Исследование механизма двухцилиндрового двигателя (курсовой проект по теории машин и механизмов (ТММ)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Excel
- Microsoft Word
Описание
РЕФЕРАТ
Курсовой проект выполнен на 3 листах графической части формата А1 и 31 листе расчетно-пояснительной записки формата А4 .Пояснительная записка содержит 5 таблиц и 4 рисунка.
При выполнении этого курсового проекта использовано 2 литературных источника.
Ключевые слова: механизм; машина; структурная группа; кинематическая пара; звено; план скоростей; план ускорений; сила.
Цель курсового проекта: приобретение практических навыков по кинематическому анализу и синтезу плоских рычажных, рычажных, кулачковых и зубчатых механизмов.
Методы проведения исследований: аналитический, графический и графоаналитический.
В данном проекте определены структурные кинематические и динамические характеристики рычажного механизма, спроецированы кулачковый и зубчатый механизмы по заданным условиям.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
2. КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
2.1. Построение плана положений механизма
2.2. Построение планов скоростей
2.3. Построение планов ускорений
2.4. Построение кинематических диаграмм для точки B
3. КИНЕТОСТАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХЕНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА
3.1. Силовой расчет группы из звеньев 4 и 5
3.2. Силовой расчет группы из звеньев 2 и 3
3.3. Силовой расчет начального звена
3.4. Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е. Жуковского
3.5. Определение мгновенного механического коэффициента полезного дейст-вия механизма
3.6. Исследование движения механизма и определение момента инерции махо-вика
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛАЧКОВОГО И ЗУБЧАТОГО МЕХАНИЗМОВ
4.1 Проектирование кулачкового механизма
4.2 Проектирование внешнего эвольвентного зацепления прямозубых
цилиндрических колес
4.3 Кинематическое исследование планетарного зубчатого механизма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1.СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА.
Число степеней свободы механизма определяем по формуле П. Л. Чебышева.
где n- число подвижных звеньев механизма,
p5- число кинематических пар пятого класса,
p4- число Кинематических пар четвертого класса.
В исследуемом механизме n=5, p5=7, p4=0, т.е.
Следовательно, исследуемый механизм имеет одно начальное звено и все звенья совершают вполне определенные движения.
Определяем класс механизма. Класс механизма определяется высшим классом группы Ассура, входящей в состав механизма. Определение групп начинаем с самой удаленной от начального звена (кривошипа). Отделяем группу второго класса второго вида со звеньями 2 и 3.
Затем отделяем группу второго класса второго вида со звеньями 4 и 5.
В результате деления остается механизм первого класса, в состав которого входит начальное звено 1 и стойка 0.
Формула строения механизма имеет вид
I(0;1) II(4;5) II(2;3)
Таким образом, данный механизм относится ко II классу.
1. КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
2.1. Построение плана положений механизма.
План положений механизма является основой для построения кинематиче-ских диаграмм линейного перемещения ползуна, или углового перемещения выходного звена. Построение плана положений механизма выполняется в масштабе l. Если кинематическая схема механизма выполняется в масштабе М 1:2, то масштабный коэффициент длины l . В этом масштабном коэффициенте вычерчивается кинематическая схема механизма. На траектории точки B ползуна 3 находим её крайние положения. Для этого из точки O радиусом ОB =ОA+AB делаем одну засечку на линии Y-Y и определяем крайнее верхнее положение, а радиусом ОA6=AB-ОA другую засечку - нижнее крайнее положение. Точки B0 и B6 будут крайними положениями ползуна 3. Вращение кривошипа - по часовой стрелке. Начиная от нулевого положения кривошипа делим траекторию точки А на 12 равных частей и методом засечек находим все остальные положения звеньев механизма. Для каждого положения механизма находим положение центров масс S2 и S4, соединив последовательно точки S во всех положениях звеньев плавной кривой получим шатунные кривые.
2.2. Построение планов скоростей.
Определение скоростей, указанных на кинематической схеме точек звеньев механизма производим методом планов в последовательности, определенной формулой строения механизма. Вначале определяем линейную скорость ведущих точек А и В.
vA= 1 lOA= lOA
где 1 - угловая скорость начального звена ОА;
n1- частота вращения начального звена ОА;
lOA- длина звена ОА, м;
1= рад/ c
VA = м/ с; VС = м/ с
Скорости точки А будут одинаковыми для всех положений механизма. Масштабный коэффициент плана скоростей выбираем стандартным и таким, чтобы вектор , изображающий скорость точки А, был длиной не менее 50- 70 мм. В рассматриваемом примере
Вектор перпендикулярен кривошипу ОА и направлен в сторону его вращения.
Определим скорость точки B, принадлежащей группе Ассура (2,3). Рассмотрим движение точки B по отношению к точке A, а затем по отношению к B0 (принадлежащей неподвижному звену). Запишем векторные уравнения, которые решаются графически
Согласно первому уравнению, через точку b на плане скоростей проводим прямую, перпендикулярную AB, а согласно второму - через точку P (т.к. ) проводим прямую, параллельную направляющей Y-Y. Пересечение этих прямых определяет положение точки b, изображающей конец вектора и . Из плана скоростей имеем
Скорость центра масс S2 звена 2 определим по теореме подобия
Следовательно,
м/с
Скорости точек, принадлежащих группе Ассура 2, 3 определены.
Переходим к построению плана скоростей для группы 4, 5. Рассмотрим движение точки D относительно точки C, а затем по отношению к точке D0, принадлежащей неподвижной направляющей ( ). Запишем два векторных уравнения, которые решим графически:
Согласно первому уравнению через точку C плана скоростей проводим прямую, перпендикулярную к CD, а для решения второго уравнения необходимо через полюс P провести прямую, параллельную направляющей X-X. На пересечении этих прямых и будет находиться искомая точка D.
Величины скоростей определим, умножая длины векторов на плане скоростей на масштабный коэффициент
Скорость центра масс S4 звена 4 определим по теореме подобия
,
Следовательно,
В указанной последовательности производится построение планов скоростей для всех 12- ти положений механизма. Причем, векторы, выходящие из полюса P, изображают абсолютные скорости, а отрезки соединяющие концы этих векторов- относительные скорости точек.
Вычисленные таким образом величины скоростей сводим в таблицу 2.1.
Определим угловые скорости звеньев
Направление угловой скорости звена AB определится, если перенести вектор скорости точки B на схеме относительно точки A параллельно самому себе в точку B на схеме механизма и установить направление вращения звена AB относительно точки А под действием этого вектора. В рассматриваемом случае в положении 8 механизма угловая скорость направлена по часовой стрелке.
Направление угловой скорости шатуна 4 определяет вектор , если его перенести из плана скоростей в точку D на схеме механизма. В положении 4 угловая скорость направлена по часовой стрелки.
Таблица 2.1
Noп vA
м/с VАB м/с
м/с VB м/с vC
м/с VCD м/с м/с VD м/с 1 рад/с 2 рад/с 4 рад/с
0 24,5 24,5 16,33 0 16,3 0 16,3 16,3 188,4 57,11 0
1 24,5 21,46 19,44 15,5 16,3 8,29 15,61 15,57 188,4 50,02 19,32
2 24,5 12,7 23,78 24,55 16,3 14,22 12,79 9,6 188,4 29,6 33,15
3 24,5 0 24,5 24,5 16,3 16,3 10,89 0 188,4 0 38
4 24,5 12,7 21,7 17,89 16,3 14,22 12,79 9,6 188,4 29,6 33,15
5 24,5 21,46 18,02 9 16,3 8,29 15,91 15,57 188,4 50,02 19,32
6 24,5 24,5 16,33 0 16,3 0 16,3 16,3 188,4 57,11 0
7 24,5 21,46 18,02 9 16,3 8,29 14,72 12,69 188,4 50,02 19,32
8 24,5 12,7 21,7 17,89 16,3 14,22 12,16 6,73 188,4 29,6 33,15
9 24,5 0 24,5 24,5 16,3 16,3 10,89 0 188,4 0 38
10 24,5 12,7 23,78 24,55 16,3 14,22 12,16 6,73 188,4 29,6 33,15
11 24,5 21,46 19,44 15,5 16,3 8,29 14,72 12,69 188,4 50,02 19,32
Курсовой проект выполнен на 3 листах графической части формата А1 и 31 листе расчетно-пояснительной записки формата А4 .Пояснительная записка содержит 5 таблиц и 4 рисунка.
При выполнении этого курсового проекта использовано 2 литературных источника.
Ключевые слова: механизм; машина; структурная группа; кинематическая пара; звено; план скоростей; план ускорений; сила.
Цель курсового проекта: приобретение практических навыков по кинематическому анализу и синтезу плоских рычажных, рычажных, кулачковых и зубчатых механизмов.
Методы проведения исследований: аналитический, графический и графоаналитический.
В данном проекте определены структурные кинематические и динамические характеристики рычажного механизма, спроецированы кулачковый и зубчатый механизмы по заданным условиям.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
2. КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
2.1. Построение плана положений механизма
2.2. Построение планов скоростей
2.3. Построение планов ускорений
2.4. Построение кинематических диаграмм для точки B
3. КИНЕТОСТАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХЕНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА
3.1. Силовой расчет группы из звеньев 4 и 5
3.2. Силовой расчет группы из звеньев 2 и 3
3.3. Силовой расчет начального звена
3.4. Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е. Жуковского
3.5. Определение мгновенного механического коэффициента полезного дейст-вия механизма
3.6. Исследование движения механизма и определение момента инерции махо-вика
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛАЧКОВОГО И ЗУБЧАТОГО МЕХАНИЗМОВ
4.1 Проектирование кулачкового механизма
4.2 Проектирование внешнего эвольвентного зацепления прямозубых
цилиндрических колес
4.3 Кинематическое исследование планетарного зубчатого механизма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1.СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА.
Число степеней свободы механизма определяем по формуле П. Л. Чебышева.
где n- число подвижных звеньев механизма,
p5- число кинематических пар пятого класса,
p4- число Кинематических пар четвертого класса.
В исследуемом механизме n=5, p5=7, p4=0, т.е.
Следовательно, исследуемый механизм имеет одно начальное звено и все звенья совершают вполне определенные движения.
Определяем класс механизма. Класс механизма определяется высшим классом группы Ассура, входящей в состав механизма. Определение групп начинаем с самой удаленной от начального звена (кривошипа). Отделяем группу второго класса второго вида со звеньями 2 и 3.
Затем отделяем группу второго класса второго вида со звеньями 4 и 5.
В результате деления остается механизм первого класса, в состав которого входит начальное звено 1 и стойка 0.
Формула строения механизма имеет вид
I(0;1) II(4;5) II(2;3)
Таким образом, данный механизм относится ко II классу.
1. КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
2.1. Построение плана положений механизма.
План положений механизма является основой для построения кинематиче-ских диаграмм линейного перемещения ползуна, или углового перемещения выходного звена. Построение плана положений механизма выполняется в масштабе l. Если кинематическая схема механизма выполняется в масштабе М 1:2, то масштабный коэффициент длины l . В этом масштабном коэффициенте вычерчивается кинематическая схема механизма. На траектории точки B ползуна 3 находим её крайние положения. Для этого из точки O радиусом ОB =ОA+AB делаем одну засечку на линии Y-Y и определяем крайнее верхнее положение, а радиусом ОA6=AB-ОA другую засечку - нижнее крайнее положение. Точки B0 и B6 будут крайними положениями ползуна 3. Вращение кривошипа - по часовой стрелке. Начиная от нулевого положения кривошипа делим траекторию точки А на 12 равных частей и методом засечек находим все остальные положения звеньев механизма. Для каждого положения механизма находим положение центров масс S2 и S4, соединив последовательно точки S во всех положениях звеньев плавной кривой получим шатунные кривые.
