Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

145

Логика. Тема 1-8. Итоговый тест. Компетентностный тест. Ответы на тесты. На отлично

ID: 245942
Дата закачки: 06 Августа 2024
Продавец: alehaivanov (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: Синергия МОИ МТИ МосАП

Описание:
Логика - Итоговый тест - Компетентностный тест
Логика
• Введение в курс
• Тема 1. Предмет и значение логики
• Тема 2. Логика и язык
• Тема 3. Понятие и его роль в мышлении
• Тема 4. Определение
• Тема 5. Суждение как форма мысли
• Тема 6. Умозаключение. Дедуктивные умозаключения
• Тема 7. Индуктивные умозаключения
• Тема 8. Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках
• Заключение
• Анкета обратной связи
• Итоговая аттестация

… – это высказывание, главной функцией которого является сообщение о реальном положении вещей и которое является истинным или ложным
Тип ответа: Текcтовый ответ
… – это знаковая информационная система, выполняющая функцию формирования, хранения и передачи информации в процессе познания действительности и общения между людьми
Тип ответа: Текcтовый ответ
… – это материальный объект, используемый в процессе познания или общения в качестве представителя какого-либо объекта
Тип ответа: Текcтовый ответ
… – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами
Тип ответа: Текcтовый ответ
… – это установление ложности какого-либо положения с использованием логических средств
Тип ответа: Текcтовый ответ
… – это форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается
Тип ответа: Текcтовый ответ
… – это множество предметов, обобщаемых и выделяемых в понятии, т.е. предметов, которые характеризуются системой признаков, составляющей содержание понятия
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Объем понятия
• Определение
• Группа понятий
• Система понятия
… – это спор, направленный на победу
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Дискуссия
• Полемика
• Паралогизм
• Софизм
… – это способ обоснования утверждений (суждений, гипотез, концепций):
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Тезис
• Аналогия
• Аргументация
• Опровержение
… суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой А
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Общее и единичное подтверждающее
• Частное отрицающее
• Частное подтверждающее
• Общее и единичное отрицающее
… суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой I
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Общее и единичное подтверждающее
• Частное отрицающее
• Частное подтверждающее
• Общее и единичное отрицающее
В … умозаключении формулируется общий вывод из частных посылок
Тип ответа: Текcтовый ответ
В полицейском протоколе указано: «Этот человек был в синей куртке. Значит, скорее всего, это Петров». Нарушен ли в данном случае принцип взаимозаменяемости, и если да, то какой именно?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Принцип взаимозаменяемости в данном примере не нарушен.
• В данном примере нарушен принцип взаимозаменяемости. Для соблюдения этого принципа необходимо добавление следователя, что свидетель видел, что Петров был в синей куртке.
• В данном примере нарушен принцип взаимозаменяемости. Для соблюдения этого принципа необходимо фото или видео Петрова в синей куртке.

Вид определения понятия, которое раскрывает содержание понятия прямо, – это … определение
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• узкое
• неявное
• явное
• широкое

Вид определения понятия, который раскрывает его содержание с помощью контекста, – это … определение
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• узкое
• неявное
• явное
• широкое
Дедуктивные умозаключения носят … характер
Тип ответа: Текcтовый ответ
Деятельность, противоположная аргументации, – …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• опровержение
• критика
• демонстрация
• тезис
Имеется два высказывания: «юрист – адвокат» и «юрист – судья». Нарушен ли в данном случае принцип дихотомии?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Нарушен. Для реализации принципа дихотомии нужно исправление: «юрист – адвокат» и «юрист – не адвокат».
• Не нарушен. «Юрист – адвокат» и «юрист – судья» – это пример реализации принципа дихотомии.
• Нарушен. Для реализации принципа дихотомии нужно исправление: «юрист – адвокат» и «Юрист – не судья».
Имеется два утверждения: «Земля – планета в Солнечной системе»; «Все планеты Солнечной системы сходны по основным характеристикам». Нарушен ли в данном случае принцип однозначности?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Нарушен. Земля – особая планета, говорить о ее сходстве с другими планетами можно только по отдельным характеристикам.
• Не нарушен. Земля, как и другие планеты Солнечной системы, сходны по основным характеристикам.
• Нарушен. Все планеты Солнечной системы непохожи друг на друга, сходных планет не существует.
Имеется две характеристики: «высокий человек» и «невысокий человек». Нарушен ли в данном примере принцип противоположности понятий?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Не нарушен. Это пример реализации принципа противоположности понятий.
• Нарушен. Примером реализации принципа противоположности понятий будут характеристики «высокий человек» и «человек низкого роста».
• Нарушен. Примером реализации принципа противоположности понятий будут характеристики «высокий человек» и «человек очень высокого роста».
Имеется конъюнктивное сложное суждение: «Два простых суждения являются истинными». Охарактеризуйте данное конъюнктивное сложное суждение согласно таблице истинности.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Данное конъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет вероятностным.
• Данное конъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет истинным.
• Данное конъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет ложным.
Имеется неполное утверждение: «Ахилл двигается быстрее черепахи». На основе данного неполного утверждения проделайте операцию получения апории.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Ахилл черепаху догонит и перегонит.
• При мысленном анализе, пренебрегая непрерывностью времени и пространства, Ахилл никогда черепаху не догонит.
• Ахилл сразу обгонит черепаху.
Имеется неполное утверждение: «Информатика – это наука о ...» На основе данного неполного утверждения проделайте операцию получения паралогизма.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Информатика – это наука об информации.
• Информатика – наука о методах и процессах работы с применением компьютерных технологий.
• Информатика – наука о применении систем безопасности в Интернете.
Имеется следующая информация: «Меркурий вращается вокруг Солнца. Венера вращается вокруг Солнца. … Плутон вращается вокруг Солнца». На основании этих утверждений проделайте операцию получения полного индуктивного умозаключения.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Все планеты Солнечной Системы вращаются вокруг Солнца.
• Некоторые планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца.
• Некоторые планеты Солнечной системы не вращаются вокруг Солнца.
Имеется следующая информация: «Саша занимается в гимназии, ходит в творческие кружки, занимается в спортивной секции. Саша учится в гимназии на «отлично». Вера занимается в гимназии, ходит в творческие кружки, увлекается плаванием». На основе данной информации проделайте операцию получения умозаключения по аналогии.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Вера учится на «хорошо».
• Вера любит искусство.
• Вера учится на «отлично».
Имеется сложное суждение нестрогой и строгой дизъюнкции: «Одно из двух простых суждения является истинным, а другое – ложным». Охарактеризуйте данное суждение нестрогой и строгой дизъюнкции согласно таблице истинности.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Данное строгое и нестрогое дизъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет ложным.
• Данное строгое и нестрогое дизъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет вероятностным.
• Данное строгое и нестрогое дизъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет истинным.
Исходные суждения, из которых выводится умозаключение (вывод, следствие), – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• понятия
• посылки
• умозаключения
• представления
Исходным утверждением доказательства является …
Тип ответа: Текcтовый ответ
Как особая наука логика берет свое начало в работах …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Гегеля
• Аристотеля
• Платона
• Лейбница
Каноны индукции ввели …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• К. Маркс и Ф. Энгельс
• Ф. Бэкон и Дж.С. Милль
• Г.В. Лейбниц и И. Кант
• А. Эйнштейн и К. Поппер
Квантор, объединяющий все предметы одного класса, – это … квантор
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• частный
• общий
• единичный
• нулевой
Квантор, объединяющий один или все предметы одного класса, – это … квантор
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• частный
• общий
• демонстративный
• нулевой
Когда утверждается то, что не соответствует действительности, – имеет место … суждение
Тип ответа: Текcтовый ответ
Логика в высшем образовании РФ более всего необходима в изучении и в профессиональном владении специалистам такой области знания, как …
Тип ответа: Текcтовый ответ
На основании … доказательство является истинным
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• тезисов
• аргументации
• аналогии
• демонстрации
Неполное индуктивное умозаключение дает … вывод
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• вероятностный
• ложный
• истинный
• предположительный
Ниже приведен пример нарушения закона логики. Он сломал руку в двух местах. Не ходи в эти места. Какой логический закон нарушается в этом примере?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Закон противоречия.
• Закон исключенного третьего.
• Закон тождества.
Ниже приведен пример нарушения закона логики. Солнце встает на востоке. Солнце не встает на востоке. Оба суждения истинны. Какой логический закон нарушается?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Закон противоречия.
• Закон достаточного основания.
• Закон тождества.
Ниже приведен простой категорический силлогизм. Все цветы – растения. Тюльпаны – цветы. Проделайте операцию получения умозаключения в данном простом категорическом силлогизме.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Некоторые растения – тюльпаны.
• Некоторые растения – не тюльпаны.
• Тюльпаны являются растениями.
Ниже приведен простой категорический силлогизм. Киты – не хищники. Киты – живые существа. Проделайте операцию получения умозаключения в данном простом категорическом силлогизме.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Некоторые живые существа – хищники.
• Некоторые живые существа не являются хищниками.
• Хищники – живые существа.
Общее и единичное отрицающее суждение – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• модус I
• модус O
• модус А
• модус Е
Отношение между субъектом и предикатом, при котором субъект и предикат являются пересекающимися понятиями, – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• пересечение
• равнозначность
• подчинение
• несовместимость
Ошибка в определении понятия «геометрия – наука о прямоугольниках» заключается в том, что это … определение
Тип ответа: Текcтовый ответ
Ошибка в определении понятия «Москва – населенный пункт» заключается в том, что это … определение
Тип ответа: Текcтовый ответ
Переход от родового понятия к видовому с прибавлением признаков (меньше объем, больше содержания) – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
Полное индуктивное умозаключение …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• имеет достоверный
• имеет вероятностный
• может иметь как достоверный, так и вероятностный
Понятия, которые не содержат отрицания, – это … понятия
Тип ответа: Текcтовый ответ
Понятия, которые содержат отрицание, – это … понятия
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• простые
• отрицательные
• сравнительные
• диффузные
Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли вклад в развитие графического метода изображения объема понятия:
Тип ответа: Сортировка
• 1 Аристотель
• 2 Фома Аквинский
• 3 Рене Декарт
• 4 Леонард Эйлер
Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли свой вклад в науку логику:
Тип ответа: Сортировка
• 1 Аристотель
• 2 Бэкон
• 3 Лейбниц
Расположите в хронологической последовательности имена ученых, которые внесли вклад в развитие индуктивного умозаключения (индуктивной логики)
Тип ответа: Сортировка
• 1 Ф. Бэкон
• 2 А. Эйнштейн
• 3 К. Поппер
Расположите в хронологической последовательности имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие логики высказываний:
Тип ответа: Сортировка
• 1 Бэкон
• 2 Лейбниц
• 3 Милль
Расположите в хронологической последовательности понятия, возникновение которых явилось вехами в развитии науки логики:
Тип ответа: Сортировка
• 1 речь
• 2 мифология
• 3 письмо
Расположите тех, кто повлиял на то, чтобы логика стала более изучаемой, в порядке уменьшения их влияния:
Тип ответа: Сортировка
• 1 философы
• 2 ораторы
• 3 схоласты
• 4 юристы
Решение научной проблемы является целью научной …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• публикации
• дискуссии
• концепции
Согласно логическому закону … мысль должна иметь достаточные основания истинности/ложности
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• достаточного основания
• тождества
• противоречия
• исключенного третьего
Средний термин (М), расположенный в обеих посылках в качестве субъекта, дает название фигуре простого категорического силлогизма – «… фигура»
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• четвертая
• вторая
• третья
• первая
Существует понятие «человек». Проделайте операцию деления данного понятия.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• «Человек является мужчиной или женщиной».
• «Человек является юристом или ученым».
• «Человек является гражданином или поданным».
Существует понятие «человек». Проделайте операцию определения данного понятия.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• «Человек – млекопитающее».
• «Человек – хищник».
• «Человек – разумное существо».
Три логического закона сформулировал …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Ф. Бэкон
• Г.В. Лейбниц
• Аристотель
• Р. Декарт
Умозаключение по аналогии дает … вывод
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• достоверный
• вероятностный
• ложный
• противоречивый
Умозаключение, в котором формулируется вывод из аналогичного случая, – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• дедуктивное умозаключение
• аналогия
• индуктивное умозаключение
• силлогизм
Умозаключения по аналогии носят … характер
Тип ответа: Текcтовый ответ
Установите соответствие между видами логических ошибок и их обозначением:
