Кейс. Основы теории коммуникации часть 1.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
. Ситуативный кейс «Ошибки внутрикорпоративных коммуникаций»
Исходная ситуация Крупное предприятие закупило наборы шоколадных конфет в качестве новогодних подарков своим сотрудникам. Когда «осчастливленные» сотрудники открыли коробки с конфетами, их взору предстали «седой» от времени шоколад и открытка на немецком языке, поздравляющая персона с позапрошлым новым годом. Можно представить себе, как было испорчено настроение у людей перед Новым годом.
Задание:
• Предложите коммуникативные решения, направленные на исправление сложившейся ситуации и восстановления лояльности сотрудников.
• Сформулируйте информационные сообщения для руководства организации.
• Предложите наиболее оптимальные каналы распространения данных сообщений.
• Обоснуйте свою позицию.
4. Кейс по развитию навыков использования инструментальных знаний «Парадигмы и синтагмы»
Задание
• Ознакомьтесь с нижеприведенным текстом.
• Проанализируйте примеры и эффективность использования парадигм в межличностной и/или массовой коммуникации.
• Проанализируйте примеры и эффективность использования синтагм в межличностной и/или массовой коммуникации.
Справочный текст
Знаки организованы в коды двумя способами: посредством парадигм и посредством синтагм. Различие между парадигматическими и синтагматическими структурами является ключевым в структуралистском семиотическом анализе. Эти два измерения часто представляются в качестве осей, где вертикальная ось есть ось парадигматическая, а горизонтальная есть ось синтагматическая. Р.Якобсон ввел термины "селекция" в качестве уровня парадигмы и "комбинация" - в качестве уровня синтагмы.
Парадигма есть множество ассоциированных знаков, все из которых являются членами некоторой определенной категории, но в которой каждый знак является значимо отличающимся от других. В естественном языке словарь языка является одной парадигмой, и имеются грамматические парадигмы такие как глаголы или существительные. Использование одной парадигмы (например, отдельного слова или образа) скорее, нежели другой, создает предпочтительный смысл текста. Заметим, что означивание различий между даже очевидно синонимичными парадигмами находится в самом сердце уорфианских теорий языка. В кино и телевидении парадигмы включают пути изменения "кадра" (например, монтаж, затемнение, постепенное исчезновение и т.п.). Синтагма есть правильная комбинация взаимодействующих знаков, формирующих осмысленное целое (нечто, называемое "цепью"). Такие комбинации сделаны в каркасе правил и соглашений (как имплицитных, так и эксплицитных). В языке предложение, например, есть синтагма слов. Параграфы и главы также являются синтагмами. На фотографии или в живописи синтагматические отношения являются пространственными.
Синтагмы создаются посредством выбора парадигм из тех, которые конвенционально отнесены как уместные или приемлемые или которые могут требоваться некоторым правилом системы (например, грамматикой).
6. Кейс по развитию навыков текстового анализа
Задание
• Прочитайте текст. Выделите основные информационные единицы. Определите стиль текста. Определите его дисциплинарную принадлежность.
• Опираясь на прочитанный материал и свои наблюдения, определите и письменно проанализируйте средства коммуникации, которые используют домашние животные в общении с себе подобными и с человеком.
