Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
600 Перечень вопросов с ответами для подготовки к государственной итоговой аттестации по специальности 03.05.01.65 «Юриспруденция» (для всех специализаций) 2017-2018 (90 вопросов)ID: 193831Дата закачки: 30 Июля 2018 Продавец: Donbass773 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Шпаргалки к экзаменационным билетам Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Перечень вопросов с ответами для подготовки к государственной итоговой аттестации по специальности 03.05.01.65 «Юриспруденция» (для всех специализаций) 2017-2018 (90 вопросов) 1. Предмет теории государства и права 2. Государство как основной элемент в политической системе 3. Российское государство как субъект права 4. Методология теории права и государства: понятие, классификация, характеристика основных методов 5. Понятие и основные принципы правового государства 6. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие и структура 7. Функции теории права и государства 8. Понятие и признаки права. Классовое и общечеловеческое в сущности права 9. Объекты правоотношений в Российском обществе: понятие и виды 10. Общественная власть в первобытном обществе 11. Функции права: понятие и виды 12. Юридические факты: понятие и виды 13. Социальные нормы первобытного общества. Признаки права. Отличающие его от социальных норм первобытного общества 14. Понятие и виды источников права 15. Понятие и формы реализации норм права 16. Характеристика основных теорий происхождения государства и права 17. Правовой обычай 18. Применение норм права в Российском государстве: понятие, необходимость и место в системе иных форм реализации норм права 19. Понятие и признаки государства. Классовое и общечеловеческое в сущности права 20. Нормативные правовые документы как основная форма (источник) российского права. Виды нормативных правовых актов 21. Стадии процесса применения норм права. Требования к правопринимательной деятельности в Российском государстве 22. Типы государств. Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства 23. Договор нормативного содержания: понятие и виды 24. Акты применения норм права: понятие и классификация 25. Понятие и виды функций государства 26. Понятие и виды правосознания в российском обществе 27. Понятие, необходимость и значение толкования норм права 28. Характеристика основных внутренних функций Российского государства 29. Роль правосознания в правотворчестве и реализации права 30. Способы (приемы) толкования норм права 31. Характеристика основных внешних функций Российского государства 32. Структура правосознания в российском обществе 33. Толкования норм права по субъекту и по объему 34. Формы и методы реализации функций государства 35. Правотворчество в российском обществе: принципы и основные виды 36. Акты официального толкования норм права: понятие, классификация 37. Понятие формы государства и характеристика ее структурных элементов 38. Закон: понятие и виды. Конституция как основной закон государства 39. Правомерное поведение: понятие и виды 40. Формы правления: понятие и виды 41. Стадии законотворческой деятельности 42. Понятие и признаки правонарушения 43. Монархия как формы правления: сущность, признаки, виды 44. Подзаконные нормативные акты в Российском государстве: понятие и виды 45. Виды правонарушений по российскому законодательству 46. Республика как форма правления: сущность, признаки, виды 47. Действие нормативных актов во времени. Обратная сила закона 48. Состав правонарушения: понятие и характеристика его элементов 49. Нетипичная форма правления 50. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц. Юридический иммунитет 51. Причина и условия совершения правонарушений в российском государстве 52. Формы государственного устройства: понятие и виды 53. Понятие и признаки норм права 54. Государственное принуждение: понятие и виды 55. Унитарное государство 56. Структура юридической нормы и характеристика ее элементов 57.Понятие юридической ответственности по российскому законодательству 58. Федеративное государство: понятие, признаки, виды 59. Соотношение нормы права и статьи нормативного права 60. Виды юридической ответственности 61. Государственно-правовые режимы: понятие и виды 62. Виды норм права 63. Освобождение от юридической ответственности ее исключение по российскому законодательству 64. Демократические государственно-правовые режимы: общая характеристика 65. Предмет и метод правового регулирования как основания деления системы права на отрасли 66. Возникновение и развитие идей правового государства 67. Антидемократические государственно-правовые режимы: общая характеристика 68. Отрасль права: понятие и классификация. Краткая характеристика основных отраслей российского права 69. Система гарантий прав и свобод личности и человека 70. Понятие и структура механизма государства 71. Понятие и виды институтов