2.2. Построение планов скоростей.
Определение скоростей, указанных на кинематической схеме точек звеньев механизма производим методом планов в последовательности, определенной формулой строения механизма. Вначале определяем линейную скорость ведущих точек А и В.
vA= 1 lOA= lOA
где 1 - угловая скорость начального звена ОА;
n1- частота вращения начального звена ОА;
lOA- длина звена ОА, м;
1= рад/ c
VA = м/ с; VС = м/ с
Скорости точки А будут одинаковыми для всех положений механизма. Масштабный коэффициент плана скоростей выбираем стандартным и таким, чтобы вектор , изображающий скорость точки А, был длиной не менее 50- 70 мм. В рассматриваемом примере
Вектор перпендикулярен кривошипу ОА и направлен в сторону его вращения.
Определим скорость точки B, принадлежащей группе Ассура (2,3). Рассмотрим движение точки B по отношению к точке A, а затем по отношению к B0 (принадлежащей неподвижному звену). Запишем векторные уравнения, которые решаются графически
Согласно первому уравнению, через точку b на плане скоростей проводим прямую, перпендикулярную AB, а согласно второму - через точку P (т.к. ) проводим прямую, параллельную направляющей Y-Y. Пересечение этих прямых определяет положение точки b, изображающей конец вектора и . Из плана скоростей имеем
Скорость центра масс S2 звена 2 определим по теореме подобия
Следовательно,
м/с
Скорости точек, принадлежащих группе Ассура 2, 3 определены.
Переходим к построению плана скоростей для группы 4, 5. Рассмотрим движение точки D относительно точки C, а затем по отношению к точке D0, принадлежащей неподвижной направляющей ( ). Запишем два векторных уравнения, которые решим графически:
Согласно первому уравнению через точку C плана скоростей проводим прямую, перпендикулярную к CD, а для решения второго уравнения необходимо через полюс P провести прямую, параллельную направляющей X-X. На пересечении этих прямых и будет находиться искомая точка D.
Величины скоростей определим, умножая длины векторов на плане скоростей на масштабный коэффициент
Скорость центра масс S4 звена 4 определим по теореме подобия
,
Следовательно,
В указанной последовательности производится построение планов скоростей для всех 12- ти положений механизма. Причем, векторы, выходящие из полюса P, изображают абсолютные скорости, а отрезки соединяющие концы этих векторов- относительные скорости точек.
Вычисленные таким образом величины скоростей сводим в таблицу 2.1.
Определим угловые скорости звеньев
Направление угловой скорости звена AB определится, если перенести вектор скорости точки B на схеме относительно точки A параллельно самому себе в точку B на схеме механизма и установить направление вращения звена AB относительно точки А под действием этого вектора. В рассматриваемом случае в положении 8 механизма угловая скорость направлена по часовой стрелке.
Направление угловой скорости шатуна 4 определяет вектор , если его перенести из плана скоростей в точку D на схеме механизма. В положении 4 угловая скорость направлена по часовой стрелки.
Таблица 2.1
Noп vA
м/с VАB м/с
м/с VB м/с vC
м/с VCD м/с м/с VD м/с 1 рад/с 2 рад/с 4 рад/с
0 24,5 24,5 16,33 0 16,3 0 16,3 16,3 188,4 57,11 0
1 24,5 21,46 19,44 15,5 16,3 8,29 15,61 15,57 188,4 50,02 19,32
2 24,5 12,7 23,78 24,55 16,3 14,22 12,79 9,6 188,4 29,6 33,15
3 24,5 0 24,5 24,5 16,3 16,3 10,89 0 188,4 0 38
4 24,5 12,7 21,7 17,89 16,3 14,22 12,79 9,6 188,4 29,6 33,15
5 24,5 21,46 18,02 9 16,3 8,29 15,91 15,57 188,4 50,02 19,32
6 24,5 24,5 16,33 0 16,3 0 16,3 16,3 188,4 57,11 0
7 24,5 21,46 18,02 9 16,3 8,29 14,72 12,69 188,4 50,02 19,32
8 24,5 12,7 21,7 17,89 16,3 14,22 12,16 6,73 188,4 29,6 33,15
9 24,5 0 24,5 24,5 16,3 16,3 10,89 0 188,4 0 38
10 24,5 12,7 23,78 24,55 16,3 14,22 12,16 6,73 188,4 29,6 33,15
11 24,5 21,46 19,44 15,5 16,3 8,29 14,72 12,69 188,4 50,02 19,32
Похожие материалы
Исследование механизма двухцилиндрового двигателя
wwwalex
: 19 марта 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА 8
2 КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА 10
2.1 Построение плана положений механизма 10
2.2 Построение планов скоростей 11
2.3 Построение планов ускорений 14
2.4 Построение кинематических диаграмм для точки B
Исследование механизма одноступенчатого компрессора (курсовой проект по теории машин и механизмов (ТММ)
AgroDiplom
: 6 сентября 2018
РЕФЕРАТ
Курсовой проект выполнен на 3 листах графической части формата А1 и 31 листе расчетно-пояснительной записки формата А4 .Пояснительная записка содержит 5 таблиц и 4 рисунка.
При выполнении этого курсового проекта использовано 2 литературных источника.
Ключевые слова: механизм; машина; структурная группа; кинематическая пара; звено; план скоростей; план ускорений; сила.
Цель курсового проекта: приобретение практических навыков по кинематическому анализу и синтезу плоских р
790 руб.
Исследование рычажного механизма двигателя (курсовой проект по теории машин и механизмов (ТММ)
AgroDiplom
: 6 сентября 2018
РЕФЕРАТ
Курсовой проект включает в себя три листа чертежей формата А1 и один чертеж формата А3, лист формата А4 пояснительной записки. Первая часть курсового проекта содержит пояснительную записку к первому чертежу ”Кине-матическое исследование механизма компрессора” При выполнении первого листа производится структурный и кинематический анализ механизма.
При выполнении второго листа “Кинетостатическое исследование меха-низма компрессора” определяются реакции в кинематических парах, велич
690 руб.
“Исследование механизма двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего згорания.”
iruchin
: 28 декабря 2013
Перечень графического материала.
1–й лист: динамический синтез рычажного механизма .
2-й лист: динамический анализ рычажного механизма.
3–й лист: проектирование зубчатой передачи.
4–й лист: синтез кулачкового механизма.
Пояснительная записка 24 стр.
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по теории машин и механизмов на тему: «Самоходное шасси» задание 10 вариант 9
FOXYS
: 27 августа 2017
Целью данной курсовой работы является проектирование и исследование механизма самоходного шасси.
100 руб.
Тмм
7vap
: 13 апреля 2009
Вармант 21
Механизм плунжерного насоса
СОДЕРЖАНИЕ
Техническое задание
1.Синтез и анализ зубчатого механизма
Расчет планетарного редуктора
2. Синтез и анализ кулачкового механизма
3. Синтез и кинематический анализ технологического механизма
4. Силовой анализ технологического механизма
Библиографический список
500 руб.
Курсовой тмм
_varela_
: 11 июня 2009
Струк. анализ мех-ма, эвольвента зацепления ... забчатые колеса
10 руб.
Курсовая по ТММ
goshka-kpashenbii
: 30 мая 2009
структурный анализ,план скоростей план ускорений и т.д
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.