Тип ответа: Сопоставление
• A. Логический парадокс
• B. Софизм
• C. Апория
• D. Паралогизм
• E. мысленный тупик
• F. Умышленная ошибка
• G. противоречие между органами чувств и мыслительным анализом
• H. неумышленная ошибка
Установите соответствие между видами умозаключения и их содержанием:
Тип ответа: Сопоставление
• A. Индуктивное умозаключение
• B. Умозаключение по аналогии
• C. Дедуктивное умозаключение
• D. Непосредственное умозаключение
• E. от частного знания к общему
• F. от частного знания к частному
• G. от общего знания к частному
• H. вывод из одной посылки
Установите соответствие между логическими законами и их определениями:
Тип ответа: Сопоставление
• A. Закон достаточного основания
• B. Закон тождества
• C. Закон противоречия
• D. Закон исключенного третьего
• E. Мысль должна иметь достаточные основания для утверждения своей истинности или ложности
• F. в рассуждении мысль должна быть тождественна самой себе
• G. в рассуждении высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными
• H. в рассуждении истинно высказывание или его отрицание (третьего не дано)
Установите соответствие между логическими принципами и их содержанием:
Тип ответа: Сопоставление
• A. Принцип тождества
• B. Принцип равнозначности
• C. Принцип предметности
• D. Принцип взаимозаменимости
• E. в рассуждении мысль должна быть тождественна самой себе
• F. выражение, используемое в качестве имени, должно быть именем только одного предмета, если это единичное имя, а если это общее имя, то данное выражение должно быть именем, общим для предметов одного класса
• G. если в сложном имени заменить часть другим именем с тем же значением, то значение полученного в результате такой замены сложного имени должно быть таким же, что и значение исходного сложного имени
• H. в высказываниях должно утверждаться или отрицаться нечто о значениях имен, входящих в предложения, а не о самих именах
Установите соответствие между науками и их определениями:
Тип ответа: Сопоставление
• A. Футурология
• B. Логика
• C. Философия
• D. Право
• E. наука о будущем мира
• F. наука о правильном мышлении
• G. наука о развитии природы, общества, человека и мышления
• H. совокупность установленных государством общеобязательных норм, соблюдение которых гарантируется государственных воздействием
Установите соответствие между общими правилами простого категорического силлогизма и их содержанием:
Тип ответа: Сопоставление
• A. Третье общее правило
• B. Шестое общее правило
• C. Четвертое общее правило
• D. Первое общее правило
• E. при одной частной посылке заключение должно быть частным
• F. средний термин должен быть распределен хотя бы в одной посылке
• G. при одной отрицательной посылке заключение должно быть отрицательным
• H. по крайней мере одна из посылок должна быть общим суждением
Установите соответствие между правилами деления понятий и примерами ошибок при делении, касающимися данных правил:
Тип ответа: Сопоставление
• A. Деление должно производиться по одному основанию
• B. Деление должно быть полным
• C. Результаты деления не должны пересекаться
• D. Деление должно быть последовательным
• E. Люди бывают мужчинами, женщинами и учителями
• F. Учебные заведения бывают начальными и средними
• G. Спортивные состязания бывают мировыми, международными, олимпийскими
• H. Учебные заведения делятся на начальные, средние, высшие и университеты
Установите соответствие между сложным суждением и его примером:
Тип ответа: Сопоставление
• A. Эквивалентное суждение
• B. Нестрогая дизъюнкция
• C. Строгая дизъюнкция
• D. Отрицательное суждение
• E. Если число является четным, то оно без остатка делится на 2
• F. Он изучает английский язык, или немецкий язык
• G. Он учится в 9 классе или в 11 классе
• H. Неверно, что все мухи являются птицами
Установите соответствие отношений между понятиями и кругов Эйлера:
Тип ответа: Сопоставление
• A. Равнозначность
• B. Пересечение
• C. Подчинение
• D. Исключение
• E. два круга Эйлера полностью совпадают
• F. круги Эйлера пересекаются
• G. один круг Эйлера полностью входит в другой
• H. два круга Эйлера занимают обособленное положение
Установите соответствие разновидностей имен и их характеристик:
Тип ответа: Сопоставление
• A. Мнимые имена
• B. Универсальные имена
• C. Единичные имена
• D. Действительные имена
• E. имена, которые могут обозначать предметы, не существующие в универсуме рассуждения
• F. общие имена, объемом которых является весь универсум рассуждения
• G. имена, значениями которых являются предметы, входящие в универсум в единственном числе
• H. имена, значениями которых являются предметы, входящие в универсум рассуждения
Форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
Форма мышления, которая обозначает объект, признак объекта, – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• понятие
• суждение
• гипотеза
• умозаключение
Форма мышления, состоящая из понятий, связанных между собой, где что-то утверждается или отрицается, – это …
Тип ответа: Текcтовый ответ
Формой доказательства является …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• тезис
• аргументация
• аналогия
• демонстрация
Цель деления понятия – …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• сокращение объема
• классификация
• уточнение содержания
• познавательная
Частное подтверждающее суждение – это модус …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• I
• O
• А
• Е



Комментарии: Ответы на тесты. На отлично

Размер файла: 590,4 Кбайт
Фаил: PDF фаил (.pdf)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Логика / Логика. Тема 1-8. Итоговый тест. Компетентностный тест. Ответы на тесты. На отлично
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!