Контрольная работа по дисциплине: Основы физической связи. Вариант 11

Цена:
1500 руб.

Состав работы

material.view.file_icon EB91E9D3-3CF2-415A-8DFD-1EF9E78C12B0.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

1. Основы физической и квантовой оптики

1. Почему применяют диапазона волн 0,4 – 1,8мкм в технике оптической связи?
2. Объяснить связь энергии фотона и длины волны излучения.
3. Объяснить законы, являющиеся основой геометрической оптики.
4. В чём физический смысл показателя преломления?
5. Почему поляризуются электромагнитные волны?
6. Что является результатом интерференции волн?
7. Перечислить оптические приборы техники связи, которые строятся на основе интерференции.
8. Как устроена дифракционная решетка?
9. В чём смысл условия Брэгга-Вульфа?
10. Объяснить смысл «запрещённой зоны» полупроводниковых материалов.
11. Для чего предназначено соединение GaAs в технике ВОСП?
12. Что служит признаком отличая прямозонных и непрямозонных материалов?
13. Что возможно в p-n переходах оптических приборов при прямом и обратном смещении?
14. Какое устройство в ВОСП имеет отражательные дифракционные решетки?
15. Какие компоненты входят в состав ВОСП?
16. Для чего нужен оптический конвертор ВОСП?


2. Физические среды оптической связи и их характеристики

1. Привести определение волоконно-оптической системой передачи.
2. Указать диапазон электромагнитных волн (частот) для применение в оптических системах передачи.
3. Что относится к передаточным характеристикам волоконных световодов?
4. Назвать материалы для изготовления волоконных световодов.
5. В чём измеряют потери оптической мощности в стекловолокне?
6. В чём отличие характеристик волоконных световодов стандарта G.652 с различными буквенными индексами (A,B,C, D)?
7. Определить полосу частот рабочего диапазона S для SMF улучшенного типа.
8. Почему образуется дисперсия в оптическом волокне?
9. Чем отличаются конструкции и характеристики волокон SMF, NZDSF и DCF?
10. Почему возможны разные виды дисперсии в волоконных световодах?
11. Что такое ПМД?
12. Как влияет ПМД на скорости и дальности передачи в оптических линиях?
13. Почему появляются нелинейные оптические эффекты в стекловолокне?
14. Чем вызваны потери оптической энергии в атмосфере Земли?
15. Назвать основные конструкции оптических кабелей.

Задача 2
Определить затухание, дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим затуханием a (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0 (мкм), ширине спектра излучения dl0,5 (нм) на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в табл.2.1 и 2.2. Определить мощность оптического излучения в волокне на выходе секции, если на входе подключен оптический генератор с уровнем мощности +10дБм на заданной длине волны l0. Составить схему измерения этой мощности оптическим тестером.

Таблица 2.1 - Длина оптической секции
Предпоследняя цифра номера пароля: 1
Длина оптической секции, км: 80

Таблица 2.2 - Характеристики волокон
Последняя цифра номера пароля: 1
Тип волокна: DSF
Коэффициент затухания, a, дБ/км: 0,27
Длина волны, l0, нм: 1,524
Спектральная линия, dl0,5, нм: 0,02
Коэффициент хроматической дисперсии, qxр, пс/(нм*км): -2,7
Затухание на разъёмных соединениях, lrs , дБ: 0,2


3. Пассивные устройства в оптической схемотехнике

1. На сколько отличаются по величине затухания отражения прямой и угловой физические контакты коннекторе?
2. Что соединяют оптические розетки?
3. Чем отличаются оптические аттенюаторы?
4. Какие устройства в состав оптического кросса?
5. Что разделяют оптические разветвители?
6. Что изолирует оптический изолятор?
7. Что объединяют и разделяют оптические мультиплексоры и демультиплексоры?
8. Где применяется компенсатор дисперсии?
9. Как можно изменить маршрут световой волны?
10. Определите назначение OADM.
11. Какие оптические приборы входят в состав OADM?


4. Модули передачи оптических сигналов

4.1. Источники оптического излучения
1. Назвать требования к источнику оптического излучения ВОСП.
2. Что различного в конструкции и характеристиках торцевого и поверхностного светодиодов для оптической связи?
3. Перечислить конструкции лазеров для передатчиков техники оптической связи.
4. Представить резонатор Фабри – Перо и его характеристики.
5. Устройство полупроводникового гетеролазера с резонатором Фабри – Перо.
6. Назвать способы достижения одномодового режима генерации в лазерах.
7. Как поддерживается температурный режим работы лазера?
8. Как перестроить длину волны излучения одномодового лазера?
9. Привести и сравнить диаграмму направленности излучения светодиода и лазера.
10. Какими приборами подключаются светодиоды и лазеры к волоконным световодам?

Задача 4.1
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри – Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн dl при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде l0 при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP и представить рисунок модового спектра.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Изобразить конструкцию лазера DFB. Исходные данные приведены в табл. 4.1-4.4.

Таблица 4.1- Длина резонатора
Предпоследняя цифра номера пароля: 1
Параметр лазера FP:
Длина резонатора, L, мкм: 240

Таблица 4.2 - Лазер FP
Последняя цифра номера пароля: 1
Параметр лазера FP:
dl, нм: 30
n: 3,45
l0, мкм: 0,43
R: 0,34

Таблица 4.3 - Лазер DFB, длина решетки
Предпоследняя цифра номера пароля: 1
Параметр лазера DFB:
Длина решетки резонатора, L, мкм: 175

Таблица 4.4 - Лазер DFB, основные показатели
Последняя цифра номера пароля: 1
Параметр лазера DFB:
Порядок решетки, m: 2
Шаг решетки, d, мкм: 0,11
Показатель преломления, nэ: 3,47


4.2. Модуляция оптического излучения
1. Объяснить понятие оптической модуляции.
2. Объяснить принципиальное отличие прямой и внешней модуляций оптического излучения.
3. Представить схему прямой модуляции с полупроводниковыми источниками оптического излучения (СИД и ППЛ).
4. Назвать ограничения полосы информационного сигнала частот при прямой модуляции для СИД и ППЛ.
5. Причины искажения сигналов при прямой модуляции в СИД и ППЛ.
6. Сравнить модуляционные характеристики схем с ППЛ и СИД.
7. Назвать виды внешней модуляции оптического излучения, которые применяются в системах передачи.
8. Назвать отличия электрооптического внешнего модулятора от электроабсорбционного модулятора на основе эффекта Франца-Келдыша.
9. Какие виды внешней модуляции оптического излучения обеспечиваются модулятором Маха-Зендера?
10. Представить устройство модулятора Маха-Зендера и его характеристики.
11. Объяснить форматы модуляции, реализуемые с помощью MZM.
12. Назвать компоненты в составе передающего оптического модуля.
13. Назначение термодатчика и терморегулятора в состав передающего оптического модуля.

Задача 4.2
Для модулятора Маха-Зендера рассчитать и построить передаточную (модуляционную) характеристику по варианту согласно табл. 4.5. Выбрать на построенной характеристике напряжение начального смещения с учётом амплитуды и полярности модулирующего сигнала, представленного по варианту в табл.4.6. Показать на рисунке изменение относительной величины оптической мощности при модуляции (пример на рис.4.51). По рисунку определить глубину модуляции.

Таблица 4.5 - Полуволновое напряжение MZM
Предпоследняя цифра номера пароля: 1
Полуволновое напряжение Vpi, В: 9

Таблица 4.6 - Модулирующий сигнал
Последняя цифра номера пароля: 1
Амплитуда, В: 4
Форма синусоид. или импульсная: импульсная
Полярность: -



5. Модули приёма оптических сигналов

5.1. Фотодетекторы
1. Перечислить требования к фотоприемникам оптических систем передачи.
2. Назвать виды фотодетекторов для оптических систем передачи.
3. Преимущества применения полупроводниковые фотодиоды в оптических системах передачи.
4. Какие характеристики имеет фотодиод конструкции p-i-n?
5. Что ограничивает диапазон оптических частот для фотодетектирования в полупроводниковых приборах?
6. Чем обусловлена длинноволновая граница чувствительности фотодиодов?
7. Что отличает конструкцию лавинного фотодиода (ЛФД) от конструкции фотодиода p-i-n?
8. Какое различие в принципе действия ЛФД и фотодиода p-i-n?
9. В каких конструкциях сокращается время включения фотодиода?
10. От чего зависит коэффициент усиления ЛФД?
11. Причины шума фотодиодов.
12. Назвать шумы фотодиодов, которые принципиально неустранимы.
13. Указать преимущество фотодиодов типа TAP и TWPD перед ЛФД и P-i-N.
14. Указать условия применения селективных фотодетекторов.

Задача 5.1
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения по данным табл. 5.1. Используя график и данные табл. 5.2 и 5.3 определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.

Таблица 5.1 - Спектральная чувствительность прибора
Чувствительность, А/Вт 0,28 0,32 0,43 0,53 0,58 0,65 0,73 0,64 0,1
Длина волны,
мкм 0,85 1 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,78

Таблица 5.2 - Мощность излучения
Предпоследняя цифра номера пароля: 1
Мощность излучения Pи, мкВт: 0,5

Таблица 5.3 - Длина рабочей волны
Последняя цифра номера пароля: 1
Длина волны, l, мкм: 1,66


5.2. Фотоприёмные устройства

1. Назвать отличие прямого фотодетектирования от фотодетектирования с преобразованием.
2. Назначение функциональных блоков в схеме фотоприемного устройства (ФПУ) с прямым детектированием.
3. Виды предварительных электрических усилителей для фотоприемных устройств.
4. Назвать элементы входной цепи фотоприемного устройства с прямым детектированием.
5. Устройство входной цепи фотоприемного устройства детектирования с преобразованием. Принципиальное отличие от ФПУ прямого детектирования.
6. Соотношение между электрической и оптической полосами частот пропускания ФПУ.
7. Что определяет величину соотношения сигнал/шум на выходе ФПУ?
8. Чем выполняется противошумовая коррекция в ФПУ?
9. Назвать отличия гомодинного приемника сигнала от гетеродинного в ФПУ с преобразованием.
10. Что применяется для детектирования оптического сигнала с фазовой модуляцией?

Задача 5.2
Определить полосу пропускания и отношение сигнал/шум для фотоприемного устройства, содержащего интегрирующий (ИУ) или трансимпенансный (ТИУ) усилитель и фотодетектор (ЛФД или p-i-n).
Исходные данные по вариантам приведены в табл. 5.4 и 5.5.

Таблица 5.4 - Характеристики фотодетектора
Предпоследняя цифра номера пароля: 1
Тип ФД: ЛФД
Тип предусилителя: ТИУ
Rэ, кОм: 110
Сэ, пФ: 2
nвн: 0,45
М: 10
Fш(М): 4
Т: 290
Dш: 3
Кус: 130

Таблица 5.5 - Характеристики линии
Последняя цифра номера пароля: 1
Pпер, дБм: -2
L, км: 43
a, дБ/км: 0,32



6. Оптические усилители

1. Объяснить физические явления, положенные в основу оптического усиления?
Назвать типы усилителей, которые могут применяться в оптических
2. Как устроены полупроводниковые оптические усилители?
3. Как устроены и почему усиливают волоконные приборы на основе эффекта рассеяния Рамана?
4. Как устроены и действуют усилители на примесном волокне (на примере Er+)?
5. Перечислить характеристики оптических усилителей.
6. Назвать места использования оптических усилителей в составе систем передачи.
7. Виды шумов оптических усилителей и причины возникновения.
8. Назвать реальные величины коэффициентов усиления оптических усилителей (в дБ и в разах по мощности).
9. Назвать преимущества использования рамановских оптических усилителей.

Задача 6
Определить длину взаимодействия L излучения накачки в рамановском усилителе, при которой коэффициент распределенного усиления G= (по варианту табл.6.1), при соответствующей мощности накачки Pн, площади модового пятна А и рамановском коэффициенте усиления материала g (табл.6.2). Составить схему включения рамановской накачки встречно усиливаемому сигналу.

Таблица 6.1 - Накачка усилителя
Предпоследняя цифра номера пароля: 1
Pн, Вт: 1,51
А, мкм^(2): 37
G, дБ: 11

Таблица 6.2 - Коэффициент рамановского рассеяния
Последняя цифра номера пароля: 1
g, *10^(-14) м/Вт: 7,2



7. Линейные тракты оптических систем передачи

1. Назвать разновидности линейных трактов оптических систем передачи.
2. Почему ограничены возможности атмосферных оптических линий?
3. Что может входить в состав одноволновых оптических линейных трактов ВОСП?
4. Что может входить в состав многоволновых (многоканальных) оптических линейных трактов ВОСП-WDM?
5. Назвать назначение транспондера ВОСП-DWDM.
6. Назвать сетки частот и волн DWDM и CWDM и их отличие.
7. Перечислить требования к линейным кодам ВОСП.
8. Отличие форматов RZ и NRZ в линейных кодах ВОСП.
9. Отличие кодов 1В2В от кодов mBnB.
10. Назначение скремблированных линейных кодов.
11. В чем сущность коэффициента битовых ошибок BER или Кош?
12. С какой целью нормируют BER?
13. Какие устройства линейного тракта ВОСП способствуют увеличению BER?
14. Чем определяется длина регенерационного участка ВОСП?
15. Чем определяется величина OSNR в оптическом канале ВОСП-WDM?
16. Что подлежит расчёту или оценке при проектировании сложных линейных трактов ВОСП-WDM?
17. С какой целью в ВОСП используется оценка Q-фактора?
18. С какой целью в ВОСП используется FEC?
19. Что представляет собой оптический солитон?
20. Почему в стекловолокне может образоваться оптический солитон?
21. Почему солитон сохраняет свою форму при распространении по оптической линии на большие расстояния?
22. Какую длительность имеет оптический солитон в стекловолокне?
23. Как должны соотноситься длительность солитона и период следования солитонов?
24. Какие устройства должны входить в состав солитонной системы передачи?
25. Каким образом импульсы информационного сигнала преобразуются в солитоны?
26. Какие скорости передачи могут быть реализованы с помощью солитонов?
27. Что представляют собой фотонные кристаллы?
28. Где можно использовать фотонные кристаллы в составе ВОСП?
29. Какие технологии называют нанофотонными?
30. Какие нанофотонные компоненты можно применить в ВОСП?

Задача 7.1
Используя приложения 1 задания и конспект лекций для оптических интерфейсов аппаратуры SDH, определенных рекомендациями МСЭ-Т G.957 и G.691, определить по варианту (табл.7.1 и 7.2) предельную дальность передачи по двум типам волокон без промежуточных регенераторов, но с возможным использованием оптических усилителей. Также определить минимальное расстояние между оптическим передатчиком и оптическим приёмником заданного интерфейса для исключения перегрузки приёмника. Привести схему подключения передатчика и приёмника к волоконной линии.

Таблица 7.1 - Интерфейсы
Предпоследняя цифра номера пароля: 1
Интерфейс: V4.2
Строительная длина, км: 2,45
Затухание на стыке длин, lS, дБ: 0,04
Затухание на разъёмном стыке, lC, дБ: 0,3

Таблица 7.2 - Характеристики линии для двух типов волокон
Последняя цифра номера пароля: 1
1 Тип волокна: G.652
ac, дБ/км: 0,20
qхр, пс/нм*км: 15,6
2 Тип волокна: G.655
ac, дБ/км: 0,20
qхр, пс/нм*км: 7,5


Задача 7.2
Для заданного количества оптических каналов по варианту в ВОСП-DWDM и требуемого OSNR (табл.7.3) каждого канала определить минимальный допустимый уровень передачи одного канала и максимальный допустимый уровень всех каналов в стекловолокне при использовании на промежуточных станциях Mус – эрбиевых усилителей с усилением A и с коэффициентом шума NF (табл.7.4). Для скоростей передачи цифровых данных в формате NRZ 2,5 Гбит/с и 10 Гбит/с считать шум спонтанной эмиссии -58 дБ, нормированным относительно полосы 0,1 нм. Разместить указанное количество спектральных каналов в полосе C или L, или С+L в зависимости предлагаемого интервала между спектральными каналами (0,1 нм; 0,2 нм; 0,4 нм; 0,8 нм).

Таблица 7.3 - Оптические каналы
Предпоследняя цифра номера пароля: 1
Число оптических каналов: 12
Скорость передачи в каждом канале, Гбит/с: 10
Межканальный интервал, нм: 0,2
Требуемый OSNR, дБ: 18

Таблица 7.4 - Оптические усилители
Последняя цифра номера пароля: 1
Число оптических усилителей, Мус: 6
Усиление оптического усилителя, as, дБ: 28
Коэффициент шума, NF, дБ: 7,1

Дополнительная информация

Зачет без замечаний!
Год сдачи: 2022 г.
Преподаватель: Фокин В.Г.
Помогу с другим вариантом.

Выполняю работы на заказ по различным дисциплинам.
E-mail: LRV967@ya.ru
Контрольная работа по дисциплине: Физические основы оптической связи. Вариант №11
Физические основы оптоэлектроники» Контрольная работа для варианта 11 Задача №1 Изобразить структуру фотоприёмника. Изобразить ВАХ фотоприём-ника. Дать определение основным параметрам. Пояснить принцип работы фоторезистора. Номер варианта для 1 задачи соответствует последней цифре шифра 11. Таблица 1 № варианта Тип фотоприёмника (ФП) 1 Фотодиод со структурой р-i-n
User Farit : 3 февраля 2016
350 руб.
«Физические основы оптической связи» Вариант 11
Контрольная работа содержит 6 задач по 6 темам. No варианта для решения задач соответствует последней цифре пароля (N). Все необходимые расчётные соотношения, таблицы и графики приведены в методических указаниях по выполнению контрольной работы. При решении задач следует помнить, что необходимо приводить расчётную формулу с указанием рассчитываемой величины и единицы измерения. Ко всем рассчитанным величинам указывать единицы измерения! 1. Геометрические параметры оптического волокна Задача No
User Иннокентий : 21 мая 2020
800 руб.
Физические основы оптической связи (ДВ 1.2) вариант №11
Лабораторная работа_1_Диф.решетка 6. Задания на лабораторную работу Произвести экспериментальное определение длины волны излучения полупроводникового источника света, оценить разрешающую способность и вычислить максимальное число каналов в исследуемой системе со спектральным уплотнением. Лабораторная работа _2_ Изучение основных характеристик источников излучения Порядок выполнения работы 1. Лабораторная работа запускается файлом «Project1.exe» 2. Нажмите кнопку «далее», введите свои данные
User Иннокентий : 22 июня 2020
1000 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Экология. Вариант №11
Вариант №11 12. Правило экологической пирамиды. Ограничительные природные факторы численности и массы организмов в трофических цепях. 83. Связь нарушения круговорота воды и опустынивания. ------------------------------------------------------------------------------ Задача №1 Указать, в каком из районов города более благоприятные условия для проживания в зависимости от уровня загрязненности атмосферы вредными веществами. Назвать потенциальные источники и последствия загрязнения атмосферы эт
User IT-STUDHELP : 26 апреля 2023
480 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Экология. Вариант №11 promo
Контрольная работа по дисциплине: Телевидение. Вариант №11
Вариант №11 ЗАДАЧА 1 Вычертите осциллограмму полного телевизионного сигнала, соответствующего развертке, заданной в таблице 1, строки изображения, приведенного на рисунке 1. Масштаб по горизонтали: 1 клетка – 2 мкс Рисунок 1 – Изображение (испытательное), предназначенное для вычерчивания осциллограмм полного ТВ сигнала отдельных строк и анализа параметров четкости Для двух групп периодически повторяющихся элементов, находящихся на заданной строке, определите частоту повторения соответствующи
User IT-STUDHELP : 20 апреля 2023
400 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Телевидение. Вариант №11 promo
Контрольная работа по дисциплине: Социология. Вариант №11
Контрольная работа по дисциплине: «Социология» Вариант №11 11. Э.Дюркгейм и его взгляды на общество. ----------------------------------------------------------------- Содержание: Тема 11. Э. Дюркгейм и его взгляды на общество Введение 1. Социология Дюркгейма 2. Механическая и органическая солидарность 3. Исследование самоубийств 4. Социология религии Заключение Список использованной литературы =====================================
User IT-STUDHELP : 16 декабря 2022
350 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Телевидение. Вариант 11
Номер варианта: 11 Номер задач: 1; 13; 5 Номер строки: 15 ЗАДАЧА 1 Вычертите осциллограмму полного телевизионного сигнала, соответствующего развертке, заданной в таблице 1, строки изображения, приведенного на рисунке 1. Рисунок 1 – Изображение (испытательное), предназначенное для вычерчивания осциллограмм полного ТВ сигнала отдельных строк и анализа параметров четкости Для двух групп периодически повторяющихся элементов, находящихся на заданной строке, определите частоту повторения соответств
1000 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Схемотехника. Вариант №11
Задание на контрольную работу Выполнить расчет элементов схемы предварительного каскада усиления на биполярном транзисторе с эмиттерной стабилизацией (рисунок 1, или 2) с исходными данными, указанными в таблице 1. Текст пояснительной записки должен включать: 1. Схему рассчитываемого усилителя. 2. Выбор режима работы транзистора. 3. Расчет цепей питания по постоянному току (сопротивлений схемы). 4. Построение нагрузочной прямой по постоянному и переменному току (с обоснованием процесса построен
User IT-STUDHELP : 17 июля 2020
800 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Схемотехника. Вариант №11 promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх