Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

400

Контрольная. Дигностика.

ID: 193892
Дата закачки: 02 Августа 2018
Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Практические занятия и отчеты

Описание:
Психолого-педагогическая диагностика


Контрольная работа

I. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине)
1. Брак и семья: исторические, социальные и психологические аспекты.
2. Семья как система.
3. Жизненные циклы семьи.
4. Психология супружеских отношений.
5. Родительство, семейное воспитание и детско-родительские отношения.

II. Практическая часть (задачи, практические работы и пр.)

Решение психологических задач
Задача № 1: Соотнесите диалоги с определенной функцией семьи, которая в данном диалоге проявляется.
Задача № 1.1.
1.Разговаривают юноша и девушка:
Ю.:…Как я рад тебя видеть!
Д.: Надо же, а я и не знала, что ты вернулся из армии. Здравствуй!
Ю.: Ты свободна сейчас?
Д.: Так, несущественные дела.
Ю.: Слушай, пойдем, погуляем по Арбату. Я ведь там два года не был. Мне приятно будет придти туда с тобой. Д.: С удовольствием! Но…а дела?
Ю.: Не могу ли я помочь тебе?
Ответ: Общение.

Задача № 1.2.
2. Разговаривают юноша и девушка:
Д.: Скоро наш первый совместный отпуск. Давай помечтаем, как мы его проведем.
Ю.: Давай! Знаешь, мне хочется, чтобы мы поехали куда-нибудь в горы. В альплагерь. Природа замечательная! Костер, палатка, песни, новые друзья…
Д.: А музеи, театры? Может быть, поедем куда-нибудь на экскурсию? В Петербург, например?
Ю.: …
Д.: …
Ответ: Совместный досуг.

Задача № 1.3.
Разговаривают юноша и девушка:
Ю.: Ты пришла поздно, а обеда опять нет? Я уже, который вечер щелкаю зубами как голодный волк.
Д.: Щелкай, щелкай! Мог бы и сам чего-нибудь приготовить к моему приходу. Ведь я же на работе, занимаюсь делом, а не гуляю. В моей семье было так заведено: кто первый приходит, тот и готовит ужин.
Ю.: …
Д.: …
Ответ: Организация быта, ведение хозяйства.

Задача № 1.4.
Разговаривают две замужние подруги:
1п.: Давай погуляем по парку.
2п.: Нет! Я домой тороплюсь, сегодня муж придет пораньше. Мы задумали маленький праздник с сюрпризами устроить: сегодня 4 месяца со дня нашей свадьбы. Мы хотели вдвоем побыть. Послушать музыку, поболтать…
1п.: Счастливая… А я дома отдыхать не могу. Как приду – кастрюли, веник, стирка. А сам - на диване с газеткой. Поучает, что и как на ужин приготовить.
2п.: …
1п.: …
Ответ: Поддержание физических и духовных сил.

Задача № 1.5.
Разговаривают юноша и девушка:
Ю.: Опять ты с тетрадями сидишь весь вечер! Надоело! Другие жены с мужьями – в театр, в кино, на дискотеку…Нужно же было тебе выбрать эту профессию.
Д.: Иди сам, куда хочешь! Я же ничего не успеваю. И в школе, и дома … дела! Дела! Дела! И ты меня не понимаешь… И не жалеешь… (плачет).
Ю.: Извини, я погорячился…
Д.: ..
Ю.: …
Ответ: Создание условий для профессиональной деятельности.

Задача № 1.6.
Разговаривают юноша и девушка:
Д.: Ты меня любишь?
Ю.: Конечно, люблю! Д.: Но ты так редко говоришь мне об этом…
Ю.: Ты хочешь. Чтобы я это повторял каждый день? Д.: Да!
Ю.: Но это же глупо! Д.: Может быть. Но мне так хочется.
Ю.: Хорошо, хорошо…
Д.: Возможно, ты уже не хочешь быть моим мужем?
Ю.: конечно, хочу. Ты это знаешь. До чего же ты смешная.. Ведь нам так хорошо вдвоем.
Ответ: Создание гармонии интимных отношений.

Задача № 1.7.
Разговаривают 7 детей утром в детском саду:
1: Мой папа гулял со мной, он меня учил кататься на коньках.
2: А мы с папой ходили в кино. И еще он мне разное, очень интересное рассказывал.
3: А мы с папой сами смастерили вертолет. Это игрушка такая из бумаги, для ветра. Как подует ветер, так она и крутится.
4: А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний экзамен. Он рассказывал мне, как это трудно. Теперь мой папа будет инженер.
5.: А у нас дома в воскресенье был настоящий субботник – все трудились. Папа сказал: это полезно – мускулы тренировать. И я тоже помогала. Мама нас хвалила!
6: А моя мама всегда играет со мной и в куклы, и в мяч… думаете папа не играет со мной? Еще как! Научил в шашки играть: я у него уже один раз выиграла. А бабушка мне вчера сказки рассказывала, про меня тоже…
7: А я играю с соседским Колей…А маме и папе некогда.
Ответ: Рождение и воспитание детей.

Задача № 2.
Определите возраст семьи – количество времени со дня образования семьи, когда на первый план в числе главных стоят определенные функции:
а) общение, досуг, создание гармонии интимных отношений;
б) поддержание физических и духовных сил, ведение домашнего хозяйства, досуг;
в) ведение домашнего хозяйства, рождение и воспитание детей, создание условий для профессиональной деятельности;
г) создание условий для профессиональной деятельности, общение, совместный досуг, создание гармоничных интимных отношений.
Какая функция семьи для вас наиболее значима?

Задача № 3.
Какие аспекты семейных отношений заложены и выявились в приведенных метафорических характеристиках (целостность (интеграция-объединение), эмоциональная близость, защищенность, определенность, эстетичность, опасность утраты, ответственность, социальная необходимость).
Приведем обзор метафорических представлений о семье, предложенных современными молодыми людьми:
- это город, который нам предстоит построить и сохранить;
- попытка людей жить правильно;
- едущий поезд с вынужденными или запланированными остановками, на которых выходят и входят разные люди;
- веник, который трудно сломать;
- четыре ножки стола, объединенных общей столешницей;
- гавань, где тебя ждут;
- красивый букет;
- ванна, наполненная теплой водой и обильной мягкой пеной;
- гнездо ласточки;
- социальный институт-инкубатор;
- грибница опят;
- семья - это малое предприятие, работающее по госзаказу и предоставляющее государству силу и солдат;
- те люди, с которыми хорошо по жизни;
- молекула;
- произведение искусства среди/из кучи металлолома;
- оркестр, играющий одну музыку;
- это крыша, которая защищает от бурь и непогоды; - то, в чем каждый пытается найти защиту от одиночества;
- круг, вписанный в многоугольник;
- солнечная гавань в океане жизни;
- улыбающиеся и ждущие, пушистые домашние тапочки;
- сыр да масло в масленке. Был бы хлеб. Плохо, если кончится сыр, а масло останется - бутерброда не получится.
- две разные планеты, но имеющие общую атмосферу;
- горошины в стручке;
- дерево в саду;
- зонтик, который защищает от дождя; - моя крепость;
- маленькая вселенная.

Задача № 4.
В литературе можно найти много примеров семей с различным микроклиматом. Так, тяжелый микроклимат царил в семьях, описанных в повести А.П.Чехова «Моя жизнь», романах А.Кроника «Замок Броуди», Э.Бронте «Грозовой перевал». Прочитайте эти произведения и опишите, какими психологическими средствами создавалась эта обстановка. В чем состояли жизненные задачи основных героев произведений?

Задача № 5.
Случалось ли вам встречать семьи, где принято обращаться к родителям по имени? Какие чувства у вас при этом возникали? Известно, что в старинных дворянских семьях было принято обращаться к родителям на «Вы». Дети поэтессы Марины Цветаевой называли её по имени, но на «Вы». Подумайте и напишите о роли обращения в отношениях людей. Всегда ли переход на «Ты» способствует психологическому сближению людей?

Задача № 6
Обсудите феномен неразделенной любви. В литературе он ярко отразился в сюжетах «Бедной Лизы» Н.М.Карамзина, «Страданий юного Вертера» И.Гете, в новеллах И.А.Бунина, А.П.Чехова, С.Цвейга.
Каковы психологические предпосылки этой неразделенности? Обратите внимание на личностную зрелость героев, их духовную развитость, самооценку, на наличие у них средств выражения любви и чувствительности к её проявлениям со стороны других людей.



III. Тест

1. Конкретная семья как группа и объект исследования:
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.
2. Первая из пяти потребностей человека по А.Маслоу в иерархической структуре:
а) потребность в безопасности и защите;
б) потребность в уважении;
в) физические потребности;
г) потребность в принадлежности и любви;
д) потребность в самоактуализации.
3. Семья – это …
а) малый коллектив;
б) малая группа;
в) малое общество;
г) малая культура.
4. Ведущими мотивациями супружеского союза являются все, кроме одной:
а) нравственно-психологическая;
б) хозяйственно-бытовая;
в) семейно-родительская;
г) интимно-личностная;
д) эмоционально-досуговая.
5. С течением времени функции семьи:
а) изменяются;
б) остаются ригидными;
в) стабилизируются;
г) упрощаются.
6. В современной семье на первом месте стоит функция:
а) биологическая;
б) хозяйственная;
в) экономическая;
г) социально-психологическая.
7. К типу семьи по количеству брачных партеров относятся все, кроме одной (выделите один неверный ответ):
а) моногамия;
б) серийная моногамия;
в) полигамия;
г) эндогамия.
8. Экзогамия:
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;
в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.
9. Полигиния – это:
а) многомужество;
б) многоженство;
в) неравный брак;
г) единобрачие.
10. Продолжите фразу: «Полиандрия – это…
а) многомужество;
б) многоженство;
в) партнерство.
11. Кто из перечисленных авторов сформулировал «закон супружеской неверности»:
а) Э. Фромм;
б) Э. Аронсон;
в) Э. Берн;
г) В. Дружинин.
12. Отличительными признаками патриархальной семьи являются:
а) патрилокальность;
б) покорность;
в) патрилинейность;
г) партнерство.
13. Эгалитарная семья предполагает:
а) полное равноправие мужа и жены;
б) совместное лидерство мужа и жены;
в) бесспорное лидерство мужчины;
г) персональное главенство женщины.
14. Модель семьи, которая принимается обществом и отражается в коллективных представлениях, культуре
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.
15. Деловой лидер - муж, эмоциональный лидер - жена
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.
16. К кризису традиционных семейных устоев относятся:
а) отказ от преданности брака на всю жизнь;
б) интенсификацию разводов;
в) увеличение числа неполных семей;
г) широкое распространение абортов;
д) внебрачное рождение детей.
17. Какой тип семьи преобладает в современном обществе:
а) детоцентрический;
б) межпоколенный;
в) автономный;
г) регулирующий.
18. Альтернативными браками являются:
а) неполная семья;
б) конкубинат;
в) семья-клуб;
г) коммуна.
19. Патриархальная семья
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;
в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.
20. Какие теории в современной науке определяют понятие «нация»:
а) культурноцентристская теория;
б) биологическая теория;
в) полоролевая теория;
г) климатическая теория.
21. Смысл брака в религиозных системах состоит (дайте два верных ответа):
а) производстве потомства;
б) идентичности индивидуума;
в) эмоциональной открытости;
г) верности.
22. Кто ввел понятие «жизненный цикл семьи»:
а) Н. Пезешкиан;
б) Пол Глик;
в) Л. Леви-Брюль;
г) В. Дружинин.
23. Период вступления в брак и зачатие первенца
а) стадия репродуктивного родительства;
б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;
г) стадия социализированного родительства.
24. Нуклеарная семья:
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;
в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.
25. Подлинное и полное равноправие жены и мужа:
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.
26. К задачам развития молодой семьи относятся все, кроме одной:
а) дифференциация от родительской семьи;
б) установление границ общения с друзьями и родственниками;
в) разрешение конфликта между личными и семейными проблемами;
г) пересмотр супружеских отношений.
27. Длится от зачатия до рождения ребенка:
а) интерпретативная стадия;
б) стадия формирования образа;
в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.


Размер файла: 54,3 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология / Контрольная. Дигностика.
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!