Текст Поддержание сложной системы внутривидовых группировок, от семей и гаремов, популяционных парцелл и колоний, до популяций и надпопуляционных комплексов, а также управление их динамикой обеспечивается с помощью комплексной системы связей, осуществляемых по оптическому, акустическому, химическому, механическому и электрическому (электромагнитному) каналам. Вносимые жизнедеятельностью организмов изменения в окружающую среду в связи с этим приобретают информативное значение и служат не только основой пространственной ориентации, но становятся путями направленной передачи информации в пределах популяции и межвидовых связей в пределах биогеоценоза. Таким образом, трансформированная организмами среда становится частью надорганизменных систем популяций и биоценозов, образуя своеобразное сигнальное «биологическое поле» (Наумов, 1977). Многосторонний интерес к изучению поведения организмов, их сигнализации, общения и связей позволяет глубже понять механизм структурирования видового населения и наметить пути и способы управления его динамикой. Все же степень изученности природы сигналов и способов кодирования в них информации остается пока невысокой. Изучение химической сигнализации показало ее высокую специфичность. Для позвоночных и беспозвоночных животных установлено существование «видовых запахов», запахов, присущих «семейным», «колониальным» и другим группировкам, индивидуальных и половых запахов. Индивидуальный запах может зависеть не только от химизма выделений потовых или сальных желез, но и от состава микрофлоры поверхности кожи, разлагающей выделенные жирные кислоты. Широкое использование различных выделений, включая мочу и кал, для маркирования территории и оставления пахучих следов укрепляет связи особей в группе и координирует их поведение, изолируя группу от ее соседей. Химические маркеры (феромоны или телергоны) могут иметь и более широкое значение, синхронизируя биологические явления в популяции и влияя на состояние особей. Видоспецифичность, популяционная и впутрипопуляционная (групповая) специфика характерна и для других средств связи. Песни и позывы птиц, млекопитающих, амфибий, рыб, насекомых и других животных содержат информацию не только видового назначения, но обслуживают и межвидовые связи. С этим связано включение в видовой репертуар голосов (сигналов) других видов, а иногда – звуков неживого окружения. В акустической сигнализации животных существуют местные особенности разного масштаба. Отличаются пение и даже некоторые позывы групп птиц, живущих на расстоянии в 1–2 км (Мальчевский, 1959). Значительнее и постояннее особенности «диалектов-наречий» местных и географических популяций. То же зарегистрировано у млекопитающих, амфибий и насекомых. Оптические связи и визуальная сигнализация подчиняются тем же общим закономерностям. Важное сигнальное значение имеют не только форма тела или его частей, цвет и рисунок раскраски, но и ритуальные движения, жесты и мимика. Выработка стереотипа поведения в группе сопровождается установлением характерных для нее типов движений, что становится изолирующим группу механизмом. Визуальное общение приобретает особенно важное значение у стадных и стайных животных (обезьян, копытных, ластоногих, китообразных, многих птиц и насекомых). Большую роль в разграничении индивидуальных, семейных и групповых участков играют визуальные метки: земляные накопки и порои (грызуны), мочевые точки (псовые), сдирание коры деревьев (медведи), скусывание веток, кучи помета (у некоторых копытных и хищников), а также вид убежищ (гнезд, нор, логовищ, лежек), следы и тропы. Как правило, оптические метки совмещаются с химическими, что увеличивает значение такой сигнальной сети для ориентации в пространстве и как средства разграничения индивидуальных и групповых территорий.
8. Ситуативный кейс по внутрикорпоративным коммуникациям
Задание
• Ознакомьтесь с описанием ситуации. Оцените их, используя когнитивный подход
• Предложите коммуникативные решения по выходу из сложившейся ситуации (для сотрудника)
• Предложите коммуникативные решения по выходу из сложившейся ситуации (для руководства)
• Предложите каналы распространения информационных сообщений.
Описание ситуации
В одном из исследовательских институтов руководство решило поощрить молодого ученого, показавшего блестящие результаты в научно- исследовательской деятельности, участием в международной конференции в США. Участие в ней давало возможность получить стажировку в престижном американском университете. Но реакция коллектива на данное событие оказалось резко отрицательной. Ряд сотрудников открыто выражал недовольство, многие прекратили общение ним или сократили его до вынужденного минимума.
10. Кейс по развитию навыков использования инструментальных знаний «Дискурсный анализ»
Задание
Проведите дискусный анализ инаугурационной речи президента США Б. Обамы
http://www.intelros.ru/strategy/gos_usa/3356-inauguracionnaja-rech-barakaobamy.html
В основе анализа - пять дискурсных блоков - 1) самоидентификационный («Мы»), где фиксируются самоопределение, политические союзники, друзья и их характеристики; 2) оппозиционные течения(«Они»), где фиксируются упоминания и характеристики политических противников; 3) блок «Герои», где описываются исторические и культурные деятели, литературные персонажи; 4) блок политических институтов; 5) блок общественных проблем.
Исходная ситуация Крупное предприятие закупило наборы шоколадных конфет в качестве новогодних подарков своим сотрудникам. Когда «осчастливленные» сотрудники открыли коробки с конфетами, их взору предстали «седой» от времени шоколад и открытка на немецком языке, поздравляющая персона с позапрошлым новым годом. Можно представить себе, как было испорчено настроение у людей перед Новым годом.
Задание:
• Предложите коммуникативные решения, направленные на исправление сложившейся ситуации и восстановления лояльности сотрудников.
• Сформулируйте информационные сообщения для руководства организации.
• Предложите наиболее оптимальные каналы распространения данных сообщений.
• Обоснуйте свою позицию.
4. Кейс по развитию навыков использования инструментальных знаний «Парадигмы и синтагмы»
Задание
• Ознакомьтесь с нижеприведенным текстом.
• Проанализируйте примеры и эффективность использования парадигм в межличностной и/или массовой коммуникации.
• Проанализируйте примеры и эффективность использования синтагм в межличностной и/или массовой коммуникации.
Справочный текст
Знаки организованы в коды двумя способами: посредством парадигм и посредством синтагм. Различие между парадигматическими и синтагматическими структурами является ключевым в структуралистском семиотическом анализе. Эти два измерения часто представляются в качестве осей, где вертикальная ось есть ось парадигматическая, а горизонтальная есть ось синтагматическая. Р.Якобсон ввел термины "селекция" в качестве уровня парадигмы и "комбинация" - в качестве уровня синтагмы.
Парадигма есть множество ассоциированных знаков, все из которых являются членами некоторой определенной категории, но в которой каждый знак является значимо отличающимся от других. В естественном языке словарь языка является одной парадигмой, и имеются грамматические парадигмы такие как глаголы или существительные. Использование одной парадигмы (например, отдельного слова или образа) скорее, нежели другой, создает предпочтительный смысл текста. Заметим, что означивание различий между даже очевидно синонимичными парадигмами находится в самом сердце уорфианских теорий языка. В кино и телевидении парадигмы включают пути изменения "кадра" (например, монтаж, затемнение, постепенное исчезновение и т.п.). Синтагма есть правильная комбинация взаимодействующих знаков, формирующих осмысленное целое (нечто, называемое "цепью"). Такие комбинации сделаны в каркасе правил и соглашений (как имплицитных, так и эксплицитных). В языке предложение, например, есть синтагма слов. Параграфы и главы также являются синтагмами. На фотографии или в живописи синтагматические отношения являются пространственными.
Синтагмы создаются посредством выбора парадигм из тех, которые конвенционально отнесены как уместные или приемлемые или которые могут требоваться некоторым правилом системы (например, грамматикой).
6. Кейс по развитию навыков текстового анализа
Задание
• Прочитайте текст. Выделите основные информационные единицы. Определите стиль текста. Определите его дисциплинарную принадлежность.
• Опираясь на прочитанный материал и свои наблюдения, определите и письменно проанализируйте средства коммуникации, которые используют домашние животные в общении с себе подобными и с человеком.
Текст Поддержание сложной системы внутривидовых группировок, от семей и гаремов, популяционных парцелл и колоний, до популяций и надпопуляционных комплексов, а также управление их динамикой обеспечивается с помощью комплексной системы связей, осуществляемых по оптическому, акустическому, химическому, механическому и электрическому (электромагнитному) каналам. Вносимые жизнедеятельностью организмов изменения в окружающую среду в связи с этим приобретают информативное значение и служат не только основой пространственной ориентации, но становятся путями направленной передачи информации в пределах популяции и межвидовых связей в пределах биогеоценоза. Таким образом, трансформированная организмами среда становится частью надорганизменных систем популяций и биоценозов, образуя своеобразное сигнальное «биологическое поле» (Наумов, 1977). Многосторонний интерес к изучению поведения организмов, их сигнализации, общения и связей позволяет глубже понять механизм структурирования видового населения и наметить пути и способы управления его динамикой. Все же степень изученности природы сигналов и способов кодирования в них информации остается пока невысокой. Изучение химической сигнализации показало ее высокую специфичность. Для позвоночных и беспозвоночных животных установлено существование «видовых запахов», запахов, присущих «семейным», «колониальным» и другим группировкам, индивидуальных и половых запахов. Индивидуальный запах может зависеть не только от химизма выделений потовых или сальных желез, но и от состава микрофлоры поверхности кожи, разлагающей выделенные жирные кислоты. Широкое использование различных выделений, включая мочу и кал, для маркирования территории и оставления пахучих следов укрепляет связи особей в группе и координирует их поведение, изолируя группу от ее соседей. Химические маркеры (феромоны или телергоны) могут иметь и более широкое значение, синхронизируя биологические явления в популяции и влияя на состояние особей. Видоспецифичность, популяционная и впутрипопуляционная (групповая) специфика характерна и для других средств связи. Песни и позывы птиц, млекопитающих, амфибий, рыб, насекомых и других животных содержат информацию не только видового назначения, но обслуживают и межвидовые связи. С этим связано включение в видовой репертуар голосов (сигналов) других видов, а иногда – звуков неживого окружения. В акустической сигнализации животных существуют местные особенности разного масштаба. Отличаются пение и даже некоторые позывы групп птиц, живущих на расстоянии в 1–2 км (Мальчевский, 1959). Значительнее и постояннее особенности «диалектов-наречий» местных и географических популяций. То же зарегистрировано у млекопитающих, амфибий и насекомых. Оптические связи и визуальная сигнализация подчиняются тем же общим закономерностям. Важное сигнальное значение имеют не только форма тела или его частей, цвет и рисунок раскраски, но и ритуальные движения, жесты и мимика. Выработка стереотипа поведения в группе сопровождается установлением характерных для нее типов движений, что становится изолирующим группу механизмом. Визуальное общение приобретает особенно важное значение у стадных и стайных животных (обезьян, копытных, ластоногих, китообразных, многих птиц и насекомых). Большую роль в разграничении индивидуальных, семейных и групповых участков играют визуальные метки: земляные накопки и порои (грызуны), мочевые точки (псовые), сдирание коры деревьев (медведи), скусывание веток, кучи помета (у некоторых копытных и хищников), а также вид убежищ (гнезд, нор, логовищ, лежек), следы и тропы. Как правило, оптические метки совмещаются с химическими, что увеличивает значение такой сигнальной сети для ориентации в пространстве и как средства разграничения индивидуальных и групповых территорий.
8. Ситуативный кейс по внутрикорпоративным коммуникациям
Задание
• Ознакомьтесь с описанием ситуации. Оцените их, используя когнитивный подход
• Предложите коммуникативные решения по выходу из сложившейся ситуации (для сотрудника)
• Предложите коммуникативные решения по выходу из сложившейся ситуации (для руководства)
• Предложите каналы распространения информационных сообщений.
Описание ситуации
В одном из исследовательских институтов руководство решило поощрить молодого ученого, показавшего блестящие результаты в научно- исследовательской деятельности, участием в международной конференции в США. Участие в ней давало возможность получить стажировку в престижном американском университете. Но реакция коллектива на данное событие оказалось резко отрицательной. Ряд сотрудников открыто выражал недовольство, многие прекратили общение ним или сократили его до вынужденного минимума.
10. Кейс по развитию навыков использования инструментальных знаний «Дискурсный анализ»
Задание
Проведите дискусный анализ инаугурационной речи президента США Б. Обамы
http://www.intelros.ru/strategy/gos_usa/3356-inauguracionnaja-rech-barakaobamy.html
В основе анализа - пять дискурсных блоков - 1) самоидентификационный («Мы»), где фиксируются самоопределение, политические союзники, друзья и их характеристики; 2) оппозиционные течения(«Они»), где фиксируются упоминания и характеристики политических противников; 3) блок «Герои», где описываются исторические и культурные деятели, литературные персонажи; 4) блок политических институтов; 5) блок общественных проблем.
Похожие материалы
Практическая работа №2 Основы теории коммуникации (часть 1) Тема: Устноречевая и визуальная коммуникация
sibguti-help
: 27 ноября 2024
Практическая работа 2
Тема: Устноречевая и визуальная коммуникация.
Цель: научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме, донести свои мысли аудитории, овладеть вербальными методами установления контакта с аудиторией, научиться дополнять устное выступление визуальными средствами.
Вариант задания не выбирается из списка.
Задание: ВСЕ СТУДЕНТЫ ПИШУТ СООБЩЕНИЕ НА ЭТУ ТЕМУ
Составьте текст для устного выступления (доклада) на тему «Мультипликация в современной культуре как средств
800 руб.
Практическая работа №1 Основы теории коммуникации (часть 1) Тема: Вербальные и невербальные коммуникации в медиасреде
sibguti-help
: 27 ноября 2024
Практическая работа 1
Тема: Вербальные и невербальные коммуникации в медиасреде.
Цель: выявление и описание вербальных и невербальных коммуникаций в медиатексте.
Задание:
Выберите телевизионную передачу в жанре ток-шоу. Телепередача выбирается по предпочтениям студента.