права 72. Объективное и субъективное в праве 73. Государственный аппарат: понятие, структура 74. Инкорпорация нормативных правовых актов: понятие, виды 75. Правовое воспитание: понятие, формы, методы 76. Понятие, признаки и виды государственных органов 77. Кодификация в Российском государстве: понятие и виды 78. Юридическая практика 79. Законодательные органы государственной власти 80. Правовые отношения в Российском государстве: понятие и юридические предпосылки возникновения 81. Романо-германская правовая семья 82. Исполнительные органы государственной власти 83. Виды правоотношений 84. Англосаксонская правовая семья 85. Органы судебной власти 86. Субъекты права: понятие и классификация 87. Семья религиозного права 88. Понятие и основные элементы политической системы общества 89. Личность как субъект права. Правосубъектность. Правовой статус личности 90. Правовая культура: понятие и структура Ответы 1. Предмет теории государства и права Объектом исследования ТГП являются государство и право, которые изучаются и другими науками, например, философией, политологией и т.д. часть данного объекта является предметом ТГП, основой которого являются общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права. Предмет ТГП – это наиболее общие закономерности, возникновения, становления, функционирования и развития государства и права государственно-правовых явлений. Элементы предмета: - Изучение общих черт, признаков, присущих государству и праву любого типа и любой системы (например, признаки государства: территория, население, власть, суверенитет и т.д.). - Изучение общих закономерностей генезиса (происхождения) государства и права (например, на формирование государства и права оказали влияние экономические, политические, социальные и др. явления). - Изучение общих закономерностей, принципов, механизмов развития и функционирования государства и права (ТГП рассматривает не только процессы функционирования современного государства и права, но также перспективы развития данных явлений в будущем). Формирование понятийного аппарата правовой науки в целом. ГП формулирует понятия, определения, юридические конструкции, позволяющие уяснить сущность государственно – правовой действительности. Особенности предмета ТГП как науки выражаются в следующем: - ТГП изучает государственную и правовую надстройку в целом. Она обобщает опыт государственного и правового строительства в обществе на всех этапах его развития. - Содержание предмета ТГП составляют не любые, а основные общие закономерности государства и права, в которых проявляется их сущность и социальное значение для всей общественной жизни. - Предмет теории составляют государство и право в их единстве, т.к. они являются органически взаимосвязанными между собой частями надстройки общества и существовать изолировано не могут. Государство издает и охраняет нормы права, без его правотворческой и властной деятельности они не могут приобрести официальную форму регулятора общественных отношений. С другой стороны, в нормах права государство получает свое юридическое оформление, его деятельность осуществляется только на основе правовых норм, законов, которые определяют форму государственного правления, структуру государства, систему его органов, их задачи, компетенцию, формы и методы государственной деятельности. 2. Государство как основной элемент в политической системе Государство является центральным элементом политической системы, т. к. политическая система общества появляется только вместе с государством, без государства не может быть и политической системы. Место и роль государства в политической системе определяется рядом его черт и признаков, которые ставят государство в особое положение по сравнению с другими субъектами политической системы. Понятия «государство» и «политическая система общества» со-относятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов, регулируя явления поли¬тической жизни через призму «общеобязательности». Именно в этом качестве государство играет особую роль в поли-тической системе, придавая ей своего рода целостность и устойчи¬вость. Оно выполняет основной объем деятельности по управле¬нию, пользуясь ресурсами общества и упорядочивая его жизнеде¬ятельность. Государство занимает центральное, ведущее положение в поли-тической системе общества, так как оно: 1. Государство выступает как единая территориальная органи¬зация политической власти в масштабах всей страны. Государст¬венная власть распространяется на все население в пределах оп¬ределенной территории. Целостность общества и взаимосвязь его членов обеспечивает институт гражданства, или подданства. Именно в наличии института гражданства выражается сущность государства для отдельного индивида. Осуществление власти на определенной территории требует установления его пространст¬венных пределов – государственной границы, которая отделяет одно государство от другого. В пределах данной территории го-сударство обладает верховенством и полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти над населением. 2. Государство представляет собой особую организацию поли-тической власти, обладающую специальным механизмом, систе¬мой органов и учреждений, которые непосредственно управляют обществом. Механизм государства представлен институтами за¬конодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Для поддержания нормальных условий существования общества госу¬дарство применяет также принуждение, осуществляемое с помо¬щью органов насилия – армии, служб охраны порядка и безо¬пасности. 3. Государство организует общественную жизнь на основе права.Только государство обладает правом на регулирование жизни общества с помощью законов, имеющих общеобязатель¬ный характер. Требования правовых норм государство проводит в жизнь с помощью своих специальных органов (судов, админи¬страции). 4. Государство представляет собой суверенную организацию власти. Суверенитет государственной власти выражается в ее верховенстве и независимости от любых других властей внутри страны или во взаимоотношениях с другими государствами. Верховенство государственной власти проявляется: а) в общеобяза¬тельности ее решений для населения; 6) в возможности отмены постановлений и решений негосударственных политических ор¬ганизаций; в) в обладании рядом исключительных прав, напри¬мер, правом издания законов, имеющих для населения обяза¬тельный характер; г) в наличии специальных средств воздействия на население, отсутствующих у других организаций (аппарат принуждения и насилия). 5. Государство располагает системой принудительного взима¬ния налогов и иных обязательных платежей, которая обеспечива¬ет его экономическую самостоятельность. 6. Государство выполняет общесоциальные функции и т.п. Государство выступает не только самостоятельным субъектом политики, но и призвано регулировать поведение иных субъектов политических отношений, обладая в этой сфере весьма широкими полномочиями: - может устанавливать в законодательстве правовой режим организации и функционирования всех иных субъектов поли¬ тики — политических партий, движений, групп давления и т.п. (это, например, закреплено в Федеральном законе «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.; в Федеральном законе «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятель¬ности» от 12 января 1996 г. и др.); - регистрирует их соответствующими органами (как правило, министерством юстиции) и привлекает к участию в общест¬венных и государственных делах; - может осуществлять надзор за законностью деятельности всех иных субъектов политики и применять меры принуждения за соответствующие правонарушения. 3. Российское государство как субъект права В юридической науке государство как субъект права и правоотношений изучено явно недостаточно. В значительной степени это объясняется слабой разработанностью данной проблемы в общей теории права и государства, где проблема субъекта права и правоотношений традиционно рассматривалась на примере личности и в лучшем случае отмечались лишь отдельные особенности государства в этом качестве. В юридической науке существует множество определений государства, позволяющих понять его природу и общественно-политическую сущность. Сложность и многовариантность государства как явления и понятия, а также субъективность его восприятия разными авторами объективно обусловливают возможность и неизбежность его многовариантного понимания и разнообразного толкования. В реальной жизни государство является субъектом права и правоотношений не абстрактных - неких общетеоретических, а конкретно-отраслевых (или системы отраслей права - применительно к международному праву). В зависимости от содержания и характера отношений, в которых участвует государство, оно проявляется в многоликом спектре своих обличий, реализует многообразие ролей в качестве субъекта права и правоотношений. В соответствии с философскими категориями общего, особенного и единичного уяснить характерные черты Российского государства как субъекта конституционного права и конституционно-правовых отношений можно лишь в контексте правовых связей соответствующей отраслевой принадлежности. Именно особенности предмета правового регулирования той или иной отрасли права (системы отраслей права - применительно к международному праву) главным образом и определяют специфику проявления в ней неотъемлемых черт государства как субъекта права и правоотношений. Так, одним из основных признаков государства является государственный суверенитет. Для юридической науки это неоспоримый вывод: высказанное в литературе суждение о том, что "правовое государство не является суверенным, суверенитет присущ политически властвующему государству, навязывающему свою волю гражданам", следует скорее рассматривать как литературный прием - гиперболу, метафору, чем серьезный научный вывод. Но если в международном праве государственный суверенитет - это основополагающий критерий государства, который определяет само его бытие, то в гражданском праве определяющая черта гражданско-правового статуса государства в том, что в частноправовых отношениях оно отказывается от особого положения суверена и участвует в "гражданско-правовых отношениях на равных с другими субъектами отношений началах" (п. 1 ст. 124 ГК РФ). 