Технология разработки телекоммуникационных сервисов. Лабораторная работа 2. Общий вариант
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Программа для просмотра текстовых файлов
- Microsoft Excel
Описание
Лабораторная работа №2
РЕАЛИЗАЦИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ С ПОМОЩЬЮ СОКЕТОВ
Цель работы:Изучение методов программирования сокетов с использованием пакета java.net.
Подготовка к лабораторной работе:
1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных сервисов" по темам "Распределённые приложения" и "Реализация клиент-серверной архитектуры на сокетах".
2. Изучить соответствующие разделы в литературе [3, 4].
3. Повторить принципы работы в среде Eclipse.
Краткая теория
В данной лабораторной работе используются классы и методы пакета java.net, поэтому в начале программы необходимо вставить строки импорта содержимого пакетов:
import java.net.*;
import java.io.*;
Вторая строка необходима для использования классов потокового ввода-вывода:
· InputStream
· OutputStream
· DataInputStream
· DataOutputStream
иихметодов:
· getInputStream()
· getOutputStream()
для передачи данных от клиента к серверу и наоборот.
Для соединения компьютеров необходимо определить адрес узла, на котором будет запущен сервер и порт приложения, обрабатывающего полученную информацию.
Системными службами зарезервированы порты с 1 по 1024, поэтому для своего приложенияможно использовать любой другой порт.
Чтобы получить javaобъект IPадреса хоста необходимо использовать статический метод InetAddress.getByName() класса InetAddressпакета java.net.
Приведённый ниже пример иллюстрирует использование метода InetAddress.getByName()для получения своего IPадреса в виде javaобъекта.
Пример:
// ip_Address.java
//Должно быть установлено соединение с Internet
import java.io.*;
import java.net.*;
publicclassip_Address {
publicstaticvoid main(String[] args) throws Exception {
BufferedReader keyboard = newBufferedReader(newInputStreamReader(System.in));
System.out.println("Введи имя компьютера");
String line = keyboard.readLine();
InetAddressaddr = InetAddress.getByName(line);
System.out.println(addr);
}
}
При запуске клиента и сервера на одном компьютере необходимо использовать адрес «заглушки», так называемый localhost, который можно получить следующими способами:
InetAddressaddr = InetAddress.getByName(null);
или:
InetAddressaddr = InetAddress.getByName("localhost");
или:
InetAddressaddr = InetAddress.getByName("127.0.0.1");
Существует два класса сокетов, основанных на потоках: ServerSocket, который использует сервер для "прослушивания" входящих соединений, и Socket, который использует клиент для инициализации соединения. Как только клиент создаст сокетное соединение, ServerSocket возвратит, используя свой метод accept(), соответствующий Socket, через который может происходить коммуникация на стороне сервера.
Пример (серверная часть):
…
intport = 6666;
// созданиесокетасервера
ServerSocketss = newServerSocket(port);
…
// установлениесервером соединения клиент-сервер,
// инициированного клиентом
Socketsocket = ss.accept();
…
Для общения сокетов клиента и сервера используются методы getInputStream() и getOutputStream() для получения соответствующих объектов классов InputStream и OutputStream для каждого сокета.Для обработки потоков более удобно использовать потомки этих классов DataInputStream и DataOutputStream, которые содержат готовые методы чтения/записи всех типов данныхreadUTF()/writeUTF.
Пример (клиентскаячасть):
…
Socket sock = newSocket(addr,port)
…
DataInputStream in = newDataInputStream (sock.getInputStream());
DataOutputStream out = newDataOutputStream (sock.getOutputStream());
…
Stringstr = null;
while (true) { // бесконечныйциклсеансасвязи
strin.readUTF(); // считываниеданныхизпотока
out.writeUTF(); // запись данных в поток
out.flush(); // окончание потока передачи
}
…
По окончании сеанса связи сокеты необходимо закрыть методом close():
sock.close();
Для реализации соединения необходимо использовать конструкцию обработки исключений:
try { // попытка соединения}
catch{ // не получилось}
finally{ // выполнится в любом случае}
Пример:
try {
…
System.out.println("Успех");
} catch (Exception x) {
System.out.println("Ошибка");
x.printStackTrace(); //выводсодержимогостека
}
} finally {
sock.close();
}
Вместо конструкцииtry…catch…finally можно использовать операторthrowsдля задания списка исключений, которые могут возбуждаться методом.
Пример:
publicstaticvoidmain(String[]args)throwsIOException{
…
}
Задание:
Создать два класса: Clientи Server, использующие классы и методы пакета java.net, для связи двух процессов на основе протокола TCP. Проверить передачу текстовой строки от клиента серверу и обратно. Использовать созданные классы для продолжительного сеанса связидвух процессов. Обеспечить ввод с клавиатуры потоков данных для передачи клиентом серверу и обратно, окончание сеанса связи, и закрытие сокетов (клиента и сервера) по введённому с клавиатуры кодовому слову, например, «END».
Порядок выполнения работы:
1. Запустить среду Eclipse, установленную на компьютере.
2. Создать новый проект. Указать его название и местоположение.
3. Создать класс-клиент,содержащий метод main(). Добавить в класс средства для ввода строки с клавиатуры:
BufferedReader keyboard = newBufferedReader(newInputStreamReader(System.in));
…
String str = keyboard.readLine();
4. Создать класс-сервер,содержащий метод main().
5. Компилировать классы.
6. При необходимости исправить найденные ошибки и повторить п.5.
7. Запустить на выполнение класс-сервер.
8. Запустить на выполнение класс-клиент.
9. Проследить за передачейтекста от клиента к серверу и обратно.
10. Обеспечить сеанс связиклиент-сервер до завершения его пользователем (передать несколько введённых с клавиатуры текстовых строк).
11. Если есть возможность, проверить работу клиент-серверного приложения на двух, соединённых в сеть, компьютерах.
12. Оформить отчёт.
13. Сдать работу.
Содержание отчёта:
1. Номер, название и цель лабораторной работы.
2. Задание по варианту.
3. Описание классов: их полей и методов.
4. Тексты классов.
5. Результаты работы программы.
6. Описание полученных результатов.
7. Вывод по проделанной работе.
Контрольные вопросы:
1. Чем передача данных по протоколу UDPотличается от передачи по протоколу TCP?
2. Что такое сокет?
3. Какие существуют разновидности архитектуры клиент-сервер?
4. Чем отличается класс ServerSocketот класса Socket?
5. Какие классы сокетов для протокола UDPвы знаете?
6. Какой пакет java используется для работы с сокетами?
РЕАЛИЗАЦИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ С ПОМОЩЬЮ СОКЕТОВ
Цель работы:Изучение методов программирования сокетов с использованием пакета java.net.
Подготовка к лабораторной работе:
1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных сервисов" по темам "Распределённые приложения" и "Реализация клиент-серверной архитектуры на сокетах".
2. Изучить соответствующие разделы в литературе [3, 4].
3. Повторить принципы работы в среде Eclipse.
Краткая теория
В данной лабораторной работе используются классы и методы пакета java.net, поэтому в начале программы необходимо вставить строки импорта содержимого пакетов:
import java.net.*;
import java.io.*;
Вторая строка необходима для использования классов потокового ввода-вывода:
· InputStream
· OutputStream
· DataInputStream
· DataOutputStream
иихметодов:
· getInputStream()
· getOutputStream()
для передачи данных от клиента к серверу и наоборот.
Для соединения компьютеров необходимо определить адрес узла, на котором будет запущен сервер и порт приложения, обрабатывающего полученную информацию.
Системными службами зарезервированы порты с 1 по 1024, поэтому для своего приложенияможно использовать любой другой порт.
Чтобы получить javaобъект IPадреса хоста необходимо использовать статический метод InetAddress.getByName() класса InetAddressпакета java.net.
Приведённый ниже пример иллюстрирует использование метода InetAddress.getByName()для получения своего IPадреса в виде javaобъекта.
Пример:
// ip_Address.java
//Должно быть установлено соединение с Internet
import java.io.*;
import java.net.*;
publicclassip_Address {
publicstaticvoid main(String[] args) throws Exception {
BufferedReader keyboard = newBufferedReader(newInputStreamReader(System.in));
System.out.println("Введи имя компьютера");
String line = keyboard.readLine();
InetAddressaddr = InetAddress.getByName(line);
System.out.println(addr);
}
}
При запуске клиента и сервера на одном компьютере необходимо использовать адрес «заглушки», так называемый localhost, который можно получить следующими способами:
InetAddressaddr = InetAddress.getByName(null);
или:
InetAddressaddr = InetAddress.getByName("localhost");
или:
InetAddressaddr = InetAddress.getByName("127.0.0.1");
Существует два класса сокетов, основанных на потоках: ServerSocket, который использует сервер для "прослушивания" входящих соединений, и Socket, который использует клиент для инициализации соединения. Как только клиент создаст сокетное соединение, ServerSocket возвратит, используя свой метод accept(), соответствующий Socket, через который может происходить коммуникация на стороне сервера.
