Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

350

Экономика управления персоналом. тест

ID: 212641
Дата закачки: 14 Августа 2020
Продавец: Mega1 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Тесты

Описание:
ТЕСТ
по дисциплине «Экономика управления персоналом»

№ п/п
Содержание вопроса
Варианты ответа
1
С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
2
Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия; 
в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение; 
г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
3
При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:
а) на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
б) на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время; 
в) на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.
4
Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства; 
б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости; 
в) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.
5
Планы по человеческим ресурсам определяют:
а) политику по набору женщин и национальных меньшинств; 
б) политику по отношению к временным работающим; 
в) уровень оплаты; 
г) оценку будущих потребностей в кадрах.
6
Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
а) разработка стратегии управления персоналом;
б) работа с кадровым резервом;
в) переподготовка и повышение квалификации работников;
г) планирование и контроль деловой карьеры;
д) планирование и прогнозирование персонала;
е) организация трудовых отношений.
7
Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;
б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;
в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
8
Принцип комплексности подразумевает:
а) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;
б) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;
в) ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.
9
К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько):
а) метод аналогий;
б) метод структуризации целей;
в) морфологический анализ.
10
Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:
а) метод аналогий;
б) метод творческих совещаний.
11
Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
а) административные;
б) экономические;
в) статистические;
г) социально-психологические;
д) стимулирования.
12
Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
а) административный;
б) экономический;
в) социально-психологический.
13
Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):
а) административные;
б) экономические;
в) социально-психологические.
14
К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
а) административные;
б) экономические;
в) социально-психологические.
15
Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько):
1) затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;
2) потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;
3) степенью достижения организационных целей при заранее определенных размерах потерь и затрат на функционирование систем управления персоналом.
16
Оценка деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):
1) соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
2) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
3) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.
17
Экономия рабочего времени является:

1) общим выражением уменьшения производительности труда;
2) частичным выражением роста производительности труда;
3) общим выражением роста производительности труда;
4) нет правильного ответа.
18
Сумма всех расходов живого труда на производство единицы продукции на данном предприятии - это:
1) технологическая трудоемкость;
2) производственная трудоемкость;
3) трудоемкость продукции;
4) нет правильного ответа.
19
По характеру и назначению расходов труда стоит различать:
1) нормируемую, плановую и фактическую трудоемкость;
2) плановую, фактическую и ненормируемую трудоемкость;
3) фактическую, нормируемую и внеплановую трудоемкость;
4) нет правильного ответа.
20
Расходы на персонал:

1) интегральный показатель, включающий все расходы, связанные с функционированием человеческого фактора;
2) один из показателей по труду;
3) заработная плата;
4) государственные дотации.
21
Трудовые ресурсы как экономическая категория это...

1) физические и интеллектуальные способности в соответствии с условиями воспроизводства;
2) отражают отношения по поводу населения в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы;
3) цена труда;
4) стоимость рабочей силы.
22
Планирование человеческих ресурсов - это...

1) процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия;
2) процесс выбора методов планирования;
3) совокупность балансовых, нормативных и математико-статистических методов планирования персонала;
4) совокупность различных планов.
23
Стратегическое управление персоналом - это:

1) управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих изменений в ее внешней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе;
2) обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии с ее стратегией;
3) организация найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию, обучение, управление его деловой карьерой, мотивацию и организацию труда и др.
24
Коммерческая эффективность проекта совершенствования системы управления персоналом предусматривает:

1) затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта;
2) финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджета;
3) финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.
25
Что понимается под понятием «трудовые ресурсы»:

1) совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека, которая пускается в ход всякий раз, когда он производит какие-либо потребительские стоимости;
2) часть населения, обладающая необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями;
3) возможности человека и наличие у него определенных созидательных способностей, которые при необходимости могут быть им реализованы.
26
Регулирует взаимоотношения между работодателями, т.е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:
а)  инфраструктура финансового рынка;
б)  аграрные биржи;
в)  инфраструктура рынка интеллектуального труда;
г)  фонды содействия предпринимательству;
д)  собственники интеллектуального труда.
27
Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда:
а)  биржи труда;
б)  аграрные биржи;
в)  фонды и центры занятости;
г)  центры, институты переподготовки и повышения квалификации специалистов;
д)  электронные рынки труда (автоматизированные банки данных).
28
Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:
а)  семантические;
б)  коммуникативные;
в)  невербальные;
г)  вербальные;
д)  профессиональные.
29
Какой признак характерен для формальной группы (коллектива) в организации:
а)  объединение по интересам и целям;
б)  отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления;
в)  признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения);
г)  группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии – положительной или отрицательной направленности;
д)  структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав работников.
30
Расчетный показатель, учитывающий логическое мышление, способность добиваться поставленной цели, объективность самооценки, умение формулировать обоснованные суждения:
а)  коэффициент интеллектуального развития (IQ);
б)  коэффициент тарифной сетки;
в)  производительность труда;
г)  годовая заработная плата;
д)  величина человеческого капитала.
31
Какой компонент не включает трудовой потенциал человека:
а) здоровье человека;
б) образование;
в) профессионализм;
г) творческий потенциал (умение работать, мыслить по новому);
д) экономический потенциал.
32
Что такое адаптация персонала?
а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;
б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;
в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;
г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям работы;
д) участие персонала в аттестации.
33
Разделение труда предусматривает:
а) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия;
б) разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям;
в) тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг;
г) выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий;
д) выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия.
34
Нормированное рабочее время включает:
а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи;
б) общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции;
в) время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи;
г) время обслуживания рабочего места.
35
Норма выработки основана:
а) на установлении норм расходов времени;
б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником;
в) на установлении норм расходов работы;
г) на времени обслуживания рабочего места;
д) на необходимом количестве рабочих мест, размере производственных площадей и других производственных объектов, закрепленных для обслуживания за одним работником или бригадой.
36
Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:
а)  интервьюирования;
б)  анкетирования;
в)  социологического опроса;
г)  тестирования;
д)  наблюдения.
37
Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:
а)  мотив;
б)  потребности;
в)  притязания;
г)  ожидания;
д)  стимулы.
38
Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:
а)  мотив;
б)  потребности;
в)  притязания;
г)  ожидания;
д)  стимулы.
39
Методы предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:
а)  различные методы стимулирования;
б)  методы информирования;
в)  методы убеждения;
г)  методы административного принуждения;
д)  экономические методы.
40
Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:
а)  уровень квалификации работников аппарата управления;
б)  обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;
в)  уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;
г)  уровень организационной культуры;
д)  величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.
41
Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы - это:
а) уровень текучести кадров;
б) рентабельность производства;
в) фонд оплаты труда;
г) уровень трудовой дисциплины;
д) отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате.
42
Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:
а)  уровень трудовой дисциплины;
б)  надежность работы персонала;
в)  текучесть кадров;
г)  социально-психологический климат в коллективе;
д)  коэффициент трудового вклада.
43
Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:
а)  надежности работы персонала;
б)  уровня трудовой дисциплины;
в)  текучести кадров;
г)  социально-психологического климата в коллективе;
д)  коэффициента трудового вклада.
44
Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы?
а)  структурная безработица;
б)  технологическая безработица;
в)  естественная безработица;
г)  экономическая безработица;
д)  вынужденная безработица.
45
Создатели какой школы управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения?
а)  классическая школа или школа административного управления;
б)  школа человеческих отношений;
в)  школа науки о поведении;
г)  школа научного управления;
д)  школа науки управления или количественных методов.
46
Ученые какой школы управления впервые определили менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»?
а)  школа научного управления;
б)  классическая школа или школа административного управления;
в)  школа человеческих отношений;
г)  школа науки о поведении;
д)  школа науки управления или количественных методов.
47
Исследователи какой школы управления рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе?
а)  школа научного управления;
б)  классическая школа или школа административного управления;
в)  школа науки о поведении;
г)  школа человеческих отношений;
д)  школа науки управления или количественных методов.
48
Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни?
а)  школа научного управления;
б)  классическая школа или школа административного управления;
в)  школа человеческих отношений;
г)  школа науки о поведении;
д)  школа науки управления или количественных методов.
49
Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями?
а)  школа научного управления;
б)  классическая школа или школа административного управления;
в)  школа человеческих отношений;
г)  школа науки о поведении;
д)  школа науки управления или количественных методов.
50
Какой из 14 принципов управления, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий:
а)  единовластие(единоначалие);
б)  разделение труда(специализация);
в)  единство направления и единый план работы;
г)  скалярная цепочка управления;
д)  стабильность рабочего места для персонала.


Размер файла: 90 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.doc)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Экономика труда / Экономика управления персоналом. тест
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!