государство издает и охраняет нормы права, без его правотворческой и властной деятельности они не могут приобрести официальную форму регулятора общественных отношений. С другой стороны, в нормах права государство получает свое юридическое оформление, его деятельность осуществляется только на основе правовых норм, законов, которые определяют форму государственного правления, структуру государства, систему его органов, их задачи, компетенцию, формы и методы государственной деятельности.
2. Государство как основной элемент в политической системе
Государство является центральным элементом политической системы, т. к. политическая система общества появляется только вместе с государством, без государства не может быть и политической системы. Место и роль государства в политической системе определяется рядом его черт и признаков, которые ставят государство в особое положение по сравнению с другими субъектами политической системы.
Понятия «государство» и «политическая система общества» со-относятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов, регулируя явления политической жизни через призму «общеобязательности».
Именно в этом качестве государство играет особую роль в поли-тической системе, придавая ей своего рода целостность и устойчивость. Оно выполняет основной объем деятельности по управлению, пользуясь ресурсами общества и упорядочивая его жизнедеятельность.
Государство занимает центральное, ведущее положение в поли-тической системе общества, так как оно:
1. Государство выступает как единая территориальная организация политической власти в масштабах всей страны. Государственная власть распространяется на все население в пределах определенной территории. Целостность общества и взаимосвязь его членов обеспечивает институт гражданства, или подданства. Именно в наличии института гражданства выражается сущность государства для отдельного индивида. Осуществление власти на определенной территории требует установления его пространственных пределов – государственной границы, которая отделяет одно государство от другого. В пределах данной территории го-сударство обладает верховенством и полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти над населением.
2. Государство представляет собой особую организацию поли-тической власти, обладающую специальным механизмом, системой органов и учреждений, которые непосредственно управляют обществом. Механизм государства представлен институтами законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Для поддержания нормальных условий существования общества государство применяет также принуждение, осуществляемое с помощью органов насилия – армии, служб охраны порядка и безопасности.
3. Государство организует общественную жизнь на основе права.Только государство обладает правом на регулирование жизни общества с помощью законов, имеющих общеобязательный характер. Требования правовых норм государство проводит в жизнь с помощью своих специальных органов (судов, администрации).
4. Государство представляет собой суверенную организацию власти. Суверенитет государственной власти выражается в ее верховенстве и независимости от любых других властей внутри страны или во взаимоотношениях с другими государствами. Верховенство государственной власти проявляется: а) в общеобязательности ее решений для населения; 6) в возможности отмены постановлений и решений негосударственных политических организаций; в) в обладании рядом исключительных прав, например, правом издания законов, имеющих для населения обязательный характер; г) в наличии специальных средств воздействия на население, отсутствующих у других организаций (аппарат принуждения и насилия).
5. Государство располагает системой принудительного взимания налогов и иных обязательных платежей, которая обеспечивает его экономическую самостоятельность.
6. Государство выполняет общесоциальные функции и т.п.
Государство выступает не только самостоятельным субъектом политики, но и призвано регулировать поведение иных субъектов политических отношений, обладая в этой сфере весьма широкими полномочиями:
- может устанавливать в законодательстве правовой режим организации и функционирования всех иных субъектов поли
тики — политических партий, движений, групп давления и
т.п. (это, например, закреплено в Федеральном законе «Об
общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.; в Федеральном законе «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. и др.);
- регистрирует их соответствующими органами (как правило,
министерством юстиции) и привлекает к участию в общественных и государственных делах;
- может осуществлять надзор за законностью деятельности
всех иных субъектов политики и применять меры принуждения за соответствующие правонарушения.
3. Российское государство как субъект права
В юридической науке государство как субъект права и правоотношений изучено явно недостаточно. В значительной степени это объясняется слабой разработанностью данной проблемы в общей теории права и государства, где проблема субъекта права и правоотношений традиционно рассматривалась на примере личности и в лучшем случае отмечались лишь отдельные особенности государства в этом качестве. В юридической науке существует множество определений государства, позволяющих понять его природу и общественно-политическую сущность. Сложность и многовариантность государства как явления и понятия, а также субъективность его восприятия разными авторами объективно обусловливают возможность и неизбежность его многовариантного понимания и разнообразного толкования.
