Лабораторная работа №№1-3 по дисциплине: Базы данных
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа No1
Создание и редактирование таблиц баз данных
Цель работы:
Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении программа - СУБ автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю таблицы.
Лабораторная Работа 2
Цель работы:
Приобрести навыки создания запросов в режимах мастера и конструк-тора.
Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Ма-стера запросов
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте базу данных, созданную в лабораторной работе 1.
2. На вкладке Запросы щелкните на кнопке Создать и выберите вари-ант Простой запрос.
3. В списке выберите таблицу Студент.
4. Дважды щелкните на полях, которые должны отображаться в за-просе.
5. Настройте параметры сортировки записей по полю Факультет и введите имя запроса.
6. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No3 (часть 1)
Создание форм
Цель работы:
Приобрести навыки создания и использования форм.
Задание 1. Создание формы с помощью Мастера форм
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Для запуска мастера форм перейдите на вкладку Формы, нажмите кнопку Создать, выберете Мастер форм и укажите имя таблицы Клиенты, рис. 1. Щелкните ОК.
Рисунок 1 - Окно Новая форма
3. Выберите все доступные поля, нажмите кнопку Далее.
4. Выберите внешний вид формы В один столбец, нажмите кнопку Далее.
5. В следующем диалоговом окне установите параметры оформления по своему вкусу.
6. В четвертом диалоговом окне задайте имя формы Информация о клиентах, рис.2. Щелкните Готово.
Рисунок 2 – Ввод имени формы
Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет собой как бы отдельную карточку, рис. 3. Вводить данные удобнее именно в таком режиме.
В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее число записей и номер записи, которую вы сейчас видите.
Рисунок 3 – Форма Информация о клиентах
7. Выполните следующие действия, используя форму:
пролистайте все имеющиеся записи;
перейдите к первой записи;
перейдите к последней записи;
внесите исправления в некоторые записи;
добавьте две записи.
8. Пришло время проверить, отобразились ли наши записи в исходной таблице. Для этого в окне База данных выберите вкладку Таблицы и откройте таблицу Клиенты.
9. Закройте таблицу и перейдите вновь к форме Клиенты.
Форму можно представить в режиме таблицы с помощью команды ВидТаблица. В режиме таблицы можно вводить и редактировать данные. Можно удалять записи, выделив строку таблицы и нажать клавишу Dе1е1е.
В таблице существует возможность переставлять столбцы, перетаскивая мышью заголовок столбца.
10. Переведите форму в режим таблицы. Поменяйте местами столбцы Название и Должность. Переключитесь в режим формы и посмотрите, остались ли поля на старых местах.
11. Создайте форму для таблицы Товары. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме конструктора и поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No3 (часть 2)
Цель работы:
Приобрести навыки создания пользовательских меню и использования модулей.
Задание 1. Использование макроса
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Сделайте копию формы Информация о клиентах, созданной в предыдущей работе, и сохраните ее как новую форму с именем Информация о клиентах 2.
3. Откройте форму Информация о клиентах 2 в режиме конструктора. Откройте Панель элементов.
4. На панели выберите элемент Поле со списком и поместите его в Заголовок формы.
5. Мастер Создание полей со списком попросит вас установить некоторые параметры. Выберите последнюю опцию, рис. 1. Щелкните кнопку Далее.
Рисунок 1 – Окно Мастера Создание полей со списком
6. Выберите поля Код Клиента и Название в качестве полей, которые будут включены в поле со списком, рис. 2. Щелкните кнопку Далее.
Рисунок 2 – Выбор полей
7. Введите подпись для поля со списком. Щелкните кнопку Готово.
8. Посмотрите результаты работы Мастера. Откройте окно Свойства созданного поля со списком.
9. Найдите строку После обновления и щелкните кнопку , рис.3.
Рисунок 3 – Окно Свойства поля со списком
10. Просмотрите VB код, который был автоматически создан Мастером. Этот код выполняется, когда вы щелкаете поле со списком на открытой форме, рис 4.
Рисунок 4 – Текст процедуры обработки события После обновления
11. Откройте форму в режиме формы и выберите клиента с помощью поля со списком. Данные о выбранном клиенте будут выведены в форме, рис. 5. Выбор клиента в списке инициирует возникновение события После обновления. В результате процедура обработки события находит и выводит в форме запись, соответствующую выбранному клиенту.
12. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме таблицы и поместите в отчет по лабораторной работе.
Рисунок 5 – Выбор клиента с помощью поля со списком
Создание и редактирование таблиц баз данных
Цель работы:
Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
Данный режим позволяет пользователю создать таблицу, не определяя предварительно ее структуру. После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении программа - СУБ автоматически присвоит соответствующий тип данных каждому полю таблицы.
Лабораторная Работа 2
Цель работы:
Приобрести навыки создания запросов в режимах мастера и конструк-тора.
Задание 1. Создание простого запроса на выборку с помощью Ма-стера запросов
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте базу данных, созданную в лабораторной работе 1.
2. На вкладке Запросы щелкните на кнопке Создать и выберите вари-ант Простой запрос.
3. В списке выберите таблицу Студент.
4. Дважды щелкните на полях, которые должны отображаться в за-просе.
5. Настройте параметры сортировки записей по полю Факультет и введите имя запроса.
6. Выполните запрос и проверьте полученные результаты.
7. Скопируйте результаты выполнения запроса и поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No3 (часть 1)
Создание форм
Цель работы:
Приобрести навыки создания и использования форм.
Задание 1. Создание формы с помощью Мастера форм
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Для запуска мастера форм перейдите на вкладку Формы, нажмите кнопку Создать, выберете Мастер форм и укажите имя таблицы Клиенты, рис. 1. Щелкните ОК.
Рисунок 1 - Окно Новая форма
3. Выберите все доступные поля, нажмите кнопку Далее.
4. Выберите внешний вид формы В один столбец, нажмите кнопку Далее.
5. В следующем диалоговом окне установите параметры оформления по своему вкусу.
6. В четвертом диалоговом окне задайте имя формы Информация о клиентах, рис.2. Щелкните Готово.
Рисунок 2 – Ввод имени формы
Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет собой как бы отдельную карточку, рис. 3. Вводить данные удобнее именно в таком режиме.
В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее число записей и номер записи, которую вы сейчас видите.
Рисунок 3 – Форма Информация о клиентах
7. Выполните следующие действия, используя форму:
пролистайте все имеющиеся записи;
перейдите к первой записи;
перейдите к последней записи;
внесите исправления в некоторые записи;
добавьте две записи.
8. Пришло время проверить, отобразились ли наши записи в исходной таблице. Для этого в окне База данных выберите вкладку Таблицы и откройте таблицу Клиенты.
9. Закройте таблицу и перейдите вновь к форме Клиенты.
Форму можно представить в режиме таблицы с помощью команды ВидТаблица. В режиме таблицы можно вводить и редактировать данные. Можно удалять записи, выделив строку таблицы и нажать клавишу Dе1е1е.
В таблице существует возможность переставлять столбцы, перетаскивая мышью заголовок столбца.
10. Переведите форму в режим таблицы. Поменяйте местами столбцы Название и Должность. Переключитесь в режим формы и посмотрите, остались ли поля на старых местах.
11. Создайте форму для таблицы Товары. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме конструктора и поместите в отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа No3 (часть 2)
Цель работы:
Приобрести навыки создания пользовательских меню и использования модулей.
Задание 1. Использование макроса
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Сделайте копию формы Информация о клиентах, созданной в предыдущей работе, и сохраните ее как новую форму с именем Информация о клиентах 2.
3. Откройте форму Информация о клиентах 2 в режиме конструктора. Откройте Панель элементов.
4. На панели выберите элемент Поле со списком и поместите его в Заголовок формы.
5. Мастер Создание полей со списком попросит вас установить некоторые параметры. Выберите последнюю опцию, рис. 1. Щелкните кнопку Далее.
Рисунок 1 – Окно Мастера Создание полей со списком
6. Выберите поля Код Клиента и Название в качестве полей, которые будут включены в поле со списком, рис. 2. Щелкните кнопку Далее.
Рисунок 2 – Выбор полей
7. Введите подпись для поля со списком. Щелкните кнопку Готово.
8. Посмотрите результаты работы Мастера. Откройте окно Свойства созданного поля со списком.
9. Найдите строку После обновления и щелкните кнопку , рис.3.
Рисунок 3 – Окно Свойства поля со списком
10. Просмотрите VB код, который был автоматически создан Мастером. Этот код выполняется, когда вы щелкаете поле со списком на открытой форме, рис 4.
Рисунок 4 – Текст процедуры обработки события После обновления
11. Откройте форму в режиме формы и выберите клиента с помощью поля со списком. Данные о выбранном клиенте будут выведены в форме, рис. 5. Выбор клиента в списке инициирует возникновение события После обновления. В результате процедура обработки события находит и выводит в форме запись, соответствующую выбранному клиенту.
12. Скопируйте скриншот с созданной формой в режиме таблицы и поместите в отчет по лабораторной работе.
Рисунок 5 – Выбор клиента с помощью поля со списком
Дополнительная информация
Оценка: Зачет
Дата оценки: 15.11.2021
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Дата оценки: 15.11.2021
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Похожие материалы
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Для всех вариантов
uliya5
: 14 апреля 2024
Лабораторная работа 1
Конторольные вопросы
1.Назовите команды, позволяющие просматривать содержимое таблиц и получать информацию об их структуре.
2.Перечислите известные вам реляционные, булевы и специальные операторы языка MySQL.
3.Каким образом агрегатные функции применяются к группам строк?
4.Для чего служит механизм определения псевдонимов таблиц?
5.Назовите команды создания, изменения и удаления таблиц.
6.Перечислите команды изменения данных в таблицах.
Задание
В файл z1-1.txt занесите отве
800 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №**
IT-STUDHELP
: 18 июля 2023
Лабораторная работа No1. « ЯзыкMySQL»
Конторольные вопросы:
1.Назовите команды, позволяющие просматривать содержимое таблиц и получать информацию об их структуре.
2.Перечислите известные вам реляционные, булевы и специальные операторы языка MySQL.
3.Каким образом агрегатные функции применяются к группам строк?
4.Для чего служит механизм определения псевдонимов таблиц?
5.Назовите команды создания, изменения и удаления таблиц.
6.Перечислите команды изменения данных в таблицах.
------------------
1500 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №*
IT-STUDHELP
: 16 июля 2023
Лабораторная работа No1. « ЯзыкMySQL»
Конторольные вопросы:
1.Назовите команды, позволяющие просматривать содержимое таблиц и получать информацию об их структуре.
2.Перечислите известные вам реляционные, булевы и специальные операторы языка MySQL.
3.Каким образом агрегатные функции применяются к группам строк?
4.Для чего служит механизм определения псевдонимов таблиц?
5.Назовите команды создания, изменения и удаления таблиц.
6.Перечислите команды изменения данных в таблицах.
------------------
1500 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных в телекоммуникациях.
IT-STUDHELP
: 14 ноября 2022
Лабораторная работа №1
Цель работы:
Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы в любой доступной вам системе управления базами данных (СУБД), например, систему управления базами данных в рамках свободно распространяемый офисный пакет с открытым исходным кодом OpenOffice, Libre Office и т.п.
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
После выбора режима открывается пустая таблица, в которую можно ввести данные. При сохранении автоматически
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №3
holm4enko87
: 24 марта 2025
Конторольные вопросы:
1.Назовите команды, позволяющие просматривать содержимое таблиц и получать информацию об их структуре.
2.Перечислите известные вам реляционные, булевы и специальные операторы языка MySQL.
3.Каким образом агрегатные функции применяются к группам строк?
4.Для чего служит механизм определения псевдонимов таблиц?
5.Назовите команды создания, изменения и удаления таблиц.
6.Перечислите команды изменения данных в таблицах.
---------------------------------------------------------
550 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №3
IT-STUDHELP
: 26 декабря 2022
Лабораторная работа No1. « ЯзыкMySQL»
Задание
В файл z1-1.txt занесите ответы на следующие вопросы:
Напишите запрос, который выводит все строки из таблицы Покупателей, для которых номер продавца равен 1001.
Напишите запрос, который выводит таблицу Продавцов со столбцами в следующем порядке: city, sname, snum, comm.
Напишите запрос, который выводит оценку (rating), сопровождаемую именем каждого покупателя в городе San Jose.
Напишите запрос, который выводит значение номера продавца всех продавцо
1500 руб.
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №3
IT-STUDHELP
: 24 ноября 2021
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1Концептуальное и логическое проектирование базы данных
Постановка задачи
Задание 1. Концептуальное проектирование. Описать предметную
область. Определить сущности и атрибуты (характеристики) каждой
сущности предложенной предметной области. Построить ER-диаграмму.
Задание 2. Логическое проектирование. Построить реляционную модель
базы данных. Определить первичные и внешние ключи таблиц. Описать
типы связей между отношения, поясняя, почему назначены именно такие
типы связей.
1200 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Базы данных. Вариант №**
IT-STUDHELP
: 18 июля 2023
Контрольная работа
Задание:
No 1
Создайте файл z10-1.htm с HTML-формой, позволяющей выбрать
а) структуру (группа флажков "structure") и/или
б) содержимое (группа флажков "content")
любой таблицы базы данных study:
При нажатии кнопки "Вывести" должен вызываться скрипт z10-2.php (для передачи названий таблиц используйте метод GET):
No 2
Скрипт z10-2.php должен быть составным, т.е. иметь вид:
Именно таким образом и происходит отделение оформления страниц сайта от обращения к СУБД и от собствен
2000 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.