Модернизация конструкции роторного уплотнения насоса магистрального нефтеперекачивающего НМ 360-460-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Adobe Acrobat Reader
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- AutoCAD или DWG TrueView
- Программа для просмотра изображений
- Программа для просмотра текстовых файлов
Описание
Модернизация конструкции роторного уплотнения насоса магистрального нефтеперекачивающего НМ 360-460-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа
ТЕМА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА:
21.03.01.01 Модернизация конструкции роторного уплотнения насоса НМ 360-460
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
1 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР
1.1 Значение транспорта нефти и газа в развитии нефтегазовой промышленности
1.2 Короткая история и перспективы развития тробопроводного транспорта
1.3 Классификация трубопроводов
1.4 Оборудование для транспортировки нефтепродукции
1.5 Характеристика основных типов электроцентробежных насосов
1.6 Анализ условий работы деталей насоса
2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
2.1 Подбор основного оборудования
2.2 Описание основного технологического оборудования
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
4 ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
5 РАСЧЕТЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
5.1 Расчет основных параметров работы насоса
5.2 Определение потерь в уплотнениях рабочих колес
5.3 Расчет осевого усилия ротора
5.4 Расчет маслоохладителя в системе смазки насосных агрегатов
6 РЕМОНТ
6.1 Система ППР
6.2 Перечень и последовательность работ при ТО и текущем ремонте
6.3 Структура ремонтного цикла ППР
6.4 Основные причины изнашивания деталей оборудования и их деформаций
6.5 Поверхностное укрепление деталей машин
6.6 Назначение насосу
6.7 Конструкция насосу
6.8 Перечень основных работ при ремонте центробежного насосу
6.9 Дефектовка деталей насоса
6.10 Описание ремонта сработанных деталей насоса
6.10.1 Описание ремонту вала насоса
6.10.2 Ремонт деталей типа втулки
6.11 Определение допущений на обработку
6.12 Расчет режимов резания
7 ОРГАНИЗАЦИОННО ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
7.1 Организация работ при монтажу насоса НМ 360-460
7.2 Организация работ из монтажа трубопроводов
7.3 Организационно-технические мероприятия по налаживанию и испытанию насоса НМ 360-460
7.4 Организация работ из испытания насосного агрегата
8. ОХРАНА ТРУДА
8.1 Характеристика технологического оборудования к небезопасности и вредности
8.2 Основные предохранительные приспособления предусмотренное в конструкции оборудование для безопасной его эксплуатации
8.3 Инженерные расчеты из техники безопасности
8.3.1 Расчет заземляющих приспособлений
8.3.2 Расчет молнезащиты
8.4 Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании оборудования
8.4.1 Противопожарные требования
9 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
9.1 Основные источники загрязнения окружающей среды
9.2 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности
9.3 Мероприятия по безопасной эксплуатации резервуаров
10 ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ
11 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
11.1. Расчет расчетно-балансовой стоимости оборудования
11.1.1 Расчет себестоимости и оптовой цены насоса
11.2 Расчет годового фонда времени работы насосу
11.2.1 Простои в машинно днях во всех видах технического обслуживания и ремонта, что приходятся на один машинно-час работы
11.2.2. Расчет годового фонда времени
11.3 Расчет годовых текущих расходов в процессе эксплуатации насосу
11.3.1 Расчет амортизационных отчислений на реновацию техники
11.3.2 Расходы на капитальный ремонт
11.3.3 Расходы на техническое обслуживание и текущие ремонты
11.3.4 Расходы на электроэнергию
11.3.5 Расчет расходов на смазочные материалы
11.5 Расчет стоимости машинно-часа работы установки
11.6 Определение удельных приведенных расходов
11.7 Определение годовой экономии расходов
11.8 Определение экономической эффективности внедрения новой техники на производстве
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНЕНИЯ
ЧЕРТЕЖ:
1 Технологическая схема магистральной станции(А1)
2 Насосная установка НМ 360-460. Сборочный чертеж(А1)
3 Насосная установка НМ 360-460. Сборочный чертеж 2(А1)
4 Насос НМ 360-460. Сборочный чертеж(А1)
5.1 Рама насоса. Сборочный чертеж(А2)
5.2 Маслоустановка. Схема гидравлическая функциональна(А2)
6 Маслоустановка. Общий вид(А1)
7.1 Приспособление для центрирования насоса с двигателем(А2)
7.2 Маслоустановка. Схема гидравлическая принципиальна(А2)
8.1 Узел гидроразгрузки. Сборочный чертеж(А2)
8.2 Узел уплотнения. Сборочный чертеж(А2)
9. Корпус. Технологический процесс(А1)
10.1 Втулка(А3)
10. 2 Корпус(А3)
10.3 Обойма(А3)
10.4 Втулка(А4)
10.5 Кольцо(А4)
ПРИМЕЧАНИЯ:
В наличии также спецификации, маршрутная карта, ведомость проекта
ТЕМА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА:
21.03.01.01 Модернизация конструкции роторного уплотнения насоса НМ 360-460
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
1 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР
1.1 Значение транспорта нефти и газа в развитии нефтегазовой промышленности
1.2 Короткая история и перспективы развития тробопроводного транспорта
1.3 Классификация трубопроводов
1.4 Оборудование для транспортировки нефтепродукции
1.5 Характеристика основных типов электроцентробежных насосов
1.6 Анализ условий работы деталей насоса
2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
2.1 Подбор основного оборудования
2.2 Описание основного технологического оборудования
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
4 ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
5 РАСЧЕТЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
5.1 Расчет основных параметров работы насоса
5.2 Определение потерь в уплотнениях рабочих колес
5.3 Расчет осевого усилия ротора
5.4 Расчет маслоохладителя в системе смазки насосных агрегатов
6 РЕМОНТ
6.1 Система ППР
6.2 Перечень и последовательность работ при ТО и текущем ремонте
6.3 Структура ремонтного цикла ППР
6.4 Основные причины изнашивания деталей оборудования и их деформаций
6.5 Поверхностное укрепление деталей машин
6.6 Назначение насосу
6.7 Конструкция насосу
6.8 Перечень основных работ при ремонте центробежного насосу
6.9 Дефектовка деталей насоса
6.10 Описание ремонта сработанных деталей насоса
6.10.1 Описание ремонту вала насоса
6.10.2 Ремонт деталей типа втулки
6.11 Определение допущений на обработку
6.12 Расчет режимов резания
7 ОРГАНИЗАЦИОННО ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
7.1 Организация работ при монтажу насоса НМ 360-460
7.2 Организация работ из монтажа трубопроводов
7.3 Организационно-технические мероприятия по налаживанию и испытанию насоса НМ 360-460
7.4 Организация работ из испытания насосного агрегата
8. ОХРАНА ТРУДА
8.1 Характеристика технологического оборудования к небезопасности и вредности
8.2 Основные предохранительные приспособления предусмотренное в конструкции оборудование для безопасной его эксплуатации
8.3 Инженерные расчеты из техники безопасности
8.3.1 Расчет заземляющих приспособлений
8.3.2 Расчет молнезащиты
8.4 Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании оборудования
8.4.1 Противопожарные требования
9 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
9.1 Основные источники загрязнения окружающей среды
9.2 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности
9.3 Мероприятия по безопасной эксплуатации резервуаров
10 ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ
11 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
11.1. Расчет расчетно-балансовой стоимости оборудования
11.1.1 Расчет себестоимости и оптовой цены насоса
11.2 Расчет годового фонда времени работы насосу
11.2.1 Простои в машинно днях во всех видах технического обслуживания и ремонта, что приходятся на один машинно-час работы
11.2.2. Расчет годового фонда времени
11.3 Расчет годовых текущих расходов в процессе эксплуатации насосу
11.3.1 Расчет амортизационных отчислений на реновацию техники
11.3.2 Расходы на капитальный ремонт
11.3.3 Расходы на техническое обслуживание и текущие ремонты
11.3.4 Расходы на электроэнергию
11.3.5 Расчет расходов на смазочные материалы
11.5 Расчет стоимости машинно-часа работы установки
11.6 Определение удельных приведенных расходов
11.7 Определение годовой экономии расходов
11.8 Определение экономической эффективности внедрения новой техники на производстве
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНЕНИЯ
ЧЕРТЕЖ:
1 Технологическая схема магистральной станции(А1)
2 Насосная установка НМ 360-460. Сборочный чертеж(А1)
3 Насосная установка НМ 360-460. Сборочный чертеж 2(А1)
4 Насос НМ 360-460. Сборочный чертеж(А1)
5.1 Рама насоса. Сборочный чертеж(А2)
5.2 Маслоустановка. Схема гидравлическая функциональна(А2)
6 Маслоустановка. Общий вид(А1)
7.1 Приспособление для центрирования насоса с двигателем(А2)
7.2 Маслоустановка. Схема гидравлическая принципиальна(А2)
8.1 Узел гидроразгрузки. Сборочный чертеж(А2)
8.2 Узел уплотнения. Сборочный чертеж(А2)
9. Корпус. Технологический процесс(А1)
10.1 Втулка(А3)
10. 2 Корпус(А3)
10.3 Обойма(А3)
10.4 Втулка(А4)
10.5 Кольцо(А4)
ПРИМЕЧАНИЯ:
В наличии также спецификации, маршрутная карта, ведомость проекта
Дополнительная информация
4 ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Учитывая техническое решение разгрузочного устройства центробежного насоса ЦНС 360-460 (Паспорт 1635.01.00.000 ПС. Насос центробежный секционный ЦНС 360-460 Ухл4). В данном насосе для компенсации осевой силы, возникающей при перекачивании жидкости, предусмотрен гидравлическое разгрузочное устройство, содержащее: корпус с полостью, сообщенной со входом насоса, и с установленным концевым торцевым уплотнением; диск разгрузки; два кольца разгрузки или без них из стойкого к износу материала, одно их которых установлено на опорной периферийной части диска разгрузки, а другое - на напорной крышке насоса, ограничивающей полость разгрузочного устройства; цилиндрическую щель, дросселируется, между втулкой разгрузки, запрессованного в напорную крышку, и втулкой дистанционной, посаженной на вал и для передачи крутящего момента, имеющий соединение шпонки по валу; полукольца или гайку, которые находятся в полости разгрузочного устройства и обеспечивают осевую фиксацию установленных на вал рабочих колес, втулки дистанционной и диска разгрузки, при этом диск разгрузки посажен на вал для передачи крутящего момента имеет соединение шпонки.
Во время работы насоса перекачиваемая жидкость под давлением проходит через цилидричну щель, дросселируется, в разгрузочную камеру между напорной крышкой и диском разгрузки и оказывает воздействие на разгрузочный диск. Равнодействующая осевых сил, возникающих на разгрузочном диске и на рабочих колесах насоса, стремится сместить ротор в сторону всасывания, при этом образуется торцевой зазор между кольцами разгрузки. Величина торцевого зазора, который образуется, зависит от величины давления в разгрузочной камере и устанавливается автоматически.
Основными недостатками данной конструкции разгрузочного устройства является не эксплуатационная технологичность, посадка и осевая фиксация диска разгрузки на валу насоса.
Рисунок 4.1 Уплотнение ротора базовой конструкции
1 – Корпус насоса; 2 – втулка; 3 – диск; 4 – кольцо уплотнительное 5 – крышка; 6 – втулка; 7 – штифты; 8 – штуцер; 9 – втулка; 10 – кольцо уплотнительное
Не перпендикулярность или перекос во время работы рабочих поверхностей диска и колец разгрузки относительно оси вращения вала насоса из-за допусков на изготовление деталей и действие осевой силы, которая прижимает диск разгрузки к опорной поверхности, вызовут момент, что выгибает, на валу. При вращении момент, что выгибает, будет иметь характер переменного нагрузки, которое ограничит циклическую долговечность вала, это приведет к преждевременным поломкам вала и сокращение ресурса насоса.
Рисунок 4.2 – Общий вид разгрузочного устройства модернизированной конструкции
Основной задачей данного технического решения является повышение надежности и рабочего ресурса центробежного насоса за счет увеличения эффективности компенсации осевого усилия, возникающего при работе насоса, с помощью усовершенствования конструкции разгрузочного устройства.
Решение поставленной задачи достигается гидравлическим разгрузочным устройством, содержащий: корпус с полостью, сообщенной со входом насоса, и с установленным концевым торцевым уплотнением; диск разгрузки; два кольца разгрузки из стойкого к износу материала, одно их которых установлено на опорной периферийной части диска разгрузки, а другое - на напорной крышке насоса, ограничивающей полость разгрузочного устройства; цилидрическую щель, дросселируется, между втулкой разгрузки, запрессованного в напорную крышку, и втулкой дистанционной, посаженной на вал и для передачи крутящего момента, имеющий соединение шпона по валу. Новым является то, что диск разгрузки установлен по кольцу уплотнителя на втулке дистанционной и зафиксирован на ней в окружном направлении по шлицевом соединению с посадкой по боковой поверхности шлиц с зазором, а в осевом направлении зафиксирован гайкой через пару шайб, подогнанных друг к другу по сферической поверхности с центром на оси вала, при этом гайка наворачивается по резьбе на валу до упора во втулку дистанционную и стягивает втулку дистанционную, и рабочие колеса насоса.
Суть предложения заключается в том, что установка диска разгрузки на втулку дистанционную посредством шлицевого соединения с посадкой по боковым поверхностям шлиц с зазором и фиксация в осевом направлении через сферические шайбы гайкой, затянутой с упором во втулку дистанционную, позволяют компенсировать не перпендикулярность или перекос во время работы рабочих поверхностей диска и колец разгрузки относительно оси вращения вала насоса за счет самоустановкой диска разгрузки в пределах бокового зазора по шлицевом соединению. Тем самым обеспечивается отсутствие условий, приводящих к появлению момента, выгибает, на валу насоса.
Возможность передачи крутящего момента, с помощью шлицевого соединения в сочетании со сферическими шайбами подтверждается опытом их применения в конструкции авиационных газотурбинных двигателей (см. книгу Г.С.Скубачевский «Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей», М.: «Машиностроение», 1981 г., рис.5-28, с. 149-152).
На рисунке 4.2 изображен разгрузочное устройство центробежного насоса. Разгрузочное устройство содержит: корпус 1 с полостью 2, сообщенной со входом насоса, и с установленным концевым торцевым уплотнением 3; диск разгрузки 4; два кольца разгрузки 5 из стойкого к износу материала; втулку разгрузки 6; втулку дистанционную 7; сферические шайбы 8; гайку 9. Разгрузочная камера 10 посредством цилиндрической щели, дросселируется 11, образованной втулкой разгрузки 6 и дистанционной втулкой 7, сообщена с зоной нагнетания 12. Втулка дистанционная 7 посажена на вал 13 и воспринимает крутящий момент соединением шпонки 14. Диск разгрузки 4 установлен по кольцу уплотнителя 15 на дистанционной втулке 7 и зафиксирован на ней в окружном направлении по шлицевом соединению 17 с посадкой по боковым поверхностям шлиц с зазором, а в осевом направлении зафиксирован гайкой 9 через пару сферических шайб 8, при этом гайка 9 наворачивается по резьбе на валу 13 до упора во втулку дистанционную 7. Разгрузочная камера 10 и полость 2 разобщены уплотнительным кольцом 15 и защитным кольцом 16.
Во время работы насоса перекачиваемая жидкость под давлением проходит через цилидрическую щель, дросселируется, 11 в разгрузочную камеру 10 и оказывает воздействие на разгрузочный диск 4. Равнодействующая осевых сил, возникающих на разгрузочном диске 4 и на рабочих колесах насоса, стремится сместить ротор в сторону всасывания, при этом образуется торцевой зазор между кольцами разгрузки 5. Величина торцевого зазора, образующегося, устанавливается автоматически и зависит от величины давления в разгрузочной камере 10 и в полости 2.
Следует отметить, что в предлагаемой конструкции передача крутящего момента от вала 13 к диску разгрузки 4 проходит через втулку дистанционную 7, посредством шлицевого (например: эвольвентного) соединения, а осевое усилие через сферические шайбы 8 и гайку 9, которая затянута в до упора во втулку 7. При передаче крутящего момента шлицами центрация разгрузочного диска на втулке 7 осуществляется боковыми поверхностями шлицевого соединения. Под воздействием осевых сил диск разгрузки 4 погойдуватиметься по сферической поверхности шайб 8 таким образом, что обеспечивается параллельность рабочих поверхностей колец разгрузки. Использование шлицевого соединения позволяет обеспечить определенную степень свободы диска разгрузки 4 относительно вала 13 и оси вращения. Сферические шайбы 8 является направляющим элементом. В процессе работы уплотнительное кольцо 15 и защитное кольцо 16 деформируются и защищают шлицы от эрозии.
Гидравлическое разгрузочное устройство, содержащее корпус с полостью, зєднаною с входом насоса, и с установленным концевым торцевым уплотнением, диск разгрузки, два кольца разгрузки из стойкого к износу материала, одно из которых установлено на опорной периферийной части диска разгрузки, а другое - на напорной крышке насоса, ограничивающей полость разгрузочного устройства, дросселируется цилиндрическую щель между втулкой разгрузки, запрессованного в напорную крышку, и втулкой дистанционной, посаженной на вал и для передачи крутящего момента, имеющий соединение шпона по валу, отличающийся тем, что диск разгрузки установлен по кольцу уплотнителя на втулке дистанционной и зафиксирован на ней в окружном направлении по шлицевом соединению с посадкой по боковой поверхности шлиц с зазором, а в осевом направлении зафиксирован гайкой через пару шайб, подогнанных друг к другу по сферической поверхности с центром на оси вала, при этом гайка наворачивается по резьбе на валу до упора во втулку дистанционную и стягивает втулку дистанционную и рабочие колеса насоса.
Учитывая техническое решение разгрузочного устройства центробежного насоса ЦНС 360-460 (Паспорт 1635.01.00.000 ПС. Насос центробежный секционный ЦНС 360-460 Ухл4). В данном насосе для компенсации осевой силы, возникающей при перекачивании жидкости, предусмотрен гидравлическое разгрузочное устройство, содержащее: корпус с полостью, сообщенной со входом насоса, и с установленным концевым торцевым уплотнением; диск разгрузки; два кольца разгрузки или без них из стойкого к износу материала, одно их которых установлено на опорной периферийной части диска разгрузки, а другое - на напорной крышке насоса, ограничивающей полость разгрузочного устройства; цилиндрическую щель, дросселируется, между втулкой разгрузки, запрессованного в напорную крышку, и втулкой дистанционной, посаженной на вал и для передачи крутящего момента, имеющий соединение шпонки по валу; полукольца или гайку, которые находятся в полости разгрузочного устройства и обеспечивают осевую фиксацию установленных на вал рабочих колес, втулки дистанционной и диска разгрузки, при этом диск разгрузки посажен на вал для передачи крутящего момента имеет соединение шпонки.
Во время работы насоса перекачиваемая жидкость под давлением проходит через цилидричну щель, дросселируется, в разгрузочную камеру между напорной крышкой и диском разгрузки и оказывает воздействие на разгрузочный диск. Равнодействующая осевых сил, возникающих на разгрузочном диске и на рабочих колесах насоса, стремится сместить ротор в сторону всасывания, при этом образуется торцевой зазор между кольцами разгрузки. Величина торцевого зазора, который образуется, зависит от величины давления в разгрузочной камере и устанавливается автоматически.
Основными недостатками данной конструкции разгрузочного устройства является не эксплуатационная технологичность, посадка и осевая фиксация диска разгрузки на валу насоса.
Рисунок 4.1 Уплотнение ротора базовой конструкции
1 – Корпус насоса; 2 – втулка; 3 – диск; 4 – кольцо уплотнительное 5 – крышка; 6 – втулка; 7 – штифты; 8 – штуцер; 9 – втулка; 10 – кольцо уплотнительное
Не перпендикулярность или перекос во время работы рабочих поверхностей диска и колец разгрузки относительно оси вращения вала насоса из-за допусков на изготовление деталей и действие осевой силы, которая прижимает диск разгрузки к опорной поверхности, вызовут момент, что выгибает, на валу. При вращении момент, что выгибает, будет иметь характер переменного нагрузки, которое ограничит циклическую долговечность вала, это приведет к преждевременным поломкам вала и сокращение ресурса насоса.
Рисунок 4.2 – Общий вид разгрузочного устройства модернизированной конструкции
Основной задачей данного технического решения является повышение надежности и рабочего ресурса центробежного насоса за счет увеличения эффективности компенсации осевого усилия, возникающего при работе насоса, с помощью усовершенствования конструкции разгрузочного устройства.
Решение поставленной задачи достигается гидравлическим разгрузочным устройством, содержащий: корпус с полостью, сообщенной со входом насоса, и с установленным концевым торцевым уплотнением; диск разгрузки; два кольца разгрузки из стойкого к износу материала, одно их которых установлено на опорной периферийной части диска разгрузки, а другое - на напорной крышке насоса, ограничивающей полость разгрузочного устройства; цилидрическую щель, дросселируется, между втулкой разгрузки, запрессованного в напорную крышку, и втулкой дистанционной, посаженной на вал и для передачи крутящего момента, имеющий соединение шпона по валу. Новым является то, что диск разгрузки установлен по кольцу уплотнителя на втулке дистанционной и зафиксирован на ней в окружном направлении по шлицевом соединению с посадкой по боковой поверхности шлиц с зазором, а в осевом направлении зафиксирован гайкой через пару шайб, подогнанных друг к другу по сферической поверхности с центром на оси вала, при этом гайка наворачивается по резьбе на валу до упора во втулку дистанционную и стягивает втулку дистанционную, и рабочие колеса насоса.
Суть предложения заключается в том, что установка диска разгрузки на втулку дистанционную посредством шлицевого соединения с посадкой по боковым поверхностям шлиц с зазором и фиксация в осевом направлении через сферические шайбы гайкой, затянутой с упором во втулку дистанционную, позволяют компенсировать не перпендикулярность или перекос во время работы рабочих поверхностей диска и колец разгрузки относительно оси вращения вала насоса за счет самоустановкой диска разгрузки в пределах бокового зазора по шлицевом соединению. Тем самым обеспечивается отсутствие условий, приводящих к появлению момента, выгибает, на валу насоса.
Возможность передачи крутящего момента, с помощью шлицевого соединения в сочетании со сферическими шайбами подтверждается опытом их применения в конструкции авиационных газотурбинных двигателей (см. книгу Г.С.Скубачевский «Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей», М.: «Машиностроение», 1981 г., рис.5-28, с. 149-152).
На рисунке 4.2 изображен разгрузочное устройство центробежного насоса. Разгрузочное устройство содержит: корпус 1 с полостью 2, сообщенной со входом насоса, и с установленным концевым торцевым уплотнением 3; диск разгрузки 4; два кольца разгрузки 5 из стойкого к износу материала; втулку разгрузки 6; втулку дистанционную 7; сферические шайбы 8; гайку 9. Разгрузочная камера 10 посредством цилиндрической щели, дросселируется 11, образованной втулкой разгрузки 6 и дистанционной втулкой 7, сообщена с зоной нагнетания 12. Втулка дистанционная 7 посажена на вал 13 и воспринимает крутящий момент соединением шпонки 14. Диск разгрузки 4 установлен по кольцу уплотнителя 15 на дистанционной втулке 7 и зафиксирован на ней в окружном направлении по шлицевом соединению 17 с посадкой по боковым поверхностям шлиц с зазором, а в осевом направлении зафиксирован гайкой 9 через пару сферических шайб 8, при этом гайка 9 наворачивается по резьбе на валу 13 до упора во втулку дистанционную 7. Разгрузочная камера 10 и полость 2 разобщены уплотнительным кольцом 15 и защитным кольцом 16.
Во время работы насоса перекачиваемая жидкость под давлением проходит через цилидрическую щель, дросселируется, 11 в разгрузочную камеру 10 и оказывает воздействие на разгрузочный диск 4. Равнодействующая осевых сил, возникающих на разгрузочном диске 4 и на рабочих колесах насоса, стремится сместить ротор в сторону всасывания, при этом образуется торцевой зазор между кольцами разгрузки 5. Величина торцевого зазора, образующегося, устанавливается автоматически и зависит от величины давления в разгрузочной камере 10 и в полости 2.
Следует отметить, что в предлагаемой конструкции передача крутящего момента от вала 13 к диску разгрузки 4 проходит через втулку дистанционную 7, посредством шлицевого (например: эвольвентного) соединения, а осевое усилие через сферические шайбы 8 и гайку 9, которая затянута в до упора во втулку 7. При передаче крутящего момента шлицами центрация разгрузочного диска на втулке 7 осуществляется боковыми поверхностями шлицевого соединения. Под воздействием осевых сил диск разгрузки 4 погойдуватиметься по сферической поверхности шайб 8 таким образом, что обеспечивается параллельность рабочих поверхностей колец разгрузки. Использование шлицевого соединения позволяет обеспечить определенную степень свободы диска разгрузки 4 относительно вала 13 и оси вращения. Сферические шайбы 8 является направляющим элементом. В процессе работы уплотнительное кольцо 15 и защитное кольцо 16 деформируются и защищают шлицы от эрозии.
Гидравлическое разгрузочное устройство, содержащее корпус с полостью, зєднаною с входом насоса, и с установленным концевым торцевым уплотнением, диск разгрузки, два кольца разгрузки из стойкого к износу материала, одно из которых установлено на опорной периферийной части диска разгрузки, а другое - на напорной крышке насоса, ограничивающей полость разгрузочного устройства, дросселируется цилиндрическую щель между втулкой разгрузки, запрессованного в напорную крышку, и втулкой дистанционной, посаженной на вал и для передачи крутящего момента, имеющий соединение шпона по валу, отличающийся тем, что диск разгрузки установлен по кольцу уплотнителя на втулке дистанционной и зафиксирован на ней в окружном направлении по шлицевом соединению с посадкой по боковой поверхности шлиц с зазором, а в осевом направлении зафиксирован гайкой через пару шайб, подогнанных друг к другу по сферической поверхности с центром на оси вала, при этом гайка наворачивается по резьбе на валу до упора во втулку дистанционную и стягивает втулку дистанционную и рабочие колеса насоса.
Похожие материалы
Модернизация конструкции роторного уплотнения насоса магистрального нефтеперекачивающего НМ 360-460-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
leha.se92@mail.ru
: 20 июня 2018
Модернизация конструкции роторного уплотнения насоса магистрального нефтеперекачивающего НМ 360-460-Текст пояснительной записки выполнен на Украинском языке вы можете легко его перевести на русский язык через Яндекс Переводчик ссылка на него https://translate.yandex.ru/?lang=uk-ru или с помощью любой другой программы для перевода-Дипломная работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
4 ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Учитывая техническое решение разгрузочного устройства центробежног
2584 руб.
Насос НМ 360-460-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 24 мая 2016
Насос НМ 360-460-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Рама насоса НМ-360-460-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 24 мая 2016
Рама насоса НМ-360-460-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Маслоустановка насоса НМ-360-460-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 24 мая 2016
Маслоустановка насоса НМ-360-460-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
500 руб.
Насосная установка НМ 360-460-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 24 мая 2016
Насосная установка НМ 360-460-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
СШНУ. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
4.2 Краткое описание оборудования:
1. Станок-качалка 6СК6-2.1-2500 предназначен для преобразования энергии двигателя в механическую энергию колонны насосных штанг, осуществляющих возвратно-поступательное движение.
2. Колонная головка предназначена для обвязки эксплуатационной ко-лонны и колонны НКТ, с обязательной герметизацией межтрубного пространства между ними.
3. Трубная головка необходима для подвески НКТ, герметизации и контроля межтрубного пространства между эксплуатационной колонной и НК
1392 руб.
Модернизация конструкции роторного уплотнения насоса НМ 360-460-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 8 августа 2016
Модернизация конструкции роторного уплотнения насоса НМ 360-460-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
В ходе выполнения данного дипломного проекта было предложено модернизация уплотнений магистрального нефтяного насоса.
В проекте были рассмотрены технические показатели нескольких магистральных насосов типа НМ, проведён их сравнительный анализ с определением важных недостатков и конкретной работой по ликвидации одного из них.
В процессе выполнения были проведены расчёт
1843 руб.
Модернизация ЭЦН. Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 11 марта 2016
В данном курсовом проекте рассмотрены геологические условия Марковское месторождения, где производится добыча нефти установкой скважинного центробежного электронасоса. Мною было составлено техническое задание на эту установку, описано ее назначение, состав оборудования, описано устройство и работа установки.
Установка обладает относительной простотой конструкцией и является компромиссным решением, заключая в себе большинство преимуществ и лишения множества недостатков. Технические характеристик
1092 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.