В реальной жизни государство является субъектом права и правоотношений не абстрактных - неких общетеоретических, а конкретно-отраслевых (или системы отраслей права - применительно к международному праву). В зависимости от содержания и характера отношений, в которых участвует государство, оно проявляется в многоликом спектре своих обличий, реализует многообразие ролей в качестве субъекта права и правоотношений. В соответствии с философскими категориями общего, особенного и единичного уяснить характерные черты Российского государства как субъекта конституционного права и конституционно-правовых отношений можно лишь в контексте правовых связей соответствующей отраслевой принадлежности. Именно особенности предмета правового регулирования той или иной отрасли права (системы отраслей права - применительно к международному праву) главным образом и определяют специфику проявления в ней неотъемлемых черт государства как субъекта права и правоотношений. Так, одним из основных признаков государства является государственный суверенитет. Для юридической науки это неоспоримый вывод: высказанное в литературе суждение о том, что "правовое государство не является суверенным, суверенитет присущ политически властвующему государству, навязывающему свою волю гражданам", следует скорее рассматривать как литературный прием - гиперболу, метафору, чем серьезный научный вывод. Но если в международном праве государственный суверенитет - это основополагающий критерий государства, который определяет само его бытие, то в гражданском праве определяющая черта гражданско-правового статуса государства в том, что в частноправовых отношениях оно отказывается от особого положения суверена и участвует в "гражданско-правовых отношениях на равных с другими субъектами отношений началах" (п. 1 ст. 124 ГК РФ).
89. Личность как субъект права. Правосубъектность. Правовой статус личности
Правовой статус - признанная Конституцией или законами совокупность исходных, неотчуждаемых прав и обязанностей человека, а также полномочий государственных органов и должностных лиц, непосредственно закрепляемых за теми или иными субъектами права; это установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.
В современном мире существуют самые различные правовые идеи, теории, доктрины, господствует многообразие правопонимания.
Самой разработанной и распространенной является классификация прав и свобод в соответствии с предварительным выделением наиболее важных сфер общественной жизни, в которых возникают и реализуются права и свободы. Другими словами, это подразделение прав и свобод по их социальному назначению:
- политические;
- личные;
- социально-экономические;
- культурные.
Аналогично различению общего и специального правового статуса различают также общие и специальные права личности.
Общие права принадлежат в равной степени всем гражданам, вне зависимости от социальной, профессиональной и иной принадлежности. Таковы практически все конституционные права - избирательные права, право на труд, право на образование, право на защиту чести и достоинства и др. В системе общих прав личности ведущим началом обычно является принцип равноправия всех граждан.
Специальные права - это особенные права, отражающие специфику различных групп населения, дополняющие и развивающие общие права и не противоречащие им. Например, права военнослужащих, права пенсионеров, права депутатов, права молодежи и т.д. В свою очередь специальные права могут быть подразделены на виды в зависимости от степени их конкретизации. Например, можно выделить права депутатов местных представительных органов, права военнослужащих внутренних войск и т.д.
90. Правовая культура: понятие и структура
Правовая культура – это:
- совокупность компонентов юридической надстройки в их реальном функционировании, комплекс представлений той или иной общности людей о праве, его реализации, о деятельности государственных органов, должностных лиц;
- совокупность материализованных идей, чувств, представлений как осознанной необходимости и внутренней потребности поведения личности в сфере права, базирующаяся на правовом сознании.
Структура правовой культуры включает:
- культуру правового сознания, правового поведения;
- культуру функционирования законодательных, судебных и правоприменительных органов.
Культура правового сознания – правовая интуиция, позволяющая отличить верное и допустимое от неверного и недопустимого; правовые знания, представления и убеждения.
Культура правового поведения – наличие правовых ориентации, определенный характер и уровень правовой активности, благодаря которой личность приобретает и развивает правовые знания, умения и навыки.
Правовая культура законодательной и правоохранительной систем проявляется в культуре правотворчества, правоохранительной и судебной деятельности органов государства и должностных лиц.
Функции правовой культуры:
- познавательная (освоение правового наследия прошлых эпох и достижений отечественного и зарубежного права; тесно связана с формированием правового государства и развитием гражданского общества);
- регулятивная (направлена на обеспечение эффективного функционирования всех элементов правовой системы и создания устойчивого правопорядка);
- коммуникативная (способствует согласованию общественных, групповых и личных интересов, обеспечивает социальное сплочение людей, реализуется в правовом общении, в процессе получения образования, опосредуется средствами массовой информации, литературы и других видов искусства);
- прогностическая (охватывает тенденции развития правотворчества и реализации права, проблемы укрепления законности, правопорядка, правовой активности населения и другие изменения правовой системы);
- ценностно-нормативная (проявляется в разнообразных фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, социальных институтах).
Что бы получить полный перечень ответов, Вы можете приобрести данную работу на этом сайте
Похожие материалы
Ответы на 90 вопросов
Donbass773
: 24 января 2017
1. Основные положения теории БД.
2. Классификация БД.
3. Проектирование БД и этапы проектирования.
4. Нормализация и нормальные формы.
5. Применение БД.
6. Язык SQL и подмножества операторов языка SQL.
7. Выполнение запросов, выполнение выборок с помощью оператора SELECT.
8. Системы управления базами данных (СУБД).
9. Классификация СУБД, сравнение различных СУБД.
10. Обзор архитектуры сервера MS SQL Server.
11. Основные этапы установки СУБД.
12. Обзор баз данных Microsoft SQL Server.
13. Переме
800 руб.
ГОСЫ. ГМУ. 2015. 90 вопросов.
studypro
: 29 июля 2015
Перечень вопросов на комплексный государственный экзамен
«Государственное и муниципальное управление»
1. Сущность рыночного хозяйства и механизм его функционирования.
2. Основные макроэкономические проблемы: инфляция, безработица, цикличность экономического развития.
3. Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая политика государства: сущность, цели и инструменты реализации.
4. Основные показатели, характеризующие макроэкономические результаты. Валовой внутренний продукт.
5. Факторы экономического
400 руб.
Менеджмент организации. 90 вопросов к ГОСАМ.
studypro
: 3 июля 2015
Маркетинг
1. Понятие сущности маркетинга. Цели, задачи, функции и принципы маркетинга. Концепции управления маркетингом.
2. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в управлении маркетингом. Цели и структура маркетинговой информационной системы организации.
3. Организация маркетинга на предприятии. Разработка бюджета маркетинга. Контроль маркетинга.
4. Среда маркетинга. Анализ внешней и внутренней среды. Порядок проведения SWOT-анализа и PEST-анализа.
5. Понятие ассортимента. Управл
450 руб.
Специализация и кооперирование
Lokard
: 12 ноября 2013
Вступление
1. Специализация и кооперирование………………………………………………………… 4
Сущность специализации и кооперирования ……………………………………………5
Формы специализации и кооперации …………………………………………………….6
Показатели специализации и кооперирования ………………………………………….7
Организационные основы специализации и кооперации ……………………………..7
1.5 Планирование специализации и кооперирования …………………………..10
2. Экономическая эффективность специализации и кооперирования ………………………..11
Заключение ……………………………………………………………………………………
5 руб.
Теория организации. Ответы на тест. 90 вопросов.
studypro
: 20 февраля 2016
ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»
1. Теория организаций изучает:
1. строение организаций;
2. функционирование организаций;
3. управление в организациях;
4. развитие организаций;
5. правовую основу организаций.
2. Строение организаций включает:
1. цели;
2. иерархию;
3. историческую динамику;
4. структуру;
5. состав.
3. Функционирование организаций включает:
1. типы организационных отношений;
2. поведение индивида в организации;
3. взаимодейств
250 руб.
Финансовое право. Ответы на экзамен. 90 вопросов.
studypro
: 2 ноября 2015
1. Финансовая система России: структура и правовые основы.
2. Понятие, предмет и метод финансового права.
3. Место финансового права в системе российского права.
4. Наука финансового права.
5. Система финансового права.
6. Финансовые правоотношения: понятие, виды, особенности.
7. Финансово-правовые нормы: понятие, виды, особенности.
8. Субъекты финансового права.
9. Принципы финансового права.
10. Источники финансового права. Финансово-плановый акт.
11. Финансовая деятельность: понятие, специфич
150 руб.
ГОСЫ. МЕНЕДЖМЕНТ. 90 вопросов. 2015 год.
studypro
: 29 июля 2015
Экзаменационные вопросы
к государственному междисциплинарному экзамену по специальности
080507 «Менеджмент организаций»
в области менеджмента, теории организации и антикризисного управления
1. Планы предприятия, их виды, классификация и взаимосвязи.
2. Бизнес-план: его основное содержание и области применения.
3. Школы менеджмента: эволюция и современность.
4. Анализ внешней и внутренней среды организации.
5. Методы менеджмента: содержание, механизмы, области использования.
6. Целевая система уп
400 руб.
Шпаргалки по технологиям баз данных, 90 вопросов
Elfa254
: 10 марта 2015
Модели данных.
Физическая организация баз данных.
Проектирование базы данных.
Системы управления базами данных.
Модели представления знаний.
Общая характеристика СУБД Micrоsoft Access 2000.
Введение в язык SQL.
Системы обработки многопользовательских баз данных.
Администрирование баз данных.
30 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.