Лабораторная работа № 1 По дисциплине: Объектно-ориентированное программирование Вариант 4

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon EGAVGA.BGI
material.view.file_icon LABR1.EXE
material.view.file_icon LABR1.PAS
material.view.file_icon Задание.doc
material.view.file_icon Программа.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа №1

Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса.

Задание:
Часть 1. Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. При написании программы на С++ или С# инициализировать поля с помощью конструктора (объявить два конструктора: по умолчанию и с параметрами). Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране.
Часть 2. Сделать защиту полей класса (т.е. работать с полями в основной программе не напрямую, а используя соответствующие методы записи в поле и чтения из поля). Добавить методы движения точек: случайное движение, движение по нажатию клавиш со стрелками.

Рекомендации к выполнению части 1:
Продумайте, какие характеристики есть у объекта Точка, и какие действия можно над ним проделывать. Затем опишите класс tPoint, включив соответствующие поля и методы. Далее продумайте и запишите код каждого метода.
После окончания всех описаний можно переходить к написанию кода основной программы.
Задайте одномерный массив из 100 элементов типа tPoint, т.е. у Вас будет 100 объектов класса tPoint. Далее в цикле (используйте любой известный Вам циклический оператор ) вызывайте метод рисования для каждого объекта. Данный метод можно сделать с тремя параметрами для передачи ему координат и цвета, а в основной программе соответствующие фактические параметры задавать с помощью генератора случайных чисел. Пусть, например, имя массива – Mas, а имя метода рисования Draw. Тогда можно записать: Mas[i].Draw(x,y,color); , где Mas[i] - объект класса tPoint (значения x,y,color предварительно задавать с помощью генератора случайных чисел).
В результате, после запуска программы на выполнение на экране появится 100 точек в случайном месте случайного цвета.


Рекомендации к выполнению части 2 на Паскале:
Для работы с полями используйте, например, следующие методы: процедуру инициализации полей Init, функции GetX и GetY для чтения данных из полей x и y, процедуры SetX и SetY для записи данных в поля x и y, а также любые другие методы на Ваше усмотрение.
 Приведем пример возможной реализации метода SetX:


Procedure имя класса.SetX(NewX:integer);
 begin
  x:=NewX;
 end;

В программе, если надо, например, присвоить полю x значение 25, то вместо команды присваивания x:=25 запишем вызов метода SetX(25);
Перечисленные методы нам нужны, чтобы не напрямую работать с полем, а через соответствующий метод. Возможную реализацию метода инициализации полей Init можно посмотреть в примере 2.4 (п.6) конспекта лекций, а методов GetX и GetY – в примере 2.7 (п.10).
 У метода рисования Draw можно теперь убрать параметры (т.е., например, Mas[i].Draw;). Перед его вызовом добавьте (конечно же, в цикле) инициализацию (при помощи метода Init) всех 100 объектов, сначала задавая параметры метода инициализации с помощью генератора случайных чисел, а затем вызывая метод с данными параметрами. Таким образом, во все 100 объектов, в поля, например, x и y запишутся какие-то случайные числа – координаты точки (цвет точки задайте аналогично).
 Далее вызывайте метод рисования для каждого объекта (Mas[i].Draw;). Метод рисования можно сделать с одним параметром для передачи ему цвета (тогда параметр цвета надо убрать из метода инициализации), а в основной программе соответствующий фактический параметр задавать с помощью генератора случайных чисел.
 Следующий пункт задания: добавить методы движения точек. Посмотрите описание класса tPoint примере 2.4 (п.6) конспекта лекций.
Чтобы реализовать случайное движение надо координатам в методе движения Move присваивать случайные значения с помощью генератора случайных чисел. Чтобы реализовать движение по нажатию клавиш со стрелками, надо координаты изменять с шагом h в зависимости от того, на какую стрелку нажал пользователь. Как определить какая клавиша была нажата, и как в зависимости от этого изменять координаты можно посмотреть либо в примере 2.8 (п.10), либо в примере 2.7 (п.10) конспекта лекций в программе GRAFICA, не вдаваясь в подробности описания классов и другие детали.
Предусмотрите возможность выбора режима движения (посмотрите в примерах 2.8 или 2.7 как выбираются фигуры, а также как пользователь выбирает продолжить программу или нет, и напишите что-то подобное для выбора режима).

Рекомендации к выполнению части 2 на C++:
Для работы с полями используйте, например, следующие методы: процедуру инициализации полей Init, функции GetX и GetY для чтения данных из полей x и y, процедуры SetX и SetY для записи данных в поля x и y, а также любые другие методы на Ваше усмотрение.
 Приведем пример возможной реализации метода SetX:


void имя класса::SetX(int NewX);
 {
  x=NewX;
 }

В программе, если надо, например, присвоить полю x значение 25 то вместо команды присваивания запишем вызов метода SetX(25);
Перечисленные методы нам нужны, чтобы не напрямую работать с полем, а через соответствующий метод. Инициализацию полей осуществлять с помощью конструкторов (по умолчанию и с параметрами).
 Далее вызывайте метод рисования для каждого объекта (Mas[i].Draw;). Метод рисования можно сделать с одним параметром для передачи ему цвета (тогда параметр цвета надо убрать из метода инициализации), а в основной программе соответствующий фактический параметр задавать с помощью генератора случайных чисел.
 Следующий пункт задания: добавить методы движения точек. Чтобы реализовать случайное движение надо координатам в методе движения Move присваивать случайные значения с помощью генератора случайных чисел. Чтобы реализовать движение по нажатию клавиш со стрелками, надо координаты изменять с шагом h в зависимости от того, на какую стрелку нажал пользователь. Предусмотрите возможность выбора режима движения.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Объектно-ориентированное программирование
Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса. Задание: Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране. Рекомендации к выполнению: Продумайте, какие характеристики есть у объекта Точка, и какие действия можно над ним проделывать. Затем опишите класс tPoint, включив соответствующие поля и методы. Далее продумайте и запишите код каждого метода.
User vohmin : 3 июня 2018
50 руб.
Лабораторная работа № 1 По дисциплине: Объектно-ориентированное программирование
Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса. Задание: Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране.
User Loviska : 26 января 2015
100 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Объектно-ориентированное программирование». Все варианты
Задание: Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране. Рекомендации к выполнению: Продумайте, какие характеристики есть у объекта Точка, и какие действия можно над ним проделывать. Затем опишите класс tPoint, включив соответствующие поля и методы. Далее продумайте и запишите код каждого метода. После окончания всех описаний можно переходить к написанию кода осн
User Roma967 : 21 марта 2015
300 руб.
promo
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Объектно-ориентированное программирование. Вариант №7
Лабораторная работа №1 Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса. Задание: Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране. Рекомендации к выполнению: Продумайте, какие характеристики есть у объекта Точка, и какие действия можно над ним проделывать. Затем опишите класс tPoint, включив соответствующие поля и методы. Далее продумайте и запишите код каждого метода. Посл
User kiana : 27 октября 2014
50 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Объектно-ориентированное программирование. Вариант №02
Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса. Задание: Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране.
User Jack : 4 сентября 2014
100 руб.
Объектно-ориентированное программирование
«Работа со стандартной библиотекой шаблонов». На языке С++ реализовать класс, описывающий товар на складе, содержащий поля: наименование, артикул, дата поступления на склад, количество товара, цена за единицу товара. Реализовать класс контейнер - вектор, содержащий объекты класса «Товар». Отсортировать контейнер. С использованием алгоритма двоичного поиска, провести поиск в контейнере по артикулу, названию, и дате поступления. При поиске осуществлять запись найденных объектов в контейнер-список
User studypro3 : 6 августа 2018
400 руб.
Объектно-ориентированное программирование
Смоделировать движение шариков в замкнутом сосуде Целью моей курсовой работы являлось моделирование движения шариков в замкнутом сосуде (форма сосуда может быть различной). Шарики должны двигаться прямолинейно с отражением от стенок сосуда и от других шариков. При запуске программы для пользователя появляется меню, в котором он может выбрать форму сосуда с помощью клавиш «вправо», «влево», «Enter». Сосуды имеют форму бутылки, колбы и вазы.
User Mikola456 : 27 мая 2016
700 руб.
Учетная политика ООО "Фрегат-Центр"
Содержание Введение 1 Понятие и порядок применения учетной политики 1.1 Понятие учетной политики 1.2 Формирование учетной политики 1.3 Изменение учетной политики 1.4 Раскрытие учетной политики 2 Анализ и оценка учетной политики ООО «Фрегат-Центр» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фрегат-Центр» 2.2 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии 2.3 Анализ и оценка учетной политики предприятия Заключение Список используемой литературы Введение Под организацией б
User DocentMark : 9 ноября 2012
Лабораторная работа по предмету: Системы связи с подвижными объектами. Вариант №1
1. Лабораторное задание 1.1 Познакомиться с компьютерной программой “ОКАMURА” (см. приложение). 1.2 Приобрести навык расчета зоны обслуживания радиосети для определённых технических условий (задача 1 контрольной работы). 1.3 Получить экспериментально зависимость размеров и конфигурации зоны обслуживания сети подвижной радиосвязи от: - характера рельефа местности. - параметров передатчика базовой станции - параметров приемника.
User te86 : 14 декабря 2013
60 руб.
Реконструкция производственной базы транспортного цеха Скопинского автоагрегатного завода
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояснительная записка выполнена на листах машинописного текста и приложения. Графическая часть состоит из 9 листов формата А1. Расчетно-пояснительная записка состоит из 5 основных разделов: В первом разделе произведено обоснование темы проекта и приведена краткая характеристика маршрутов перевозок и определены основные технико-эксплуатационные показатели. В технологической части установлены годовые прогр
User proekt-sto : 4 июня 2022
1200 руб.
Реконструкция производственной базы транспортного цеха Скопинского автоагрегатного завода
Дискретная математика. Контрольная работа. Вариант №15
Задача No1 . Доказать равенства, используя свойства операций над множествами и определения операций. Проиллюстрировать при помощи диаграмм Эйлера-Венна. а) (A\B) \ C = (A\C) \ B б) (A\B)C=((AB)C)\(BC). Задача No2. Даны два конечных множества: А={a,b,c}, B={1,2,3,4}; бинарные отношения P1 AB, P2 B2. Изобразить P1, P2 графически. Найти P = (P2P1)–1. Выписать области определения и области значений всех трех отношений: P1, P2, Р. Построить матрицу [P2], проверить с ее помощью, является ли от
User gnv1979 : 17 июня 2016
200 руб.
up Наверх