Все разделы / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(1590 )

Совершенствование организации и технологии ремонтно-обслуживающих работ в СПК «Логишин» Пинского района с разработкой стенда для разборки и сборки вала основного элеватора картофелекопателя КТН-2В

ID: 210674
Дата закачки: 20 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект

Пояснительная записка 75 стр., в том числе 24 табл., 2 приложения; 9 листов чертежей графической части.

В дипломном проекте произведен анализ состояния организации и технологии технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка СПК “Логишин” Пинского района, его ремонтно-обслуживающей базы и обоснована необходимость рационального распределения ремонтно-обслуживающих работ между подразделениями РОБ хозяйства, предложен вариант реконструкции центральной ремонтной мастерской и оптимизации площадей сооружений и площадок ремонтно-обслуживающей базы.
Предложена оригинальная конструкция стенда для разборки и сборки с минимальными затратами вала основного элеватора картофелекопателя КТН-2В.
Рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности. Проведено экономическое обоснование проектных решений. Планируемый годовой доход составит 19 млн. 32 тыс. рублей при сроке окупаемости дополнительных капиталовложений 0,96 года.
Студент-дипломник подтверждает, что приведенные в дипломном проекте материалы правильно и объективно отражают состояние разрабатываемого объекта. Все заимствованные из литературных и других источников положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


СОДЕРЖАНИЕ
  
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 9
1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА…………………. 10
1.1 Характеристика хозяйства………………………… 10
1.2 Анализ состояния организации и технологии технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка…………… 13
1.3 Выводы и предложения……………….. 16
2 ГОДОВОЙ ОБЪЁМ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОТ...... 17
2.1 Методика расчёта…………………………… 17
2.2 Расчёт годового объема ремонтно-обслуживающих работ……………… 18
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И
РЕМОНТА МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА…………… 22
3.1 Распределение годового объема ремонтно-обслуживающих работ между объектами ремонтно-обслуживающей базы хозяйства и райагросервиса……….. 22
3.2 Распределение ремонтно-обслуживающих работ между объектами ремонтно-обслуживающей базы хозяйств………………. 23
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РЕМОНТНОЙ
МАСТЕРСКОЙ…………………………... 25
4.1 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта
сельскохозяйственной техники………... 25
4.2 Распределение годового объема работ по технологическим видам…….. 26
4.3 Производственная структура ремонтной мастерской………….. 28
4.4 Режим работы и фонды времени………………. 28
4.5 Расчет количества рабочих мест………………….. 29
4.6 Расчет количества и подбор оборудования…….. 30
4.7 Расчет количества и состава работающих……… 31
4.8 Расчет площадей………………………… 33
4.9 Обоснование проектных решений…………………… 34
4.10 Расчет годового расхода основных энергетических ресурсов мастерской….. 36
5 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ БАЗЫ…………………………………………………………………………… 38
5.1 Обоснование состава зданий и сооружений…… 38
5.2 Расчет площадей помещений и площадок……….. 39
5.3 Разработка схемы генерального плана РОБ……… 43
5.4 Технико-экономические показатели проекта….. 44
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
СБОРКИ ВАЛА ОСНОВНОГО ЭЛЕВАТОРА КТН 30.020
КАРТОФЕЛЕКОАТЕЛЯ КТН-2В…………………………... 45
6.1 Анализ конструкции и ремонтной технологичности…………………….. 45
6.2 Обоснование рациональной последовательности
разборочно-сборочных работ…………………………….. 46
6.3 Разработка технологических операций………….... 46
7 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА…………………. 48
7.1 Актуальность разработки…………………………….. 48
7.2 Устройсво стенда...…………………………… 48
7.3 Работа стенда………………………………….. 48
7.4 Технические расчеты…………………………………. 49
7.5 Экономическая эффективность…………………… 50
8 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………… 53
9 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ……………....... 63
9.1 База сравнения……………………………….... 63
9.2 Показатели эффективности разработки………... 63
9.3 Размер капитальных вложений……………………. 64
9.4 Себестоимость производственной программы .. 67
9.5 Годовой доход………………………………… 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….…………. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ……….... 74
ПРИЛОЖЕНИЯ А. ЦЕНТРАЛЬНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ.
ВЕДОМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ Б. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ВАЛА ОСНОВНОГО ЭЛЕВАТОРА КТН 30.020 КАРТОФЕЛЕКОПАТЕЛЯ КТН-2В.
СПЕЦИФИКАЦИИ



МАСТЕРСКОЙ

4.1 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники

Машина сдаётся в ЦРМ в плановый текущий ремонт или в случае отказа механизатором, который за ней закреплен и доставляется на пост наружной очистки. Очистку начинают с агрегатов и сборочных единиц, имеющих сложные трудноудаляемые загрязнения.
После очистки определяется техническое состояние путем диагностирования. При плановом текущем ремонте диагностируются все агрегаты машины, а при сложных отказах агрегата или основной части – отказавшие. По результатам диагностирования принимается решение о месте ремонта машины (ЦРМ, СТОТ, МОН или специализированным предприятиям).
При решении ремонтировать машину в ЦРМ ее направляют на ремонтно-монтажный участок, где с неё снимают неисправные агрегаты и узлы, которые поступают на рабочее место по их очистке. После очистки производят техническое диагностирование.
По результатам оценки технического состояния агрегатов и узлов принимается решение относительно конкретных сборочных единиц – ремонтировать ли их в ЦРМ, на других объектах РОБ или сдать для обмена в ТОП. Если принято решение о ремонте своими силами, сборочная единица направляется на соответствующий специализированный участок (рабочее место).
После прохождения ремонта на специализированных рабочих местах сборочные единицы или комплектуют для установки их на ремонтируемую машину, или направляют на склад хозяйства для обменного фонда, если на машину были уже поставлены другие сборочные единицы, из обменного фонда или новые.
После комплектации сборочные единицы устанавливаются на ремонтируемую машину. Сборочную машину заправляют ГСМ, водой и направляют на обкатку. Обкатка машины с двигателем внутреннего сгорания проводится вне мастерской. Выявленные при обкатке мелкие неисправности устраняют на месте ее проведения. Неисправности, требующие регулировки или разборки узлов и агрегатов, устраняют на соответствующих участках мастерской. Окраска машин производится в специальном посту. При хорошем состоянии старой краски допускается выпуск из ремонта с подкраской отдельных мест.
Техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин целесообразно выполнять специализированными звеньями в составе мастера-наладчика, мастера-диагноста и слесарей-ремонтников. При техническом обслуживании тракторов всеми работами руководит мастер-наладчик и выполняет наиболее ответственные контрольно-диагностические и регулировочные работы. Тракторист-машинист также принимает участие в выполнении работ по техническому обслуживанию. При этом в зимние месяцы ТО целесообразно проводить в ЦРМ хозяйства. В летнее время ТО-1 тракторов, комбайнов целесообразно проводить в полевых условиях с использованием агрегатов технического обслуживания.
Принципиальная схема организации ремонта машин в ЦРМ хозяйства представлена на рисунке 4.1.





  Сдача в ремонт 
   
 Наружная очистка, подразборка 
   
 Контроль тех. состояния (диагностирование) 
   
 Поставка на рабочее места разборки (сборки) полнокомплектных машин 
   
 Очистка сборочных единиц  Демонтаж неисправных сборочных единиц 
     
 Оценка тех. состояния сборочных единиц  Монтаж новых или отремонтированных сборочных единиц 
    
 Ремонт сб. единиц на рабочем месте  Регулировка, заправка, обкатка 
 Участки, рабочие места    
 1 2 3 4 ………….  Окраска (подкраска), сушка 
   
 Контроль качества ремонта машин 
   
 Выдача из ремонта 
Рисунок 4.1 – Схема технологического процесса ремонта машин в ЦРМ

4.2 Распределение годового объема работ по технологическим видам

Распределение годового объема по технологическим видам работ и месту их выполнения является важнейшей задачей проектирования мастерской. От правильности данного распределения зависят разработка состава подразделений ремонтной мастерской и точность последующих расчетов числа рабочих, оборудования, рабочих мест площадей и других параметров.
Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов. Распределение производим в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонтно-обслуживающих работ [1]. При этом используем зависимость
Тri=TrКТi/100,       (4.1)
где  Тri – годовой объем i - х работ, ч;
КТi – процентное содержание, i – го вида работ в общей трудоёмкости.
Результаты расчета представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Распределение трудоемкости ТО и ТР машинного парка по технологическим видам работ
Виды работ ВСЕГО ТО тракторов ТР тракторов ТО автомобилей ТР автомобилей ТО комбайнов ТР комбайнов ТО и ТР с.-х. машин ТО и ТР ОЖФ Дополнительные работы
Наружная очистка 255,1 60,9 44,0 0 16,9 2,3 22,7 68,3 40,0 0
Разборочные 1114,1 0 516,6 0 84,5 0 98,5 227,7 186,8 0
Дефектовочные 170,5 0 88,1 0 16,9 0 22,7 22,8 20,0 0
Ремонт агрегатов 1547,9 0 469,6 0 64,7 0 91,0 182,2 740,4 0
Ремонт двигателей 59,1 0 44 0 11,3 0 3,8 0 0 0
Кузнечные 572,4 0 88,1 0 16,9 0 15,2 182,2 40,0 230,0
Сварочные 833,7 0 58,7 0 33,8 0 37,9 136,6 106,7 460,0
Медницко-жестяницкие 535,4 0 29,4 0 22,5 0 30,3 56,9 80,0 316,3
Ремонт топливной  67,6 0 44,0 0 8,4 0 15,2 0 0 0
аппаратуры          
Ремонт гидроаппара- 78 0 41,1 0 2,8 0 34,1 0 0 0
туры          
Ремонт автотракторного  83,3 18,3 29,4 0 19,7 0,7 15,2 0 0 0
электрооборудования          
Аккумуляторные 61 12,2 29,4 0 11,3 0,5 7,6 0 0 0
Ремонтно-монтажные 2532,9 0 1144,7 0 177,3 0,7 253,9 956,3 0 0
Шиномонтажные 115,4 18,3 44 0 11,3 0 7,6 34,2 0 0
Слесарные 1012,2 0 102,7 0 16,9 0 22,7 159,4 106,7 603,8
Станочные 1548,1 0 102,7 0 22,5 0 60,6 227,7 13,3 1121,3
Окрасочные 215,8 0 29,4 0 8,4 0 11,4 22,8 0 143,8
ТО и диагностика 1202,4 1107,5 29,4 0 16,9 41,0 7,6 0 0 0
ИТОГО: 12004 1217 2935 0 563 45 758 2277 1334 2875
4.3 Производственная структура ремонтной мастерской.

При разработке структуры мастерской учитываем сложившуюся структуру ЦРМ хозяйства, рекомендации [3,5,11,17], типовые проекты центральных ремонтных мастерских и возможности кооперирования с ремонтно-обслуживающими предприятиями технического сервиса.
Структура проектируемой ремонтной мастерской представлена в таблице 4.2.

Таблица 4.2. Структура ремонтной мастерской
Наименование производственного
участка Трудоем-
кость, час Вид работ
1 Ремонтно-монтажный 4071 Разборочные, дефектовочные, ремонтно-монтажные и слесарные (25%) работы
2 Технического обслуживания и диагностики 1348 Техническое обслуживание, предремонтное диагностирование, ремонт агрегатов топливной аппаратуры и гидросистем
3 Ремонт агрегатов 1607 Ремонт агрегатов и автотракторных двигателей
4 Кузнечно-сварочный 1941 Кузнечные, сварочные и медницко-жестяницкие работы
5 Зарядки и хранения аккумуляторных батарей 61 Ремонт, зарядка и хранение аккумуляторных батарей
6 Ремонт автотракторного электрооборудования 83 Ремонт автотракторного электрооборудования
7 Шиномонтажный 115 Шиномонтажные работы
8 Окрасочный 216 Окрасочные работы
9 Слесарно-механический 2307 Станочные, слесарные (75%) работы
10 Наружной очистки 255 Наружная очистка машин и агрегатов
Всего: 12004 




4.9 Обоснование проектных решений

Ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники в сущестующем варианте организован следующим образом.
В ремонтной мастерской организованы:
- ремонтно-монтажный участок площадью 416 м2, на котором выполняются разборочно-дефектовочные, ремонтно-монтажные работы;
- слесарно-механический участок площадью 54 м2 укомплектован металлорежущим и слесарным оборудованием полностью;
- ремонт топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем выполняется на участке ТО и диагностики, где организованы рабочие места по ремонту топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем, техническому обслуживанию и диагностике тракторов в отдельном здании пункта технического обслуживания площадью 300 м2;
- дополнительно пристроена теплогенераторная к ЦРМ, площадью 24 м2;
- шиномонтажные работы выполняются на ремонтно-монтажном участке;
- кузнечные работы выполняются на участке, укомплектованном кузнечным оборудованием и оргооснасткой, площадью 36 м2;
- сварочные работы выполняются на участке, укомплектованном сварочным оборудованием площадью 36 м2.
- дополнительно пристроен к сварочному участку газосварочный участок площадью 24 м2;
- медницко-жестяницкий участок отсутствуот, а их работы выполняются на ремонтно-монтажном участке;
- ремонт агрегатов выполняется на ремонтно-монтажный участке ;
- участок ремонта двигателей отсуствует ;
- ремонт, зарядка и хранение аккумуляторных батарей выполняется на участке площадью 18 м2, неудачно расположенном возле котельной;
- компрессорная расположена на ремонтно-монтажном участке ;
- участок ремонта автотракторного электрооборудования отсутствует.
Сравнивая расчетные площади участков с имеющимися можно определить, что суммарные площади ремонтно-монтажного участка значительно занижены, а слесарно-механического участка значительно завышены.
Для рационального использования площадей и выполнения всего комплекса ремонтно-обслуживающих работ принимаем решение:
- на место пристройки к сварочному участку организовать площадку для ремонта с\\х техники, площадью 72м2;
- площади существующего кузнечного и сварочного участка объединяются для выполнения кузнечных, сварочных и медницко-жестяницких работ площадью 72 м2;
- на место участка зарядки и хранения АКБ организовать участок ремонта автотракторного электрооборудования площадью 18 м2;
- площадь слесарно-механического участка сократить до расчетных 36 м2, с организацией на освободившейся площади участка зарядки и хранения аккумуляторных батарей 18 м2;
- коридор площадью 9м2 убрать, организовать котельную площадью 18 м2 и кабинет заведующего мастерскими 18 м2;
- площадь красного уголка сократить до расчетной 18 м2 , с организацией на освободившейся площади гардероба 18 м2;
- компрессорный и шиномонтажный участки организовать на ремонтно-монтажном участке площадью 36 м2, электрощитовую и ИРК увеличить до принятых ГОСТом площадей ;
- ремонтно-монтажный участок уменьшить, в связи с увеличением площадей ИРК и электрощитовой, и организацией шиномонтажного участка ;
- участок окраски агрегатов и деталей на пост консервации и мойки.
- участок ТО и диагностики, ремонта агрегатов и ДВС на ПТО.



7 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
Стенд для сборки вала основного элеватора КТН 30.020

7.1 Актуальность разработки

Из опыта эксплуатации картофелекопателей КТН-2Б: КТН-2В наиболее часто выходят из строя полотна элеваторов и валы их приводов. При этом на валах изнашиваются и требуют замены звездочки и шарикоподшипники.
Сборка вала затруднена наличием посадок с натягом и большими расстояниями до мест сопряжения ступиц звездочек с валом (до 700 мм) и большой длиной вала (до 1500 мм).
Сборка вала на имеющемся в мастерской прессе ОКС-1671 невозможна по причине большой длины вала.
Сборка вала на слесарном верстаке вручную с помощью наставок и молотка требует больших затрат времени и приводит к несоблюдению технических требований на запрессовку шарикоподшипников, применению ударных нагрузок.


7.2 Устройство и работа стенда

Стенд состоит из рамы, гидроцилиндра, оправки, направляющей и двух опор. Рама выполнена из двух швеллеров №20 соединенных планками сваркой. По концам швеллеров приварены упоры. Гидроцилиндр стенда с ходом штока 750 мм прикреплен к раме на правом упоре пальцем. Напрессовка деталей на вал производится оправкой, соединенной со штоком гидроцилиндра, перемещающейся в направляющей при движении штока гидроцилиндра. Привод стенда осуществляется от гидростанции или гидросистемы трактора. Стенд устанавливается на слесарном верстаке на два рабочих места.


7.3 Работа стенда

Вал транспортера укладывается на опоры стенда и перемещается влево под уголок упора до его касания поверхности упора. Перемещению и качанию вала в вертикальной плоскости препятствует приваренный к стойке упора уголок.
В шпоночный паз вала устанавливается шпонка и на вал одевается звездочка и совмещается шпонка и шпоночный паз ступицы звездочки.
В гидроцилиндр подается под давлением масло, выдвигается шток с оправкой и напрессовывают звездочку на вал.
Включается обратный ход гидроцилиндра и шток с оправкой возвращаются в исходное положение. Аналогичным образом устанавливают и запрессовывают вторую звездочку элеватора, корпус подшипников и звездочку привода вала.
Затем вал вручную или с помощью грузоподъемных механизмов, выводя из-под уголка упора, приподнимают с опор, поворачивают на 180 градусов, снова укладывают на опоры стенда и последовательно запрессовывают с другого конца вала две звездочки, корпус подшипников и звездочку привода вала.




Размер файла: 4,1 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК / Совершенствование организации и технологии ремонтно-обслуживающих работ в СПК «Логишин» Пинского района с разработкой стенда для разборки и сборки вала основного элеватора картофелекопателя КТН-2В

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Ю-Money WebMoney SMS оплата qiwi Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!