Часть 1. Вариант 1. Кейс задание 1.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
1. Кейс. Эволюция социальной коммуникации
Задание:
• Изучить статью: Богданов Д. Эволюция развития средств социальной коммуникации: от реальной к виртуальной [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauchenie.narod2.ru/socio_communication/evolution_ssk/
• Определите исторические вехи развития социальной коммуникации. Постройте хронологическую прямую от зарождения человечества до 2012 года
• Обозначьте на прямой точки (даты, века...) эволюции средств социальной коммуникации
• Сделайте вывод об особенностях и условиях развития средств социальной коммуникации на каждом этапе.
3. Кейс по развитию навыков текстового анализа
Задание:
• Ознакомьтесь с текстами. Выделите основные информационные единицы. Определите стиль текстов. Определите их дисциплинарную принадлежность.
• Проанализируйте особенности каждого из определенных стилей подачи информации.
ТЕКСТ А) На онтологическом уровне осмысления феномена информации сложилось мнение, что информация выступает как нематериальный ресурс, который является результатом интеллектуальной, производственной и общественной деятельности человека и его взаимодействия с природной и общественной средой и который может выявляться, сохраняться, обрабатываться и использоваться в виде фактов, данных, знаний, изобретений и их комбинаций. В то же время нельзя отрицать, что информация как мера упорядоченности систем и их взаимодействия является объективной характеристикой на всех стадиях организации материи.
ТЕКСТ Б) Кого из нас не волнует, что о нас думают другие? Мы тратим огромные суммы на одежду, диету, косметику, даже пластическую хирургию, только потому, что нас волнует, что о нас думают другие. Произвести хорошее впечатление – это зачастую означает добиться социального и материального успеха, почувствовать себя лучше и даже более твердо увериться в своей социальной идентичности. Действительно, никто из нас не хочет выглядеть нелепо последовательным. Чтобы избежать этого, мы выражаем установки, которые соответствуют нашим поступкам. Чтобы казаться последовательными, мы можем даже симулировать установки, в которые на самом деле не верим.
5. Ситуативный кейс «Анализ коммуникационной модели организации»
Задание
• Ознакомьтесь с информационно-справочными материалами кейса. Оцените характер коммуникаций предприятия и используемый тип коммуникационной модели связей с общественностью
Информационно-справочный материал к кейсу
Объединению важно работать не только над имиджем и образом самой компании, но также формировать благоприятные отношения между организацией и общественностью. Для решения таких задач на КАПО имени Горбунова работает специальная служба по связям с общественностью. Профессиональная организация закрытых совещаний, умение налаживать контакты со средствами массовой информации, организация различных мероприятий, участие в конкурсах, продвижение сайта и развитие отношений с различными аудиториями – все это входит в работу специалистов по связям с общественностью на предприятии.
Помимо плодотворной работы с внешней аудиторией завод большое внимание уделяет внутренней. Такая работа была всегда и на сегодняшний момент продолжает развиваться. Как в советский период, так и сейчас, завод никогда не забывал о своих сотрудниках и постоянно развивал внутрикорпоративные отношения. Раньше ветераны КАПО удостаивались различных наград, медалей, званий и подарков. На данный момент сотрудников мотивируют, в основном, хорошими премиями и социальными гарантиями. Предприятие всегда уделяло большое внимание особым датам. Поздравительные открытки, цветы и хорошие слова руководства до сих пор остаются традицией для КАПО. Предприятие издает уже больше 20 лет газету «Вперед» на русском и татарском языках, которая объединяет и сплачивает коллектив. Также объединение имеет свой корпоративный портал, где сотрудники предприятия могут узнать все о нововведениях на заводе, просмотреть все авиа новости и найти необходимые им документы и материалы. Помимо интранета, предприятие имеет свой собственный сайт в интернете: http://www.oaokapo.ru/. КАПО с его помощью работает на привлечение новых кадров, молодых и талантливых специалистах. Сайт обладает своей определенной концепцией и состоит из восьми разделов: «главная», «о предприятии», «наша продукция», «коммерческие проекты», «пресс-центр», «наши тендеры», «вопрос-ответ», «контакты». На первой странице сайта можно также узнать о предстоящих праздниках авиации с краткой историей об этом. Сайт КАПО дает много важной информации о деятельности завода, его истории, руководстве, наградах и свидетельства, об услугах, продукции предприятия и многом другом. Сайт обновляется каждый день, что свидетельствует о хорошей работе администрации сайта. Служба по связям с общественностью каждый год проводит такие мероприятия, как митинги, встречи, посвященные 9 мая, различные фестивали, лыжные кроссы, юбилеи предприятия, дни ветеранов, дни авиации и многое другое. Что касается стимулирования работников внутри организации, то департамент качества каждый год ставит определенные оценки по работе цеха. Так, например, 4.1 балл – это хорошо, а 3.9 – плохо. Это является определенным стимулом в работе сотрудников, которые каждый год «борются» за баллы в оценке по работе цеха на предприятии. Также, объединение проводит комплексное мероприятие по снижению эффективности затрат. Каждое подразделение разрабатывает план, в котором описывают на чем и каким образом в работе завода можно сэкономить. После проведения данного мероприятия выявляется лучший проект, который впоследствие реализуется объединением.
Предприятие умело налаживает контакты со СМИ и использует в этом ключе свою определенную структуру работы с журналистами. Во многих ситуациях завод испытывает сложности, так как предприятие режимное и все совещания закрытые. Однако служба имеет свой пресс-центр, где приглашенные лица могут выпить кофе, ознакомиться с документами и даже посмотреть специально подготовленные фильмы о КАПО им. Горбунова. После совещания организуются «подходы». Так, средства массовой информации могут не только запечатлеть приезд важных лиц на совещания и деловые встречи, но и взять у них интервью.
7. Кейс на использование инструментов сравнительно-сопоставительного анализа
Задание
• Ознакомьтесь с текстами. Ответьте на следующие вопросы:
- В чем проявляется сходство и различие в коммуникативных средствах, используемых животными и маленькими детьми.
- Какие факторы влияют на становление коммуникативного языка у детей?
Текст 1. Одичавшие дети 17 октября 1920 года в лесах на северо-востоке Индии группа рабочих под руководством христианского миссионера, преподобного Дж. А. Сингха начала раскапывать термитник. Почти сразу из норы у основания термитника показался волк и побежал к ним. Через несколько секунд за первым волком последовал второй, а затем появился третий, который яростно принялся отгонять рабочих. Рабочие убили волчицу. В пустом термитнике обнаружилось логово, где сбились в кучу детеныши. Двое из них были волчатами, а двое - обычными детьми. Волчат забрали рабочие, а Сингх позаботился о детях и принес их в Волчьими приемышами оказались две девочки, старшей из которых было на вид около восьми лет, а младшей - года полтора. Преподобный Сингх назвал старшую девочку Камалой, а младшую Амалой. Менее чем через год малышка Амала умерла, Камала же прожила еще девять лет. В течение первого года жизни в миссии волчьи приемыши в основном демонстрировали типы поведения, свойственные не детям, а волчатам. Они передвигались на четвереньках и были не в состоянии стоять на двух ногах из-за негибкости суставов. Зрение их было хорошо приспособлено для ночного видения - они замечали в темноте предметы, обычно невидимые людьми. Они не проявляли ни интереса, ни любопытства к чему бы то ни было, кроме сырого мяса, а когда ели, то опускали лица в миску, как это сделал бы волк. Что же касается свойственных людям чувств, таких как радость и печаль, единственное проявление их заметили у Камалы через несколько секунд после смерти ее сестры Амалы. Камала неистово пыталась «разбудить» сестру от смертного сна. Ее пришлось силой оттаскивать от тела, и наблюдавшие заметили в глазах девочки слезы. На момент своей поимки Амала и Камала вообще не выказывали никаких языковых способностей. Согласно свидетельствам, у Амалы они так и не проявились. У Камалы после пяти лет жизни в приюте проявились кое-какие способности к понятийному мышлению и зачаточные языковые навыки. Она знала имена многих детей, воспитывавшихся в приюте, и была знакома с понятием цвета. Словарный запас девочки составлял около 30 слов. Они не принадлежали к обычному английскому языку, на котором изъяснялись Сингхи, а, в основном, представляли собой звуки, которые Камала слышала от других детей в различном контексте. Например, когда Камале предлагали еду, она говорила «ху» вместо «да». По-бенгальски «ха» означает «да», но дети иногда использовали слово «хуу» в значении «холодно». При анализе слов, которые использовала Камала, становится ясно, что многие из них очень похожи на бенгальский язык. Камала никогда не использовала эти слова свободно. Когда ее просили назвать тот или иной предмет, она называла его вполне определенно, однако никогда не называла предмет, прося дать его ей - только ждала, пока жена преподобного Сингха перечислит ряд предполагаемых предметов, и кивала головой, когда та произносила нужное слово. Не осталось и свидетельств того, что она хотя бы раз свободно произнесла что-то напоминающее связное предложение. Хотя эта история о детях, выращенных животными, является одной из наиболее весомо подтвержденных документально, она ни в коем случае не является первой. В источниках время от времени такие случаи описывались, в том числе и в Европе. Все эти так называемые одичавшие дети обладали общим свойством - абсолютным незнанием человеческого языка. Более того, никто из них после возвращения в цивилизованное общество не смог нормально освоить язык. Одним из наиболее свежих и широко известных примеров неполноценного детства считается случай с девочкой, откликавшейся на имя Джени . Джени нашли в Калифорнии в 1970 году, когда ей было тринадцать с половиной лет. На протяжении этих тринадцати лет, за вычетом первых двадцати месяцев ее жизни, Джени изо дня в день держали на горшочке в подвале дома. На ночь ее закутывали в крепкую куртку и помещали в кроватку с проволочными стенками, закрытую сверху. Мать Джени была полуслепой, а отец - жестоким человеком, страдающим умственным расстройством. Общаясь с дочерью, он не разговаривал, а лаял. Когда Джени нашли, речь ее состояла из нескольких отрицаний вроде «прекратиэто» и «ненадо». Стоять прямо она не могла. После того как девочку обнаружили, она в течение нескольких лет проходила курс интенсивной реабилитации, тренировок и занятий. При прохождении курса терапии Джени училась передвигаться отдельными шагами, а также распознавать слова и разговаривать. Сначала она могла только бормотать отдельные слова, потом перешла на фразы из двух, иногда трех слов. Однако в отличие от речи нормальных детей, фразы Джени представляли в основном мешанину слов. Она редко согласовывала их, и только люди, хорошо знакомые с ее поведением и потребностями, хорошо понимали эти «предложения». Помимо того, что Джени так и не освоила грамматику, особенно синтаксис , она не могла различать типы местоимений, а также действительный и страдательный залог.
Текст 2. Освоение детьми средств коммуникации На протяжении первых месяцев жизни дети осуществляют коммуникацию при помощи жестов, выражений лица и так называемых «долингвистических проявлений речи», к числу которых относятся плач (он представляет из себя не одно голосовое проявление, а набор несколько отличающихся друг от друга звуков, каждый из которых обладает своим значением), гуление (сюда же относятся резкие булькающие звуки) и смешки. В первые месяцы жизни малыш не знает, как добиться уважения своих желаний иначе, чем криком. Существуют разные виды плача, которые различаются между собой по интенсивности, тембру, выражению лица и т.д. Мамы, внимательно наблюдающие за новорожденными в течение нескольких дней, уже могут понять, почему ребенок плачет. Например, душераздирающий крик, свидетельствующий о приступе колик у младенца, отличается от похныкивания уставшего карапуза и от раздраженного плача ребенка, которого не хотят взять на руки. Кроме того, человеческий детеныш издает массу других звуков, свидетельствующих о его настрое: он довольно пыхтит и сопит, когда сыт, скрипит, когда недоволен, и т.д. Принято считать, что улыбаться дети начинают в течение первого месяца жизни. Тем не менее, это очень индивидуально: есть свидетельства, что некоторые младенцы улыбаются, еще глядя сны в материнской утробе. Ребенок может улыбаться или делать недовольную гримаску, выпячивая нижнюю губу вперед, он может пытаться заглянуть вам в глаза. Радость, недовольство, заинтересованность – это еще далеко не все эмоции, которые может транслировать недавно родившийся младенец. Некоторые дети начинают просить есть, чмокая, цокая или вытягивая вперед губы. Поначалу движения младенца довольно беспорядочны, но к концу первого месяца в них появляется некоторая система. Так, у детей при общении с симпатичными им взрослым наблюдается так называемый ―комплекс оживления‖ – особая реакция, заключающаяся в том, что ребенок осознанно концентрирует взгляд на взрослом, улыбается ему и демонстрирует определенную двигательную активность (всплескивает ручками, ―бегает‖ ножками). Либо, наоборот, ребенок может дрыгать конечностями раздраженно, показывая, что его что-то не устраивает. С каждой неделей язык жестов карапуза становится все сложнее: он трет глаза, когда хочет спать, тянется к заинтересовавшему его предмету и т.д. Возраст от трех до шести месяцев - так называемая стадия лепета. Дети всего мира, независимо от их принадлежности к какой-либо определенной культуре, в одно и то же время проходят эту стадию развития, даже если они глухи от рождения. Лепет складывается из непроизвольного произнесения фонем, а фонемы - это основные звуки, на базе которых возникает язык. В английском языке приблизительно 36 фонем. Однако дети, проходя через стадию лепета, не ограничиваются лишь фонемами, входящими в состав их родного языка, а, как правило, издают и звуки, в него не входящие. Когда стадия лепета подходит к концу, звуки, издаваемые ребенком, в основном сводятся к фонемам языка, на котором разговаривают люди, его воспитывающие. Если ребенок глухой, его лепет постепенно сходит на нет, и через некоторое время он почти перестает издавать звуки. Дети с нормальным слухом, благодаря постоянному закреплению навыка, начинают разговаривать на экспрессивном жаргоне - так называются высказывания, содержащие определенный смысл, которые уже звучат как предложения, с паузами, изменением интонаций и ритма. Период от девяти до двенадцати месяцев оказывается для детей решающим. В это время их способность различать отдельные фонемы кардинально меняется. В начале этого периода дети могут различать похожие фонемы, не относящиеся к их родному языку, но к концу этого периода способность детей различать фонемы ограничивается только родным языком. Такое сокращение объема способностей мозга проявляется не только в языке - считается, что оно характерно для целого ряда поведенческих категорий. Для описания этого явления используется термин «нейронный дарвинизм» или «нейронное упрощение». Согласно теории, объясняющей это явление, в человеческом мозге изначально присутствует излишек нейронов и нейронных связей, но продолжают функционировать только часто использующиеся связи. Связи, которые не используются, просто распадаются. Таким образом, именно благодаря сокращению количества нейронов и нейронных связей мозг развивается, оптимальным образом приспосабливаясь к окружающей среде. В возрасте около года ребенок произносит слова вроде «мама» и «папа», а также проявляет понимание некоторых других слов и простых указаний. Словарный запас детей 15-18 месяцев составляет от десяти до двадцати слов. В это время дети изъясняются так называемыми цельными фразами - произносят одно слово, подразумевая завершенную мысль. От полутора до двух лет дети используют фразы из двух слов и говорят на так называемом «телеграфном языке», когда для общения используются короткие и простые слова. К двум годам дети используют уже около 300 слов и начинают строить фразы из трех или четырех компонентов. У детей в возрасте около двух с половиной лет наиболее быстро увеличивается словарный запас — в среднем они осваивают около 50 новых слов в неделю. Предложения и словосочетания, которые в это время используют дети, больше не являются дословными повторениями речи взрослых.
9. Кейс по развитию навыков использования инструментальных знаний «Конверсационный анализ»
Задание
• Проведите конверсационный анализ беседы по следующему плану
- количество участников в беседе
- анализ исполнения принципов когерентности (кооперации, локализма, глобализма)
- общая оценка уровня когерентности беседы
- вклад ведущего в обеспечение когерентности.
Текст беседы – Встречайте Холли, она в первый раз на нашем астрологическом совете, так что будьте с ней поласковей, – провозгласила Элис. Холли подошла к столу и села. Ее встретили шутливыми аплодисментами. Крис взглянул на всех с недовольной гримасой: – Холли, я хочу, чтобы ты знала, что я не имею совершенно никакого отношения ко всей этой чепухе, так что хочу заранее извиниться перед тобой за то, в чем тебе придется принимать участие. – Перестань, Крис, – оборвала его Трэйси. – Ну что, кто у нас первый в этом месяце? – Пусть первой будет Холли, – предложила Элис. Холли смущенно оглянулась по сторонам. – Вообще-то Холли понятия не имеет, что происходит, – пробормотала она. – Какой у тебя знак зодиака? – спросила Трэйси. – Телец. Раздались радостные возгласы. Крис спрятал лицо в ладони, делая вид, что все это ему глубоко противно. – Отлично! – воскликнула Трэйси. – Тельцов у нас еще не было. Ты замужем, или встречаешься с кем-то, или одна сейчас?... Холли вспыхнула. Брайан подмигнул ей, а Крис ободряюще улыбнулся. За этим столом только он знал про Джерри. Холли вдруг поняла, что с момента смерти Джерри ей еще не приходилось отвечать на этот вопрос, и она немного растерялась. – Я... я ни с кем не встречаюсь сейчас, но... – Замечательно, – ответила Трэйси, записывая. – В этом месяце Тельцу предстоит встреча с высоким привлекательным брюнетом... – Она передернула плечами. – Кто продолжит? – И он окажет огромное влияние на ее будущее, – подхватила Элис. Брайан снова подмигнул ей, явно намекая на то, что он и есть высокий брюнет. Странно, правда, что он считал себя привлекательным. Холли пожала плечами и отвернулась. – С работой все будет хорошо, – продолжила Трэйси. – Тельцы будут очень заняты и довольны своей новой работой. Их ожидает яркая романтическая история. Счастливым днем будет... – она на минутку задумалась, – вторник, а счастливым цветом... голубой, – закончила она, взгляну» на блузку Холли. – Кто дальше? – Минуточку, – вмешалась Холли. – Это что, мой гороскоп на следующий месяц? – Она была несколько удивлена. Все расхохотались. – А что, мы разбили все твои мечты? – поддел ее Гордон. – До единой, – проговорила она. – Я раньше всегда читала свой гороскоп. Скажите, а в остальных журналах их составляют точно так же? – разочарованно спросила она. Крис покачал головой: – Нет, не во всех, Холли. В некоторых сразу увольняют тех, кто способен составить гороскоп самостоятельно, не привлекая к этому остальных сотрудников. – Он насмешливо взглянул на Трэйси. – Очень смешно, Крис, – сердито ответила та. – Трэйси, а ты обладаешь какими-то сверхъестественными способностями? – пролепетала Холли, вконец расстроившись. Трэйси покачала головой: – Нет, сверхъестественных способностей у меня нет, зато я отлично составляю кроссворды и даю бесплатные психологические консультации не хуже «телефона доверия». – Она взглянула на Криса. Он восхищенно поаплодировал. – Вы не представляете, как вы меня сейчас разочаровали, – засмеялась Холли, опускаясь обратно на свой стул. – Ладно, Крис, теперь о тебе. В этом месяце Близнецам предстоит много тяжелой работы, они будут день и ночь сидеть в офисе и питаться исключительно всякой дряныо. Им необходимо всерьез заняться своей личной жизнью. Крис закатил глаза: – Трэйси, ты каждый месяц предсказываешь мне одно и то же. – Ну, пока ты не изменишь свою жизнь, я не смогу изменить предсказания для Близнецов. Кроме того, никто пока не жаловался. – Я жалуюсь! – воскликнул Крис. – Это не считается. Ты не веришь в гороскопы. – С чего бы это, интересно, – пробормотал он. Они прошлись по каждому знаку, закончив Брайаном, для которого, как для Льва, Трэйси предсказала повышенное внимание со стороны противоположного пола и выигрыш в лотерею. Холли опустила глаза на часы и поняла, что опоздала на свою деловую встречу с Дэниелом.
Задание:
• Изучить статью: Богданов Д. Эволюция развития средств социальной коммуникации: от реальной к виртуальной [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauchenie.narod2.ru/socio_communication/evolution_ssk/
• Определите исторические вехи развития социальной коммуникации. Постройте хронологическую прямую от зарождения человечества до 2012 года
• Обозначьте на прямой точки (даты, века...) эволюции средств социальной коммуникации
• Сделайте вывод об особенностях и условиях развития средств социальной коммуникации на каждом этапе.
3. Кейс по развитию навыков текстового анализа
Задание:
• Ознакомьтесь с текстами. Выделите основные информационные единицы. Определите стиль текстов. Определите их дисциплинарную принадлежность.
• Проанализируйте особенности каждого из определенных стилей подачи информации.
ТЕКСТ А) На онтологическом уровне осмысления феномена информации сложилось мнение, что информация выступает как нематериальный ресурс, который является результатом интеллектуальной, производственной и общественной деятельности человека и его взаимодействия с природной и общественной средой и который может выявляться, сохраняться, обрабатываться и использоваться в виде фактов, данных, знаний, изобретений и их комбинаций. В то же время нельзя отрицать, что информация как мера упорядоченности систем и их взаимодействия является объективной характеристикой на всех стадиях организации материи.
ТЕКСТ Б) Кого из нас не волнует, что о нас думают другие? Мы тратим огромные суммы на одежду, диету, косметику, даже пластическую хирургию, только потому, что нас волнует, что о нас думают другие. Произвести хорошее впечатление – это зачастую означает добиться социального и материального успеха, почувствовать себя лучше и даже более твердо увериться в своей социальной идентичности. Действительно, никто из нас не хочет выглядеть нелепо последовательным. Чтобы избежать этого, мы выражаем установки, которые соответствуют нашим поступкам. Чтобы казаться последовательными, мы можем даже симулировать установки, в которые на самом деле не верим.
5. Ситуативный кейс «Анализ коммуникационной модели организации»
Задание
• Ознакомьтесь с информационно-справочными материалами кейса. Оцените характер коммуникаций предприятия и используемый тип коммуникационной модели связей с общественностью
Информационно-справочный материал к кейсу
Объединению важно работать не только над имиджем и образом самой компании, но также формировать благоприятные отношения между организацией и общественностью. Для решения таких задач на КАПО имени Горбунова работает специальная служба по связям с общественностью. Профессиональная организация закрытых совещаний, умение налаживать контакты со средствами массовой информации, организация различных мероприятий, участие в конкурсах, продвижение сайта и развитие отношений с различными аудиториями – все это входит в работу специалистов по связям с общественностью на предприятии.
Помимо плодотворной работы с внешней аудиторией завод большое внимание уделяет внутренней. Такая работа была всегда и на сегодняшний момент продолжает развиваться. Как в советский период, так и сейчас, завод никогда не забывал о своих сотрудниках и постоянно развивал внутрикорпоративные отношения. Раньше ветераны КАПО удостаивались различных наград, медалей, званий и подарков. На данный момент сотрудников мотивируют, в основном, хорошими премиями и социальными гарантиями. Предприятие всегда уделяло большое внимание особым датам. Поздравительные открытки, цветы и хорошие слова руководства до сих пор остаются традицией для КАПО. Предприятие издает уже больше 20 лет газету «Вперед» на русском и татарском языках, которая объединяет и сплачивает коллектив. Также объединение имеет свой корпоративный портал, где сотрудники предприятия могут узнать все о нововведениях на заводе, просмотреть все авиа новости и найти необходимые им документы и материалы. Помимо интранета, предприятие имеет свой собственный сайт в интернете: http://www.oaokapo.ru/. КАПО с его помощью работает на привлечение новых кадров, молодых и талантливых специалистах. Сайт обладает своей определенной концепцией и состоит из восьми разделов: «главная», «о предприятии», «наша продукция», «коммерческие проекты», «пресс-центр», «наши тендеры», «вопрос-ответ», «контакты». На первой странице сайта можно также узнать о предстоящих праздниках авиации с краткой историей об этом. Сайт КАПО дает много важной информации о деятельности завода, его истории, руководстве, наградах и свидетельства, об услугах, продукции предприятия и многом другом. Сайт обновляется каждый день, что свидетельствует о хорошей работе администрации сайта. Служба по связям с общественностью каждый год проводит такие мероприятия, как митинги, встречи, посвященные 9 мая, различные фестивали, лыжные кроссы, юбилеи предприятия, дни ветеранов, дни авиации и многое другое. Что касается стимулирования работников внутри организации, то департамент качества каждый год ставит определенные оценки по работе цеха. Так, например, 4.1 балл – это хорошо, а 3.9 – плохо. Это является определенным стимулом в работе сотрудников, которые каждый год «борются» за баллы в оценке по работе цеха на предприятии. Также, объединение проводит комплексное мероприятие по снижению эффективности затрат. Каждое подразделение разрабатывает план, в котором описывают на чем и каким образом в работе завода можно сэкономить. После проведения данного мероприятия выявляется лучший проект, который впоследствие реализуется объединением.
Предприятие умело налаживает контакты со СМИ и использует в этом ключе свою определенную структуру работы с журналистами. Во многих ситуациях завод испытывает сложности, так как предприятие режимное и все совещания закрытые. Однако служба имеет свой пресс-центр, где приглашенные лица могут выпить кофе, ознакомиться с документами и даже посмотреть специально подготовленные фильмы о КАПО им. Горбунова. После совещания организуются «подходы». Так, средства массовой информации могут не только запечатлеть приезд важных лиц на совещания и деловые встречи, но и взять у них интервью.
7. Кейс на использование инструментов сравнительно-сопоставительного анализа
Задание
• Ознакомьтесь с текстами. Ответьте на следующие вопросы:
- В чем проявляется сходство и различие в коммуникативных средствах, используемых животными и маленькими детьми.
- Какие факторы влияют на становление коммуникативного языка у детей?
Текст 1. Одичавшие дети 17 октября 1920 года в лесах на северо-востоке Индии группа рабочих под руководством христианского миссионера, преподобного Дж. А. Сингха начала раскапывать термитник. Почти сразу из норы у основания термитника показался волк и побежал к ним. Через несколько секунд за первым волком последовал второй, а затем появился третий, который яростно принялся отгонять рабочих. Рабочие убили волчицу. В пустом термитнике обнаружилось логово, где сбились в кучу детеныши. Двое из них были волчатами, а двое - обычными детьми. Волчат забрали рабочие, а Сингх позаботился о детях и принес их в Волчьими приемышами оказались две девочки, старшей из которых было на вид около восьми лет, а младшей - года полтора. Преподобный Сингх назвал старшую девочку Камалой, а младшую Амалой. Менее чем через год малышка Амала умерла, Камала же прожила еще девять лет. В течение первого года жизни в миссии волчьи приемыши в основном демонстрировали типы поведения, свойственные не детям, а волчатам. Они передвигались на четвереньках и были не в состоянии стоять на двух ногах из-за негибкости суставов. Зрение их было хорошо приспособлено для ночного видения - они замечали в темноте предметы, обычно невидимые людьми. Они не проявляли ни интереса, ни любопытства к чему бы то ни было, кроме сырого мяса, а когда ели, то опускали лица в миску, как это сделал бы волк. Что же касается свойственных людям чувств, таких как радость и печаль, единственное проявление их заметили у Камалы через несколько секунд после смерти ее сестры Амалы. Камала неистово пыталась «разбудить» сестру от смертного сна. Ее пришлось силой оттаскивать от тела, и наблюдавшие заметили в глазах девочки слезы. На момент своей поимки Амала и Камала вообще не выказывали никаких языковых способностей. Согласно свидетельствам, у Амалы они так и не проявились. У Камалы после пяти лет жизни в приюте проявились кое-какие способности к понятийному мышлению и зачаточные языковые навыки. Она знала имена многих детей, воспитывавшихся в приюте, и была знакома с понятием цвета. Словарный запас девочки составлял около 30 слов. Они не принадлежали к обычному английскому языку, на котором изъяснялись Сингхи, а, в основном, представляли собой звуки, которые Камала слышала от других детей в различном контексте. Например, когда Камале предлагали еду, она говорила «ху» вместо «да». По-бенгальски «ха» означает «да», но дети иногда использовали слово «хуу» в значении «холодно». При анализе слов, которые использовала Камала, становится ясно, что многие из них очень похожи на бенгальский язык. Камала никогда не использовала эти слова свободно. Когда ее просили назвать тот или иной предмет, она называла его вполне определенно, однако никогда не называла предмет, прося дать его ей - только ждала, пока жена преподобного Сингха перечислит ряд предполагаемых предметов, и кивала головой, когда та произносила нужное слово. Не осталось и свидетельств того, что она хотя бы раз свободно произнесла что-то напоминающее связное предложение. Хотя эта история о детях, выращенных животными, является одной из наиболее весомо подтвержденных документально, она ни в коем случае не является первой. В источниках время от времени такие случаи описывались, в том числе и в Европе. Все эти так называемые одичавшие дети обладали общим свойством - абсолютным незнанием человеческого языка. Более того, никто из них после возвращения в цивилизованное общество не смог нормально освоить язык. Одним из наиболее свежих и широко известных примеров неполноценного детства считается случай с девочкой, откликавшейся на имя Джени . Джени нашли в Калифорнии в 1970 году, когда ей было тринадцать с половиной лет. На протяжении этих тринадцати лет, за вычетом первых двадцати месяцев ее жизни, Джени изо дня в день держали на горшочке в подвале дома. На ночь ее закутывали в крепкую куртку и помещали в кроватку с проволочными стенками, закрытую сверху. Мать Джени была полуслепой, а отец - жестоким человеком, страдающим умственным расстройством. Общаясь с дочерью, он не разговаривал, а лаял. Когда Джени нашли, речь ее состояла из нескольких отрицаний вроде «прекратиэто» и «ненадо». Стоять прямо она не могла. После того как девочку обнаружили, она в течение нескольких лет проходила курс интенсивной реабилитации, тренировок и занятий. При прохождении курса терапии Джени училась передвигаться отдельными шагами, а также распознавать слова и разговаривать. Сначала она могла только бормотать отдельные слова, потом перешла на фразы из двух, иногда трех слов. Однако в отличие от речи нормальных детей, фразы Джени представляли в основном мешанину слов. Она редко согласовывала их, и только люди, хорошо знакомые с ее поведением и потребностями, хорошо понимали эти «предложения». Помимо того, что Джени так и не освоила грамматику, особенно синтаксис , она не могла различать типы местоимений, а также действительный и страдательный залог.
Текст 2. Освоение детьми средств коммуникации На протяжении первых месяцев жизни дети осуществляют коммуникацию при помощи жестов, выражений лица и так называемых «долингвистических проявлений речи», к числу которых относятся плач (он представляет из себя не одно голосовое проявление, а набор несколько отличающихся друг от друга звуков, каждый из которых обладает своим значением), гуление (сюда же относятся резкие булькающие звуки) и смешки. В первые месяцы жизни малыш не знает, как добиться уважения своих желаний иначе, чем криком. Существуют разные виды плача, которые различаются между собой по интенсивности, тембру, выражению лица и т.д. Мамы, внимательно наблюдающие за новорожденными в течение нескольких дней, уже могут понять, почему ребенок плачет. Например, душераздирающий крик, свидетельствующий о приступе колик у младенца, отличается от похныкивания уставшего карапуза и от раздраженного плача ребенка, которого не хотят взять на руки. Кроме того, человеческий детеныш издает массу других звуков, свидетельствующих о его настрое: он довольно пыхтит и сопит, когда сыт, скрипит, когда недоволен, и т.д. Принято считать, что улыбаться дети начинают в течение первого месяца жизни. Тем не менее, это очень индивидуально: есть свидетельства, что некоторые младенцы улыбаются, еще глядя сны в материнской утробе. Ребенок может улыбаться или делать недовольную гримаску, выпячивая нижнюю губу вперед, он может пытаться заглянуть вам в глаза. Радость, недовольство, заинтересованность – это еще далеко не все эмоции, которые может транслировать недавно родившийся младенец. Некоторые дети начинают просить есть, чмокая, цокая или вытягивая вперед губы. Поначалу движения младенца довольно беспорядочны, но к концу первого месяца в них появляется некоторая система. Так, у детей при общении с симпатичными им взрослым наблюдается так называемый ―комплекс оживления‖ – особая реакция, заключающаяся в том, что ребенок осознанно концентрирует взгляд на взрослом, улыбается ему и демонстрирует определенную двигательную активность (всплескивает ручками, ―бегает‖ ножками). Либо, наоборот, ребенок может дрыгать конечностями раздраженно, показывая, что его что-то не устраивает. С каждой неделей язык жестов карапуза становится все сложнее: он трет глаза, когда хочет спать, тянется к заинтересовавшему его предмету и т.д. Возраст от трех до шести месяцев - так называемая стадия лепета. Дети всего мира, независимо от их принадлежности к какой-либо определенной культуре, в одно и то же время проходят эту стадию развития, даже если они глухи от рождения. Лепет складывается из непроизвольного произнесения фонем, а фонемы - это основные звуки, на базе которых возникает язык. В английском языке приблизительно 36 фонем. Однако дети, проходя через стадию лепета, не ограничиваются лишь фонемами, входящими в состав их родного языка, а, как правило, издают и звуки, в него не входящие. Когда стадия лепета подходит к концу, звуки, издаваемые ребенком, в основном сводятся к фонемам языка, на котором разговаривают люди, его воспитывающие. Если ребенок глухой, его лепет постепенно сходит на нет, и через некоторое время он почти перестает издавать звуки. Дети с нормальным слухом, благодаря постоянному закреплению навыка, начинают разговаривать на экспрессивном жаргоне - так называются высказывания, содержащие определенный смысл, которые уже звучат как предложения, с паузами, изменением интонаций и ритма. Период от девяти до двенадцати месяцев оказывается для детей решающим. В это время их способность различать отдельные фонемы кардинально меняется. В начале этого периода дети могут различать похожие фонемы, не относящиеся к их родному языку, но к концу этого периода способность детей различать фонемы ограничивается только родным языком. Такое сокращение объема способностей мозга проявляется не только в языке - считается, что оно характерно для целого ряда поведенческих категорий. Для описания этого явления используется термин «нейронный дарвинизм» или «нейронное упрощение». Согласно теории, объясняющей это явление, в человеческом мозге изначально присутствует излишек нейронов и нейронных связей, но продолжают функционировать только часто использующиеся связи. Связи, которые не используются, просто распадаются. Таким образом, именно благодаря сокращению количества нейронов и нейронных связей мозг развивается, оптимальным образом приспосабливаясь к окружающей среде. В возрасте около года ребенок произносит слова вроде «мама» и «папа», а также проявляет понимание некоторых других слов и простых указаний. Словарный запас детей 15-18 месяцев составляет от десяти до двадцати слов. В это время дети изъясняются так называемыми цельными фразами - произносят одно слово, подразумевая завершенную мысль. От полутора до двух лет дети используют фразы из двух слов и говорят на так называемом «телеграфном языке», когда для общения используются короткие и простые слова. К двум годам дети используют уже около 300 слов и начинают строить фразы из трех или четырех компонентов. У детей в возрасте около двух с половиной лет наиболее быстро увеличивается словарный запас — в среднем они осваивают около 50 новых слов в неделю. Предложения и словосочетания, которые в это время используют дети, больше не являются дословными повторениями речи взрослых.
9. Кейс по развитию навыков использования инструментальных знаний «Конверсационный анализ»
Задание
• Проведите конверсационный анализ беседы по следующему плану
- количество участников в беседе
- анализ исполнения принципов когерентности (кооперации, локализма, глобализма)
- общая оценка уровня когерентности беседы
- вклад ведущего в обеспечение когерентности.
Текст беседы – Встречайте Холли, она в первый раз на нашем астрологическом совете, так что будьте с ней поласковей, – провозгласила Элис. Холли подошла к столу и села. Ее встретили шутливыми аплодисментами. Крис взглянул на всех с недовольной гримасой: – Холли, я хочу, чтобы ты знала, что я не имею совершенно никакого отношения ко всей этой чепухе, так что хочу заранее извиниться перед тобой за то, в чем тебе придется принимать участие. – Перестань, Крис, – оборвала его Трэйси. – Ну что, кто у нас первый в этом месяце? – Пусть первой будет Холли, – предложила Элис. Холли смущенно оглянулась по сторонам. – Вообще-то Холли понятия не имеет, что происходит, – пробормотала она. – Какой у тебя знак зодиака? – спросила Трэйси. – Телец. Раздались радостные возгласы. Крис спрятал лицо в ладони, делая вид, что все это ему глубоко противно. – Отлично! – воскликнула Трэйси. – Тельцов у нас еще не было. Ты замужем, или встречаешься с кем-то, или одна сейчас?... Холли вспыхнула. Брайан подмигнул ей, а Крис ободряюще улыбнулся. За этим столом только он знал про Джерри. Холли вдруг поняла, что с момента смерти Джерри ей еще не приходилось отвечать на этот вопрос, и она немного растерялась. – Я... я ни с кем не встречаюсь сейчас, но... – Замечательно, – ответила Трэйси, записывая. – В этом месяце Тельцу предстоит встреча с высоким привлекательным брюнетом... – Она передернула плечами. – Кто продолжит? – И он окажет огромное влияние на ее будущее, – подхватила Элис. Брайан снова подмигнул ей, явно намекая на то, что он и есть высокий брюнет. Странно, правда, что он считал себя привлекательным. Холли пожала плечами и отвернулась. – С работой все будет хорошо, – продолжила Трэйси. – Тельцы будут очень заняты и довольны своей новой работой. Их ожидает яркая романтическая история. Счастливым днем будет... – она на минутку задумалась, – вторник, а счастливым цветом... голубой, – закончила она, взгляну» на блузку Холли. – Кто дальше? – Минуточку, – вмешалась Холли. – Это что, мой гороскоп на следующий месяц? – Она была несколько удивлена. Все расхохотались. – А что, мы разбили все твои мечты? – поддел ее Гордон. – До единой, – проговорила она. – Я раньше всегда читала свой гороскоп. Скажите, а в остальных журналах их составляют точно так же? – разочарованно спросила она. Крис покачал головой: – Нет, не во всех, Холли. В некоторых сразу увольняют тех, кто способен составить гороскоп самостоятельно, не привлекая к этому остальных сотрудников. – Он насмешливо взглянул на Трэйси. – Очень смешно, Крис, – сердито ответила та. – Трэйси, а ты обладаешь какими-то сверхъестественными способностями? – пролепетала Холли, вконец расстроившись. Трэйси покачала головой: – Нет, сверхъестественных способностей у меня нет, зато я отлично составляю кроссворды и даю бесплатные психологические консультации не хуже «телефона доверия». – Она взглянула на Криса. Он восхищенно поаплодировал. – Вы не представляете, как вы меня сейчас разочаровали, – засмеялась Холли, опускаясь обратно на свой стул. – Ладно, Крис, теперь о тебе. В этом месяце Близнецам предстоит много тяжелой работы, они будут день и ночь сидеть в офисе и питаться исключительно всякой дряныо. Им необходимо всерьез заняться своей личной жизнью. Крис закатил глаза: – Трэйси, ты каждый месяц предсказываешь мне одно и то же. – Ну, пока ты не изменишь свою жизнь, я не смогу изменить предсказания для Близнецов. Кроме того, никто пока не жаловался. – Я жалуюсь! – воскликнул Крис. – Это не считается. Ты не веришь в гороскопы. – С чего бы это, интересно, – пробормотал он. Они прошлись по каждому знаку, закончив Брайаном, для которого, как для Льва, Трэйси предсказала повышенное внимание со стороны противоположного пола и выигрыш в лотерею. Холли опустила глаза на часы и поняла, что опоздала на свою деловую встречу с Дэниелом.
Похожие материалы
Кейс задание 1. Вариант 1. ГМУ.
studypro3
: 26 июня 2019
Кейс-задание 1
Вариант 1
Ситуация 1
Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции».
Ситуация 2
При проведении внутренней служебной проверки муниципального транспортного предприятия выяснилось, что его сотрудники:
1) Систематически пренебрегают правилами техники безопасности;
2) Курят на рабочем месте;
3) Не выполняют ряд вн
400 руб.
Кейс задание 1. Вариант 1. Реклама.
studypro3
: 24 июня 2019
Ситуация 1
Завод по производству башенных кранов для продвижения своей про-дукции на рынок впервые собирается дать рекламу в отраслевом журнале «Строитель», который распространяется в Москве и московской области.
1) Определите тип данной рекламы по каждому из признаков класси-фикации, представленной в параграфе 2.4 настоящего курса (признаки: ре-кламодатель, тип целевой аудитории, концентрация на сегменте, размер тер-ритории, предмет рекламы, стратегическая цель, виды рекламы в зависимо-сти от
400 руб.
Кейс-задание 1. Вариант 4.
РегинаР
: 27 февраля 2018
Вариант 4
Ситуация 1
Международная специализированная выставка хозяйственных товаров, посуды и товаров для дома. HOUSEHOLD EXPO 2014.
Сроки проведения: 18 Марта 2014 — 21 Марта 2014
Место проведения: Россия, Москва, "Крокус Экспо", Павильоны: 2 Залы: 10 / 11
Организаторы МОККА Экспо Групп
Сайт выставки hhexpo.ru
Телефон +7 (495) 363-50-32/33
E-mail info@hhexpo.ru
Тематика выставки:
Ситуация 2
«Stylish home. Objects & tableware 2014»
Даты проведения: 15.09.2014 - 18.09.2014
Место проведения:
250 руб.
Кейс задание 1. Вариант 1. Психология здоровья.
studypro3
: 26 июня 2019
Кейс-задание 1
Вариант 1.
Задание 1.
Составьте характеристику реальной семьи с выделением критериев для ее типизации.
Вопросы и задания:
Определите, как связаны психологические проблемы конкретной семьи с ее типом.
Задание 2.
Подготовьте программу исследования реальной супружеской пары. Требования к выполнению задания:
1) учитывать этап жизненного цикла семьи, на котором находится су-пружеская пара;
2) подобранные диагностические методики должны соответствовать психологической проблеме семьи.
500 руб.
Кейс задание 1. Вариант 1. Группы риска.
studypro3
: 24 июня 2019
Кейс-задания 1
Вариант 1
Ситуация 1
Сергей плохо учится, отношение к учебе равнодушное, интеллектуальные способности средние. Мотивацией обучения служит внешняя стимуляция (ради одобрения взрослых). Мальчик стремится к самоутверждению среди сверстников, хочет быть лидером, но ни с кем не дружит. Его положение в классе неустойчивое, отношения с мальчиками ровное, отношение к девочками - пренебрежительное. Сергей самоуверен, стремится навязать свое мнение, постоянно перебивает собеседника; с заме
600 руб.
Кейс задание 1. Вариант 2. Реклама.
studypro3
: 24 июня 2019
Ситуация 1
«Исследование корпоративной культуры и каналов коммуникаций».
Исследование корпоративной культуры и каналов коммуникаций - один из ключевых шагов в решении задач внутренних коммуникаций. У большинства людей есть мечты и желания, а вот плана, как воплотить их в жизнь, нет. И гораздо комфортнее просто жить с мыслью, что надо что-то обязательно сделать, чтобы добиться успеха, чем пытаться реализовать задуманное. Поэтому любое исследование, направленное на изучение деятельности организаци
400 руб.
Вариант 5. Кейс задание 1.
studypro3
: 1 июля 2019
Кейс-задание 1
Вариант 5
Ситуация 1
К Рациональным мотивам в рекламе относится мотив прибыльности: По сути, это экономический мотив. Используется широко в рекламе, сопро-вождающей стимулирование сбыта, розничной рекламе, банковской рекламе и т.п.
• Привести собственные примеры использования мотива прибыльности в рекламе. Сопоставить примеры с подробной аргументацией.
• Итоги решения кейса изложить на 1-2 страницы – в случае необходимости со ссылками на интернет источники, возможно с картинками
300 руб.
Вариант 5. Кейс задание 1.
studypro3
: 1 июля 2019
Кейс-задание 1
Вариант 5
Ситуация 1
Вопрос:
Ключ к разработке рекламной стратегии - в способности превращать характеристики товаров в преимущества для потребителей. Взгляните на эти характеристики автомобиля будущего и превратите их в преимущества товара:
1. в автомобиле “V” применяется компьютерное управление тормозной системой, в результате чего для любого состояния дорожного покрытия требуется одинаковое тормозное усилие;
2. автомобиль “V” имеет специальную аккумуляторную батарею с от-дель
400 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.