Задний мост карьерного самосвала БелАЗ-7555 (сборочный чертеж)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Программа для просмотра изображений
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
4. Анализ конструкции задних ведущих мостов
Ведущий мост
Ведущий мост самосвалов БелАЗ-7555В, 7555Е (рисунок 4.1) – с двухступенчатой разнесенной главной передачей, типовой конструкции. Он состоит из центрального конического редуктора с дифференциалом (далее – главной передачи), двух колесных передач планетарного типа, расположенных в приводе каждого ведущего колеса и картера моста с полуосями.
Ведущий мост самосвалов с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозными механизмами показан на рисунке 4.3.
Главная передача
Главная передача (рисунок 4.2) одноступенчатая, состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного конического дифференциала. На главной передаче установлен тормозной механизм стояночной тормозной системы.
Ведущая коническая шестерня 9 установлена консольно на четырех подшипниках двух радиально-упорных шариковых и двух радиальных роликовых.
Ведущая шестерня главной передачи вращается по часовой стрелке при движении самосвала передним ходом (если смотреть спереди автомобиля).
Регулирование натяга в радиально-упорных шариковых подшипниках ведущей шестерни главной передачи выполняется подбором необходимой толщины распорной втулки 5 путем шлифования ее по торцам.
Смазка к подшипникам ведущей конической шестерни подводится по каналам, выполненным в картере подшипников ведущей шестерни и картере главной передачи.
При установке картера с ведущей конической шестерней паз и канал в картере подшипников ведущей шестерни 27 должны находиться внизу и совпадать с отверстием в картере главной передачи 25.
Ведомая коническая шестерня 21 крепится болтами 22 со стопорной пластиной к правой чашке 24 дифференциала.
Для регулирования зазора и взаимного положения шестерен в зацеплении между картером подшипников ведущей конической шестерни и картером главной передачи установлены регулировочные прокладки 26. Комплект регулировочных прокладок содержит две картонные прокладки, покрытые слоем герметика или эмали и устанавливаемые со стороны картера подшипников и картера главной передачи, и металлические прокладки разной толщины, количество которых подбирается по потребности при регулировке.
Дифференциал установлен в картере редуктора на двух конических роликовых подшипниках 10. Осевой зазор в подшипниках и зазор в зацеплении конических шестерен регулируются гайками 11. Стопорение гаек подшипников производится пластинами 13, закрепленными на картере болтами. Подшипники дифференциала крепятся крышками 14 к картеру редуктора. Посадочные поверхности под подшипники обрабатываются после сборки картера с крышками, поэтому замена крышек с другого редуктора недопустима.
В крышках имеются установочные отверстия, в которые при установке редуктора на картере заднего моста входят штифты. Последние запрессованы в приливах картера.
Дифференциал состоит из двух чашек, скрепленных между собой болтами. В коробке, образуемой чашками, в плоскости их разъема установлена крестовина 18, на шипах которой на бронзовых втулках свободно вращаются четыре сателлита 20.
Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 12. Между опорными поверхностями полуосевых шестерен и сателлитов с одной стороны и опорными поверхностями чашек дифференциала с другой – устанавливаются бронзовые шайбы 17 и 23.
Отверстия под крестовину обрабатываются в собранном комплекте чашек, поэтому чашки можно менять только комплектно.
