Лабораторная работа №1 по дисциплине: Вычислительная техника. Вариант общий. СибГУТИ ДО

Состав работы

material.view.file_icon D357498B-52C0-45C9-A606-744F4845CCB6.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
1. Цель работы

Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.

2.Подготовка к работе

2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.

2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.

3. Описание схемы

Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».

4. Задание к лабораторной работе

Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.

5. Порядок выполнения лабораторной работы

5.1. Запустить файл: « logic . exe » из директории LAB 1.

5.2. Выбрать логические элементы и скоммутировать их с помощью соответствующих переключателей для реализации логической функции НЕ. Инициировать работу схемы и составить таблицу истинности функции НЕ, для чего используя переключатели подать на вход все возможные варианты сигналов и фиксировать выходные сигналы по состоянию соответствующей лампочки. Сравнить таблицу истинности с той, которую получили при подготовке к работе.

5.3. Аналогично п. 5.2 последовательно собрать схемы, реализующие логические функции ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ) и исследовать их таблицы истинности.

5.4. Закрыть программу.

6. Содержание отчета

6.1. Схема лабораторной установки.

6.2. Аналитические выражения синтеза всех вышеперечисленных логических функций в базисе И – НЕ и их таблицы истинности.

6.3. Схемы логических функций в базисе И – НЕ, полученные в ходе выполнения лабораторной работы с указанием обозначений логических элементов и положения переключателей .

7. Контрольные вопросы

7.1. Что такое полный и минимальный базис?

7.2. Почему логический элемент И – НЕ обладает функциональной полнотой?

7.3. Основные свойства логических функций.

7.4. Дайте формулировку правила де Моргана.

7.5. Какова цель минимизации логических функций?

Дополнительная информация

Оценка:Зачет. Год сдачи:2020
Контрольная работа по дисциплине: Вычислительная техника. Вариант общий СибГУТИ ДО
1.Преобразовать восьми- и шестнадцатиричные числа в двоичную систему счисления: 2.Перевести в десятичную систему счисления: 3.Пользуясь дополнительным кодом сложить пары чисел: 4.Пользуясь правилом де Моргана преобразовать выражение и составить структурную схему в базисе И-НЕ:
User лодырьномер1 : 29 мая 2022
249 руб.
Лабораторная работа 1 по дисциплине Вычислительная техника
Лабораторная работа №1 Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» 1. Цель работы Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем. 2.Подготовка к работе 2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов. 2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие
User NataLina2 : 26 декабря 2022
100 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Вычислительная техника.
Лабораторная работа №1. Исследование логических схем на элементах «И–НЕ» 1. Цель работы Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем. 2.Подготовка к работе 3. Описание схемы 4. Задание к лабораторной работе Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций. 5. Порядок выполнения лабораторной работы 6. Содержание отчета 7. Контрольные вопросы 7.1.
User Amor : 19 октября 2013
300 руб.
promo
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Вычислительная техника. Вариант общий. СибГУТИ ДО
Исследование комбинационных цифровых устройств 1. Цель работы Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций. 2. Подготовка к работе 2.1. Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. 2.2. Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах. 2.3. Построение одноразрядных и многоразрядных сумматоров. 2
User лодырьномер1 : 29 мая 2022
299 руб.
Лабораторная работа 3 по дисциплине: Вычислительная техника. Вариант общий. СибГУТИ ДО
Исследование триггеров 1. Цель работы Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров. 2. Подготовка к работе 2.1. Изучить классификацию и параметры триггеров. 2.2. Принципы построения асинхронных и синхронных RS -триггеров на логических элементах. 2.3. Функциональное назначение различных типов триггеров. 3. Описание схемы В лабораторную установку включены схемы четырех типов триггеров: асинхронный RS -триггер, синхронный RS -триггер, D -триггер и двухступенчатый D -тригге
User лодырьномер1 : 29 мая 2022
299 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Операционные системы. Вариант общий. СибГУТИ ДО.
Выполнить указанные действия. Создать отчет, в котором отразить выполняемое задание, команды, с помощью которых выполняются указанные действия и результат, полученный после выполнения команды (в виде скриншотов). 1. Создать файл a1 с помощью команды cat; ввести в файл текст из 6-ти строк вида (строка начинается с цифры порядкового номера строки): 1. my name is ... 2. my surname is ... 3. login is ... 4. <текст произвольного содержания (не менее 2-х слов)> 5. <текст произвольного содержания (не
User лодырьномер1 : 29 мая 2022
299 руб.
Вычислительная техника. Билет №11 СибГУТИ ДО
1. Системы счисления 2. Асинхронный RS-триггер 3. Задача . На входы одноразрядного двоичного сумматора поступают сигналы, показанные на рисунке. Построить и объяснить временные диаграммы на выходах сумматора, не учитывая задержки и фронты, создаваемые элементами сумматора.
User лодырьномер1 : 8 января 2022
249 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх