Состав работы

material.view.file_icon 51AA867B-9243-4E87-AED9-B2EE2F5A4596.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

1. Цель работы

Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.

2. Подготовка к работе

2.1. Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.

2.2. Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах.

2.3. Построение одноразрядных и многоразрядных сумматоров.

2.4. Представление двоичных чисел в дополнительном и обратном кодах.

3. Описание схемы

Исследуемые КЦУ представляют собой последовательно соединенные шифратор D 1, сумматор D 2, дешифратор D 3, мультиплексор D 4. Шифратор позволяет перевести любое число от 0 до 7 в двоичный код. Сумматор имеет возможность произвести сложение двух трехразрядных двоичных чисел. Результат суммы может быть представлен четырехразрядным числом. Старший разряд индицируется на выходе переноса « P ». Дешифрации подвергаются три младших разряда суммы. С помощью сумматора можно произвести вычитание, при этом вычитаемое представляется в дополнительном или обратном коде. Дешифратор выполняет микрооперацию обратную шифратору. Мультиплексор выполняет коммутацию одного из восьми входных сигналов на один выход под действием кода управления.

4. Задание к лабораторной работе

Экспериментально исследовать правила работы комбинационных цифровых устройств.

5. Задание к лабораторной работе

1. Запустить файл « comb . exe » из директории LAB 2.

2. Нажатием кнопки R обнулить сигналы на входах шифратора. Убедиться в правильности работы шифратора. Записать соответствие номера входа возбуждения шифратора и показания на его выходе.

3. Выполнить операцию сложения двух чисел. Число А набрать на входе шифратора, а число B — на входе сумматора в двоичном коде. Результат сложения перевести в десятичную систему счисления и сравнить с показанием на выходе дешифратора.

4. Выполнить операцию вычитания других чисел. Для этого уменьшаемое набрать на входе шифратора, а вычитаемое перевести в дополнительный код и набрать на входе сумматора.

5. Исследовать работу мультиплексора, выбирая код на входе управления соответствующим номеру входа мультиплексора, на котором действует логическая единица.

6. Содержание отчета

6.1. Схема лабораторной установки.

6.2. Результаты исследования работы шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора.

6.3. Пример арифметического сложения и вычитания чисел с промежуточными записями результатов и перевода их в десятичную систему.

6.4.Выводы.

7. Контрольные вопросы

7.1. На каких элементах строится шифратор, дешифратор, мультиплексор?

7.2. Принцип построения и работы сумматора?

7.3. Как осуществляется сложение и вычитание чисел с помощью сумматора?.

Дополнительная информация

Год сдачи: 2022
Учебное заведение: Сибирский Государственный Университет телекоммуникаций и информатики. Дистанционное обучение.
Преподаватель: Чухров Александр Семенович
Оценка: Зачет.
Лабораторная работа 2 по дисциплине Вычислительная техника
Лабораторная работа № 2 Исследование комбинационных цифровых устройств 1. Цель работы Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций. 2. Описание схемы Исследуемые КЦУ представляют собой последовательно соединенные шифратор D1, сумматор D2, дешифратор D3, мультиплексор D4. Шифратор позволяет перевести любое число от 0 до 7 в двоичный код. Сумматор имеет возможность прои
User NataLina2 : 26 декабря 2022
100 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Вычислительная техника
Лабораторная работа № 2. Исследование комбинационных цифровых устройств 1. Цель работы Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций. 2. Описание схемы 3. Задание к лабораторной работе 4. Ход выполнения работы 5. Контрольные вопросы 5.1. На каких элементах строится шифратор, дешифратор, мультиплексор? 5.2. Принцип построения и работы сумматора? 5.3. Как осуществляется
User Amor : 19 октября 2013
300 руб.
promo
Лабораторная работа №2. Вычислительная техника и информатика. ДО
Задание к лабораторной работе №2 Экспериментально исследовать правила работы комбинационных цифровых устройств. 1. Запустить файл « comb . exe » из директории LAB 2. 2. Нажатием кнопки R обнулить сигналы на входах шифратора. Убедиться в правильности работы шифратора. Записать соответствие номера входа возбуждения шифратора и показания на его выходе. 3. Выполнить операцию сложения двух чисел. Число А набрать на входе шифратора, а число B — на входе сумматора в двоичном коде. Результат сложения пе
User rukand : 22 марта 2013
99 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. Лабораторная работа №2
Исследование комбинационных цифровых устройств 1. Цель работы Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.
User Gila : 17 января 2019
205 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии Лабораторная работа № 2
Исследование комбинационных цифровых устройств Цель работы Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций. Контрольные вопросы 1. На каких элементах строится шифратор, дешифратор, мультиплексор? 2. Принцип построения и работы сумматора? 3. Как осуществляется сложение и вычитание чисел с помощью сумматора?.
User merzavec : 12 января 2014
60 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии Лабораторная работа № 2
Вычислительная техника и информационные технологии. Лабораторная работа №2
2. Цель работы: Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций. 3. Подготовка к работе: - Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. - Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах. - Построение одноразрядных и многоразрядных сумматоров. - Представление двоичных чисел в дополнительном и обрат
User nastia9809 : 13 декабря 2013
60 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа №2 Исследование комбинационных цифровых устройств. 1. Цель работы Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций. 2. Подготовка к работе 2.1. Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. 2.2. Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах. 2.3. Построение одноразрядных и мн
User albanec174 : 27 сентября 2012
50 руб.
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 3.1 Вариант 18
Вода при 20 ºС (ν=10-6 м²/c) вытекает из верхнего бака в нижний с расходом Q через трубопровод длиной L и диаметром d. Труба имеет n резких поворотов и один вентиль (ζв). Найти разность уровней в баках h.
User Z24 : 17 октября 2025
180 руб.
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 3.1 Вариант 18
Измерения на волоконно – оптических линиях передачи с помощью оптического тестера
Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах Лабораторная работа №1 Вариант 01 1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1.1 Изучить: - теоретические основы измерений вносимых затуханий методом светопропусканий; - особенности измерений методом светопропусканий; 1.2 Получить практические навыки измерений вносимых затуханий с помощью оптического тестера. 2 ЗАДАЧИ Задача № 1 Сколько милливатт имеет сигнал, мощность которого в относительных единицах составляет P,дБм? Задача № 2. Определить затухание волоконно
User ннааттаа : 12 марта 2011
300 руб.
Функции современной науки.
Контрольная работа по дисциплине Концепции современного естествознания. Методичка 5988. Таблица Вопрос 6. Функции современной науки. Отличие науки от других отраслей культуры. .3 Вопрос 64. Классификация элементарных частиц по времени жизни (стабильные, нестабильные и квазистабильные (резонансы) и по заряду. . . . . . . . . . . . . . . . 8 Вопрос 146. Механизмы эволюции (адаптационные и катастрофические), в чем их сущность? Законы эволюции (закон дивергенции, принцип гомеостаза, закон необрат
User Aronitue9 : 10 сентября 2012
25 руб.
Пневмогидравлическая тормозная система ГАЗ-4301
Пневмогидравлическая тормозная система ГАЗ-4301 - Тормозная система общий вид - Тормоз передний СБ - Принципиальный схема Автокад
User DiKey : 28 апреля 2020
100 руб.
Пневмогидравлическая тормозная система ГАЗ-4301
up Наверх