Рисунок 4.1 – Ведущий мост:
1 – шпилька; 2, 12, 21, 26, 34, 38 – болты; 3, 39, 42 – прокладки; 4 – гайка подшипников; 5 – соединительнаявтулка; 6 – ведущая шестерня колесной передачи; 7 – сателлит; 8 – ось сателлита; 9 – крышка водила с упором; 10 – водило колесной передачи; 11, 20, 30, 43 – уплотнительные кольца; 13 – стопорное кольцо; 14 – шестерня коронная с кожухом; 15 – сферический роликовый подшипник; 16 – ступица заднего колеса; 17 – стопор гайки; 18, 19 – конические роликовые подшипники; 22 – кольцо распорное; 23 – полуось ведущего моста; 24 – диск тормозного механизма; 25 – втулка дистанционная; 27 – клапан; 28 – кожух полуоси; 29 – картер ведущего моста; 31 – главная передача с дифференциалом; 32 – пробка сливного отверстия картера моста; 33 – направляющий конус полуоси; 35 – фланец; 36 – центрирующий палец; 37 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия колесной передачи; 40 – пробка маслоналивного отверстия картера ведущего моста; 41 – корпус тормозного механизма; 44 – пробка контрольного отверстия уровня
Рисунок 4.2 – Главная передача с дифференциалом:
1 – суппорт стояночного тормоза; 2,7 – радиальные роликовые подшипники; 3,6 – радиально-упорные шариковые подшипники; 4 – монтажный болт; 5 – распорная втулка; 8 – стопорное кольцо; 9 – ведущая коническая шестерня; 10 – конический роликовый подшипник; 11 – регулировочная гайка подшипников; 12 – шестерня полуоси; 13 – стопорная пластина;
14 – крышка подшипников; 15 – левая чашка дифференциала; 16 – болт крепления чашек дифференциала (со стопорной пластиной); 17 – опорная шайба сателлита; 18 – крестовина дифференциала; 19 – втулка сателлита; 20 – сателлит дифференциала; 21 – ведомая коническая шестерня; 22 – болт крепления ведомой конической шестерни к чашке дифференциала (со стопорной пластиной); 23 – опорная шайба шестерни полуоси; 24 – правая чашка дифференциала; 25 – картер главной передачи; 26 – регулировочные прокладки; 27 – картер подшипников ведущей конической шестерни; 28 – прокладка картера подшипников; 29 – распорная втулка; 30, 34 – шплинты; 31 – гайка; 32 – шпилька; 33 – сухарь крышки подшипников
Рисунок 4.3 – Ведущий мост с многодисковыми охлаждёнными тормозными механизмами.
Колесная передача
Колесная передача (смотри рисунок 4.1) планетарная, одноступенчатая с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Ведущая шестерня 6 жестко связана с полуосью через муфту при помощи шлицевого соединения и находится в зацеплении с тремя сдвоенными сателлитами 7, (сателлит состоит из двух шестерен) каждый из которых установлен на сферическом радиальном роликовом подшипнике 15. От осевого смещения подшипники зафиксированы стопорными кольцами 13. Подшипники устанавливаются на осях 8, закрепленных своими концами в стенках водила.
Сателлиты находятся в зацеплении с коронной шестерней 14, выполненной с внутренними зубьями. Ступица опорной (коронной) шестерни неподвижно закреплена на кожухе полуоси при помощи шлицевого соединения. Водило 10, крепится болтами 12 к ступице 16 колеса и вращается вместе со ступицей.
Крутящий момент от главной передачи через полуось 23 и соединительную втулку 5 передается на ведущую шестерню колесной передачи и далее на сателлиты, которые перекатываются по неподвижно закрепленной на кожухе полуоси коронной шестерне и вращают водило, соединенное со ступицей колеса.
Смазка шестерен планетарной передачи осуществляется разбрызгиванием из масляной ванны, расположенной в ступице колеса.
Система смазки ведущего моста объединенная, то есть полости колесной и главной передач передач сообщаются между собой.
Ступица колеса установлена на конических роликовых подшипниках 18, 19 на кожухе полуоси.
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Особенности конструкции
Самосвал оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами.
Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом, разделенным на контур передних и контур задних тормозов, действует на все колеса. Она предназначена для регулирования скорости движения, остановки самосвала, создания безопасных условий эксплуатации в любых дорожных и климатических условиях. Стояночная тормозная система, действующая на колеса заднего моста, имеет гидравлический привод. Система замедления (вспомогательная) – гидродинамический тормоз-замедлитель, смонтированный на ведущем валу гидромеханической передачи. На самосвале с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами в качестве замедлителя используются многодисковые тормозные механизмы задних колес. Торможение в целях замедления осуществляется отдельной ножной педалью. В качестве запасного (аварийного) тормоза используется стояночный и исправный контур рабочей тормозной системы.
Работа гидропривода тормозных систем самосвала.
При работающем двигателе рабочая жидкость из бака насосом 16 (рисунок 4.4) подается через фильтр 15, автомат разгрузки насоса 11 и двойной защитный клапан 9 в жидкостные камеры пневмогидроаккумуляторов 8 и заряжает их. При достижении заданного давления рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторах плунжер блока управления 13 автомата разгрузки насоса смещается вниз (по схеме) и подает рабочую жидкость через дроссель в торцевую полость клапана 12. Клапан 12 смещается влево (по схеме) и соединяет напорную гидролинию насоса 16 с гидросистемой опрокидывающего механизма. При снижении давления рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторах плунжер блока управления 13 и клапан 12 автомата разгрузки насоса смещаются в обратном направлении и подключают насос на зарядку пневмогидроаккумуляторов. Если по каким-либо причинам отказал автомат разгрузки насоса, блок управления работает в режиме предохранительного клапана прямого действия. От пневмогидроаккумуляторов рабочая жидкость под давлением подводится к тормозным кранам стояночного 5 и рабочего 6 тормозов. При снятом усилии с педали золотники тормозного крана 6 перекрывают каналы от пневмогидроаккумуляторов, а полости цилиндров 2 и 14 рабочего тормоза
соединяют со сливом и самосвал расторможен. При нажатии на педаль золотники крана, передвигаясь, сначала перекрывают сливные каналы и при дальнейшем движении соединяют каналы от пневмогидроаккумуляторов с каналами к тормозным цилиндрам. Рабочая жидкость под давлением поступает из жидкостных камер пневмогидроаккумуляторов под поршни тормозных цилиндров, и самосвал затормаживается рабочими тормозами.
Рисунок 4.4 – Принципиальная гидравлическая схема тормозных систем:
1 – выключатель сигнала торможения; 2, 14 – цилиндры рабочих тормозных механизмов переднего и заднего контуров; 3 – клапан контрольного вывода; 4 – цилиндр стояночного тормоза; 5 – кран стояночного тормоза; 6 – кран рабочего тормоза; 7 – датчик давления; 8 – пневмогидроаккумуляторы; 9 – клапан защитный двойной; 10 – реле давления; 11 – автомат разгрузки насоса; 12 – клапан автомата разгрузки насоса; 13 – блок управления автомата разгрузки насоса; 15 – фильтр; 16 – насос; А – в гидросистему опрокидывающего механизма
Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система включает четыре тормозных механизма дискового типа, гидропривод, органы управления и приборы контроля за работой системы.
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы передних колес – однодисковые, сухого трения с гидравлическим приводом. Корпус тормоза 9 (рисунок 4.4) крепится двумя болтами 4 к поворотному кулаку. Тормозной диск 11 крепится болтами 7 к ступице 6 переднего колеса. Тормозной диск 11 крепится болтами к ступице 9 переднего колеса. В корпусе тормоза выполнено шесть цилиндров (по три с каждой стороны), в которые вставлены поршни 15, на осях 1 корпуса тормоза установлены две колодки тормоза с накладками 10. Поршень по наружному диаметру уплотняется резиновой манжетой 14 с защитным кольцом 13, а муфта 12 защищает от попадания грязи на рабочую поверхность поршня. Снаружи цилиндры закрыты крышками 8. Цилиндры между собой соединены каналами для подвода рабочей жидкости под поршень. Каждый цилиндр имеет устройство автоматической регулировки зазора Е в паре трения. Основу его составляет специальная пружинная фрикционная втулка 17 с заданным усилием перемещения по штоку 16. В каждом корпусе тормоза на осях 1 установлены по две колодки тормоза с накладками 10. Реакция от тормозных сил воспринимается осями 1, которые одновременно являются направляющими накладок. При торможении рабочая жидкость под давлением поступает в полость D, при этом поршень 15 с толкателем 20 перемещается, прижимая накладку к диску. При растормаживании давление в полости D падает и поршень под действием пружины 21 перемещается в обратную сторону на величину зазора
Е = 1,0 – 1,5 мм. Размер Е регулируется шайбами 18 при сборке корпуса тормоза на заводе-изготовителе или при замене деталей (фрикционная втулка 17, пружина 21, поршень 15) в эксплуатации.
Рисунок 4.5 – Тормозной механизм передних колёс.
При износе накладок, когда ход поршня превышает величину Е, толкатель упирается в стакан 19, который преодолевая усилие натяга фрикционной втулки по штоку, перемещается на величину износа накладки. При обратном ходе (растормаживании) поршень перемещается назад только на величину Е, а фрикционная втулка остается на месте, что обеспечивает автоматическое регулирование зазора между накладкой и диском.
При замене тормозных накладок поршень 15 необходимо возвратить в исходное положение до упора его в крышку 8.
Тормозные механизмы задних колес
На самосвалах БелАЗ-7555В и БелАЗ-7555Е устанавливаются два исполнения тормозных механизмов задних колес: однодисковые, сухого трения или многодисковые маслоохлаждаемые. Тормозные механизмы задних колес как и передние – однодисковые, сухого трения с гидравлическим приводом. Тормозные механизмы задних колес по конструкции одинаковы с тормозными механизмами передних колес и отличаются только установкой. Корпус тормоза крепится к фланцу суппорта тормоза 2 ведущего моста двумя болтами 5 со стопорением конической пробкой 3 от самоотворачивания. Тормозной диск 12 крепится болтами 8 к фланцу 7, который в свою очередь прикреплен болтами к ступице заднего колеса. Тормозные механизмы задних колес самосвала с многодисковым маслоохлаждаемым тормозным механизмом. Главным элементом рабочей тормозной системы задних колес является многодисковый маслоохлаждаемый тормозной механизм. Установка многодискового маслоохлаждаемого тормозного механизма на ведущем мосту показана на рисунке 2.5. Корпус 8 (рисунок 4.6) с тормозными дисками 6, 7 крепится к фланцу картера ведущего моста. Фрикционные тормозные диски 7 приводятся во вращение фланцем ступицы 20. При торможении рабочая жидкость под давлением поступает в полость Р1, при этом поршень 12, перемещаясь влево, сжимает пакет дисков – самосвал заторможен.
При растормаживании давление в полости Р1 падает и поршень под действием пружин 23 возвращается в первоначальное положение.
Система охлаждения тормозных механизмов объединена с системой охлаждения гидромеханической передачи (смотри рисунок 4.6).
Рисунок 4.6 – Тормозной механизм задних колес:
Ведущий мост
Ведущий мост самосвалов БелАЗ-7555В, 7555Е (рисунок 4.1) – с двухступенчатой разнесенной главной передачей, типовой конструкции. Он состоит из центрального конического редуктора с дифференциалом (далее – главной передачи), двух колесных передач планетарного типа, расположенных в приводе каждого ведущего колеса и картера моста с полуосями.
Ведущий мост самосвалов с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозными механизмами показан на рисунке 4.3.
Главная передача
Главная передача (рисунок 4.2) одноступенчатая, состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного конического дифференциала. На главной передаче установлен тормозной механизм стояночной тормозной системы.
Ведущая коническая шестерня 9 установлена консольно на четырех подшипниках двух радиально-упорных шариковых и двух радиальных роликовых.
Ведущая шестерня главной передачи вращается по часовой стрелке при движении самосвала передним ходом (если смотреть спереди автомобиля).
Регулирование натяга в радиально-упорных шариковых подшипниках ведущей шестерни главной передачи выполняется подбором необходимой толщины распорной втулки 5 путем шлифования ее по торцам.
Смазка к подшипникам ведущей конической шестерни подводится по каналам, выполненным в картере подшипников ведущей шестерни и картере главной передачи.
При установке картера с ведущей конической шестерней паз и канал в картере подшипников ведущей шестерни 27 должны находиться внизу и совпадать с отверстием в картере главной передачи 25.
Ведомая коническая шестерня 21 крепится болтами 22 со стопорной пластиной к правой чашке 24 дифференциала.
Для регулирования зазора и взаимного положения шестерен в зацеплении между картером подшипников ведущей конической шестерни и картером главной передачи установлены регулировочные прокладки 26. Комплект регулировочных прокладок содержит две картонные прокладки, покрытые слоем герметика или эмали и устанавливаемые со стороны картера подшипников и картера главной передачи, и металлические прокладки разной толщины, количество которых подбирается по потребности при регулировке.
Дифференциал установлен в картере редуктора на двух конических роликовых подшипниках 10. Осевой зазор в подшипниках и зазор в зацеплении конических шестерен регулируются гайками 11. Стопорение гаек подшипников производится пластинами 13, закрепленными на картере болтами. Подшипники дифференциала крепятся крышками 14 к картеру редуктора. Посадочные поверхности под подшипники обрабатываются после сборки картера с крышками, поэтому замена крышек с другого редуктора недопустима.
В крышках имеются установочные отверстия, в которые при установке редуктора на картере заднего моста входят штифты. Последние запрессованы в приливах картера.
Дифференциал состоит из двух чашек, скрепленных между собой болтами. В коробке, образуемой чашками, в плоскости их разъема установлена крестовина 18, на шипах которой на бронзовых втулках свободно вращаются четыре сателлита 20.
Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 12. Между опорными поверхностями полуосевых шестерен и сателлитов с одной стороны и опорными поверхностями чашек дифференциала с другой – устанавливаются бронзовые шайбы 17 и 23.
Отверстия под крестовину обрабатываются в собранном комплекте чашек, поэтому чашки можно менять только комплектно.
Рисунок 4.1 – Ведущий мост:
1 – шпилька; 2, 12, 21, 26, 34, 38 – болты; 3, 39, 42 – прокладки; 4 – гайка подшипников; 5 – соединительнаявтулка; 6 – ведущая шестерня колесной передачи; 7 – сателлит; 8 – ось сателлита; 9 – крышка водила с упором; 10 – водило колесной передачи; 11, 20, 30, 43 – уплотнительные кольца; 13 – стопорное кольцо; 14 – шестерня коронная с кожухом; 15 – сферический роликовый подшипник; 16 – ступица заднего колеса; 17 – стопор гайки; 18, 19 – конические роликовые подшипники; 22 – кольцо распорное; 23 – полуось ведущего моста; 24 – диск тормозного механизма; 25 – втулка дистанционная; 27 – клапан; 28 – кожух полуоси; 29 – картер ведущего моста; 31 – главная передача с дифференциалом; 32 – пробка сливного отверстия картера моста; 33 – направляющий конус полуоси; 35 – фланец; 36 – центрирующий палец; 37 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия колесной передачи; 40 – пробка маслоналивного отверстия картера ведущего моста; 41 – корпус тормозного механизма; 44 – пробка контрольного отверстия уровня
Рисунок 4.2 – Главная передача с дифференциалом:
1 – суппорт стояночного тормоза; 2,7 – радиальные роликовые подшипники; 3,6 – радиально-упорные шариковые подшипники; 4 – монтажный болт; 5 – распорная втулка; 8 – стопорное кольцо; 9 – ведущая коническая шестерня; 10 – конический роликовый подшипник; 11 – регулировочная гайка подшипников; 12 – шестерня полуоси; 13 – стопорная пластина;
14 – крышка подшипников; 15 – левая чашка дифференциала; 16 – болт крепления чашек дифференциала (со стопорной пластиной); 17 – опорная шайба сателлита; 18 – крестовина дифференциала; 19 – втулка сателлита; 20 – сателлит дифференциала; 21 – ведомая коническая шестерня; 22 – болт крепления ведомой конической шестерни к чашке дифференциала (со стопорной пластиной); 23 – опорная шайба шестерни полуоси; 24 – правая чашка дифференциала; 25 – картер главной передачи; 26 – регулировочные прокладки; 27 – картер подшипников ведущей конической шестерни; 28 – прокладка картера подшипников; 29 – распорная втулка; 30, 34 – шплинты; 31 – гайка; 32 – шпилька; 33 – сухарь крышки подшипников
Рисунок 4.3 – Ведущий мост с многодисковыми охлаждёнными тормозными механизмами.
Колесная передача
Колесная передача (смотри рисунок 4.1) планетарная, одноступенчатая с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Ведущая шестерня 6 жестко связана с полуосью через муфту при помощи шлицевого соединения и находится в зацеплении с тремя сдвоенными сателлитами 7, (сателлит состоит из двух шестерен) каждый из которых установлен на сферическом радиальном роликовом подшипнике 15. От осевого смещения подшипники зафиксированы стопорными кольцами 13. Подшипники устанавливаются на осях 8, закрепленных своими концами в стенках водила.
Сателлиты находятся в зацеплении с коронной шестерней 14, выполненной с внутренними зубьями. Ступица опорной (коронной) шестерни неподвижно закреплена на кожухе полуоси при помощи шлицевого соединения. Водило 10, крепится болтами 12 к ступице 16 колеса и вращается вместе со ступицей.
Крутящий момент от главной передачи через полуось 23 и соединительную втулку 5 передается на ведущую шестерню колесной передачи и далее на сателлиты, которые перекатываются по неподвижно закрепленной на кожухе полуоси коронной шестерне и вращают водило, соединенное со ступицей колеса.
Смазка шестерен планетарной передачи осуществляется разбрызгиванием из масляной ванны, расположенной в ступице колеса.
Система смазки ведущего моста объединенная, то есть полости колесной и главной передач передач сообщаются между собой.
Ступица колеса установлена на конических роликовых подшипниках 18, 19 на кожухе полуоси.
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Особенности конструкции
Самосвал оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами.
Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом, разделенным на контур передних и контур задних тормозов, действует на все колеса. Она предназначена для регулирования скорости движения, остановки самосвала, создания безопасных условий эксплуатации в любых дорожных и климатических условиях. Стояночная тормозная система, действующая на колеса заднего моста, имеет гидравлический привод. Система замедления (вспомогательная) – гидродинамический тормоз-замедлитель, смонтированный на ведущем валу гидромеханической передачи. На самосвале с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами в качестве замедлителя используются многодисковые тормозные механизмы задних колес. Торможение в целях замедления осуществляется отдельной ножной педалью. В качестве запасного (аварийного) тормоза используется стояночный и исправный контур рабочей тормозной системы.
Работа гидропривода тормозных систем самосвала.
При работающем двигателе рабочая жидкость из бака насосом 16 (рисунок 4.4) подается через фильтр 15, автомат разгрузки насоса 11 и двойной защитный клапан 9 в жидкостные камеры пневмогидроаккумуляторов 8 и заряжает их. При достижении заданного давления рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторах плунжер блока управления 13 автомата разгрузки насоса смещается вниз (по схеме) и подает рабочую жидкость через дроссель в торцевую полость клапана 12. Клапан 12 смещается влево (по схеме) и соединяет напорную гидролинию насоса 16 с гидросистемой опрокидывающего механизма. При снижении давления рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторах плунжер блока управления 13 и клапан 12 автомата разгрузки насоса смещаются в обратном направлении и подключают насос на зарядку пневмогидроаккумуляторов. Если по каким-либо причинам отказал автомат разгрузки насоса, блок управления работает в режиме предохранительного клапана прямого действия. От пневмогидроаккумуляторов рабочая жидкость под давлением подводится к тормозным кранам стояночного 5 и рабочего 6 тормозов. При снятом усилии с педали золотники тормозного крана 6 перекрывают каналы от пневмогидроаккумуляторов, а полости цилиндров 2 и 14 рабочего тормоза
соединяют со сливом и самосвал расторможен. При нажатии на педаль золотники крана, передвигаясь, сначала перекрывают сливные каналы и при дальнейшем движении соединяют каналы от пневмогидроаккумуляторов с каналами к тормозным цилиндрам. Рабочая жидкость под давлением поступает из жидкостных камер пневмогидроаккумуляторов под поршни тормозных цилиндров, и самосвал затормаживается рабочими тормозами.
Рисунок 4.4 – Принципиальная гидравлическая схема тормозных систем:
1 – выключатель сигнала торможения; 2, 14 – цилиндры рабочих тормозных механизмов переднего и заднего контуров; 3 – клапан контрольного вывода; 4 – цилиндр стояночного тормоза; 5 – кран стояночного тормоза; 6 – кран рабочего тормоза; 7 – датчик давления; 8 – пневмогидроаккумуляторы; 9 – клапан защитный двойной; 10 – реле давления; 11 – автомат разгрузки насоса; 12 – клапан автомата разгрузки насоса; 13 – блок управления автомата разгрузки насоса; 15 – фильтр; 16 – насос; А – в гидросистему опрокидывающего механизма
Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система включает четыре тормозных механизма дискового типа, гидропривод, органы управления и приборы контроля за работой системы.
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы передних колес – однодисковые, сухого трения с гидравлическим приводом. Корпус тормоза 9 (рисунок 4.4) крепится двумя болтами 4 к поворотному кулаку. Тормозной диск 11 крепится болтами 7 к ступице 6 переднего колеса. Тормозной диск 11 крепится болтами к ступице 9 переднего колеса. В корпусе тормоза выполнено шесть цилиндров (по три с каждой стороны), в которые вставлены поршни 15, на осях 1 корпуса тормоза установлены две колодки тормоза с накладками 10. Поршень по наружному диаметру уплотняется резиновой манжетой 14 с защитным кольцом 13, а муфта 12 защищает от попадания грязи на рабочую поверхность поршня. Снаружи цилиндры закрыты крышками 8. Цилиндры между собой соединены каналами для подвода рабочей жидкости под поршень. Каждый цилиндр имеет устройство автоматической регулировки зазора Е в паре трения. Основу его составляет специальная пружинная фрикционная втулка 17 с заданным усилием перемещения по штоку 16. В каждом корпусе тормоза на осях 1 установлены по две колодки тормоза с накладками 10. Реакция от тормозных сил воспринимается осями 1, которые одновременно являются направляющими накладок. При торможении рабочая жидкость под давлением поступает в полость D, при этом поршень 15 с толкателем 20 перемещается, прижимая накладку к диску. При растормаживании давление в полости D падает и поршень под действием пружины 21 перемещается в обратную сторону на величину зазора
Е = 1,0 – 1,5 мм. Размер Е регулируется шайбами 18 при сборке корпуса тормоза на заводе-изготовителе или при замене деталей (фрикционная втулка 17, пружина 21, поршень 15) в эксплуатации.
Рисунок 4.5 – Тормозной механизм передних колёс.
При износе накладок, когда ход поршня превышает величину Е, толкатель упирается в стакан 19, который преодолевая усилие натяга фрикционной втулки по штоку, перемещается на величину износа накладки. При обратном ходе (растормаживании) поршень перемещается назад только на величину Е, а фрикционная втулка остается на месте, что обеспечивает автоматическое регулирование зазора между накладкой и диском.
При замене тормозных накладок поршень 15 необходимо возвратить в исходное положение до упора его в крышку 8.
Тормозные механизмы задних колес
На самосвалах БелАЗ-7555В и БелАЗ-7555Е устанавливаются два исполнения тормозных механизмов задних колес: однодисковые, сухого трения или многодисковые маслоохлаждаемые. Тормозные механизмы задних колес как и передние – однодисковые, сухого трения с гидравлическим приводом. Тормозные механизмы задних колес по конструкции одинаковы с тормозными механизмами передних колес и отличаются только установкой. Корпус тормоза крепится к фланцу суппорта тормоза 2 ведущего моста двумя болтами 5 со стопорением конической пробкой 3 от самоотворачивания. Тормозной диск 12 крепится болтами 8 к фланцу 7, который в свою очередь прикреплен болтами к ступице заднего колеса. Тормозные механизмы задних колес самосвала с многодисковым маслоохлаждаемым тормозным механизмом. Главным элементом рабочей тормозной системы задних колес является многодисковый маслоохлаждаемый тормозной механизм. Установка многодискового маслоохлаждаемого тормозного механизма на ведущем мосту показана на рисунке 2.5. Корпус 8 (рисунок 4.6) с тормозными дисками 6, 7 крепится к фланцу картера ведущего моста. Фрикционные тормозные диски 7 приводятся во вращение фланцем ступицы 20. При торможении рабочая жидкость под давлением поступает в полость Р1, при этом поршень 12, перемещаясь влево, сжимает пакет дисков – самосвал заторможен.
При растормаживании давление в полости Р1 падает и поршень под действием пружин 23 возвращается в первоначальное положение.
Система охлаждения тормозных механизмов объединена с системой охлаждения гидромеханической передачи (смотри рисунок 4.6).
Рисунок 4.6 – Тормозной механизм задних колес:
Похожие материалы
Разработка заднего моста карьерного самосвала БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 60 тонн
Shloma
: 14 мая 2020
В данном дипломном проекте производится модернизация заднего ведущего моста карьерного самосвала БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 60 тонн с колёсной формулой 4x2 с колесами одного диаметра. За модернизированный узел принимаем задний ведущий мост, в частности планетарный редуктор передающий вращение на колёса. За базовую мо-дель принимается задний ведущий мост карьерного самосвала БелАЗ-7555 В .
В проекте были рассчитаны зубчатые колёса входящие в состав планетарного редуктора, подобранны подшипник
1590 руб.
Модернизация заднего моста карьерного самосвала БелАЗ - 7555 (конструкторская часть дипломного проекта + чертеж)
AgroDiplom
: 19 июня 2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2. ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ…
3. ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТОЙ КОНСТРУКЦИИ …
4. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ЗАДНИХ ВЕДУЩИХ МОСТОВ…
5. ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
6. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЁТ
6.1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
6.2 ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЁТ СЕРИЙНОГО ОБРАЗЦА
ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА…
6.3 ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЁТ НОВОГО МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ОБРАЗЦА ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА……
6.4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ Н
999 руб.
Сборочный чертеж
Yammbx
: 16 декабря 2022
Сборочный чертеж
Клапан предохранительный со спецификацией 3 листа3Д
Формирование твердотельной модели детали
Выполнить: 3D-модель детали.
3д модель(см скиншоты) выполнена в AutoCAD 2019 возможно открыть с 2013 по 2022 версиях и выше
Для удобства заполнения были заполнены поля, вам осталось переписать на свои данные
Просьба по всем вопросам писать в Л/С.Варианты могут быть изменены.
50 руб.
Сборочный чертеж
Yammbx
: 16 декабря 2022
Пневмоцилиндр двусторонний со спецификацией 3 листа
Формирование твердотельной модели детали
Выполнить: 3D-модель детали.
3д модель(см скиншоты) выполнена в AutoCAD 2019 возможно открыть с 2013 по 2022 версиях и выше
Для удобства заполнения были заполнены поля, вам осталось переписать на свои данные
Просьба по всем вопросам писать в Л/С.Варианты могут быть изменены.
50 руб.
Газосепаратор. Сборочный чертеж
Laguz
: 29 ноября 2025
Чертеж сделан компасе 21 + дополнительно сохранён в джпг, пдф
120 руб.
Сульфуратор сборочный чертеж
Laguz
: 29 октября 2024
Чертежи сульфуратора сделаны в 21 компасе, дополнительно сохранен в 16 компас и джпг
Все что есть, на приложенных картинках.
Файлы компаса можно просматривать и сохранять в нужный формат бесплатной программой КОМПАС-3D Viewer.
300 руб.
Смеситель сборочный чертеж
Laguz
: 16 марта 2024
Чертеж сделан в компасе 16.
Есть сборочный чертеж и спецификация
350 руб.
Домкрат. Сборочный чертеж
.Инженер.
: 4 июля 2023
Задание по инженерной графике. Домкрат. Сборочный чертеж. Деталирование. Модели.
Выполнить сборочный чертеж домкрата по чертежам его деталей и описанию устройства. На главном виде сборочного чертежа корпус 1 расположить так, как он изображен на главном виде чертежа детали. Масштаб сборочного чертежа 1:1.
Назначение и устройство домкрата. Домкрат служит для подъема тяжестей на высоту до 65 мм. В отверстие корпуса диаметром 65 запрессована втулка 5, в которую ввинчив
250 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.