89. Личность как субъект права. Правосубъектность. Правовой статус личности Правовой статус - признанная Конституцией или законами совокупность исходных, неотчуждаемых прав и обязанностей человека, а также полномочий государственных органов и должностных лиц, непосредственно закрепляемых за теми или иными субъектами права; это установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. В современном мире существуют самые различные правовые идеи, теории, доктрины, господствует многообразие правопонимания. Самой разработанной и распространенной является классификация прав и свобод в соответствии с предварительным выделением наиболее важных сфер общественной жизни, в которых возникают и реализуются права и свободы. Другими словами, это подразделение прав и свобод по их социальному назначению: - политические; - личные; - социально-экономические; - культурные. Аналогично различению общего и специального правового статуса различают также общие и специальные права личности. Общие права принадлежат в равной степени всем гражданам, вне зависимости от социальной, профессиональной и иной принадлежности. Таковы практически все конституционные права - избирательные права, право на труд, право на образование, право на защиту чести и достоинства и др. В системе общих прав личности ведущим началом обычно является принцип равноправия всех граждан. Специальные права - это особенные права, отражающие специфику различных групп населения, дополняющие и развивающие общие права и не противоречащие им. Например, права военнослужащих, права пенсионеров, права депутатов, права молодежи и т.д. В свою очередь специальные права могут быть подразделены на виды в зависимости от степени их конкретизации. Например, можно выделить права депутатов местных представительных органов, права военнослужащих внутренних войск и т.д. 90. Правовая культура: понятие и структура Правовая культура – это: - совокупность компонентов юридической надстройки в их реальном функционировании, комплекс представлений той или иной общности людей о праве, его реализации, о деятельности государственных органов, должностных лиц; - совокупность материализованных идей, чувств, представлений как осознанной необходимости и внутренней потребности поведения личности в сфере права, базирующаяся на правовом сознании. Структура правовой культуры включает: - культуру правового сознания, правового поведения; - культуру функционирования законодательных, судебных и правоприменительных органов. Культура правового сознания – правовая интуиция, позволяющая отличить верное и допустимое от неверного и недопустимого; правовые знания, представления и убеждения. Культура правового поведения – наличие правовых ориентации, определенный характер и уровень правовой активности, благодаря которой личность приобретает и развивает правовые знания, умения и навыки. Правовая культура законодательной и правоохранительной систем проявляется в культуре правотворчества, правоохранительной и судебной деятельности органов государства и должностных лиц. Функции правовой культуры: - познавательная (освоение правового наследия прошлых эпох и достижений отечественного и зарубежного права; тесно связана с формированием правового государства и развитием гражданского общества); - регулятивная (направлена на обеспечение эффективного функционирования всех элементов правовой системы и создания устойчивого правопорядка); - коммуникативная (способствует согласованию общественных, групповых и личных интересов, обеспечивает социальное сплочение людей, реализуется в правовом общении, в процессе получения образования, опосредуется средствами массовой информации, литературы и других видов искусства); - прогностическая (охватывает тенденции развития правотворчества и реализации права, проблемы укрепления законности, правопорядка, правовой активности населения и другие изменения правовой системы); - ценностно-нормативная (проявляется в разнообразных фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, социальных институтах). Что бы получить полный перечень ответов, Вы можете приобрести данную работу на этом сайте Размер файла: 324,8 Кбайт Фаил: (.docx) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Теория государства и права / Перечень вопросов с ответами для подготовки к государственной итоговой аттестации по специальности 03.05.01.65 «Юриспруденция» (для всех специализаций) 2017-2018 (90 вопросов)
Вход в аккаунт: