Повышение качества ремонта агрегатов автомобилей в АТП-2 ОАО «БЭСТ-1» с модернизацией стенда для разборки и сборки коробок передач

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 1 Общая часть.doc
material.view.file_icon 1Произв. корпус .frw
material.view.file_icon 1Произв. корпус .jpg
material.view.file_icon 2 а.ц. до.frw
material.view.file_icon 2 а.ц. до.jpg
material.view.file_icon 2 Технологическая часть.doc
material.view.file_icon 3 а.ц. пос.frw
material.view.file_icon 3 а.ц. пос.jpg
material.view.file_icon 3 КПП КОНСТР.doc
material.view.file_icon 4 БЖД.doc
material.view.file_icon 4СРАВНЕНИЕ1.frw
material.view.file_icon 4СРАВНЕНИЕ1.jpg
material.view.file_icon 5 Стенд новый(2010).frw
material.view.file_icon 5 Стенд новый(2010).jpg
material.view.file_icon 5 Экономика.doc
material.view.file_icon 6Кронштейн2010.cdw
material.view.file_icon 6Кронштейн2010.jpg
material.view.file_icon 7 ч.д..cdw
material.view.file_icon 7 ч.д..jpg
material.view.file_icon 8 ч.д..cdw
material.view.file_icon 8 ч.д..jpg
material.view.file_icon Безым22янный.jpg
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon Ведомость проекта моя.doc
material.view.file_icon Доклад мой.doc
material.view.file_icon литература.doc
material.view.file_icon Реферат мой.doc
material.view.file_icon РЕЦЕНЗИЯмоя.doc
material.view.file_icon Содержание мое.doc
material.view.file_icon ТИТУЛЬНЫЙ МОЙ.rtf
material.view.file_icon Характеристика моя.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Программа для просмотра изображений

Описание

Задачи дипломного проектирования

С учетом вышесказанного определены следующие задачи:
1) предложить проект технического перевооружения агрегатного цеха;
2) предложить комплекс мероприятий по повышению качества выпол-нения работ по ремонту агрегатов;
3) предложить конструкцию стенда для обкатки ведущих мостов;
4) разработать мероприятия по управлению качеством выполнения работ ТО;
5) предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в агрегатном цехе и требований охраны труда и технике безопасности;
6) дать экономическую оценку проекта технического перевооружения агрегатного цеха.

3 Стенд для ремонта коробок передач грузовых автомобилей

3.1 Назначение и требования, предъявляемые к конструкции

 Разрабатываемый поворотный стенд предназначен для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей, а также для обеспечения удобства и безопасности в работе.
 В настоящее время разборку и сборку коробок передач в агрегатном цехе производят на неприспособленных для этого столах, используя при этом лишь ручной инструмент – это значительно увеличивает время ремонта.
 Планируем разработать стенд, имеющий две позиции. Применение двухместного поворотного стенда с механизированным прижимом и электрогайковёртом позволит повысить производительность труда ремонтных работ, обеспечит удобство выполнения работ, повысить уровень техники безопасности и организации труда, сократить производственную площадь.
 В связи с этим к конструкции стендов для разборки и сборки коробок передач предъявляются следующие основные требования:
1 универсальность;
2 тип стенда – стационарный с поворотным столом;
3 тип зажима – гидравлический;
4 привод насоса – от электродвигателя;
5 число позиций – 2;
6 обслуживаемые агрегаты – коробки передач грузовых автомобилей.

3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта коробок передач
 В настоящее время в автотранспортном производстве при механизации разборочно-сборочных и ремонтных работ по тяжеловесным агрегатам автомобилей применяется достаточно большое количество разнообразных приспособлений и стендов различных по своему назначению, характеристикам и конструктивному выполнению.
Ниже приводится сравнительный анализ нескольких вариантов оте-чественных стендов, используемых при ремонте коробок передач. Конструкции стендов представлены на листах графической части дипломного проекта 19060165.ТЭ ДП.10000СВ и 19060165.ТЭ ДП.20000СВ.

3.2.1 Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 3027
 Стенд предназначен для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ 164А и ГАЗ-51.
 Стенд состоит из стойки 1, крепящийся к фундаменту четырьмя болтами, вращающегося стола 2, на котором установлены сменные поворотные кронштейны 5, фиксатора 6 с приводом от ножной педали 7 и винтового устройства 3.
 Разбираемая или собираемая коробка передач устанавливается на соответствующий кронштейн 5, на котором имеются зажимные устройства 4. На рисунке 2.1 показаны два кронштейна крепления коробки передач автомобиля ЗИЛ-164, два кронштейна крепления коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 и один кронштейн крепления коробки передач автомобиля ГАЗ-51. Количество кронштейнов коробок передач для каждой марки автомобиля зависит от программы завода и может быть изменено, что оговаривается при изготовлении стенда.
 Стол вращается вручную при нажатии на педаль 7. Кронштейны 5 тоже вращаются вручную при предварительном ослаблении гайки тормозного устройства 3.
Общий вид стенда для разборки и сборки коробок передач модели 3027 приведён на рисунке 3.1.


