Экономика управления персоналом. тест

Цена:
350 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 57CDF45A-9F1E-43E7-924F-B3DFD2352B1E.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

ТЕСТ
по дисциплине «Экономика управления персоналом»

№ п/п
Содержание вопроса
Варианты ответа
1
С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
2
Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия; 
в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение; 
г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
3
При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:
а) на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
б) на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время; 
в) на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.
4
Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства; 
б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости; 
в) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.
5
Планы по человеческим ресурсам определяют:
а) политику по набору женщин и национальных меньшинств; 
б) политику по отношению к временным работающим; 
в) уровень оплаты; 
г) оценку будущих потребностей в кадрах.
6
Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
а) разработка стратегии управления персоналом;
б) работа с кадровым резервом;
в) переподготовка и повышение квалификации работников;
г) планирование и контроль деловой карьеры;
д) планирование и прогнозирование персонала;
е) организация трудовых отношений.
7
Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;
б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;
в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
8
Принцип комплексности подразумевает:
а) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;
б) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;
в) ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.
9
К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько):
а) метод аналогий;
б) метод структуризации целей;
в) морфологический анализ.
10
Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:
а) метод аналогий;
б) метод творческих совещаний.
11
Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
а) административные;
б) экономические;
в) статистические;
г) социально-психологические;
д) стимулирования.
12
Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
а) административный;
б) экономический;
в) социально-психологический.
13
Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):
а) административные;
б) экономические;
в) социально-психологические.
14
К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
а) административные;
б) экономические;
в) социально-психологические.
15
Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько):
1) затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;
2) потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;
3) степенью достижения организационных целей при заранее определенных размерах потерь и затрат на функционирование систем управления персоналом.
16
Оценка деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):
1) соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
2) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
3) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.
17
Экономия рабочего времени является:

1) общим выражением уменьшения производительности труда;
2) частичным выражением роста производительности труда;
3) общим выражением роста производительности труда;
4) нет правильного ответа.
18
Сумма всех расходов живого труда на производство единицы продукции на данном предприятии - это:
1) технологическая трудоемкость;
2) производственная трудоемкость;
3) трудоемкость продукции;
4) нет правильного ответа.
19
По характеру и назначению расходов труда стоит различать:
1) нормируемую, плановую и фактическую трудоемкость;
2) плановую, фактическую и ненормируемую трудоемкость;
3) фактическую, нормируемую и внеплановую трудоемкость;
4) нет правильного ответа.
20
Расходы на персонал:

1) интегральный показатель, включающий все расходы, связанные с функционированием человеческого фактора;
2) один из показателей по труду;
3) заработная плата;
4) государственные дотации.
21
Трудовые ресурсы как экономическая категория это...

1) физические и интеллектуальные способности в соответствии с условиями воспроизводства;
2) отражают отношения по поводу населения в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы;
3) цена труда;
4) стоимость рабочей силы.
22
Планирование человеческих ресурсов - это...

1) процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия;
2) процесс выбора методов планирования;
3) совокупность балансовых, нормативных и математико-статистических методов планирования персонала;
4) совокупность различных планов.
23
Стратегическое управление персоналом - это:

1) управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих изменений в ее внешней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе;
2) обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии с ее стратегией;
3) организация найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию, обучение, управление его деловой карьерой, мотивацию и организацию труда и др.
24
Коммерческая эффективность проекта совершенствования системы управления персоналом предусматривает:

1) затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта;
2) финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджета;
3) финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.
25
Что понимается под понятием «трудовые ресурсы»:

1) совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека, которая пускается в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительские стоимости;
2) часть населения, обладающая необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями;
3) возможности человека и наличие у него определенных созидательных способностей, которые при необходимости могут быть им реализованы.
26
Регулирует взаимоотношения между работодателями, т.е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:
а)  инфраструктура финансового рынка;
б)  аграрные биржи;
в)  инфраструктура рынка интеллектуального труда;
г)  фонды содействия предпринимательству;
д)  собственники интеллектуального труда.
27
Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда:
а)  биржи труда;
б)  аграрные биржи;
в)  фонды и центры занятости;
г)  центры, институты переподготовки и повышения квалификации специалистов;
д)  электронные рынки труда (автоматизированные банки данных).
28
Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:
а)  семантические;
б)  коммуникативные;
в)  невербальные;
г)  вербальные;
д)  профессиональные.
29
Какой признак характерен для формальной группы (коллектива) в организации:
а)  объединение по интересам и целям;
б)  отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления;
в)  признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения);
г)  группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии – положительной или отрицательной направленности;
д)  структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав работников.
30
Расчетный показатель, учитывающий логическое мышление, способность добиваться поставленной цели, объективность самооценки, умение формулировать обоснованные суждения:
а)  коэффициент интеллектуального развития (IQ);
б)  коэффициент тарифной сетки;
в)  производительность труда;
г)  годовая заработная плата;
д)  величина человеческого капитала.
31
Какой компонент не включает трудовой потенциал человека:
а) здоровье человека;
б) образование;
в) профессионализм;
г) творческий потенциал (умение работать, мыслить по новому);
д) экономический потенциал.
32
Что такое адаптация персонала?
а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;
б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;
в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;
г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям работы;
д) участие персонала в аттестации.
33
Разделение труда предусматривает:
а) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия;
б) разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям;
в) тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг;
г) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий;
д) выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия.
34
Нормированное рабочее время включает:
а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи;
б) общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции;
в) время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи;
г) время обслуживания рабочего места.
35
Норма выработки основана:
а) на установлении норм расходов времени;
б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником;
в) на установлении норм расходов работы;
г) на времени обслуживания рабочего места;
д) на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой.
36
Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:
а)  интервьюирования;
б)  анкетирования;
в)  социологического опроса;
г)  тестирования;
д)  наблюдения.
37
Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:
а)  мотив;
б)  потребности;
в)  притязания;
г)  ожидания;
д)  стимулы.
38
Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:
а)  мотив;
б)  потребности;
в)  притязания;
г)  ожидания;
д)  стимулы.
39
Методы предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:
а)  различные методы стимулирования;
б)  методы информирования;
в)  методы убеждения;
г)  методы административного принуждения;
д)  экономические методы.
40
Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:
а)  уровень квалификации работников аппарата управления;
б)  обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;
в)  уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;
г)  уровень организационной культуры;
д)  величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.
41
Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы - это:
а) уровень текучести кадров;
б) рентабельность производства;
в) фонд оплаты труда;
г) уровень трудовой дисциплины;
д) отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате.
42
Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:
а)  уровень трудовой дисциплины;
б)  надежность работы персонала;
в)  текучесть кадров;
г)  социально-психологический климат в коллективе;
д)  коэффициент трудового вклада.
43
Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:
а)  надежности работы персонала;
б)  уровня трудовой дисциплины;
в)  текучести кадров;
г)  социально-психологического климата в коллективе;
д)  коэффициента трудового вклада.
44
Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы?
а)  структурная безработица;
б)  технологическая безработица;
в)  естественная безработица;
г)  экономическая безработица;
д)  вынужденная безработица.
45
Создатели какой школы управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения?
а)  классическая школа или школа административного управления;
б)  школа человеческих отношений;
в)  школа науки о поведении;
г)  школа научного управления;
д)  школа науки управления или количественных методов.
46
Ученые какой школы управления впервые определили менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»?
а)  школа научного управления;
б)  классическая школа или школа административного управления;
в)  школа человеческих отношений;
г)  школа науки о поведении;
д)  школа науки управления или количественных методов.
47
Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе?
а)  школа научного управления;
б)  классическая школа или школа административного управления;
в)  школа науки о поведении;
г)  школа человеческих отношений;
д)  школа науки управления или количественных методов.
48
Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни?
а)  школа научного управления;
б)  классическая школа или школа административного управления;
в)  школа человеческих отношений;
г)  школа науки о поведении;
д)  школа науки управления или количественных методов.
49
Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями?
а)  школа научного управления;
б)  классическая школа или школа административного управления;
в)  школа человеческих отношений;
г)  школа науки о поведении;
д)  школа науки управления или количественных методов.
50
Какой из 14 принципов управления, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий:
а)  единовластие(единоначалие);
б)  разделение труда(специализация);
в)  единство направления и единый план работы;
г)  скалярная цепочка управления;
д)  стабильность рабочего места для персонала.
СИБИТ_Кейс_ Экономика управления персоналом
АНАЛИЗ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ Устраиваясь на работу в компанию «Инжсервис» на должность директора по персоналу, Ольга Янковская знала, что создание новой системы мотивации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую на данный момент систему мотивации в «Инжсервисе» - компании, которая занимается продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования. За две недели Ольга установила следующее. • Из 204 сотрудников «Инжсервиса»
User gerasimov74 : 31 марта 2020
300 руб.
Экономика управления персоналом. Кейс-задание.
Вариант 3 Ситуация 1 1. Разработайте модель укомплектованности штата отдельными категориями работников и дайте оценку изменениям в штате по сравнению с прошлым годом, если известно, что всего работников на предприятии 150 чел. В отчетном году произошло сокращение персонала на 10% по сравнению с базовым периодом. 2. Изучите долю каждой категории работников в общей численности работающих. 3. По данным табл. построить диаграммы или графики, характеризующие долю каждой категории работников в общ
User studypro : 18 декабря 2015
200 руб.
СИБИТ_Тест Экономика управления персоналом (25 вопросов)
1 С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов): 2 Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом: 3 При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается: 4 Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу ф
User gerasimov74 : 31 марта 2020
150 руб.
Экономика управления персоналом / Итоговый тест / Синергия / МТИ / МосАП / Новый сборник на отлично!
Перед покупкой рекомендуется зайти на сдачу теста и свериться с вопросами. Если хотя бы 3-4 вопроса совпадают, то этот тест подходит Вам для сдачи на высокий балл. Введение в курс Тема 1. Экономика управления персоналом как наука Тема 2. Экономический механизм управления персоналом Тема 3. Экономическая оценка человеческого и трудового потенциала предприятия Тема 4. Оценка эффективности ключевых процессов управления персоналом Тема 5. Соизмерение затрат и результатов в управлении персоналом Тема
User Скиталец : 25 октября 2023
290 руб.
Экономика управления персоналом / Итоговый тест / Синергия / МТИ / МосАП / Новый сборник на отлично!
Правоведение - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Тест 7 / Тест 8 / Тест 9 / Тест 10 / Тест 11 / Тест 12 / Тест 13 / Тест 14 / Тест 15 / Итоговый тест / Компетентностный тест (ответы на тесты Синергия / МОИ / МТИ / МосАП)
Правоведение - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Тест 7 / Тест 8 / Тест 9 / Тест 10 / Тест 11 / Тест 12 / Тест 13 / Тест 14 / Тест 15 / Итоговый тест / Компетентностный тест Результат 90 ...100 из 100 баллов Правоведение • Введение в курс • Тема 1. Государство и его роль в жизни общества • Тема 2. Общие положения о праве • Тема 3. Государство и право в их соотношении • Тема 4. Государство и право в Российской Федерации • Тема 5. Основы конституционного права Российской Федера
User alehaivanov : 26 октября 2024
200 руб.
Физика - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Тест 7 / Тест 8 / Тест 9 / Итоговый тест ( ответы на тесты Синергия МОИ МТИ МосАП)
Физика - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Тест 7 / Тест 8 / Тест 9 / Итоговый тест Результат 100 баллов из 100 Физика • Введение в курс • Тема 1. Физические основы механики • Тема 2. Молекулярная физика • Тема 3. Термодинамика • Тема 4. Электричество • Тема 5. Магнетизм • Тема 6. Оптика • Тема 7. Физика атомного ядра и элементарных частиц • Тема 8. Физика поверхностных явлений • Тема 9. Физика контактных явлений • Заключение • Краткая инструкция по установке на рабочий компь
User alehaivanov : 14 марта 2025
195 руб.
Программирование на языке С++ - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Тест 7 / Тест 8 / Тест 9 / Тест 10 / Итоговый тест (ответы на тесты Синергия МТИ МосТех МосАП )
Результат 95 … 100 баллов из 100 Программирование на языке С++ - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Тест 7 / Тест 8 / Тест 9 / Тест 10 / Итоговый тест Программирование на языке С++ • Введение в курс • Тема 1. Ввод и вывод, используемые в С++ • Тема 2. Использование функций в С++ • Тема 3. Объекты и классы • Тема 4. Массивы и строки • Тема 5. Перегрузка операций • Тема 6. Указатели • Тема 7. Виртуальные функции • Тема 8. Работа с потоками и файлами • Тема 9. Многофайловые пр
User alehaivanov : 30 сентября 2024
195 руб.
Основы философии - Тест 1 - Тест 2 - Тест 3 - Тест 4 - Тест 5 - Тест 6 - Тест 7 - Тест 8 - Итоговый тест - Компетентностный тест. Тесты с ответами Синергия МОИ МТИ МОСАП
Основы философии - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Тест 7 / Тест 8 / Итоговый тест / Компетентностный тест Итоговый результат 94 балла из 100 Основы философии • Введение в курс • Тема 1. Предмет философии. Мировоззрение и философия «идеального» и «материального» • Тема 2. История мировой философии • Тема 3. Русская философия • Тема 4. Философия бытия • Тема 5. Философия познания • Тема 6. Социальная философия • Тема 7. Личность как субъект социального развития • Тема 8. Фил
User alehaivanov : 10 мая 2025
225 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх