Основы теории цепей. Лабораторная работа № 2, вариант 7
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить поведение R, L, C при различных способах включения (последовательное, параллельное, смешанное – глава 3 электронного учебника).
3. Теоретическое исследование
3.1. Исследование работы последовательной RL – цепи (рисунок 2.1)
Рисунок 2.1
3.2. Задать значения
сопротивления резистора R =100+Nx10 (Ом), где N – номер варианта (последняя цифра пароля);
индуктивности L=2 мГн.
3.3. Задать напряжение источника E=10 В и частоту f=5 кГц
3.4. Определить (рассчитать) показания (расчетные значения) вольтмера при измерении напряжения на резисторе UR и катушке индуктивности, добавить вольтметры в исследуемую схему. Записать показания вольтметров в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
E UR UL IR IL
f=5 кГц В В В мА мА
f=10 кГц
При правильном измерении должно выполняться равенство
т.к. UR и UL сдвинуты по фазе на 900 (на /2).
Зная значение R и XL=wL=2fL, определить по закону Ома ток в резисторе IR и в катушке IL (IR = UR / R, IL = UL / XL). Убедиться в их равенстве (поскольку соединение последовательное). Показание амперметра определить (рассчитать) и записать в таблицу 2.1.
3.5. Увеличить частоту f в два раза (т.е. установить f=10 кГц) и произвести все измерения и расчеты по п. 3.4. Данные измерений за-нести в таблицу 2.1. Обратить внимание на изменение тока и напряжений на элементах цепи, обусловленное увеличением в 2 раза сопротивления XL.
3.6. Исследование работы последовательной RC-цепи (рисунок 2.2). Задать значения:
сопротивления резистора R =100+Nx10 (Ом), где N – номер варианта (последняя цифра пароля);
емкости С=100 нФ;
частоту и напряжение источника Е согласно п. 3.3.
Рисунок 2.2
3.7. Определить (рассчитать) показания вольтметров для измерения напряжений UR и UC (добавить вольтметры в схему) и показания амперметра для измерения тока в цепи на частотах f=5 кГц и f=10 кГц. (см. п.п. 3.4 и 3.5). Данные измерений и расчетов занести в таблицу 2.2. Учесть, что реактивное емкостное сопротивление равно Xc=1/wC=1/2fC и с ростом частоты уменьшается.
Таблица 2.2
E UR UС IR IС
f=5 кГц В В В мА мА
f=10 кГц
3.8. Исследование схемы RLC-цепи (рис. 2.3).
Добавить последовательно в схему предыдущего опыта (рисунок 2.2) катушку индуктивности L=2мГн. Задать частоту и напряжение источника Е согласно п. 3.3. Добавить в схему вольтметры и амперметр.
Рис. 2.3
3.9. Определить (рассчитать) показания вольтметров (UR, UL и UC) и амперметра в цепи на частотах f=5 кГц и f=10 кГц. (см. п.п. 3.4 и 3.5). Данные показаний измерительных приборов (расчетов) за-нести в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
E UR UL UС IR IС IL
f=5 кГц В В В В мА мА мА
f=10 кГц
Учесть, что в данной цепи
Обратить внимание и уметь объяснить изменения напряжений и тока в цепи, обусловленные частотной зависимостью сопротивлений XL=wL и XС=1/wС.
4. Требования к отчету
Отчет должен содержать
- схемы с указанием элементов и измерительных приборов;
- данные элементов схемы;
- таблицы значений напряжений и токов;
- контрольный (теоретический) расчет тока и напряжений для каждой из 3-х схем на частотах f=5кГц и 10 кГц, выполненный символическим методом;
- векторные диаграммы токов и напряжений для каждой из трех схем, построенные по результатам исследования (расчета) для f=5кГц.
- подробные выводы по результатам исследования.
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить поведение R, L, C при различных способах включения (последовательное, параллельное, смешанное – глава 3 электронного учебника).
3. Теоретическое исследование
3.1. Исследование работы последовательной RL – цепи (рисунок 2.1)
Рисунок 2.1
3.2. Задать значения
сопротивления резистора R =100+Nx10 (Ом), где N – номер варианта (последняя цифра пароля);
индуктивности L=2 мГн.
3.3. Задать напряжение источника E=10 В и частоту f=5 кГц
3.4. Определить (рассчитать) показания (расчетные значения) вольтмера при измерении напряжения на резисторе UR и катушке индуктивности, добавить вольтметры в исследуемую схему. Записать показания вольтметров в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
E UR UL IR IL
f=5 кГц В В В мА мА
f=10 кГц
При правильном измерении должно выполняться равенство
т.к. UR и UL сдвинуты по фазе на 900 (на /2).
Зная значение R и XL=wL=2fL, определить по закону Ома ток в резисторе IR и в катушке IL (IR = UR / R, IL = UL / XL). Убедиться в их равенстве (поскольку соединение последовательное). Показание амперметра определить (рассчитать) и записать в таблицу 2.1.
3.5. Увеличить частоту f в два раза (т.е. установить f=10 кГц) и произвести все измерения и расчеты по п. 3.4. Данные измерений за-нести в таблицу 2.1. Обратить внимание на изменение тока и напряжений на элементах цепи, обусловленное увеличением в 2 раза сопротивления XL.
3.6. Исследование работы последовательной RC-цепи (рисунок 2.2). Задать значения:
сопротивления резистора R =100+Nx10 (Ом), где N – номер варианта (последняя цифра пароля);
емкости С=100 нФ;
частоту и напряжение источника Е согласно п. 3.3.
Рисунок 2.2
3.7. Определить (рассчитать) показания вольтметров для измерения напряжений UR и UC (добавить вольтметры в схему) и показания амперметра для измерения тока в цепи на частотах f=5 кГц и f=10 кГц. (см. п.п. 3.4 и 3.5). Данные измерений и расчетов занести в таблицу 2.2. Учесть, что реактивное емкостное сопротивление равно Xc=1/wC=1/2fC и с ростом частоты уменьшается.
Таблица 2.2
E UR UС IR IС
f=5 кГц В В В мА мА
f=10 кГц
3.8. Исследование схемы RLC-цепи (рис. 2.3).
Добавить последовательно в схему предыдущего опыта (рисунок 2.2) катушку индуктивности L=2мГн. Задать частоту и напряжение источника Е согласно п. 3.3. Добавить в схему вольтметры и амперметр.
Рис. 2.3
3.9. Определить (рассчитать) показания вольтметров (UR, UL и UC) и амперметра в цепи на частотах f=5 кГц и f=10 кГц. (см. п.п. 3.4 и 3.5). Данные показаний измерительных приборов (расчетов) за-нести в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
E UR UL UС IR IС IL
f=5 кГц В В В В мА мА мА
f=10 кГц
Учесть, что в данной цепи
Обратить внимание и уметь объяснить изменения напряжений и тока в цепи, обусловленные частотной зависимостью сопротивлений XL=wL и XС=1/wС.
4. Требования к отчету
Отчет должен содержать
- схемы с указанием элементов и измерительных приборов;
- данные элементов схемы;
- таблицы значений напряжений и токов;
- контрольный (теоретический) расчет тока и напряжений для каждой из 3-х схем на частотах f=5кГц и 10 кГц, выполненный символическим методом;
- векторные диаграммы токов и напряжений для каждой из трех схем, построенные по результатам исследования (расчета) для f=5кГц.
- подробные выводы по результатам исследования.
Дополнительная информация
23.06.2023
Зачет, Журавлева Ольга Борисовна
Зачет, Журавлева Ольга Борисовна
Похожие материалы
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Основы теории цепей. Вариант 7
Учеба "Под ключ"
: 10 декабря 2022
Лабораторная работа No 2
Электрические цепи при гармоническом воздействии
1. Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости C при гармоническом (синусоидальном) воздействии.
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить поведение R, L, C при различных способах включения (последовательное, параллельное, смешанное – глава 3 электронного учебника).
3. Экспериментальная часть
3.1. Исследование работы последовательной RL
400 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2
shpion1987
: 2 октября 2010
Цель работы
Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный элемент, под воздействием гармонического напряжения, при разных типах аппроксимации его ВАХ.
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить способы аппроксимации ВАХ нелинейного элемента полиномами 1-й, 2-й, 3-ей и более высокой степени, а также отрез
50 руб.
Лабораторная работа № 2 по курсу: Основы теории цепей.
Romashka23
: 27 мая 2020
Электрические цепи при гармоническом воздействии
1. Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
3.2. Задать значения
сопротивления резистора R =100+Nx10 (Ом), где N – номер варианта (последняя цифра пароля);
индуктивности L=2 мГн.
3.3. Задать напряжение источника E=10 В и частоту f=5 кГц
100 руб.
Лабораторная работа № 2 по дисциплине «Основы теории цепей»
syberiangod
: 16 октября 2012
Лабораторная работа №2 по дисциплине «Основы теории цепей» Нелинейные резистивные элементы Цель работы: Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный элемент, под воздействием гармонического напряжения, при разных типах аппроксимации его ВАХ. Выводы: Из рисунков 2 – 4 видим, что с увеличением степени полинома при полиномиальной аппроксимац
40 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2. Нелинейные цепи.
Art55555
: 7 августа 2009
СибГУТИ.
Цель работы
Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный элемент, под воздействием гармонического напряжения, при разных типах аппроксимации его ВАХ.
100 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2, вариант №2
Геннадий2
: 29 мая 2020
1 Цель работы: Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии.
2 Экспериментальная часть
Выводы:
100 руб.
Лабораторная работа №2. Вариант №18. Основы теории цепей
Дима35
: 5 октября 2021
вариант 18
О Т Ч Е Т
по лабораторной работе № 2
Электрические цепи при гармоническом воздействии
1. Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
2. Экспериментальная часть
Таблица 2.1
E, В UR, В UL, В IR, мА IL, мА
f=5 кГц 10 9,429 3,333 52,38 52,38
f=10 кГц 10 8,165 5,774 45,36 45,36
f=5 кГц
2.1. Схема последовательной RL – цепи (рисунки 2.1а, 2.1б).
R =180 Ом, L=2 мГн
E=10 В
2.2. Схема последов
300 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2. Вариант №4.
Fockus
: 5 июля 2021
1. Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивно-сти L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить поведение R, L, C при различных способах включения (последовательное, параллельное, смешан-ное – глава 3 электронного учебника).
3. Экспериментальная часть
3.1. Схема последовательной RL – цепи (рисунки 2.1а, 2.1б).
R =140 Ом, L=2 мГн
E=10 В
100 руб.
Другие работы
Автоматизированная информационная система учета лекарственных препаратов на базе больничной аптеки
pilot
: 29 февраля 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Аналитический анализ предприятий
1.1.1 Организационная структура различных предприятий
1.1.2 Суть управленческой деятельности на предприятии
1.1.3 Документооборот на предприятии, содержание и требования, предъявляемые к информации
1.1.4 Значение внутрифирменной системы информации
1.1.5 Технические средства, используемые во внутрифирменной системе информации
1.1.6 Система ведения записей
1.2 Анализ рынка программных продуктов, использ
Лабораторная работа № 3 по дисциплине: Интернет технологии
Despite
: 14 мая 2015
Таблицы. Фреймы
Назовите 2 основных тэга, определяющих таблицу.
Как регулировать размеры таблицы, ее ячеек и рамки?
Как группировать ячейки таблицы?
Каковы возможности фреймов?
Объясните атрибуты команды <FRAMESET>.
60 руб.
Факторы выживания человека в дикой природе
Lokard
: 21 ноября 2013
Практика показала, что из общего количества людей, попавших в экстремальную ситуацию, до 75% испытывают чувство подавленности, до 25% - невротическую реакцию. Самообладание сохраняют не более 10%. Постепенно в течение определенного времени люди либо адаптируются, либо их состояние ухудшается.
Какие реакции человека, попавшего в экстремальные условия, - негативные или позитивные - возьмут верх, зависит от следующих факторов.
Физическое состояние человека, то есть отсутствие или наличие у него хро
10 руб.
Проектирование и эксплуатация сетей связи, ДО, семестр 7-й, Экзамен, Б-7
Игуана
: 6 августа 2014
Билет № 7
1. Указать нормативные документы, которыми надо руководствоваться при разработке проектной документации.
2. Охарактеризуйте метод расчета интенсивности исходящей нагрузки.
3. Укажите основные моменты языка MML системы EWSD..
4. Задача.
Задан граф G в геометрическом представлении. Представить граф G в теоретико-множественном виде.
200 руб.