Контрольная и Лабораторная работа 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 13

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon лаб3.docx
material.view.file_icon кр, вар 13.docx
material.view.file_icon лаб1.docx
material.view.file_icon лаб2.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Номер варианта выбирается следующим образом: номер заданий 1 и 2 – по последней цифре пароля (номера студенческого билета), задание 3 – по предпоследней цифре пароля (номера студенческого билета).

Задание 1. Для разомкнутой системы, состоящей из последовательного соединения трех типовых звеньев:

• записать общую передаточную функцию;
• записать общее дифференциальное уравнение;
• изобразить ЛАЧХ и ЛФЧХ заданной системы;
• построить АФЧХ (годограф);
• привести схему технической реализации системы звеньев с применением операционных усилителей.

Таблица 1
No
варианта 3

К1(р) форсир
 Т1=0.01
 К1 = 1

К2(р) инерц
 Т1 =0.1
 К1 = 10

К3(р) интегр
 Т1 = 1


Задание 2. Исследовать устойчивость замкнутой следящей системы,
используя заданный критерий: Гурвица, Михайлова (с применением метода чередующихся корней), либо Найквиста (графически, с использованием логарифмических частотных характеристик)

Таблица 2
No
варианта Структура системы Критерий Параметры
3 K(p)=pK/((1+pT_1 ) (1+pT_2 )^2 ) Михайлова К=200;Т1=0,01; Т2=0,1; Т3=0,05


Задание 3. Определить ошибку регулирования для детерминированного входного воздействия (используя метод коэффициентов ошибок). Построить временные зависимости задающего воздействия и ошибки регулирования.

Таблица П1.3
No
варианта Структура системы Задающее
воздействие Параметры
1 K(p)=K/((1+pT_1 ) ) x(t)=2+0,1t К=25;Т1=0,01



Лабораторная работа 1

Изучение типовых динамических звеньев
Вариант 03
Содержание
1 Цель работы 3
2 Описание лабораторной установки 4
3 Таблицы вариантов 5
4 Предварительный расчет 6
4.1 Безынерционное звено 6
4.2 Колебательное звено 7
4.3 Интегро-дифференцирующее звено 8
4.4 Частотные характеристики системы звеньев 9
5 Лабораторное исследование 12
5.1 Исследование безынерционного звена 12
5.2 Исследование колебательного звена 14
5.3 Исследование интегро-дифференцирующего звена 16
5.4 Исследование системы звеньев 18
6 Выводы по работе 20

1 Цель работы
Ознакомление с методами исследования линейных стационарных систем автоматического регулирования (САР), способами представления моделей типовых динамических звеньев, структурных преобразований систем, а также методами исследования влияния параметров звеньев на частотные и переходные характеристики.

2 Описание лабораторной установки
Исследование САР производится методом компьютерного моделирования с применением программы Micro Cap (v.12). Схема лабораторной установки в формате Micro Cap изображена на схеме 2.1.
3 Таблицы вариантов
Исходные данные для исследования одиночных звеньев и системы звеньев приведены в таблице 3.1 и таблице 3.2 соответственно.
Таблица 3.1
No
бригады Наименование типового звена К Т1 Т2 
3 Безынерционное 100 – – –
 Колебательное 20 0,01 – 0,01
 Интегро-дифференцирующее 1 0,1 0,01 –

Таблица 3.2
No
варианта Наименование типового звена К Т1 Т2 
3 Форсирующее 1 0,01 – –
 Инерционное 10 0,1 – –
 Интегрирующее 1 1 – –


Лабораторная работа 2

Исследование устойчивости линейных систем
автоматического регулирования
Вариант 03

Содержание
1 Цель работы 3
2 Описание лабораторной установки 4
3 Исходные данные 5
4 Предварительный расчет 6
4.1 Расчет ККР 6
4.2 Расчет коэффициентов полиномов 7
5 Лабораторное исследование 8
5.1 Исследование устойчивости замкнутой следящей системы, состоящей из трех последовательно соединенных инерционных звеньев 8
5.2 Исследование устойчивости заданной замкнутой следящей системы 14
6 Выводы по работе 21

1 Цель работы
Ознакомление с методами исследования устойчивости линейных стационарных систем автоматического регулирования (САР). Исследование влияния структуры системы автоматического регулирования и параметров ее звеньев на устойчивость.
2 Описание лабораторной установки
Исследование устойчивости замкнутых САР производится методом компьютерного моделирования с применением программы Micro Cap.
Лабораторная установка, изображенная на рисунке 2.1 в стандарте Micro Cap, может быть представлена в виде трех разных схем.
3 Исходные данные
Варианты структуры и параметров системы для исследования приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Варианты структуры и параметров систем
No
вар. Передаточная функция
разомкнутой системы Параметры системы
  1 вариант 2 вариант 3 вариант
3 K(1+pT_1 )/((1+pT_2 )^3 (1+pT_3 ) ) K=12;
T1=0.1c;T2=0.2c;
T3=0.2 c K=12;
T1=1.2c;T2=0.2c;
T3=0.1 c K=20;
T1=1.2c;T2=0.2c;
T3=0.1 c



Лабораторная работа 3

Исследование ошибки регулирования при детерминированных воздействиях
Вариант 03
Содержание
1 Цель работы 3
2 Описание лабораторной установки 4
3 Исходные данные к работе 5
4 Предварительный расчет 6
5 Лабораторное исследование 10
5.1 Исследование временных функций ошибки регулирования для статической и астатической системы 10
5.2 Временные функции ошибки регулирования 14
6 Выводы по работе 16

1 Цель работы
Исследование влияния структуры и параметров замкнутой линейной стационарной САУ на величину ошибки регулирования и параметры переходного процесса при детерминированных воздействиях.
2 Описание лабораторной установки
Моделирование проводилось в программе Micro Cap 12 (v. 12). Схема лабораторной установки приведена на рисунке 2.1.
Как видно из рисунка, каждая система состоит из двух звеньев, моделируемых с помощью зависимых источников: Е3, Е4 – для статической системы и Е4, Е5 – для астатической. Ошибка регулирования (t) определяется, соответственно, в узлах (3) и (6). Следует отметить, что в зависимости от точки снятия выходного параметра, исследуемая замкнутая система будет являться либо системой слежения (выходной узел, соответственно 2 или 5), либо системой стабилизации (выходной узел, соответственно 4 или 7).
3 Исходные данные к работе
Варианты передаточных функций для исследования качества регулирования приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Варианты передаточных функций для исследования качества регулирования
No вар. Статическая система Астатическая система
 К1(р) К2(р) К3(р) К4(р)
3 2/(1+0,02*s) 1/(1+0,02*s) 2/(1+0,02*s) 1/(0,02*s)

Дополнительная информация

Оценка: Зачет
Дата оценки: 14.05.2022

Помогу с вашим онлайн тестом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант №3
Лабораторная работа No1 по дисциплине: «Основы управления техническими системами» 1 Цель работы Ознакомление с методами исследования линейных стационарных систем автоматического регулирования (САР), способами представления моделей типовых динамических звеньев, структурных преобразований систем, а также методами исследования влияния параметров звеньев на частотные и переходные характеристики. 2 Описание лабораторной установки Исследование САР производится методом компьютерного моделирования с п
User IT-STUDHELP : 7 декабря 2022
1350 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант №3 promo
Контрольная и Лабораторная работа 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 1
Контрольная работа Задание 1 Для разомкнутой системы, состоящей из последовательного соединения трех типовых звеньев: • записать общую передаточную функцию; • записать общее дифференциальное уравнение; • изобразить ЛАЧХ и ЛФЧХ заданной системы; • построить АФЧХ (годограф); • привести схему технической реализации системы звеньев с применением операционных усилителей. Таблица 1 No варианта К1(р) К2(р) К3(р) 1 Инерц Т1=0,1 К1=1 Инерц Т2=0,001 К2=10 Интегр Т3=0,1 Задание 2 Исследовать устойчи
User IT-STUDHELP : 5 апреля 2022
1500 руб.
promo
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант №7
Контрольная работа Вариант No7 Задание 1. Для разомкнутой системы, состоящей из последовательного соединения трех типовых звеньев: • записать общую передаточную функцию; • записать общее дифференциальное уравнение; • изобразить ЛАЧХ и ЛФЧХ заданной системы; • построить АФЧХ (годограф); • привести схему технической реализации системы звеньев с применением операционных усилителей. Таблица 1 No варианта 7 К1(р) интегр К1 =10 К2(р) интегр Т1 = 1 К3(р) инерц Т1=0.01 К1 =10 -------------
User IT-STUDHELP : 21 июня 2023
1350 руб.
Контрольная и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант №7 promo
Лабораторная работа 1-3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 13
Лабораторная работа 1 Изучение типовых динамических звеньев Вариант 03 Содержание 1 Цель работы 3 2 Описание лабораторной установки 4 3 Таблицы вариантов 5 4 Предварительный расчет 6 4.1 Безынерционное звено 6 4.2 Колебательное звено 7 4.3 Интегро-дифференцирующее звено 8 4.4 Частотные характеристики системы звеньев 9 5 Лабораторное исследование 12 5.1 Исследование безынерционного звена 12 5.2 Исследование колебательного звена 14 5.3 Исследование интегро-дифференцирующего звена 16 5.4 Исследова
User IT-STUDHELP : 14 мая 2022
900 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 13
Номер варианта выбирается следующим образом: номер заданий 1 и 2 – по последней цифре пароля (номера студенческого билета), задание 3 – по предпоследней цифре пароля (номера студенческого билета). Задание 1. Для разомкнутой системы, состоящей из последовательного соединения трех типовых звеньев: • записать общую передаточную функцию; • записать общее дифференциальное уравнение; • изобразить ЛАЧХ и ЛФЧХ заданной системы; • построить АФЧХ (годограф); • привести схему технической реализации сист
User IT-STUDHELP : 14 мая 2022
800 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 13 promo
Контрольная и Лабораторная работа 1 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 85
Задание 1 Для разомкнутой системы, состоящей из последовательного соединения трех типовых звеньев: записать общую передаточную функцию; записать общее дифференциальное уравнение; изобразить ЛАЧХ и ЛФЧХ заданной системы; построить АФЧХ (годограф); привести схему технической реализации системы звеньев с применением операционных усилителей. Таблица 1 No варианта К1(р) К2(р) К3(р) 5 Инерц Т1=0,1 К1=1 Инерц Т2=0,01 К2=10 Дифф К3=10 Задание 2 Исследовать устойчивость замкнутой следящей систе
User IT-STUDHELP : 5 апреля 2022
950 руб.
promo
Онлайн Тест 3 по дисциплине: Основы управления техническими системами.
Вопрос No1 Типовая нелинейная характеристика, показанная на рисунке, называется: зона нечувствительности насыщение двухпопозиционное реле без гистерезиса треххпопозиционное реле без гистерезиса гистерезис Вопрос No2 Типовая нелинейная характеристика, показанная на рисунке, называется: зона нечувствительности насыщение двухпопозиционное реле без гистерезиса треххпопозиционное реле с гистерезисом двухпопозиционное реле с гистерезисом Вопрос No3 Система, у которой управляющее воздей
User IT-STUDHELP : 7 декабря 2022
420 руб.
Онлайн Тест 3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. promo
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Основы управления техническими системами. Вариант 3
Содержание 1 Цель работы 3 2 Описание лабораторной установки 4 3 Исходные данные к работе 5 4 Предварительный расчет 6 5 Лабораторное исследование 10 5.1 Исследование временных функций ошибки регулирования для статической и астатической системы 10 5.2 Временные функции ошибки регулирования 13 6 Выводы по работе 15 1 Цель работы Исследование влияния структуры и параметров замкнутой линейной стационарной САУ на величину ошибки регулирования и параметры переходного процесса при детерминированных
User xtrail : 2 августа 2024
400 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх