Культура речи и деловое общение

Цена:
350 руб.

Состав работы

material.view.file_icon DD0E3E41-4582-4356-847E-C7A1BC54E31B.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

ТЕСТ

по дисциплине «Культура речи и деловое общение»

No п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1 Разграничьте лексику: 1) лексика ограниченной сферы общения; 2) лексика неограниченной сферы общения.
 а) диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
2 Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
 а) территориальные диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
3 Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии?
 а) диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
4 Соотнесите единицы и уровни языка:
 1. Слова.
2. Формы и классы слов. 
3. Звуки, фонемы. 
4. Морфемы. 
5. Словосочетание, предложение, текст. 

А. Фонетический уровень.
Б. Морфемный уровень.
В. Лексический уровень.
Г. Морфологический уровень.
Д. Синтаксический уровень.
5 Определите функцию языка в художественном стиле:
 а) функция общения;
б) функция сообщения;
в) функция воздействия.
6 Укажите, какой критерий связывают с нормой литературного языка:
 а) образцовость;
б) полифункциональность;
в) социальная значимость.
7 Какие аспекты включает понятие «культура речи»?
 а) нормативный;
б) коммуникативный;
в)  этический.
8 Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи – основные составляющие:
 а) нормативного аспекта культуры речи;
б) коммуникативного аспекта культуры речи;
в) этического аспекта культуры речи.
9 Языковая норма обязательна:
 а) только для устной речи;
б) только для письменной речи;
в) как для устной, так и для письменной речи.
10 Какой прием используется в оксюмороне:
 а) омонимия;
б) антонимия.
11 Соотнесите определение и определяемое:
 1. Правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций А. Орфоэпическая норма.
2.Правила употребления слов в речи. Б. Лексическая норма.
3.Правила звучащей речи. В. Грамматическая норма


12 Для какой формы национального языка норма играет роль «фильтра»?
 а) просторечий;
б) литературного языка;
в) диалектов;
г) жаргонов.
13 Для какого функционального стиля речи характерно использование терминологической лексики, употребление многозначных слов только в одном значении, широкое использование конкретной лексики по сравнению с абстрактной, отсутствие лексики разговорной; однородность и замкнутость лексического состава, что выражается в меньшем использовании синонимов; речь отличается точностью и логичностью мысли, её последовательным представлением и объективностью изложения?
 а) для научного стиля;
б) для публицистического стиля;
в) для официально-делового стиля.
14 Соотнесите разновидности многословия, или речевой избыточности, с данными определениями:
 1. Употребление в речи близких по смыслу и поэтому лишних слов. А. Плеоназм.
2. Повторное обозначение другими однокоренными словами уже названного понятия. Б. Тавтология.

15 Соотнесите определение и определяемое:
 1. Слова и выражения, смягчающие грубый смысл речи, что нередко объясняется стремлением автора притупить критическую остроту высказываний при описании негативных явлений. А. Анахронизм.
2. Нарушение хронологической точности при употреблении слов, связанных с определенной исторической эпохой. Б. Эвфемизм.

16 Сопоставление несовместимых понятий – это:
 а) алогизм;
б) инверсия.
17 Определите ряд слов с неправильным ударением:
 а) аристократия, баловать, кремень, щав`ель;
б) вероисповедание, бюрократия, приданое, облегчить.
18 Какая языковая норма нарушена?
 1. Железнодорожная рельса, французская шампунь, большой мозоль, заказной бандероль, черное кофе.
2. Проведение экзамена планируем где-то в июне. Я ложу книгу в шкаф.

а) грамматическая норма;
б) лексическая норма;
в) словообразовательная норма;
г) синтаксическая норма.
19 Какая речевая неточность допущена в словосочетаниях?
Период времени, памятный сувенир, свободная вакансия, автобиография жизни, народный фольклор.
  а) синонимия;
б) плеоназм.
20 Какая речевая ошибка допущена в предложениях?
Пришла весна, у куниц скоро появится наследство. Я решил стать офицером, потому что хочу продолжить семейную династию.

 а) использование слова без учета его семантики;
б) нарушение лексической сочетаемости.
21 К невербальным средствам общения не относится
 а) паралингвистика;
б) лингвистика;
в) кинесика;
г) предметно-организационное пространство.
22 Деловая беседа предполагает
 а) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона;
б) использование литературного языка;
в) комплиментарное воздействие;
г) использование лести.
23 Критикующему необходимо придерживаться некоторых правил этики
 а) разговор следует начинать с критики;
б) критикует человека, но не его поведение и поступки;
в) нужно давать возможность высказаться критикуемому;
г) допустимы излишние эмоциональные высказывания.
24 Существует два основных видов писем
 а) личное и деловое;
б) частное и коммерческое;
в) деловое и индивидуальное.
25 Вид личного письма, которое необходимо всегда писать от руки
 а) письмо-соболезнование;
б) письмо-поздравление;
в) письмо-извинение;
г) письмо-напоминание.
26 _______________аспект общения связан с выявлением специфики обмена информацией между людьми как активными субъектами. а) коммуникативный;
б) интерактивный;
в) перцептивный.
27 _______________аспект общения выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности. а) коммуникативный;
б) интерактивный;
в) перцептивный.
28 _______________аспект общения включает в себя процесс формирования образа другого человека «прочтением» за внешними характеристиками партнера его психологических свойств и особенностей поведения.
 а) коммуникативный;
б) интерактивный;
в) перцептивный.
29 _______________– это уподобление себя другому, предположение о его внутреннем состоянии на основе попытки поставить себя на его место. Это взгляд на проблему с точки зрения партнера.
 а) рефлексия;
б) идентификация;
в) эмпатия.
30 _______________– это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания, это эмоциональный отклик на его проблемы, прочувствование его состояния.
 а) рефлексия;
б) идентификация;
в) эмпатия.
31 _______________– это самопознание своих внутренних состояний, к осмыслению того, какими средствами и почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению. а) рефлексия;
б) идентификация;
в) эмпатия.
32 _______________– это формальное общение, когда отсутствует стремление понимать и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски: вежливость, строгость, безразличие, скромность, участливость. Их сопровождает определенный набор выражений лица, жестов, стандартных фраз. Маски позволяют скрыть истинные эмоции и отношение к собеседнику.
 а) контакт масок;
б) примитивное общение;
в) формально-ролевое общение;
г) деловое общение.

33 _______________– это общение, при котором оценивают другого человека как нужный или мешающий объект. Если данный объект нужен, то с ним активно вступают в контакт, если мешает – отталкивают или просто теряют к нему интерес.
 а) контакт масок;
б) примитивное общение;
в) формально-ролевое общение;
г) деловое общение;
д) духовное межличностное общение.

34 _______________– это общение, когда регламентированы и содержание и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
 а) контакт масок;
б) примитивное общение;
в) формально-ролевое общение;
г) деловое общение.

35 _______________– это общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Правила общения должны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.
 а) контакт масок;
б) примитивное общение;
в) формально-ролевое общение;
г) деловое общение.

36 _______________– это общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не прибегать к помощи слов: друг поймет вас по выражению лица, движениям, интонации. а) примитивное общение;
б) формально-ролевое общение;
в) деловое общение;
г) духовное межличностное общение.

37 _______________ общение направлено на извлечение выгоды от собеседника различными способами – лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты и т.п. в зависимости от особенностей личности собеседника.
 а) формально-ролевое общение;
б) деловое общение;
в) духовное межличностное общение;
г) манипулятивное общение.

38 Суть такого общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных ситуациях. а) контакт масок;
б) примитивное общение;
в) формально-ролевое общение;
г) деловое общение;
д) духовное межличностное общение;
е) манипулятивное общение;
ж) светское общение.
39 К вербальным средствам общения не относится...
 а) способы организации, структурирования текста;
б) лексика и риторические приемы;
в) поза.
40 Невербальные средства общения не включают____
 а) мимику;
б) жесты;
в) контакт глаз;
г) тон, темп и интонацию речи;
д) лексику и риторические приемы.
41 Необходимо вести себя рационально, если даже другая сторона проявляет эмоции. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе принятия решений.
Это такое правило переговоров, как____________________ а) правило рациональности;
б) правило понимания;
в) правило общения;
г) правило достоверности;
д) правило избежания поучительного тона.
42 Постарайтесь понять партнера. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможность выработки взаимоприемлемых решений. Это такое правило переговоров, как_____________
 а) правило понимания;
б) правило общения;
в) правило достоверности;
г) правило избежания поучительного тона.
43 Если даже противоположная сторона вас не слушает, постарайтесь провести консультации с ней, тем самым будут улучшены отношения.
Это такое правило переговоров, как____________________
 а) правило понимания;
б) правило общения;
в) правило достоверности;
г) правило избежания поучительного тона.
44 Не давайте ложной информации, если это делает противоположная сторона. Такое поведение ослабляет силу аргументации, а также затрудняет дальнейшее взаимодействие. Это такое правило переговоров, как____________________

 а) правило понимания;
б) правило общения;
в) правило достоверности;
г) правило избежания поучительного тона.
45 Не старайтесь поучать партнера, будьте открыты для его аргументов и постарайтесь, в свою очередь, убедить его. Это такое правило переговоров, как____________________

 а) правило понимания;
б) правило общения;
в) правило достоверности;
г) правило избежания поучительного тона.
46 Принцип ___________означает: не причинять психологического или иного ущерба ни одному из участников спора, а в споре не делать того, чего сам не считаешь приятным для себя. а) равной безопасности;
б) децентрической направленности;
в) адекватности (соответствия).
47 Принцип ___________гласит: необходимо уметь (научиться) анализировать ситуацию или проблему с точки зрения своего партнера (глазами другого человека), чтобы оценивать свои действия, исходя из интересов, поставленных целей, дела, а не личных амбиций и пристрастий. а) равной безопасности;
б) децентрической направленности;
в) адекватности (соответствия).
48 Принцип ___________ предписывает не причинять ущерба содержанию высказанной мысли намеренным или ненамеренным искажением сказанного, услышанного. а) равной безопасности;
б) децентрической направленности;
в) адекватности (соответствия).
49 ____________________испытывает потребность обратиться к какому-либо человеку, и его не слишком заботит уместность, целесообразность такого общения. а) доминантный субъект общения;
б) недоминантный субъект общения.
50 ____________________– полная противоположность доминантному. Это человек, постоянно чувствующий себя просителем, боящийся лишний раз взять коммуникативную инициативу, задать вопрос, высказать точку зрения.
 а) доминантный субъект общения
б) недоминантный субъект общения.
Культура речи и деловое общение
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) толковым словарем русского языка визави – может быть, как мужского, так и женского рода. протеже – может быть, как мужского, так и женского рода. 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) Этимологическим.
User 5234 : 7 ноября 2016
90 руб.
Культура речи и деловое общение. Ситуации
Составьте словесные ответы на следующие ситуации. 1. Представьте беседу двух людей – «руководителя» и «подчиненного». Задача «подчиненного» объяснить, что у него не было другого выхода, что он не специально опоздал, или разжалобить «начальника», придумав соответствующую историю. Задача «начальника» – логично доказать «подчиненному», что его увертки не имеют под собой реальной почвы. «Начальник» умышленно усиливает конфликтную ситуацию, дающую ему право на отказ. «Подчиненный» не должен поддавать
User Mega1 : 1 августа 2020
300 руб.
Культура речи и деловое общение. Кейс
Задания для письменной работы Упражнение 1. Составьте словосочетания с глаголами и существительными, близкими по значению, по предложенным моделям. Основываться (на чем-либо), опираться (на что-либо); оплатить (что-либо), платить (за что-либо); превосходство (над чем-либо), преимущество (перед чем-либо); обращать внимание (на что-либо), уделять внимание (чему-либо); отчитаться (в чем-либо), сделать отчет (о чем-либо); доминировать (над чем-либо), превышать (что-либо); сослаться (на что), исход
User Mega1 : 1 августа 2020
300 руб.
Контрольная работа по предмету "Культура речи и деловое общение"
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) •словарем омонимов •словарем антонимов •фразеологическим словарем •толковым словарем русского языка 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) •этимологическим •орфоэпическим •толковым •словарем синонимов 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопр
User nadia1979 : 8 мая 2016
250 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Культура речи и деловое общение.
Анализ текста на присутствие психологических, логических, лингвистических оснований агональной риторики: В качестве анализа взяты фрагменты речи Дмитрия Анатольевича Медведева из различных интервью
User freelancer : 10 апреля 2016
70 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Культура речи и деловое общение»
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) 3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения): 1) В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки? 2) Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком
User Nastya2000 : 19 февраля 2016
200 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Культура речи и деловое общение
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) 2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения): 1. В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки? ...................................................................... Задания
User Кошка : 10 февраля 2016
70 руб.
Эссе, по предмету культура речи и деловое общение (риторика)
Эссе на тему "Модное слово 21 века". Работа написана без замечаний и самостоятельно. Модное слово 21 века Порою мучительно хочется не отстать от бега времени. Такое впечатление, что торможение равно старению. То, что в языке, как и в любой среде, существует своя мода - давно не новость. Она меняется с течением времени. Немалое значение оказывает на неё, развитие новых технологий, изменения в политике, бизнесе, производстве, культуре. Наш мир не стоит на месте, создаются новые т
User Margo777 : 13 ноября 2013
80 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх