Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
400 Социальная педагогика. Кейс задание 1. Вариант №4.ID: 202040Дата закачки: 02 Июля 2019 Продавец: studypro3 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Практические занятия и отчеты Описание: Кейс-задание 1 Вариант 4 Ситуация 1 Проблема ценностных ориентаций современного педагога не утрачивает своей актуальности. Моделируя систему ценностных ориентаций учителя в новых условиях общественной жизни, В. Г. Воронцова представила их следующим образом: 1. Ориентация на социальную активность: - гражданская смелость, внутренняя свобода; - осознание проблемы, ситуации, их критическая оценка; - терпимость к сложности структуры общества; - готовность к диалогу (способность к компромиссам, терпимость к конфликтам); - ответственность за общество, детей, за собственную деятельность. 2. Ориентация на профессиональную активность: - высокий уровень образованности и профессиональной компетентности; - наличие педагогической концепции (педагогического кредо) как факт культуры личности учителя; - овладение новыми методическим приемами как путь повышения педагогического мастерства; - демократический стиль общения с детьми и коллегами; - способность к самооценке с гуманистических позиций. 3. Ориентация на целостное гуманитарное образование: - осознание общечеловеческих ценностей личности; - способность к моделированию гуманистической образовательной среды в педагогический практике; - приобщение к гуманитарной культуре, освоение гуманитарного знания; - использование ценностей культуры в реальной деятельности; - способность к экспертизе собственной деятельности (Цит. по: Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность. - Тула, 2006. - С. 59-60). Вопросы и задания: • Согласны ли вы с предложенной В. Г. Воронцовой моделью? Какими ценностными ориентациями вы бы дополнили данную модель? Используя материал задачи, постройте схематическую модель, которая наглядно отразит ценностные ориентации современного педагога. • Для справок: под моделью понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала (Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - С. 527). Модель позволяет воссоздать в схематической форме реальные свойства объекта, а также наглядно отразить его сущностные характеристики. Ситуация 2 Процесс интериоризации базовых ценностей общества выступает, таким образом, важнейшим условием формирования соответствующих типов личностей. В ходе него реально существующие типы личности как бы приближаются к идеалу, а реально существующий образ жизни - к нормативному эталону. Происходит как бы переоценка, переосмысление тех базовых ценностей, которые учащиеся обретают на этапе первичной социализации, входя в определенные микрообщности: семью, разные формальные и неформальные группы. Те из них, которые имели для ближайшего его окружения значение непременных, перестают быть таковыми. Система ценностных ориентаций, основанная на механическом освоении тех или иных ценностей, простом вписывании в нее через интериоризацию без осознанного и избирательного участия, постепенно заменяется иной структурной системой ценностных ориентаций. Однако этот процесс достаточно трудоемок. Ибо чаще всего избирательное отношение к пропагандируемым ценностям и их последующая интериоризация определяется структурой базовых ценностей. Их освоение в данном случае во многом будет зависеть от соответствия групповых ценностей общественным. Из числа общественных ценностей личность выбирает только те, которые оцениваются ею как нужные (необходимые, полезные или приятные). Пропустив через собственные опыт и проверив их практическую необходимость, целесообразность и полезность, т.е. получив «подкрепляющее следствие практики», личность закрепляет их в качестве ценностных ориентаций (Левко А. И., Ахмерова Л. В. Проблема ценности в системе образования. - Минск, 2002. - С. 250). Постройте карту эволюции своих ценностных ориентаций. Я-ценности в прошлом Я-ценности в настоящем Я-ценности в будущем Вопросы и задания: • С чем, на ваш взгляд, связана смена ваших ценностных ориентаций? Оцените ваши личностные ценностные ориентации с позиции общественных ценностей. Размер файла: 110,1 Кбайт Фаил: (.docx) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Университет «Синергия» Отчет по производственной практике Психология и педагогика дошкольного образования Изучите план работы воспитателя группы. ПроанализируйтеПсихология. Кейс 2. Вариант 1. Социальная педагогика. Кейс задание 2. Вариант №4. Социально-педагогическая деятельность. Кейс 1. Вариант 1. Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Педагогика / Социальная педагогика. Кейс задание 1. Вариант №4.
Вход в аккаунт: