Все разделы / Психология и педагогика /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(400 )

Кейс 2. Вариант 1. Социально-педагогическая деятельность.

ID: 201752
Дата закачки: 24 Июня 2019
Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Практические занятия и отчеты

Описание:
Кейс-задание 2
Вариант 1
Ситуация 1
«Методика диагностики личности как направление деятельности социального педагога».
Схема изучения социальной истории личности (из опыта работы социальных педагогов г. Буденовска Ставропольского края).
I. Общие данные
Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение,
национальность
Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания
Братья и сестры: И.О.. дата рождения или смерти, место проживания
Дети: И.О., дата рождения, место проживания
Образование
Где работает (учится)
Психическое и физическое здоровье
Место его в семье, соседские связи
II. Потребности и проблемы
Причины, приведшие к работе с данной личностью
История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе
Способность выполнять жизненные роли
Стадия психического и умственного развития
Выполнение личностного долга перед семьей, группой, общиной
III. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на помощь клиенту
3.1 Внутренние ресурсы личности к изменению
3.2 Какие факторы могут повлиять на оказание помощи
3.3 Реалистичны ли ожидания к изменению личности
Вопросы и задания:
1. Дайте краткую характеристику диагностике как элементу педагогического процесса. Сформулируйте требования к организации и осуществлению диагностических процедур.
2. В чем, на Ваш взгляд, заключается цель социально-педагогической диагностики личности?
3. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени?
4. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников).
5. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников.

Ситуация 2
«Методика диагностики микросреды как направление деятельности социального педагога».

 Реальная ситуация (число, фамилии, названия по необходимости) Прогнозируемая и/или желаемая на текущий год (фамилии и названия по необходимости)
1. Особенности географического положения микрорайона административная принадлежность
- основные пространственные ориентиры (наименования улиц, номера домов, кварталов, населенных пунктов)
- наличие стрессогенных и эколого-патогенных факторов (вредные производства, скопления транспорта, оживленные транспортные артерии, необустроенные территории, брошенные жилые помещения и т.п.)
- наличие благоприятных экологических факторов парки и зеленые зоны, зоны отдыха, водоемы)
- степень благоустройства дворов, наличие игровых площадок и мест коллективного отдыха  
2. Общее число проживающих в микрорайоне школы
- из них детей (всего)
- от 0 до 3-х лет
- от 3-х до 6 лет
- из них не посещающих д/с
- школьников
- учащихся ПТУ и ССУЗов
- студентов Вузов
- работающих (от 14 до 18)
- неработающих и не посещающих учебные заведения в возрасте до 18 лет
из них до 14 лет
стоящих на учете в КДНиЗП
стоящих на учете в ПДН
вернувшихся из спецшколы
детей-инвалидов
находящихся под опекой и попечительством
состоящих (состоявших) на учете в наркодиспансере  
3. Общее количество семей, проживающих на территории микрорайона школы
а) из них имеющих детей-дошкольников
из них неполных
из них многодетных
из них, воспитывающих детей-инвалидов
из них маргинальных
из них кризисных
из них криминогенных
из них материально сверхблагополучных
из них с нарушениями педагогической культуры
б) из них имеющих детей
школьного возраста
из них неполных
из них многодетных
из них, воспитывающих детей-инвалидов
из них маргинальных
из них кризисных
из них криминогенных
из них материально сверхблагополучных
из них с нарушениями педагогической культуры  
4. Общее количество учреждений, обеспечивающих воспитательную работу с населением (возможно с перечислением)
- общее количество помещений, оборудованных для проведения воспитательной работы
- из них в системе образования (д/с, школа, удо, клубы по месту жительства), охват детей и подростков услугами данных учреждений
- из них в системе учреждений культуры (музыкальные школы, дворцы и дома культуры, кинотеатры, театры и т.п)
- из них в системе учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта
  
5. Органы охраны правопорядка (место расположения, специалисты, услуги которых необходимы и возможны)
  
6. Особенности криминогенной обстановки в микрорайоне
- наличие «очагов» криминогенной напряженности (притоны, семьи алкоголиков, наркоманов, адреса лиц, освободившихся из мест лишения свободы и т.п.)
- наличие подростковых и молодежных группировок асоциального и антисоциального (криминогенного): численность, состав, лидеры, места сбора, основные виды проведения времени
- наличие подростков и взрослых, совершавших суицидальные попытки
- наличие детей и подростков, безнадзорных или скрыто безнадзорных, проживающих на территории микрорайона школы
  
* Данная схема является примерной. При необходимости и с учетом специфики микрорайона в нее могут вноситься изменения. Особое внимание стоит уделить прогнозной части, так как она дает основание выстраивать деятельность "на перспективу". Вместе с тем, не все позиции нуждаются в прогнозной оценке, по некоторым показателям это просто невозможно.
** В дополнение к данной характеристике может быть создана карта-схема. Данная карта строится по принципу топографической с введением собственной системы обозначения.
*** Составление данной характеристики в совокупности с картой характеристикой требует использования целого комплекса методов исследования: фиксирующего наблюдения, беседы, сбора информации с обращением к специалистам (статинформации) и т.п. При создании данной характеристики социальный педагог может прибегать к услугам детей добровольцев, которые, например, могут "снять" топографический рисунок местности.
Вопросы и задания:
1. Дайте краткую характеристику понятия «микросреда». Выделите компоненты и характеристики микросреды, которые можно диагностировать.
2. Сформулируйте возможную цель социально-педагогической диагностики микросреды личности, микрорайона образовательного учреждения.
3. Проанализируйте возможности представленных ниже вариантов характеристик в реализации сформулированных Вами целей, обоснуйте недостатки.
4. Составьте социально-педагогическую карту-схему одного из этажей учебного корпуса института и микрорайона места Вашего проживания, прокомментируйте их, найдите обще и особенное в процедуре их выполнения и форме выполнения. Какие исследования необходимо провести, для того чтобы дополнить данные карты-схемы социально-педагогическими характеристиками? Что или кто может стать источником необходимой для этого информации?
Ситуация 3
«Технология оформления опеки, попечительства, усыновления. Приемная семья».
Вопросы и задания:
1. Пользуясь рабочими материалами, дайте характеристику ситуациям, в результате которых ребенок получает статус оставшегося без попечения родителей.


Размер файла: 41,9 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0




Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология и педагогика / Кейс 2. Вариант 1. Социально-педагогическая деятельность.

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Ю-Money WebMoney SMS оплата qiwi PayPal Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!