Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта тракторов в ОАО “Дзержинский райагросервис“ с модернизацией стенда для разборки муфты сцепления двигателя Д-240
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
- Microsoft Excel
Описание
Пояснительная записка 98 с., в том числе 6 ил., 28 табл., 24 библиограф., приложения; 10 листов чертежей.
Выполнен анализ состояния организации технического обслуживания и ремонта тракторов в ОАО “Дзержинский райагросервис” и обоснована необходимость ее совершенствования.
Рассчитан годовой объем работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторного парка .
В дипломном проекте выполнен технологический расчет сервисной станции, предназначенной для обслуживания тракторов, устанавливающий потребность в работающих, рабочих местах, оборудовании, производственных площадях. Разработана технологическая планировка сервисной станции на основе применения прогрессивных технологий технического обслуживания и ремонта тракторов.
Обоснован состав объектов и составлена схема генерального плана ОАО “Дзержинский райагросервис”.
Разработан технологический процесс разборки и сборки муфты сцепления двигателя, предложена модернизация стенда для разборки и сборки муфты сцепления.
Освещены мероприятия по охране труда и экологии. Определены технико-экономические показатели проекта.
Студент-дипломник подтверждает, что приведенный в дипломном проекте расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние разрабатываемого объекта, все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................9
1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА............... .............10
1.1.Общая характеристика ОАО «Дзержинский райагросервис»...................10
1.2. Организация технического сервиса тракторов на базе ОАО «Дзержинский райагросервис».............11
1.3. Выводы..................................13
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОТ ДЛЯ ТРАКТОРНОГО ПАРКА ....................14
2.1.Структура ремонтно-обслуживающих работ....14
2.2. Планирование потребности тракторного парка в техническом обслуживании и текущем ремонте........16
2.3. Разработка календарного план – графика проведения ТО и ре монта....................16
3. РАСЧЁТ ГОДОВОГО ОБЪЁМА РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОТ....................................19
3.1. Определение парка тракторов.........................19
3.2 Обоснование потребности в техническом обслуживании и текущем ремонте тракторов .19
3.3 Расчёт трудоёмкости ремонтно-обслуживающих воздействии................21
3.4 Распределение ремонтно-обслуживающих работ между уровнями ремонтно-обслуживающей базы...23
3.5. Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта тракторов ....23
3.6. Распределение трудоёмкости технического обслуживания и ремонта по технологическим видам работ. .........24
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
ТРАКТОРОВ..........................................27
4.1. Обоснование и выбор методов технического обслуживания и ремонта тракторов на сервисной станции ...........................27
4.2. Режимы работы станции и годовые фонды рабочего времени...............................28
4.3. Научная организация труда на сервисной станции.....................30
5. ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ
СЕРВИСНОЙ СТАНЦИИ.....................32
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СЕРВИСНОЙ СТАНЦИИ...
6.1. Расчёт численности рабочих................35
6.2. Расчёт числа рабочих мест........................37
6.3. Подбор технологического оборудования. .......38
6.4. Обоснование и выбор подъемно-транспортного оборудования..........................................................39
6.5. Расчёт площадей отделений, участков и служб сервисной станции.............................40
6.6 Технологические рекомендации по техническому
перевооружению сервисной станции ....41
6.7. Технологическая планировка сервисной станции........42
6.8. Расчёт потребности в энергоресурсах..........44
6.9. Проектирование элемента производственной эстетики......................46
7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РЕМОНТА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-240.....47
7.1. Анализ конструкции, условия работы и неисправности.....................47
7.2. Разработка структурной схемы разборки муфты сцепления двигателя Д-240..................49
7.3. Выбор оборудования и инструмента ....50
7.4. Расчет норм времени...................52
8. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА....................53
8.1. Обоснование актуальности разработки...............53
8.2. Анализ прототипов......................53
8.3. Устройство и принцип работы стенда для разборки и
сборки муфты сцепления двигателя Д-240..........54
8.4. Технические расчёты...........55
8.4.1. Расчет пневмоцилиндра.............55
8.4.2. Расчет прихватов..............57
8.4.3. Расчет резьбовых соединений.....................59
8.5 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки..............60
9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
ОАО «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙАГРОСЕРВИС».............64
9.1. Обоснование состава зданий и сооружений........64
9.2. Расчет площадей складских помещений и площадок..........................64
9.3. Составление схемы генерального плана и оценка его технико-экономических показателей.................64
10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ...........67
10.1. Анализ состояния охраны труда на ОАО
«Дзержинский райагросервис» и мероприятия по его улучшению...............67
10.2. Характеристика условий труда при ремонтных работах ..................69
10.3. Организационно-технические мероприятия по обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий труда, организации рабочих мест, безопасности разборки и сборки муфты
сцепления двигателя Д-240..................70
10.4. Инженерные мероприятия по обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий труда.............71
10.5 . Пожарная безопасность................73
10.6. Мероприятия по обеспечению безопасности в чрезвычайных и экологически неблагоприятных ситуациях..........................................74
11 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА............78
11.1. Потребность в инвестициях для проведения одного условного ремонта трактора..................78
11.2. Себестоимость ремонта.............................80
11.3.Определение отпускных цен на продукцию...88
11.4.Оценка эффективности инвестиций...................89
11.5. Определение критических объемов производства............................91
11.6. Технико-экономические показатели производства.........................92
Заключение...............................96
Список использованных источников..................97
Приложения.......................................99
7.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА РЕМОНТА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ Д-240
7.1 Анализ конструкции, условия работы и неисправности
Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от
двигателя к трансмиссии, отсоединения двигателя от силовой передачи, а так же плавного и безударного их соединения.