1-стойка; 2-поворотный стол; 3-винтовое тормозное устройство; 4-зажимное устройство; 5-кронштейн; 6-фиксатор; 7-педаль
Рисунок 3.1- Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 3027

 К достоинствам стенда модели 3027 можно отнести:
- простота конструкции;
- возможность фиксации кронштейна в заданном положении.
 К недостаткам:
- возможность разборки коробки передач только автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164;
- недостаточная механизация работ на стенде.
Техническая характеристика стенда приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1-Техническая характеристика стенда для разборки и сборки коробок передач, модель 3027
Наименование параметров Размерность Значения
1 Тип - Стационарный, с по-воротным столом
2 Способ поворота стола - Ручной
3 Габаритные размеры max (min) наружный диаметр с установленной коробкой мм 
2025 (1955)
4 Высота мм 1200
5 Масса кг 230
6 Число кронштейнов для коробок передач шт 1
7 Длина мм 1800

3.2.2 Стенд поворотный многоместный для подразборки коробок передач, модель 801-9
 Стенд предназначен для подразборки коробок передач автомобилей ЗИЛ и МАЗ. Схема стенда для подразборки коробок передач модели 801-9 приведена на рисунке 3.2.
 Стенд состоит из опоры 1, фиксирующего механизма с педальным приводом 2, поворотного стола 4, шарикового подпятника 3 и кронштейнов 5 и 6 для крепления коробок передач МАЗ отличаются конфигурацией и способом крепления коробок.
 Коробка передач ЗИЛ крепится двумя струбцинами 10, а коробка передач МАЗ – поворотными прихватами 8, зажимаемыми ручным эксцентриком 7. Каждый кронштейн может поворачиваться вокруг своей оси и фиксироваться задвижкой 9 в одном из восьми позиций по углу поворота. Всего на столе имеется пять кронштейнов.

1-опора; 2-фиксирующий механизм; 3-шариковый подпятник; 4-поворотный стол; 5-кронштейн для коробки передач ЗИЛ; 6-кронштейн для крепления коробки передач МАЗ; 7-эксцентрик; 8-поворотный прихват; 9-задвижка; 10-струбцина
Рисунок 3.2- Стенд для подразборки коробок передач, модель 801-9

К достоинствам стенда модели 801-9 можно отнести:
- простота конструкции;
- высокая жёсткость опоры;
- возможность фиксации кронштейна в заданном положении.
 К недостаткам - недостаточная механизация работ.

Техническая характеристика стенда приведена в таблице 3.2.
Таблица 3.2- Техническая характеристика стенда для разборки и сборки
коробок передач, модель 801-9
Наименование параметров Размерность Значения
1 Число позиций - 5
2 Число кронштейнов для КП ЗИЛ шт 2
3 Число кронштейнов для КП МАЗ  шт 3
4 Габаритные размеры мм 1700x1000x1300
5 Масса кг 280
6 Тип - Стационарный, с поворотным столом
7 Поворот стола - Ручной

3.2.3 Стенд поворотный для окончательной разборки коробок передач, модель 703-1

 Стенд предназначен для разборки коробок передач ГАЗ-51. Схема стенда модели 703-1 приведена на рисунке 3.2.
На основании 1 стенда установлены поворотный стол 3, фиксатор 2 с педальным приводом и захваты рчажно-винтового типа для крепления разбираемых коробок. При вращении маховика 7 винт 5 перемещается вдоль оси и кулачки 4 сходятся или расходятся. Сведённые кулачки вводят в окно отбора мощности коробки передач. При разведении кулачки прижимают коробид к захвату, надёжно фиксируя её. Каждый захват может вращаться вокруг горизонтальной оси с фиксацией через каждые 45o подпружиненной защёлкой 6.


1-основание стенда; 2-фиксатор; 3-поворотный стол; 4-кулачки; 5-винт;
6-защёлка; 7-маховик
Рисунок 3.3- Стенд для окончательной разборки коробок передач, модель 703-1

К достоинствам стенда модели 703-1 можно отнести:
- малые габариты;
- малая масса;
- возможность вращения захватов вокруг горизонтальной оси;
- надёжная фиксация коробки.
 К недостаткам:
- недостаточная механизация работ;
- малое число позиций;
- возможность разборки только одной коробки передач.
 Техническая характеристика стенда приведена в таблице 3.2.


Таблица 3.2-Техническая характеристика стенда для окончательной разборки коробки передач, модель 703-1

Наименование параметров Размерность Значения
1 Тип - Стационарный,
с поворотным столом
2 Зажим коробки - Ручной рычажно-вин-товой
3 Ширина мм 1100
4 Высота мм 1400
5 Масса кг 250
6 Число позиций - 2
7 Длина мм 1800

3.2.4 Анализ аналогов и выбор прототипа для дальнейшей модернизации
 Анализируя конструкции приведённых выше стендов, а также учиты-вая их достоинства и недостатки выбираем в качестве прототипа стенд модели 801-9 (рисунок 3.2), так как у этого стенда высокая жёсткость опоры, возможность фиксации кронштейна в заданном положении, малые габариты, малая масса, возможность разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ, МАЗ, простота конструкции, надёжная фиксация коробки.
 Техническая характеристика стенда приведена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Техническая характеристика стенда
Наименование параметров Размерность Значения
1 Тип стенда - Стационарный, с пово-ротным столом
2 Число позиций - 2
3 Тип зажима - Гидравлический
4 Мощность электродвигате-ля кВт 1,1
5 Давление в гидросистеме МПа 2,5
6 Подача насоса л/мин 12,3
7 Диаметр гидроцилиндра мм 33
8 Ход штока мм 60

3.3 Разработка компоновочной схемы стенда 

 Стенд предназначен для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей. Его компоновочная схема показана на рисунке 3.4.
 Стенд состоит из опорной плиты прикреплённая к фундаменту четырьмя болтами. Плита устанавливается на основание рамы 10. В средней части стенда на стойке 5 установлен поворотный стол 14, который вручную может поворачиваться вокруг оси стойки и фиксироваться механизмом 13 от педального привода 11 (рис. 3.1.). Поворот стола осуществляется при помощи шарикового подпятника 17, который устанавливается на опорную втулку, которая является опорой скольжения стола. Для обеспечения жёсткости стола внутри швеллера приварены рёбра жёсткости. Двухлистный стенд одновременно обеспечивает сборку и разборку двух коробок передач. На столе имеются два кронштейна 16, на которые устанавливают коробки передач и закрепляют их регулируемыми упорами 3.
 Упор позволяет регулировать размер коробок по ширине при их установке и крепления болтами на кронштейне. Закрепление коробки осуществляется гидроцилиндром 1 двух стороннего действия. Гидроцилиндры устанавливаются в хомутики 2 и крепятся с торцевой стороны болтами.
 Насос 19 предназначен для нагнетания масла в гидроцилиндры. Кру-тящий момент насосу передаётся от электродвигателя 4. Насос и электродвигатель устанавливаются на столе и крепятся болтами.
 Для облегчения процесса отворачивания болтов при снятии крышек коробок передач на центральной стойке, в верхней части стенда крепиться механический гайковёрт 20 при помощи зажимных болтов 8, используемый для отвёртывания и завёртывания болтов и гаек на коробке передач при разборке и сборке. Для обеспечения маневренности гайковёрта он закрепляется на консоли состоящей из двух частей, соединенных друг с другом посредством шкворня 7 и двух шарикоподшипников.
 Крутящий момент на шпиндель 21 механического гайковёрта передаётся от электродвигателя 22 через цепную передачу. В корпус шпинделя встроена муфта свободного хода, внутренняя часть которой связана со шпинделем, а наружная – с корпусом шпинделя.


1-гидроцилиндр; 2-хомут; 3-упор; 4-электродвигатель; 5-стойка; 6-шарикоподшипник; 7-шкворень; 8-зажимной болт; 9-коробка передач; 10- основание рамы; 11-педаль; 12-тяга; 13-фиксирующий механизм; 14-стол поворотный; 15-гидробак; 16-кронштейн для крепления коробки передач; 17-шариковый подпятник; 18-болт; 19-насос для нагнетания масла; 20-механический гайковёрт; 21-шпиндель; 22-электродвигатель
Рисунок 3.4- Общий вид схемы стенда для ремонта коробок передач
Повышение качества ремонта агрегатов автомобилей АТП–2 ОАО «БЭСТ–1»
УДК 629.113.004 РЕФЕРАТ Тема: Повышение качества ремонта агрегатов грузовых автомобилей АТП-2 ООО «БЭСТ–1» г.Братска /БрГУ: студент Халин Василий Евгеньевич, руководитель Евгений Алексеевич Слепенко - Братск, 2010 - 86 с., табл, ил. + 8 л. / шифр (19060165. ТЭ25ДП. 00000). ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: Агрегатный цех. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ: Дана характеристика АТП–2 ООО «БЭСТ–1», методов организации технологического процесса ТО и Р автомобилей. Предложен технологический проект агрегатно
User Рики-Тики-Та : 14 февраля 2017
825 руб.
Повышение качества ремонта агрегатов автомобилей АТП–2 ОАО «БЭСТ–1
Содержание ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………………….6 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….......7 1.1 Характеристика предприятия и его деятельности………...................7 1.2 Характеристика производственно–технической базы АТП–2………8 1.3 Характеристика парка ПС и условий эксплуатации………………….9 1.4 Организация технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на АТП–2…………………………………………………………….13 1.5 Организация производства работ ТО и ТР, структура подраз– делений ИТС и управления производством………………………
User Рики-Тики-Та : 7 декабря 2015
825 руб.
Повышение качества ремонта агрегатов грузовых автомобилей АТП–2 ОАО «БЭСТ–1»
В данном дипломном проекте планируется изучить и проанализировать вопросы организации технологического процесса обслуживания и ремонта ПС на АТП-2 ОАО «БЭСТ-1» и предложить мероприятия по реконструкции зоны текущего ремонта автомобилей. В конструкторской части разрабатывается стенд для разборки и сборки КПП. Разрабатываемый поворотный стенд предназначен для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей, а также для обеспечения удобства и безопасности в работе. Содержание ВВЕДЕНИЕ…………
User proekt-sto : 8 июля 2019
700 руб.
Повышение качества ремонта агрегатов грузовых автомобилей АТП–2 ОАО «БЭСТ–1»
Повышение качества ремонта агрегатов грузовых автомобилей АТП-2-Агрегатный цех
Основной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП) является выполнение перевозок и обслуживание подвижного состава. Эффективность использования подвижного состава (ПС) во многом определяется правильной организацией технологических процессов обслуживания и ремонта. Производственно-техническая база (ПТБ) предназначена для технического обслуживания (ТО), ремонта и хранения ПС, а также для создания необходимых условий работы персонала. Содержание ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………………….6 1
User Aronitue9 : 7 марта 2012
450 руб.
Газоочистка №2 ОАО АВИСМА
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА....................................... 5 РЕЖИМНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА........... 12 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ......................................................................... 16 Охрана окружающей среды............................................................... 21 Экономическое обоснование.....................................
User VikkiROY : 20 октября 2012
20 руб.
Проект участка по ремонту автомобильных двигателей в условиях СТО ООО «Бэст Мастер»
Содержание Введение…………………………………………………………………………….8 1 Выбор объекта проектирования…………………………………………….10 1.1 Объемы производственной деятельности предприятия………………….11 1.2 Обоснование ожидаемых объемов заказов по капитальному ремонту двигателей………………………………………………………………………….12 1.3 Цели и задачи дипломного проекта……………………………………….14 Выводы 2 Аналитическая часть………………………………………………………….15 2.1 Технологический процесс по капитальному ремонту двигателей………15 2.1.1 Общие признаки необходим
User Рики-Тики-Та : 14 февраля 2017
825 руб.
Проект участка по ремонту автомобильных двигателей в условиях СТО ООО «Бэст Мастер» с разработкой стенда для ремонта двигателей
Содержание Введение…………………………………………………………………………….8 1 Выбор объекта проектирования…………………………………………….10 1.1 Объемы производственной деятельности предприятия………………….11 1.2 Обоснование ожидаемых объемов заказов по капитальному ремонту двигателей………………………………………………………………………….12 1.3 Цели и задачи дипломного проекта……………………………………….14 Выводы 2 Аналитическая часть………………………………………………………….15 2.1 Технологический процесс по капитальному ремонту двигателей………15 2.1.1 Общие признаки необходимости ремонта двигате
User Рики-Тики-Та : 8 декабря 2015
825 руб.
Реконструкция сортопрокатного цеха №2 ОАО Уральская сталь
Дипломный проект посвящен реконструкции сортопрокатного цеха №2 ООО «Уральская сталь» (ОХМК) с целью расширения сортамента продукции. Основным решением данного проекта является установка двух дополнительных вертикальных клетей в чистовой группе, замена одной половины холодильника на реечный и установка линии отделки сортового проката. Предлагаемые в проекте реконструктивные мероприятия позволят производить, помимо существующего сортамента, сталь круглую диаметром от 30 до 60 мм, сталь квадратн
User Aronitue9 : 27 января 2013
5 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх