Лабораторные работы № 1, № 3 по дисциплине: Базы данных. Вариант № 15
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Вариант № 15
Лабораторная работа № 1 - "Концептуальное и логическое проектирование базы данных"
Содержание
Постановка задачи
Описание сущностей, атрибутов.
Реализация модели «сущность – связь»
Даталогическое проектирование
1. Постановка задачи
Задание 1. Концептуальное проектирование. Описать предметную
область. Определить сущности и атрибуты (характеристики) каждой
сущности предложенной предметной области. Построить ER-диаграмму.
Задание 2. Логическое проектирование. Построить реляционную модель
базы данных. Определить первичные и внешние ключи таблиц. Описать
типы связей между отношения, поясняя, почему назначены именно такие
типы связей.
2. Описание сущностей, атрибутов
1)Описание предметной области
База данных должна хранить данные о сотрудниках предприятия , перечень отделов и подразделений предприятия . В справочнике содер жатся сведения о сотрудниках . Должен учитываться отдел , в котором работает сотрудник . Каждый отдел относится к какому - либо подразде лению предприятия , причем несколько отделов относятся к одному под разделению . В базе данных должна храниться информация об отделах и подразделениях .
2) Определить сущности и атрибуты
3) Построить ER-диаграмму
Задание 2. На основании представленной предметной области необходимо выделить типы связей между сущностями и классы принадлежности.
Каждое подразделение может содержать несколько отделов. Каждый отдел относится только к одному подразделению. Каждый сотрудник работает только в одном отделе. В одном отделе работают несколько сотрудников
3. Реализация модели Сущность-Связь
Заключение:
========================================================
Лабораторная работа №3 - "Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server"
Тема: Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server .
Цель работы: Ознакомится с интерфейсом СУБД, разработать БД.
Задание без выбора вариантов, выполняется в полном объеме:
Установить ПО, согласно инструкциям, представленным в лабораторной
работе. Реализовать в СУБД Microsoft SQL Server пример № 1 «Учебная
база данных». Реализовать запросы, представленные в конце файла.
По результатам выполнения ЛР, формируется файл БД с запросами, отчет по ЛР, в текстовом формате. В отчете необходимо описать основые этапы работы. Представить текст задачи, SQL запросы и результаты запросов ("Скрин" из среды Microsoft SQL Server).
Знакомство со средой разработки.
1. Учебная база данных
В приводимых в пособии примерах построения SQL-запросов и контрольных упражнениях используется база данных, состоящая из следующих таблиц.
ВОПРОСЫ
1. Какие поля приведенных таблиц являются первичными ключами?
2. Какие данные хранятся в столбце 2 в таблице “Предмет обучения”?
3. Как по-другому называется строка? Столбец?
4. Почему мы не можем запросить для просмотра первые пять строк?
Перечень запросов.
1. Напишите запрос, позволяющий получить из таблицы EXAM_MARKS значения столбца MARK ( экзаменационная оценка) для всех студентов , исключив из списка повторение одинаковых строк.
2. Напишите запрос, который выполняет вывод списка фамилий студентов, обучающихся на третьем и более старших курсах. 7. Напишите запрос, выбирающий данные о фамилии, имени и номере курса для студентов, получающих стипендию больше 140.
3. Напишите запрос, выполняющий вывод находящихся в таблице EXAM_MARKS номеров предметов обучения, экзамены по которым сдавались между 10 и 20 января 1999 года.
4. Напишите запрос, выбирающий данные обо всех предметах обучения , экзамены по которым сданы студентами, имеющими идентификаторы 12 и 32.
5. Напишите запрос, выбирающий сведения о студентах, у которых имена начинаются на буквы ‘И’ или ‘С’.
6. Напишите запрос для выбора из таблицы EXAM_MARKS записей , для которых отсутствуют значения оценок (поле MARK).
7. Напишите запрос, который выполняет выборку для каждого студента значения его идентификатора и максимальной из полученных им оценок. 13. Напишите запрос, выполняющий вывод фамилии первого в алфавитном порядке (по фамилии) студента, фамилия которого начинается на букву “И”.
8. Напишите запрос, который выполняет вывод для каждого предмета обучения наименование предмета и максимальное значение номера семестра, в котором этот предмет преподается.
9. Напишите запрос, который выполняет вывод данных для каждого конкретного дня сдачи экзамена о количестве студентов, сдававших экзамен в этот день .
10. Напишите запрос для получения среднего балла для каждого курса по каждому предмету.
11. Предположим, что стипендия всем студентам увеличена на 20%. Напишите запрос к таблице STUDENT, выполняющий вывод номера студента, фамилию студента и величину увеличенной стипендии. Выходные данные упорядочить : а) по значению последнего столбца (величине стипендии); б) в алфавитном порядке фамилий студентов.
12. Напишите запрос, который по таблице EXAM_MARKS позволяет найти а) максимальные и б) минимальные оценки каждого студента и выводит их вместе с идентификатором студента.
13. Напишите запрос, который выполняет выборку имен всех студентов, имеющих по предмету c идентификатором 102 балл ниже общего среднего балла.
14. Напишите запрос, выполняющий вывод количества предметов, по которым экзаменовался каждый студент, сдававший более 20-ти предметов.
15. Напишите команду SELECT, использующую связанные подзапросы и выполняющую вывод имен и идентификаторов студентов, у которых стипендия совпадает с максимальным значением стипендии для города, в котором живет студент.
16. Создайте объединение двух запросов, которые выдают значения полей UNIV_NAME, CITY, RATING для всех университетов. Те из них, у которых рейтинг равен или выше 300, должны иметь комментарий ‘Высокий ’ , все остальные – ‘Низкий ’ .
17. Напишите команду, которая выдает список фамилий студентов, с комментарием ‘успевает’ у студентов, имеющих все положительные оценки, комментарием ‘не успевает’ для сдававших экзамены, но имеющих хотя бы одну неудовлетворительную оценку, и комментарием ‘не сдавал’ – для всех остальных. В выводимом результате фамилии студентов упорядочить по алфавиту.
18. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях , сдававших экзамены студентов, вместе с идентификаторами каждого сданного ими предмета обучения .
19. Напишите запрос, который выполняет выборку значений фамилии всех студентов с указанием для студентов, сдававших экзамены, идентификаторов сданных ими предметов обучения .
20. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях студентов, сдававших экзамены, вместе с наименованиями каждого сданного ими предмета обучения .
Лабораторная работа № 1 - "Концептуальное и логическое проектирование базы данных"
Содержание
Постановка задачи
Описание сущностей, атрибутов.
Реализация модели «сущность – связь»
Даталогическое проектирование
1. Постановка задачи
Задание 1. Концептуальное проектирование. Описать предметную
область. Определить сущности и атрибуты (характеристики) каждой
сущности предложенной предметной области. Построить ER-диаграмму.
Задание 2. Логическое проектирование. Построить реляционную модель
базы данных. Определить первичные и внешние ключи таблиц. Описать
типы связей между отношения, поясняя, почему назначены именно такие
типы связей.
2. Описание сущностей, атрибутов
1)Описание предметной области
База данных должна хранить данные о сотрудниках предприятия , перечень отделов и подразделений предприятия . В справочнике содер жатся сведения о сотрудниках . Должен учитываться отдел , в котором работает сотрудник . Каждый отдел относится к какому - либо подразде лению предприятия , причем несколько отделов относятся к одному под разделению . В базе данных должна храниться информация об отделах и подразделениях .
2) Определить сущности и атрибуты
3) Построить ER-диаграмму
Задание 2. На основании представленной предметной области необходимо выделить типы связей между сущностями и классы принадлежности.
Каждое подразделение может содержать несколько отделов. Каждый отдел относится только к одному подразделению. Каждый сотрудник работает только в одном отделе. В одном отделе работают несколько сотрудников
3. Реализация модели Сущность-Связь
Заключение:
========================================================
Лабораторная работа №3 - "Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server"
Тема: Знакомство с СУБД Microsoft SQL Server .
Цель работы: Ознакомится с интерфейсом СУБД, разработать БД.
Задание без выбора вариантов, выполняется в полном объеме:
Установить ПО, согласно инструкциям, представленным в лабораторной
работе. Реализовать в СУБД Microsoft SQL Server пример № 1 «Учебная
база данных». Реализовать запросы, представленные в конце файла.
По результатам выполнения ЛР, формируется файл БД с запросами, отчет по ЛР, в текстовом формате. В отчете необходимо описать основые этапы работы. Представить текст задачи, SQL запросы и результаты запросов ("Скрин" из среды Microsoft SQL Server).
Знакомство со средой разработки.
1. Учебная база данных
В приводимых в пособии примерах построения SQL-запросов и контрольных упражнениях используется база данных, состоящая из следующих таблиц.
ВОПРОСЫ
1. Какие поля приведенных таблиц являются первичными ключами?
2. Какие данные хранятся в столбце 2 в таблице “Предмет обучения”?
3. Как по-другому называется строка? Столбец?
4. Почему мы не можем запросить для просмотра первые пять строк?
Перечень запросов.
1. Напишите запрос, позволяющий получить из таблицы EXAM_MARKS значения столбца MARK ( экзаменационная оценка) для всех студентов , исключив из списка повторение одинаковых строк.
2. Напишите запрос, который выполняет вывод списка фамилий студентов, обучающихся на третьем и более старших курсах. 7. Напишите запрос, выбирающий данные о фамилии, имени и номере курса для студентов, получающих стипендию больше 140.
3. Напишите запрос, выполняющий вывод находящихся в таблице EXAM_MARKS номеров предметов обучения, экзамены по которым сдавались между 10 и 20 января 1999 года.
4. Напишите запрос, выбирающий данные обо всех предметах обучения , экзамены по которым сданы студентами, имеющими идентификаторы 12 и 32.
5. Напишите запрос, выбирающий сведения о студентах, у которых имена начинаются на буквы ‘И’ или ‘С’.
6. Напишите запрос для выбора из таблицы EXAM_MARKS записей , для которых отсутствуют значения оценок (поле MARK).
7. Напишите запрос, который выполняет выборку для каждого студента значения его идентификатора и максимальной из полученных им оценок. 13. Напишите запрос, выполняющий вывод фамилии первого в алфавитном порядке (по фамилии) студента, фамилия которого начинается на букву “И”.
8. Напишите запрос, который выполняет вывод для каждого предмета обучения наименование предмета и максимальное значение номера семестра, в котором этот предмет преподается.
9. Напишите запрос, который выполняет вывод данных для каждого конкретного дня сдачи экзамена о количестве студентов, сдававших экзамен в этот день .
10. Напишите запрос для получения среднего балла для каждого курса по каждому предмету.
11. Предположим, что стипендия всем студентам увеличена на 20%. Напишите запрос к таблице STUDENT, выполняющий вывод номера студента, фамилию студента и величину увеличенной стипендии. Выходные данные упорядочить : а) по значению последнего столбца (величине стипендии); б) в алфавитном порядке фамилий студентов.
12. Напишите запрос, который по таблице EXAM_MARKS позволяет найти а) максимальные и б) минимальные оценки каждого студента и выводит их вместе с идентификатором студента.
13. Напишите запрос, который выполняет выборку имен всех студентов, имеющих по предмету c идентификатором 102 балл ниже общего среднего балла.
14. Напишите запрос, выполняющий вывод количества предметов, по которым экзаменовался каждый студент, сдававший более 20-ти предметов.
15. Напишите команду SELECT, использующую связанные подзапросы и выполняющую вывод имен и идентификаторов студентов, у которых стипендия совпадает с максимальным значением стипендии для города, в котором живет студент.
16. Создайте объединение двух запросов, которые выдают значения полей UNIV_NAME, CITY, RATING для всех университетов. Те из них, у которых рейтинг равен или выше 300, должны иметь комментарий ‘Высокий ’ , все остальные – ‘Низкий ’ .
17. Напишите команду, которая выдает список фамилий студентов, с комментарием ‘успевает’ у студентов, имеющих все положительные оценки, комментарием ‘не успевает’ для сдававших экзамены, но имеющих хотя бы одну неудовлетворительную оценку, и комментарием ‘не сдавал’ – для всех остальных. В выводимом результате фамилии студентов упорядочить по алфавиту.
18. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях , сдававших экзамены студентов, вместе с идентификаторами каждого сданного ими предмета обучения .
19. Напишите запрос, который выполняет выборку значений фамилии всех студентов с указанием для студентов, сдававших экзамены, идентификаторов сданных ими предметов обучения .
20. Напишите запрос, который выполняет вывод данных о фамилиях студентов, сдававших экзамены, вместе с наименованиями каждого сданного ими предмета обучения .
Дополнительная информация
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Базы данных
Вид работы: Лабораторная работа №1, №3
Оценка: Зачёт
Дата оценки: 16.04.2021
Рецензия: Уважаемый,
Данилова Любовь Филипповна
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Оценена Ваша работа по предмету: Базы данных
Вид работы: Лабораторная работа №1, №3
Оценка: Зачёт
Дата оценки: 16.04.2021
Рецензия: Уважаемый,
Данилова Любовь Филипповна
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Похожие материалы
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант № 15
IT-STUDHELP
: 16 апреля 2021
Вариант No 15
Лабораторная работа No 1
Цель работы:
Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении программа - СУБ автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю таблицы.
Результат выпо
900 руб.
Лабораторная работа №№1-3 по дисциплине: Базы данных
IT-STUDHELP
: 15 ноября 2021
Лабораторная работа No1
Создание и редактирование таблиц баз данных
Цель работы:
Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
Данный реж
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Для всех вариантов
uliya5
: 14 апреля 2024
Лабораторная работа 1
Конторольные вопросы
1.Назовите команды, позволяющие просматривать содержимое таблиц и получать информацию об их структуре.
2.Перечислите известные вам реляционные, булевы и специальные операторы языка MySQL.
3.Каким образом агрегатные функции применяются к группам строк?
4.Для чего служит механизм определения псевдонимов таблиц?
5.Назовите команды создания, изменения и удаления таблиц.
6.Перечислите команды изменения данных в таблицах.
Задание
В файл z1-1.txt занесите отве
800 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №**
IT-STUDHELP
: 18 июля 2023
Лабораторная работа No1. « ЯзыкMySQL»
Конторольные вопросы:
1.Назовите команды, позволяющие просматривать содержимое таблиц и получать информацию об их структуре.
2.Перечислите известные вам реляционные, булевы и специальные операторы языка MySQL.
3.Каким образом агрегатные функции применяются к группам строк?
4.Для чего служит механизм определения псевдонимов таблиц?
5.Назовите команды создания, изменения и удаления таблиц.
6.Перечислите команды изменения данных в таблицах.
------------------
1500 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №*
IT-STUDHELP
: 16 июля 2023
Лабораторная работа No1. « ЯзыкMySQL»
Конторольные вопросы:
1.Назовите команды, позволяющие просматривать содержимое таблиц и получать информацию об их структуре.
2.Перечислите известные вам реляционные, булевы и специальные операторы языка MySQL.
3.Каким образом агрегатные функции применяются к группам строк?
4.Для чего служит механизм определения псевдонимов таблиц?
5.Назовите команды создания, изменения и удаления таблиц.
6.Перечислите команды изменения данных в таблицах.
------------------
1500 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных в телекоммуникациях.
IT-STUDHELP
: 14 ноября 2022
Лабораторная работа №1
Цель работы:
Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы в любой доступной вам системе управления базами данных (СУБД), например, систему управления базами данных в рамках свободно распространяемый офисный пакет с открытым исходным кодом OpenOffice, Libre Office и т.п.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении автоматически
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №3
holm4enko87
: 24 марта 2025
Конторольные вопросы:
1.Назовите команды, позволяющие просматривать содержимое таблиц и получать информацию об их структуре.
2.Перечислите известные вам реляционные, булевы и специальные операторы языка MySQL.
3.Каким образом агрегатные функции применяются к группам строк?
4.Для чего служит механизм определения псевдонимов таблиц?
5.Назовите команды создания, изменения и удаления таблиц.
6.Перечислите команды изменения данных в таблицах.
---------------------------------------------------------
550 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №3
IT-STUDHELP
: 26 декабря 2022
Лабораторная работа No1. « ЯзыкMySQL»
Задание
В файл z1-1.txt занесите ответы на следующие вопросы:
Напишите запрос, который выводит все строки из таблицы Покупателей, для которых номер продавца равен 1001.
Напишите запрос, который выводит таблицу Продавцов со столбцами в следующем порядке: city, sname, snum, comm.
Напишите запрос, который выводит оценку (rating), сопровождаемую именем каждого покупателя в городе San Jose.
Напишите запрос, который выводит значение номера продавца всех продавцо
1500 руб.
Другие работы
Методология оценки безопасности информационных технологий. Лабораторная работа №2. Новая методичка. Вариант 09
Tech_Assistant
: 24 мая 2017
«Проведение оценки рисков информационной безопасности на базе продукта R-Vision: SGRC»
Наставления руководителя:
"Я отправляю новые методические указания.
Обратите внимание на то,что приложения Б отсутствует, я
сформирую их сам:логин - Волков2 пароль - 273468.
Вариант ваш - 1, советую вам при выполнении работы кроме
заданного по варианту добавлять свое особенное, например в
названии активов может стоять цифра или буква/ваша фамилия
и прочее, вариантов всего пока 5, они активно выполняются
и не
250 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (легкая атлетика) (часть 6). Вариант 8. 2020 год
SibGUTI2
: 7 ноября 2020
Зачет
Зачетное задание состоит из двух частей:
подготовить краткое сообщение на тему, которая выбирается по последней цифре пароля;
ответить на тест, который надо скачать с данной страницы.
Темы сообщений:
№ Наименование темы
8 Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания
Тест по легкой атлетике
6-ой семестр
№ Вопросы Ответы
1 Какие виды не включает в себя лёгкая атлетика?
а) ходьбу и бег
б) прыжки и метания
100 руб.
Контрольная работа. Основы физической и квантовой оптики. Вариант № 53
xtrail
: 17 марта 2013
Содержание:
1 Общие понятия об электромагнитной волне 3
Вопрос 1 . Приведите систему уравнений Максвелла.
Вопрос 2. Понятие вектора Пойнтинга
Вопрос 3 . Дайте определения волнового фронта, волновой поверхности, волнового вектора.
Вопрос 4. Какая электромагнитная волна называется плоской?
Вопрос 5 . Понятие фазовой скорости.
Вопрос 6. Какая взаимосвязь фазовой скорости с групповой?
Вопрос 7. Какая электромагнитная волна называется монохроматической?
2 Взаимодействие света с веществом 7
Вопро
150 руб.
Факторы эффективности убеждения
Elfa254
: 22 марта 2014
Убеждение — это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Его суть заключается в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.
Убеждая, необходимо следовать определенным правилам:
логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воз
10 руб.