Методические рекомендации по выполнению задания
1. В рамках практического задания просмотрите выбранную передачу и проведите анализ.
2. Составьте отчет, в котором приведите описание просмотренной передачи и выделенные при просмо
800 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: Основы теории коммуникации (часть 1-я). Реферат на тему: «Приемы убеждающего воздействия».
rostokw
: 20 января 2022
Содержание
Введение
1. Правила убеждения
2. Психологические приемы влияния на партнера
3. Техника и тактика аргументирования
Заключение
Список использованных источников
Введение
Мнения людей всегда на чем-то основываются. Каждый человек в своей жизни хоть раз испытывал на себе пропагандистское или просветительское воздействие окружающих. И действительно, повсюду людей стараются в чем-то убедить: в политике, в магазинах, в семье, в суде. В связи с этим социальные психологи стараются понять, что д
500 руб.
Практическая работа №2 по дисциплине: Основы теории коммуникации (часть 1) Тема: Устноречевая и визуальная коммуникация. 14-й вариант
rostokw
: 20 января 2022
Практическая работа 2
Тема: Устноречевая и визуальная коммуникация.
Цель: научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме, донести свои мысли аудитории, овладеть вербальными методами установления контакта с аудиторией, научиться дополнять устное выступление визуальными средствами.
Вариант задания не выбирается из списка.
Задание: ВСЕ СТУДЕНТЫ ПИШУТ СООБЩЕНИЕ НА ЭТУ ТЕМУ
Составьте текст для устного выступления (доклада) на тему «Мультипликация в современной культуре как средств
1000 руб.
Практическая работа №1 по дисциплине: Основы теории коммуникации (часть 1) Тема: Вербальные и невербальные коммуникации в медиасреде. 14-й вариант
rostokw
: 20 января 2022
Практическая работа 1
Тема: Вербальные и невербальные коммуникации в медиасреде.
Цель: выявление и описание вербальных и невербальных коммуникаций в медиатексте.
Задание:
Выберите телевизионную передачу в жанре ток-шоу. Телепередача выбирается по предпочтениям студента.
Методические рекомендации по выполнению задания
1. В рамках практического задания просмотрите выбранную передачу и проведите анализ.
2. Составьте отчет, в котором приведите описание просмотренной передачи и выделенные при просмо
1000 руб.
Кейс. Казнить нельзя помиловать. Решение кейса.
studypro
: 2 ноября 2016
КЕЙС «Казнить нельзя помиловать»
Исполнительный директор фирмы «Инженерные технологии» Николай Дружинин вступает в конфронтацию с руководителем компании Алексеем Ходовским, и тот намерен его уволить. Судьба Дружинина будет решаться на ближайшем совете директоров. Убежденный в своей правоте, Дружинин думает, как защитить себя.
Проблема
Четверг, 7 февраля, 16:10
Николай Дружинин вышел из ресторана «Dolce Vita» и закурил. В памяти всплыли строки из стихов давнишнего приятеля — пару дней назад он
500 руб.
Кейс 2. Кейс 5.Кейс 8. Судебная медицина и психиатрия
IVANOVA
: 4 июля 2019
Кейс № 2
При судебно-медицинском исследовании трупа в правой височной области головы обнаружена рана округлой формы диаметром 1,8 см с короткими радиальными надрывами. Вокруг раны имеется отложение копоти серого цвета на участке круглой формы размерами 6х6 см. При исследовании головы обнаружено повреждение в правой височной кости, где имеется дырчатый дефект конусовидной формы, основанием обращенный внутрь, диаметром на наружной костной пластинке 1,9 см, на внутренней - 2,1 см.
Также имеется вто
130 руб.
Кейс 1. Кейс 4. Юридическое делопроизводство
IVANOVA
: 4 июля 2019
Кейс 1. Какие ошибки допущены при удостоверении данного завещания?
Завещание
Город Серпухов Московской области 23 октября 2016 года
Я, гражданка Степанова Анна Александровна, находясь на излечении в Центральной больнице г. Серпухова, настоящим завещанием делаю следующее решение: все мое имущество, какое ко дню моей смерти окажется мне принадлежащим, в чем бы оно не заключалось и где бы не находилось, я завещаю Федоровой Клавдии Ивановне.
Приватизированную квартиру в г. Серпухов по ул. Ленина
130 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.