На тракторе МТЗ 80/82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления является маховик и нажимной диск, установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска, который крепится к маховику при помощи пальцев дистанционных втулок и корончатых гаек. Между опорными и нажимным дисками расположены двенадцать нажимных пружин со стаканами.
На призматических выступах нажимного диска с помощью осей устанавливаются отжимные рычаги. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами. Ведомый диск состоит из ступицы, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом ,демпферного устройства, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками. Одна накладка прикрепленна непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая - со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин стальными заклепками. Такая конструкция ведомого диска обладает осевой податливостью и повышает плавность включения сцепления. Крутящий момент двигателя передается от ведомого диска с накладками к ступице через восемь упругих демпферов.
Сцепление снабжено тормозками, предназначенными для быстрой остановки силового и связанного с ним первичного вала КПП с целью обеспечения легкого и безударного переключения передач. Наличие тормозка в муфте уменьшает торцовый износ зубьев шестерен КПП и повышает их долговечность.
Ведущий диск тормозка с приклеенной фрикционной накладкой установлен на силовом валу муфты сцепления. Шлицевая ступица отводки тормоза может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки. При включении сцепления отводка тормозка прижимается к ведущему диску тормозка и затормаживает силовой вал сцепления. Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки с выжимным подшипником,перемещающейся по кронштейну отводки, соединенной с педалью сцепления через тягу,рычаг сцепления и две вилки, закрепленные на валу включения сцепления посредством шпонок и клемовых соединений. При нажатии на педаль сцепления отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник, нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого –муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления. В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины механического сервоусилителя. При выключе-
нии сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя снижает усилие на педали.
Возможные неисправности муфты сцепления двигателя Д-240 приведены в таблицах 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4.
Таблица 7.1 - Диск нажимной муфты сцепления.
Наименование
неисправности
Основной способ устранения неисправности
1. Коробление, износ рабочей поверхности. Шлифовать до выведения износа
2.Износ поверхности отверстия под ось отжимного рычага Рассверлить до ремонтного размера
3.Износ резьбовых отверстий Установка спиральных резьбовых вставок
Таблица 7.2 – Диск опорный.
Наименование
неисправности Основной способ устранения неисправности
1.Тещины. Разделка, заварка трещин.
2.Износ торцов опорных штифтов до размера менее 10,8 мм. Замена изношенных штифтов
3.Износ шлицевых пазов ступицы по ширине менее 5,87мм Обрезка ступицы,приварить новую
4.Ослабление посадки опорных штифтов Подтянуть головки штифтов
5.Износ отверстий под пальцы крепления более 12,65мм Заварка отверстий, сверление новых
6.Коробление диска. Правка
Таблица 7.3. - Диск ведомый муфты сцепления.
Наименование
неисправности Основной способ устранения неисправности
1.Износ фрикционных накладок Рассверлить заклепки, снять старые накладки, приклепать новые
2.Износ шлицевых пазов ступицы по ширине Замена ступицы
Таблица 7.4 - Рычаг отжимной муфты сцепления
Наименование
неисправности Основной способ устранения неисправности
1. Износ поверхности отверстия под болт Рассверлить отверстие, развернуть до номинального размера.
2.Срыв резьбы более двух ниток Установка спиральных резьбовых вставок.
3.Износ поверхности кулачка Наплавить, зачистить
наплавы на торцах.
7.2 Разработка структурной схемы разборки муфты сцепления двигателя Д-240
Разработать схему - это значит представить в условном изображении рекомендуемую
для конкретных условий ремонтного производства ,очередность снятия разборочных групп, подгрупп и деталей при разборке ремонтируемого объекта .
При капитальном ремонте осуществляют полную разборку изделия.
При разборке муфты сцепления выделяют следующие разборочные группы:
- диски в сборе;
- корпус сцепления в сборе.
Разборочная группа “диски в сборе “ состоит из подгрупп :
- диск опорный в сборе;
- диск сцепления ведомый в сборе;
- диск сцепления нажимной.
Корпус сцепления в сборе состоит из следующих деталей:
- подшипник упорный специальный;
- болт М10.23066.019;
- шайба 1066Г.06;
- вилка включения сцепления;
- отводка;
- шпонка;
- вал выключения сцепления;
- корпус сцепления.
Подгруппа “диск опорный в сборе ” демонтируется на подгруппу второго порядка“рычаг отжимной в сборе ” и детали (стакан пружины сцепления, пружина муфты сцепления нажимная и диск опорный).
Рычаг отжимной в сборе демонтируется на детали:
- шплинт 3,218;
- ось;
- шайба;
- пружина отжимного рычага;
- винт регулировочный;
- гайка М121,25;
- рычаг отжимной.
Подгруппа “диск сцепления ведомый в сборе” разбирается на подгруппу второго порядка “диск сцепления ведомый в сборе ” и деталь “диск ограничительный”.
Диск сцепления ведомый в сборе разбирается на детали:
- заклепка 460Н;
- накладка фрикционная;
- диск поддерживающий;
- заклепка 8*22;
- пластина пружинная;
- пластина опорная;
- пружина демпферная;
- заклепка 6*10;
- ступица ведомого диска.
Разборка муфты сцепления осуществляется в следующей последовательности: отвернуть гайки, соединяющие диски сцепления; вывернуть регулировочные винты; расшплинтовать и вывернуть пальцы; снять отжимные рычаги и пружины; вывернуть технологические болты; снять опорный диск, стаканы пружин и нажимной диск.
8.1 Обоснование актуальности разработки
В условиях сервисной мастерской тракторов наибольший удельный вес занимает разраборочно-сборочные работы, на которые приходится 40...60 от общей трудоемкости ремонтных работ. Вместе с тем уровень механизации этих работ остается низким и не решает задачи обеспечения высокого качества ремонтных работ. Как правило в сервисной мастерской применяются отдельные виды инструментов для разборки: гаечные ключи, механические съемники, прессы и т.п. Применяются оснастка и инструмент малопроизводительные и не позволяют в комплекте механизировать такие работы, как разборка и сборка муфты сцепления, выпрессовка подшипников и другие.
Это обуславливает необходимость разработки силового устройства для механизации разборочно-сборочных работ.
Стенд для разборки, сборки муфты сцепления, разрабатываемый в этом разделе,
в значительной степени облегчит труд рабочих..
Применение этого приспособления дает возможность применять данное приспособление
в широких диапазонах, значительно увеличить производительность труда и качество работ.
8.2. Анализ прототипов
При ремонте муфты сцепления одной из наиболее трудоемких операций является его разборка и сборка. При выполнении этих операций необходимо сжимать пружины, для чего прикладывается большое усилие. Для разборки и сборки муфты сцепления предназначены стенды. Наиболее простым является стенд с механическим приводом. Такой стенд состоит из каркаса, плиты, на которую устанавливается муфта сцепления и винтового механизма, посредством которого происходит сжатие пружин.Так как все работы на этом стенде производятся вручную, то работа на нем является малопроизводительной с большими затратами ручного труда. Стенд с механическим приводом может использоваться только в ремонтных мастерских СПК.
За прототип конструкторской разработки принят стенд для разборки и сборки муфты сцепления трактора ДТ-75.
Стенд состоит из каркаса, к которому крепится плита, служащая для установки на ней муфты сцепления. К плите прикрепляется гидроцилиндр, связанный через траверсу с прихватами. За счет опускания штока цилиндра прихваты сжимают муфту сцепления.
Недостатком данного стенда является то ,что приходится устанавливать дополнительную аппаратуру: емкость для хранения масла, насос для создания давления, редукционный и предохранительный клапаны для поддержания давления масла в системе, золотник для управления гидроцилиндром.
В предполагаемой конструкторской разработке ,конструкция изменена за счет замены гидропривода на пневмопривод .Изменена конструкция плиты, траверсы , прихватов. Для хранения инструмента предусмотрен ящик, встроенный в стенд.
Эти изменения позволяют снизить себестоимость разборки и сборки, улучшают условия труда и повысят безопасность работ.
8.3. Устройство и принцип работы стенда для разборки и
сборки муфты сцепления двигателя Д-240
Стенд ОР-726 состоит из сварного каркаса, пневмоцилиндра, плиты, прихватов. Прихваты устанавливаются во втулках и посредством траверсы соединяются со штоком пневмоцилиндра. Прихваты имеют фигурный паз, что позволяет им при холостом ходе поворачивается на 90.
При разборке или сборке муфту сцепления устанавливают на плиту стенда, включают пневмоцилиндр, при этом прихватами сжимают пружины муфты сцепления и производится необходимая технологическая операция.
Для хранения инструмента в стенде предусмотрен ящик.
При подготовке стенда к работе необходимо:
1.Очистить его от консервационной смазки.
2.Подключить стенд к пневмосети.
3.Отрегулировать положение прихватов и законтрогаить их.
4.Опробовать работу пневмоцилиндра вхолостую.
Основные технические данные и характеристики стенда приведены в табл.8.1.
Таблица 8.1. - Основные параметры и характеристика
Наименование
Показателей Норма
1. Давление в пневмосети, кгс/см3 4...6
2.Диаметр пневмоцилиндра, мм 220
3.Производительность, шт/час
при разборке
при сборке
7
5
4. Количество обслуживающего персонала, чел. 1
5. Габаритные размеры, мм 650*650*1005
6. Масса, кг. 197
7. Срок службы, лет. 5
8. Расход воздуха, м3/час 0,9
Выполнен анализ состояния организации технического обслуживания и ремонта тракторов в ОАО “Дзержинский райагросервис” и обоснована необходимость ее совершенствования.
Рассчитан годовой объем работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторного парка .
В дипломном проекте выполнен технологический расчет сервисной станции, предназначенной для обслуживания тракторов, устанавливающий потребность в работающих, рабочих местах, оборудовании, производственных площадях. Разработана технологическая планировка сервисной станции на основе применения прогрессивных технологий технического обслуживания и ремонта тракторов.
Обоснован состав объектов и составлена схема генерального плана ОАО “Дзержинский райагросервис”.
Разработан технологический процесс разборки и сборки муфты сцепления двигателя, предложена модернизация стенда для разборки и сборки муфты сцепления.
Освещены мероприятия по охране труда и экологии. Определены технико-экономические показатели проекта.
Студент-дипломник подтверждает, что приведенный в дипломном проекте расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние разрабатываемого объекта, все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................9
1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА............... .............10
1.1.Общая характеристика ОАО «Дзержинский райагросервис»...................10
1.2. Организация технического сервиса тракторов на базе ОАО «Дзержинский райагросервис».............11
1.3. Выводы..................................13
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОТ ДЛЯ ТРАКТОРНОГО ПАРКА ....................14
2.1.Структура ремонтно-обслуживающих работ....14
2.2. Планирование потребности тракторного парка в техническом обслуживании и текущем ремонте........16
2.3. Разработка календарного план – графика проведения ТО и ре монта....................16
3. РАСЧЁТ ГОДОВОГО ОБЪЁМА РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОТ....................................19
3.1. Определение парка тракторов.........................19
3.2 Обоснование потребности в техническом обслуживании и текущем ремонте тракторов .19
3.3 Расчёт трудоёмкости ремонтно-обслуживающих воздействии................21
3.4 Распределение ремонтно-обслуживающих работ между уровнями ремонтно-обслуживающей базы...23
3.5. Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта тракторов ....23
3.6. Распределение трудоёмкости технического обслуживания и ремонта по технологическим видам работ. .........24
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
ТРАКТОРОВ..........................................27
4.1. Обоснование и выбор методов технического обслуживания и ремонта тракторов на сервисной станции ...........................27
4.2. Режимы работы станции и годовые фонды рабочего времени...............................28
4.3. Научная организация труда на сервисной станции.....................30
5. ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ
СЕРВИСНОЙ СТАНЦИИ.....................32
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СЕРВИСНОЙ СТАНЦИИ...
6.1. Расчёт численности рабочих................35
6.2. Расчёт числа рабочих мест........................37
6.3. Подбор технологического оборудования. .......38
6.4. Обоснование и выбор подъемно-транспортного оборудования..........................................................39
6.5. Расчёт площадей отделений, участков и служб сервисной станции.............................40
6.6 Технологические рекомендации по техническому
перевооружению сервисной станции ....41
6.7. Технологическая планировка сервисной станции........42
6.8. Расчёт потребности в энергоресурсах..........44
6.9. Проектирование элемента производственной эстетики......................46
7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РЕМОНТА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-240.....47
7.1. Анализ конструкции, условия работы и неисправности.....................47
7.2. Разработка структурной схемы разборки муфты сцепления двигателя Д-240..................49
7.3. Выбор оборудования и инструмента ....50
7.4. Расчет норм времени...................52
8. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА....................53
8.1. Обоснование актуальности разработки...............53
8.2. Анализ прототипов......................53
8.3. Устройство и принцип работы стенда для разборки и
сборки муфты сцепления двигателя Д-240..........54
8.4. Технические расчёты...........55
8.4.1. Расчет пневмоцилиндра.............55
8.4.2. Расчет прихватов..............57
8.4.3. Расчет резьбовых соединений.....................59
8.5 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки..............60
9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
ОАО «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙАГРОСЕРВИС».............64
9.1. Обоснование состава зданий и сооружений........64
9.2. Расчет площадей складских помещений и площадок..........................64
9.3. Составление схемы генерального плана и оценка его технико-экономических показателей.................64
10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ...........67
10.1. Анализ состояния охраны труда на ОАО
«Дзержинский райагросервис» и мероприятия по его улучшению...............67
10.2. Характеристика условий труда при ремонтных работах ..................69
10.3. Организационно-технические мероприятия по обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий труда, организации рабочих мест, безопасности разборки и сборки муфты
сцепления двигателя Д-240..................70
10.4. Инженерные мероприятия по обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий труда.............71
10.5 . Пожарная безопасность................73
10.6. Мероприятия по обеспечению безопасности в чрезвычайных и экологически неблагоприятных ситуациях..........................................74
11 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА............78
11.1. Потребность в инвестициях для проведения одного условного ремонта трактора..................78
11.2. Себестоимость ремонта.............................80
11.3.Определение отпускных цен на продукцию...88
11.4.Оценка эффективности инвестиций...................89
11.5. Определение критических объемов производства............................91
11.6. Технико-экономические показатели производства.........................92
Заключение...............................96
Список использованных источников..................97
Приложения.......................................99
7.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА РЕМОНТА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ Д-240
7.1 Анализ конструкции, условия работы и неисправности
Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от
двигателя к трансмиссии, отсоединения двигателя от силовой передачи, а так же плавного и безударного их соединения.
На тракторе МТЗ 80/82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления является маховик и нажимной диск, установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска, который крепится к маховику при помощи пальцев дистанционных втулок и корончатых гаек. Между опорными и нажимным дисками расположены двенадцать нажимных пружин со стаканами.
На призматических выступах нажимного диска с помощью осей устанавливаются отжимные рычаги. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами. Ведомый диск состоит из ступицы, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом ,демпферного устройства, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками. Одна накладка прикрепленна непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая - со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин стальными заклепками. Такая конструкция ведомого диска обладает осевой податливостью и повышает плавность включения сцепления. Крутящий момент двигателя передается от ведомого диска с накладками к ступице через восемь упругих демпферов.
Сцепление снабжено тормозками, предназначенными для быстрой остановки силового и связанного с ним первичного вала КПП с целью обеспечения легкого и безударного переключения передач. Наличие тормозка в муфте уменьшает торцовый износ зубьев шестерен КПП и повышает их долговечность.
Ведущий диск тормозка с приклеенной фрикционной накладкой установлен на силовом валу муфты сцепления. Шлицевая ступица отводки тормоза может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки. При включении сцепления отводка тормозка прижимается к ведущему диску тормозка и затормаживает силовой вал сцепления. Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки с выжимным подшипником,перемещающейся по кронштейну отводки, соединенной с педалью сцепления через тягу,рычаг сцепления и две вилки, закрепленные на валу включения сцепления посредством шпонок и клемовых соединений. При нажатии на педаль сцепления отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник, нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого –муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления. В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины механического сервоусилителя. При выключе-
нии сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя снижает усилие на педали.
Возможные неисправности муфты сцепления двигателя Д-240 приведены в таблицах 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4.
Таблица 7.1 - Диск нажимной муфты сцепления.
Наименование
неисправности
Основной способ устранения неисправности
1. Коробление, износ рабочей поверхности. Шлифовать до выведения износа
2.Износ поверхности отверстия под ось отжимного рычага Рассверлить до ремонтного размера
3.Износ резьбовых отверстий Установка спиральных резьбовых вставок
Таблица 7.2 – Диск опорный.
Наименование
неисправности Основной способ устранения неисправности
1.Тещины. Разделка, заварка трещин.
2.Износ торцов опорных штифтов до размера менее 10,8 мм. Замена изношенных штифтов
3.Износ шлицевых пазов ступицы по ширине менее 5,87мм Обрезка ступицы,приварить новую
4.Ослабление посадки опорных штифтов Подтянуть головки штифтов
5.Износ отверстий под пальцы крепления более 12,65мм Заварка отверстий, сверление новых
6.Коробление диска. Правка
Таблица 7.3. - Диск ведомый муфты сцепления.
Наименование
неисправности Основной способ устранения неисправности
1.Износ фрикционных накладок Рассверлить заклепки, снять старые накладки, приклепать новые
2.Износ шлицевых пазов ступицы по ширине Замена ступицы
Таблица 7.4 - Рычаг отжимной муфты сцепления
Наименование
неисправности Основной способ устранения неисправности
1. Износ поверхности отверстия под болт Рассверлить отверстие, развернуть до номинального размера.
2.Срыв резьбы более двух ниток Установка спиральных резьбовых вставок.
3.Износ поверхности кулачка Наплавить, зачистить
наплавы на торцах.
7.2 Разработка структурной схемы разборки муфты сцепления двигателя Д-240
Разработать схему - это значит представить в условном изображении рекомендуемую
для конкретных условий ремонтного производства ,очередность снятия разборочных групп, подгрупп и деталей при разборке ремонтируемого объекта .
При капитальном ремонте осуществляют полную разборку изделия.
При разборке муфты сцепления выделяют следующие разборочные группы:
- диски в сборе;
- корпус сцепления в сборе.
Разборочная группа “диски в сборе “ состоит из подгрупп :
- диск опорный в сборе;
- диск сцепления ведомый в сборе;
- диск сцепления нажимной.
Корпус сцепления в сборе состоит из следующих деталей:
- подшипник упорный специальный;
- болт М10.23066.019;
- шайба 1066Г.06;
- вилка включения сцепления;
- отводка;
- шпонка;
- вал выключения сцепления;
- корпус сцепления.
Подгруппа “диск опорный в сборе ” демонтируется на подгруппу второго порядка“рычаг отжимной в сборе ” и детали (стакан пружины сцепления, пружина муфты сцепления нажимная и диск опорный).
Рычаг отжимной в сборе демонтируется на детали:
- шплинт 3,218;
- ось;
- шайба;
- пружина отжимного рычага;
- винт регулировочный;
- гайка М121,25;
- рычаг отжимной.
Подгруппа “диск сцепления ведомый в сборе” разбирается на подгруппу второго порядка “диск сцепления ведомый в сборе ” и деталь “диск ограничительный”.
Диск сцепления ведомый в сборе разбирается на детали:
- заклепка 460Н;
- накладка фрикционная;
- диск поддерживающий;
- заклепка 8*22;
- пластина пружинная;
- пластина опорная;
- пружина демпферная;
- заклепка 6*10;
- ступица ведомого диска.
Разборка муфты сцепления осуществляется в следующей последовательности: отвернуть гайки, соединяющие диски сцепления; вывернуть регулировочные винты; расшплинтовать и вывернуть пальцы; снять отжимные рычаги и пружины; вывернуть технологические болты; снять опорный диск, стаканы пружин и нажимной диск.
8.1 Обоснование актуальности разработки
В условиях сервисной мастерской тракторов наибольший удельный вес занимает разраборочно-сборочные работы, на которые приходится 40...60 от общей трудоемкости ремонтных работ. Вместе с тем уровень механизации этих работ остается низким и не решает задачи обеспечения высокого качества ремонтных работ. Как правило в сервисной мастерской применяются отдельные виды инструментов для разборки: гаечные ключи, механические съемники, прессы и т.п. Применяются оснастка и инструмент малопроизводительные и не позволяют в комплекте механизировать такие работы, как разборка и сборка муфты сцепления, выпрессовка подшипников и другие.
Это обуславливает необходимость разработки силового устройства для механизации разборочно-сборочных работ.
Стенд для разборки, сборки муфты сцепления, разрабатываемый в этом разделе,
в значительной степени облегчит труд рабочих..
Применение этого приспособления дает возможность применять данное приспособление
в широких диапазонах, значительно увеличить производительность труда и качество работ.
8.2. Анализ прототипов
При ремонте муфты сцепления одной из наиболее трудоемких операций является его разборка и сборка. При выполнении этих операций необходимо сжимать пружины, для чего прикладывается большое усилие. Для разборки и сборки муфты сцепления предназначены стенды. Наиболее простым является стенд с механическим приводом. Такой стенд состоит из каркаса, плиты, на которую устанавливается муфта сцепления и винтового механизма, посредством которого происходит сжатие пружин.Так как все работы на этом стенде производятся вручную, то работа на нем является малопроизводительной с большими затратами ручного труда. Стенд с механическим приводом может использоваться только в ремонтных мастерских СПК.
За прототип конструкторской разработки принят стенд для разборки и сборки муфты сцепления трактора ДТ-75.
Стенд состоит из каркаса, к которому крепится плита, служащая для установки на ней муфты сцепления. К плите прикрепляется гидроцилиндр, связанный через траверсу с прихватами. За счет опускания штока цилиндра прихваты сжимают муфту сцепления.
Недостатком данного стенда является то ,что приходится устанавливать дополнительную аппаратуру: емкость для хранения масла, насос для создания давления, редукционный и предохранительный клапаны для поддержания давления масла в системе, золотник для управления гидроцилиндром.
В предполагаемой конструкторской разработке ,конструкция изменена за счет замены гидропривода на пневмопривод .Изменена конструкция плиты, траверсы , прихватов. Для хранения инструмента предусмотрен ящик, встроенный в стенд.
Эти изменения позволяют снизить себестоимость разборки и сборки, улучшают условия труда и повысят безопасность работ.
8.3. Устройство и принцип работы стенда для разборки и
сборки муфты сцепления двигателя Д-240
Стенд ОР-726 состоит из сварного каркаса, пневмоцилиндра, плиты, прихватов. Прихваты устанавливаются во втулках и посредством траверсы соединяются со штоком пневмоцилиндра. Прихваты имеют фигурный паз, что позволяет им при холостом ходе поворачивается на 90.
При разборке или сборке муфту сцепления устанавливают на плиту стенда, включают пневмоцилиндр, при этом прихватами сжимают пружины муфты сцепления и производится необходимая технологическая операция.
Для хранения инструмента в стенде предусмотрен ящик.
При подготовке стенда к работе необходимо:
1.Очистить его от консервационной смазки.
2.Подключить стенд к пневмосети.
3.Отрегулировать положение прихватов и законтрогаить их.
4.Опробовать работу пневмоцилиндра вхолостую.
Основные технические данные и характеристики стенда приведены в табл.8.1.
Таблица 8.1. - Основные параметры и характеристика
Наименование
Показателей Норма
1. Давление в пневмосети, кгс/см3 4...6
2.Диаметр пневмоцилиндра, мм 220
3.Производительность, шт/час
при разборке
при сборке
7
5
4. Количество обслуживающего персонала, чел. 1
5. Габаритные размеры, мм 650*650*1005
6. Масса, кг. 197
7. Срок службы, лет. 5
8. Расход воздуха, м3/час 0,9
Похожие материалы
Двигалель ЯМЗ-240
DiKey
: 27 марта 2020
Двигалель ЯМЗ-240
- Поперечный разрез
- Продольный разрез
Автокад.
150 руб.
Турбина 300-240
DocentMark
: 27 января 2016
Введение.
Конструкторская часть:
Основные параметры энергоблока.
Описание и расчет принципиальной тепловой схемы.
Тепловой расчет турбины.
Расчет на прочность диска ступени Кертиса.
Описание конструкции спроектированной турбины.
Технологическая часть:
Назначение и описание кольца уплотнительного.
Определение типа производства.
Анализ технологичности детали.
Выбор формы заготовки и расчет припусков.
Выбор оборудования
Разработка тех процесса
Описание приспособления
Расчет режимов резания
Исследо
440 руб.
Турбина К300-240
dex89
: 8 октября 2012
Продольный разрез турбины
Поперечное сечение по паровпуску
Тепловая схема
Приспособление для разрезки
Эскиз техналадки
3000 руб.
Турбогенератор ТВВ - 240
Рики-Тики-Та
: 5 мая 2011
Целью данного курсового проекта является расчет турбогенератора со следующими номинальными данными:
- Рн = 200 МВт
- Uн = 15.75 кВ
- cos = 0.85
- Соединение обмоток: Y
- 2p = 2
Заключение
По результатам расчетной работы, выполненной для турбогенератора ТВВ-200, были получены следующие параметры и величины:
- основные размеры: D1=1190 мм, D2=1000 мм, Dа=2468.2 мм, l1=4524.8 мм,
А1=1384.5 А/м, B = 0.86 Тл.
- по результатам расчета были найдены следующие номинальные значения двигателя: Sн=2
55 руб.
Двигатель ЯМЗ-240 (сборочный чертеж)
kurs9
: 7 июня 2021
Чертеж V12-цилиндрового дизельного двигателя марки ЯМЗ-240. Дизельные двигатели размерности DxS=130x140 мм, рабочим объёмом 22,3 л. 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Двигатель 12ЧН 13/14 Ne=525 кВт;n=2200 мин.
390 руб.
Детское дошкольное учреждение на 240 мест.
DiKey
: 11 мая 2020
Диплом Детское дошкольное учреждение на 240 мест
В здании детского сада располагается:
- на первом этаже – помещения для 4-х групп ясельного возраста;
- на втором и третьем этажах – помещения для 9 групп дошкольного возраста.
Также в здании располагаются сауна, бассейн, спортивный зал.
Наличие детского сада позволит:
- повысить качество воспитания детей;
- создать дополнительные рабочие места;
- осуществлять комплексную подготовку детей к школьной жизни;
- повысить уровень безопасности детей.
300 руб.
Компоновка ТКР на двигателе ЯМЗ-240
MrTehno
: 1 июля 2012
Чертеж сделан в Компас 3D v.12
На чертеже изображена компоновка ТКР на двигателе ЯМЗ-240. Размеры отсутствуют. Формат А1
50 руб.
Чертежи систем двигателя Д-240
georgich63
: 18 апреля 2009
Данная работа представляет собой три чертежа формата А1 и пояснительную записку. Представлены ситемы двигателя Д-240 в формате dwg.
1) Ситема смазки с деталировкой масляного насоса;
2) Система охлаждения с деталировкой водяного насоса
3) Система питания двигателя.
Спецификации приведены на этих же листах.
В записке произведён полный расчёт этих систем двигателя на основе двигателя-прототипа
СОДЕРЖАНИЕ
Введение_________________________________________2
1.Техническая характеристика и описание
Другие работы
Расчет параметров системы с одним сервером.
marilottar
: 24 марта 2017
СИТ:
Количество абонентов сервера в момент начала эксплуатации сети:
nаб = 100 +10 х К = 100 + 10 х 9 = 190 абонентов, где
к – последняя цифра студенческого билета(039);
nаб – число абонентов на 1 год эксплуатации;
Динамика роста числа абонентов в течении 5 лет находим по формуле:
nаб i = nаб 1 [1 + 0,1 ( i – 1)], где
i – номер года эксплуатации, т.е. число абонентов растет на 10% с каждым годом.
400 руб.
Интернет-зависимость в подростковом возрасте
evelin
: 19 октября 2013
Введение
Глава I. Зависимость от Интернета: постановка проблемы, методы изучения, практика
История вопроса
Исследования Интернет-зависимости
Альтернативные точки зрения на феномены зависимости от интернета
Понятие и критерии Интернет-зависимости
Причины и последствия Интернет-зависимости
Глава II. Влияние Интернет-зависимости на развитие личности подростка
Психологические особенности подростка
Причины формирования зависимости от Интернета у подростков
Профилактика Интернет-зависимости
5 руб.
Релятивистский подход к теории истины
alfFRED
: 27 февраля 2013
Использование в концепции значения как условий истинности представлений об относительной истинности привлекательно прежде всего тем, что может позволить выразить базовую для семантики естественного языка предпосылку о конвенциональности значений. Однако релятивистские представления об истине встречают фундаментальное возражение, состоящее в том, что такой подход снижает когнитивную ценность наших утверждений, уменьшает познаваемость мира. В самом ли деле релятивизм размывает наши базовые интуици
10 руб.
Производственный менеджмент. Экзамен. Билет №3
Cheetah720
: 29 мая 2014
1. Система Э. Деминга как система современного менеджмента предполагает (нужное подчеркнуть):
2. Какая из перечисленных особенностей характеризует современный менеджмент (нужное подчеркнуть):
3. К каким из перечисленных методов управления относится следующая характеристика: «лучше других характеризуют сущность управления как воздействия» (нужное подчеркнуть):
4. По Закону РФ «О связи» собственником частотного ресурса является (нужное подчеркнуть):
5. При ранжировании наиболее значимому фактору (
180 руб.