Все разделы
/ Логика /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
145 Логика. Тема 1-8. Итоговый тест. Компетентностный тест. Ответы на тесты. На отличноID: 245942Дата закачки: 06 Августа 2024 Продавец: alehaivanov (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: Синергия МОИ МТИ МосАП Описание: Логика - Итоговый тест - Компетентностный тест Логика • Введение в курс • Тема 1. Предмет и значение логики • Тема 2. Логика и язык • Тема 3. Понятие и его роль в мышлении • Тема 4. Определение • Тема 5. Суждение как форма мысли • Тема 6. Умозаключение. Дедуктивные умозаключения • Тема 7. Индуктивные умозаключения • Тема 8. Логические и методологические аспекты аргументации и критики в гуманитарных науках • Заключение • Анкета обратной связи • Итоговая аттестация … – это высказывание, главной функцией которого является сообщение о реальном положении вещей и которое является истинным или ложным Тип ответа: Текcтовый ответ … – это знаковая информационная система, выполняющая функцию формирования, хранения и передачи информации в процессе познания действительности и общения между людьми Тип ответа: Текcтовый ответ … – это материальный объект, используемый в процессе познания или общения в качестве представителя какого-либо объекта Тип ответа: Текcтовый ответ … – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами Тип ответа: Текcтовый ответ … – это установление ложности какого-либо положения с использованием логических средств Тип ответа: Текcтовый ответ … – это форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается Тип ответа: Текcтовый ответ … – это множество предметов, обобщаемых и выделяемых в понятии, т.е. предметов, которые характеризуются системой признаков, составляющей содержание понятия Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Объем понятия • Определение • Группа понятий • Система понятия … – это спор, направленный на победу Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Дискуссия • Полемика • Паралогизм • Софизм … – это способ обоснования утверждений (суждений, гипотез, концепций): Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Тезис • Аналогия • Аргументация • Опровержение … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой А Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Общее и единичное подтверждающее • Частное отрицающее • Частное подтверждающее • Общее и единичное отрицающее … суждение – это то, что обозначается в «логическом квадрате» буквой I Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Общее и единичное подтверждающее • Частное отрицающее • Частное подтверждающее • Общее и единичное отрицающее В … умозаключении формулируется общий вывод из частных посылок Тип ответа: Текcтовый ответ В полицейском протоколе указано: «Этот человек был в синей куртке. Значит, скорее всего, это Петров». Нарушен ли в данном случае принцип взаимозаменяемости, и если да, то какой именно? Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Принцип взаимозаменяемости в данном примере не нарушен. • В данном примере нарушен принцип взаимозаменяемости. Для соблюдения этого принципа необходимо добавление следователя, что свидетель видел, что Петров был в синей куртке. • В данном примере нарушен принцип взаимозаменяемости. Для соблюдения этого принципа необходимо фото или видео Петрова в синей куртке. Вид определения понятия, которое раскрывает содержание понятия прямо, – это … определение Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • узкое • неявное • явное • широкое Вид определения понятия, который раскрывает его содержание с помощью контекста, – это … определение Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • узкое • неявное • явное • широкое Дедуктивные умозаключения носят … характер Тип ответа: Текcтовый ответ Деятельность, противоположная аргументации, – … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • опровержение • критика • демонстрация • тезис Имеется два высказывания: «юрист – адвокат» и «юрист – судья». Нарушен ли в данном случае принцип дихотомии? Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Нарушен. Для реализации принципа дихотомии нужно исправление: «юрист – адвокат» и «юрист – не адвокат». • Не нарушен. «Юрист – адвокат» и «юрист – судья» – это пример реализации принципа дихотомии. • Нарушен. Для реализации принципа дихотомии нужно исправление: «юрист – адвокат» и «Юрист – не судья». Имеется два утверждения: «Земля – планета в Солнечной системе»; «Все планеты Солнечной системы сходны по основным характеристикам». Нарушен ли в данном случае принцип однозначности? Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Нарушен. Земля – особая планета, говорить о ее сходстве с другими планетами можно только по отдельным характеристикам. • Не нарушен. Земля, как и другие планеты Солнечной системы, сходны по основным характеристикам. • Нарушен. Все планеты Солнечной системы непохожи друг на друга, сходных планет не существует. Имеется две характеристики: «высокий человек» и «невысокий человек». Нарушен ли в данном примере принцип противоположности понятий? Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Не нарушен. Это пример реализации принципа противоположности понятий. • Нарушен. Примером реализации принципа противоположности понятий будут характеристики «высокий человек» и «человек низкого роста». • Нарушен. Примером реализации принципа противоположности понятий будут характеристики «высокий человек» и «человек очень высокого роста». Имеется конъюнктивное сложное суждение: «Два простых суждения являются истинными». Охарактеризуйте данное конъюнктивное сложное суждение согласно таблице истинности. Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Данное конъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет вероятностным. • Данное конъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет истинным. • Данное конъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет ложным. Имеется неполное утверждение: «Ахилл двигается быстрее черепахи». На основе данного неполного утверждения проделайте операцию получения апории. Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Ахилл черепаху догонит и перегонит. • При мысленном анализе, пренебрегая непрерывностью времени и пространства, Ахилл никогда черепаху не догонит. • Ахилл сразу обгонит черепаху. Имеется неполное утверждение: «Информатика – это наука о ...» На основе данного неполного утверждения проделайте операцию получения паралогизма. Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Информатика – это наука об информации. • Информатика – наука о методах и процессах работы с применением компьютерных технологий. • Информатика – наука о применении систем безопасности в Интернете. Имеется следующая информация: «Меркурий вращается вокруг Солнца. Венера вращается вокруг Солнца. … Плутон вращается вокруг Солнца». На основании этих утверждений проделайте операцию получения полного индуктивного умозаключения. Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Все планеты Солнечной Системы вращаются вокруг Солнца. • Некоторые планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. • Некоторые планеты Солнечной системы не вращаются вокруг Солнца. Имеется следующая информация: «Саша занимается в гимназии, ходит в творческие кружки, занимается в спортивной секции. Саша учится в гимназии на «отлично». Вера занимается в гимназии, ходит в творческие кружки, увлекается плаванием». На основе данной информации проделайте операцию получения умозаключения по аналогии. Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Вера учится на «хорошо». • Вера любит искусство. • Вера учится на «отлично». Имеется сложное суждение нестрогой и строгой дизъюнкции: «Одно из двух простых суждения является истинным, а другое – ложным». Охарактеризуйте данное суждение нестрогой и строгой дизъюнкции согласно таблице истинности. Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Данное строгое и нестрогое дизъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет ложным. • Данное строгое и нестрогое дизъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет вероятностным. • Данное строгое и нестрогое дизъюнктивное сложное суждение, согласно таблице истинности, будет истинным. Исходные суждения, из которых выводится умозаключение (вывод, следствие), – это … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • понятия • посылки • умозаключения • представления Исходным утверждением доказательства является … Тип ответа: Текcтовый ответ Как особая наука логика берет свое начало в работах … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Гегеля • Аристотеля • Платона • Лейбница Каноны индукции ввели … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • К. Маркс и Ф. Энгельс • Ф. Бэкон и Дж.С. Милль • Г.В. Лейбниц и И. Кант • А. Эйнштейн и К. Поппер Квантор, объединяющий все предметы одного класса, – это … квантор Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • частный • общий • единичный • нулевой Квантор, объединяющий один или все предметы одного класса, – это … квантор Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • частный • общий • демонстративный • нулевой Когда утверждается то, что не соответствует действительности, – имеет место … суждение Тип ответа: Текcтовый ответ Логика в высшем образовании РФ более всего необходима в изучении и в профессиональном владении специалистам такой области знания, как … Тип ответа: Текcтовый ответ На основании … доказательство является истинным Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • тезисов • аргументации • аналогии • демонстрации Неполное индуктивное умозаключение дает … вывод Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • вероятностный • ложный • истинный • предположительный Ниже приведен пример нарушения закона логики. Он сломал руку в двух местах. Не ходи в эти места. Какой логический закон нарушается в этом примере? Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Закон противоречия. • Закон исключенного третьего. • Закон тождества. Ниже приведен пример нарушения закона логики. Солнце встает на востоке. Солнце не встает на востоке. Оба суждения истинны. Какой логический закон нарушается? Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Закон противоречия. • Закон достаточного основания. • Закон тождества. Ниже приведен простой категорический силлогизм. Все цветы – растения. Тюльпаны – цветы. Проделайте операцию получения умозаключения в данном простом категорическом силлогизме. Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Некоторые растения – тюльпаны. • Некоторые растения – не тюльпаны. • Тюльпаны являются растениями. Ниже приведен простой категорический силлогизм. Киты – не хищники. Киты – живые существа. Проделайте операцию получения умозаключения в данном простом категорическом силлогизме. Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Некоторые живые существа – хищники. • Некоторые живые существа не являются хищниками. • Хищники – живые существа. Общее и единичное отрицающее суждение – это … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • модус I • модус O • модус А • модус Е Отношение между субъектом и предикатом, при котором субъект и предикат являются пересекающимися понятиями, – это … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • пересечение • равнозначность • подчинение • несовместимость Ошибка в определении понятия «геометрия – наука о прямоугольниках» заключается в том, что это … определение Тип ответа: Текcтовый ответ Ошибка в определении понятия «Москва – населенный пункт» заключается в том, что это … определение Тип ответа: Текcтовый ответ Переход от родового понятия к видовому с прибавлением признаков (меньше объем, больше содержания) – это … Тип ответа: Текcтовый ответ Полное индуктивное умозаключение … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • имеет достоверный • имеет вероятностный • может иметь как достоверный, так и вероятностный Понятия, которые не содержат отрицания, – это … понятия Тип ответа: Текcтовый ответ Понятия, которые содержат отрицание, – это … понятия Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • простые • отрицательные • сравнительные • диффузные Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли вклад в развитие графического метода изображения объема понятия: Тип ответа: Сортировка • 1 Аристотель • 2 Фома Аквинский • 3 Рене Декарт • 4 Леонард Эйлер Расположите в хронологической последовательности имена ученых и философов, которые внесли свой вклад в науку логику: Тип ответа: Сортировка • 1 Аристотель • 2 Бэкон • 3 Лейбниц Расположите в хронологической последовательности имена ученых, которые внесли вклад в развитие индуктивного умозаключения (индуктивной логики) Тип ответа: Сортировка • 1 Ф. Бэкон • 2 А. Эйнштейн • 3 К. Поппер Расположите в хронологической последовательности имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие логики высказываний: Тип ответа: Сортировка • 1 Бэкон • 2 Лейбниц • 3 Милль Расположите в хронологической последовательности понятия, возникновение которых явилось вехами в развитии науки логики: Тип ответа: Сортировка • 1 речь • 2 мифология • 3 письмо Расположите тех, кто повлиял на то, чтобы логика стала более изучаемой, в порядке уменьшения их влияния: Тип ответа: Сортировка • 1 философы • 2 ораторы • 3 схоласты • 4 юристы Решение научной проблемы является целью научной … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • публикации • дискуссии • концепции Согласно логическому закону … мысль должна иметь достаточные основания истинности/ложности Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • достаточного основания • тождества • противоречия • исключенного третьего Средний термин (М), расположенный в обеих посылках в качестве субъекта, дает название фигуре простого категорического силлогизма – «… фигура» Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • четвертая • вторая • третья • первая Существует понятие «человек». Проделайте операцию деления данного понятия. Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • «Человек является мужчиной или женщиной». • «Человек является юристом или ученым». • «Человек является гражданином или поданным». Существует понятие «человек». Проделайте операцию определения данного понятия. Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • «Человек – млекопитающее». • «Человек – хищник». • «Человек – разумное существо». Три логического закона сформулировал … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Ф. Бэкон • Г.В. Лейбниц • Аристотель • Р. Декарт Умозаключение по аналогии дает … вывод Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • достоверный • вероятностный • ложный • противоречивый Умозаключение, в котором формулируется вывод из аналогичного случая, – это … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • дедуктивное умозаключение • аналогия • индуктивное умозаключение • силлогизм Умозаключения по аналогии носят … характер Тип ответа: Текcтовый ответ Установите соответствие между видами логических ошибок и их обозначением: Тип ответа: Сопоставление • A. Логический парадокс • B. Софизм • C. Апория • D. Паралогизм • E. мысленный тупик • F. Умышленная ошибка • G. противоречие между органами чувств и мыслительным анализом • H. неумышленная ошибка Установите соответствие между видами умозаключения и их содержанием: Тип ответа: Сопоставление • A. Индуктивное умозаключение • B. Умозаключение по аналогии • C. Дедуктивное умозаключение • D. Непосредственное умозаключение • E. от частного знания к общему • F. от частного знания к частному • G. от общего знания к частному • H. вывод из одной посылки Установите соответствие между логическими законами и их определениями: Тип ответа: Сопоставление • A. Закон достаточного основания • B. Закон тождества • C. Закон противоречия • D. Закон исключенного третьего • E. Мысль должна иметь достаточные основания для утверждения своей истинности или ложности • F. в рассуждении мысль должна быть тождественна самой себе • G. в рассуждении высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными • H. в рассуждении истинно высказывание или его отрицание (третьего не дано) Установите соответствие между логическими принципами и их содержанием: Тип ответа: Сопоставление • A. Принцип тождества • B. Принцип равнозначности • C. Принцип предметности • D. Принцип взаимозаменимости • E. в рассуждении мысль должна быть тождественна самой себе • F. выражение, используемое в качестве имени, должно быть именем только одного предмета, если это единичное имя, а если это общее имя, то данное выражение должно быть именем, общим для предметов одного класса • G. если в сложном имени заменить часть другим именем с тем же значением, то значение полученного в результате такой замены сложного имени должно быть таким же, что и значение исходного сложного имени • H. в высказываниях должно утверждаться или отрицаться нечто о значениях имен, входящих в предложения, а не о самих именах Установите соответствие между науками и их определениями: Тип ответа: Сопоставление • A. Футурология • B. Логика • C. Философия • D. Право • E. наука о будущем мира • F. наука о правильном мышлении • G. наука о развитии природы, общества, человека и мышления • H. совокупность установленных государством общеобязательных норм, соблюдение которых гарантируется государственных воздействием Установите соответствие между общими правилами простого категорического силлогизма и их содержанием: Тип ответа: Сопоставление • A. Третье общее правило • B. Шестое общее правило • C. Четвертое общее правило • D. Первое общее правило • E. при одной частной посылке заключение должно быть частным • F. средний термин должен быть распределен хотя бы в одной посылке • G. при одной отрицательной посылке заключение должно быть отрицательным • H. по крайней мере одна из посылок должна быть общим суждением Установите соответствие между правилами деления понятий и примерами ошибок при делении, касающимися данных правил: Тип ответа: Сопоставление • A. Деление должно производиться по одному основанию • B. Деление должно быть полным • C. Результаты деления не должны пересекаться • D. Деление должно быть последовательным • E. Люди бывают мужчинами, женщинами и учителями • F. Учебные заведения бывают начальными и средними • G. Спортивные состязания бывают мировыми, международными, олимпийскими • H. Учебные заведения делятся на начальные, средние, высшие и университеты Установите соответствие между сложным суждением и его примером: Тип ответа: Сопоставление • A. Эквивалентное суждение • B. Нестрогая дизъюнкция • C. Строгая дизъюнкция • D. Отрицательное суждение • E. Если число является четным, то оно без остатка делится на 2 • F. Он изучает английский язык, или немецкий язык • G. Он учится в 9 классе или в 11 классе • H. Неверно, что все мухи являются птицами Установите соответствие отношений между понятиями и кругов Эйлера: Тип ответа: Сопоставление • A. Равнозначность • B. Пересечение • C. Подчинение • D. Исключение • E. два круга Эйлера полностью совпадают • F. круги Эйлера пересекаются • G. один круг Эйлера полностью входит в другой • H. два круга Эйлера занимают обособленное положение Установите соответствие разновидностей имен и их характеристик: Тип ответа: Сопоставление • A. Мнимые имена • B. Универсальные имена • C. Единичные имена • D. Действительные имена • E. имена, которые могут обозначать предметы, не существующие в универсуме рассуждения • F. общие имена, объемом которых является весь универсум рассуждения • G. имена, значениями которых являются предметы, входящие в универсум в единственном числе • H. имена, значениями которых являются предметы, входящие в универсум рассуждения Форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, – это … Тип ответа: Текcтовый ответ Форма мышления, которая обозначает объект, признак объекта, – это … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • понятие • суждение • гипотеза • умозаключение Форма мышления, состоящая из понятий, связанных между собой, где что-то утверждается или отрицается, – это … Тип ответа: Текcтовый ответ Формой доказательства является … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • тезис • аргументация • аналогия • демонстрация Цель деления понятия – … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • сокращение объема • классификация • уточнение содержания • познавательная Частное подтверждающее суждение – это модус … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • I • O • А • Е Комментарии: Ответы на тесты. На отлично Размер файла: 590,4 Кбайт Фаил: (.pdf) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Скачано: 2 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:СИНЕРГИЯ Управление проектами Тест 100 баллов 2024 годСИНЕРГИЯ Цифровая экономика Тест 6, 7, 8, итоговый Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Теория государства и права (темы 11-19 Итог) Тест 98 баллов 2023 год МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Управление проектами Тест 90 из 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Теория государства и права Тест 92 балла 2023 год СИНЕРГИЯ Судебная риторика Тест 100 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Интеллектуальные информационные системы Тест 90 баллов 2024 год Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Логика / Логика. Тема 1-8. Итоговый тест. Компетентностный тест. Ответы на тесты. На отлично
Вход в аккаунт: