Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
350 Экономика управления персоналом. тестID: 212641Дата закачки: 14 Августа 2020 Продавец: Mega1 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Тесты Описание: ТЕСТ по дисциплине «Экономика управления персоналом» № п/п Содержание вопроса Варианты ответа 1 С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов): а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников; б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями; в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры. 2 Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом: а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда; б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия; в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение; г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала. 3 При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается: а) на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца; б) на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время; в) на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей. 4 Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов): а) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства; б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости; в) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени. 5 Планы по человеческим ресурсам определяют: а) политику по набору женщин и национальных меньшинств; б) политику по отношению к временным работающим; в) уровень оплаты; г) оценку будущих потребностей в кадрах. 6 Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько): а) разработка стратегии управления персоналом; б) работа с кадровым резервом; в) переподготовка и повышение квалификации работников; г) планирование и контроль деловой карьеры; д) планирование и прогнозирование персонала; е) организация трудовых отношений. 7 Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что: а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства; б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства; в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства. 8 Принцип комплексности подразумевает: а) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства; б) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом; в) ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства. 9 К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько): а) метод аналогий; б) метод структуризации целей; в) морфологический анализ. 10 Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение: а) метод аналогий; б) метод творческих совещаний. 11 Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько): а) административные; б) экономические; в) статистические; г) социально-психологические; д) стимулирования. 12 Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия: а) административный; б) экономический; в) социально-психологический. 13 Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько): а) административные; б) экономические; в) социально-психологические. 14 К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций: а) административные; б) экономические; в) социально-психологические. 15 Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько): 1) затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации; 2) потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации; 3) степенью достижения организационных целей при заранее определенных размерах потерь и затрат на функционирование систем управления персоналом. 16 Оценка деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы): 1) соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб; 2) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом; 3) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений. 17 Экономия рабочего времени является: 1) общим выражением уменьшения производительности труда; 2) частичным выражением роста производительности труда; 3) общим выражением роста производительности труда; 4) нет правильного ответа. 18 Сумма всех расходов живого труда на производство единицы продукции на данном предприятии - это: 1) технологическая трудоемкость; 2) производственная трудоемкость; 3) трудоемкость продукции; 4) нет правильного ответа. 19 По характеру и назначению расходов труда стоит различать: 1) нормируемую, плановую и фактическую трудоемкость; 2) плановую, фактическую и ненормируемую трудоемкость; 3) фактическую, нормируемую и внеплановую трудоемкость; 4) нет правильного ответа. 20 Расходы на персонал: 1) интегральный показатель, включающий все расходы, связанные с функционированием человеческого фактора; 2) один из показателей по труду; 3) заработная плата; 4) государственные дотации. 21 Трудовые ресурсы как экономическая категория это... 1) физические и интеллектуальные способности в соответствии с условиями воспроизводства; 2) отражают отношения по поводу населения в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы; 3) цена труда; 4) стоимость рабочей силы. 22 Планирование человеческих ресурсов - это... 1) процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия; 2) процесс выбора методов планирования; 3) совокупность балансовых, нормативных и математико-статистических методов планирования персонала; 4) совокупность различных планов. 23 Стратегическое управление персоналом - это: 1) управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих изменений в ее внешней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе; 2) обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии с ее стратегией; 3) организация найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию, обучение, управление его деловой карьерой, мотивацию и организацию труда и др. 24 Коммерческая эффективность проекта совершенствования системы управления персоналом предусматривает: 1) затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта; 2) финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджета; 3) финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников. 25 Что понимается под понятием «трудовые ресурсы»: 1) совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека, которая пускается в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительские стоимости; 2) часть населения, обладающая необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями; 3) возможности человека и наличие у него определенных созидательных способностей, которые при необходимости могут быть им реализованы. 26 Регулирует взаимоотношения между работодателями, т.е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда: а) инфраструктура финансового рынка; б) аграрные биржи; в) инфраструктура рынка интеллектуального труда; г) фонды содействия предпринимательству; д) собственники интеллектуального труда. 27 Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда: а) биржи труда; б) аграрные биржи; в) фонды и центры занятости; г) центры, институты переподготовки и повышения квалификации специалистов; д) электронные рынки труда (автоматизированные банки данных). 28 Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними: а) семантические; б) коммуникативные; в) невербальные; г) вербальные; д) профессиональные. 29 Какой признак характерен для формальной группы (коллектива) в организации: а) объединение по интересам и целям; б) отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления; в) признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения); г) группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии – положительной или отрицательной направленности; д) структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав работников. 30 Расчетный показатель, учитывающий логическое мышление, способность добиваться поставленной цели, объективность самооценки, умение формулировать обоснованные суждения: а) коэффициент интеллектуального развития (IQ); б) коэффициент тарифной сетки; в) производительность труда; г) годовая заработная плата; д) величина человеческого капитала. 31 Какой компонент не включает трудовой потенциал человека: а) здоровье человека; б) образование; в) профессионализм; г) творческий потенциал (умение работать, мыслить по новому); д) экономический потенциал. 32 Что такое адаптация персонала? а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства; б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников; в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников; г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям работы; д) участие персонала в аттестации. 33 Разделение труда предусматривает: а) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия; б) разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям; в) тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг; г) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий; д) выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия. 34 Нормированное рабочее время включает: а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи; б) общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции; в) время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи; г) время обслуживания рабочего места. 35 Норма выработки основана: а) на установлении норм расходов времени; б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником; в) на установлении норм расходов работы; г) на времени обслуживания рабочего места; д) на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой. 36 Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод: а) интервьюирования; б) анкетирования; в) социологического опроса; г) тестирования; д) наблюдения. 37 Осознанное побуждение личности к определенному действию – это: а) мотив; б) потребности; в) притязания; г) ожидания; д) стимулы. 38 Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это: а) мотив; б) потребности; в) притязания; г) ожидания; д) стимулы. 39 Методы предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это: а) различные методы стимулирования; б) методы информирования; в) методы убеждения; г) методы административного принуждения; д) экономические методы. 40 Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель: а) уровень квалификации работников аппарата управления; б) обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом; в) уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники; г) уровень организационной культуры; д) величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала. 41 Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы - это: а) уровень текучести кадров; б) рентабельность производства; в) фонд оплаты труда; г) уровень трудовой дисциплины; д) отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате. 42 Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается: а) уровень трудовой дисциплины; б) надежность работы персонала; в) текучесть кадров; г) социально-психологический климат в коллективе; д) коэффициент трудового вклада. 43 Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель: а) надежности работы персонала; б) уровня трудовой дисциплины; в) текучести кадров; г) социально-психологического климата в коллективе; д) коэффициента трудового вклада. 44 Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы? а) структурная безработица; б) технологическая безработица; в) естественная безработица; г) экономическая безработица; д) вынужденная безработица. 45 Создатели какой школы управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения? а) классическая школа или школа административного управления; б) школа человеческих отношений; в) школа науки о поведении; г) школа научного управления; д) школа науки управления или количественных методов. 46 Ученые какой школы управления впервые определили менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 47 Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа науки о поведении; г) школа человеческих отношений; д) школа науки управления или количественных методов. 48 Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 49 Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями? а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов. 50 Какой из 14 принципов управления, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий: а) единовластие(единоначалие); б) разделение труда(специализация); в) единство направления и единый план работы; г) скалярная цепочка управления; д) стабильность рабочего места для персонала. Размер файла: 90 Кбайт Фаил: (.doc) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Правоведение (Темы 1-15) Тест 98 балловСИНЕРГИЯ Управление человеческими ресурсами - Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Перспективы альтернативной электроэнергетики Тест 100 баллов СИНЕРГИЯ Правовые основы цифровизации государственного управления Тест 90 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Теория менеджмента Тест 100 баллов 2024 год СИНЕРГИЯ Основы менеджмента Тест 95 баллов 2024 год МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Цифровая экономика Тест 3, 4, 5, итоговый Тест 100 из 100 баллов 2023 год Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Экономика труда / Экономика управления персоналом. тест
Вход в аккаунт: