Кейс 2. Вариант 1. Социально-педагогическая деятельность.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Кейс-задание 2
Вариант 1
Ситуация 1
«Методика диагностики личности как направление деятельности социального педагога».
Схема изучения социальной истории личности (из опыта работы социальных педагогов г. Буденовска Ставропольского края).
I. Общие данные
Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение,
национальность
Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания
Братья и сестры: И.О.. дата рождения или смерти, место проживания
Дети: И.О., дата рождения, место проживания
Образование
Где работает (учится)
Психическое и физическое здоровье
Место его в семье, соседские связи
II. Потребности и проблемы
Причины, приведшие к работе с данной личностью
История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе
Способность выполнять жизненные роли
Стадия психического и умственного развития
Выполнение личностного долга перед семьей, группой, общиной
III. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на помощь клиенту
3.1 Внутренние ресурсы личности к изменению
3.2 Какие факторы могут повлиять на оказание помощи
3.3 Реалистичны ли ожидания к изменению личности
Вопросы и задания:
1. Дайте краткую характеристику диагностике как элементу педагогического процесса. Сформулируйте требования к организации и осуществлению диагностических процедур.
2. В чем, на Ваш взгляд, заключается цель социально-педагогической диагностики личности?
3. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени?
4. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников).
5. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников.
Ситуация 2
«Методика диагностики микросреды как направление деятельности социального педагога».
Реальная ситуация (число, фамилии, названия по необходимости) Прогнозируемая и/или желаемая на текущий год (фамилии и названия по необходимости)
1. Особенности географического положения микрорайона административная принадлежность
- основные пространственные ориентиры (наименования улиц, номера домов, кварталов, населенных пунктов)
- наличие стрессогенных и эколого-патогенных факторов (вредные производства, скопления транспорта, оживленные транспортные артерии, необустроенные территории, брошенные жилые помещения и т.п.)
- наличие благоприятных экологических факторов парки и зеленые зоны, зоны отдыха, водоемы)
- степень благоустройства дворов, наличие игровых площадок и мест коллективного отдыха
2. Общее число проживающих в микрорайоне школы
- из них детей (всего)
- от 0 до 3-х лет
- от 3-х до 6 лет
- из них не посещающих д/с
- школьников
- учащихся ПТУ и ССУЗов
- студентов Вузов
- работающих (от 14 до 18)
- неработающих и не посещающих учебные заведения в возрасте до 18 лет
из них до 14 лет
стоящих на учете в КДНиЗП
стоящих на учете в ПДН
вернувшихся из спецшколы
детей-инвалидов
находящихся под опекой и попечительством
состоящих (состоявших) на учете в наркодиспансере
3. Общее количество семей, проживающих на территории микрорайона школы
а) из них имеющих детей-дошкольников
из них неполных
из них многодетных
из них, воспитывающих детей-инвалидов
из них маргинальных
из них кризисных
из них криминогенных
из них материально сверхблагополучных
из них с нарушениями педагогической культуры
б) из них имеющих детей
школьного возраста
из них неполных
из них многодетных
из них, воспитывающих детей-инвалидов
из них маргинальных
из них кризисных
из них криминогенных
из них материально сверхблагополучных
из них с нарушениями педагогической культуры
4. Общее количество учреждений, обеспечивающих воспитательную работу с населением (возможно с перечислением)
- общее количество помещений, оборудованных для проведения воспитательной работы
- из них в системе образования (д/с, школа, удо, клубы по месту жительства), охват детей и подростков услугами данных учреждений
- из них в системе учреждений культуры (музыкальные школы, дворцы и дома культуры, кинотеатры, театры и т.п)
- из них в системе учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта
5. Органы охраны правопорядка (место расположения, специалисты, услуги которых необходимы и возможны)
6. Особенности криминогенной обстановки в микрорайоне
- наличие «очагов» криминогенной напряженности (притоны, семьи алкоголиков, наркоманов, адреса лиц, освободившихся из мест лишения свободы и т.п.)
- наличие подростковых и молодежных группировок асоциального и антисоциального (криминогенного): численность, состав, лидеры, места сбора, основные виды проведения времени
- наличие подростков и взрослых, совершавших суицидальные попытки
- наличие детей и подростков, безнадзорных или скрыто безнадзорных, проживающих на территории микрорайона школы
* Данная схема является примерной. При необходимости и с учетом специфики микрорайона в нее могут вноситься изменения. Особое внимание стоит уделить прогнозной части, так как она дает основание выстраивать деятельность "на перспективу". Вместе с тем, не все позиции нуждаются в прогнозной оценке, по некоторым показателям это просто невозможно.
** В дополнение к данной характеристике может быть создана карта-схема. Данная карта строится по принципу топографической с введением собственной системы обозначения.
*** Составление данной характеристики в совокупности с картой характеристикой требует использования целого комплекса методов исследования: фиксирующего наблюдения, беседы, сбора информации с обращением к специалистам (статинформации) и т.п. При создании данной характеристики социальный педагог может прибегать к услугам детей добровольцев, которые, например, могут "снять" топографический рисунок местности.
Вопросы и задания:
1. Дайте краткую характеристику понятия «микросреда». Выделите компоненты и характеристики микросреды, которые можно диагностировать.
2. Сформулируйте возможную цель социально-педагогической диагностики микросреды личности, микрорайона образовательного учреждения.
3. Проанализируйте возможности представленных ниже вариантов характеристик в реализации сформулированных Вами целей, обоснуйте недостатки.
4. Составьте социально-педагогическую карту-схему одного из этажей учебного корпуса института и микрорайона места Вашего проживания, прокомментируйте их, найдите обще и особенное в процедуре их выполнения и форме выполнения. Какие исследования необходимо провести, для того чтобы дополнить данные карты-схемы социально-педагогическими характеристиками? Что или кто может стать источником необходимой для этого информации?
Ситуация 3
«Технология оформления опеки, попечительства, усыновления. Приемная семья».
Вопросы и задания:
1. Пользуясь рабочими материалами, дайте характеристику ситуациям, в результате которых ребенок получает статус оставшегося без попечения родителей.
Вариант 1
Ситуация 1
«Методика диагностики личности как направление деятельности социального педагога».
Схема изучения социальной истории личности (из опыта работы социальных педагогов г. Буденовска Ставропольского края).
I. Общие данные
Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение,
национальность
Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания
Братья и сестры: И.О.. дата рождения или смерти, место проживания
Дети: И.О., дата рождения, место проживания
Образование
Где работает (учится)
Психическое и физическое здоровье
Место его в семье, соседские связи
II. Потребности и проблемы
Причины, приведшие к работе с данной личностью
История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе
Способность выполнять жизненные роли
Стадия психического и умственного развития
Выполнение личностного долга перед семьей, группой, общиной
III. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на помощь клиенту
3.1 Внутренние ресурсы личности к изменению
3.2 Какие факторы могут повлиять на оказание помощи
3.3 Реалистичны ли ожидания к изменению личности
Вопросы и задания:
1. Дайте краткую характеристику диагностике как элементу педагогического процесса. Сформулируйте требования к организации и осуществлению диагностических процедур.
2. В чем, на Ваш взгляд, заключается цель социально-педагогической диагностики личности?
3. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени?
4. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников).
5. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников.
Ситуация 2
«Методика диагностики микросреды как направление деятельности социального педагога».
Реальная ситуация (число, фамилии, названия по необходимости) Прогнозируемая и/или желаемая на текущий год (фамилии и названия по необходимости)
1. Особенности географического положения микрорайона административная принадлежность
- основные пространственные ориентиры (наименования улиц, номера домов, кварталов, населенных пунктов)
- наличие стрессогенных и эколого-патогенных факторов (вредные производства, скопления транспорта, оживленные транспортные артерии, необустроенные территории, брошенные жилые помещения и т.п.)
- наличие благоприятных экологических факторов парки и зеленые зоны, зоны отдыха, водоемы)
- степень благоустройства дворов, наличие игровых площадок и мест коллективного отдыха
2. Общее число проживающих в микрорайоне школы
- из них детей (всего)
- от 0 до 3-х лет
- от 3-х до 6 лет
- из них не посещающих д/с
- школьников
- учащихся ПТУ и ССУЗов
- студентов Вузов
- работающих (от 14 до 18)
- неработающих и не посещающих учебные заведения в возрасте до 18 лет
из них до 14 лет
стоящих на учете в КДНиЗП
стоящих на учете в ПДН
вернувшихся из спецшколы
детей-инвалидов
находящихся под опекой и попечительством
состоящих (состоявших) на учете в наркодиспансере
3. Общее количество семей, проживающих на территории микрорайона школы
а) из них имеющих детей-дошкольников
из них неполных
из них многодетных
из них, воспитывающих детей-инвалидов
из них маргинальных
из них кризисных
из них криминогенных
из них материально сверхблагополучных
из них с нарушениями педагогической культуры
б) из них имеющих детей
школьного возраста
из них неполных
из них многодетных
из них, воспитывающих детей-инвалидов
из них маргинальных
из них кризисных
из них криминогенных
из них материально сверхблагополучных
из них с нарушениями педагогической культуры
4. Общее количество учреждений, обеспечивающих воспитательную работу с населением (возможно с перечислением)
- общее количество помещений, оборудованных для проведения воспитательной работы
- из них в системе образования (д/с, школа, удо, клубы по месту жительства), охват детей и подростков услугами данных учреждений
- из них в системе учреждений культуры (музыкальные школы, дворцы и дома культуры, кинотеатры, театры и т.п)
- из них в системе учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта
5. Органы охраны правопорядка (место расположения, специалисты, услуги которых необходимы и возможны)
6. Особенности криминогенной обстановки в микрорайоне
- наличие «очагов» криминогенной напряженности (притоны, семьи алкоголиков, наркоманов, адреса лиц, освободившихся из мест лишения свободы и т.п.)
- наличие подростковых и молодежных группировок асоциального и антисоциального (криминогенного): численность, состав, лидеры, места сбора, основные виды проведения времени
- наличие подростков и взрослых, совершавших суицидальные попытки
- наличие детей и подростков, безнадзорных или скрыто безнадзорных, проживающих на территории микрорайона школы
* Данная схема является примерной. При необходимости и с учетом специфики микрорайона в нее могут вноситься изменения. Особое внимание стоит уделить прогнозной части, так как она дает основание выстраивать деятельность "на перспективу". Вместе с тем, не все позиции нуждаются в прогнозной оценке, по некоторым показателям это просто невозможно.
** В дополнение к данной характеристике может быть создана карта-схема. Данная карта строится по принципу топографической с введением собственной системы обозначения.
*** Составление данной характеристики в совокупности с картой характеристикой требует использования целого комплекса методов исследования: фиксирующего наблюдения, беседы, сбора информации с обращением к специалистам (статинформации) и т.п. При создании данной характеристики социальный педагог может прибегать к услугам детей добровольцев, которые, например, могут "снять" топографический рисунок местности.
Вопросы и задания:
1. Дайте краткую характеристику понятия «микросреда». Выделите компоненты и характеристики микросреды, которые можно диагностировать.
2. Сформулируйте возможную цель социально-педагогической диагностики микросреды личности, микрорайона образовательного учреждения.
3. Проанализируйте возможности представленных ниже вариантов характеристик в реализации сформулированных Вами целей, обоснуйте недостатки.
4. Составьте социально-педагогическую карту-схему одного из этажей учебного корпуса института и микрорайона места Вашего проживания, прокомментируйте их, найдите обще и особенное в процедуре их выполнения и форме выполнения. Какие исследования необходимо провести, для того чтобы дополнить данные карты-схемы социально-педагогическими характеристиками? Что или кто может стать источником необходимой для этого информации?
Ситуация 3
«Технология оформления опеки, попечительства, усыновления. Приемная семья».
Вопросы и задания:
1. Пользуясь рабочими материалами, дайте характеристику ситуациям, в результате которых ребенок получает статус оставшегося без попечения родителей.
Похожие материалы
Социально-педагогическая деятельность. Кейс 1. Вариант 1.
studypro3
: 24 июня 2019
Кейс-задание 1
Вариант 1
Ситуация 1
Образование - целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Воспитание - целенаправленное ф
400 руб.
Этика социально-педагогической деятельности
alfFRED
: 6 февраля 2014
1.1 Актуальность этической регламентации социальной работы
С того момента, когда социальная работа стала неотъемлемой частью жизнедеятельности общества и государства, когда социальные работники были включены в политические, экономические и социальные структуры общества и общественные отношения, появилась потребность в том, чтобы этические нормативы деятельности в сфере социальной защиты населения были формализованы, так как, подобно всем социальным институтам, институт социальной защиты и социал
10 руб.
Семья как объект социально-педагогической деятельности
Elfa254
: 7 февраля 2014
Семья как понятие, и её основные характеристики
Типология семьи
Основные социальные функции семьи
Основные проблемы семьи
Социальная защита семьи
Список используемой литературы
Семья как понятие, и её основные характеристики
Семью можно рассматривать с разных позиций, но главным простым определяющим для нас является то, что сама семья выделилась как историческая определенная малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной
15 руб.
Семья как особь социально-педагогической деятельности
Elfa254
: 7 февраля 2014
Содержание
1. Функции и основные параметры современной семьи
2. Типология семей
3. Направления и содержание социально-педагогической работы с проблемными семьями
1. Функции и основные параметры современной семьи
Семья - это социальная группа, состоящая из мужчины и женщины, состоящие в браке, их детей (собственных или приемных) и других лиц, объединенных родственными связями с супругами, кровных родственников и осуществляет сою жизнедеятельность на основе общего экономического, бытового, мора
15 руб.
Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений
Slolka
: 24 октября 2013
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.
Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными групп
25 руб.
Понятие о технологии педагогической деятельности в сфере социальной работы
alfFRED
: 3 февраля 2014
Введение
1 Технология как социальный феномен
1.1 Человек как объект в сфере социальной работы
1.2 Технологии в системе педагогической деятельности
1.3 Основные понятия в сфере социальной работы
2 Технологии социально-педагогической работы
2.1 Педагогический компонент в сфере социальной работы
2.2 Социальная работа в системе социальных технологий
2.3 универсальные социальные технологии
Заключение
Литература
Введение
Основным объектом социальной работы служит человек. Это так же очевидн
10 руб.
Введение в педагогическую деятельность.
studypro3
: 5 января 2020
1. Изучите в учебном пособии «Введение в педагогическую дея-тельность/Под ред. А.С. Роботовой» (см. в Библиотеке ссылку «Пособие Введение в пед деятельность. Под ред. А. С. Роботовой») раздел 2.5.: «Структура качеств личности. Профессиональная компетентность педагога».
2. Составьте таблицу, в которой отразите содержание и специфику теоретической и практической готовности учителя к профессиональной дея-тельности.
3. Составьте «Книгу жалоб учителя»: напишите 5-10 проблем, свя-занных с педагогическ
500 руб.
Психологическая характеристика педагогической деятельности
alfFRED
: 18 октября 2013
Введение
1. Сущность педагогической деятельности
2. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога
3. Психологическая характеристика педагогической деятельности
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Введение
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве.
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.