Пример (серверная часть):
…
intport = 6666;
// созданиесокетасервера
ServerSocketss = newServerSocket(port);
…
// установлениесервером соединения клиент-сервер,
// инициированного клиентом
Socketsocket = ss.accept();
…
Для общения сокетов клиента и сервера используются методы getInputStream() и getOutputStream() для получения соответствующих объектов классов InputStream и OutputStream для каждого сокета.Для обработки потоков более удобно использовать потомки этих классов DataInputStream и DataOutputStream, которые содержат готовые методы чтения/записи всех типов данныхreadUTF()/writeUTF.
Пример (клиентскаячасть):
…
Socket sock = newSocket(addr,port)
…
DataInputStream in = newDataInputStream (sock.getInputStream());
DataOutputStream out = newDataOutputStream (sock.getOutputStream());
…
Stringstr = null;
while (true) { // бесконечныйциклсеансасвязи
strin.readUTF(); // считываниеданныхизпотока
out.writeUTF(); // запись данных в поток
out.flush(); // окончание потока передачи
}
…
По окончании сеанса связи сокеты необходимо закрыть методом close():
sock.close();
Для реализации соединения необходимо использовать конструкцию обработки исключений:
try { // попытка соединения}
catch{ // не получилось}
finally{ // выполнится в любом случае}
Пример:
try {
…
System.out.println("Успех");
} catch (Exception x) {
System.out.println("Ошибка");
x.printStackTrace(); //выводсодержимогостека
}
} finally {
sock.close();
}
Вместо конструкцииtry…catch…finally можно использовать операторthrowsдля задания списка исключений, которые могут возбуждаться методом.
Пример:
publicstaticvoidmain(String[]args)throwsIOException{
…
}
Задание:
Создать два класса: Clientи Server, использующие классы и методы пакета java.net, для связи двух процессов на основе протокола TCP. Проверить передачу текстовой строки от клиента серверу и обратно. Использовать созданные классы для продолжительного сеанса связидвух процессов. Обеспечить ввод с клавиатуры потоков данных для передачи клиентом серверу и обратно, окончание сеанса связи, и закрытие сокетов (клиента и сервера) по введённому с клавиатуры кодовому слову, например, «END».
Порядок выполнения работы:
1. Запустить среду Eclipse, установленную на компьютере.
2. Создать новый проект. Указать его название и местоположение.
3. Создать класс-клиент,содержащий метод main(). Добавить в класс средства для ввода строки с клавиатуры:
BufferedReader keyboard = newBufferedReader(newInputStreamReader(System.in));
…
String str = keyboard.readLine();
4. Создать класс-сервер,содержащий метод main().
5. Компилировать классы.
6. При необходимости исправить найденные ошибки и повторить п.5.
7. Запустить на выполнение класс-сервер.
8. Запустить на выполнение класс-клиент.
9. Проследить за передачейтекста от клиента к серверу и обратно.
10. Обеспечить сеанс связиклиент-сервер до завершения его пользователем (передать несколько введённых с клавиатуры текстовых строк).
11. Если есть возможность, проверить работу клиент-серверного приложения на двух, соединённых в сеть, компьютерах.
12. Оформить отчёт.
13. Сдать работу.
Содержание отчёта:
1. Номер, название и цель лабораторной работы.
2. Задание по варианту.
3. Описание классов: их полей и методов.
4. Тексты классов.
5. Результаты работы программы.
6. Описание полученных результатов.
7. Вывод по проделанной работе.
Контрольные вопросы:
1. Чем передача данных по протоколу UDPотличается от передачи по протоколу TCP?
2. Что такое сокет?
3. Какие существуют разновидности архитектуры клиент-сервер?
4. Чем отличается класс ServerSocketот класса Socket?
5. Какие классы сокетов для протокола UDPвы знаете?
6. Какой пакет java используется для работы с сокетами?
Дополнительная информация
Зачёт.
Похожие материалы
Лабораторная работа №2.Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Tatna
: 14 апреля 2018
Задание:
Создать два класса: Client и Server, использующие классы и методы пакета java.net, для связи двух процессов на основе протокола TCP. Проверить передачу текстовой строки от клиента серверу и обратно. Использовать созданные классы для продолжительного сеанса связи двух процессов. Обеспечить ввод с клавиатуры потоков данных для передачи клиентом серверу и обратно, окончание сеанса связи, и закрытие сокетов (клиента и сервера) по введённому с клавиатуры кодовому слову, например, «END».
Для
80 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Технологии разработки телекоммуникационных сервисов. Вариант общий
SibGOODy
: 18 марта 2018
Лабораторная работа №2
Реализация клиент-серверной архитектуры с помощью сокетов
Цель работы: Изучение методов программирования сокетов с использованием пакета java.net.
Задание:
Создать два класса: Client и Server, использующие классы и методы пакета java.net, для связи двух процессов на основе протокола TCP. Проверить передачу текстовой строки от клиента серверу и обратно. Использовать созданные классы для продолжительного сеанса связи двух процессов. Обеспечить ввод с клавиатуры потоков дан
400 руб.
Лабораторная работа № 2 по дисциплине: Технология разработки телекоммуникационных сервисов
zzzzzzz
: 10 февраля 2019
работа на тему: «Реализация клиент-серверной архитектуры с помощью сокетов»
Задание:
Создать два класса: Client и Server, использующие классы и методы пакета java.net, для связи двух процессов на основе протокола TCP. Проверить передачу текстовой строки от клиента серверу и обратно. Использовать созданные классы для продолжительного сеанса связи двух процессов. Обеспечить ввод с клавиатуры потоков данных для передачи клиентом серверу и обратно, окончание сеанса связи, и закрытие сокетов (клиента
100 руб.
Технология разработки телекоммуникационных сервисов
thekara
: 3 сентября 2022
Задание на курсовое проектирование 2
Краткие теоретические сведения 3
Система управления базами данных 3
MySQL 4
Eclipse JDT 5
Создание базы данных 6
Создание клиентской части 7
MydbClient.java 8
MainClass.java 10
Вывод 12
2000 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 27 января 2021
Лабораторная работа №1
“Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2”
по предмету «Технологии разработки телекоммуникационных сервисов»
Лабораторная работа №2
“ РЕАЛИЗАЦИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ С ПОМОЩЬЮ СОКЕТОВ»
Лабораторная работа №3
Разработка многопоточного сокета
600 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 10 сентября 2020
Задание
В качестве серверной части разработать базу данных в СУБД MySQL «Поликлиника». База данных содержит таблицу, состоящую из не менее чем 5-ти полей и 20-ти записей.
Клиентская часть должна быть разработана на языке Java в среде Eclipse. Каждый запрос должен быть реализован отдельным методом. Все методы могут принадлежать одному классу. Отдельно должен быть реализован класс, содержащий метод main().
Таким образом, структура клиента должна быть такой:
1. Класс, содержащий статический метод m
500 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 10 сентября 2020
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java
Описание суперкласса и подклассов: их полей и методов
Класс Device: описывает мобильное устройство. Содержит приватные поля: «тип соединения» и «тип операционной системы». Имеет геттеры для получения значения этих свойств. Поля заполняются при создании объекта при вызове конструктора класса.
Класс Smartphone: является дочерним классом Device. Имеет
1000 руб.
Технологии разработки телекоммуникационных сервисов
Dirol340
: 10 сентября 2020
Билет 4
1. Наследование. Полиморфизм.
2. Этапы разработки сервлета. Пример простого сервлета.
3. Задача (тема «Реализация клиент-серверной архитектуры на сокетах»).
150 руб.
Другие работы
Физика. Контрольная работа №1. 9-й вариант. 1-й семестр
Baaah
: 13 мая 2013
9 вариант, задачи № 119, 129, 189, 309, 329, 339, 349, 359
119
На сколько переместится относительно берега лодка длиной l = 3,5 м и массой m1 = 200 кг, если стоящий на корме человек массой m2=80 кг переместится на нос лодки? Считать лодку расположенной перпендикулярно берегу.
129
Из орудия, не имеющего противооткатного устройства, производилась стрельба в горизонтальном направлении. Когда орудие было неподвижно закреплено, снаряд вылетел со скоростью u1 = 600 м/с, а когда орудию дали возможност
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине «Оконечные устройства». Вариант №25.
teacher-sib
: 4 апреля 2017
Тема 1. Современные телефонные аппараты.
1.1.Схема телефонной связи с центральной батареей и принцип ее работы.
1.2. Структурная схема кнопочного телефонного аппарата и принцип его работы.
1.3. Основные сигналы взаимодействия телефонного аппарата и АТС.
1.4. ЗАДАЧА
1.Нарисовать временные диаграммы измерения напряжения на входе ТА.
А).При импульсном наборе номера;
Б).При частотном наборе номера.
Набираемый номер - две последние цифры студенческого билета ( последние цифры пароля)- 25.
300 руб.
Резец проходной
Laguz
: 26 июля 2017
Чертеж проходного резца, размер державки 20х20, материал пластинки ВК8.
Чертеж в компасе.
50 руб.
Стенд для ремонта ДВС и КПП
proekt-sto
: 14 января 2021
3 Конструкторская часть
3.1 Обзор существующих конструкций
3.2 Технологические требования, предъявляемые к процессу и стенду
3.3 Обоснование технологической и конструктивной схемы проектируемого стенда
3.4 Описание конструкции и принципа работы
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
3.6 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации
400 руб.