Лабораторная работа №1 по физике (часть 1-я). Изучение характеристик электростатического поля. Вариант №3

Цена:
150 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Лаб. работа №1.docx
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1) Исследовать электростатическое поле
2) Графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для двух конфигураций поля.
3) Оценить величину напряженности электрического поля в трех точках
4) Определить направление силовых линий

2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Любое заряженное тело создает в пространстве вокруг себя электрическое поле и может взаимодействовать с внешним электромагнитным полем. Основное свойство электрического поля, отличающее его от других полей: оно действует на помещенные в него электрические заряды с силой, пропорциональной величине заряда и не зависящей от скорости движения заряда. Поле, создаваемое неподвижными зарядами, называется электростатическим. Знание характеристик электрического поля требуется при работе с линиями связи, антеннами, резонаторами, полупроводниковыми приборами и другими устройствами.
Величину взаимодействия между зарядами определяет Закон Кулона, являющийся основополагающим для всей науки об электричестве, который был установлен еще в 1780 г.:
Здесь q1 и q2 – абсолютные значения величин взаимодействующих зарядов, r– расстояние между ними, ɛ- диэлектрическая проницаемость, характеризующая среду между зарядами, ɛ0= 8,85 ×10-12 , электрическая постоянная.
Электростатическое поле в каждой точке пространства характеризуется двумя величинами: напряженностью и потенциалом. Силовая характеристика поля — напряженность — векторная величина, численно равна и совпадает с силой, действующей на единичный точечный положительный заряд, помещенный в данную точку поля:
Из определения напряженности следует, что сила, действующая со стороны электрического поля на точечный заряд, равна и сонаправлена с вектором напряженности в случае положительного заряда, и противоположно направлена с вектором напряженности в случае отрицательного заряда. Единица измерения напряженности электрического поля:
Исходя из закона Кулона и определения (1), легко рассчитать величину напряженности электрического поля точечного заряда:
Электрическое поле характеризуется также потенциалом — энергетической величиной, численно равной работе электростатического поля по переносу единичного, положительного, точечного заряда q из данной точки поля в бесконечность:
Потенциал измеряется в вольтах: 1 В = 1Дж/Кл. Потенциал точечного заряда в вакууме равен:
Отметим, что потенциал - скалярная величина, которая может принимать и отрицательные значения. Физический смысл имеет величина, называемая разностью потенциалов. Разность потенциалов связана с работой сил электрического поля по перемещению точечного заряда из точки с потенциалом в точку с потенциалом следующим образом:
где - приращение потенциала.
Наконец, напомним, что введение понятий потенциала и разности потенциалов электрического поля связано с тем, что работа по перемещению заряда в электростатическом поле не зависит от траектории перемещения, а определяется лишь начальным и конечным положением заряда.
Напряженность и потенциал — две характеристики электростатического поля. Для нахождения связи между ними рассчитаем работу при малом перемещении точечного заряда q в электрическом поле из точки О в точку А (Рис. 1).
...

3. ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Установка представляет собой прямоугольную ванну с водой, в которую погружены два неподвижных электрода различной формы Э1 и Э2. Электроды присоединены к источнику постоянного низковольтного напряжения ИН. Также имеется подвижный электрод (зонд) З, с помощью которого студент исследует распределение потенциала в ванночке между электродами. Вольтметр показывает напряжение между отрицательно заряженным электродом и точкой в ванне, в которую помещен зонд.
На рисунке 5 изображен внешний вид реальной лабораторной установки. На дно ванны нанесена координатная сетка с делениями, соответствующими 1 см.
Виртуальная лабораторная установка является программным симулятором реального лабораторного оборудования и позволяет смоделировать на персональном компьютере поведение настоящего электрического поля, создаваемого используемой конфигурацией электродов ванны, и получить значения измеряемых физических величин, находящиеся в соответствии с реальным экспериментом.
Основная часть окна симулятора представляет собой координатную сетку, нанесённую на дно лабораторной электролитической ванны. В зависимости от выбранного задания, электроды ванны будут различными: на рисунке 6 показаны два одинаковых круглых электрода противоположной полярности, на рисунке 7 – плоский отрицательно заряженный электрод и круглый положительно заряженный. Зондом служит курсор мыши.
В правом верхнем углу окна расположен цифровой вольтметр, показывающий потенциал подвижного электрода-зонда относительно отрицательного полюса источника тока. Размеры клеточек ванны 1х1 см2.
Также в окне имеется таблица, в которую записываются значения измеренных потенциалов и координаты точек дна электролитической ванны, в которых эти потенциалы измеряются.
Кнопка «Удалить» позволяет стереть из таблицы последнюю внесённую запись. Кнопка «Очистить» стирает все записи из таблицы. Кнопка «Печать» используется для распечатки координатной сетки с электродами на принтере. Таблица результатов на печать не выводится.

5. ЗАДАНИЕ
В работе требуется получить графическое изображение электростатического поля при двух различных вариантах расположения электродов. Для создания отчета необходимо скопировать координатную сетку с изображенными на ней электродами. При этом можно копировать с экрана, или нарисовать сетку и электроды, используя стандартный графический редактор, или просто на тетрадном листе начертите сечение ванны и нанесите на него координатную сетку, укажите расположение электродов. Размер ванночки, форму и размер электродов предпочтительно рисовать в масштабе 1:1. Затем, после выполнения указанных ниже операций, нанесите на этот лист сечения эквипотенциальных поверхностей и силовые линии поля.
5.1 Выберите 1 вариант расположения электродов.
5.2 Установите курсор в некоторую точку ванны — вольтметр должен показать напряжение между отрицательным электродом и данной точкой. Принимая потенциал этого электрода за нуль, с помощью вольтметра определите потенциал данной точки.
5.3 Перемещая зонд по дну ванны, найдите точку с потенциалом 2 В ( точность измерений должна быть не хуже +-0,02В). Щелкните левой кнопкой мыши. При этом в таблице отобразится потенциал и координаты данной точки.
5.4 Затем перемещая зонд на небольшое, порядка 1 см, расстояние, найдите соседнюю точку с таким же потенциалом и так далее.
5.5 Потенциалы и координаты найденных точек отобразите в таблице экспериментальных результатов. Минимальное количество точек для одной линии: 5.
5.6 Определенные таким образом точки перенесите на приготовленный лист, соедините точки плавными линиями и подпишите значения потенциала. Эквипотенциальные линии должны начинаться и кончаться у краев ванны.
5.7 Аналогичные измерения проделайте для потенциалов 3,4,5,6,7 и 8 В. Таким образом, Вы должны получить 7 эквипотенциальных линий.
5.8 Выберите 2 вариант расположения электродов. Повторите действия с п.5.2 по п.5.7
5.9 На листах с изображением эквипотенциальных линий нанесите силовые линии поля с учетом масштаба. При изображении силовых линий обязательно руководствуйтесь свойствами силовых линий (стр. 7 теоретического введения). В каждом вариант расположения электродов должно быть как минимум 5 силовых линий. Чертежи вставьте в отчет.
5.10 Оцените в заданных точках с помощью формулы (14) величину напряженности электрического поля. Поскольку координатная ось ОХ расположена слева направо, то потенциалом φ2 будет обладать линия, расположенная правее данной точки, а потенциалом φ1 будет обладать линия, расположенная левее. Знак получившейся проекции будет указывать на направление силовой линии относительно оси ОХ. Укажите полярность электродов, помня, что потенциал отрицательно заряженного электрода принимается равным нулю.
5.11 Сделайте выводы по результатам работы.

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Дайте определение электростатического поля. Сформулируйте основное свойство электрического поля, отличающее его от других полей.
2. Напряженность электрического поля: определение, формула расчета для точечного заряда, принцип суперпозиции, силовые линии, их свойства.
3. Потенциал электростатического поля: определение, разность потенциалов, принцип суперпозиции, эквипотенциальные поверхности.
4. Взаимосвязь напряженности и потенциала. Взаимное расположение силовых линий и эквипотенциальных поверхностей (с доказательством).
5. Оцените величину силы, действующей на электрон, помещенный в точку B в обоих случаях расположения электродов. Как направлена сила?
6. Рассчитайте работу по перемещению электрона между точками A и C в исследуемом поле. Какими силами совершается работа в первом и во втором случае?
7. Могут ли пересекаться эквипотенциальные поверхности? Ответ аргументировать

Дополнительная информация

Комментарии: Год сдачи 2021
Преподаватель: Моргачев Ю.В.
Оценка: зачет
Лабораторная работа №1. Физика (Часть 1). Изучение характеристик электростатического поля. Вариант 3
Лабораторная работа № 1 «Изучение характеристик электростатического поля» Цель работы: 1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов 2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов. 3. При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий проверить справедливость формулы связи напряжённости электричес
User BEV : 18 декабря 2019
200 руб.
Лабораторная работа №1 по физике (часть 1-я). Изучение характеристик электростатического поля, вариант №6
Изучение характеристик электростатического поля Цель работы 1) Исследовать электростатическое поле 2) Графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для двух конфигураций поля. 3) Оценить величину напряженности электрического поля в трех точках 4) Определить направление силовых линий Номер варианта/ точка 6 А (2,6) В (10,6) С (16,6)
User mixalkina94 : 27 декабря 2021
250 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Физика (часть 1). Тема: «Изучение характеристик электростатического поля». Вариант №3
Лабораторная работа № 1 «Изучение характеристик электростатического поля» Исходные данные: Вариант 3 Точка A - (4,8) Точка B - (9,8) Точка C - (15,8) Цель работы: 1) Исследовать электростатическое поле 2) Графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для двух конфигураций поля. 3) Оценить величину напряженности электрического поля в трех точках 4) Определить направление силовых линий Контрольные вопросы: 1. Дайте определение электростатического поля. Сформулируй
User IT-STUDHELP : 26 февраля 2019
350 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Физика (часть 1-я). Тема: «Изучение характеристик электростатического поля». Вариант №3
Лабораторная работа № 1 «Изучение характеристик электростатического поля» Исходные данные: Вариант 3 Координаты первой точки: x=5 см, y=6 см; Координаты второй точки: x=10 см, y=6 см; Координаты третьей точки: x=15 см, y=7 см. Цель работы: 1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов 2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданн
User IT-STUDHELP : 16 мая 2018
280 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Физика (часть 1). Тема: «Изучение характеристик электростатического поля». Вариант №3
Лабораторная работа № 1 «Изучение характеристик электростатического поля» Цель работы: 1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов 2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля заданной конфигурации зарядов. 3. При помощи полученной картины силовых и эквипотенциальных линий проверить справедливость формулы связи напряжённости электричес
User Roma967 : 31 мая 2016
350 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по физике (1 сем). Изучение характеристик электростатического поля
Цель работы Исследовать электростатическое поле, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля. Основные теоретические сведения Любое заряженное тело создает в пространстве вокруг себя электромагнитное поле и взаимодействует с внешним электромагнитным полем. Поле, создаваемое неподвижными зарядами, называется электростатическим. Знание характеристик электрического поля требуется при работе с линиями связи, антеннами, резонаторами, п
User verunchik : 7 июля 2012
60 руб.
Физика часть 1-я. Изучение характеристик электростатического поля
Лабораторная работа № 1 Тема: Изучение характеристик электростатического поля Цель работы: 1 Исследовать электростатическое поле 2 Графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для двух конфигураций поля. 3 Оценить величину напряженности электрического поля в трех точках 4 Определить направление силовых линий Номер варианта/ точка 3 А (4,8) В (9,8) С (15,8) Контрольные вопросы 1 Дайте определение электростатического поля. Сформулируйте основное свойство элект
User CrashOv : 20 февраля 2020
120 руб.
Физика часть 1-я. Изучение характеристик электростатического поля
Лабораторная работа № 1 "Изучение характеристик электростатического поля" Физика (часть 1) Вариант №3
Вариант 3. Координаты точек (4,8) (9,8) (15,8) Контрольные вопросы: 1. Дайте определение электростатического поля. Сформулируйте основное свойство электрического поля, отличающее его от других полей. 2. Напряженность электрического поля: определение, формула расчета для точечного заряда, принцип суперпозиции, силовые линии, их свойства. 3. Потенциал электростатического поля: определение, разность потенциалов, принцип суперпозиции, эквипотенциальные поверхности. 4. Взаимосвязь напряженности и по
User Stiv : 18 ноября 2018
150 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх