Лабораторная работа №3 По дисциплине: «Схемотехника телекоммуникационных устройств» По теме: «Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя»
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа No3
По дисциплине: «Схемотехника телекоммуникационных устройств»
По теме: «Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя»
Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
3.4. Задание для исследования
1. Исследовать свойства интегратора, изображенного на рисунке 5, считая операционный усилитель, R и С идеальными элементами. Пояснить влияние сопротивления обратной связи R2 на логарифмическую амплитудно-частотную характеристику схемы интегратора. Для этого рассмотреть следующие вари-анты:
- сопротивление R2 отключено (R2 = ∞);
- R2 = 100 кОм;
- R2 = 10 кОм.
При выполнении отчета все три логарифмические (путем теоре-тического расчета или применения программ компьютерного моделиро-вания) АЧХ изобразить для сравнения на одном графике. Отметить, как изменился коэффициент усиления на низких частотах, а также рабо-чая частота интегратора (минимальная частота, на которой инте-гратор сохраняет свои свойства). Объяснить результаты эксперимен-тов.
2. Пояснить влияние сопротивления обратной связи R2 на переходную характе-ристику схемы интегратора, Для этого рассмотреть следующие вари-анты:
- сопротивление R1 отключено (R1 = 0);
- R1 = 100 кОм;
- R2 = 10 кОм.
При выполнении отчета все три переходные характеристики изобразить для сравнения на одном графике. Отметить, как изменилась форма выходного сигнала при подаче на вход двух периодов прямоуголь-ного сигнала. Объяснить результаты экспериментов.
3. Исследовать логарифмические амплитудно-частотные характеристики схемы дифференциатора (рис.7). Для этого рассмотреть следующие ва-рианты:
- сопротивление R1 отключено (R1 = 0);
- сопротивление R1 включено (R1 = 1 кОм);
- сопротивление R1 включено (R1 = 10 кОм);
При выполнении отчета все три логарифмические АЧХ изобра-зить для сравнения на одном графике. Отметить, как изменился коэф-фициент усиления на верхних частотах, а также рабочая частота дифференциатора (максимальная частота, на которой дифференциа-тор сохраняет свои свойства). Объяснить результаты экспериментов.
4. Пояснить влияние сопротивления R1 на переходную характеристику схемы дифференциатора. Для этого рассмотреть следующие варианты:
- сопротивление R1 отключено (R1 = 0);
- сопротивление R1 включено (R1 = 10 кОм);
При выполнении отчета переходные характеристики (каче-ственно или с использованием программ компьютерного моделирования) изобразить на разных графиках. Отметить, как изменилась форма вы-ходного сигнала. Объяснить результаты экспериментов.
3.5. Содержание отчета
1. Принципиальные схемы интегратора и дифференциатора на ОУ.
2. Логарифмические амплитудно-частотные характеристики и значения ра-бочих частот интегратора и дифференциатора.
3. Переходные характеристики интегратора и дифференциатора для различ-ных вариантов схем.
3. Выводы по проделанной работе.
4. Ответы на контрольные вопросы.
3.7. Контрольные вопросы
1. Назначение интегратора (дифференциатора).
2. Привести передаточную функцию интегратора (дифференциатора).
3. Типовая частотная характеристика идеального интегратора (дифференци-атора).
4. Как изменится частотная характеристика интегратора (дифференциатора) с учетом корректирующих элементов?
5. Почему инвертирующий вход ОУ с обратной связью называют «вирту-альной землей»?
6. Вывести выражения для выходного напряжения идеального интегратора (дифференциатора) во временной области
7. Переходная характеристика при подаче на вход скачкообразного или пе-риодического импульсного сигнала (для схем интегратора и дифферен-циатора).
8. Методы уменьшения погрешности интегрирования для схемы на реальных ОУ.
9. Способы повышения устойчивости работы дифференциатора на реальном ОУ.
10. Перечислить свойства идеального операционного усилителя.
По дисциплине: «Схемотехника телекоммуникационных устройств»
По теме: «Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя»
Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
3.4. Задание для исследования
1. Исследовать свойства интегратора, изображенного на рисунке 5, считая операционный усилитель, R и С идеальными элементами. Пояснить влияние сопротивления обратной связи R2 на логарифмическую амплитудно-частотную характеристику схемы интегратора. Для этого рассмотреть следующие вари-анты:
- сопротивление R2 отключено (R2 = ∞);
- R2 = 100 кОм;
- R2 = 10 кОм.
При выполнении отчета все три логарифмические (путем теоре-тического расчета или применения программ компьютерного моделиро-вания) АЧХ изобразить для сравнения на одном графике. Отметить, как изменился коэффициент усиления на низких частотах, а также рабо-чая частота интегратора (минимальная частота, на которой инте-гратор сохраняет свои свойства). Объяснить результаты эксперимен-тов.
2. Пояснить влияние сопротивления обратной связи R2 на переходную характе-ристику схемы интегратора, Для этого рассмотреть следующие вари-анты:
- сопротивление R1 отключено (R1 = 0);
- R1 = 100 кОм;
- R2 = 10 кОм.
При выполнении отчета все три переходные характеристики изобразить для сравнения на одном графике. Отметить, как изменилась форма выходного сигнала при подаче на вход двух периодов прямоуголь-ного сигнала. Объяснить результаты экспериментов.
3. Исследовать логарифмические амплитудно-частотные характеристики схемы дифференциатора (рис.7). Для этого рассмотреть следующие ва-рианты:
- сопротивление R1 отключено (R1 = 0);
- сопротивление R1 включено (R1 = 1 кОм);
- сопротивление R1 включено (R1 = 10 кОм);
При выполнении отчета все три логарифмические АЧХ изобра-зить для сравнения на одном графике. Отметить, как изменился коэф-фициент усиления на верхних частотах, а также рабочая частота дифференциатора (максимальная частота, на которой дифференциа-тор сохраняет свои свойства). Объяснить результаты экспериментов.
4. Пояснить влияние сопротивления R1 на переходную характеристику схемы дифференциатора. Для этого рассмотреть следующие варианты:
- сопротивление R1 отключено (R1 = 0);
- сопротивление R1 включено (R1 = 10 кОм);
При выполнении отчета переходные характеристики (каче-ственно или с использованием программ компьютерного моделирования) изобразить на разных графиках. Отметить, как изменилась форма вы-ходного сигнала. Объяснить результаты экспериментов.
3.5. Содержание отчета
1. Принципиальные схемы интегратора и дифференциатора на ОУ.
2. Логарифмические амплитудно-частотные характеристики и значения ра-бочих частот интегратора и дифференциатора.
3. Переходные характеристики интегратора и дифференциатора для различ-ных вариантов схем.
3. Выводы по проделанной работе.
4. Ответы на контрольные вопросы.
3.7. Контрольные вопросы
1. Назначение интегратора (дифференциатора).
2. Привести передаточную функцию интегратора (дифференциатора).
3. Типовая частотная характеристика идеального интегратора (дифференци-атора).
4. Как изменится частотная характеристика интегратора (дифференциатора) с учетом корректирующих элементов?
5. Почему инвертирующий вход ОУ с обратной связью называют «вирту-альной землей»?
6. Вывести выражения для выходного напряжения идеального интегратора (дифференциатора) во временной области
7. Переходная характеристика при подаче на вход скачкообразного или пе-риодического импульсного сигнала (для схем интегратора и дифферен-циатора).
8. Методы уменьшения погрешности интегрирования для схемы на реальных ОУ.
9. Способы повышения устойчивости работы дифференциатора на реальном ОУ.
10. Перечислить свойства идеального операционного усилителя.
Дополнительная информация
2020 Зачет Архипов С.Н.
Похожие материалы
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя - Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №7
Roma967
: 7 января 2024
Лабораторная работа №3
"Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя"
1. Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
2. Исследование интегратора на основе операционного усилителя
2.1 Схема исследования
Интегратором называется устройство, выходное напряжение которого пропорционально интегралу входного сигнала (площади под кривой входного сигнала). Схема содержит входной резистор R1 и
600 руб.
«исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя»
arehov
: 15 июня 2020
Лабораторная работа №3
По дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств
«ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАТОРА И ДИФФЕРЕНЦИАТОРА НА ОСНОВЕ ОПЕРАЦИОННОГО УСИЛИТЕЛЯ»
1. Цель работы.
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
2. Лабораторные исследования.
2.1. Принципиальные схемы интегратора и дифференциатора на ОУ.
Интегратором называется устройство, выходное напряжение которого пропорционально интегралу входного сигнала (площ
300 руб.
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя
Кристина13
: 16 февраля 2020
Лабораторная работа № 1
“Исследование интегратора и дифференциатора на основе
операционного усилителя ”
По дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 2)
1. Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
250 руб.
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя
ВитОс
: 17 сентября 2017
Работа № 3 "Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя "
Цель работы. Изучение особенностей применения операционного усилителя для построения дифференциатора и интегратора.
Отчет по лабораторным работам завершается обязательным выводом, под которым понимается сравнительный анализ полученных результатов при исследовании различных вариантов схем, а также объяснение механизма воздействия элементов схемы на частотные и переходные характеристики. Вывод типа: “Я изм
200 руб.
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя
kisa7
: 21 июля 2012
«Исследование интегратора и дифференциатора на основе
операционного усилителя»
Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
Литература
1. Травин Г.А. Основы схемотехники устройств радиосвязи, радиовещания и телевидения. Учебное пособие. Часть 2. – Новосибирск: СибГУТИ, 2002, стр. 129-169.
2. Конспект лекций.
4. Задание к работе в лаборатории
4.1. Ознакомиться с методикой проведения измерений с применением прог
100 руб.
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя
reanimator00
: 30 мая 2012
Отчет по лабораторной работе № 3
«Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя»
По дисциплине: «Основы схемотехники»
1. Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
2. Содержание отчета
1. Принципиальные схемы интегратора и дифференциатора на ОУ.
2. Полученные в ходе работы амплитудно-частотные и переходные характеристики схем.
3. Выводы по проделанной работе.
44 руб.
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя
троц
: 29 ноября 2010
Лабораторная работа №3 по основам схемотехники “Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя ”
1. Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
2. Подготовка к работе
Изучить следующие вопросы курса:
• свойства и особенности построения схем интегратора и дифференциатора на ОУ;
• способы повышения устойчивости схемы дифференциатора на ОУ;
• функциональные схемы и характеристики опера
150 руб.
Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя
Vladilen
: 1 марта 2010
Основы схемотехники
Лабораторная работа № 3
на тему:
"Исследование интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя"
Цель работы
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
Задание к работе в лаборатории
1. Исследовать влияние сопротивления обратной связи R2 на амплитудно-частотную характеристику схемы интегратора. Определить рабочую частоту fраб для двух различных значений R2
2. Исследовать влияние сопротивле
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.